Первая подушка когда появилась. Когда придумали подушку? История возникновения подушек в России

Левина Елена

создание и выполнение диванных подушек

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ», с. Зикеево Жиздринский район Калужская область

Творческий проект

Диванные подушки

Выполнила

Левина Елена

Класс 11

Учитель технологии

Лёвина Татьяна Александровна.

Зикеево, 2014

I. Подготовительный этап

  1. Постановка цели проекта…………………………………..……………3
  2. Обоснование возникшей проблемы…………………………...………..3
  3. Выработка концепции… ……………………………………..……….. ..5
  4. История диванной подушки…………………………………………….5

II. Конструкторский этап

  1. Эскизы альтернативных моделей………………………………………7
  2. Разработка дизайна изделия……………………………..…………..…11
  3. Чертеж диванной подушки……………………………………………..15
  4. Характеристика используемых материалов и оборудования………...16
  5. Правила безопасной работы с инструментами………………...………..17
  6. Санитарно-гигиенические требования…………………………………..17

III. Технологический этап

  1. Технология изготовления диванной подушки…….……………..……18
  2. Технология изготовления наволочек для диванных подушек………..19

IV. Заключительный этап

  1. Экономическое обоснование…………………………………………...21
  2. Экологическое обоснование……………………………………………24
  3. Самооценка………………….…………………………………………….24
  4. Вывод ……………………………………………………………….….25
  5. Реклама………………………………………………………………….26
  6. Библиографический список использованной литературы………….27

Приложение …………………………………………………………..28

  1. Подготовительный этап
  1. Постановка цели

Цель работы: выполнить изделие, которое отвечает определенным критериям и моему художественному вкусу.

  1. Обоснование возникшей проблемы

На уроке технологии мне необходимо выполнить творческий проект. Передо мной сразу возникла проблема, а что же я могла бы сделать, ведь мне нужно не только что-то сделать, но чтобы это изделие было мне нужно и пригодилось в моей жизни. Скорее всего, это должно быть что-то для моего дома, ведь мы недавно заселились в новую квартиру, и теперь, вместе с мамой, стараемся сделать ее более уютной, теплой и красивой, к тому же, у меня есть теперь собственная комната, где я могу воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии по оформлению интерьера, немножко примерить на себя роль дизайнера.

Каждый мечтает о благоустроенном, удобном и красивом доме. И перед каждым встаёт всего один вопрос: как сделать свой домашний очаг красивым, удобным, а главное, - уютным? Ведь идеальное решение планирования квартиры не может обеспечить нам комфорт без рациональной и художественной организации интерьера.

Разные люди вкладывают в понятие «уютная комната» разный смысл. И это правильно, ведь сколько людей, столько и мнений. Уют, несомненно, бывает разным, но что бы мы ни вкладывали в это понятие, есть вещи, которые ассоциируются с ним чаще всего.

Например, диванная подушка. Она не только обеспечивает дополнительный комфорт, когда мы устраиваемся отдохнуть на любимом диване или кресле после работы, но и украшает нашу мягкую мебель, да и всю комнату в целом. В моей комнате как раз не хватает красивых, мягких уютных диванных подушек, поэтому я решила сделать комплект диванных подушек, которые будут радовать меня и моих родных.

Особое значение в создании работ имеет цветовая гамма. А вот про цвет - разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на всё великолепие и многообразие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые хорошо знают профессиональные художники. Тех, кто работает с сочетанием цветов, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты, нитки и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая помогает избежать грубых ошибок при создании «живописи». А яркая и разнообразная цветовая гамма не ограничит даже самый высокий полёт фантазии.

Произведения живописи, графики, прикладного искусства, скульптура и художественный текстиль являются завершающими штрихами в организации интерьера квартиры. Некоторые тратят большие деньги на картины, некоторые покупают дорогие сувениры убранства. Данный проект предполагает весьма недорогой и очень увлекательный способ украсить свою квартиру, внести в неё уют, придать индивидуальность своему жилищу.

Достаточно обеспечить себя необходимыми инструментами, материалами и приспособлениями, к счастью, теперь это не сложно и доступно каждому.

  1. Выработка концепции

При выборе я учитывала:

  1. Уровень моего мастерства.
  2. Необходимость для меня того или иного изделия.
  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
  4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.
  1. История диванной подушки

Возникновение диванных подушек произошло несколько позднее, чем появились обычные подушки для сна, но и история диванной подушки насчитывает множество веков.

Если первые подушки для сна встречаются уже во времена Древнего Египта, то родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.

Одна из историй возникновения диванных подушек связана с особенной традицией восточных стран – отсутствием хорошо знакомой и привычной нам мебели: стульев, кресел, скамеек. На востоке ели и спали на полу.

В богатых домах пол, естественно, был застлан мягкими, теплыми коврами, но этого было мало. Так и появились первые диванные подушки. Обычно для большего удобства они имели продолговатую форму. Назывались такие подушки – миндеры.

Другой вариант возникновения диванной подушки – Древняя Греция. Низкая кровать-кушетка или мягкий диван были у древних греков широко распространенным предметом мебели.

Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек. Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества. Надо сказать, что подушки, появившиеся у древних греков, не имели ничего общего с подушками для сна древних египтян.

Они были мягкими. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта.

Эти подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались, чтобы показать богатство и достаток своих хозяев.

История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков.

На Руси диванная подушка называлась «думка», «думочка», так как на ней не спали, а лежа на диване думали о житье, бытье.

Возникновение диванной подушки в привычном для нас понимании этого сочетания произошло позднее.

