Барабанные палочки своими руками. Как сделать барабанные палочки в домашних условиях? Пошаговые фото барабана своими руками из банки

Которые подходят вашему стилю игры. Почему это так важно? Неправильные приспособления могут довольно быстро сломаться, а извлекаемый при их помощи звук будет отличаться от желаемого. На музыкальном рынке представлен огромный ассортимент барабанных палочек. Они предназначены для игры в определенных музыкальных стилях, например, маршевые, джазовые, роковые. Также они отличаются материалом, формой, весом, покрытием, брендом, поэтому новичку очень важно суметь сориентироваться во всем этом многообразии. Итак, начнем по порядку.

Строение барабанных палочек

  • Комель (butt) – это балансная часть (толстый кончик). Для увеличения силы удара и громкости комель можно использовать как ударный наконечник.
  • Тело (body) –это основная и сама большая часть, которая служит местом хвата, а также ударной частью при игре по римшоту.
  • Плечо (shoulder) – это область палки, расположенная сразу за наконечником, которую многие барабанщики используют для удара по тарелке крэш, римшота и обратных ударов. Чередование ударов концом и плечом по хай-хэту создает основу ведения ритма.
  • Шейка (neck) – это часть палки, которая играет роль перехода плеча в наконечник.
  • Наконечник (tip) барабанных палочек имеет различную форму и размеры, от которых зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.

Материал для изготовления барабанных палочек

Материалом для изготовления барабанных палочек обычно служит дерево. Чаще всего используют американский орех, клён или дуб. Многие барабанщики играют палочками из других пород дерева. Например, из розового дерева или бубинга. Рассмотрим свойства наиболее популярных пород.

  • Американский орех (Hickory) – это самый популярный материал. Прочное и твёрдое дерево хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.Обладает большей прочностью, весом, плотностью, чем клён.

  • Клён (Maple) – самое лёгкое и гибкое дерево с мягкой структурой. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него – это идеальный выбор для получения быстрого отклика. Палочки из клёна считают «послушными» с великолепным поглощением отдачи. Благодаря гибкости и хорошему отскоку их используют преимущественно для негромкой или быстрой игры, получения лёгкого «воздушного» звука, особенно при игре на тарелках. Клен хорош для энергичной игры, так как хорошо поглощает энергию ударов. С ним вы будете меньше чувствовать удары руками. Но клён достаточно неплотный и мягкий материал, палочки из него быстро изнашиваются или ломаются.

  • Дуб (Oak) – очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, обладает большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, редко ломаются, но при игре вы будете чувствовать вибрацию намного больше благодаря низкой способности к поглощению энергии удара. Дуб очень влагоустойчивое дерево.

  • Бук Европейский (European Beech) имеет прямоволокнистую структуру древесины, гибкий. Твердость и плотность основы различаются, в зависимости от места произрастания деревьев. По механическим свойствам материал похож на дуб. Также бук быстро и сильно реагирует на изменение влажности.

  • Граб (Hornbeam) – дерево со средней по плотности структурой, хорошей поглощением отдачи, средним между орехом и клёном, высокой износостойкостью. Вес древесины колеблется от очень лёгкого до среднетяжёлого. Гибкость граба несколько ниже, чем у бука и дуба. Приспособления из него устойчивы к ударным нагрузкам, не переносят высокую влажность.

  • Палисандр (Rosewood) – это очень прочное и твердое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущений, но они не подходят для игры по тарелкам и достаточно дороги.


  • Синтетические палки. Производители изделий из синтетических материалов используют различные методы обработки. Такие варианты обеспечивают большую прочность, чем деревянные и предлагают дополнительные возможности, которых нельзя достичь при использовании деревянных палок. Например, палки AHEAD имеют алюминиевое тело с полиуретановым покрытием, которое можно заменять по мере износа. Также они дополнительно оснащены навинчивающиеся наконечники, например, колотушки, для создания различных звуковых эффектов.

  • Сталь. Для тренировок можно использовать и стальные палочки, вес которых существенно превышает вес деревянных. Ими нельзя играть на ударной установке, зато в отработке техники они незаменимы.

Классификация наконечников

Наконечники барабанных палочек можно разбить на различные группы по форме и материалу.

По форме наконечники объединяют в четыре основных группы:

  • С круглым наконечником.

Маленький круглый наконечник производит яркий, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками.

Большой – производит более наполненный звук.

  • Наконечник в форме бочонка имеет большую площадь контакта, поэтому создает звук среднего наполнения с более широким фокусом.


