Horizon Zero Dawn – как прокачиваться быстрее и победить самых сложных боссов. Horizon: Zero Dawn — гайд по прокачке умений

В первый раз запустив Horizon: Zero Dawn, вам необходимо выбрать язык интерфейса и озвучки, а затем игра начинает с видеоролика, в котором Раст уносит еще совсем маленькую героиню на гору, для того чтобы дать ей имя – Элой . После окончания ролика вы окажитесь в меню игры, нажмите на «Новая игра», выбрав уровень сложности, вы начнете приключения в мире Horizon: Zero Dawn.

Подарок из прошлого

Войдите в пещеру

После длительной кат-сцены вы берете под управление еще маленькую Элой и оказываетесь в пещере. Освоив управление, бегите вперед по узким проходам пещеры и коридорам заброшенного здания из прошлого.

Осмотрите странный предмет

В первом же помещении осмотрите мертвеца в центре, на нем вы найдете «Визор » - это своего рода сканер местности, он может сканировать машины и предметы, давать им характеристику, а также с его помощью можно прослушивать аудиозаписи и видео из прошлого.

Активировав устройство, вы увидите энергетические части руин, это поможет вам решать головоломки в подобных местах.

Найдите выход

Подойдите к двери, на которую указывает маркер, затем разверните и зайдите в соседнюю комнату. Здесь активируйте визор и просканируйте комнату, а после используйте голозамок. Для того чтобы открыть дверь, вам необходимо повернуть голозамок по часовой стрелке два раза. Дверь откроется, и вы сможете пройти.

После этого вам нужно пройти весь комплекс, следуя за маркером. Услышав голос Раста, бегите по камням вверх. Посмотрев кат-сцену, задание будет завершено.

Совет: получив визор, не стесняйтесь использовать его в каждой комнате и слушать все аудиозаписи, так вы сможете лучше понять, что произошло в этом месте.

Уроки выживания

Наберите ягод бальзамника

На следующий день Раст принялся за обучение Элой. После кат-сцены соберите ягоды, которые отмечены маркером.

Эти ягоды очень полезны в игре, особенно на высоком уровне сложности. Исследуя огромный открытый мир Horizon, не упускайте возможность собрать их, они нужны для приготовления лекарств и могут восстанавливать вам здоровья. Съешьте ягоды, используя верхнюю крестовину, а после следуйте за Растом.

Идите за Растом

Поднявшись на холм, вы наткнетесь на «Рыскарей », пригнитесь и спрячьтесь от них в кустах. Подождите, пока рыскарь пройдет мимо, после перейдите в следующие кусты. Минуя таким образом трех машин, продолжайте свой путь вместе с Растом.

Преследуя стадо нейтральных машин, собирайте ветки и камни. Нагнав их, киньте камень в указанное место, чтобы Раст убил одного из рыскарей. Когда Раст убьет машину, спуститесь к нему и извлеките детали. Получив металлические осколки и нарвав древесник, вы сможете изготовить стрелы, для этого откройте меню оружия – L1 – и изготовьте стрелы. Сделав себе стрелы, подкрадитесь к машинам на холме.

Посмотрев кат-сцену, используйте визор и просканируйте машину, для того чтобы узнать ее слабые места. У этой машины это глаза и бак с горючим на спине, цельтесь в них, чтобы убить ее. Одного выстрела вам не хватит, поэтому приготовьтесь сделать следующий сразу же, также машина может атаковать вас в ответ, если это произойдет, используйте кувырок, чтобы избежать урона. Одолев свою первую машину, извлеките из нее детали, а после бегите за Растом на помощь человеку. Звавший на помощь человек находится за стаей нейтральных машин и нескольких рыскарей. Вам нужно пробраться к нему, используя визор, просканировав машину, он может отметить вам путь передвижения машины. Скрываясь в кустарниках, выжидайте нужных моментов и продвигайтесь к парню. Добравшись до него, вам нужно вывести его из опасного места. За напарника можно не переживать, машины его не увидят в любом случае, а вот вас могут обнаружить. Вернувшись к Расту и посмотрев кат-сцену, вас познакомят с местной системой эмоциональных решений. Эти решения влияют на то, как поведет себя главная героиня в определенных ситуациях, также это позволяет вам лично создать характер Элой. После этого последует ролик, по его завершению вы уже перейдете к новому заданию и уже ко взрослой Элой.

Совет: Рыскари не представляют особой опасности, но могут спугнуть вашу добычу или привлечь внимание опасных врагов. Встреча с группой таких машин может превратиться в затяжной бой, поэтому лучше устранять их скрытно или вовсе избегать.

Острие копья

  • Рекомендуемый уровень: 3-5
  • Награда: 1500 ХР, 1 очко навыка, 1 коробка с щедрой наградой

После кат-сцены отыщите Раста на вершине горы. Поговорив с ним, отправляйтесь выполнять задание. Но прежде чем выдвигаться, обязательно потратьте доступные очки навыков. В первую очередь лучше выбрать такие навыки: «Бесшумная атака», «Концентрация» и «Приманка», эти навыки значительно упростят прохождение игры на начальных этапах.

Изготовьте огненные стрелы

Здесь вам нужно будет проявить полученные знания из прошлого задания. В этот раз Элой будет одна, и ей никто не сможет помочь, поэтому на охоте за машинами действуйте осторожно. Итак, для изготовления огненных стрел вам понадобятся:
10 древесников - простые ветки, нарвать их можно буквально где угодно.


3 огнежара - сейчас этот ресурс можно достать только из бегунов (место обитание будет обозначено маркером), но в дальнейшем его можно будет найти и в других машинах. Бегунов охраняют рыскари – не упускайте их из виду, а лучше незаметно устраните их.
5 металлических осколков - выпадают после убийства любой машины в разных количествах.
Собрав все необходимые ресурсы, перейдите в инвентарь и соорудите несколько огненных стрел (их лучше не тратить до встречи с пилозубом).

Поговорите с Карстом

Картс - это местный торговец, который пренебрегает законами племени и торгует с изгоями. Найти его можно в поселении, недалеко от места обитания бегунов. У него можно приобрести некоторые вещи или продать не нужные. У него вы должны получить нитемет – это оружие позволяет расставлять ловушки, которые взрываются, когда цель задевает натянутую между двумя креплениями нить. После покупки оружия перейдите в меню заданий и выберите обучающие задания нитемета. Так вы можете лучше понять принцип роботы устройства и получить опыт для повышения уровня.
Закончив разговор, отправляйтесь к Северным вратам.

Убейте пилозуба

У ворот вас будет ждать Раст, поговорив с ним сохранитесь при помощи костра, так вы начнете охоту на пилозуба. После наступления ночи следуйте за наставником, он приведет вас к машине. Обнаружив машину, Раст покинет вас, и вам придется самим справляться с ней.

Пилозуб – будет очень грозным противником. Он большой, быстрый, и несколько его ударов убьют вас. Когда охота начнется, не рвитесь в бой, спрячьтесь в кустах. Активируйте свой визор и изучите машину, подробно о ней вы можете узнать, открыв меню и перейдя на вкладку «Записная книжка». После изучения противника отметьте его маршрут передвижения. Теперь расставьте на его путь ловушки при помощи нитемета. Когда пилозуб активирует ловушку, цельтесь огненной стрелой в емкость с огнежаром – находится на груди, между передними лапами. Удачное попадание приведет к мощному взрыву, в этот момент лучше держаться подальше. Если вы все сделали правильно, у машины останется очень мало здоровья, просто добейте ее из лука, держась на безопасном расстоянии.