Именно тогда на подушки была возложена дополнительная функция декора помещения, когда помимо уюта для своих хозяев подушка должна была украшать диван или кресло и комнату в целом.

Сменяли друг друга разные стили, менялись диванные подушки, менялись основные функции, которые были на них возложены.

Неизменным оставалось одно: они всегда были нужны для обеспечения комфорта и создания дополнительно уюта.

Диванные подушки и сейчас исправно выполняют эту важную функцию в наших квартирах.

  1. Конструкторский этап
  1. Эскизы моделей

Для разработки своего изделия я пересмотрела много журналов и книг по рукоделию и пришла к выводу, что я могу сделать набор подушек различными видами рукоделия. Вот несколько мной придуманных вариантов подушек:

Подушки вязаные спицами. Это интересный вариант подушек, но для моей комнаты, думаю, не очень подходящий, так как комната должна иметь как бы деревенские нотки в своем стиле, а я хочу чтобы было современно и молодежно, соответственно этот вариант мне не подходит.

Рисунок 1

Подушки-игрушки. Выполняя такие подушки можно очень хорошо пофантазировать, такие подушки должны быть красочные и веселые. У меня есть маленький братик, которому очень понравились бы такие подушки, но для меня это уже не подходит, так как я выросла из возраста игрушек.

Рисунок 2

Подушки из ткани. Могут быть разных видов и размеров, украсить их тоже можно очень разнообразно. Такой комплект подушек, наверное, будет самым подходящим для моей комнаты, ткань можно выбрать под цвет моих штор, или наоборот, потом сшить шторы под цвет моих подушек, это придаст моей комнате уюта и теплоты.

Рисунок 3

Подушки из лоскутков. Лоскутная техника сейчас очень популярна, и подушки выполненные в этой технике красивые и разнообразные, но это очень трудоёмкий процесс, а так как я хочу чтобы у меня был комплект подушек, то, на мой взгляд, этот проект займет очень много времени. Скорее всего, я выполню его позже.

Рисунок 4

7. Выбор наилучшего варианта

При выборе подходящего для меня варианта подушек я остановилась на 3-ем варианте подушек.

8.Разработка дизайна изделия

Эскизы подушек

  1. Разработка дизайна подушек

Мне нравятся подушки с французскими бортиками, я думаю, что это очень интересное украшение для подушки.

Рисунок 5

Но бортиков как-то маловато для того, чтобы подушки были достаточно красивы, современны и индивидуальны, поэтому я решила украсить их декоративной тесьмой по периметру подушки, в середине подушки и полосками на лицевой части подушки, это будет не так скучно и в тоже время будет выполнено в одном стиле.

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Эскизы моих подушек готовы, думаю, что они очень даже интересные.

  1. Чертеж диванной подушки
  1. Характеристика используемых материалов и оборудования

Для изготовления моего творческого проекта мне потребуются следующие материалы:

Ткань для подушек бязь – 1 м;

Синтепон для наполнения подушек - 5 м;

Нитки белые и в цвет ткани;

Тесьма для украшения -7 м;

Молния – 3 шт;

Игла;

Линейка;

Ножницы;

Швейная машина;

Утюг.

  1. Правила безопасности при работе ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.
  1. Иглы и булавки хранить в игольнице. Шить с наперстком.
  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  3. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
  4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
  5. Своевременно и внимательно ухаживать за оборудованием, проверять исправность (сохранность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки) и темп работы машины.
  6. Хорошо организовывать рабочее место: на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
  7. Нельзя работать в незастёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине.
  8. Нельзя работать на машине вдвоём.
  9. Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Для этого необходимо остановить работу на машине, передать необходимый предмет и вновь начать работу.
  10. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.
  11. Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.
  12. Включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.
  1. Санитарно-гигиенические требования.
  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  1. Технологический этап
  1. Технология изготовления наперника для диванных подушек

№ п/п

Графическое изображение

Сложить ткань пополам лицевой стороной внутрь и разметить 50х50 см

Линейка, мел

Вырезать по намеченным линиям шесть квадратов

Ножницы

Сметать, оставив 10-15 см для набивания наполнителя.

Игла, нитки

Стачать 3 одинаковых наперника

Швейная машина, нити

Вывернуть на лицевую сторону и отутюжить

Утюг

Наполнить подушки синтепоном (в каждую подушку примерно 1,5 м синтепона)

Синтепон

Зашить отверстие потайным швом

Игла, нитки

  1. Технология изготовления наволочек для диванных подушек

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, материалы и приспособления

Выкроить детали 60х60 и 60х65 по три штуки

Линейка, мел, ножницы

Отложить 15 см на детали со стороной 65 см и отрезать

линейка

Сложить детали лицевой стороной внутрь, одна деталь выступает за другую на 0,5 см

Отложить на расстоянии 2.5 см длину молнии, отчертить

Линейка мел

Стачать до намеченных линий делая закрепки

Швейная машина

Разутюжить шов

Утюг

С меньшей стороны сделать складку в 0,5 см и заутюжить

Приколоть молнию и втачать

Булавки, швейная машина

К изнаночной стороне приложить полоски синтепона шириной 4-5 см

Приметать косыми стежками

Игла, нитки контрастного цвета

Сметать с лицевой стороной и прострочить на расстоянии 0.8 см

Игла нити

Прострочить, чтобы вместилась подушка, наволочка на 2-3 см больше чем подушка

Швейная машина

Вывернуть наволочку на лицевую сторону и вставить в нее подушку

  1. Заключительный этап
  1. Экономическое обоснование.

