Пальчиковые игры по теме животные. Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран. Vii. потешки и стихи о домашних животных

Транскрипт

1 «Кот - царапка» Правая ладонь в кулак. Кот сибирский, Левая ладонь в кулак. Кот царапка, Сжимать и разжимать кулаки. Учит деток танцевать. Правую ладонь поднять вверх и Ну ка, детки, сжимать кулак. По команде, Левую ладонь поднять и в кулак Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать и разжимать кулачки. Грациозно, незаметно, Поочерёдно гладить руки. Надо лапки поднимать, Поочерёдно махи кистями рук. Левой правой, левой правой, Пальцы собрать в кулаки. Раз, два, три, четыре, пять, Раз, Два, Три, Четыре, Жили мыши На Квартире Чай пили, Чашки били, По турецки говорили, Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Хлопок в ладоши. Левая перед лицом, ладонь вправо; Правая в кулак, упирающийся в ладонь левой; локоть правой на уровне плеча. Хлопок в ладоши. Наоборот. Хлопок в ладоши. Кулачок правой руки упирается в ладонь левой. Наоборот. Кисти обеих рук соединены в чашечку. Ладони резко в стороны, лицевой -вниз

2 Чаби, Чиляби, Челяби, Чаби чаби. Руки плавно, волнообразно скрестить Соприкасаются подушечки больших и указательных пальцев подушечки больших и средних подушечки больших и безымянных встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей 2 раза «Ириски от киски» В гости к нам явилась киска, Из пальцев сделать «киску». Всем даёт она ириски: Мышке, лебедю, жуку, Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальцев левой руки «ириски» Псу, зайчонку, петуху. Рады, рады, все гостинцам! Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки. Из пальцев сделать указанных в тексте «персонажей» Из обоих кулаков одновременной и энергично «выбросить» пальцы. Показать раскрытые ладони. Хлопать в ладоши. Пальцами пробежаться по столу. Побежали в гости к кошке. Тема: ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ «Покажи» Руки-стрелки. У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. Руки-клювики. Кулачки.

3 У птички-синички такая: -Пик-пик-пик. У поросенка такая: Хлопки в ладоши. Гладим шерстку Открываем рот -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая? Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Где ладошки? Тут? Тут. На ладошке пруд? Пруд. Сначала дети показывают раскрытые Палец большой это гусь молодой. ладошки. Затем указательным Указательный поймал, пальцем рисуют на ладошке пруд. Средний гуся ощипал! Показывают поочерёдно все пальцы. Безымянный суп сварил, И в конце поглаживают себя по Самый маленький печь истопил животу. Полетел гусь в рот, А оттуда - в живот. Вот! «Котёнок» Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.

4 Кусается сильно котёнок глупыш, он думает: это не палец, а мышь (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться скажу тебе «Кыш!»! «Лошадки» По дороге белой, гладкой Скачут пальцы - как лошадки. Чок - чок- чок, чок- чок- чок Скачет резвый табунок. Пальцы рук в «замке». Еду, еду на лошадке Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. Еду, еду - путь не гладкий. То же Скок, Скок Пере- Скок! Через речку на мосток. «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд.

5 «Коза и козленок» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. «Руки в стороны» Указательным и мизинцем изображают рога. На последней строчке пальцы соединяют в Руки в стороны, в кулачок, щепотку и звонят в колокольчик. Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Выполнять движения согласно тексту. Разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. «Коготки» Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах, какие же они Острые у кошки. Ах, какие у нее Маленькие лапки. В этих лапках до поры Пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки. Поглаживают ладони друг о друга. Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают вправо-влево. Дремлют цап - царапки. (В.Кудрявцев,В.Егоров)