Сердце Матери

  • Рекомендуемый уровень: 5
  • Награда: 2000 ХР, 1 очко навыка

После победы над пилозубом поговорите с Растом, который ждёт вас у входа в деревню. В конце разговора с ним вы можете принять эмоциональное решение. Не зависимо от вашего решения Раст покинет вас, вам же остается только идти в деревню на Инициацию. Это задание состоит только из разговоров, так что здесь вы можете расспросить персонажей о мире и племенах.

Поговорите со “старым другом”

Следуя за маркером, поговорите с Тебом – это человек, которого вы спасли в задании «Уроки выживания». От него вы получите новый костюм, наденьте его. Также вы можете торговать с ним.

Отправляйтесь в дом матриархов

По пути к дому вы встретите Карста, в этот раз он будет приветливее, и его можно будет расспросить о его прошлом. У дома начнется кат-сцена, после ее завершения активируйте визор и найдите источник сигнала. Он исходит от Олина, подойдите к нему и поговорите. Он будет не очень общителен, но его заменит Эренд. От него можно узнать о текущий взаимоотношениях Карха, Нора и Озер. Закончив диалог с Эрендом, поговорите с Тирсой, чтобы провести обряд молитвы.

В итоге ваш день разговоров закончится в доме охотников.

Инициация

  • Рекомендуемый уровень: 6
  • Награда: 2500 ХР, 1 очко навыка

Извлеките трофейную деталь

Следующий день начнется с испытаний. Первым из них будет – охота. В заснеженных горах на вас побежит стая жвачников – пугливые машины, не представляют опасности. Ваша задача: убить одну машину и собрать детали с нее.

Получив трофей, один из ваших конкурентов выбьет его из рук Элой. Ничего не остается, как добыть новый.

Пройдите по заброшенной тропе

Добыв второй трофей, бегите к маркеру. Оказавшись на заброшенной тропе, бегите по ней, ориентируясь по маркеру и выступам – места, по которым можно пробежать, будут выделены желтой веревкой или белыми выступами.

Перебейте врагов

Добравшись к финишу одной из первых, Элой примут в племя, но обряд прервут недоброжелатели. Ваша задача: убить всех врагов, для этого лучше действовать скрытно. Убивайте врагов на гребне горы из лука или же проберитесь незамеченным к ним и расправьтесь с ними.

После того как вы отобьете несколько волн противников, начнется кат-сцена, после который задание будет завершено.

Утроба Горы

  • Рекомендуемый уровень: 7
  • Награда: 3500 ХР, 1 очко навыка

Найдите свое снаряжение

После тяжелых испытания Элой окажется в священном месте племени Нора, где она залечивала раны, оставшиеся после нападения. Очнувшись, отправляйтесь на поиски своего снаряжения.

Первым делом следует найти визор, он находится в соседней комнате. Получив его, сразу же активируйте и найдите сигнал, он исходит из визора нападавших, рядом с ним будут все остальные вещи. Чтобы добраться к ним, просто идите по коридору. Забрав снаряжение, поговорите с Тирсой, а после отправляйтесь вместе с ней к выходу из горы.

Убейте демона и зараженные машины

Получив от матриархов звание «искателя», отправляйтесь к новому вождю. Во время разговора с ним машины прорвутся через запертые ворота, а вам нужно будет одолеть их.

Самым грозным противником среди напавших машин будет «Демон» или же Захватчик . Крайне быстрая и опасная машина в ближнем бою, но и на дальнем расстоянии не даст отдохнуть из-за способностей прыгать и пускать ракеты в вас. В битве в ним вы будете не одни, поэтому, пока его отвлекают, разберитесь с бегунами. После этого вместе с племенем убейте захватчика. Во время битвы не забывайте про перекаты и нитемет.

Внимание! Здесь находится один топливный элемент для получения брони "Ткач Щита" в задании "Древний арсенал". Проснувшись, идите в коридор и поверните вправо, зайдите в вентиляционную шахту, в комнате будет топливный элемент.


Искатель у врат

  • Рекомендуемый уровень: 12

Опробуйте перехватчик на машине

В качестве награды с прошлого задания вы получили возможность перехватывать управления над машинами разных типов, но не всех (чтобы получить возможность перехватывать управления над всеми возможными машинами, посещайте Ядра).

Следуйте за маркером к месту обитания бегунов. Как правило их охраняют рыскари, незаметно устраните их и подкрадитесь к бегуну, чтобы перехватить над ним управление. Подчинив себе машину, оседлайте ее и скачите к вратам Объятия. На месте поговорите с Варлом, он выпустит вас в большой открытый мир Horizon . Далее вам необходимо отправиться в Венец Матери и поговорить с Марией. От нее вы получите следующее задание - Зачистить зараженные зоны - сделать это довольно легко, так как там обитают уже знакомые вам машины, действуйте скрытно, чтобы облегчить себе прохождение. После зачистки всех мест, вам откроется муть в Меридиан - священную столицу.

По следам вождя

  • Рекомендуемый уровень: 7
  • Награда: 1750 ХР

Доберитесь до места побоища

Из разговора с Варлом вы узнаете, что вождь племени Нора нуждается в вашей помощи. Следуя за маркером, отправляйтесь к месту битвы, где видели вождя и отряд.

Прибыв на место, осмотрите поле битвы, для этого активируйте свой визор и просканируйте местность на наличие улик. Пометив себе интересные места, подойдите и взаимодействуйте с ними, так вы узнаете, что именно произошло с отрядом. Вскоре к вам выйдет уцелевший, поговорите с ним, чтобы получить информацию о Соне.

Доберитесь до места, где пропала Сона

Воин поведает вам, где они разделилась с вождем. Эта точка находится рядом с Жаждой беса – довольно опасное место, потому как там обитают в основном хищные машины и в большом количестве, а руины служат им хорошей маскировкой и укрытием. Также в этом месте будет длинношей, не упустите возможность исследовать карту с его помощью. Добравшись в указанное место, вы обнаружите уже брошенный лагерь – используйте визор, чтобы понять, куда выдвинулся отряд. Обнаружив кровавый след, идите по нему.

След приведет вас к убитой машине, и убили ее люди из племени Нора. Осмотрев машину, начнется кат-сцена, после которой вы найдете вождя племени Сону. После разговора с ней следуйте за племенем к лагерю сектантов. Добравшись к лагерю, осмотрите его при помощи визора и пометьте врагов. Ваша задача: устранить всех сектантов и машин, а люди из племени в этом вам помогут. Лагерь можно легко зачистить, используя взрывные бочки, их взрыва достаточно, чтобы убить машин и людей, также не забывать действовать скрытно.

Разобравшись с противниками, осмотрите место раскопок при помощи своего визора. Ваша цель: аудиозапись в одном из шатров. Прослушав запись, сообщите полученную информацию Соне, на этом задание будет завершено.

Месть Нора

  • Рекомендуемый уровень: 12
  • Награда: 4000 ХР, 1 очко навыка

Зачистите лагеря

Теперь вы знаете, где находится лагерь сектантов, которые напали на Инициации, пришла пора отомстить им. Отправляйтесь к Красному Эха, там вас встретит Варл.

Ваша задача: зачистить три лагеря сектантов, каждый патрулируют машины. Лучше всего начинать зачищать лагерь скрытно, сначала убивая патрулирующих рыскарей, а затем сектантов, если вас обнаружат, к вам на помощь прибудут бойцы из племени Нора. Разобравшись с лагерями, доберитесь до самой высокой башни, на нее указывает маркер.