Сп = Мз + Роп + А u + З др , где

Сп - полная себестоимость изделия

Мз - материальные затраты

Роп - расходы на оплату труда

А и - амортизация инструментов

Материальные затраты (М 3 ):

Мз = Ц1 +Ц2 + ЦЗ…

Ц1 – цена материла для наперников 95 рублей за метр, мне понадобился 1 метр ткани, тогда

Ц1 = 95 руб.

Ц2 – синтепон 70 рублей метр, мне понадобилось 4,5 метра,

Ц2 =70х4,5 = 315 руб.

ЦЗ – ткань для наперников 110 рублей метр, мне понадобилось 2,5 метра

Ц3 = 110х2,5 = 275 руб.

Ц4 – тесьма для украшения 25 рублей метр, мне понадобилось 7 метров

Ц4 = 25х7 = 175 руб

Ц5 – нитки контрастного цвета и в тон ткани, 10 руб за катушку

Ц5 = 10х2 = 20 руб

Ц6 – молния 30 рублей, мне нужно 3 шт.

Ц6 = 30х3= 90 руб

Мз = 95 + 315 + 275 + 175 + 20 + 90 = 970 руб.

Расходы на оплату труда (Роп)

Рабочий, работая 8 часов в день с минимальной оплатой труда 7700 руб. за 22 рабочих дня, получается за один рабочий день он получит 350, за час 43, 75 руб., работая по 1 часу в день 6 дней получится 43,75 х 6 = 262,5 руб.

Амортизация инструментов (А и ).

Срок эксплуатации ножниц - 5 лет, ручной иглы -1 год, швейной машины 5 лет. Амортизацию иглы не рассчитываю, так как срок ее эксплуатации истек.

Расходы на амортизацию инструментов составляют 10% от их стоимости.

Итого: 5400 руб.

А и = 1,50 руб.

Другие затраты (3 ДР ).

З др. = Э зат + З мат

Э зат - затраты на электроэнергию.

Э зат = Время работы (час) х N (кВт) х Т (руб.)

Свою работу я выполняла в дневное и в вечернее время.

Работа над творческим проектом в вечернее время составляет примерно по 1 часу в день, количество дней – 3, тогда 1 х 3 = 3 часа

Время работы (час) = 3 часа

N - мощность электроприбора

N = 60 Вт х 3 лампы = 180 Вт = 0.18 кВт.

Э зат. = 3 х 0.18 х 3,30 = 1,78 руб.

Работа на швейной машине составляла примерно 1/3 от всего времени работы над проектом 6: 3 = 2 часа,

Время работы (час) = 2 часа

N - мощность электроприбора

Т - стоимость одного кВт ч = 3,30 руб.

N = 60 Вт = 0,06 кВт.

Э зат. = 2 х 0.06 х 3,30 = 0, 4 руб.

Работа с утюгом составила примерно 15 минут

Время работы (час) = 0,25 часа

N - мощность электроприбора

Т - стоимость одного кВт ч = 3,30 руб.

N = 1700Вт = 1,7 кВт.

Э зат. = 0,25 х 1,7 х 3,30 = 1,40 руб.

Э зат. = 1,78 + 0,40 + 1,40 = 3,58 руб.

З мат - это другие затраты на производство и реализацию продукции. В моем случае затратами материальными будет являться проезд на общественном транспорте до магазинов, в которых я приобретала расходные материалы.

Стоимость проезда в автобусе равняется 25 руб. я воспользовалась автобусом 2 раза.

Таким образом:

З мат = 25 х 2 = 50 руб.

З др = 3,58 + 50 = 53,58 руб.

С п = 970 + 262,5 +1,50 +53,58 = 1287,58 руб.

Стоимость моего изделия получилась не очень маленькая, но я думаю, что проект этого стоит, тем более, что расчет производился на комплект подушек и основные затраты пошли бы на оплату труда, а мне это делать только в радость.

  1. Экологическое обоснование

Мои подушки экологически чисты, безопасны для здоровья человека. Наполнитель синтепон не вызывает аллергических реакций и не противопоказан человеку. При выполнении своего творческого проекта я никак не загрязнила окружающую среду, использовала в проекте натуральные ткани и нити, наволочки для подушек имеют синтетические волокна, но это не противопоказано экологически, к тому же они имеют молнию, их можно снять и постирать, а это еще один плюс.

  1. Самооценка

Оценив качество выполненной работы можно сделать следующий вывод:

  1. Вывод

Человеку присуще всегда было и есть стремление к красоте. При создании декоративных изделий проявляется творческая самостоятельность: в поиске темы, техники, манеры исполнения. Жизнерадостный человек словно хочет создать некий параллельный мир.

Просто нужно быть смелым и не бояться экспериментов. Всем, кто влюблён в рукоделие, адресован этот проект. И, возможно, когда-нибудь, юная рукодельница превратится в Марию - Искусницу, о которой будут слагать легенды...

Работая над своим проектом, мне потребовалось большое терпение в освоении определённых технических приёмов, изучение специальной литературы. Оценив трудоемкость проекта можно сказать, что я ничего бы не изменила в этой работе, если бы пришлось выполнять эту работу еще раз. Значит мой проект не только эстетически красив, но и удачен. Лишь с опытом приходит мастерство, достигается гармония рисунка. Лишь научившись техническим приёмам, обретается полная свобода самовыражения. Задуманное изделие у меня получилось таким, каким я его и хотела видеть. Цели своей я достигла. Теперь эти подушки будет изюминкой в интерьере моей комнаты, радуя меня и моих гостей.

