Современная интерпретация георгианского стиля в интерьере. Английский загородный стиль. Современные черты стиля

Георгианская эпоха 18 века в Англии наложила, безусловно, свой отпечаток и на архитектуру.

Считается, что предпосылками возникновения этого довольно скромного по архитектурным меркам стиля, стала не очень удачная попытка внести в английскую архитектуру элементы стиля барокко, а также общая пресыщенность от пестрящих декором фасадов особняков. Кроме того, ХVIII ве - время промышленной активизации страны, когда потребовалось срочное строительство функциональных зданий, а времени на их украшение попросту не было. Городская архитектура в георгианском стиле создавалась быстро, а дома и по сей день надежно стоят.

Георгианский стиль в архитектуре отсылает нас к греческой и римской архитектурной традиции - так называемое "палладианство" ярко прослеживается в оформлении построек. Минимальный декор, четкие геометрические линии - классические черты материковой архитектуры сполна проявились в георгианском направлении.

К особенностям георгианского архитектурного стиля относятся следующие черты:

  • стремление к симметрии. Дома в георгианском стиле отличаются симметрией в целом и в частных элементах;
  • практически полное отсутствие декора , скромный декор. Как мы упоминали выше, особенности времени диктовали свои правила - украшения были не выгодны и функционально, и в плане эстетики;
  • все английские особняки в георгианском стиле строились исключительно из кирпича, следовательно, кирпичную кладку можно смело причислить к особенностям стиля;
  • входные двери и оконные проемы всегда окрашивались в яркие цвета. По сути они были акцентом всего дома, могли украшаться резьбой, полуколоннами, портиком;
  • ни в одном особняке георгианской эпохи вы не увидите плоской крыши - только скатные и часто с фронтонами;
  • главенство прямых углов, геометричность зданий.



Георгианский стиль идеален для тех, кому по душе удобство и размеренность, минимум декора и аккуратность форм. Классический, но статный, этот стиль привлекает внимание своей основательностью и скромной элегантностью.

Во время главенствования георгианского стиля сформировался так знакомый современному туристу облик Лондона - скромный и приятный глазу стиль английской короны ХVIII века. Градостроительные мероприятия, столь широко проводившиеся в конце 18 века, затронули не только Лондон. Строение в георгианском стиле появились в то время и в Дублине, Эдинбурге, а также в курортном городе Бат.

Дом-музей Пикфорда


Дом-музей Пикфорда считается классическим примером здания, построенного в георгианском стиле. Его основатель, Джозеф Пикфорд, возвел дом в 1760 году в английском городе Дерби. Изначально он жил здесь со своей семьей, а позже стал водить экскурсии для богатых людей и показывать свою архитектурную работу. Сейчас в здании расположен музей истории и костюма, куда открыт доступ организованным туристическим группам.



Георгианский стиль дал прочную базу для развития таких стилей архитектуры, как федеральный и федералистский стиль в Европе и Америке. Ему на смену пришел регентский стиль и эпоха Регентства.

Многие считают Георгианскую эпоху олицетворением того, что мы хотим видеть не только в интерьере дома , но и в его внешнем облике. Этот период оказал большое влияние на декорирование наших домов и является основой столь популярного в наши дни стиля традиционного английского дома . Невозможно долго сопротивляться сочетанию великолепных пропорций, симметрии и гармонии.

Георгианский период охватывает примерно сто лет, начиная с восшествия на престол короля Георга I в 1714 году. Это стиль представляет собой соединение нескольких в высшей степени не похожих друг на друга иностранных стилей, слияние которых дало высшее достижение английского дизайна . Этот стиль, в свою очередь, был экспортирован и повлиял на стиль в английских колониях в Северной Америке.

В начале этого периода в Европе был в моде стиль рококо. Причудливые, манерно изогнутые, асимметричные линии изображали завитки, раковины, гирлянды и цветы – все то, что можно было изобразить с помощью кривой линии. У этого стиля были свои поклонники, особенно при французском дворе, законодателем мод в Европе.

Но в Англии действовали совсем другие силы. Каждый джентльмен из благородной семьи должен был предпринять «великое путешествие», чтобы ознакомиться с мировыми культурными ценностями. Обязательной остановкой была Италия. Путешественник впитывал идеи континентальной Европы и просто обязан был их продемонстрировать по возвращении домой. Герцог Берлингтон, который был архитектором, совершил такое путешествие и попал под влияние работ итальянца Андреа Палладио. Вернувшись в Англию, герцог многое сделал для популяризации классицизма в архитектуре .