  • Заостренный наконечник производит средне сфокусированный звук.


  • Наконечник в виде капли или оливы производит полный низкий звук. Данный тип является хорошим выбором для тех, кто играет жестко.


По материалу наконечники делятся на деревянные и нейлоновые.

  • Деревянные наконечники из твердых пород дерева обеспечивают более яркий звук, чем из мягких. Но со временем дерево изнашивается, становится рыхлым, и звук получается размытый и темный с меньшим фокусом.

  • Нейлоновые наконечники более прочные и твердые, поэтому производят более яркие оттенки звука с большей атакой и проекцией. Самое главное преимущество нейлоновых наконечников – это их долговечность, они не теряют своей плотности и не откалываются, как деревянные.

Маркировка и размер барабанных палочек

Посмотрев на любую барабанную палочку, вы обязательно увидите, что на ней проставлены цифра и буквы. Давайте разберемся, что же они обозначают.

Раньше буквенные обозначения указывали на область применения данной модели, но теперь почти полностью утратили свой смысл. У различных производителей одно буквенное обозначение трактуется по-разному.

  • Символ «A» ставят на палочках, которые имеют более тонкие шейки и сравнительно небольшие головки, что позволяет барабанщику извлекать более тихий и мягкий звук. Обычно, их используют в «легкой» музыке, например, в джазе или блюзе.
  • Символ «B». Палочки этой модели имеют больший (по сравнению с «А») размер плеча и головки для более громкой игры. Часто используются в тяжелой музыке. Их движения легко контролировать, поэтому они рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендует преподаватели ударных, как идеальные палочки для старта.
  • Буква «S». Так маркируют изделия самого большого размера, использовались раньше в уличных и маршевых оркестрах. Сейчас их почти не применяют для игры на ударной установке.
  • Символ «N» означает Nylon. Данная буква дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Цифровые обозначения указывают на диаметр (толщину) палки, которая влияет на звук. Номера обозначают толщину: чем выше номер, тем уже палочка. Все бренды используют одну систему нумерации. Например, палка 2B толще, чем 5B.

Итак, существуют 3 основных категории барабанных палочек:

  • 7A – это самые тонкие и легкие для мягкого звука. Они придают барабанам более оркестровое звучание, однако их редко используют для игры рудиментов, так как для этого подойдут палочки потолще. Такой формат отлично подходит для джазовой музыки и молодых барабанщиков.
  • 5A – это самые распространенные средние по толщине. Позволяют играть громко или тихо. Универсальны и подходят для любого стиля, особенно рок-музыки.
  • 2B/5B – толще, чем предыдущие, извлекают громкий звук из барабанов. Они идеальны для игры металла и тяжелого рока.

Выбираем барабанные палочки правильно

Выбор палочек во много зависит от того, какую музыку вы будете играть, а вот материал, размер, форма и наконечник – от личных предпочтений.

Как и любой инструмент, палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, которого вы хотите достичь, а размер соответствовать вашей руке, как по диаметру, так и по длине. Подходящую длину можно определить по расстоянию от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца.

Параметры, которые нужно учесть при выборе барабанных палочек:

  • Диаметр. Выбирайте толщину палок с учетом того, что они должны комфортно умещаться в ваших руках и подходить для вашего стиля игры. Палочки большего диаметра тяжелее и способны развить большую громкость.

  • Длина. Чем длиннее палочка, тем труднее ее контролировать, зато звук будет более мощным.
  • Вес. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность ее контролировать. Обычно тяжелые палки звучат более громко, а легкие - мягче. Начинающий ударник оценит то, что толстыми палками управлять легче, поэтому они хорошо подходят для учебы. К тому же, игра более тяжелыми развивает выносливость барабанщика.
  • Плотность и прочность. Для деревянных палок плотность является индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем больше его плотность, а значит и прочность. Все породы дерева различаются по этим показателям, но и среди двух разных деревьев одной породы не найти полного сходства по плотности. Поэтому палки нудно подержать в руке и ощутить их вес собственной рукой. Экземпляры одного и того же производителя и с одинаковой маркировкой могут немного отличаться. Синтетические палки имеют хорошую плотность и прочность, но они стоят дороже и ощущаются иначе, чем деревянные того же размера.