Творите! Фантазируйте! Дерзайте!

  1. Реклама

Украсить домашний интерьер вашей гостиной, кухни или спальни интересными диванными подушками совсем не сложно. Вы давно мечтаете о подушках необычной формы, текстуры, так удобно расположенные вместо спинки углового диванчика? А если сделать несколько вариантов декоративных наволочек на подушки, то можно и легко менять цветовое решение комнаты. Предлагаем Вашему вниманию декоративные диванные подушек со сменными наволочками, которые украсят Ваш интерьер, внесут в него тепло и уют, затратив минимум усилий.

  1. Библиографический список использованной литературы:
  1. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Симоненко В.Д. «Технология», 5-9 классы. Москва. Вентана-Граф.2001.
  3. СимоненкоВ.Д. «Творческие проекты», 5-9 классы. Брянск, 1996.
  4. Шквыря Ж.Ю. Объемные цветы из шерстяных ниток. Новая техника. – Издательская группа «Контэнт», 2010.
  5. Юрьева М. Ю. «Не от скуки - на все руки!». «Педагогика- Пресс». Москва. 1994.
  6. Интернет ресурсы http://www.divano.ru/informacija/Istorija-divannoj-podushki/

Приложение

Сегодня представить жизнь без подушки просто невозможно. Но в далекие древние времена все обстояло совсем по-другому. Подушки имели исключительно богатые люди. Самые первые подушки были обнаружены в захоронениях древних египтян. Прогресс не стоял на месте и с появлением новых красителей и изобретением всевозможных техник шитья, подушки стали являться предметом искусства. Украшенные богато, подушки стали достаточно дорогим товаром, который появился вначале в Китае, а затем и в средние века на территории Европы.

Самые первые подушки были придуманы в Египте. Выглядели они в виде изогнутых дощечек на подставке и служили больше для сохранения прически во время сна, нежели для комфорта. На подушках были изображены боги, которые защищали человека от темных сил. Вплоть до XIX века такие подушки были широко распространены в Японии. В Китае подушки изготавливали из фарфора, камня или металла. Выглядели они в виде подставок прямоугольной формы.

Впервые мягкие подушки появились в Греции. Они значительно отличались от египетских. Греки любили кровать и комфорт, поэтому и изобретение мягкой подушки для них стало культом. Немногим позже в Греции был изобретен первый мягкий матрас.

Позднее подушки стали уже использовать в Древнем Риме, хотя сначала римляне отнеслись к ним с недоверием, но поняв удобство их использования, оценили по достоинству.

Существовало поверье, что подушка во время сна является своеобразной защитой своего хозяина от злых духов.

Например, в Индии подушка помогла великому Будде выздороветь. Когда он без сил лежал на земле еле живой, то почувствовал аромат листьев нападавших с дерева на землю. Он сгреб их руками в кучу и набил ими мешок, так получилась подушка, на которой он и заснул. Проснувшись, он почувствовал бодрость и силы, чтобы отправится в дальний путь.

Очень большую популярность подушки возымели на Востоке. Дворцы султанов буквально были переполнены богатыми и красивыми подушками. Они считались показателем достатка, богатства и роскоши.

На Руси расписные красивые подушки являлись обязательной составляющей приданного невесты.

Подушки имели разное наполнение: пух, перо, сено, конский волос.

Считается, что средний срок службы подушки равен 5 годам. После, перо в подушке начинает портиться, клещи начинают размножаться и чувствовать себя комфортно. Поэтому лучше приобрести новую подушку, а от использования старой отказаться.

Полезными натуральными наполнителями для подушек являются овечья шерсть и гречневая лузга.

Сегодня очень модно стало использовать для сна ортопедические подушки. Их в основном рекомендуют людям страдающим искривлением позвоночника, опорно-двигательной, лимфатической и кровеносной систем. Также ортопедическая подушка будет очень хороша для людей страдающих аллергией, так как изготавливается из экологически чистого латекса.


История подушки:
от древности
до наших дней

Подушки – это один из элементов текстильного оформления интерьера. Различают разные виды подушек. На одних подушках мы спим, другими украшаем диван, а с помощью третьих – лечимся.

В первом случае мы говорим о подушках для спальни, во втором – о декоративных подушках, а в третьем – об ортопедических подушках. Нельзя сказать, что какой-то из этих видов лучше, а какой-то хуже. Каждая подушка выполняет свою функцию.

Kilburne George Goodwin (1839 – 1924), "За чаем" ("Taking Tea")

Конечно, первая и основная роль подушки в нашей жизни – служить постельной принадлежностью. Само слово «подушка» произошло от русского слова «ухо». И где ж ей быть на своем месте, как не на нашей кровати?

George Goodwin Kilburne (1839-1924), "Послеобеденный чай" ("Afternoon Tea")

В старые времена подушками пользовались только очень состоятельные люди. А древние богатые египтяне вообще старались в мир иной без подушки не уходить. Археологам до сих пор попадаются древнеегипетские захоронения, где они наряду со многими другими погребальными принадлежностями неизменно находят подушки. Но не подумайте, что им нужны были подушки для комфортного сна. Дороже всего на свете египетским модникам были их сложные прически. И подушки они изобрели именно для того, чтобы их сохранять. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. А заодно уж на подушках стали изображать богов, которые, по представлениям древних, ограждали спящего от темных сил.

В Китае богато украшенные подушки причислялись к произведениям искусства. И лишь в средневековой Европе они стали товаром, за который платили, кстати, немалые деньги.