Столкновение двух столь разных стилей могло привести к кошмарному компромиссу, но результат превзошел все ожидания, потому что из каждого стиля взяли лучшее. Прямые линии, симметрия и строгость Палладио сдерживали буйство линий рококо, а французская изысканность и свобода линий сделали более одухотворенным сдержанный классический стиль . На формирование стиля повлияли также китайские заимствования готики. Каждая эпоха обращается к прошлому, и георгианский стиль не стал исключением. Увеличились поставки мебели с Востока, и восточный стиль занял свое место в английском интерьере .

Благодаря выдающимся архитекторам того времени, таким, как Роберт Адам и Уильям Кент, архитектурные детали фасада «прописались» в интерьере , классические цоколи, плинтусы и пилястры стали распространенным декором.

Торговля с другими странами и повышение благосостояния привели к тому, что запросы людей выросли. Им требовался более утонченный стиль жизни. Появились элементарные удобства – проточная холодная вода на уровне первого этажа и простейшие туалеты, улучшилось отопление и освещение в богатых домах. В более простых слоях общества дело обстояло иначе, и это можно использовать сейчас при планировании интерьера в георгианском стиле . Необязательно наследовать огромный загородный особняк вместе с внушительной суммой денег, чтобы воспроизвести георгианский стиль. Вам потребуется лишь комнаты приятных пропорций и знание материалов и предметов, применяемых в домах среднего класса в то время. Современное натуральное напольное покрытие (например, джутовое) поверх выложенного плитками пола будет так же хорошо соответствовать стилю, как и обюссонский ковер на полу из старинного дерева.

Как это случалось во все времена, на изменение моды в оформлении интерьеров влияло появление новых материалов и развитие ремесел. Использование дерева твердых пород (в частности, красного дерева) и совершенствование стекольного дела привели к тому, что «тяжелые» украшения уступили место более изящным

При оформлении комнат руководствовались, прежде всего, соображениями практичности. Особое внимание к каминам и окнам определялось необходимостью удерживать тепло и обеспечить максимум дневного света. Важной деталью интерьера стали зеркала, отражавшие и усиливающие как дневной свет, так и вечернее сияние свечей.

Практичность элементов интерьера не означала, что они должны иметь утилитарный внешний вид. Камины отделывали изысканным мрамором, окна красивыми ставнями или шторами на резных деревянных карнизах , а зеркала вставляли в резные позолоченные рамы. Двери – часто двойные – отделывали филенками, потолки украшали лепниной, стены закрывали деревянными панелями . Это был золотой век не только архитектуры и декора, но и мебели, производство которой находилось на высоте. Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор. После всего сказанного становится ясно, почему элементы георгианского стиля пережили века и сегодня популярны как никогда.

Яркий, но удивительно уместный желтый цвет использован при окраске стен этой столовой в георгианском стиле.

МАТЕРИАЛЫ

СТЕНЫ

Стены являлись очень важной частью георгианского интерьера, поэтому их отделке уделяли много внимания. По классической схеме пространство стены делилось на три секции. Первая секция – цоколь (обшивка деревянными панелями ) – включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция – собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском. Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

ПОЛ

Простые деревянные доски или паркет, натертые воском, - типичный пол Георгианской эпохи. Для уюта полы закрывали восточными или английскими добротными коврами. В качестве альтернативы в схеме можно использовать окрашенное и покрытое лаком напольное покрытие. В холлах, на кухне, в ванной считалось более уместным использовать мраморные или терракотовые плитки.

ОБСТАНОВКА

Вся мягкая мебель в комнате составляла ансамбль, так как все предметы сочетались по стилю и материалу обивки. Популярными тканями были бархат, парча, дамаст, шелк, мебельный ситец и гобелен. Восточные темы влияли на рисунки тканей, а «туаль-де-жуи», французская имитация индийских тканей, помогала воспроизвести сцены китайской жизни. Очень популярны были также вышитые ткани.

