Здоровьесберегающие технологии в доу по фгос: применение и способы реализации. Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — Здорово

Проектное задание на тему: Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников МБДОУ с родителями.
Таким образом, с одной стороны объединить работу педагогов, психологов и родителей, с другой стороны все действия выполнять системно, что в дальнейшем будет способствовать укреплению и развитию здоровья детей. Отсутствие целенаправленной, системной работы привели к выбору темы проекта
Цель проекта : формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
4. Повысить профессиональные мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
формирование проблемы;
определение задач;
анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:
освоение алгоритма создания проекта;
составление плана работы с родителями;
консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, проведение семинара – практикума по теме: «Использование дыхательной гимнастики»;
составление плана совместных бесед с родителями;
организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Ай, да папы»;
повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:
выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.

Виды здоровьесберегающих технологий
*Медико-профилактические
* Физкультурно-оздоровительные
*Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка
*Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
*Валеологического просвещения родителей

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями

Традиционные методы закаливания
* Утренняя гимнастика
* Одежда в группе на улице по погоде
* Прогулки каждый день с подвижными играми
* Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)
* Хождение босиком до и после сна
* Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья
* Умывание холодной водой

Структура физкультурно – оздоровительной работы

Развивающая среда
Полифункциональна, трансформируема, вариативна, насыщена, доступна и безопасна.

Перспективы дальнейшей работы
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.

В результате реализации проекта
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
Снизился уровень заболеваемости детей
У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни
Повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Используемая литература
1. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009 .
3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
6. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Из опыта работы учителя начальных классов. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Ильичевский

муниципального района Алексеевский Самарской области

Педагогический проект

«Использование здоровьесберегающих технологий

В начальной школе»

(из опыта работы)

Петроченко Светлана Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

2014

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

А.В. Сухомлинский

Актуальность проекта

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов

идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Проблема

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Практика обнажила: судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся, как важнейший фактор работоспособности и развития детского организма.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Основная проблема, по-моему, в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение.

Проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно.

Цель : создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в период возрастания психологической и физической нагрузки на детский организм.

Отсюда возникают основные задачи , которые я ставлю в своей работе:

  • обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  • снизить уровень заболеваемости учащихся;
  • сохранять работоспособность обучающихся на уроках;
  • формировать у обучающихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

  • положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
  • валеологическая просвещенность учащихся;
  • увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
  • повышение приоритета здорового образа жизни.

Ресурсы

В ходе реализации проекта привлекаю учителя физической культуры, фельдшера ФАПа. Дети ежегодно проходят медицинский осмотр в школе. На своих занятиях придерживаюсь рекомендаций врачей. Занятия провожу в учебном кабинете, спортивном зале школы, на пришкольной спортивной площадке. В ходе занятий использую мячи, скакалки и другой спортивный инвентарь. На уроках и внеклассных занятиях использую интерактивную доску, ноутбуки, мультимедийные ресурсы.

Участники проекта

По количеству участников: 10 учеников, учитель начальных классов,

Родители учеников, учитель физической культуры, фельдшер ФАП

По продолжительности: долгосрочный

План реализации проекта

Организационный этап

Для достижения цели и решения поставленных задач я изучала Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Закон РФ «Об образовании», Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям:

  • Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
  • Игровые оздоровительные технологии.
  • Веселые физминутки на уроках в начальной школе.
  • Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Формирование навыков здорового образа жизни.
  • Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
  • Взаимосвязь показателей заболеваемости учащихся с организацией их учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.

Основной этап

Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды в классе, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия. (Приложение 1)

1. Утренняя зарядка. В начале каждой учебной недели перед занятиями разучиваем комплекс утренней гимнастики. Он проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения.

2. Игровые перемены. Замечено, что если после урока ученики младшего звена гурьбой выбегают из класса, то это значит, что они сильно утомлены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций. (Приложение 2)

3. Дни здоровья, которые провожу раз в месяц. Темы подбираю разные, актуальные для учеников данного класса, главная цель которых всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровья» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Большую роль в предупреждении ряда заболеваний играет привитие школьникам навыков личной гигиены. По привитию этих навыков у своих учеников я работаю систематически. В классе работают санитары, которые каждое утро перед занятиями проверяют состояние у детей рук, ногтей. У каждого ученика есть отдельная вешалка для полотенца, мыло, туалетная бумага и обязательно в целлофановом пакете обувь для танцевального кружка. Перед обедом дети моют руки с мылом. Также соблюдается питьевой режим. У каждого имеется своя кружка. Дети пьют охлажденную, кипяченую воду.

Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

Медицинские работники – наши частые гости. Они проводят с учащимися беседы на разную тему. Например, когда проводили внеклассное мероприятие «Береги свои глаза», была приглашена фельдшера Лобину В.Н., которая провела беседу на тему «Как сохранить хорошее зрение?».

Следующая, по-моему, важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую разно уровневые задания.

В нашу школу, в августе 2012 года, поступило учебно-лабораторное

и компьютерное оборудование по программе Реализация Комплекса мер по модернизации основного общего образования для реализации ФГОС в начальных классах. Данное оборудование было установлено в моем классе. Я прошла курс обучения по применению ИКТ-оборудования на уроках, имею сертификат. Уроки стала проводить с использованием ИКТ. Это работа с интерактивной доской, модульной системой экспериментов PROLog, системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Ребята осваивают работу с ноутбуками. Уроки стали более интересными, а ребята - самостоятельнее, любознательнее и более активными. Но применение ИКТ-оборудования дает большую нагрузку на глаза, поэтому соблюдаю нормы СанПиНа. Работаем с интерактивной доской или ноутбуками на уроке 15 минут, обязательно выполняем гимнастику для глаз.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. (Приложение 3)

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки на уроках. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую под музыку и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. (Приложение 4)

В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

  • упражнения по формированию осанки,
  • укреплению зрения,
  • укрепления мышц рук,
  • отдых позвоночника,
  • упражнения для ног,
  • релаксационные упражнения для мимики лица,
  • потягивание,
  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания

Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать

во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Поэтому я ввожу упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей. К этой работе привлекаю и учителя физкультуры.

Выполняемые упражнения дают нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствуют расслаблению мышц.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования и сделала вывод, что здоровьесберегающее обучение направлено, прежде всего, на обеспечение психического здоровья учащихся. По возможности часто поощряю детей взглядом, улыбкой, словом, оценкой. Дети не боятся высказывать свои мысли вслух. Строго слежу, чтобы ребенок получил на уроке удовольствие от полученной информации. Состояние души ребенка определяется по его выражению лица и по походке, когда идет домой.

Здоровьесберегающее обучение приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений.

Нельзя не упомянуть, что к работе по здоровьесбережению привлекаю и родителей. Это совместные классные мероприятия. Среди них можно выделить спортивно-оздоровительные конкурсы и эстафеты: «Папа, мама, я, спортивная семья», «Встреча с родителями: шуточные веселые старты между мальчиками и папами» и другие. На родительских собраниях провела курс бесед “Здоровьесберегающие технологии в школе и семье”, куда мы также приглашали фельдшера Веру Николаевну. Были затронуты такие темы, как «О режиме дня ребенка в семье», «Личная гигиена», «Родителям о здоровье школьника». Провела анкетирование среди родителей на темы:

  • «В хорошей ли вы форме?»
  • «Можно ли ваш образ жизни считать здоровым?»
  • «Часто ли случаются стрессы в вашей повседневной жизни
  • «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Заключительный этап

Работая с этой проблемой, изучая и применяя на практике здоровьесберегающие технологии можно сделать вывод . Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников.

Сложилась определенная система использования здоровьесберегающих технологий в работе. Результаты деятельности таковы. Из посещаемости учащимися уроков динамика заболеваемости показала: по сравнению с прошлым годом роста ОРЗ нет. Ни разу не болели 70% учащихся. Не отмечались случаи других заболеваний. Результаты промежуточной диагностики отражены в диаграмме.

Анкета «Моё здоровье»
Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание важности физического совершенства.


1.Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
2.Делаешь ли ты утром физзарядку?
3.Регулярно ли ты посещаешь уроки физической культуры?
4.Занимаешься ли ты на уроке физкультуры:
а) с полной отдачей
б) без желания
в) лишь бы не ругали
5.Занимаешься ли ты спортом длительно?
6. Бывают ли физминутки на ваших уроках?


