Как и где получить лицензию на такси. Как получить разрешение на такси

В последнее десятилетие необычайно популярным стал традиционный вид заработка — работа таксистом. Но для перевозки пассажиров недостаточно только иметь автомобиль и ориентироваться в городе. Для работы в России требуется лицензия (на каждую машину отдельно). Получить это разрешение не так уж сложно, если выполнить все пункты данной инструкции.

Пути оформления и получения лицензии на такси:

  • Личный. Претендент самостоятельно собирает документы, приводит авто в надлежащее состояние и подает в Минтранс (или в МФЦ) заявление.
  • Представительский. Через представителя, у которого есть нотариально заверенные документы, удостоверяющие правомерность представления интересов водителя.
  • Удаленный. Через заполнение данных и отправку сканированных копий документов на сайт гос. услуг.
  • Почтовый. С помощью заказа доставки документов почтой. На начальном этапе легализации в данном случае требуется заполнить данные на сайте.

Важно! Требования к необходимым документам и бланки для заполнения можно скачать на сайте http://mt.mosreg.ru

Необходимые документы для лицензирования

Чтобы получить лицензию, требуется:

  1. Техпаспорт автомобиля (технический паспорт, документ о регистрации машины).
  2. Паспорт водителя (или доверенного лица): копии страницы прописки, первой, второй страницы (если есть вторая либо третья фотография, то их копия тоже необходима).
  3. Нотариально заверенная доверенность (если заявление подается не на свой автомобиль).
  4. Уведомление о постановке на учет лица в налоговом государственном органе (ИНН).
  5. Заявление; предоставляется в оригинале с подписью просителя.

Куда обращаться для лицензирования

Указанные документы предоставляются в Министерство транспорта (или его местный орган-представительство) вместе с заявлением о выдаче лицензии. В этот центр можно прийти лично по записи, адреса представительств вашего региона перечислены на сайте http://mt.mosreg.ru. Еще один путь подачи заявления – онлайн-регистрация на сайте многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ).

Чтобы записаться в центр, необходимо перейти по указанному адресу, выбрать в верхней части окна свой регион с помощью фильтра, поиска или, пролистав список всех центров (в правой части страницы), нажать на кнопку «Записаться на прием».

После подачи заявления соискатель может самостоятельно проверить состояние дела на этом же портале, нажав на ссылку «Получить сведения о состоянии дела». Она находится справа вверху возле ссылки для записи на прием. После ее нажатия вас перебросит на другую страницу гос. услуг (uslugi.mosreg.ru).

В 2011 году вступил в действие Федеральный Закон от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, ставший известным для многих под названием «Закон о такси». Данный акт не является самостоятельным новым законодательным документом в обычном понимании, а лишь вносит изменения в уже имеющиеся нормативы, касающиеся организации дорожного движения и правил осуществления перевозок легковыми такси, работающими на территории всех муниципальных образований Российской Федерации.

Главным введенным новшеством стало обязательное получение разрешения на осуществления деятельности по перевозке, в народе известного как лицензия на пассажирские перевозки, сделать которую, благодаря введенным правилам, можно теперь разными алгоритмами - с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) или же вообще без ИП, но при условии связывания себя договорными правоотношениями со службами такси. Таким образом, полностью исчезает понятие таксиста-частника, занимающегося самостоятельным извозом, так как предполагается имеющаяся лицензия на такси, даже без открытия ИП, полученная на конкретный автомобиль.

Как получить лицензию на образовательную деятельность:

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму - чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.

Иной путь - это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД. Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее - ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Следует заметить, что оформление ИП для последующей работы самостоятельным таксистом повлечет за собой также самостоятельную уплату налогов, а значит, уже при регистрации в качестве предпринимателя нужно будет определиться с подходящей налоговой системой. Как правило, выбор стоит между упрощенной системой налогообложения (УНС+патент) или же единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), хотя это может быть также общая система (ОСНО). Системы имеют свои нюансы, описанные в других статьях, главное иметь в виду, что любая из них предполагает исчисление и своевременную уплату налога в бюджет, а также отчетность, кроме того, в случае с патентом потребуется его получение и уплата в налоговой инспекции.

Что касается разрешения на деятельность в качестве такси, для его получения понадобится осуществить следующие шаги.