ОСВЕЩЕНИЕ И АКСЕССУАРЫ

Основным источником света, кроме огня в камине, были свечи. Их ставили в подсвечники, канделябр, бра и фонари, сделанные из дерева, стекла, меди или серебра. Для оформления подсвечников использовали классический дизайн , для канделябров – стиль рококо. Обязательными аксессуарами были зеркала и картины в позолоченных рамах, лакированные экраны, китайская фарфоровая посуда и веера. Картины часто подвешивали на бантах из ткани. Иногда узор наносился непосредственно на стену. Изделия из серебра также пользовались популярностью. Все предметы обычно располагались симметрично.

В этом доме в северной части Лондона узор и окраска панелей на двери и стенах типичны для георгианского стиля.

ПРИМЕТЫ СТИЛЯ

Георгианский стиль можно воспроизвести в доме любой эпохи, так как он стал основой традиционного стиля загородного дома . Максимальный декор характерен для раннего георгианского стиля, а классический стиль в чистом виде - для позднего георгианского стиля. Этот стиль великолепно смотрится в больших гостиных (салонах) и подойдет для холлов и спален .

Следуя георгианскому стилю, стены комнаты следует разделить на три горизонтальные секции. Используйте недорогие лепные молдинги и карнизы из полиуретана и вспененного винила. Если вы не уверены в том, как именно следует разделить стены, сделайте эскиз на миллиметровке. Так как подходящие краски легко найти в продаже, у вас не будет проблем с отделкой. Не используйте глянцевые краски. Панели можно выкрасить под дерево.

Карнизы могут быть как простыми, так и очень сложными. Подойдут карнизы зубчатого профиля или «овалы и линии». Выбирайте недорогие карнизы, фризы из полиуретана или полистирола.

Многие обои в георгианском стиле (очень дорогие в свое время) теперь с точностью копируются и продаются по разумным ценам. Чтобы ваша комната выглядела еще более «георгианской», наклейте по периметру бордюр из позолоченной ленты.

В этот период были очень популярны узоры на стенах. Создайте собственный узор из плинтов, бордюров, лент и тканей, приклеенных непосредственно к стене.

Пол из камня или мрамора может обойтись очень дорого. Положите на пол винил или линолеум с геометрическим рисунком под мрамор. В кухне можно выложить пол керамическими плитками в шахматном порядке.

Вы без особых проблем купите мебель этого периода, но стоить она будет дорого. Правда существует множество копий – современных и викторианского периода, - и их цена значительно ниже. Не старайтесь ставить в комнату много мебели. В георгианском интерьере мебель стояла свободнее, чем в наши дни.

В георгианском интерьере уместны свободные чехлы на стульях и креслах, сшитые, например, из тика.

Добавьте к интерьеру современное кресло с подголовником (стиль мало изменился), обитое дамастом, чтобы в вашей георгианской комнате было удобно сидеть. Поставьте стул с плетеным сиденьем, к которому привязана небольшая подушка (завязки бантиком обязательны).

Расставив мебель вдоль стен и выдвигая ее на середину комнаты только в случае необходимости, вы в точности повторите типичную обстановку георгианского периода.

Шторы на окнах – фестончатые или рулоном – будут соответствовать стилю, особенно если укрепить их на резном и позолоченном деревянном карнизе. Ламбрекен с провисанием и хвостом со шторами или без них для вас сделает опытный мастер по шторам. Более скромные занавески из муслина, собираемые на одну сторону, можно сделать самостоятельно.

Хотя электричество в быту получило широкое распространение только в двадцатом веке, вы можете сохранить верность георгианскому стилю, выбрав светильники, похожие на свечи. Подойдут бра и канделябры. Подсвечники того времени можно использовать в качестве аксессуаров.

Зеркала легко впишутся в интерьер. Это типичное украшение того периода. Желательно приобрести зеркала в позолоченных резных рамахклассическом стиле или стиле рококо) и развесить их по всей комнате, особенно над камином. Очень высокое зеркало в простенке между двумя окнами – еще один намек на георгианский стиль.

Гипсовые декоративные панно в стиле Адама – овальные или круглые, - симметрично расположенные по всей комнате или вдоль коридора, помогут подчеркнуть стилевую принадлежность.

