Игры воскобовича своими. Плюсы и минусы методики Воскобовича. «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Однажды я уже писала про то, как можно стимулировать развитие ребенка с раннего возраста, а сегодня я хочу рассказать вам о развивающих играх Воскобовича. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам.Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

История создания игр и методика Воскобовича

Вячеслав Владимирович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой. По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.

Когда у Вячеслава Владимировича появились дети, он всерьез задумался о их всестороннем развитии. К сожалению, в те годы не было большого выбора среди х игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали изготавливать все игры из подручных материалов. Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Воскобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам.

Пусть у Вячеслава Воскобовича не было педагогического образования, но интуиция в выборе методов для воспитания своих детей, открыла перед ним двери настоящего педагогического творчества. Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие.

Позднее в своей технологии Воскобович скажет о том, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию в технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.

Наверное, поэтому все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами. К слову сказать, данная технология быстро пришлась по вкусу многим родителям в Санкт-Петербурге, а вскоре стала интересным открытием для детских садов по всей России.

На сегодняшний день во многих городах создаются клубы родителей, желающих учить ребенка по играм Воскобовича, по его технологии работают детские сады, клубы, кружки по интересам. За последнее десятилетие автором выпущено более 50 игр, охватывающихразные возрастные категории, но интересных как детям трех лет, так и тем, кто уже учится в начальной школе.

В чем же заключается такая популярность развивающих игр Воскобовича и можно ли их использовать дома, а не в саду, кружке, клубе? Давайте разберемся вместе.

Самые известные игры Воскобовича

Все развивающие игры Воскобовича делятся по типам:

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Среди них выделяется Геокон-конструктор .

Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и отрезки, как в пособии или включая свою фантазию.

С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.

Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях.

Квадраты Воскобовича небольшого размера и их можно брать с собой в поездки, в поликлиники и даже на прогулки.

Еще одним игровым пространством в освоении математических понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.

Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.

Есть и альтернативный вариант данной игры.

Универсальное пособие-игра, которое подходит как маленькому ребенку, так и младшему школьнику. С его помощью, летом мы тренируемся с сыном в счете, а с дочкой учим числа и знаки. Речь идет о “Цифроцирке “.

2. Игры с буквами, звуками, словами.

Особое место среди развивающих игр Воскобовича занимают Теремки Воскобовича .
Это настоящая авторская методика по раннему обучению чтению в игре. В игре 24 кубика. 12 кубиков теремков – согласные буквы, и 12 кубиков – вкладок-окошек – гласные буквы. С помощью этой игры малыши учатся складывать буквы в слоги, слог в слова. Формируется естественный навык чтения в игровой, понятной ребенку среде.

Серия игр “Ромашка”, “Снеговик”, “Яблонька” научат наших детей словотворчеству.

Некоторые примеры сказочных сюжетов, для совместных игр

Выше я упоминала, что все развивающие игры Воскобовича имеют сказочную составляющую. Расскажу немного подробнее об этом.

Итак, для деток от 3 до 10 лет, Вячеслав Владимирович разработал целую методику под названием «Сказочные лабиринты игры». Мир, в котором происходит развитие персонажей и все связанные с ними приключения, называется «Фиолетовый лес», и он делится на много зон, территорий и домов. Для каждой своей игры Воскобович придумалсюжетную линию, и проблему, которую ребенок решает вместе с персонажем.

Мальчик Гео, с которым мы путешествуем

В « Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины.

Паучок Юкк

Теперьдедушка паук не знает, каквсе распутать и просить ему помочь. Он так хотел порадовать Гео.
Затем ребенку предлагается по координатам восстановить узор паутинки.

«Игровой квадрат» , или вечное оригами. Здесьможно фантазировать вместе сребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так. Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений. Автор сам говорит, что игра должна жить, и поэтому, подключая свою творческую мысль, выпитаете игру энергией.

Еще одна интересное пособие в развивающих играх Воскобовича: «Прозрачный квадрат» . Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.

Создаем прозрачные квадраты сами

Но самая интересная и таинственная игра ждет маленького следопыта Гео на заколдованной поляне. Помочь ее пройти и не заблудиться может только «Конструктор букв» , так как чтобы найти правильный путь и расколдовать все предметы, необходимо подбирать буквы к заколдованным словам.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

На что, в первую очередь, обращают внимание многие родители, выбирая игрушки для своего ребенка? На безопасность, привлекательный внешний вид, соответствие возрастной категории и, конечно же, полезность. Причем последнему критерию предъявляются особые требования, поскольку игрушка должна не только нравиться малышу, но и способствовать его развитию. Особой популярностью среди родителей и педагогов пользуются так называемые игры Воскобовича, которые идеально подходят для детей разного возраста.

