Основные правила дизайна интерьера и декора. Дизайн интерьера: важные правила Освещение – самая чувственная составляющая дизайна интерьера

Баланс - важнейший принцип дизайна. В интерьерах под балансом подразумевают равновесие элементов меблировки и декора в комнате, тщательное расположение предметов обстановки на основе так называемого "визуального веса". Если все продумано и достигнут идеальный баланс, то в помещение придет ощущение тишины и покоя.

Принципы формирования и коррекции визуальной массивности элементов дизайна

Что же формирует визуальный вес? Можно выделить три составляющих: размер, цвет и фактура. Чтобы лучше понять принципы влияния каждого параметра, обратимся к конкретным примерам.

1. Чем больше габариты предмета, тем при прочих равных условиях он кажется "тяжелее". Это очевидно, достаточно, скажем, представить диван и кресло одного дизайна. А вот два рядом поставленных кресла зрительно уравновесят вид дивана. В интерьере можно группировать несколько мелких предметов, чтобы сбалансировать визуальную тяжесть одного крупного. Пример - две повешенные рядом картины. Они будут радовать глаз, если окажутся приблизительного одного размера, и наоборот - вызовут визуальный диссонанс, если одна из картин будет значительно меньше другой. Зато две маленьких картины смогут уравновесить расположенную рядом большую.

2. Чем темнее предмет, тем он кажется массивнее такого же, но более светлого. Если для достижения баланса у вас нет возможности использовать, например, мебель разного цвета, то зрительно скомпенсировать массивность больших шкафов можно, расположив их на фоне светлых стен, а мелкие предметы мебели, наоборот, расставить на более темном фоне. Можно использовать и другие приемы коррекции массивности предметов: комбинированные мебельные фасады, контрастный декор на полках, использование зеркал. Но полное совпадение оттенков стены и мебели позволит замаскировать вес габаритных предметов, которые фактически сольются со стенами.

3. Фактурные и текстурные поверхности кажутся более массивными, чем гладкие. Например, рельефные панели на стенах увеличат "вес" соответствующей части комнаты. Точно так же массивнее выглядит узорный декор, чем однотонные поверхности с аналогичным цветом фона. такой прием часто используется в , чтобы подчеркнуть фокусные зоны комнат, притягивая к ним основное внимание.

Основные виды сбалансированных интерьеров

Выделяют три вида баланса, о чем мы рассказали уже в статье о способах . В интерьерном дизайне общий баланс задается и мебелью, и декором, и отделочными материалами, и даже способом зонирования помещений.

Симметричный баланс подразумевает своеобразную предполагаемую или реально существующую линию симметрии, на одном расстоянии от которой располагаются предметы - это так называемый «зеркальный» подход. Но этот подход, строго говоря, не совсем точен. Стоит представить себе, например, подсвечники, расположенные по обе стороны от камина. Ели при они значительно различаются визуально, то это, скорее всего, будет раздражать, а не вызывать чувство гармонии. Другими словами, подсвечники в идеале применяют идентичные. Чаще всего формируют симметричные интерьеры спален и гостиных.

Асимметричный баланс : звучит довольно странно, но он с успехом может вызывать такие же приятные ощущения, как и симметричный баланс, и даже придавать помещению некую непринужденность. Принцип дизайна прост: одинаковым у предметов (или их групп) будет не размер, а визуальный вес. Тогда такой вариант баланса создаст нужный эффект. Как пример можно использовать декор на каминной полке. При правильном масштабе два высоких узких подсвечника с легкостью уравновесит широкая, низкая ваза и подобный асимметричный баланс, бесспорно, будет радовать глаз. Практически всегда подобный вид баланса применяется в дизайне кухни, прихожей или детской комнаты.

Радиальная симметрия позволяет акцентировать внимание на определенном предмете, вокруг которого формируют отдельную зону комнату или даже весь интерьер помещения. Примером таких центров может быть обеденный стол, камин, журнальный столик. Впрочем, радиальную симметрию можно создать вокруг ковра в гостиной. Обычно используют радиальную симметрию в гостиной, библиотеке или столовой.