6 Указательный палец резким «Воздушные щелчки» Во дворе у брата Бегали котята, Испугавшись щелчка, Разбежались кто куда. «Коготочки» У Кошкиной дочки На лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, движением о большой палец делает щелчок в воздух(3 раза), по аналогии щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» Пусть посмотрят малыши! несколько раз. Можно играть со второй рукой и двумя руками. Пальцами по очереди делать колечки. У овечек на шубках колечки, Те овечки пасутся у речки, Их пасут две собаки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми. А пастух на пригорке у дерева, На свирели играет затейливо. Быстро бегают ловкие пальчики. Пальцами обеих рук сделать собак Кистями помахать, как хвостами Гору изобразить руками, потом пальцами обеих рук. Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели. Обеими руками изобразить цветок Покачать кистями рук. Кисть правой руки прижать к правому уху,

7 На поляне цветут одуванчики, прислушаться. Колокольчик под ветром колышется, Нам мелодия чудная слышится. Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. «Про кошку» Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Гладят ладонь другой рукой. Шевелят пальчиками. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Поочередно загибают пальчики на Раз два три четыре - пять! руке. Вот - кулак, А вот ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку Видно мышка там живет! Сжимают пальцы в кулак. разжимают их. Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки. «Пробегают» пальчиками по руке до плеча Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

8 Повстречались два котёнка: Мяу-мяу! Два щенка: ав - ав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка: р-р-р! Два быка: му-у! На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы. Посмотри, какие рога! Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Раз, два шли утята. Три, четыре за водой. А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый напугал. Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. Громко, громко запищал: Пи пи пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи.


Утята Раз-два шли утята. Три-четыре за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался Громко-громко запищал:

Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. Не спеши

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить

«Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5 3 лет» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети - цветы жизни. Это выражение знает каждый человек. Действительно, ребёнок

Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой

Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 5-7 лет) 1. КАПИТАН Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка

«Прилетели гули» Прилетели гули, Гули-голубочки. Сели на головку, На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш! Махать руками, как крылышками. Положить руки на голову. Махать кистями рук,

«Шла коза по мостику» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями Вверх вниз. И виляла хвостиком

Пальчиковые и музыкально - дидактические игры. Подготовила музыкальный руководитель МДОУ д/с 29 Миронова Е.Г. Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Значение ее в формировании личности

Картотека пальчиковых игр для детей детского сада Воспитатель: Гимазитдинова Юлия Викторовна Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: «Познание»

КАРТОТЕКА На лугу растут цветы Необычной красоты: (Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками) Желтый лютик, (Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка,

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и в семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную

Ум на кончиках пальцев или пальчиковые игры. Насколько хорошо будет развиваться речь вашего малыша, напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Этому помогут пальчиковые игры. Чем больше внимания

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Пальчиковые игры. КАПИТАН Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых

Составитель учитель-логопед Суркова Н.М. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАТО ЗВЁЗДНЫЙ 2016г Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно

"Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет" Игра один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим

Пальчиковая гимнастика для младших школьников отстаёт, то отстаёт и развитие речи. Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Играя с детьми в пальчиковые игры, мы с одной стороны радуем их, а с другой развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответственно и речь. Благодаря пальчиковым

Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит

Пальчиковые игры с детьми двух-трех лет Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день. Разминка Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки

Речь на кончиках пальцев Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать? Мелкая моторика это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших

Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение). Барашки На лугах пасутся «бяшки»,

«ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, И свечки, Звезды, Человечки». сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» показывают кулачки указательные пальцы пальцы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Артикуляционная гимнастика для малышей «Веселый зоопарк» Рыбка Рыбка ротик открывает, Говорить она желает. (Дети широко открывают

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики

Пальчиковые игры, используемые на музыкальных занятиях Вторая младшая группа Пальчиковая игра «Здравствуй!» Здравствуй, Мариночка! На каждую строчку дети Здравствуй, Ариночка! массируют один палец Здравствуй,

Ханты-Мансийский автономный округ Югра МБДОУ детский сад «Сказка» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Выполнила Учитель-логопед Погодина А.Р. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Белочка» Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет Воспитатель Федосенко Е.В. Пальчиковая гимнастика ("Пальчиковые игры"

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в дальнейшем двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Подготовила:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Уже со 2-й недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень

ЗКР/ фонематика лексика грамматика словообразование связная речь моторика «Окошечко» «Трубочка» «Улыбочка» «Хоботок» «Тихо посмеёмся» Почистим зубки» «Причешем язычок» слухового восприятия «Что звучит»

Пальчиковая гимнастика Составила учитель логопед МБДОУ «Детский сад 15» Хохлова И.В. 1 комплекс пальчиковой гимнастики 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка кулачок ребро

Тематические игры с пальчиками Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребѐнка. Пальчиковые

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот!