На что, в первую очередь, обращают внимание многие родители, выбирая игрушки для своего ребенка? На безопасность, привлекательный внешний вид, соответствие возрастной категории и, конечно же, полезность. Причем последнему критерию предъявляются особые требования, поскольку игрушка должна не только нравиться малышу, но и способствовать его развитию. Необходимо отметить, что несмотря на огромнейшее разнообразие развивающих игр и игрушек на полках современных магазинов, особой популярностью среди родителей и педагогов пользуются так называемые игры Воскобовича , которые идеально подходят как для совсем маленьких крошек, так и для детей постарше.

Естественно, если купить игру Воскобовича, и позволить ребенку самостоятельно с ней играться, практически никакого развивающего эффекта добиться не получиться. Эти игры "работают" только в комплексе с родительским вниманием и методикой Воскобовича, о которой мы сегодня и поговорим.

Несколько слов о Воскобовиче


Вячеслав Вадимович Воскобович – это талантливый российский педагог-самоучка, который, имея "за плечами" диплом инженера-физика, сумел разработать уникальную авторскую методику раннего развития детей , получившую признание не только среди родителей, но и среди профессионалов – педагогов и психологов. "Примерить" на себя непривычное для него амплуа изобретателя детских развивающих игрушек Вячеслава Воскобовича заставила не любовь к педагогике (хотя помимо физики он всегда увлекался поэзией, музыкой и написанием стихов и песен для детей и взрослых), а суровая жизненная необходимость.

В самом начале 90-х годов прошлого столетия, когда в стране ощущался тотальный дефицит детских развивающих игр, Воскобович столкнулся с нелегким выбором: пустить воспитание и развитие собственных детей на самотек или попытаться самому придумать и сделать игры, обеспечивающие его детям не только досуг, но и полноценное развитие.

В результате на свет появилась целая серия развивающих игр Воскобовича ("Геоконт", "Игровой квадрат" и "Цветочные часы"), которые представляют собой универсальные творческие пособия, предназначенные для многократного использования. На сегодняшний день доступно около 40 развивающих игр Воскобовича, каждая из которых может стать настоящей находкой для родителей, заботящихся о гармоничном и полноценном развитии своих детей.

В последствии Вячеслав Вадимович разработал и собственную методику, направленную на всестороннее развитие детей, в основу которой был положен его личный родительский опыт. Другими словами, Воскобович сумел создать эффективную методику развития детей, которую с успехом может применить каждый родитель в домашних условиях.

Особенности методики Воскобовича


Автор методики абсолютно уверен, что все дети быстро и с удовольствием осваивают новые знания и навыки только в том случае, если процесс обучения проходит в веселой и непринужденной обстановке. Поэтому свою методику Воскобович построил на таких принципах, как:

  • познавательный процесс – каждая игра представляет собой отдельную сказку, наполненную веселыми персонажами и приключениями, способствующими развитию фантазии и логики;
  • творческое начало – нетрадиционные задания в играх формируют у ребенка креативное мышление и развивают творческий потенциал;
  • обучение – в процессе игры ребенок одновременно запоминает буквы, цифры, формы, цвета и т.д.

То есть, развивающие игры Воскобовича – это многофункциональный инструмент, позволяющий в игровой форме успешно развивать у детей логику, память, мышление, моторику и другие психологические процессы, а также обучать их счету и чтению. Примечательно, что игры Воскобовича предназначены для детей в широком возрастном диапазоне: в них с удовольствием играют как дети 1-2 лет, так и ученики младших классов. При этом родителям совсем не обязательно по мере взросления ребенка приобретать новые игры. Благодаря тому, что каждая игра содержит множество задач (от простых манипуляций элементами до решения сложных многоуровневых задач) приобретенная один раз игра будет интересна ребенку на протяжении нескольких лет.

Практически все игры Воскобовича сопровождаются методическими пособиями , включающими в себя увлекательные сказки с яркими иллюстрациями, в которых присутствуют интересные для детей задания.