Результаты анкетирования показали
- часто пропускают занятия по болезни – 0 %
- по утрам делают зарядку - 50 %
- регулярно посещают уроки физкультуры - 100 %
- занимаются на уроках физкультуры
а) с полной отдачей - 96 %
б) без желания - 4 %
в) лишь бы не ругали – 0 %
- занимаются спортом длительно - 20 %
- бывают на уроках физминутки - 100%


ПРОЕКТ

«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

Цель проекта: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.

Задачи:

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ

Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий

Объект проекта: МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №46»

Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители

Принципы:

Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

Систематичность и последовательность

Индивидуально- диферинцированный подход

Условия реализации проекта:

Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

Реализация различных форм систематической работы с родителями

Ожидаемые результаты: .

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

Совершенствование навыков самостоятельности;

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий:

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды технологий:

1) Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Компоненты:

Мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

Рациональное питание;

Рациональный режим дня;

Закаливание;

Организация профилактических мероприятий в детском саду;

Контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

Здоровьесберегающая среда в ДОУ.

Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления:

Оценка физического развития;

Оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья) .

Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого-педагогических особенностей детей. Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических и физиометрических данных, показателей физической подготовленности и работоспособности. Вся работа по физическому воспитанию должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В этих целях на каждого ребенка составляется индивидуальная карта здоровья, основанная на

Выписке из медицинской карты ребенка, выдаваемой участковым педиатром

Анкетированием родителей о состоянии здоровья детей и всех членов семьи

Анализе первичных навыков по основным видам движений

В соответствии с индивидуальными картами по каждой возрастной группе составляется сводный «Журнал здоровья». Он позволяет педагогам и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии всей группы и каждого ребенка в отдельности, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом физических возможностей ребенка.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль. На основании анализа комплексных результатов наблюдений за детьми и повторной медицинской диагностики даются новые рекомендации педагогам и родителям по проведению следующего этапа физкультурно-оздоровительной работы.

Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. В нашем детском саду при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи. Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает поддержание хорошего аппетита. Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, брать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна.

Основные принципы рационального питания:

Обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма

Соблюдение режима питания

Выполнение установленных правил технологии приготовленных блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

В соответствии с этими принципами при организации питания должны соблюдаться следующие требования:

Качество поставляемых продуктов

Выполнение натуральных норм

Технологии блюд

Калорийность питания

Выход и качество блюд

Соответствие температуры подаваемых блюд

Доведение норм питания до детей

Своевременность приготовления и сроки реализации готового питания

Количество пищевых отходов

Культура организации питания.

За все мероприятия, связанные с организацией питания детей, несет ответственность врач, заведующий дошкольным образовательным учреждением, воспитатель, младший воспитатель.

Физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме. Одна из главных условий правильного построения режима дня- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования . Учебный план в ДОУ построен в соответствии с нормативными документами различного уровня (Федеральный закон от 26.05.2012г.№273-ФЗ «Об образовании а Российской Федерации» СанПиН от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сложные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. В группах допускается проведение НООД как в первой, так и во второй половине дня. В средних, старших и подготовительных группах допускается проведение во вторую половину дня НООД образовательных областей «Физическое развитие» и «Музыка» по художественно – эстетическому направлению.

На основе учебного плана составляется расписание НООД на учебный год с учетом здоровьесберегающего режима:

Соблюдение максимально допустимой недельной учебной нагрузки;

Соблюдение длительности занятий;

Соблюдение минимального перерыва между занятиями 10 минут;

Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели;

Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня.

Некоторые занятия мы проводим с детьми старшего возраста во второй половине дня, после дневного сна. Длительность этих занятий не более 25 – 30 минут. Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп проводим в форме самообслуживания.

Физкультурные занятия проводим не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий:

В 1-ой младшей группе – по подгруппам

В младшей группе – 15 минут

В средней группе – 20 минут

В старшей группе – 25 минут

В подготовительной группе – 30 минут.

Одно из трех физкультурных занятий для детей проводится на открытом воздухе. Занятия проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Режим дня во всех возрастных группах включает примерно одинаковые компоненты, однако в зависимости от возраста детей постепенно увеличивается длительность периода бодрствования, объем и интенсивность умственных и физических нагрузок, изменяется их содержание, форма организации, уменьшается длительность дневного сна.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка

Особенности его эмоционально-личностного развития

Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности

Возрастные и поло-ролевые особенности

Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности

Социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей (физкультурные пособия, спортивные комплексы) В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментировании. Для этого можно использовать модули, маты, кегли и т. д.

2) Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

Двигательный режим дошкольников

Оздоровительный режим дошкольников

Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

Подвижные и спортивные игры

Контрастная дорожка, тренажеры

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Закаливание

Спортивные развлечения, праздники

День здоровья

СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

Организация двигательного режима.

Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы.

Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.

Кроме того, модель двигательного режима должна содержать самостоятельную двигательную активность детей и физкультурно-массовые мероприятия.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

В. А. Сухомлинский.

Основные цели и задачи: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Азбука здоровья для дошкольников

Родительское собрание

«Азбука здоровья для дошкольников»

Цель: Познакомить родителей с содержанием здоровьесберегающих технологий и результатами деятельности педагогического коллектива.

Повестка дня:

1. Сообщение о целях и задачах родительского собрания (заведующий) .

2. Доклад в сопровождении презентации «Здоровьесберегающие технологии в работы с детьми направленные на сохранение здоровья (старший воспитатель) .

3. Доклад с сопровождением презентации «Законы правильного питания» (старшая медсестра) .

4. Сообщение с сопровождением презентации «Эмоциональное состояние ребенка направлено на сохранения здоровья ребенка» (социальный педагог) .

5. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети не болели в отчетном году. Принятие решения родительского собрания (заведующая).

1. Заведующий сообщает родителям о целях и задачах родительского собрания. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение пришли на собрание.

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» (В. А. Сухомлинский)

2. Доклад в сопровождении презентации «Здоровьесберегающие технологии в работы с детьми направленные на сохранение здоровья Старший воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии сегодня становятся главными. Система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи развития физически здоровой активной творческой личности.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Я расскажу, вам какую работу мы проводим в детском саду по оздоровлению детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Айболит», в которой дети расскажут «Кто здоровый человек».

3. Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей. Доклад в сопровождении презентации: «Законы правильного питания».

4. Презентация социального педагога «Эмоциональное состояние ребенка направлено на сохранения здоровья ребенка». Она рассказа, что в группах организованы эмоциональные уголки, уголки уединения. О работе детского сада по защите прав детей.

5. Вручение благодарственных писем. (заведующий)

6. Принятие решения родительского собрания.

Организовать день открытых дверей «Организация здоровьесберегающей среды». (срок – постоянно, отв. – заведующий)

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок постоянно, отв. – педагоги, родители) .

Постоянно информировать родителей о работе проводимой детским садом по применению здоровьесберегающих технологий. (раз в квартал, отв. – воспитатель)

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.

Предлагаю план недели здоровья в детском саду.

Понедельник - «Гимнастика маленьких волшебников». Дыхательные упражнения.

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Развивать у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу. Формировать навыки правильного дыхания.

Вторник - "Путешествие на полянку веселого настроения"

Цель: тренировка радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость; развитие внимания к своим мышечным и эмоциональным ощущениям.

Среда - Спортивно-психологическая разминка для взрослых «Как здорово здоровым быть! ».

Цель: гармонизация личности педагогов на основе развития его эмоционально-волевой сферы в процессе игровой деятельности.

Замечательные советы для взрослых «Искусство быть собой»

Четверг - Азбука здоровья для дошколят "Как быть здоровыми. Витаминные домики"

Пятница - спортивное шоу «Будем здоровы».

Цель: формирование двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Конкурс рисунков «Мы любим спорт».

Проект : « Ясли - это серьёзно»

Л.Д. Глазыриной « Физическая культура – дошкольникам».

« Мой весёлый звонкий мяч ! »

Задачи: 1. познакомить детей с формой, объёмом, свойствами

Резинового мяча;

2. спокойно и чётко выполнять упражнения с мячом,

Учить играть с мячом.

Оснащение занятия: резиновые мячи средних размеров по

Количеству детей.

Ход занятия

  1. Сегодня я принесла много мячей. Каждому по одному, подходите, разбирайте. Мяч из корзины достаём и в круг идём. Несём аккуратно, осторожно, чтобы он не убежал. Ну а если убежит, постарайтесь его догнать. Друг за другом с мячами идём
  2. Упражнение с мячами.