Kilburne George Goodwin (1839 – 1924),"Девушка, пытающаяся накормить больного котенка" ("Tending the Invalid A young Girl feeding a Cat")

Если вернуться к китайцам, хотелось бы отметить, что традиционные китайские подушки вряд ли порадуют изнеженных европейцев. Дело в том, что они представляют собой твердые подставки прямоугольной формы, изготовленные из камня, дерева, металла или фарфора. Бедные древние китайцы! Но, между прочим, древние египтяне из простонародья тоже спали на так называемых подушках, сделанных из камня. А японцы - на деревянных.

В арабских странах подушки пользовались очень большой популярностью. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

Giuseppe Aureli (1858-1929), "Восхищение" ("Admiration")

Giuseppe Aureli (Italian, 1858-1929), "Отдых в гареме" ("Le repos du harem")

Rudolph Ernst (1854-1932), "Читающая" ("The Reader")

Rudolph Ernst (1854-1932), "Мавританский интерьер" ("A moorish Interior")

Rudolph Ernst (1854-1932), "Фаворитка гарема" ("Favorite Of The Farm")

Charles Joseph Frederick Soulacroix (1825- 1897)

Один из самых быстрых и простых способов украсить, изменить интерьер – положить на кровать или диван несколько красиво оформленных подушек. В отличие от гобеленов, которые висели на стенах замков и дворцов и могли веками не портиться, подушки были предметом ежедневного пользования. Естественно, что до наших дней «дожили» лишь немногие. Поэтому большинство сведений о том, как выглядели раньше подушки, из чего они были сделаны и как использовались, мы можем почерпнуть лишь с полотен художников, изображавших жизнь людей тех времен. В основном подушки в интерьере стали изображать европейские художники, начиная с XVII века.

Charles Joseph Frederick Soulacroix (1825- 1897

Madeleine Jeanne Lemaire (1845-1928), "Чай в отеле Де Виль" ("Tea at the Hotel de Ville")

В Греции всегда ценились комфорт и жизненные удовольствия. Кровать для греков вообще была культовым предметом. Наверное, потому что многие из них проводили там очень много времени. Совершенно неудивительно, что первые мягкие подушки появились именно здесь. Ничего общего с древнеегипетскими подушками они не имели и были созданы именно для наслаждения сном. Уже в 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека.

Римляне тоже оценили мягкие подушки по достоинству. Не знаю, правда это или нет, но говорят, римские военачальники время от времени освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек...И здесь оказалось всё не так просто. Оказывается, древние римляне считали, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. А Октавиан Август настойчиво требовал, чтоб ему доставили подушку одного римского патриция, по уши погрязшего в долгах настолько, что для уплаты долгов всё его имущество было распродано. Казалось бы, зачем римскому императору далась эта подушка? По его словам, он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.

Oseph Caraud (French, 1821-1905)

В средневековой Европе использовали специальные небольшие подушечки под ноги. Поскольку полы в замках были каменные, а центрального отопления не было, эти подушечки и защищали ноги от холода.

Joseph Caraud (French, 1821-1905), "Dressing up"

Jean Carolus (1814-1897), "Holding court"

Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Во Франции в XVIII – XIX веках право преклонить в храме во время молитвы колени на подушке сразу позади короля вообще строго регламентировалось и ревниво охранялось. У этой подушки даже было специальное название – карро (carreau).

Carl Zewy (1855-1929), "Молодая дама с письмом" ("Junge Dame mit Brief")

В Англии подушки стали широко применять только со времен династии Тюдоров. А до этого считалось, что подушками прилично пользоваться только женщинам сразу после родов и очень слабым и больным мужчинам.

Joseph Caraud (French, 1821-1905), "Услужливый аббат" ("L"Abbe Complaisant")

На Руси же вышитые подушки всегда были частью приданого молодой девушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, ведь пуховые и перьевые подушки считались роскошью. Дружинники тоже не уходили в поход без подушки. Но набивали они ее крупами или овсом. Крупы они использовали для себя, а овес - на корм лошадям.

Корзухин Алексей (1835-1894), "Разлука"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Натальинская СШ»

Творческий проект по теме:

Диванная подушка

Проект выполнила:

ученица 7 класса

Масанова Аня

Руководитель проекта:

учитель технологии

Гурьева А.Н.

2016 год

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Цель и задачи проекта.

3. Историческая справка (исследование)

4. Дизайн анализ

5. Разработка вариантов.

6.Выявление основных требований к изделию.

7.Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Организация рабочего места.

9. Т.Б. при работе.

10. Конструкторская часть.

11. Технология изготовления.

12. Экономическое обоснование.

13. Экологическое обоснование.

14 Самооценка.

15. Используемая литература.

    Обоснование возникшей проблемы

На уроке технологии мне необходимо выполнить творческий проект. Передо мной сразу возникла проблема, а что же я могла бы сделать, ведь мне нужно не только что-то сделать, но чтобы это изделие было мне нужно и пригодилось в моей жизни. Скорее всего, это должно быть что-то для моего дома, ведь мы недавно сделали ремонт в доме, и теперь, вместе с мамой, стараемся сделать дом более уютным, теплым и красивым, к тому же, у меня есть собственная комната, где я могу воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии по оформлению интерьера, немножко примерить на себя роль дизайнера.

Каждый мечтает о благоустроенном, удобном и красивом доме. И перед каждым встаёт всего один вопрос: как сделать свой домашний очаг красивым, удобным, а главное, - уютным? Ведь идеальное решение планирования квартиры не может обеспечить нам комфорт без рациональной и художественной организации интерьера.