Проберитесь к огнежару

Поговорив с Соной, следуйте за Валом к Железному кольцу. Вместе с ним пробирайтесь через руины к месту, откуда виден огнежар.

После кат-сцены прыгайте вниз и пробирайтесь к хранилищу с взрывоопасным веществом. Здесь у вас есть как минимум два простых варианта:

  • Прокрасться как можно ближе к хранилищу и подорвать его огненным выстрелом, минуя всех врагов, что сделать достаточно просто. Также по пути можно скрытно устранять противников, чтобы в дальнейшем облегчить бой.
  • Занять высокую точку и устранять всех врагов, которые вам мешают. Это достаточно долго, и на звуки боя сбегутся все: и сектанты, и машины. В итоге вам нужно будет взорвать хранилище с огнежаром.

Выбрав себе тактику по душе, взорвите хранилище и дайте бой секстантам вместе с племенем. Первым делом устраните Огненных бурдюков, пока они отвлечены на ваших союзников, цельтесь им в мешок наполненным огнежаром. Одолев всех врагов, запустится кат-сцена, после которой задание будет выполнено.

Город Солнца

  • Рекомендуемый уровень: 12
  • Награда: 6000 ХР, 1 очко навыка

Доберитесь до Меридиана

Ваша задача: добраться в священный город Меридиан – самый крупный и продвинутый город в округе. Путь к столице не близкий, но это будет отличная возможность заняться второстепенными заданиями или испытаниями. Для того чтобы быстро преодолевать большие дистанции, используйте захваченные ездовые машины.

Перейдя деревянный мост, ведущий в город, вас остановят стражники, но уже знакомый Эренд, который как раз является главнокомандующим, пропустит вас в город. Поговорив со «старым» знакомым, следуйте за ним к дому Олина.

Осмотрите дом Олина

Зайдя в дом, активируйте визор и осмотритесь. Сразу же обратите внимание на ковер, под ним есть запертый подвал.

Чтобы открыть подвал, подниметесь на второй этаж, а дальше по лестнице вверх и столкните слитки. Пробив люк подвала, спускайтесь и осмотрите тайную мастерскую. Важный предмет здесь - это видеозапись, которая находится на скамье справа от ступенек.

Отыщите Олина в зоне раскопок

Путь к раскопкам тоже не близкий, но если вы открыли костер возле них, то вы можете просто переместиться на костер, использовав комплект быстрого перемещения – его можно купить или создать из материалов. Будь осторожны в своих странствиях, на пути будут появляться опасные машины и сектанты.

Добравшись в указанное место, начнется кат-сцена, после которой вам предстоит убить захватчиков и сектантов. Первым делом активируйте визор и отметьте всех врагов, после устраните секстантов, а затем расставьте ловушки для захватчиков. Если действовать осторожно и скрытно, проблем с этим не будет. Разобравшись с противниками, поговорите с Олином, а после его исповеди решите, что с ним делать дальше.

Предел Мастера

  • Рекомендуемый уровень: 14
  • Награда: 7000 ХР, 1 очко навыка

Доберитесь до руин

Перед входом в руины не пропустите оборудование, которое вам оставил неизвестный союзник – оно будет отмечено маркером, подобрав канатомет, отправляйтесь в руины. Единственный проход стерегут зараженные машины и сектанты, мимо них можно легко прокрасться незамеченным.

После кат-сцены спрячьтесь в кустах и осмотритесь, ваша задача: устранить сектантов и истребителя – более смертоносная машина, чем захватчик, но этот экземпляр не может двигаться. Первым делом убейте патрулирующих рыскарей и сектантов, затем, используя визор, осмотрите истребителя, чтобы пометить его уязвимые места. Его большая слабость в том, что он быстро перегревается, особенно когда его атакуют воспламеняющимися снарядами. Во время перегрева от выдвигает компоненты, по которым идет увеличенный урон. Еще одной особенностью этого экземпляра истребителя является то, что он периодически сам выдвигает эти компоненты, подгадав моменты, можно убить машину, не расходуя большое количество боеприпасов. После зачистки местности осмотрите павших врагов, а после пройдите через расщелину в стене, так вы попадете в заброшенный комплекс предтечей.

Поднимитесь наверх

Посмотрев кат-сцену, следуйте за маркером, который привет вас на вершину здания. Если вы хотите больше узнать о мире Horizon: Zero Dawn, ищите оставленные записки, аудиозаписи и видеозаписи, из них вы узнаете, что происходило в комплексе. Поднявшись на 35 этаж, вам остается посмотреть запись совещания, для этого просканируйте визором носитель данных, который лежит на столе. После кат-сцен поговорите с Сайленсом, на этом задание будет завершено.

Внимание! Здесь находится один топливный элемент для получения брони "Ткач Щита" в задании "Древний арсенал". Он находится на самой вершине здания, забравшись на верхний этаж, обернитесь и поднимайтесь выше по разрушенной колонне.


Поле Павших

  • Рекомендуемый уровень: 19
  • Награда: 6330 ХР

Осмотрите поле боя

Встретьтесь с Эрендом на Красном перевале. Когда вы прибудете на место встречи, Эренду потребуется ваша помощь в устранении машин. Разобравшись с ними, поговорите с союзником, а после следуйте за ними к полю битвы.

Оказавшись на поле боя, активируйте визор и с его помощью выясните, что произошло. Обнаружив следы телеги, отметьте их при помощи визора и идите вдоль колеи. Готовьтесь к бою, следы приведут вас в засаду. Сперва разберитесь с машинами, а после - с лучниками за укрытиями. Убив неприятелей, осмотрите место засады при помощи визора. Обнаружив все оставленные следы, поговорите с Эрендом.

Пограничные земли

  • Рекомендуемый уровень: 20
  • Награда: 5000 ХР

Разыщите агента Марада

Встретьтесь с Эрендом во Дворце Солнца - это центральная часть Меридиана. Сначала в королевском дворце поговорите с Марадом, он отведет вас к королю и Эренду. После длительных кат-сцен, отправляйтесь на поиски Эрзы в земли Озерам к Смоляному Утесу, где вас должен встретить агент и Эренд

Эренда вы найдете на площади небольшого городка, а вот агента придется поискать. Чтобы найти Марада используйте визор, с его помощью отыщите следы, они приведут вас к нему.

Разыщите Эрзу

Осмотрев тело, доберитесь до лагеря Дервала, он будет отмечен на вашей карте. У лагеря вы объединитесь с союзниками, после чего нападете на лагерь. Убейте чужаков и машин. Машины будут закованы в цепи, поэтому опасности не представляют, но их можно использовать чтобы организовать диверсию. Прежде чем вступать в открытый бой устраните лучников на вышках, а бою избегайте тяжелых бойцов. Во время атаки на лагерь не рассчитывайте на помощь напарников, они довольно бесполезны.

Эрзу держат в подвале дома в конце лагеря, вход вам перегородит тяжеловооруженный боец и пилозуб. Разобравшись с противниками, спуститесь в подвал и поговорите с Эрзой, а после осмотрите мастерскую.

И Солнце падет

  • Рекомендуемый уровень: 21
  • Награда: 6000 ХР, 1 очко навыка

Обезвредьте бомбу

Доберитесь до Дворца Солнца в Меридеане, для этого используйте комплект быстрого перемещения. Переместившись в город, поговорите с Авадом, а затем отправляйтесь на склад. Там вы обнаружите бомбу, осмотрите помещение при помощи визора.

Единственный выход обезвредить бомбу - это столкнуть емкости с огнежаром в пропасть. Для этого сбейте замок с двери на втором этаже склада и вместе с Эрендом столкните огнежар.