Как проходят занятия по методике Воскобовича


Перед началом занятий необходимо обязательно ознакомиться с методическими рекомендациями и инструкцией к игре Воскобовича, которую Вы купили для своего малыша. Очень важно не навязывать ребенку выполнение тех или иных заданий в игре. Малыш должен сам определить темп и уровень нагрузки, самостоятельно переключаясь с одного задания на другое.

Поскольку игры Воскобовича предполагают, что какое-то время ребенок будет сидеть на одном месте, автор методики советует первое время проводить занятия длительностью около 10 минут. После небольшого перерыва, когда ребенок немного побегает, можно опять вернуться к выполнению заданий.

Сказочная методика Воскобовича построена на доверительных и дружеских отношениях между ребенком и родителями, когда взрослые и дети являются партнерами, и во всем поддерживают и помогают друг другу. Поэтому, если у малыша что-то не получается с первого раза, не нужно критиковать его. По-чаще хвалите ребенка, и радуйтесь каждой его победе (даже если она незначительна).

В процессе выполнения заданий дети практически все время работают только руками и очень мало взаимодействуют с окружающей средой. Чтобы ребенок развивал не только память, логику, мышление, моторику и т.д., но и речь, Вячеслав Вадимович Воскобович рекомендует просить малыша, чтобы он комментировал все свои действия или пересказывал сюжет сказки. Задавайте ребенку как можно больше вопросов о том, какое сказочное задание он выполняет сейчас, и какие варианты его выполнения он уже придумал.

Недостатки методики Воскобовича

Как это не покажется странным, но недостатков у методики Воскобовича практически нет. Практика показала, что все без исключения дети, занимающиеся по данной методике, умеют считать, читать, ориентироваться на плоскости, логически мыслить, сравнивать и анализировать полученную информацию. Кроме того, малыши, обучающиеся по методике Воскобовича, обладают высоким уровнем развития мышления, памяти и внимания, а также умеют долго концентрировать свое внимание на выполнении поставленных задач. И что самое главное, все дети занимаются с большим удовольствием, без принуждения и скандалов.

Единственное, что можно отнести к недостаткам методики Воскобовича , так это необходимость приобретения авторских развивающих игр в специализированных магазинах. Сделать такие игры самостоятельно дома практически невозможно. Однако, принимая во внимание тот факт, что покупая игру Воскобовича, Вы приобретаете полезную игру, в которую ребенок с интересом будет играть несколько лет, то этот недостаток можно считать несущественным.

Наш детский сад работает по программе «Детство». По этой программе нужны развивающие игры В. Воскобовича. Нам бы очень хотелось, чтобы и в нашем саду были эти замечательные игры. Но, так как у нас нет возможности их приобрести, мы сделали некоторые игры В. В. Воскобовича сами! Используя для этого фанеру, ткань, цветной оракал, канцелярские кнопки-гвоздики, цветные резиночки.

«Квадрат Воскобовича»

Это квадратная основа из ткани, с наклеенными на нее треугольниками из оракала. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Складывая ее по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок может создавать различные геометрические и предметные фигуры.

Игра «Квадрат Воскобовича» развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Как и во всех пособиях Воскобовича, делать это ребенок может по предложенной схеме или руководствуясь собственным замыслом. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятaнныe в домике гeометричeские фигуры.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

ИГРА «Геоконт-конструктор»

С помощью данного планшета можно учить цифры, буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу и т.п.

Сделайте данную игру своими руками!

Вам понадобится: деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.

Цель: развивать умение выкладывать резиночками углы разного типа по схеме, образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу, учить зарисовывать полученный угол на дополнительном игровом бумажном поле.

«Конструирование цифр»

Предлагаем детям выложить цифры с помощью упругой резинки на Геоконте. Дети рассказывают, какую они выложили цифру, называют гвоздики. Например, цифра 2 – гвоздики С3, Ф2, Б3, К2, О3, Г2, Г4,З4, Ж4.

Все игры сделаны для каждого воспитанника группы. Играйте на здоровье!

«Цветочный счет»

Цветок изготовлен из бумаги картона. На лепестках цветка написаны числа от 0 до 9, а в середине число 10. На лепестках имеются окна, куда вставляют числа (ответы).

Дидактическая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Игровая ситуация

Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)

Сейчас поиграем в игру «Цветочный счет» с числовыми веерами.

Какое число будем прибавлять к числам на лепестках?

Я показываю число, а вы вычисляете и вставляете на цветке ответ.

Вывод : Молодцы! Справились с заданием.