Иглбол Цель: развивать мелкую моторику рук, используя массажный мяч иглбол. Задачи: Воздействовать на активные точки с помощью массажного мячика. Использовать эффективные приѐмы, обеспечивающие развитие

Учитель-логопед МОУ детский сад 362 Андреева Елена Владимировна Авторское пособие на тему: Театр пальчиков и языка. (Сопряженная гимнастика пальцев и языка). Цель: развитие речевой и мелкой моторики пальцев

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова,

«Побежали вдоль реки» Побежали вдоль реки Дети на перегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут) «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре,

Игры с массажными мячиками Разминка 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. Дети катают мячик

Консультация для родителей Играем с пальчиками - развиваем речь! (игры с пальчиками) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Игры малой подвижности 1. «НАЙДИ ИГРУШКУ». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее. 2. «КРУГ-КРУЖОЧЕК». Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек,

Поднимают настроение ребенка Зачем нужны пальчиковые игры? - собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями - стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики - стимулируют

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка, как один из методов развития речи "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой

ФИГУРЫ ИЗ ПАЛЬЧИКОВ ИДЕЯ @DEFEKTOLOG_TAMARA УПРАЖНЕНИЕ 1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается пальчиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца ("пальчики здороваются");

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Раз, два, три, четыре, пять Вышли в садик погулять Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу Лепесточков ровно пять, Можно взять и посчитать 1 2 строчки пальцем одной руки считаем

Конспект игрового упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске на тему «Деревенский дворик». Тема комплексно-тематического планирования «Деревня». Задачи: 1. Развитие умения

Сентябрь Пальчиковая гимнастика 1 «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний

Целью пальчиковых игр-упражнений на занятиях является: Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения

«Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладошку) Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (ставят на ладонь указательный палец другой руки) Прыг на носик,

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)

Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками.)

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.)

Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им.)

И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по два раза.)

Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Мишка»

Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот,
На пенечке он сидит
И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет ………
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой - узнай.

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

(Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца.)

«Зайцы»

Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите - это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика.)

«Бычок»

Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны).

«На лужок»

На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот (покажите кулак).

На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

«Засолка капусты»

«Овощи»

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Ох!.. (Хлопок.)

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять -

Поможем урожай собрать. (Поочерёдно загибать пальцы рук.)

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками.)

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо.)

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками.)

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

«Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы.)

У каждой росло по четыре ребёнка,

Четыре весёлых смешных поросёнка. (Положить пальцы ладонью вниз на стол.)

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. (Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе.)

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут. (Пальцы на обеих руках сжаты в кулак.)

«Кролик Банни»

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрёт он – и не дышет.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его – норка –

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет!

«Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко (Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец.)

Этот телёнок ушёл далеко. (Показываем указательный палец.)

Этот телёнок травку жуёт. (Показываем средний палец.)

Этот телёнок копытцами бьёт. (Показываем безымянный палец.)

Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? (Показываем мизинец.)

Скучно мне одному-у! (Собираем пальцы в щепоточку.)

Позвала нас в гости кошка,

ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.

пальцы «шагают» по коленям или по столу

Топ-топ,

Прыг-прыг,

Чики-брики,

Чики-брик.

Видим дерево высокое,

наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое.

волнообразные движения кистями

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Птицы песенки поют

ладони перекрестно - «птица»

Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют,

пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот

Никому их не дают.

ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Это дом,

«крыша»

А в нем окошко.