- В круг встаньте, мячик к груди крепко – крепко прижмите. На счёт раз – два отведите мяч вперёд, на счёт три – четыре – опять прижмите. Продолжаем, раз – два – отводим, три – четыре – прижимаем (3-4 раза).

- Мячи вверх поднимите, не них посмотрите, опять опять опустите, к груди прижмите. И снова: поднимайте и опускайте, к груди прижимайте (3-4 раза).

- Мячи на головку кладём, руками придерживаем, вниз наклоняемся, пола мячом касаемся. Повторим упражнение (3-4 раза). Молодцы!

- С мячом приседаем, мяч к земле прижимаем, встаём, мяч вверх поднимаем. Опять хорошо приседаем и мяч вверх поднимаем (3-4 раза).

- Наш мяч может и летать. Бросим мяч вверх. Посмотрите, как он летит. Ловите его, ловите! Попроб уйте его поймать. Никто не смог его поймать. Вот он какой ловкий! Не огорчайтесь, будем упражняться и у нас получится (5 раз).

- Поймаем мяч ногой. Ой! Он катится, катится, круглый мяч, весёлый озорной. Бежим за ним, ударим левой ногой правой, друг другу не мешаем. Игра с мячом (1 мин).

3. Хорошо все с мячом играли. А теперь расскажите мне о мяче. Возьмите его в руки.

Какой наш мяч? Хороший (погладим его ладошкой). Как наш мяч с нами играл? (вверх летал, по земле катался). Из чего сделан наш мяч? (Из цветной резины). А на что похож? (на арбуз).

Интересно вы о мяче рассказали. Прижмите мяч двумя руками и понесём его в корзину, а на верх посадим кошку Зину, пусть она стережёт корзину с мячами.

  1. Во время выполнения детьми упражнений с мячом с целью более чёткого решения двигательных задач желательно использовать полурифмованную речь. Для детей она доступна своей относительной чёткостью, помогающей выполнить то или иное движение. Рифмованность слова создаёт у детей большую заинтересованность к занятию.
  2. Дети любят игру с мячом. Поэтому им даётся почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом.


Ясли – это серьёзно!

Водить или не водить ребёнка в детский сад? Рано или поздно такой вопрос встаёт перед каждой мамой. Плюсов в садике, пожалуй, столько же, сколько и минусов. Предположим, Вы решили для себя, что садику – быть. Теперь предстоит решить не менее важный вопрос: когда же отдавать туда ребёнка? Взвешивать придётся много плюсов и минусов, и решение Вам дастся непросто. Детский сад – это стресс не только для ребёнка, но и для его родителей, поэтому принимать решение надо обдуманно!

Плюсом раннего (до исполнения малышу двух лет) начала похода в детский сад является то, что процесс привыкания проходит безболезненнее. Что бы ни говорила статистика о том, что 3 года - оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребёнка в садик, практика показывает обратное: чем младше ребёнок, тем проще ему привыкнуть к саду. Двухлетки адаптируются гораздо быстрее трёхлеток. Они меньше устраивают бодрящих утренних истерик, выброс нервных клеток у их родителей существенно меньше, наконец, родителям не приходится обещать им весь мир в подарок, лишь бы они перестали оставлять отпечатки своих пальчиков на их ногах и дали убежать на работу. Трёхгодовалые малыши ежеутренне испытывают на прочность нервы родителей, воспитателей и ворон на деревьях за окнами – их воплей не выдерживают даже пернатые. Объяснить то, что дети 2-х лет привыкают к саду легче, несложно: в силу малого возраста они ещё менее привязаны к дому и родителям. Ну и просто пока ещё мало соображают. Поэтому они не воспринимают в штыки то, что мамочка, вместо того, чтобы сидеть с ним дома и позволять вить из себя хитросплетённые верёвки, вдруг ведёт его к чужой тёте, а сама уходит.