ШАГ 1. Подача заявления

С 2014 года заявления на предоставление всех возможных государственных услуг принимаются только в электронной форме, поэтому подача заявления осуществляется через официальные сайты - Порталы государственных услуг любого из муниципальных образований РФ (для г.Москва - https://pgu.mos.ru/ru/). Таким образом, обычному гражданину потребуется пройти регистрацию на государственном веб-портале, а ИП понадобится также электронная подпись. К заявлению прикладываются документы, а также их копии, которые удостоверят личность, кроме того, свидетельство регистрации на ТС, свидетельство регистрации ИП, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также документы касаемо права пользования ТС (право собственности или иной правоустанавливающий документ).

Шаг 2. Приведение ТС в соответствие требованиям к такси

В различных муниципальных образованиях действуют совершенно разные условия для такси, которые устанавливаются местными нормативными актами. Например, в Московской области имеет значения год выпуска автомобиля (для иномарки - не старше 8 лет, для отечественной - не старше 5 лет), а в городе Москва - важен желтый цвет, в который придется перекрашивать ТС или обклеивать его желтой пленкой. Кроме того, существуют общие для всех такси условия:

  • ТО каждые полгода;
  • «шахматка» такси, т.е. цветографичные шахматные кубики на боку ТС, выполненные в контрастных цветах (как правило, желто-черных);
  • фонарь оранжевого цвета на крыше ТС;
  • таксометр для перевозок с оплатой стоимости в зависимости от расстояния или времени;
  • страховка на ТС с указанием права работы в качестве такси;
  • счетчик пробега;
  • налаженная связь с диспетчером, при наличии последнего;
  • информация на правой передней панели внутри ТС с указанием владельца разрешения на перевозки, условий оплаты проезда; визитная карточка водителя (с фото), а также контакты контролирующего органа (регионального департамента транспорта).

Шаг 3. Получение разрешения на перевозку

Как упоминалось выше, независимо от того, работает водитель на своем ТС или на арендованном, в крупной диспетчерской службе или сам на себя, для работы в качестве такси нужно разрешение. Согласно Закону N 69-ФЗ, можно сделать вывод о том, что оно оформляется на конкретную машину, а не на водителя, это удобно, поскольку в дальнейшем, с полученным разрешением, уже не имеет значения кто именно управляет машиной, например, можно передать её родственнику или другу. Тем не менее, на одно ТС допускается выдача только одного разрешения.

Получение разрешения происходит в региональных департаментах Министерства транспорта, в некоторых регионах его стоимость бесплатная, а в некоторых может достигнуть максимальной стоимости в 6 000 рублей.

Следует заметить, что разрешение действует на перевозки в той области, которая его выдала, но между некоторыми областями заключены соглашения, позволяющие работать в обеих областях, соответственно, некоторые перевозчики обращаются за бесплатным разрешением в другой регион, тем самым минимизировав затраты. Срок действия разрешения - от 5 лет со дня получения, причем все выданные разрешения вносятся в единую базу - реестр, доступ к которому осуществляется через официальные сайты уполномоченных органов.

ИП или юридическое лицо, которое непосредственно обращается за выдачей разрешения, должно будет также предоставить сведенья о медицинской службе, которая будет обслуживать водителя такси, а также о станции технического обслуживания ТС или механике, если такой есть в штате, с целью проверки состояния ТС перед каждым рейсом. На практике, диспетчерская служба часто держит в штате одного медика, проводящего быстрый осмотр водителей перед их выездом, а также заключает договор на ТО транспортных средств с той или иной компанией.

Шаг 4. Работа такси

Выполнив все вышеприведенные действия, а также получив на руки лицензию на такси, независимо от того, происходило оформление через регистрацию собственного ИП или без ИП, с обращением к посредникам, далее включаются новые требования непосредственно к водителю ТС. Они связаны, прежде всего, с организацией безопасности пассажиров и перевозок в целом, и предусматривают наличие общего водительского стажа не менее 5-ти лет, путевого листа с отметкой о прохождении медосмотра перед рейсом, а также отметкой о техническом состоянии ТС.