Разные люди вкладывают в понятие «уютная комната» разный смысл. И это правильно, ведь сколько людей, столько и мнений. Уют, несомненно, бывает разным, но что бы мы ни вкладывали в это понятие, есть вещи, которые ассоциируются с ним чаще всего.

Например, диванная подушка. Она не только обеспечивает дополнительный комфорт, когда мы устраиваемся отдохнуть на любимом диване или кресле после работы, но и украшает нашу мягкую мебель, да и всю комнату в целом. В моей комнате как раз не хватает красивых, мягких уютных диванных подушек, поэтому я решила сделать комплект диванных подушек, которые будут радовать меня и моих родных.

Особое значение в создании работ имеет цветовая гамма. А вот про цвет - разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на всё великолепие и многообразие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые хорошо знают профессиональные художники. Тех, кто работает с сочетанием цветов, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты, нитки и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая помогает избежать грубых ошибок при создании «живописи». А яркая и разнообразная цветовая гамма не ограничит даже самый высокий полёт фантазии.

Произведения живописи, графики, прикладного искусства, скульптура и художественный текстиль являются завершающими штрихами в организации интерьера квартиры. Некоторые тратят большие деньги на картины, некоторые покупают дорогие сувениры убранства. Данный проект предполагает весьма недорогой и очень увлекательный способ украсить свою комнату, внести в неё уют, придать индивидуальность своему жилищу.

Достаточно обеспечить себя необходимыми инструментами, материалами и приспособлениями, к счастью, теперь это не сложно и доступно каждому.

Цель проекта

Выполнить мягкую, яркую подушку своими руками.

Задачи проекта:

1. Определиться с выбором подушки.

2. Подобрать материал и наполнитель для изготовления подушки.

3. Подготовить шаблоны для выкройки.

4. Сшить подушку.

5. Защитить проект.

История диванной подушки (исследование)

Возникновение диванных подушек произошло несколько позднее, чем появились обычные подушки для сна, но и история диванной подушки насчитывает множество веков.

Если первые подушки для сна встречаются уже во времена Древнего Египта, то родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.

Одна из историй возникновения диванных подушек связана с особенной традицией восточных стран – отсутствием хорошо знакомой и привычной нам мебели: стульев, кресел, скамеек. На востоке ели и спали на полу.

В богатых домах пол, естественно, был застлан мягкими, теплыми коврами, но этого было мало. Так и появились первые диванные подушки. Обычно для большего удобства они имели продолговатую форму. Назывались такие подушки – миндеры.

Другой вариант возникновения диванной подушки – Древняя Греция. Низкая кровать-кушетка или мягкий диван были у древних греков широко распространенным предметом мебели.

Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек. Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества. Надо сказать, что подушки, появившиеся у древних греков, не имели ничего общего с подушками для сна древних египтян.

Они были мягкими. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта.

Эти подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались, чтобы показать богатство и достаток своих хозяев.

История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков.

На Руси диванная подушка называлась «думка», «думочка», так как на ней не спали, а лежа на диване думали о житье, бытье.

Возникновение диванной подушки в привычном для нас понимании этого сочетания произошло позднее.

Именно тогда на подушки была возложена дополнительная функция декора помещения, когда помимо уюта для своих хозяев подушка должна была украшать диван или кресло и комнату в целом.

Сменяли друг друга разные стили, менялись диванные подушки, менялись основные функции, которые были на них возложены.

Неизменным оставалось одно: они всегда были нужны для обеспечения комфорта и создания дополнительно уюта.

Диванные подушки и сейчас исправно выполняют эту важную функцию в наших домах и квартирах.

Дизайн анализ.



.




Эскизы моделей

Для разработки своего изделия я пересмотрела много журналов и книг по рукоделию и пришла к выводу, что я могу сделать набор подушек различными видами рукоделия. Вот несколько мной придуманных вариантов подушек:

Подушки вязаные спицами. Это интересный вариант подушек, но для моей комнаты, думаю, не очень подходящий, так как комната должна иметь как бы деревенские нотки в своем стиле, а я хочу чтобы было современно и молодежно, соответственно этот вариант мне не подходит.

Рисунок 1


Подушки-игрушки. Выполняя такие подушки можно очень хорошо пофантазировать, такие подушки должны быть красочные и веселые. У меня есть маленький братик, которому очень понравились бы такие подушки, но для меня это уже не подходит, так как я выросла из возраста игрушек.

Рисунок 2


Подушки из ткани. Могут быть разных видов и размеров, украсить их тоже можно очень разнообразно. Такая подушка, наверное, будет самой подходящей для моей комнаты, ткань можно выбрать под цвет моих штор, или наоборот, потом сшить шторы под цвет моих подушек, это придаст моей комнате уюта и теплоты.

Рисунок 3

Подушки из лоскутков. Лоскутная техника сейчас очень популярна, и подушки выполненные в этой технике красивые и разнообразные, но это очень трудоёмкий процесс, и интересный. Я остановлюсь на этой идее и сошью подушку из лоскутов.

Рисунок 4

Вывод: Выбрала подушку №4 – она больше всех мне понравилась. Не слишком большая. На мой взгляд не сложная в пошиве. Размер моей подушки 30 на 40 см.

Требования к изделию

После определения вида изделия и материала для его изготовления следует разработать критерии, которым должно удовлетворять изделие.

1.Подушка должна подходить для оформления интерьера моей комнаты.

2.Изделие должно получиться оригинальным и красивым.