В интерьерах открытой планировки или достаточно просторных комнатах возможно создание комбинированного баланса , когда сочетают зоны с разными видами симметрии. При подобном способе придется не только уравновешивать элементы внутри каждой зоны, но и добиться гармоничного общего баланса.

Множество приемов зрительной сбалансированности интерьера позволяют создавать гармоничные сочетания элементов декора практически для любого набора мебели. Результатом станет спокойный уравновешенный интерьер, без которого невозможно ощущение уюта в доме.

К атегория: Интерьер

Основные принципы дизайна интерьера

Если вы знакомы с основными принципами дизайна интерьера, то вам под силу преобразить любое пространство. Вы сможете реорганизовать комнаты таким образом, чтобы предметы были связаны воедино и гармонировали между собой. Такого эффекта легко добиться в собственном доме, если есть достаточное количество базовых знаний по организации интерьеров. Практика и эксперименты – правильный путь к красивой обстановке.

Баланс
В дизайне баланс помогает достичь чувства равновесия. Баланс предусмотрен не только для формы и размера предметов, но и для их цвета, образа, структуры.

Существует 3 вида баланса:

Симметричный (формальный). Такой вид баланса делит пространство на равные части симметричные друг другу. Например, два стула по обе стороны от журнального столика. Симметричного баланса довольно легко достигнуть, поскольку его элементы как бы отражают друг друга. Главное, чтобы интерьер не становился монотонным и скучным.

Асимметричный (неофициальный). Линии, цвета, формы и размеры элементов интерьера уравновешены между собой, но без точного дублирования. Этот вид баланса более сложный и интересный. К примеру, диван с одной стороны комнаты может быть дополнен (уравновешен) двумя стульями с другой стороны.

Радиальный. Радиальный баланс достигнут, когда есть центр – главный элемент, остальные предметы располагаются вокруг него. Ярким примером может послужить обеденный стол со стульями в середине комнаты.

Ритм
Как и в музыке, ритм существует и в дизайне. Он необходим, чтобы пробудить
визуальный интерес. Ритм в дизайне интерьеров проявляется в использовании какого-либо цвета или формы в различных интервалах. Например, можно использовать один и тот же цвет в подушках дивана, на шторах и на коврике. Эти повторения объединяют пространство в единое целое и создают специфический ритм.

Гармония
Гармония проявляется, когда все элементы и предметы интерьера гармонично “действуют” вместе. Ритм создает эффект волнения интерьера, а гармония – эффект спокойствия и умиротворенности. Гармонии можно добиться выдерживая в одной цветовой гамме предметы разных форм и размеров.

Акцент
Когда в комнате нет акцента (самого главного элемента, который выделяется, бросается в глаза), то интерьер становится скучным. Рассмотрим на примере камина. Мало того, что сам этот элемент интересный, красивый и даже отдает специфической важностью, но и большинство предметов интерьера будут как бы “обращены” к нему. Этот прием просто невозможно не заметить. Акцент в интерьере можно сделать путем группировок мебели или выделением необычного или большого элемента.

Пропорция и масштаб
Пропорция – это соразмерность, соотношение частей между собой. Масштаб - соотношение размера одной величины к размеру другой или к пространству в целом. Например, если предметами интерьера больших размеров набить комнату, то любой дизайнер скажет, что они вне масштаба. Некоторые пропорциональные отношения более распространены, чем другие. Еще древние греки придумали Золотое Сечение – гармоничное деление. Золотое Сечение стремилось привести пространство к общей формуле: отношение меньшей части интерьера к большей его части должно быть таким же, как отношение большей части ко всему пространству.