Следуйте за Дарвалом во дворец

Посмотрев кат-сцену, осмотрите местность. Около склада вы обнаружите следы, отметьте их и бегите по ним. Войдя в дом, спускайтесь вниз по ступенькам, а дальше пройдите через дыру в стене. После кат-сцены бегите к деревянному мосту и перейдите его так же, как это сделал Дарвал. В туннеле устраните двух врагов, дальше бегите к Солнечной Террасе. Прибыв на место, уничтожьте звуковое устройство, а затем сразите Дарвала.

Против него вам придется выступить в одиночку. Чтобы его обезвредить, достаточно всего лишь пару выстрелов в голову. Устранив Дарвала, подберите его оружие и убейте его приспешников. На этом битва не закончится, у врага еще есть козырь в рукаве и это приманка для Коршунов – опасные летающие машины, их уязвимое место находится на груди, выстрелив туда, вы можете спровоцировать взрыв холода. Убив всех коршунов, вам остается поговорить с королем и Эредином, после этого задание будет завершено.

Клад смерти

  • Рекомендуемый уровень: 16
  • Награда: 9000 ХР, 1 очко навыка

Осмотрите Клад смерти

Спасши столицу от заговора Дарвала, доберитесь до Клада смерти – руины, которые находятся в заснеженных горах. Будьте осторожны, приближаясь к указанному месту, чем ближе вы к руинам, тем выше вероятность встретить зараженных машин и сектантов. Приблизившись к огромному замороженному роботу в скале, подойдите к одной из щупалец и спуститесь вниз.

В руинах уже будут вас ждать сектанты, но они пока вас не заметили, воспользуйтесь этим и устраните врагов, а после просканируйте помещения и найдете все аудиозаписи. Закончив здесь, спускайтесь ниже по трубе, здесь будут еще записи, прослушав их, идите по коридору к трубе желтого цвета, спускайтесь с ее помощью еще ниже.

Восстановите подачу энергии к двери

Оказавшись внизу, прямо перед вами будет запертая дверь, чтобы открыть ее, нужно восстановить подачу энергии, а для этого потребуется повернуть голозамки в правильное положение.

  • Голозамки на верхнем ярусе , их позиция слева направо: вверху; внизу; влево; вправо.

Первый источник готов.

  • Голозамки на нижнем ярусе , их позиция слева направо: вверху; вправо; влево; вниз.

Второй источник подключен.

  • Голозамки на нижнем ярусе (на противоположной стороне), их позиция слева направо: вверх; вверх; вниз; вниз.

Последний источник подключен, двери должны открыться, пройдите через нее.

Внимание! Сразу за дверью будет топливный элемент, необходимый для получения брони "Ткач Щита" в задании "Древний арсенал", не пропустите его.

Перебейте сектантов

За дверью будет еще одно помещение, заполненное сектантами и зараженными машинами. Расчистив арсенал от врагов, следуйте к маркеру задания. Пройдя пещеру и несколько помещений комплекса, вы обнаружите консоль, активируйте ее, чтобы узнать историю земли. Поговорив с Сейленсом, перейдите в другое помещение.

Здесь также будут сектанты, но на это раз с ними будет еще истребитель и уже полностью исправен. Для начала разберитесь с людьми (лучше скрытно, так как робот может заметить вас), после этого расставьте ловушки для истребителя (желательно огненные) и наконец атакуйте машину. Помните, когда он перегрелся, стреляйте в выдвижные компоненты. Еще против истребителя эффективно использовать разрывные стрелы, с их помощью компоненты быстрее отсоединятся, а значит, можно лишить его огневой мощи. Одолев всех истребителей, бегите за маркером и обыщите оперативный центр. После просмотра записи совещания выберитесь наверх по шахте лифта, на этом задание будет считаться выполненным.

Погружение во тьму

  • Рекомендуемый уровень: 18
  • Награда: 10000 ХР, 1 очко навыка

Проберитесь на базу «Затмения»

Для начала доберитесь до указанного Сайленсом места, следуйте строго за маркером, иначе рискуете пропустить нужное место для подъема. Прибыв в указанною точку, заберитесь на кряж по опорам в скале, а после отдохните у костра и поговорите с напарником.

После кат-сцены вы окажитесь уже на тайной тропе, ведущую на базу, и, конечно же, она будет охраняться зараженными машинами. Вы можете их перебить или же просо пройти мимо.

Разыщите древнего длиношея

Пробравшись на базу, осмотритесь и пометьте себе врагов. Их вы также можете обойти или убить, выбор за вами. Бегите в шатер на противоположной стороне через деревянный помост. Прослушав аудиозаписи в шатре, вы узнаете, что задумал главнокомандующий Карха Тьмы. Чтобы пройти дальше, повалите дерево, на которое будет указывать маркер. После этого бегите по тропе и заберитесь на длиношея при помощи деревянных лесов, стоящих рядом с ним. После кат-сцены бегите.

Вам необходимо сбежать с базы «Затмения», следуйте указаниям Сайленса, он подскажет, куда свернуть. Во время побега старайтесь не останавливаться и игнорировать солдат, их бить совершенно не обязательно. Добравшись к деревянному помосту, прыгайте с уступа вниз. Посмотрев кат-сцену, отправляйтесь к следующему заданию в Закатную крепость.

Великие тайны Земли

  • Рекомендуемый уровень: 21
  • Награда: 10500 ХР, 1 очко навыка

Доберитесь до шахты в Закатной крепости

Прибыв в Закатную крепость, идите ко двору Цитадели, ориентируетесь на маркер. Дальше бегите в Цитадель, а оттуда - в тронный зал, где запустится кат-сцена. Когда она закончится, идите к балкону над Кольцом Солнца (прямо у вас за спиной).

Осмотрите базу «Нового рассвета»

Следуйте за маркером по комплексу, не забывайте осматривать помещения, в них могут быть аудиозаписи и прочая информация о прошлой цивилизации. Будьте осторожны, в некоторые помещения проникли стражники Карха Тьмы, чтобы продолжать путь, их нужно будет устранять. Продвигайтесь к демонстрационному залу, а оттуда идите к блоку обработки, дальше отправляйтесь в центр комплекса.

Чтобы пробраться туда, необходимо будет восстановить подачу энергии к двери. Для этого спуститесь на нижний этаж и поверните голозамки.

Голозамки с левой стороны, их позиция слева направо: влево; вверх; влево; вниз; вправо.

Вы включили дверь, ведущую в кладовую, где лежит недостающий голозамок (наверху) для правой стороны. Подберите его и вставьте в указанное место.

Голозамки с правой стороны , их позиция слева направо: вниз; влево; вверх; вправо; вниз.

Восстановив питание, войдите в центр комплекса.

Найдите вход в кабинет Собек

За дверью уже будут люди «Затмения», перебейте их. Дальше идите за маркером, он проведет вас через все исследовательские части комплекса, в итоге приведет в нужный кабинет. После кат-сцены задание будет завершено.

Ужас Солнца

  • Рекомендуемый уровень: 25
  • Награда: 12000 ХР, 1 очко навыка

После разговора с Гелисом вы окажитесь на арене, где вам придется сражаться против бегемота – свирепая огромная машина, способная растоптать вас или кинуть вас груду камней. Битва будет сложной из-за того, что вы обезоружены.

Сперва раздобудьте свое оружие, для этого спрячьтесь за колоннами, чтобы бегемот их разрушил. Разрушив несколько колон, клетка упадет, а вместе с ней и ваше вооружение. Теперь, когда у вас есть ваш лук, убейте бегемота – против него эффективны ловушки с замораживающим веществом и выстрелы в компоненты на спине. Убив бегемота, запустится ролик, после которого вам нужно будет отправиться в земли Нора.