«окно»

Нас встречают кот и кошка.

хлопаем в ладоши

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Мы немножко погостим

руки «здороваются»

И обратно побежим.

пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ,

ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг,

кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики,

ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик.

кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

«В гости к кошке»

«Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел - и нет его. (Ладонь правой руки раскрыта.)

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо. (Загните большой палец.)

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое. (Загнуть мизинец.)

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка. (Загнуть безымянный палец.)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно, (Загнуть средний палец.)

А самый умный - тот,

оставшийся, последний, (Указательный палец приложите ко лбу.)Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски. (Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

«Коза и козлёнок»

Идет коза рогатая(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит(изобразите колокольчик -пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),

Колокольчиком звенит.(покачивайте «колокольчиком»).

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок -

Скачет резвый табунок.

«На горе лошадки»

Ой, ребята, та-ра-ра!(один кулак поставьте на другой.)

На горе стоит гора(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.)

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Утро раннее»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! (Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Руку согнуть в запястье.)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! (Все пальчики соприкасаются с большим пальцем, пальчики прямые. Рука согнута в запястье.)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! (Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя «гребешок», рука сгибается в запястье.)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споёт – ку-ка-ре-ку! (Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя большой «гребешок». Рука сгибается в запястье.)

«Гуси нападают»

Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.» (Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.)

Посидели, (Сжатые кулачки на коленях.)

Поклевали, (Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём» по коленям.)

Маму с Димой пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!» (Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга.)

Но от них мы убежали. Да-да-да! (Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)

«Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак.

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

«Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Палец большой -

Это гусь молодой.

Указательный - поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот! Вот!

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы»

«Совушка-сова»

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)

Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила … (Взрослый указательным пальцем правой руки водит по ладошке левой руки ребёнка.)

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, (Взрослый по очереди загибает пальцы ребёнка, начиная с большого пальца.)

А этому не дала.

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Печку не топил,

Ничего не получил! (Мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать его тихонько.)

«Кукушечка»

Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями),

Ку-ку, ку-ку, кукушечка(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),

«Дятел»

Дятел - дятел(помашите кистями, как крыльями)

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками),

Тук-тук-тук (затем средними),

Тук-тук-тук (после этого безымянными),

Тук-тук-тук (и, наконец, мизинцами).

Долбит сук.

Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.)

Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. (Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.)

Ох!.. (Хлопок.)


Начиная с самого раннего возраста, малыш нуждается не только в основном уходе, но и в эмоциональном и интеллектуальном воспитании. Одним из наиболее эффективных и доступных методов развития являются пальчиковые игры, основанные на повторении различных движений с помощью рук в процессе прочтения стихотворений для детей. Особенно нравятся малышам веселые стишки про животных, ведь они очень увлекательны и интересны.

Польза пальчиковых игр для малышей

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для развития мелкой моторики рук ребенка. В процессе обучения малыш лучше начинает чувствовать свои пальчики, управлять движениями рук, захватывать даже самые мелкие предметы. Кроме того, польза подобных игр состоит в следующем:

  • обучение пальчиковым играм способствует лучшему развитию умственных и познавательных способностей малыша, укрепляет его память. Ритмичный повторяющийся текст обычно легко запоминается благодаря выполнению различных движений руками;
  • движения малыша становятся более точными и скоординированными;
  • в будущем ребенок сможет более легко овладеть творческими навыками (рисованием, скульптурой, лепкой), чем его сверстник, с которым не проводились подобные занятия;
  • совершенствуется процесс овладения речью. Ребенок быстрее и лучше научится разговаривать, станет более коммуникабельным на фоне других детей;
  • в процессе игры укрепляется эмоциональный и душевный контакт между матерью (или другим родственником) и малышом. Даже если с течением времени ребенок забудет точный текст стихотворения и даже не станет вспоминать о занятиях, в его подсознании навсегда запечатлится атмосфера веселой игры и любви старших родственников.