Ночной кошмар всех мам – это частые болезни детей в детском саду. Все, без исключения, уверены, что «отдать ребёнка в садик» является синонимом «постоянно получать больничные листы, прописаться в поликлинике и поселить у себя дома аптеку». Без сомнения, ребёнок, пришедший в детский сад, будет болеть. В группе он не один, а каждый малыш приносит из дома свои, «родные» бактерии и микробы, которые Вашему ребёнку могут не показаться такими уж родными. Сколько детей – столько и разновидностей вирусов. К каким – то Ваш малыш окажется невосприимчив, какие – то будут вызывать у него болезнь, это естественно. Опять же, как показывает практика, двухлетние дети меньше болеют в саду, чем те, которых отдали с трёхлетнего возраста. Причина всё та же – трёхлетки долго «впитывали» воздух родного дома, а потому привыкли к определённой атмосфере, и воздух детского сада является для них чуть ли не аллергеном.

Если мама может позволить себе сидеть с малышом дома до трёх лет – замечательно! Если это не отражается на качестве жизни семьи, «не напрягает» работодателей мамы, которые готовы её ждать, то, на здоровье, сидите до трёх лет. К сожалению, такие лояльные наниматели – редкость в наши дни. Да и доходы папы – кормильца могут оставлять желать лучшего. В таком случае у мамы просто нет иного выхода, кроме, как отдать малыша в ясли, а самой выйти на работу. Разумеется, есть мамы, которые предпочтут лишиться работы, лишь бы посидеть с ребёнком положенные три года. Это личное дело каждого, как расставить приоритеты. Приводить плюсы и минусы тут бессмысленно, это личное дело каждого родителя.

Одна из частых причин, по которым родители не хотят рано отдавать ребёнка в сад – это то, что маленький человечек ещё не достаточно готов к «самостоятельной» жизни. Он плохо умеет орудовать ложкой, а тем более вилкой, общаться с горшком на «ты», не может сам вымыть руки, застегнуть рубашку и т. п.

Этот страх полностью надуманный: в коллективе дети всему этому учатся гораздо быстрее, нежели дома, даже если фамилия их мамы Макаренко – Спок!

Не волнуйтесь, если Ваш ребёнок дома ест только с ложечки: вот увидите, через неделю – другую в саду он будет уверенно есть ложкой, гордо демонстрируя свои навыки. Не стоит «затормаживать» развитие собственного ребёнка: в саду абсолютно всем социальным навыкам малыш научится гораздо быстрее, чем дома.

Несомненно, мама окружит ребёнка гораздо большей заботой и лаской, чем это могут сделать даже самые добрые воспитатели. Но если у Вас есть необходимость отдать ребёнка в ясли, а Вы терзаетесь сомнениями – не переживайте.

Нет абсолютно ничего страшного в том, что ребёнок начнёт рано ходить в сад.


План оздоровительно - профилактических мероприятий


Месяц


Наименование мероприятий


Дозировка


Контин-гент детей


Сентябрь


Сеанс фитоэронизации

1.Биостимулятор «Целебный росток»

3.Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры.

4.Ароматерапия помещений в сочетании с проветриванием

5.Сокотерапия


15мин.1р.вдень

1ч.л.2р.в день ежедневно

1ч.л.в день ежедневно

После ежедневного приема пищи

Каждый день


Все дети

Все группы


Октябрь


1. Витаминный напиток «Янтарный» (рябина красная)

2. Кислородный коктейль

3. Стиммуная

4. Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры


  1. Ароматерапия помещений (эфирные масла лаванда, шалфей, фенхель, анис и др. обладающие бактерицидными и противомикробными свойствами.) в сочетании с проветриванием.

  2. Целебная пилюля «Неболейка» (дибизолопрофилактика 0,004г. 2мг.на 1г.ж.)

  3. Антигриппин

  4. Ревит


Салат из сырой моркови «В гостях у кролика»


  1. Лампа Чижевского

  2. Кварцевание групп

  3. Ароматерапия помещений

  4. Сокотерапия


50гр. 1раз в день

1р.в день ежедневно 10

1р.в день ежедневно 20

После каждого приема пищи

0.5таблетки 10д. 1табл. 10 дней

По 2 капли 2р.в день

По 5 капель 2р.в день

По 1драже20дней

1раз в неделю

30-40м. ежедневно

5дней по 30 мин


Все дети

До 3 лет с 3 до 7 лет

С 2хдо7лет

Все дети

Муз. и спортив. Зал

Все группы


Ноябрь


1. Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры

2. Лампа Чижевского

3. Ароматерапия помещений

4. Кварцевание групп

5. Лимонная долька с медом «Сластена»

6. Целебная пилюля Неболейки (дибазол)

7. Антигриппин

8. Чесночно-лимонный напиток

9. Сезонная профилактика простудных заболеваний

Эликсир «Бодрость»

Аскорбиновая кислота

Профилактика гриппа:

Оксолиновая мазь в нос

10. Сокоторапия

11. Отвар шиповника (20г.на 500мл. кипятка кипятить 6-8ч.) в сочетании с дрожжевым напитком

12. Овощной салат из капусты «У козла в огороде»


Ежедневно после приема пищи

30-40мин. ежедневно

Каждый день

5дней по 30мин.