Сердце Нора

Доберитесь до Великой Матери

Воспользовавшись быстрым перемещением, вы окажитесь у Главных врат Объятия, но они разрушены, и повсюду бродят захватчики и истребители. Вы можете пройти мимо них скрытно, убить или просто пробежать. Ваша цель - это как можно быстрее помочь племени, и здесь будут все средства хороши.

Чем ближе вы будете к последнему оплоту племени Нора, тем больше врагов будет у вас на пути. А самом конце вас ждет громозев – огромная машина с арсеналом как у истребителя, больше всего уязвимых мест на спине. Возле камня подберите оружие, оно очень эффективно против громозева. Как только вы откроете огонь, к вам на помощь прибегут войны Нора. Вместе с ними уже не составит труда уничтожить машину и оставшихся сектантов. Закончив сражение, поговорите с Варлом и Тирсой.

Осмотрите руины по ту сторону двери

После диалогов с персонажами и кат-сцены вы окажите в руинах предтеч. Исследуйте комплекс, здесь очень много оставленных сообщений и аудиозаписей. В итоге вы окажите в пункте управления, активируйте его, чтобы начать разговор с Геей. После кат-сцены покиньте комплекс через шахту лифта.

Павшая гора

Доберитесь до руин «Геи-Прайм»

Выполнив задание «Сердце Нора», вы наконец можете расспросить старейшин о прошлом Раста и его изгнании. Закончив все диалоги, отправляйтесь к Злому перевалу, а дальше отправляйтесь в руины. Дорога к ним очень опасна, так как вход стерегут опасные машины, такие как: пилозубы, коршуны, лиходеи, ловчие.

Пробившись через них, наверху горы вас ждет битва с буревестником – это аналог громозева, но эта машина еще и может летать. В битве с ним старайтесь сбить компоненты на крыльях при помощи разрывных стрел, так машина не сможет проводить большинство своих атак и ей придется приземляться, в этот можно стрелять по уязвимым местам на спине машины.

Разыщите в руинах главный блокиратор

Одолев опасную машину, идите к руинам и заберитесь наверх по уступам, которые вам оставил Сайленс. Поговорив с ним, пройдите через дверь. Дальше бегите через комплекс, ориентируясь по маркеру задания.

Пройдя весь разрушенный комплекс, вы окажитесь в зале заседания, посмотрев голографическую запись, вы сможете подобрать там блокиратор. Цель достигнута, возвращайтесь в мастерскую Сайленса. Поговорив с ним, прикрепите главный блокиратор к копью. После этого отправляйтесь на финальное задание.

Грозная тень

Перед выполнением финального задания лучше заняться второстепенными, там вы можете найти новых союзников для финальной битвы. Но и сами вы отлично справитесь. Итак, сперва переместитесь в Меридиан и поговорите с Авадом, затем с Марадом.

Теперь вы можете отдохнуть перед решающим сражением в доме Олина или же посетить оборонительные рубежи, где можно поговорить с союзниками. Задание закончится, когда вы уснете в доме Олина.

Перед лицом смерти - Финал

Убейте Гелиаса

К сожалению, отдыхать долго не получится, армия врага уже стоит у ворот. А небольшой отряд во главе с Гелиасом уже прорвались внутрь и угрожают жизни короля. Ваша задача: остановить их. Перебив обычных бойцов, беритесь за главнокомандующего.

В бою он использует пращу и метает огненные заряды, голову он периодически закрывает от выстрелов и в целом у него много здоровья. Но арена битвы с ним заставлена огнежаром, который можно подорвать и нанести урон по врагу. Также лучше использовать против него сразу три стрелы, это даст увеличенный урон при попадании. В конце перед тем как нанести последний удар, вы можете выбрать реплику, которую скажет Элой.

Защитите гряду

Одолев врагов в Цитадели, спускайтесь по канату к оборонительной гряде. Хватайте орудие, с его помощью отразите атаку зараженных машин.

Во время сражения не стойте на месте, истребители могут по вам попасть. Также не забывайте про спину, мелкие машины могут проскочить через оборону и атаковать вас. Держите оборону до тех пор, пока не начнется ролик.

Доберитесь до шпиля и остановите Аида

Очнувшись после взрыва, вылечите себя и идите по следу разрушений к шпилю. Путь на гору будет разрушен, поэтому вам придется карабкаться на ту сторону по обломкам. Перед входом на площадь со шпилем будут припасы и ваши союзники. Пополнив боеприпасы и поговорив с союзниками, отправляйтесь вместе с ними к Аиду.

Древнюю машину будет охранять истребитель, вместе с союзниками уничтожьте его. Этот экземпляр обладает большим количеством здоровья и боевой мощью, чем остальные. Во время его залпа прячьтесь за колонами, а после атакуйте в его уязвимые места – он также перегревается. Одолев машину, уничтожьте Аида при помощи главного блокиратора.

Аид уничтожен, мир спасен и все благодаря Элой и вам. На этом прохождение на сайте завершено.

Секреты любят все, и разработчики видеоигр - не исключение. С релизом масштабного дополнения Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds мы решили вспомнить, что интересного спрятали разработчики Guerilla Games в одной из лучших игр этого года.

Броня неуязвимости

Допустим, что вы нашли все энергетические блоки, но не знаете, что с ними делать? Уверяем вас, это не просто бесполезный груз в вашем инвентаре; Такие блоки - ключ к получению самой лучшей брони - брони ткача.

Разработанная древней цивилизацией, бронь ткача практически неуязвима, хоть и на определенное время. Она защищает Элой от атак машин, как одиночных, так и множественных. Единственный минус этой чудо-брони: после парочки жестоких атак, ей нужно время, чтобы подзарядиться.

Отсылка к Death Stranding

Death Stranding - одна из самых ожидаемых грядущих игр, любые подробности которой старательно скрывают, ограничивая любопытных двумя трейлерами с участием Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и Гильермо Дель Торо. Но нам точно известно, что Kojima Productions используют игровой движок Decima, разработанный Guerilla для Horizon.

Такое партнерство между двумя большими студиями упоминается через некоторые скрытые предметы, которые Элой может найти: ожерелье, наручники и куклу. Все эти предметы были показаны в трейлерах Death Stranding.

Реальные места

Исследовать мир Horizon Zero Dawn - одно удовольствие. Разработчикам очень хорошо получилось создать обширный и разнообразный пост-апокалиптический мир, который делится на густые леса, снежные земли, опасные пустыни и даже руины городов умершей человеческой цивилизации.

Но даже те, кто хорошо исследовал этот большой открытый мир, могут не понимать, что великая часть территории основана на реальных местах. Например, в игре вы можете посетить такие места Колорадо (США), как вершины Халлетт в Скалистых горах, ядерный бункер в Шайенн-Маунтин, и памятник рейнджерам в Колорадо-Спрингс. Путешествие Элой также приведет ее к , и многим другим реальным местах.

Отсылка к Jazz Jackrabbit

Охота в Horizon Zero Dawn - занятие, к которому быстро привыкли все игроки, и на первый взгляд нет ничего особенного в том, чтобы охотиться на представителей местной фауны. Но если присмотреться внимательнее, в игре есть два кролика, которых вы, возможно, не захотите убивать. Рядом с горнодобывающим лагерем, который вы атакуете после встречи с военачальником по имени Сона, есть металлический цветок. Возле него есть два кролики, просто стоящие, а не прыгающие, как другие. Сканирование этих странных животных покажет, что их имена Джек и Джаз.