3. В качестве материала использовать лоскутки ткани.

4. Материал должен быть ярких насыщенных цветов.

5. Изделие не должно быть дорогостоящим.

6. Подушка должна быть удобной.

7. Изделие должно быть эстетично оформлено.

При планировании работы следует учесть все эти факторы.

Эстетическое обоснование

Цвет в интерьере...(исследование)


Цветовое окружение именно оказывает влияние на наше психофизическое и эмоциональное состояние? Даже один и тот же , в зависимости от интенсивности и длительности воздействия, вызывает у нас отрицательные или положительные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и тонов Цвет может раздражать, вызывать гнев, или наоборот успокаивать, приносить умиротворение. Прислушиваясь к собственным ощущениям, мы стремимся окружить себя той цветовой гаммой, в коей нам находиться максимально комфортно. В общем случае это проявляется при подборе цветов для интерьера комнаты. Однако все-таки, в природе есть определенный закон, действия цвета на психологическое состояние человека.
Исследователи в итоге многочисленных исследований пришли к выводу, что есть биологическая врожденность предпочтений цветов. Так, дети в возрасте до одного г. независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: алый, желтый и оранжевый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому. У подростков и взрослых цвета по популярности распределяются так: голубой, желтый, пурпурный, зеленоватый, сиреневый, оранжевый, белесый.

Цвета радуги по порядку

Наверняка, каждый из нас хотя бы раз видел радугу и может с легкостью назвать цвета радуги по порядку. Запоминать цвета радуги по порядку нас учили еще в детстве. Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. Посему, цвета радуги по порядку звучат так: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Кроме вышеописанной фразы существует еще несколько мнемонических фраз, которые помогают выучить расположение цветов в радуге. Например: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь, Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп и другие.

Почему именно такую последовательность цветов видит человек в радуге? Дело в том, что радуга возникает в результате преломления солнечного света через капельки влаги. Радуга ведь появляется только после дождя, когда сразу засветило солнышко? Правильно. Капельки воды еще витают в воздухе, через которые и проникает солнечный свет.

Последовательность цветов, которую видит человек в радуге – это цвета оптического спектра, от красного – света с самой большой длиной волны, до фиолетового – самого коротковолнового цвета видимого человеческому глазу спектра. Именно поэтому верхний цвет – это красный, а нижний – фиолетовый. На самом деле радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.

Радуга встречается в поверьях многих народов. На Руси считалось, что радуга – это змей, который пьет воду из озер и рек и проливает ее потом на землю дождем.

Исследование техники лоскутного шитья

Разница между пэчворком и квилтингом

Сравнивая два понятия, нужно отметить, что пэчворк выступает как отдельная техника, в которой применяются свои приемы, а квилтинг – это гармоничное сочетание сразу нескольких техник шитья (изделия, получаемые в данном случае, имеют соответствующее название «квилты»). Другими словами, отличие пэчворка от квилтинга заключается в более узкой направленности первого из них.

Суть пэчворка – создание красивого полотна из множества фрагментов. Их размер, форма и расцветка индивидуальны для каждого изделия. Большое значение при этом имеет способ соединения элементов. В одном случае, к примеру, создается строгий орнамент из треугольников одного размера, в другом – хаотично соединяются фрагменты произвольной формы и цвета. Существуют специальные методики пэчворка, раскрывающие последовательность расположения кусочков материала для получения того или иного результата.

Пэчворк является лишь частым компонентом квилтинга. Кроме рисунка из лоскутков квилты могут содержать аппликацию, когда к ткани пришиваются разнообразные элементы, и вышивку. Именно создание причудливых узоров из стежков, соединяющих все слои изделия, является характерной особенностью квилтинга.

Квилты всегда получаются мягкими и объемными за счет «воздушной» прослойки, к примеру из синтепона, заключенной между верхним и нижним полотнами изделия. Предметы, выполненные исключительно в технике пэчворк, не всегда отличаются объемностью.

В чем разница между пэчворком и квилтингом еще? Она заключается в том, что квилтинг имеет отношение именно к шитью. Пэчворк же бывает и вязаным. В этом случае между собой комбинируются элементы, созданные с помощью спиц или крючка.

Вывод: Исследовав технику пэчворк и квилтинг я сделала вывод, что моя подушка будет выполнена в технике Пэчворк. Так как у меня подушка состоит из двух цветов и узкая разновидность элементов.

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперѐд.

ТБ при работе

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

быть внимательной;

надевать напѐрсток на средний палец правой руки, чтобы не

уколоть его;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;

не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

вперѐд.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

корпус вилки, а не за шнур; ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Детали

1. Туловище – 2 д.

2. Внутренняя часть туловища – 2 д.

3. Средняя часть головы– 1 д.

4. Живот – 1 д.

5. Ухо – 4 д.

6. Язык – 1 д

7. Хвост – 2 д.

Технология изготовления

Детали уха сложить попарно лицевыми сторонами внутрь и стачать по внешним контурам до размеченной линии шва притачивания

Детали хвоста сложить лицевыми сторонами и стачать по внешним контурам до размеченной линии шва притачивания

Детали вывернуть

Уши приметать к деталям 3-4 в размеченных местах.

Среднюю часть головы сложить с обеими деталями туловища лицевыми сторонами, стачать. Внутренние части туловища сложить лицевыми сторонами, стачать по пунктирной линии, оставив часть шва для выворачивания.