1ч.л.2р.в день

0.5таблетки

1 таблетка

По 2капли 2р.в день.

По5капель 2р. В день

По1ч.л.2р.в день

0.1-3р.в день 30 дней

30мл.1р.в день

50мл.1р.в день

1р.в неделю


Дети всех групп

Муз. и спортив. Зал

Все группы

До2х.лет

Все дети

Все дети

Все дети


Декабрь


1.Сеанс фитоаэроионизации

2.Лампа Чижевского

3.Аромотерапия помещений (в сочетании с проветривание)

4.Кварцевание групп

5. Профилактика гриппа:

Оксолиновая мазь в нос

6. Сезонная профилактика простудных заболеваний

Эликсир «Бодрость»

Аскорбиновая кислота

Экстракт элеутерококка

Глюконат кальция

7. «Волшебная приправа»

(фитонциды - лук, чеснок)

8.Эхинацея – гомеопатический препарат

9.полоскание рта водой комнатной температуры

10.Сокотерапия


15мин.1р.в день

5дней по30мин.

Ежедневно

По 30 мин.

2р.в день утром и перед прогулк.

0.05-1р.в день ежедневно

0.5-3р.в день

Обед 1 блюдо ежедневно

По 5драже 2р.в день


Все груп.

Все дети

С 3 до7л.


Январь


1.Сеанс фитоаэронизации

2.Фитопроцедура «Свежесть» (уодопомещений в сочетании с проветриванием)

3.Ароматерапия помещений

4.Фиточай «Лесная сказка» (мята,мелиса, малина, смородина, земляника) (в сочетании с сокотерапией)

5.Сироп солодки

6.Ревит

7.Антигриппин

8.Полоскание рта водой комнатной температуры

9.Сокотерапия


15мин.1р.в день

30мин.ежеднев.

Ежедневно

70г.-сад 1 раз в день

По 0.5ч.л.1р.в д.

По 1ч.л.1р.в д.

По 1 драже в день 20 дней

По 2 капли 2р.в день.

По5 капель 2р.в день

2дня в неделю

Все дети

Ясли с1г. До 3лет


Февраль


1.Сеанс фитоаэронизации

2.Кварцевании групп

4.Лечебный сеанс «Морской прибой» (полоскание рта «морской водой»- по 0.5ч.л. соли 0.5ч.л. соды 1 капля йода)

5. «Свекольная капля» (в нос)

7.Сироп черной смородины в сочетании с сокотерапией

8.Зеленая приправа (петрушка, лук, чеснок)

9.Ароматерапия с эфирными маслами (лаванды, сосны, пихты)

10.Йод-актив

70г.1р. в день ежедневно

2р.в день ежед.

1ст.л.1р.в день ежедневно

Обед 1 блюдо ежедневно

7дней по 20мин.

5дней по 30мин.

50мг. 1р.в день

Все дети


Март


1.Сеанс фитоаэронизации

2.Кварцевании групп

3.Ароматерапия помещений(в сочетании с проветриванием)

5.Ионизация воздуха настоем лука и чеснока

6. Зеленая приправа (петрушка, лук, чеснок)

7.Настойка арам

8.Сироп шиповника (в сочетании с сокотерапией) и коктелем «Изюминка». (крапива, шиповник).