На самом деле это отсылка на Арйана Брюссе (Arjan Brusse), одного из основателей Guirilla Games, который был ведущим программистом в серии Jazz Jackrabbit еще в 90-х. Эту серию сложно назвать классикой, поэтому не каждый поймет эту пасхалку, но, тем не менее, наличие такого секрета - приятное дополнение.

Таинственный водоворот

Если исследовать острова с восточной береговой линии карты, ближе к юго-востоку от разрушенного футбольного стадиона, можно увидеть водоворот, который сложно не заметить, учитывая, что вся вода вокруг него спокойна.

Добраться туда и проверить, в чем же загадка такого явления постапокалиптической природы, не получиться, так как водоворот находится за пределами игровой области. При приближении к нему игра просто заставит вас развернуться. Стрелять в него стрелами - тоже бесполезное занятие.

Пара скелетов

Эта пасхалка находится в очень труднодоступном уголке карты. В этом месте лежат скелеты двух давно умерших людей, которые держатся за руки. Учитывая, что при приближении к этому месту музыка резко меняется, некоторые выдвинули теорию, будто это отсылка к Silent Hill, но звучит это довольно натянуто за уши. Возможно, это просто маленькая деталь в огромном мире Horizon, рассказывающая историю пары, которая попыталась убежать от всех подальше, чтобы провести последние дни перед катастрофой вместе.

Логотип RIGS

Если подняться на заброшенную высотку на северо-востоке карты и активировать точку обзора, то можно увидеть игровой прототип реально существующего стадиона Sports Authority Field, на котором выступает футбольная команда Denver Broncos. И все же вместо реального логотипа Denver Broncos на голограмме стадиона можно заметить логотип RIGS из другой игры Guerilla, RIGS: Mechanized Combat League , в которой игроки участвуют в новом виде спорта, где между собой соревнуются смертоносные роботы.

Admin

Horizon: Zero Dawn | 2017-03-03

В процессе игры главная героиня Horizon: Zero Dawn сможет прокачивать различные умения через специальное древо. Однако далеко не всех из них являются полезными, некоторые имеет смысл прокачать раньше остальных.

Какие умения в Horizon: Zero Dawn прокачивать в первую очередь

Бесшумная атака — во время игры вы будете встречать большие группы механических противников, справиться с которыми в одиночку просто невозможно. Данное умение позволит сократить число врагов до начала сражения. Благодаря бесшумной атаке можно и вовсе ликвидировать весь отряд, не вызвав при этом тревоги. Обратите внимание, что даже полностью прокачанный навык не позволит с одного удара уничтожать больших противников.

Атака на главаря — умение следующего уровня, которое необходимо для уничтожения людей в тяжелых доспехах.

Мастерство приманки данное умение позволит подзывать ближайших врагов для расправы один на один.

Концентрация — благодаря данному навыку Элой при прицеливании и стрельбе из лука сможет замедлять время. Во время тревоги враги передвигаются довольно быстро, поэтому в них не так просто попасть. Кроме того, это умение позволит совершать точные выстрелы в конкретные части тела.

Критическое попадание — очень полезный навык для ближнего боя. Благодаря нему вы сможете наносить огромный урон по упавшему врагу. Также если вы крадетесь к противнику и не имеете возможности использовать Бесшумную атаку, нападите, используя Критическое попадание.

Сборщик — собирательные навыки в Horizon: Zero Dawn играют важную роль. С их помощью вы без особых проблем будете изготовлять амуницию и различные улучшения после сбора необходимых материалов. Оставшиеся ресурсы можно продавать торговцам.

Обезвреживание ловушек — поскольку изготовлять ловушки весьма затратно, при помощи обезвреживания вы сможете забирать их с поле боя и использовать повторно.

Быстрая перезарядка — отлично комбинируется с Концентрацией, поскольку прежде чем закончится ее действие, вы сможете выпускать несколько стрел подряд.

Механик — не открыв данное умение, снимать улучшения с одежды и оружия не получится. Поэтому оно крайне необходимо, особенно на поздней стадии игры.

Зверороботы из Horizon Zero Dawn, с которыми нам предстоит сражаться с самого начала игры.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Мы перестали бояться восстания машин , но не рано ли расслабляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых разрядников, металлических сосудов и прочих полезных в хозяйстве предметов. И одновременно — из брони, лазеров, резаков, роторов, гранатометов, шипометов, дротикометов, сканеров и прочих неприятных сюрпризов. Как же справляться с ними хрупкой девушке, снаряженной луком и ловушками?

Мы расскажем о двенадцати машинах, обитающих в мире Horizon Zero Dawn. Все они встречаются в первые часы игры (вы ведь уже играете, не так ли, релиз-то сегодня!), так что удовольствие от знакомства мы вам не испортим. Да и парочку главных секретов все-таки придержим в рукаве.

Бегун

Эти «электрические лошадки» способны доставить сложностей в бою исключительно из-за собственной непредсказуемости. Они могут броситься на противника и попытаться затоптать копытами, а через мгновение развернутся и попросту сбегут. Если надо их устранить, придется действовать быстро. В идеале — из засады.

Существа уязвимы к стрелам, пробивающим броню. А если попасть огненной стрелой в емкость с огнежаром на спине, она взорвется.

Рыскарь

Малыши-разведчики встречаются по всему миру Horizon Zero Dawn. Обычно они сопровождают стада бегунов, жвачников и ленторогов. Но и крупные хищники не гнушаются их поддержкой. Так что, готовясь вступить в бой с бурдюком или захватчиком, вначале оглядитесь. Внезапно выскочивший рыскарь может порушить все стратегические планы.

Убить рыскаря несложно, надо лишь попасть в его единственный огромный глаз. И сделать это желательно побыстрее: рыскарь может ослепить и оглушить противника внезапной вспышкой.

Жвачник

Жвачники могут показаться безобидными, ведь в случае нападения они предпочитают удрать. Но уж если жвачник решит ввязаться в бой, противник испытает на себе всю силу его рогов с лопастями ротора. Этими лопастями жвачники роются в земле, добывая полезные минералы, но как оружие они тоже весьма эффективны.

Лучше всего подкрадываться к жвачнику незаметно, используя моменты, когда он зарывается рогами в землю. А при охоте с расстояния стоит использовать фиксирующие канаты. Самая «полезная» часть жвачника — емкости с огнежаром в хвостовой части. Если попасть в них стихийной стрелой, емкости взорвутся. А используя высокоточный лук, емкости можно отстрелить и использовать для создания боеприпасов.

Падальщик

Там, где бродят падальщики, всегда можно обнаружить трупы рыскарей или более крупных машин. Падальщики собирают с них полезные запчасти, оставляя лишь несколько металлических осколков.

Падальщики оснащены радаром, с помощью которого выискивают жертву. Но он же помогает сканировать окрестности на предмет затаившейся в кустах Элой. Однако, когда падальщик зарывается во внутренности поверженной машины, он на время теряет связь с реальностью, и за эти секунды можно успеть подобраться к нему незаметно. А еще можно отстрелить его радар, он прямо на загривке. Правда, после такого он точно заметит героиню.

Вместо хвоста у падальщика топливный элемент. Его можно взорвать, выпустив электрическую стрелу.

Пилозуб

Пилозуб станет первым серьезным противником Элой. Впрочем, его серьезность существенно поубавится очень скоро, когда девушка немного подрастет, приоденется и получше вооружится. Хотя совсем уж простым врагом его не назвать хотя бы потому, что эта машина адски быстра.