Приступать к изучению пальчиковых игр целесообразнее всего тогда, когда малыш в состоянии удерживать в руках различные предметы: обычно это происходит в пяти , шести или семи месячном возрасте, а иногда и раньше. В годовалом возрасте ребенок будет с интересом слушать стишки-считалочки, а через несколько лет сможет рассказать их наизусть.

Виды пальчиковых игр про животных

Наиболее интересными для малыша являются пальчиковые игры с использованием стишков, в которых персонажами выступают дикие или домашние животные. Любой малыш видел различных зверюшек во дворе дома, на даче, по телевизору или на компьютерном мониторе, поэтому испытывает неподдельный интерес к пушистым или пернатым созданиям. Героями различных сказок для детей также являются преимущественно домашние и дикие звери или птицы, что лишь добавляет популярности подобным персонажам.

Одной из самых популярных пальчиковых игр является «Зайчик ». Она подразумевает выполнение различных действий с помощью рук или пальцев в такт ритму стишка про зайку. В процессе ее проведения происходит тренировка движений пальцев, совершенствование координации движений, развитие памяти малыша. Указанная игра наиболее интересна детям в возрасте от 3 до 4 лет.

Зайчик

Жил-был зайчик (хлопаем в ладоши вместе с ребенком)
Длинные ушки (выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)
Отморозил зайчик (сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)
Носик на опушке (осторожно трем носик)
Отморозил носик (снова трем носик)
Отморозил хвостик (хлопаем копчик)
И поехал греться (крутим воображаемый руль руками)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разводим руки)
Волка нет (делаем запрещающий знак указательным пальцем)
И дают морковку
На обед (поглаживаем животик ребенка).

Также довольно популярной является пальчиковая игра «». Для ее выполнения понадобится резиновый игрушечный ежик или небольшой шарик с неровной поверхностью, который можно раскрасить в виде ежика. С помощью игрушки малыш будет совершать массажные движения, совершенствовать ловкость рук. Стишок «Ежик» можно использовать для занятий с детьми в возрасте от 2 до 4 лет , когда малыш уже может самостоятельно играть с различными предметами и крепко держать их в руках.

Ежик-ежик колкий (берем в руки игрушку)
где твои иголки (помогаем малышу катать ежика между ладошками)
Надо бельчонку
сшить распашонку (катаем ежика по животику малыша)
Шалуну зайчишке
починить штанишки (при этом катаем игрушку по ножкам ребенка)
Фыркнул ежик: «отойдите
И не плачьте, не просите! (начинаем катать ежика по полу)
Если дам иголки –
съедят меня волки» (прячем ежика на место: в коробку или игрушечный домик).

Очень интересным является пальчиковая игра «Медведь ». В процессе ее выполнения совершенствуется моторика пальцев рук, так как ребенок поочередно совершает движения разными пальчиками. Стишок о медведе будет интересен 3-летним детям и старше: к этому возрасту малыши уже начинают запоминать стихи и пытаются их повторять за родителями.

Медвежонок

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу)
Заходил наш мишка!

Излюбленным персонажем всех детей является петушок , который не только внешне красив, но еще и эффектно кукарекает, созывая всех курочек к себе. Пальчиковая игра «Петушок» способствует совершенствованию движений пальцев и кистей рук. Развивает внимание и сообразительность , ведь при прочтении каждой строчки стихотворения необходимо синхронно совершать различные движения. Стих о петушке наверняка понравится даже двухлетнему ребенку, а 3-летний малыш сможет выучить его наизусть.

Петушок

Петя-Петя-Петушок (при этом соединяем большой и указательный палец руки в виде клюва)
Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)
Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)
Масляна бородушка (гладит по подбородку)
Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)
Голосисто поёшь, деткам спать не даешь («засыпаем», складывая руки под щеки).

Издавна большой популярностью пользуется стишок о козе и козленке . В процессе его прочтения ребенок выполняет широкие круговые движения руками, что является мини-гимнастикой для рук. Рекомендуется использовать эту игру при занятиях в детьми в возрасте от 2 до 4 лет.