Уже полученное разрешение на перевозки следует держать непосредственно в машине и предъявлять по первому требованию, как пассажирам, так и уполномоченным представителям власти, в оригинале. Отдельно следует учесть требование закона о выдаче клиентам такси кассового чека или квитанции после оказания услуги, соответственно, в машине должны быть заранее заготовлены в достаточном количестве подходящие бланки строгой отчетности.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП

Между понятием лицензии для такси и лицензии для пассажирских перевозок существуют различия. Суть в том, что разрешения для такси предполагают работу в легковых авто, а разрешения конкретно для перевозок означают работу в пассажирских микроавтобусах и автобусах, которые оборудованы 8-ю и более посадочными пассажирскими местами. Чаще всего, речь идет о междугородних перевозках, или же городских общественных маршрутах, обязательно связанных с коммерческими перевозками. Для некоммерческих перевозок, например, для развозки сотрудников собственного предприятия ИП такое разрешение не требуется, но для поездок по маршруту, где будет взиматься оплата за проезд, оно требуется обязательно.

Для чего нужна лицензия индивидуальному предпринимателю:

Данный вид деятельности регламентируется утвержденным Правительством РФ Положении о лицензировании перевозок пассажиров от 02.04.2012 года N 280 и помимо всех требований, применимых к работе такси, обязательно включающих медицинские и технические осмотры ТС, включает также иные условия. на данный вид деятельности предусматривает представление органам Ространснадзора также следующих дополнительных документов:

  • Сведения о сотруднике, на которого возлагается ответственность за безопасность перевозок.
  • Сведения о контрактах с водителями, их данные о правах и стаже.

После подачи заявления с приложением всего пакета документов, уполномоченный представитель государственного органа рассматривает его в течении 45 дней, после чего либо одобряет выдачу разрешения, либо дает отказ. Разрешение на перевозки ТС, оборудованными 8-ми и более посадочными местами действует, как и в случае с такси, 5 лет с момента получения, с возможностью продления в будущем. Разрешение может быть отозвано только в случаях нарушений, например, по части оборудования или своевременного обслуживания ТС, или же при осуществлении перевозок на территории, где оно не действует. Также, в случае с ДТП, произошедшем по вине водителя, в следствие которого причинен существенный вред здоровью пассажиров или повлекший за собой смерть любого из них, разрешение на перевозки может быть аннулировано решением суда.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Оформление услуги на сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.

Многие автомобилисты зачастую задумываются о заработке путем перевозки пассажиров на своем авто. Это хороший способ иметь постоянный заработок находясь в своем уютном автомобиле и слушая любимую музыку. Всегда найдется множество желающих быстро добраться в другую точку города, ведь общественный транспорт не очень удобен и не так быстр как легковушка с лихим водителем. Частный извоз за деньги сейчас под жестким контролем и единственный вариант это легализация перевоза пассажиров — для этого нужна лицензия на такси

Особенности легализации такси

В 2014 году был обновлен , который вступил в силу в 2015 году и основан на нормативном акте точно с таким же названием от 2011 года. В законе были приняты серьезные изменения для урегулирования предпринимательской деятельности и лицензирования.

Этот закон фактически запрещает частную перевозку пассажиров, что было возможно ранее. То есть теперь таксист-любитель должен получить лицензию, которая выставляет ряд требований к автомобилю, на котором осуществляется перевозка, и к водителю. Ни о какой подработке таксистом уже не может быть и речи. Теперь таксование полноценная работа с оформлением трудовой книги и социальными гарантиями . Это абсолютно грамотный и верный закон, так как раньше пассажир рисковал своим здоровьем и жизнью садясь в непроверенный автомобиль к неизвестно какому водителю. Лицензия - обязательна.

Желающий оформить лицензию должен обратиться как правило в МинТранс, но в различных регионах название органа может отличаться, поэтому стоит сперва получить информацию в местной администрации.

Необходимо написать заявление на месте в установленной организацией форме с перечнем документов:

  • все документы на автомобиль и документы удостоверяющие владельца транспортного средства;
  • копию паспорта;
  • в случае аренды автомобиля или управления по доверенности необходима копия документа подтверждающая этот факт.

Это все что необходимо для работы на компанию занимающуюся перевозкой пассажиров, то есть без открытия ИП. Тот кто хочет быть частным предпринимателем прилагает дополнительно свидетельство о регистрации ИП.

Срок рассмотрения занимает не более 30 дней и выдается на 5 лет.

Требования к таксисту и автомобилю

При оформлении лицензии на такси в ней будут указаны все данные об автомобиле и водителе, которые обязательно должны совпадать:

  • ФИО владельца;
  • VIN-код;
  • цвет, модель и марка авто;
  • номера СТС и ПТС;
  • номер шасси.