  • Материал. Если на палочке не указано, из какого дерева она изготовлена, то оставьте ее в магазине, пусть лежит на витрине. О соблюдении стандартов качества в этом случае говорить не приходится.
  • Выбор наконечника. Существует два основных типа наконечников: нейлон и дерево. Деревянные наконечники встречаются чаще, подходят для многих видов игры. Основной минус деревянного наконечника – быстрый износ при частой эксплуатации. Нейлоновые наконечники служат дольше и незаменимы для получения яркого звука тарелок и хорошего отскока. К сожалению, бывает и так, что в процессе выступления нейлоновые наконечники отлетают. При игре на электронных барабанах, рекомендуется использовать барабанные палочки с нейлоновыми наконечниками, так как деревянные палочки могут сломаться и серьезно повредить сетку на пэде. С пластиковыми наконечниками тарелки звучат просто потрясающе. Они придают барабанам более выраженный звук. Деревянные наконечники (самые распространенные) предают барабанам более глубокое, традиционное звучание, в стиле джаза или олд-рока.


  • Выбор размера. О маркировке мы говорили выше. Следует учесть все параметры.
  • Покрытие. Палочки могут быть отполированными либо иметь лаковое покрытие. Лак защищает древесину от воздействия влаги и пыли, придает поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Поверхность становится более прочной. Полированные палочки выглядят гораздо лучше. Стоит отметить, что некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.
  • Бренд. Выбор бренда – это уже дело опыта. Если вы пока не можете похвастаться его наличием, то ориентируйтесь на советы друзей, профессионалов, рекламу.

  • Оригинальность. Сейчас в музыкальных магазинах можно встретить необычные барабанные палочки разных цветов и форм. Например, набирают популярность резиновые, обещая стать «вечными», правда они довольно дорогие, повреждаются о края тарелок, неудобны для игры римшота по малому барабану. Привлекают внимание цветные, но они не очень практичны, так как со временем оставляют следы на тарелках.

Вооружившись вышеизложенной информацией, можно смело идти в надежный музыкальный магазин выбирать барабанные палочки. Это очень личное занятие, почти ритуал. Выбирайте изделия, которые удобны именно для ваших рук и стиля игры, а не те, что посоветовал консультант. Возьмите палочку в руку, почувствуйте ее. Сравните несколько моделей. С опытом, вы уже подберете определенную марку. Поэтому не бойтесь экспериментировать с разными размерами и стилями.

Эта статья посвящена рассказу о том, какие бывают , а также о том, что означает маркировка палочек, и о том, как правильно подбирать палочки для той или иной установки. То, каким видом барабанных палочек вы пользуетесь, повлияет на звучание, скорость и общий комфорт при игре.

Виды барабанных палочек различаются по типам головок (которые, в свою очередь, также разнятся по нескольким параметрам), материалу, области применения и толщине. Далее мы рассмотрим каждую из этих классификаций.

Виды барабанных палочек по типу головок: форма и материал изготовления

Принято выделять четыре основных типа: цилиндрические, круглые, остроконечные и каплевидные. Размер и форма головки определяют продолжительность звука, его громкость и интенсивность.

1) Головки в форме цилиндра (англ. Barreltip) дают рассеянный и открытый звук благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью барабана.

2) Круглые головки (Balltip) нивелируют различия в звучании при ударах под разными углами и сосредотачивают звук, что особенно пригодится при игре на тарелках.

3) Головки остроконечной формы (Pointedortriangletip) производят звук средней сфокусированности и, вероятно именно поэтому, являются наиболее популярными.

4) Каплевидные головки (Teardroptip) внешне похожи на остроконечные. Благодаря выпуклой форме позволяют контролировать звук и площадь соприкосновения с пластиком при помощи изменения угла наклона палочки.

Головки могут быть изготовлены из дерева или нейлона. Нейлон дает чистое и отчетливое звучание и почти не подлежит износу. Из минусов можно отметить в их относительно высокую цену. Дерево дает мягкий и теплый звук; недостаток деревянных головок – стачиваемость.

Виды барабанных палочек по материалу: какие палочки лучше – деревянные или из искусственных материалов?

Наиболее популярными породами дерева при изготовлении палочек являются клён, дуб и гикори (светлый орех).

1) Кленовые палочки – легкие и хорошо подходят для негромкой и быстрой . Ломаются и изнашиваются при этом они довольно быстро.

2) Гикори обладает большей плотностью, чем клён; палочки из гикори тверже и прочнее. Они обладают способностью гасить вибрации, которые передаются рукам при ударах.

3) Дубовые палочки – самые прочные из деревянных; они самые тяжёлые и плотные. Для изготовления палок дуб применяется относительно редко.

Искусственные материалы для палочек – это, в основном, алюминий и полиуретан. Они наиболее долговечны и часто имеют возможность замены отдельных частей.