- Основные принципы дизайна интерьера

Создание удачного декора квартиры требует от нас приверженности к прекрасному и наличия значительного количества времени. Наличие решения, а также широкий выбор украшений, с одной стороны, помогает нам сделать выбор и найти продукт нашей мечты, с другой стороны делает выбор труднее, потому что мы часто чувствуем себя в замешательстве и нуждаемся в помощи специалиста. Мы дадим вам немного подсказок в организации квартиры, которые помогут вам избежать ошибок.

Внутренняя планировка

Преобразование квартиры следует начать от функционального разделения пространства. В то время как комнаты, такие, как ванная или кухня в основном имеют общий план, то расположение в остальной части квартиры зависит исключительно от нас. Вы должны помнить о функциональности пространства и найти подходящее место, где можно расслабиться, весело провести время, сосредоточенно поработать и найти место для хранения одежды. В поисках стиля и дизайна интерьера в первую очередь вы должны прислушаться к своему сердцу. Поэтому давайте посмотрим, что нам действительно нравится, в окружении каких предметов мы чувствуем себя хорошо и комфортно.

Тенденции постепенно меняются, поэтому чрезмерно поддаваться тому, что в «тренде» нет имеет смысла. Если вы приверженец традиционного дизайна, простых форм и нейтральных цветов, то классический стиль будет для вас лучше. Но вы можете разнообразить свою квартиру небольшими «добавками», сделанными, например, из элегантной ткани жаккард с тонким блеском, которые можно найти в коллекции модных дизайнеров. В интернет-магазине estedeco.ru вы найдете большой ассортимент мебели и предметов декора, которые помогут создать уникальный интерьер, сделать ваш дом уютным и стильным.

Если вам комфортно в просторном, современном дизайне интерьера, то выбирайте современный стиль и позволите себе сойти с ума с точки зрения цвета и дизайн. Рассмотрим покупку материалов с интенсивными оттенками и интересный геометрический рисунок.

Вы любите теплый, уютный, идиллической декор квартиры, то выберите английский стиль. В нем вы не должны пропустить цветочный принт и клетку. Если вместо безделушек, теплых тонов и цветов, вы предпочитаете кирпич, сталь или деревянные рельсы, то вам понравится минималистский стиль. Рассмотрите промышленный тип декора, цвет, различные добавки, в том числе текстиля, толщины и текстуры.

В результате, мы выбираем материал с точки зрения его использования. При выборе подходящих цветов нужно руководствоваться чувством вкуса и эстетики. Есть несколько правил, которые нужно иметь в виду. Давайте помнить, что объекты, которые мы видим в магазине могут в нашем доме отличаться в зависимости от света. Таким образом, если у вас есть возможность заказать бесплатные образцы тканей, и оценить цвет при освещении в вашей квартире, то сделай те это, чтобы узнать соответствует ли выбранная вами ткань вашим ожиданиям.

Помните, что это правило распространяется на все цвета и объекты в комнате. Цветами легко разграничить большое пространство, более трудно цветом сделать пространство плоским, при том, чтобы оно оставалось функциональным.

Для начала давайте уточним, что обозначают по отдельности эти слова.

«Дизайн» - design (англ.) (сущ.) - замысел, план, проект, чертеж, эскиз, набросок, рисунок (гл.) - задумывать, придумывать, разрабатывать, замышлять, проектировать, конструировать, делать эскизы, наброски, создавать узоры и т. п.

«Интерьер» - in-terior - внутренний вид (лат.) В контексте темы - это внутренне пространство, как здания, так и отдельной квартиры или помещения.

Таким образом, дизайн интерьера – это проект внутреннего пространства, замысел по его оформлению. Вообще же, разработка дизайна сводится не только к красивому внешнему виду интерьера, а подразумевает решение целого ряда задач и основывается на определенных правилах. Грамотным проект можно считать в том случае, когда все эти задачи решены успешно в соответствии с основными правилами. Ремонт , строительно-отделочные работы, являются достаточно затратными процессами, и начинать их следует, максимально представляя конечный результат и заранее планируя некоторые действия, чтобы в дальнейшем избежать трат на переделки или неучтенные и непредвиденные работы. Именно с этой целью и разрабатывается дизайн-проект интерьера, когда необходимо продумать и представить свое будущее пространство в плане функциональности, эргономики, конструктивных и технических решений, а также внешнего вида.