воспитатели, МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино»

село Ишлеи, Чебоксарский район, Чувашия

Консультацию подготовил

воспитатель МДОУ «Детский сад № 29»

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком

Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились.

Затем найдите схему сложения. Маленькому ребенку покажите как складывать, ребенок постарше и сам догадается о последовательности действий.

Некоторые схемы сложения начинаются не с квадрата, а уже со сложенной фигуры. Например, чтобы сложить башмачок, надо знать как складывать ежика, или сложить его в процессе игры.

С помощью «Квадрата» можно получать и объемные фигуры, например самолетик. Для этого надо уже готовый башмачок повернуть против часовой стрелки, как показано на схеме, отогнуть крылья и самолетик готов.

Фигуры, которые складываются из двухцветного квадрата, можно сложить и из четырех цветного. Но главная задача четырехцветного квадрата - развитие логического мышления. Здесь нет готовых схем сложения, здесь надо так сложить квадрат, чтобы получилась фигура заданная героем книги. А всего героев три: Дион, Дван, Трин.

Разновидностью «Игрового квадрата» является игра-головоломка «Змейка».

Одна сторона «Змейки» красно-зеленая. Другая - желто-синяя. «Змейку» можно складывать по вертикальным линиям, по диагональным, ее можно перекручивать, ставить вертикально, накладывать части друг на друга.

Конструирование можно разделить на три уровня сложности:

1 уровень - плоскостные фигуры (лист1).

2 уровень - цветовые фигуры (лист 2).

3 уровень - объемные фигуры (лист 3).

Наивысший уровень ребенок показывает, когда складывает из «Змейки» фигуры по собственному замыслу.

Занимаясь с ребенком играми - головоломками Воскобовича вы разовьете:

· Сенсорные способности. Научите различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.

· Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

· Мелкую моторику рук.

· Творческие способности.

Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!

Список литературы

1. Вкладыши к играм «Квадрат Воскобовича» и «Змейка».

2. Методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата».

3. Материал с семинара по играм Воскобовича на котором я присутствовала лично

Мастер-класс для педагогов

по внедрению в образовательный процесс

развивающих игр В. Воскобовича

Слайд №1Биография

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

СЛАЙД № 3 Образовательные области

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач .

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач , развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы , которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление , другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки . Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

развитие произвольных интеллектуальных способностей

воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Слайд 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников .

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные элементы
Отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно.

Творческий потенциал.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

СЛАЙД № 7 Принципы методики В.Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка"

"Квадрат" сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого.

Что развивает

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- мелкую моторику рук.

Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

(маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.

Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

Слайд№10 , (ёжик, схемы сложения)

Слайд№11(домик с зеленой крышей схемы сложения)

Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;

Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

Слайд № 14 Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Развивающие игры Воскобовича» Воспитатель МБДОУ№6 Коледа Е.С.

Биография Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» - единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

ФГОС Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Образовательные области Речевое развитие

Образные средства ИГРА Аналоги игры Творческие средства Фронтальные средства Фронтальные средства Игровые средства технологии « Сказочные лабиринты игры » Аналоги игры Образные средства Аналоги игры Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Дополнения к игре. Фронтальные средства (квадрат Воскобовича) Творческие средства (альбомы фигурок, узоры) Образные средства (сказки, персонажи) Аналоги игры Графические средства (игровизор с альбомами заданий, визоры, трафареты)

Методика Вячеслава Воскобовича. Развитие психологических процессов - логического, математического мышления; -творческого, образного восприятия, воображения; -внимания, памяти, усидчивости; Развитие мелкой моторики; Формирование навыков моделирования; Развитие произвольных интеллектуальных способностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Широкий возрастной диапазон участников игр 2. Многофункциональность 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5 Конструктивные элементы

Основные принципы технологии. 1.Обучение запоминанию цифр, букв, форм (интересные сказки) 2.Многофункциональность игр обучению счёту, чтению по развитию психических процессов (игра с пользой) 3.Развитие творческого потенциала, раннего креативного мышления.

Квадрат Воскобовича. 2-х и 4-х цветный.

Знакомство со способами конструирования фигуры «Мышка»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Ёжик»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Домик»

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Плюсы и минусы методики Вячеслава Воскобовича. Плюсы методики: -ребенок быстро анализирует информацию; -легко считает, имеет навыки чтения; -умеет различать геометрические фигуры и цвета; -быстро анализирует; -доводит дело до логического конца; - обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Минусы методики: - не все авторские игры можно сделать самостоятельно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!