Водитель должен обладать стажем не менее 5 лет, а автомобиль оснащен таксометром и разметкой шашешками с желтым (оранжевым) светящимся плафоном.

Сколько стоит лицензия на такси

В федеральном законе не указана конкретная стоимость выдачи лицензии и само решение о цене в праве выбирать сам орган выдающий ее. Кроме этого придется заплатить за рацию, таксометр и дизайн автомобиля. Цены могут варьироваться в зависимости от региона:

  • оформление - 5 тыс. рублей самостоятельно и 7-8 тыс. через фирму-посредника (Москва и Санкт-Петербург более 10тыс.);
  • установка таксометра - около 10 тыс. рублей;
  • установка плафона и нанесение разметки в стиле такси - около 5 тыс. рублей;
  • рация - от 5 до 50 тыс. рублей в зависимости от модели.

Еще требуется иметь чековый аппарат (2-3 тыс.), однако ИП имеет право выписывать квитанцию вручную.

В итоге выйдет около 30 тыс. рублей. Придется проходить дважды в год техосмотр автомобиля и платить налоги.

На видео особенности получения лицензии на такси.

Штрафы за отсутствие лицензии на такси

Стоимость может показаться высокой, но штрафы еще выше, что однозначно говорит о необходимости получения лицензии:

  • штраф за извоз без лицензии - 30 000 рублей ;
  • штраф за повторный извоз без лицензии - 30 000 плюс лишение прав сроком на 6 месяцев;
  • неправильно выписанная квитанция или невыданный чек - 3 000 рублей;
  • отсутствие опознавательных знаков такси - 3 000 рублей;
  • опознавательные знаки нанесены, но нет лицензии - 5 000 рублей;
  • непройденный техосмотр - штраф от 500 000 до 800 000 рублей.

После таких цифр становится ясно, что лицензия заметно выгоднее нелегального таксования. Лучше получить ее и спокойно заниматься своим делом ничего не опасаясь.

Работа таксистом может показаться легким трудом: катаешься по городу, слушаешь музыку, беседуешь с пассажиром - одно наслаждение. Те кто так думает глубоко заблуждаются. Есть конечно много приятных моментов в работе таксистом, но это тяжелый труд, который требует большой концентрации внимания, что изнуряет как физически так и психологически. В первую очередь придется забыть про выходные дни и праздники, потому что это самые прибыльны дни, когда пассажиропоток максимален и можно прилично на этом «наварить». Зачастую придется работать по ночам и часами простаивать без дела сидя на одном месте. Не каждый выдержит подобное. Однако возможность заработать деньги конечно компенсирует все неудобства.

В сегодняшней статье пойдет речь о том, , чтобы спокойно заниматься извозом и не переживать о штрафах за неправильное оформление разрешения. Без такого разрешения перевозить людей и багаж незаконно, за чем последует привлечение нарушителя к административной ответственности.

Изначально стоит учесть, что такого понятия как лицензия на такси не существует. Так называется разрешение, которое дает право перевозить пассажиров и багаж в легковом автомобиле. Получить такое разрешение не составит большого труда, главное выполнить все условия, предоставляемые к автотранспортному средству и водителю.

Два года назад был обновлен закон о такси, который вступил в силу с января прошлого года. Этот документ основан на нормативном акте 2011 года с аналогичным названием и внес ряд дополнений в сам процесс оформления разрешения.

По новому закону нелегальные перевозчики окажутся в таких рамках, что дальнейшая подработка частным извозом станет для них невозможной, так как придется официально оформляться для получения возможности таксовать и далее. Служба такси сделает запись в трудовой книжке и предоставит полное соцобеспечение. Можно получить разрешение, на данный вид деятельности, выступая в качестве юридического лица или ИП.

По законодательству теперь такое понятие как «частники» полностью ликвидировано. Из этого делаем вывод, что лицензия на осуществление платной перевозки пассажиров и багажа такси нужна в любом случае. Но тут всплывает несколько нюансов, создающих пересечение закона с другими нормативными актами, которые устанавливают и регулируют систему выдачи разрешений через госуслуги и без ИП.