Какие правила должны соблюдаться при работе над дизайном интерьера?

Перечислю основные и, в общем-то, главные:

  1. Функциональность
  2. Прочность
  3. Красота

Функциональность

При создании, как предмета, так и интерьера помещений в первую очередь учитывается его назначение. Именно функция помещений является отправной точкой при разработке интерьера для них. Помещения должны максимально соответствовать своему назначению.
Удобным дом становится тогда, когда отвечает всем нашим потребностям, когда в нем мы располагаем всем необходимым - предметами, техникой, мебелью для осуществления наших желаний. Поэтому дизайн интерьера , начинается с определения основных функциональных зон, таких как зоны сна, отдыха и приема гостей, приготовления и приема пищи, гигиенических процедур, работы и/или учебы, детские и игровые зоны, зоны хранения. Также следует предусмотреть зоны, отвечающие увлечениям и индивидуальным потребностям членов семьи.

Вопрос функциональности особо остро стоит в малогабаритных квартирах, и в особенности там, где на каждого члена семьи приходится недостаточно пространства. В таких квартирах очень важно с максимальной пользой использовать каждый метр, и даже сантиметр площади. Именно поэтому дизайнеры интерьеров или архитекторы, работая над маленьким квартирами с большими и сложными требованиями к организации пространства, оценивают свои услуги зачастую выше, нежели при работе с просторными квартирами и домами.

Вообще, учитывая немалую стоимость жилья, такое понятие как «полезная площадь» особенно важно, поэтому планировка помещений и расстановка мебели должны быть максимально продуманными, чтобы задействовать пространство с наибольшей пользой. Иногда требуется даже перепланировка квартиры , когда возникает необходимость «перекроить» пространство квартиры под себя, добиваясь от него как можно больше пользы. Здесь особо хочется посоветовать обратиться к специалистам, которые с учетом конструктивных особенностей квартиры найдут подходящее решение и соответствующим образом оформят проект для дальнейшего согласования.

Комфорт и удобство. Эргономичность

Интерьер может быть красивым, необычным и эксклюзивным внешне, но при этом некомфортен и неудобен, если при работе над ним не учитывались нормы эргономики. Неудачная планировка, неправильно расставленная мебель и оборудование осложняют пребывание человека в таком помещении, поскольку свободно действовать и перемещаться бывает затруднительно. Размеры основных предметов в помещении и расстояний между ними должны соответствовать правилам эргономики, чтобы пространство было максимально полезным, функциональным и удобным.

Ощущение комфорта также зависит и от других факторов. Среди них не только грамотное и удобное расположение вещей, но и правильное и достаточное освещение, и подходящие и соответствующие помещению материалы.

Прочность

Что включает в себя это понятие? Безусловно, помимо устойчивости конструкций, это еще и долговечность срока службы, и безопасность в использовании.

Прочность, устойчивость стен и перекрытий – понятия, относящиеся больше к архитектуре и инженерно-конструкторской категории, нежели к дизайну интерьера , но в работе над перепланировкой квартиры особо важны. Соблюдение строительных норм и правил (СНиП) предотвращает опасные для жизни ситуации, помогает избежать конфликтных ситуаций с соседями и серьезных финансовых потерь в последующем, когда дело доходит до суда.

Прочность и безопасность таких конструкций и предметов в помещениях, как лестницы, подиумы, мебель, двери, также очень важны и, безусловно, должны учитываться в работе над дизайном интерьера . Не зря, к примеру, существуют рекомендуемые размеры высоты ступеней для лестниц – подниматься и спускаться по ним удобнее и безопаснее. Все это также вопросы эргономики, которые следует учитывать. Месторасположение мебели, дверей, оборудования должны быть продуманы, чтобы полка, висящая в неподходящем месте, или же дверь, открывающаяся в узкий коридор, не стали причиной травмы.