9.Оксолиновая мазь в нос

10.Дрожжевой напиток (из расчета 5г. На прием для 2-3года, 10г.-для детей 4-6л. Добавляют теплую кипяченую воду из расчета 100мл. на 1ч.л. сахара на порцию напитка)

7дней по 10-15минут

Обед 1 блюдо ежедневно

2р. В день

Готовится за 15-20мин. до употребления

ежедневно


Апрель


1.Сеанс фитоаэронизации

2.Кварцевании групп

3.Ароматерапия помещений(в сочетании с проветриванием)

4.Полоскание рта водой комнатной температуры

5.Кислородный коктейль

6.Пищевая добавка-кальций+магний

7.Эхинацея гемсопатическая

8.Аромотерапия с эфирными маслами

9.Биостимулятор «Целебный росток»

10.Зеленая приправа

11.Дрожжевой напиток в сочетании с отваром шиповника

0.5т.-2р.мл.гр.

1т-2р.ст.гр

По 2 драже 2р.в день

По 5 драже 2р.в день

1ч.л. 2р.в день

Сад


Май


1.Сеанс фитоаэронизации

2.Кварцевании групп

3.Ароматерапия помещений (в сочетании с проветриванием)

4.Полоскание рта водой комнатной температуры

5. «Волшебная капля» (экстракт элеутерококка)

6.Зеленые салаты «Весна»

7.Фитосбор 1 (эвкалипт, шалфей, календула, ромашка)

8.Фитосбор 2 (мята, мелиса, ромашка, цветы календулы, зверобой)

1к. на 1ч.ложку 3р. В день

50гр. Ежедневно

По 0.25 стакана





Аннотация: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. В проект включены: В проект включены: Виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – как один из видов здоровьесберегающих технологий Разработан план физкультурно-оздоровительной работы в летний период.








Описание проблемы За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. Описание проблемы За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления.


Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом должна вестись целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников. Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием. Поэтому педагогическим коллективом и медицинским персоналом должна вестись целенаправленная работа по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников.


Виды здоровьесберегающих технологий в ДО: медико-профилактические;физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО; валеологического просвещения родителей.


Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно- оздоровительной работы включает лечебно- профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Точечный массаж Физкультурные занятия Музыкальные занятия Профилактика плоскостопия Профилактика осанки детей Физкультминутки Спортивные и подвижные игры Спортивные праздники Соблюдение режима дня Прогулки на свежем воздухе Босохождение по группе, по песку Воздушные и солнечные ванны Полоскание горла Витаминизация Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой Соблюдение питьевого режима (летом)


Ожидаемый результат Таким образом, целостная система образования, физкультурно- оздоровительной работы и психолого-педагогического сопровождения способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения и, как следствие, должна привести к повышению ресурсов детского организма. Таким образом, целостная система образования, физкультурно- оздоровительной работы и психолого-педагогического сопровождения способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения и, как следствие, должна привести к повышению ресурсов детского организма.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Здоровьесберегающие технологии. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ. Система здоровьесбережения в ДОУ. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Гимнастика пальчиковая. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Игровая терапия. Целебная сила и негативное влияние цвета. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности. Использование здоровьесберегающих технологий. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Куклотерапия. План проведения. Арт-терапия.

«Здоровье дошкольника» - Физкультура. Биоэнергопластика. Организация двигательной активности. Кроссворд. Способы укрепления и сохранения здоровья. Цель анкетирования. Физкультурный калейдоскоп. Анализ состояния здоровья воспитанников. Итоги тематической проверки. Деловая игра. Дистанция. Жан-Жак Руссо. Черный ящик. Результаты анкетирования родителей.

«Санитарные требования к детским садам» - Определение режима питания детей. Организация медицинского обслуживания детей. Вид деятельности. Функционирование дошкольных образовательных организаций. Организация работы пищеблока. СанПиН. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. Возрастная категория детей. Семейные группы. Санитарно-эпидемиологические требования.

«Здоровье детей в детском саду» - Гимнастика после сна. Работа с родителями. Принципы организации питания. Первые представления. Основные факторы закаливания. Режим дня. Ходьба по тактильным дорожкам. Создание представлений о здоровом образе жизни. Разработка комплексной стратегии. Обширный комплекс закаливающих мероприятий. Формы работы с родителями.

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Проектная деятельность. Проект «Азбука здоровья». Знания педагогов о формах работы с детьми. Рубрика. Воспитатели. Педагогический совет. Участники проекта. Безопасность. Проект решения. Организация работы по здоровьесбережению. Растишка. Лучший завтрак. Будь здоров. Создание условий для здоровьесберегающего пространства в ДОУ.