Коза и козленок

Идет коза рогатая (ребенок изображает рога, распрямляя указательный палец и мизинец, остальные пальчики держит согнутыми)
Идет коза бодатая (наклоняем «рога» немного вниз и вперед)
За ней козленочек бежит (пальчиками проводим по поверхности стола, имитируя «бег»)
Колокольчиком звенит (три пальчика соединяем в щепотку, изображая колокольчик).

Также можно поиграть с ребенком в пальчиковую игру «Домашние животные », задействовав при этом знакомых ему персонажей – животных, которые живут в доме или которых он видел когда-либо. Указанная игра будет способствовать развитию памяти малыша и совершенствованию движений пальцев рук. Целесообразно разучить этот стишок с 4-6-летним малышом , так как для совсем маленьких детей текст является слишком сложным.

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)
Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)
Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними все их зовут.

Вместо вышеуказанных животных в этом стихотворении можно назвать тех домашних питомцев, которых ребенок видел сам, причем можно называть не только вид животного, но и его кличку.

В качестве пальчиковой игры про диких животных можно использовать стихотворение «Мышонок». В процессе занятия улучшается точность движений рук малыша, тренируется память и внимание. Дети в возрасте от 3 до 5 лет с удовольствием включатся в эту игру.

Мышонок

Этот мышонок в норке сидит (складываем все пальчики на руке в кулачок)
Этот мышонок в поле бежит (выполняем «бегающие» движения двумя пальцами по столу)
Этот мышонок колосья считает (перебираем пальчиком какие-либо мелкие предметы)
Этот ребенок зерно собирает (передвигаем предметы с места на место)
Этот мышонок кричит: «Ура! (хлопаем в ладоши)
Все собирайтесь, обедать пора» (выполняем «приглашающее» движение руками к себе).

Вышеперечисленные игры можно использовать для занятий с детьми в возрасте от семи -восьми месяцев до трех-шести лет. При их выполнении следует обратить внимание, какие стишки больше всего нравятся ребенку, и использовать их в дальнейшем в обучении. Занятия должны быть непродолжительными (по 5-8 минут), ведь в раннем возрасте внимание малыша трудно удержать в течение длительного времени.

Татьяна Бурмистрова
Картотека пальчиковых игр на тему «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ »

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке , перечисляя животных и насекомых , впадающих зимой в спячку.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый ,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке , перечисляя диких животных и цвета их «шуб» .

Качают головой из стороны в сторону.

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке , перечисляя все, что съела мышка.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем :

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу» .

Загибают пальцы на руках , перечисляя следы животных .

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев .

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца .

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы .

Растирают пальцы и кисти рук .

Серый волк

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы .

«Ходят» пальцами по столу .

Зажимают пальцы в кулаки .

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами , поворачивая их, поглаживают пальчики .

«Ходят» пальцами по столу .

Стучат пальцами по столу .

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке , выставляют два пальца – «ушки» .

Поглаживают указательный и средний пальцы .

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу .

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу .

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу .

Ира просит : «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки :

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить . Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга , затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак .

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы , начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены , большие пальцы – макушка .

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы» .

Пальцы рук переплетены , большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок» .

Елена Труфанова
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются. И конечно, пальчиковые игры – один из вариант радостного общения.

Домашние животные

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных - Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,

Значит, домашними все их зовут.

«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет

И на травку уведет.

(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Пять поросят

Пять веселых поросят За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда(Шевелим пальцами правой руки)

Пять веселых поросят В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)

Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)

Можно выбежать теперь!

(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)

Пять веселых поросят Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да,

(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)

А в нем вкусная еда!»

(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Цыплята

В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).

Гав – Гав!

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

Два козлика

Как - то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой, Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)

Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Черепашка

Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху) в коробке живет (рука лежит на другой ладони)

Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе) по полу ползет («Черепашка» ползет по другой руке)

Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)

Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Картотека пальчиковых игр «Массаж рук» Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый.

Картотека пальчиковых игр с шариком су-джок Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.