Внутреннюю часть туловища сложить лицевыми сторонами с туловищем, притачать к туловищу с каждой стороны по всем срезам от среднего шва до среднего шва. Выполнить задний шов, одновременно притачивая не туго набитый хвост. Щенка вывернуть и набить СИНТЕПОНОМ. Открытый участок шва зашить вручную мелкими стежками. Пришить язык. Пришить пуговицы – нос, глаза. Один конец ошейника продеть в пряжку, пришить, другой конец – срезать наискосок. Для шпенька пряжки сделать 4 отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга или привязать ленточку.

Экономическое обоснование

Наименование

материала

Цена(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость(руб.)

Реальные

Ткань белая

(метр)

245 руб.

98 руб.

98руб.

Ткань синяя

(метр)

175 руб.

35 руб.

35 руб.

Синтепон

(метр)

70 руб.

14 руб.

Имелось в

наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз

10 руб.

10 руб.

Нитки

5 руб.

12руб.

Имелось в

наличии.

Итого:

169руб.

157руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки,

сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

Экологическое обоснование.

Экологические вопросы волнуют в современном мире всех.. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек, воздуха и почвы просто необходимо. . Для этого нужно создать и установить новейшие , использовать безотходные технологии, но всё это требует больших затрат, но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы, от которой зависит наше будущее и Жизнь на Земле.

Поэтому при изготовлении проекта я постараюсь использовать только экологически чистые материалы, не нанося вреда экологии. Также предназначение моего изделия требует безопасности: все мелкие детали (пуговки) должны быть крепко пришиты, чтобы ребенок не проглотил их и не поранился. А синтепон, обшитый тканью, не представляет опасности для детей. Ткани и мелкие детали аллергии не у кого не вызывали.. Все это доказывает экологичность данного изделия.

Самооценка.

Для самооценки необходимо ответить на вопрос: все ли цели я достигла и выполнила ли все требования? Отвечу последовательно:

1. Изделие получилось качественным. При осмотре изготовленной мной игрушки я не встретила сильно заметного брака.

2. Игрушка яркая, красивая, выражающая рукотворность.

3. Изделие функциональное. Оно обладает определенными механическими возможностями, задуманными заранее.

4. Главный фактор, говорящий в пользу моего изделия, - это исключительно позитивная реакция детей на клоуна.

Итак, на мой взгляд, проект удался вполне удачно, и я вполне довольна своим изделием.

Оценю сама себя следующими вопросами:

п/п.

Вопросы для моей самооценки.

Моя оценка.

Может ли эта игрушка выполнять ту функцию, которую я для неё придумала.

Да.

Качественно ли выполнена игрушка.

Да, я его выполнила красиво, самостоятельно и качественно.

Все ли удалось?

Да

Сама ли я придумала игрушку?

Нет, воспользовалась готовой выкройкой из журнала.

Какую оценку я себе поставила?

Я себе поставлю «5», т. к. игрушка мне нравится и выполнена так, как я задумала.

Как оценили мою игрушку дети?

Дети были довольны моей работой.

Получилась ли игрушка - красивой?

Да, игрушка красивая и понравилась моим друзьям.

Дорогой или дешевой получилась моя игрушка -

Я думаю, что моя игрушка сшита экономно

Используемая литература.

1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2012.

2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995.

Инструкция

Многие думают, что строение слова «подушка» указывает на прямое отношение к предмету, который можно положить «под ухо». Но толкование значения является народным. На самом деле, этимологический словарь объясняет иначе. Первым в древнерусском языке существовало слово «додуха», обозначающее что-либо воздушное или надутое. Широкое употребление слова «подушка» начинается с 13 века, а значение буквально определяется как «что-то дорогое и близкое, ».

История первых подушек сохранилась в древнеегипетских . Правда, назначение этих предметов у фараонов и знатных египтян было другое: они сохраняли прически во время сна. Это могли быть деревянные вогнутые подушки на подставке, а также каменные, металлические или фарфоровые, на которых изображались боги, охраняющие людей во время сна. Японцы использовали подобные предметы до 19 века. Популярные в Китае нефритовые подушки представляли форму улегшегося со специальной удобной выемкой для головы. Постепенно люди пришли к выводу, что подушка необходима не для сохранности прически, а для комфортного отдыха.

Древняя Греция считается родиной первых мягких подушек, причем эти обычные обиходные предметы стали представлять замечательные произведения искусства, поскольку чехлы расшивались прекрасными узорами. Возлежать на мягком ложе знатные греки очень любили, а наличие подушек прибавляло значительности хозяину.

Древние римляне получили первые подушки как добычу во время военных завоеваний. Особенно понравились им наполненные гусиным пухом, поэтому на добычу диких гусей полководцами отправлялись самые меткие стрелки. Но большинство римлян пользовалось предметами для сна, сделанными из травы, птичьих перьев или шерсти животных. Далеко не каждый имел возможность приобрести эти предметы, так как стоили они очень дорого, поэтому пользоваться ими могли только состоятельные люди.

Если представить средневековый замок, с холодным каменным полом, постоянными сквозняками, то станет понятно введение новшества: подушки стали не только атрибутом роскошной теплой постели, но и, положенные под ноги, представляли средство защиты их от холода. Удобство мягких подушек в полной мере было осознано очень давно. Не забывали положить их под колени во время молитв, на седло лошади, в носилки и кареты.

В старину на Руси мягкие перьевые и пуховые подушки были средством роскоши для богачей, а простой народ набивал их сеном или конским волосом. Они составляли неотъемлемую часть приданого невесты. На Востоке существовал обычай наполнять подушки издающими приятные запахи растениями, позднее изготавливаемые и с лечебной целью.