Получение лицензии без ИП и с регистрацией предпринимательской деятельности

Фактически таксисты, не , работают на предприятие, что имеет соответствующую регистрацию и уплачивает налоги государству. То есть, на практике, таксист работает по найму на компанию, которая имеет разрешение на легковые или грузовые перевозки в качестве такси и несет на себе всю ответственность. Поэтому, устраиваясь на работу в фирму не нужно переживать о том, как получить лицензию на такси без ИП, она попросту не нужна.

Чтобы оформить лицензию потребуется обратится в соответствующий орган (зависимо от региона РФ), чтобы узнать, куда именно, можно проконсультироваться в местной администрации.

Для оформления документа потребуется предоставить :

    заявление по установленной форме, которое представлено на стенде образцов в органе, куда обращаетесь за разрешением. Рекомендуется заполнить его на месте подачи документов, чтобы избежать возможных трудностей в процессе оформления;

    копии документов на автотранспортное средство, где указано имя его владельца. Не спутайте владение автотранспортным средством с правом собственности – это разные понятия!

    копию документа, который подтверждает факт постановки автотранспортного средства (будущего такси) на государственный учет;

    копии паспорта первых двух страниц и места регистрации. При обращении в органы представителя потребуется предоставить копии и его документов вместе с доверенностью на представление интересов владельца будущей лицензии;

    копии доверенности, если машина оформлена на другого человека, договор его аренды или лизинга, на основании которого используется данный автомобиль;

    если есть, то копию регистрации как ИП или факт отношения к юридическому лицу . Обратите внимание на то, что данный документ предоставляется в том случае, когда требуется установить факт самостоятельной работы. Если водитель состоит в трудовых отношениях с какой-то из служб такси, то данный пункт можно опустить;

    корешок квитанции об уплате определенной суммы государственной пошлины. Точную сумму мы не можем указать, так как региональным властям предоставлено право самостоятельно рассчитать цену данной услуги, поэтому для уточнения реальной суммы госпошлины рекомендуется уточнить по месту подачи пакета документов.

    если разрешение на предоставление услуги по платным перевозкам вы планируете брать для работы в службе такси без оформления ЧП или , то потребуется предоставить копию трудового договора заключенного с фирмой работодателя.

После подачи пакета документов на протяжении месяца они проверяются, а по истечению данного срока уже можно забирать лицензию. Срок ее действия для всех одинаковый и составляет пять лет.

В разрешение вносятся следующие данные :

    фамилия, имя, отчество и другие личные данные владельца;

    информация об организации, где заказчик лицензии оформлен наемным рабочим в качестве таксиста;

    серийный номер;

    название организации, которая выдала документ и дата его выдачи.

Если появилось желание работать на себя, то нужно знать, как получить лицензию на такси на ИП . Занимаясь частным извозом, государство будет требовать не только наличие разрешения «таксовать», но регистрацию данной деятельности в качестве ИП.

И естественно после регистрации предпринимателю нужно будет придерживаться следующих правил :

    вести бухгалтерские книги и заниматься учетом доходов и расходов;

    регулярно платить налоги;

    предоставлять отчетную документацию в налоговую службу и фонды обязательного страхования;

    отчислять пенсионные взносы.

При желании работать таксистом независимо от официальных фирм можно регистрировать свой бизнес не в качестве ИП, а открыть общество с ограниченной ответственностью. В этом случае будет заметна разница и в количестве документов запрошенных для регистрации, и в количестве денежных средств, и в отчетности, и в объемах ответственности и количестве обязательств.

И перед тем, как получить лицензию на такси на ООО или ИП стоит учесть тот факт, что придется выполнять следующие предписания :

    следить за исправностью автотранспортных средств и регулярно отправлять их на техосмотр;

    каждый день перед началом рабочего дня осуществлять проверку технического состояния автомобилей;

    обеспечить медосмотр водителя перед тем, как он сядет за руль.

Список требований к такси и самому водителю

В Законе о такси указан четкий список требований, которые должны безукоризненно выполняться. К ним относятся :

    разметка боковых сторон кузова в виде шашечек, окрашенных в черно-желтую цветовой гаммы, которые располагаются в шахматном порядке;

    в некоторых регионах РФ оговорен определенный цвет кузова, например желтый;

    наличие на крыше каждого такси плафона с шашечками с подсветкой оранжевого цвета;

    наличие в каждой машине счетчика, который определяет ценовую политику поездки по определенному тарифу. Она зависит от километража или времени, на которое был заказан автомобиль (в случае грузовой перевозки);

    водитель должен иметь по документам стаж вождения не менее трех лет.