Силуэты в типичных для них черных рамках повесьте симметрично на стенах.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В начале восемнадцатого века не существовало технологии производства красок, и большинство цветов имело естественный земляной оттенок, поэтому эпитет «тусклый» они заслужили. Такие цвета, как гороховый, зеленый, серый, бежевый или белый с сероватым или желтоватым оттенком, были широко распространены, как и светло-коричневый, пыльный розовый и серо-зеленый. Панели окрашивали в темные тона или под дерево, имитируя рисунок более дорогой древесины. Краски изготовляли на основе свинца и применяли как внутри дома (для украшения), так и снаружи (для защиты). Это в наше время все краски стоят примерно одинаково, а в эпоху Георга I более яркий оттенок мог стоить в четыре раза дороже, чем тусклый, поэтому и использовался он крайне скупо. Постепенно стали использовать более яркие цвета – ярко-желтый, небесно-голубой и розовый. В больших и пышных залах в изобилии использовалась позолота.

Фриз и камин в этой шотландской гостиной демонстрирует классическое влияние георгианского стиля.

Георгианский стиль в архитектуре (англ. Georgian architecture) означает в целом архитектуру XVIII века Англии, а также стран, где распространилось английское влияние (колоний и зависимых территорий). Название включает множество самых разных направлений, и часто противопоставляется архитектуре XIX столетия, которую называют "викторианской архитектурой".

Появление георгианской архитектуры связано с утверждением на престоле Ганноверской династии (правили Великобританией с 1714 по 1901 годы). Первых четырех королей династии звали Георгами, отсюда - название стиля. Эпоха первых Георгов была отмечена бурными событиями, среди них - революции в Европе, борьба за независимость Североамериканских колоний, развитие парламентаризма в Англии, начало промышленной революции.

Георгианский стиль заимствует основные начала классицизма, здесь очевидно влияние античной традиции. Стиль предполагает минимальный декор, четкие геометрические линии, симметричную планировку зданий. Как правило, фасады домов георгианского стиля сложны из плоских красных кирпичей (что характерно для Англии), либо разноцветного кирпича (характерно для США и Канады). Входные двери домов ярко окрашены, а верхняя часть двери оснащена окошком, пропускающим свет. Со всех сторон здания окружены цоколем. Крыши домов, как правило, скатные.








В период господства георгианского стиля архитектуры развернулось масштабное градостроительство в стране. Стиль распространился не только в Англии, но и в Шотландии, Ирландии, затем - в колониальных владениях. Одним из наиболее известных архитекторов, работавших в георгианском стиле, был Роберт Адам, шотландский архитектор.

Георгианский стиль представляет собой слияние нескольких иностранных стилей. Грамотное их сочетание способствовало созданию классического английского дизайна. Из каждого стиля было выбрано лучшее: строгость, симметрия и прямые линии стиля Палладио, французская свобода линий и утончённая изысканность сделали сдержанный классический стиль более одухотворённым. Также на формирование георгианского стиля повлияли китайские заимствования и возрождение готики.

Георгианская эпоха охватывает примерно сто лет и начинается в 1714 году во время правления короля Георга I. Этот период оказал колоссальное влияние на декорирование домов и, бесспорно, является основой столь популярного ныне английского стиля.

Исторические стили в интерьере: георгианский декор

Благодаря выдающимся архитекторам того времени, таким как Уильям Кент и Роберт Адам, стали популярны классические цоколи, пилястры и плинтусы. Совершенствование стекольного дела и использование твёрдых пород дерева способствовали тому, что вместо «тяжёлых» украшений появились более лёгкие и изящные. При оформлении помещений в георгианском стиле руководствовались прежде всего соображениями практичности. Уделялось особое внимание каминам и окнам для того, чтобы обеспечить максимум тепла и дневного света. Важнейшей деталью интерьера в георгианском стиле были зеркала, которые могли отражать дневное освещение и сияние свечей в вечернее время. Камины были отделаны изысканным мрамором, окна украшались красивыми ставнями и шторами на деревянных карнизах, а зеркала обрамлялись резными позолоченными рамами. Стены закрывали панелями, двойные двери отделывали филёнками, а потолки украшали лепниной.

Георгианскую эпоху можно назвать золотым веком архитектуры, декора и мебели. Элементы георгианского стиля смогли пережить несколько веков и сегодня стали весьма популярными.

Исторические стили в интерьере: возвращение георгианской эпохи

Георгианский стиль сегодня можно воспроизвести, если следовать советам, приведённым ниже. Этот исторический стиль прекрасно смотрится интерьерах просторных гостиных, для холлов и спален он также подойдёт.