Кроме безопасности конструкций и предметов стоит учитывать и безопасность отделочных материалов. Скользкий глянцевый керамогранит более травмоопасен, нежели полуглянцевый или матовый. Не менее важен и химический состав материалов. Так, например, в детских комнатах уместнее использовать бумажные обои, нежели виниловые, т.к. они считаются наиболее экологичными. К материалам, используемым в общественных интерьерах, предъявляются особые требования, среди которых такие как пожаробезопасность и гигиеничность.

Во избежание опасности от поломки мебели, оборудования или декоративных конструкций следует также учитывать и их надежность и долговечность.

Красота

Красота – вот что мы оцениваем в первую очередь и хотим видеть в пространстве вокруг себя, поэтому дизайн интерьера должен разрабатываться в соответствии с этим естественным желанием. Красота, вызывая положительные эмоции и оставляя наиболее приятные впечатления, является важной составляющей дизайна. Именно красота внешнего вида предметов сглаживает их холодную и скучную утилитарность, придает им индивидуальность. Красивыми вещами мы с большим удовольствием пользуемся, в красивом и продуманном интерьере нам приятнее и комфортнее находиться.

Что же делает интерьер красивым? Безусловно, это гармоничное сочетание цветовых оттенков, текстур и фактур, а также грамотная композиция, как в целом, так и в частности. В красивом, по-настоящему гармоничном интерьере цвет и форма предметов, их размер и расположение относительно друг друга всегда выверены и неслучайны.

Случается, что работая над интерьером и подбирая вместе с заказчиками вещи для его наполнения и оформления, мне иногда приходится сдерживать их желание приобрести тот или иной предмет, причем не такой уж и дешевый. Почему? Причина в том, что отдельные предметы мебели, аксессуары, светильники или отделочные материалы могут быть очень красивыми и оригинальными, но в соседстве друг с другом начинают «спорить» и смотрятся негармонично. Зачем, в таком случае, приобретать вещь, если в конечном итоге она не впишется должным образом и тем самым не оправдает ожиданий.

И еще… Красота красотой, но все-таки в угоду ей не стоит забывать о функциональности, удобстве и прочности.

И пусть дизайн интерьера вашей квартиры или коттеджа будет грамотным и продуманным, а результатом воплощения такого проекта в реальности станет функциональное, комфортное, красивое и уютное жилье.

Принципы дизайна интерьера — баланс, ритм, акцент, пропорция, масштаб, единство, гармония и разнообразие .
Очевидно, что существует взаимосвязь между всеми принципами, применяемыми в проектах.

Принцип дизайна интерьера — баланс

Баланс является визуальным и физическим чувством равновесия, создаваемым в помещении.
Он дает ощущение стабильности или постоянства, и помогает людям чувствовать уют, когда они рассматривают помещение.
Самым распространенным видом баланса, применяемым в дизайне, является симметричный баланс.
По обе стороны какой-то центральной точки размещают идентичные предметы, почти как в зеркальном отражении.
Поскольку этот вид баланса имеет достаточно стабильный и формальный характер, иногда он вызывает скуку и не воодушевляет.
В случае асимметричного баланса по обе стороны центральной точки используют разные предметы, но они имеют такие размеры, и расположены таким образом, чтобы создавать визуальное ощущение, что их вес одинаков.
Этот вид баланса воспринимается как более неформальный, и, зачастую, более комфортный, но для его создания требуется навык и внимание. В наших проектах мы должны уделять большое внимание балансу, и необходимо принимать осознанные решения, чтобы усилить чувство равновесия в наших помещениях.