А еще с ней сложно справиться, поскольку самое уязвимое место, емкость с огнежаром, находится у пилозуба на груди, меж передних лап. Чтобы устроить противнику локальный взрыв с помощью огненной стрелы, приходится стоять прямо перед ним, что довольно рискованно.

Впрочем, на этот случай прекрасно подходят канаты, морозильные бомбы и ловушки.

Захватчик

Местные жители зовут их «демонами», и в этом есть доля правды: у захватчиков нет «мирной» профессии, они — настоящие воины. Они крайне быстры и очень опасны в ближнем бою. Но и на расстоянии почувствовать себя в безопасности не получится: захватчики мечут дротики и швыряются гранатами.

Не менее неприятное их свойство — способность влиять на другие машины. Перехватив управление, захватчики могут превратить безобидных бегунов и жвачников во взбешенные боевые единицы.

К счастью, есть у захватчиков и слабые стороны. Броню можно пробить, особенно если применять особые стрелы. А из-за того, что эта машина долгое время провела под землей, ее тепловое ядро стало уязвимо к высоким температурам. Так что бери огненные стрелы, Элой, и целься зверюге в загривок!

Бурдюк

Как бы ни был опасен захватчик, в бою громадный огненный бурдюк может доставить не меньше, а то и больше проблем. По простой причине, которая называется «огнемет». Бурдюк буквально заливает огнем площадь перед собой, и если Элой в это время замешкается — сгорит как спичка.

Звучит парадоксально, но начиненная жидким огнем машина уязвима к огню. Правда, для этого надо попасть в емкость с огнежаром, расположенную... скажем так, под хвостом. А вот в туловище стоит нацеливать морозильные бомбы.

Когда Элой забредет достаточно далеко, на смену огненным бурдюкам придут морозильные. Они еще более неприятны, поскольку могут приморозить Элой к месту. С ними надо обращаться так же, как с огненными, только огонь и холод в их случае меняются местами.

Дуголоб

Дуголобы тут играют роль буйволов: мирно пасутся на травке под присмотром пастухов-рыскунов и при малейшей опасности бросаются наутек. Но могут и передумать. И тогда противник ощутит на себе всю мощь огромных рогов.

С дуголобов, как и с бегунов, можно отстрелить емкость с огнежаром, она даже расположена в том же месте, на крупе. И точно так же их можно «приручить» и оседлать. Правда, из-за собственной драчливости ездовые быки из них выходят крайне недолговечные.

Копьерог

Копьероги очень похожи на жвачников, да и ведут себя примерно так же. Вот только вместо рогов с вращающимися лопастями голова копьерога увенчана парочкой крупных буров. Ими они сверлят землю, в процессе становясь легкой добычей для подкравшейся незаметно Элой.

Вместо хвоста у копьерога — емкости с морозильной водой. Они не устойчивы к холоду и могут спровоцировать неплохой взрыв, если в них попасть. К сожалению, в начале игры у Элой вряд ли быстро появятся «холодные» стрелы. Но их отсутствие можно компенсировать морозильными бомбами.

Долгоног

Существующий аналог этой птице подобрать не так просто. Скорее всего, в ее образе соединились страусы, фламинго, пеликаны и банальные петухи. Несмотря на карикатурную внешность, в бою это весьма вредный противник. Хотя бы потому, что он редко сражается в одиночку: «перышки» на голове долгонога — это антенны сигнализации. Если их не отстрелить сразу, на зов долгонога сбегутся все окрестные машины.

Но и собственных сюрпризов у «птички» хватает. Она быстро прыгает, пускает в ход остро заточенные крылья и глушит противника звуковой волной. Чтобы уменьшить урон, надо целить ей в брюхо, именно там находится емкость со сжатым воздухом для звуковых атак. А еще неплохо бы отстрелить ей крылья, сбить с хвоста топливный элемент, да и про антенны не забыть!

Ленторог

Робот-баран с витыми рогами способен столь же верно служить ездовой лошадкой, сколь бегуны и дуголобы. Но за свою жизнь лентороги борются намного яростнее. Они способны нападать на противника всем стадом, доказывая, что рога у них не только для красоты.

Охотиться на них стоит, если очень нужен огнежар — его лентороги носят на крупе. Но в прочих случаях лучше «договориться», перехватив управление, или обойти стороной.

Horizon: Zero Dawn состоит не только из захватывающих дух пейзажей - в ней есть множество различных механик и секретов, в которых новичкам может быть не так уж легко разобраться самостоятельно. Но с нашим гайдом никаких проблем у вас не возникнет и вы быстро адаптируетесь к жизни на Земле далекого будущего.

Как прокачаться

Героине Элой доступны три ветки развития: Охотник, Собиратель и Воин, но навыков в них не много - к концу игры вполне реально получить вообще все. При этом они в основном представляют пассивные бонусы: тише красться, собирать больше лута, замедлять время при прицеливании.

Максимальный уровень в игре ограничен 50, и у вас есть несколько путей добраться до него. Можно охотиться, можно зачищать лагеря бандитов, выполнять побочные миссии и выполнять Охотничьи испытания. Не считая выполнения сюжетных миссий, разумеется. За последние дают больше всего опыта, но за лагеря бандитов и зачистку Котлов тоже неплохо «платят».

Сражаться с людьми в игре не так весело, как с машинами, но зато вы особо ничем не рискуете. С котлами же разбираться куда труднее, но и пользы от них больше - захваченный котел открывает вам доступ к перепрограммированию новых типов машин, а это никогда не будет лишним.


С чего начать? Ниже мы приводим список самых полезных навыков, которые необходимо получить как можно раньше.

  • Бесшумная атака - это самый важный скилл из всех, что доступны вам в начале игры, потому что он позволяет бесшумно устранять врагов из засады. Элой чаще всего не может противостоять машинам на равных, так что скрытность и элемент неожиданности - ее (и ваше) главное оружие.
  • Концентрация - этот навык значительно облегчает стрельбу из лука, ненадолго замедляя время при прицеливании. Без него вам будет очень сложно быстро пускать стрелы в уязвимые точки механических чудовищ во время боя - а это зачастую необходимо для победы.
  • Приманка - крайне полезный навык для любого стиля игры. Элой приманивает одного ближайшего противника, на которого смотрит. Так намного проще разбираться с большими скоплениями врагов, особенно в сочетании с «бесшумной атакой».

Как только разберетесь с необходимым минимумом, можете развиваться в любом предпочтительном направлении, но вот эти навыки стоит принять к рассмотрению как наиболее полезные:

  • Сборщик
  • Старьевщик
  • Обезвреживание ловушек
  • Механик

А вот на эти способности вообще не стоит тратить бесценные очки навыков:

  • Рефлексы охотника - вы не так уж часто будете подкатываться и стрелять в прыжке, поверьте
  • Чувство равновесия - в 100% случаев куда проще и эффективнее сначала дойти до конца веревки, а потом уже стрелять.
  • Дать сдачи - вы наносите больше урона тяжелыми атаками ближнего боя при низком здоровье. Только вот если у вас осталось мало здоровья, лучше просто бегите, а не ломитесь в бой.
  • Вызов машины+ - в теории призывать маунта в любое время в любом месте как Плотву в «Ведьмаке 3» очень удобно, но в Horizon они не так востребованы.
  • Почти все способности с «Атакой» в названии - все эти удары «сверху», «снизу» и «на главаря» имеют крайне ограниченное применение в реальном геймплее, так что если вы не намерены концентрироваться на ближнем бое, то можете спокойно идти мимо.