Стены в георгианском интерьере являлись одной из самых важных элементов, поэтому особое внимание уделялось их отделке. Как правило, пространство стены было разделено на три секции. Одна из них - цокольная (обшивка панелями) обычно включала в себя рейку, цокольную панель и плинтус. Вторая секция - середина стены, а третья состояла из фриза и карниза. Вначале панели изготавливали из дуба и затем полировали воском. Позднее более мягкие породы дерева стали окрашивать в тусклые тона и разрисовывать под дорогую древесину. На стенах было модно развешивать гобелены и дорогие ткани: шёлк и шерстяной дамаст. Их прикрепляли над цоколем на деревянных рейках, а вверху крепили позолоченную сетку. Высоко ценились и дорогие обои, их сначала вешали на холст, а затем уже на стену. Это позволяло хозяевам забрать обои с собой в случае продажи собственного дома.

Для начала необходимо разделить стены на три секции. Для этого можно применить лепные молдинги и карнизы, выполненные из вспененного винила или полиуретана. Не стоит использовать глянцевые краски, так как самыми подходящими являются матовые оттенки. Панели можно окрасить «под дерево». Предполагается, что карнизы могут быть как сложными, так и простыми. Можно выбрать не столь дорогие карнизы, фризы из полистирола или полиуретана.

Обои в георгианскую эпоху были очень дорогими, теперь же они копируются с точностью, однако продаются по приемлемым ценам. Для того чтобы оформить комнату в георгианском стиле, можно наклеить по её периметру бордюр из золочёной ленты. В тот период популярными были узоры на стенах, поэтому можно создать свой собственный настенный узор из принтов, лент, бордюров и тканей.

Типичный пол георгианского стиля - это натёртые воском деревянные доски или паркет. Для создания тепла и уюта полы покрывали восточными или хорошими английскими коврами. В кухне, холле и ванной более уместным считалось использование мраморной или терракотовой плитки. Пол из мрамора или камня может обойтись дорого, поэтому в целях экономии можно уложить на пол винил или линолеум с геометрическим рисунком, имитирующим мрамор. Хорошим вариантом будет выложенный в кухне пол керамической плиткой в шахматном порядке.

Мягкая мебель в интерьере составляла гармоничный ансамбль, все предметы сочетались между собой по стилю и материалу обивки. Самыми популярными тканями считались шёлк, дамаст, бархат, парча, гобелен и мебельный ситец. Восточные темы повлияли на рисунки тканей, также и французская имитация индийской ткани помогла воспроизвести сцены из китайской жизни. Вышитые ткани были не менее популярными и с успехом использовались в интерьере, оформленном в георгианском стиле.

Старайтесь не загромождать помещения мебелью. Уместными будут свободные чехлы на креслах и стульях, сшитые из тика. Можно поставить стул с плетёным сидением, к которому будет привязана небольшая подушка, при этом следует помнить, что завязки бантиком тоже необходимы.

В точности повторить обстановку георгианского периода можно с помощью расстановки мебели вдоль стен, выдвигая её в середину помещения лишь в случае крайней необходимости.

Помимо огня в камине, основным источником света были свечи, выставленные в подсвечниках, канделябрах и бра. Для оформления канделябров использовался стиль рококо, а для подсвечников - классический дизайн. Неотъемлемыми аксессуарами были картины и зеркала в позолоченных рамах, веера и китайская фарфоровая посуда. Картины чаще всего подвешивали на бантах из красивой ткани. Особой популярностью также пользовались изделия из серебра. Все предметы располагались симметрично.

Шторы на окнах - рулоном или фестончатые - будут соо ветствовать георгианскому стилю, особенно если их укрепить на позолоченном деревянном карнизе. Прекрасным дополнением интерьера станут светильники в виде свеч, бра и канделябры. Легко впишутся также зеркала в позолоченных рамах, так как они являются типичным украшением георгианского периода. Их можно развесить по всей комнате, тем более над камином.

Стилевую принадлежность могут подчеркнуть гипсовые декоративные панно овальной или круглой формы, расположенные симметрично по всему помещению. В изобилии можно использовать позолоту.

Георгианский стиль можно воспроизвести и сегодня. Он подходит всем любителям утончённости и благородства.


Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1

В Англии строить особняки и оформлять интерьеры в классическом стиле стали в Григорианскую(Георгианскую) (1714-1837) и Викторианскую (1937-1901) эпохи.
Ганноверскую династию в Англии представляли вседержители от Георга I до Георга IV, в честь которых георгианский стиль и получил свое название.
Длилась славная эпоха примерно с 1714 по 1830 гг. На протяжении всего этого времени георгианский стиль менялся, приобретал новые черты, обрастал оригинальными деталями. При этом незыблемыми остались лишь его основные принципы: стремление к гармонии, симметрии форм, созданию простых математических соотношений, пространств, наполненных светом и изящными предметами декора.
Элементы Григорианского стиля:
. большая входная группа
. классические архитектурные формы
. декоративная коллонада
. несложная скатная кровля
. фасад однотонный - под кирпич.
Григорианский стиль характерен для английской архитектуры 18 века (с 1714 года), где основным отличием является симметричность планировки относительно центральных линий
.
Характерным оформлением фасадов этого стиля является кирпичная кладка из однотонных или пестрых кирпичей темных бордовых оттенков. Орнамент выполнен из однотонных оштукатуренных элементов. Характеризуется массивной входной группой с колоннадой. Кровля часто четырех скатная, вальмовая. В качестве кровельного покрытия уместно смотрятся благородные серые оттенки, напоминающие натуральный сланец

Фитцхью дом , ок. 1758; роспись ок. 1770-80гг короля Георга, штат Виргиния, сосна, орех

Первая секция - цоколь (обшивка деревянными панелями ) - включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция - собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском.

Фриз и камин демонстрирует классическое влияние георгианского стиля:


В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени, привнёс дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
Примеры фасадов в этом стиле:

.
Куинз-хаус в Гринвиче, 1616-35

И королевский таунхаус вблизи станции Виктория ныне Eccleston Square Hotel. В конце XIX века здесь жили королева Виктория и адмирал флота лорд Маунтбаттен

После того, как дизайн-бюро Woods&Bagot поработало над интерьером здания, Eccleston Square Hotel претендует на титул самого высокотехнологичного отеля Европы

Английский дом строят по принципу — богато и сдержанно. Григорианский стиль интерьера — это «золотая середина» между вычурностью королевских опочивален и стандартными приёмами классического дизайна. Великобритания традиционно считалась страной туманов и дождей. Поэтому в интерьере здесь стали применять яркие насыщенные тона: красно-оранжевый, густо-зеленый, горчичный, кремовый. Доминируют и нежные, мягкие цвета -- кремовый, горчичный, рыжевато-коричневый, глубокий зеленый. Такой выбор делается не случайно -- даже в промозглый осенний день в комнате, выдержанной в мягких красновато-коричневых тонах и освещенной свечами, чувствуешь себя очень уютно. В эклектичной мебели григорианского периода видны следы готики, барокко, роккоко


Появление подъемных окон в конце 17-го века ознаменовало новую эпоху, в которую окна стали намного больше по размерам, т. к. подъемный механизм позволял довольно легко поднимать огромный вес всей конструкции. В грегорианский период с начала 18-го века и до начала 19-го подъемные окна утвердились в качестве самых распространённых оконных механизмов по всей Британии. Оконные заслонки, встроенные в раму над окном так же заняли прочное место в обустройстве фасада дома. Изначально окна встраивались в фасад дома, но новые веяния оказали революционный эффект на внешний вид зданий



С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-георгианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера


Более ранний Георгианский стиль окрашен в светлые тона -- белый и ближайшие его оттенки

Рисунок в оформлении стен, полов и потолков в те времена не использовался. Зато на фоне светлых однотонных стен резьба деревянных элементов -- плинтусов, бордюров и дверей -- читалась особенно четко. Выбор цвета, как правило, определялся стороной света, куда выходили окна комнаты. Если на север -- стены красили в теплые тона: бледно-розовые, золотистые и желтые, если на юг -- в лазурные или зеленоватые



Позднее, в эпоху правления королевы Виктории, спектр цветов, используемых при оформлении жилых комнат, значительно расширился. Доминирующими стали оттенки терракоты -- обожженной глины-- красные, коричневые, кирпичные цвета. С появлением обоев добавились и рисунки. В основном это были постоянно повторяющиеся растительные элементы, к примеру, геральдические лилии или густая изумрудная листва с золотым отливом
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/36.127 .

Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

В это время придумывают встроенный шкаф — нишу с полками прикрывают дверью

ПРИМЕТЫ Georgian стиля:

· заметное влияние Древней Греции и Рима: наличие греко-римских колонн, пилястр, фризов

· величественность, сдержанность, пропорциональность исимметричность

· упорядоченность, добротность, подлинность и натуральность во всем

· много пространства, света · бледные цвета · изящный декор · имитация классических мотивов

2. Цвета: · пастельные: золотистые, охристые, голубоватые

3. Материалы - только ценные: · дерево (красное, черное, эбеновое и атласное дерево, палисандр)

· инкрустация латунью · бронза · слоновая кость

4. Текстиль (в тканях используется принцип сдержанности и натуральности):

· одинаковая ткань для занавесок и для кроватных драпировок · преимущественно пастельные цвета

· рисунок - мелкий и неброский · набивной ситец в цветочек · гобелены · богатые дамасские ткани

· парча золотых, голубых и красных цветов

5. Стены: · гладкие, светлые, однотонные бумажные обои бордюры, плинтуса, панели

6. Окна: · вытянутые в высоту балконы украшаются богатой лепниной с древнегреческими и римскими мотивами

7. Оформление окон:

· двухслойные шторы с ламбрекеном , где первый слой - прозрачная ткань, второй - более плотная однотонная · воздушные фестонные жалюзи, поднимающиеся под ламбрекеном при помощи шнуров

8. Орнаменты и узоры: · классические пальметты, антемионы, крылатые львы, орлы и гильоши · мотив классической лиры на перекладине спинки кресел и стульев турецкие, индийские, египетские мотивы и шинуазри

.ГЕОРГИАНСКАЯ ПАЛИТРА

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра. Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. С белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона - это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.

Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг - в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил - как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

цветовая гамма

МЕБЕЛЬ Георга I и Георга II (1714-1760)

Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор.

Изысканно украшенная мебель - Слегка изогнутые ручки - - Обивка тканью: Гобелен, Вельвет, Дерево- Резные спинки-Ножки -Искусно выгнутые, чаще всего, с резьбой: Шарообразные ножки, Ножки в виде приплюснутого шара.Ножки в форме лапы,Ножки квадратной формы, Простая закругленная резная ножка Формы сидений: квадратные, в виде подковы, закругленной или изогнутой спереди. Ручки в форме крыла летучей мыши

Орнаменты и украшения - Лист аканта, Восточные мотивы, Голова орла, Голова льва, Маски, Свитки

Обивка - Обиты практически все детали мебели, предназначенные для сидения, а также подлокотники и спинки.Дерево - Ясень, Черный орех, Вяз, Фруктовые деревья, Гикори, Красное дерево, Клен

Ниже пример дизайна московской квартиры в григорианском стиле: English Art выполненный rомпанией Ashley
.


Гостиная получилась очень нарядной и уютной. При ее обустройстве дизайнер сделал акцент на оформление пола и потолка. Высота комнаты достаточно большая, что позволило сделать гостиную на манер бального зала. Пространство расширилось еще и за счет того, что потолок сделали прозрачным, расположив на нем серию окон. Напольное покрытие в гостиной — декоративный ламинат, его рисунок перекликается с формой оконных проемов, уравновешивает насыщенные тона отделки стен и придает завершенности образу комнаты.



Четко прослеживается английский стиль и в оформлении спальни. Богатая викторианская лепнина на потолке, среди которой умело спрятана современная подсветка, сочетание золотого и темно-коричневого — хозяева пожелали, чтобы их спальня была максимально комфортной и по-английски сдержанной. Несколько оживляют классику красные нотки в цветовой гамме и использование орнамента при оформлении стен. Если яркие цвета в других комнатах лишь намекают на характерность дизайна, то кухню архитектор сделал недвусмысленно дерзкой. Красно-золотистая мебель смотрится очень презентабельно и красиво, особенно на фоне светлых стен и пола.



Это многоуровневая квартира, поэтому архитектор органично вписал в дизайн деревянную лестницу на второй этаж. Она расположена на территории гостиной и помимо функциональных задач, исполняет еще и роль декора помещения


В меньшей степени григорианский стиль прослеживается в оформлении ванной комнаты. Главной целью при обустройстве ванной было сделать максимально удобную комнату быта, оборудованную самой современной сантехникой. Даже цветовая гамма здесь несколько иная — выполнена комната в светло-голубых тонах. Как дань английской тематике — необычный многоярусный потолок. В целом дизайн квартиры получился очень гармоничным и своеобразным. English Art помог воплотить все пожелания заказчика и сделать из обычной российской квартиры настоящую лондонскую резиденцию..






.