Симметричный баланс — принцип дизайна


Ассиметричный баланс — принципы дизайна

Принцип дизайна интерьера — ритм

Следующий принцип дизайна интерьера , ритм , относится, скорее, не к статическим принципам, а к визуальному и физическому движению в проекте.
Первостепенная задача ритма в пространстве — заставить взгляд перемещаться по комнате и вызвать непрекращающийся эффект
Без ритма помещения становятся визуально инертными, и зритель воспринимает пространство как тоскливое и монотонное.
Чувство ритма часто достигается применением таких методов, как повторение рисунка, линий и прочих элементов.
Кроме повторения дизайнеры также используют градацию, т.е. постепенное изменение размера, расстояния или формы, чтобы визуально заинтересовать зрителя.
Этот принцип можно наблюдать на примере предметов мебели, таких, как вложенные столики или шкафы с прогрессивно увеличивающейся высотой. И, наконец, иногда используют метод перехода, который встречается во многих формах.
Переход — это создание связей между различающимися элементами, чтобы взгляд скользил от одного элемента к другому.

Принцип дизайна — ритм

Принцип дизайна интерьера — акцент

Акцент — это принцип дизайна , который создает в проекте привлекающую внимание точку фокуса, подчеркивает важность или выделяет какую-то вещь.

Другими словами, мы делаем акцент на чем-либо, чтобы привлечь внимание зрителя к определенному месту или элементу.
Важно проанализировать проект или помещение, чтобы определить, нужно ли делать акцент на определенном элементе, или он будет играть второстепенную роль.
При создании соответствующих точек фокуса комната становится более живой и вызывает интерес и воодушевление, но когда таких точек слишком много, зритель будет чувствовать замешательство и неудобство, а комната будет восприниматься хаотичной.
Акцент создается несколькими способами. Изменение или контраст цвета и текстуры является очень распространенным методом привлечения внимания и создания центральных точек. Увеличение размера предмета или использование в помещении элемента чрезмерного масштаба также привлечет внимание к этому месту.
Иногда роль таких акцентов могут играть архитектурные элементы, такие как камины или колонны, а также виды на близлежащие сады или удаленные горизонты из удачно размещенного окна.
Какой бы предмет ни был выбран в качестве акцента, важно, чтобы ясно видимая связь прослеживалась между элементами точек фокуса, а также между другими элементами и принципами, используемыми во всем проекте.

Принцип дизайна — акцент

Принцип дизайна интерьера — масштаб и пропорция

Масштаб и пропорция являются следующими двумя принципами дизайна, которые мы обсудим. Каждый из этих принципов рассматривает отношения между объектами и проектом, как единым целым.
Часто эти термины используют как взаимозаменяемые, но между ними существуют тонкие различия, которые нужно понимать, чтобы использовать каждый из принципов подобающим образом.
Масштаб обычно относится к связям между элементами, когда известен размер по крайней мере одного объекта.
Например, в детской комнате обычно размещают меньшие объекты и/или предметы мебели, чем в комнате, «масштабированной» для взрослого, но мы должны определить, что же значит «комната, масштабированная для взрослого», прежде чем мы сможем представить себе комнату меньшего масштаба.
Мы также используем идею масштаба, когда выполняем чертежи, которые являются уменьшенными изображениями проектируемого помещения.
Рисовать комнату в натуральную величину было бы непрактично, поэтому мы воспроизводим комнату при помощи чертежа, выполненного в меньшем масштабе.
Чаще всего такие чертежи выполняются в масштабе 1:50 (1/4″ к 1’0″) или 1:100 (1/8″ к 1’0″).
Для меньших помещений или более детализированных чертежей мы используем больший масштаб, чтобы передать информацию наиболее полно.