Как получить лучшую броню

В Horizon: Zero Dawn Элой может добыть множество разных комплектов брони, но ни одна из них не сравнится с броней Ткач Щита (Shield-Weaver) - высокотехнологичным наследием Предтеч. Сейчас мы объясним, как до нее добраться.


Броня Ткач Щита отличается от всех остальных тем, что нейтрализует все виды урона и не имеет узкой специализации. Впрочем, создаваемые ей силовые поля держатся всего несколько секунд - так что даже с ней Элой не превратится в абсолютного терминатора.

Броня спрятана в бункере практически в самом начале игры - где именно, можно посмотреть на интерактивной карте мира Horizon. Спустившись в него, вы получите квест, который называется «Древний арсенал», согласно которому для доступа внутрь необходимо собрать пять топливных ячеек.

ВАЖНО: Первую ячейку лучше подобрать в самом начале, еще до выхода в открытый мир. После прохождения Инициации Элой спускается в Утробу Матери, где рядом закрытой красной дверью нужно залезть в шахту вентиляции слева. Сделать это сразу лучше для того, чтобы не ждать с получением брони почти до самого конца, когда вас снова пустят в святилище (после миссии «Сердце Нора»).

Остальные четыре разбросаны по всей карте, и за ними придется побегать.

Второй элемент спрятан в бункере, с котором Элой уже точно знакома - именно в нем она нашла Визор, будучи маленькой девочкой. Оказавшись внутри, ищите закрытую дверь на первом уровне (справа). Открыв ее копьем, поднимитесь по лестнице, потом направо - топливная ячейка лежит на столе за сталактитами.

Теперь у вас две батареи - этого хватит, чтобы запитать дверь бункера, но не торопитесь. Доспехи нужно освободить от креплений, а для этого нужны еще три оставшиеся ячейки.


Не смотрите на красный круг, вам нужны руины в центре картинки.

Третья батарея найдется в руинах Предтеч на северо-западе карты. Туда вас приведет задание «Предел мастера».

Ваша цель спрятана на 12 этаже руин - для этого придется забраться на самый верх, а потом с риском для жизни подняться еще выше - там, на отрытой площадке лежит батарея.


Предпоследний топливный элемент спрятан на северо-востоке, в бункере относительно недалеко от поселения племени Банук. Вы попадете туда только по сюжету, так что не торопитесь.

Спустившись на третий уровень, восстановите энергоснабжение двери. Для этого спуститесь на самый нижний уровень, там вы найдете два блока по четыре регулятора, у которых необходимо вращать рукоятки. Левый блок открывается комбинацией «вверх-вправо-влево-вниз», а второй - «вверх-вверх-вниз-вниз». Есть еще один блок на уровень выше, его активируем комбинацией «вверх-вниз-влево-вправо».

После этого дверь откроется, и вы сможете пройти к заветной батарее.


За пятой ячейкой придется залезть в котел «ГЕЯ-Прайм». На третьем уровне не спешите спускаться в пропасть по веревке - сначала осмотрите пещеру слева. В самом дальнем углу пещеры на стеллаже будет ждать последний топливный элемент. Пора открывать бункер!


Чтобы открыть арсенал, расставьте батареи по местам, а потом крутите регуляторы, пока не получите комбинацию «вверх-вправо-вниз-влево-вверх».

Комбинация для сковывающих броню креплений - «вправо-влево-вверх-вправо-влево». Поздравляем, теперь Элой восхитительна и почти неуязвима.

Как выбить платину

Всего в игре 56 трофеев: 48 бронзовых, 5 серебряных, 2 золотых и, собственно, платина. Особо сложных и заковыристых среди них нет, но кое-где запутаться можно.


Скрытно убить 10 машин (Stealth killed 10 machines) – все просто, достаточно изучить навык «Скрытное убийство».

Убить 3 врагов с помощью Атаки сверху (3 Strikes From Above) – в названии все есть, достаточно выучить навык «Убийство сверху» и 3 раза пустить его в дело.

Сбить 10 компонентов (Tore off 10 components) – нужно сбить 10 компонентов с машин, не обязательно с одной и той же, так что трофей откроется сам собой.

Убить 10 машин в уязвимом состоянии (10 Vulnerable machine kills) – нужно либо замораживать уязвимых к холоду врагов и добивать, либо поджигать уязвимых к врагу – и тоже добивать. Ближе к концу игры будет эпизод, в котором трофей откроется сам собой.

Сорвать с машин 5 образцов тяжелого оружия (Tore off 5 heavy weapons) – тут понадобится высокоточный лук – с ним можно применять специальные стрелы, как раз сбивающие компоненты с врагов. Еще хорошо подойдет оружие «Отбойник», но его сложнее достать. Целью лучше выбрать громозева – у него на спине есть огромный дискомет, не проглядите.

Перехватить управление над машинами 7 видов (7 types of machine overridden) – нужно просто захватывать «Котлы» и взламывать машины.


Убить 30 противников-людей попаданием в голову (Headshot 30 human enemies) – из названия все понятно.

Повалить 23 мишени жвачников (Downed 23 Grazer dummies) – нужно отыскать все 23 чучела жвачников в землях Нора.

Первая модификация (First Modification) – не пропустите.

Просканировать все типы машин (All machines catalogued) – суть понятна из названия. Как отыскать все-все машины – смотрите .

Все машины типа добытчик уничтожены (All Acquisition machines killed) – сюда же: Все машины типа разведчик уничтожены (All Recon machines killed), Все боевые машины уничтожены (All Combat machines killed), Все машины типа транспортировщик уничтожены (All Transport machines killed) – все это можно открыть в ходе получения трофея «Просканировать все типы машин».

Достигнуть 10-25-40-50 уровня (Reached level 10-25-40-50) – всего 4 трофея. Нужно просто качаться, охотиться и проходить сайд-квесты. На основных квестах можно прокачаться только до 30 уровня.

Освоить все доступные навыки (All Skills learned) – совет тот же, что и к предыдущему трофею. За некоторые испытания и квесты дают дополнительные очки навыков.

Далее идут трофеи, связанные с поиском коллекционных предметов и выполнением второстепенных активностей. С каждым связан дополнительный трофей в духе «найти первый металлический цветок» или «зачистить первый лагерь бандитов» – их мы перечислять не будем.

Найти все обзорные точки (All Vantages found) – расположение всех точек.

Найти все металлические цветы (All Metal Flowers found) – расположение всех цветков.

Найти все фигурки Банук (All Banuk Figures found) – расположение всех фигурок.

Найти все древние сосуды (All Ancient Vessels found) – расположение всех сосудов.

Перехватить управление над всеми длинношеями (All Tallnecks Overridden) – где искать длинношеев.

Зачистить все лагеря разбойников (Cleared all the Bandit Camps) иЗачистить все зараженные зоны (All Corrupted Zones cleared) – все зоны и лагеря изначально отмечены на карте.

Перехватить управление над всеми ядрами (All Cores Overridden) – нужно захватить все котлы, они изначально отмечены на карте.

Все солнца во всех угодьях (All Suns at all Grounds) и Сияющие солнца во всех угодьях (Blazing Suns at all Grounds) – нужно идеально завершить испытания во всех угодьях. Если где-то застряли – вот

Помочь беглецам (Aided the defectors) – получается в ходе выполнения сайд-квеста Ванаши, который «упадет» вам в дневник по сюжету.

Заручиться поддержкой всех союзников (All allies joined) – говоря просто – пройдите все сайд-квесты перед финальной битвой. Если подробнее – вот видео .

Ну и напоследок – в игре больше десятка сюжетных трофеев, которые невозможно пропустить (среди них и один золотой), их мы перечислять не стали.