Поэтому, чтобы получить разрешение на вождение такси нужно привести автотранспортное средство в надлежащее состояние согласно требованиям закона. К слову добавим, что региональные власти могут выдвинуть и свои пожелания, поэтому чтобы не было неприятных инцидентов их нужно выяснить, ознакомившись с определенными нормативными актами по деятельности такси. Еще о требованиях к автомобилю можно выяснить в уполномоченных органах региональной власти или в министерстве транспорта.

В законе не указана точная цена за оформление и предоставление данного документа, также величину госпошлины нельзя найти в налоговом кодексе. Цена оговаривается местными органами власти. Таким образом, цена на услугу в разных регионах РФ отличается.


В основном она составляет не более пяти тысяч рублей, но в столице России и Санкт-Петербурге разрешение может стоить около десяти тысяч. Некоторые фирмы практикуют предоставление данной услуги с условием одноразовой оплаты или ежемесячной.

Нюансы относительно лицензии на такси

Переоформление лицензии может потребоваться в следующих случаях :

    изменение номера автотранспортного средства;

    изменения названия фирмы или места ее дислокации;

    смена фамилии ИП, места регистрации данных в документах, которые являются удостоверением личности водителя;

    любая реорганизация компании.

При потере разрешения можно получить его дубликат, который выдается в уполномоченном органе на основании письменного заявления об утере документа. Оно пишется от имени водителя такси. На протяжении двух недель после подачи заявления будет готова копия утерянной лицензии.

Чтобы иметь возможность предъявить документ правоохранительным органам, пассажирам или другим уполномоченным лицам сохраняйте его в салоне автомобиля.

Если при проверке были выявлены нарушения в исполнении требований ИП или юридическим лицом им выдается предписание со списком нарушений и сроками в которые потребуется их качественно устранить. По истечению данного времени физ лицу или ООО нужно отправить в уполномоченный орган отчетную документацию, которая засвидетельствует исполнение каждого пункта предписания. Сроки, которые даются для устранения нарушений, не должны превышать 30 дней. Если по истечению этого времени отчет не отправлен или проигнорирован проверяющая организация имеет полное юридическое право приостановить действие лицензии с последующим внесением данной записи в реестр выданных разрешений.

Если же отчет поступил вовремя, а поданные с ним документы станут подтверждением внесенных изменений, действие лицензии возобновляется, если же все сроки истекли, а компания или ИП штрафник не отреагировали на предписание, подается иск в суд касаемо аннулирования выданной лицензии. До вступления в силу решения суда об аннулировании разрешения на такси продлевается приостановление действия лицензии на работу.

Контролировать соблюдение правил предоставлено уполномоченному органу выбранному правительством РФ. Плановые проверки проводится раз в году или в случае выдачи ИП или ООО первого разрешения.

Внеплановый осмотр может быть основан на :

    проверке выполнения предписаний (в случае обнаружения нарушений);

    поступлении заявлений и обращений от граждан или других лиц в уполномоченный орган относительно некачественной работы службы, если данный факт может нанести вред здоровью или даже жизни людей, окружающей среде чужому имуществу и т.п.

Штрафные санкции

Если уже разобрались с тем, как получить лицензию на такси самому , не лишним будет знать и суммы штрафов, которые начисляются водителю в результате нелегальной работы по платной перевозке пассажиров и багажа. Начиная с прошлого года размеры штрафа, при поимке нелегальных таксистов, сильно возросли. Если раньше можно было уплатить 5 тыс. рублей и не переживать, в 2016 году таксисты не имеющие лицензии будут штрафоваться на 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении штрафная сумма хоть и остается прежней, однако водитель при этом лишается прав на следующие 6 месяцев.

В конце хочется обратить внимание на то, что если не уверены, как получить лицензию на такси лучше ознакомится с действующим законом (его трактовкой) именно в регионе РФ, где вы собираетесь зарабатывать перевозкой людей и багажа. И если подача документов для предоставления разрешения не меняется, то механизм его получения может отличаться. Не лишним также будет ознакомиться с механизмом предоставления лицензий и с требованиями к автотранспортному средству, так как может быть ограничение не только связанное с цветом кузова, но и с возрастом автомобиля.