Масштаб 1:10 и 1:50


Масштаб 1:100 — принципы дизайна


Принцип дизайна интерьера — пропорция


Принцип дизайна интерьера — пропорция

С другой стороны, пропорция представляет собой визуальную связь, которая создается, даже когда размер одного или нескольких объектов неизвестен. Она показывает, как объекты «визуально взаимодействуют» друг с другом и помещением, где они находятся.
На протяжении столетий пропорция была предметом жарких дискуссий, и, поскольку не существует способа определить, являются ли пропорции того или иного проекта приемлемыми, чаще всего они вычисляются путем проб и ошибок при помощи опыта, позволяющего понимать отношения между объектами. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, основанные на математических формулах, созданных в Греции много столетий назад.
Хотя эти принципы не исключают риск, и не гарантируют, что у Вас все обязательно получится в любое время, они дают новичкам руководство в принятии предварительных решений. Золотая Середина, также известная, как Золотое Сечение, Золотое Отношение и Золотое Правило, дает возможность экспериментировать с пропорциями, которые были определены ведущими греческими инженерами и конструкторами как комфортные и эффективные.

Принцип дизайна интерьера — единство

Единство часто называют «Главным принципом дизайна», поскольку оно уделяет основное внимание общей совместимости всех и каждого решения, принятого в рамках любого проекта.
Под достижением единства помещения понимается то, что все элементы объединяются в согласованную структуру, в которой «ничего нельзя прибавить, убавить или изменить без нарушения цельности»
Каждое решение необходимо тщательно взвесить, и каждый элемент проекта должен иметь причину, по которой его следует в него включить.
Хотя дизайнер и уделяет внимание каждой детали дизайна, единство позволяет зрителю воспринимать помещение как нечто целостное, а не как собрание частей.
Элементы могут быть объединены благодаря сходству линий, очертаний, цвета, текстуры и масштаба.

Принцип дизайна интерьера — Единство

Принцип дизайна интерьера — разнообразие

Разнообразие тесно связано с единством, и придает проекту необходимую ему разнородность, чтобы он не стал слишком приземленным и скучным.
Акценты, контрасты и точки фокуса — это примеры методов, которые придают проекту разнообразие и разрывают единство.
Они применяются теми, кто хочет, чтобы проект активно задействовал пространство физически и визуально. Например, один из подходов предлагает применить в комнате схему «белое на белом».
Это удачная схема, потому что в помещении будут использованы различные текстуры и размеры. Чтобы внести в помещение дополнительное разнообразие, можно добавить букет ярких цветов.
Поставленный на столик посреди моря белизны, он разорвет безмятежное течение пространства и позволит приковать внимание зрителя к конкретной точке комнаты. Этот взрыв цвета можно повторить в покрывале, перекинутом через стул в дальнем углу комнаты, затем еще раз, в маленьком произведении искусства на противоположной стене.
Это небольшое включение отличающихся цветов и текстур заставляет зрителя обводить комнату взглядом и испытывать визуальное возбуждение в белом единообразии.

Такой связующей нитью может служить стиль или исторический период, цветовая комбинация или общее «ощущение», привносимое в пространство каждым элементом.

Принцип дизайна интерьера — разнообразие

Принцип дизайна интерьера — гармония

Гармония — это последний принцип дизайна интерьера , который мы рас­смотрим. Он очень тесно связан с единством и разноо­бразием.
Гармония помогает дизайнерам связать един­ство и разнообразие таким образом, чтобы усилить замы­сел.
Создавая гармонию в пространстве, мы должны пони­мать, как единство поддерживает разнообразие, и как раз­нообразие усиливает единство. Поначалу это объяснение может сбить с толку, но основная идея — элементы, вклю­чаемые в проект для придания пространству разнообра­зия и единства, необходимо тщательным образом проду­мывать с точки зрения их отношения к целому.

Принцип дизайна интерьера — гармония

Дизайнер несет ответственность за то, чтобы тщательно обдумывать создаваемые им проекты.
Он должен осознанно принимать решения о каждом элементе и принципе и их взаимосвязи, чтобы создавать творческие, функциональные и целостные проекты для клиентов и себя самого.