Маркировка барабанных палочек.

Палочки маркируются буквами и цифрами (2B, 5A и т.д.), где цифра обозначает толщину (причём, чем меньшая указывается цифра, тем толще палочка), а буква же указывает на область применения. Ниже приводим наиболее распространённую схему маркировки.

  • Модели «A» предназначались для музыкантов, исполнявших танцевальную музыку биг-бендов. Они имеют относительно небольшие головки и тонкие шейки и позволяют извлекать мягкий звук (подходят для блюза и джаза). Модель «A» наиболее популярна среди современных барабанщиков.
  • Модель «B» первоначально предназначалась для симфонических и духовых оркестров. Они «звучат» громче, чем «А», и применяются в тяжелой музыке. Также их рекомендуют начинающим барабанщикам.
  • Модель «S» предназначалась для маршевых городских оркестров, где требуется большая сила удара и громкость исполнения. Палочки модели «S» – самые большиеи почти не применяются при игре на ударных установках.
  • Буква «N» обозначает, что у палочки нейлоновая головка. Она добавляется в конце маркировки (например, «3B N»).

Как видим, при выборе барабанных палочек стоит учесть большое количество нюансов. Теперь вы знаете всё про основные виды барабанных палочек и можете руководствоваться этими знаниями. Если вы удачно выберите палочки, то ваше

Строение барабанной палочки

Комель – область баланса палочки.

Тело наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах римшот

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по крэшу. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хэту создает основу ведения ритма. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука. Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале.

Насчитывают 8 основных типов наконечников:

Остроконечный наконечник (pointed or triangle-tipped)

Стиль, область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Имеет бо?льшую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.

Круглый наконечник (ball tip)

Стиль, область применения: Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Фокусирует звучание (что отчётливо слышно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки. Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения. Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук. Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.

Наконечник в форме бочонка (barrel tip)

Стиль, область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован начинающим барабанщикам.

Наконечник цилиндрической формы (cylindrical tip)

Стиль, область применения: прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры. За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук. Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.

Наконечник в виде оливы (olive-shaped tip)

Стиль, область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук. Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента. Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех кто играет жестко. При игре на тарелках даёт объемный звук.

Наконечники в форме овала (oval tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, маршевая музыка и пр.

Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов и для выступлений на больших сценах, на стадионах.

Наконечники в форме капли (teardrop tip)

Стиль, область применения: swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука. Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе. Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов. Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при симметричном захвате. Идеален для выделения акцентов по райду up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.

Наконечники в форме жёлудя (acorn tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по райду. Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную пульсацию. Хорош при игре традиционным и симметричным захватами.

Выбор палочек:

От того, какую музыку вы будете играть, зависит выбор палочек. Но выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.

Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.

Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.

Размер палочки должен соответствовать вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно "сидят" в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.

Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у вас накопится уже достаточно опыта, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:

Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо?льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель. Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка . По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные . Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные . Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.

Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством. Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки . Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр . Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки . Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть. Чувство "баланса" (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

Маркировка

Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифра образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.

Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S » означало «Street». Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B » - означало «Band». Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах. Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке. Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные палочки для старта.

«A » происходит от слова «Оrchestra». Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О». Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N » означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Материал барабанных палочек

Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory) - идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820

Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий. Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам. После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1300

Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450

Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.

Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360

Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.

Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860

Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по тарелкам.

Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720

Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются повышенной долговечностью.

Эксклюзивные предметы всегда вызывают восхищение окружающих и гордость владельца. Если вы играете на ударной установке, самостоятельно изготовленные барабанные палочки станут вашей уникальной изюминкой.

Инструкция

  1. Зайдите в любой музыкальный магазин и рассмотрите продаваемые в нем модели барабанных палочек. Обратите внимание на маркировку. Числовое обозначение говорит о толщине палочки , а буквенное - о ее назначении. Если вы начинающий барабанщик, спросите у продавца палочку с маркировкой 2В и запомните ее диаметр и вес. Модели с такой маркировкой предназначены для игры в духовых и симфонических оркестрах. Они очень удобны и популярны среди начинающих барабанщиков, развивающих технику и постановку.
  2. Приобретите на строительном рынке деревянный брусок. В принципе, подойдет американский орех, клен или дуб, но лучше все-таки купить брусок из клена. Эта древесина легкая и палочки из нее идеально подходят для быстрой и негромкой игры. Когда вы станете суперзвездой или профессиональным мастером по изготовлению барабанных палочек, сделайте палочки из экзотичных пород дерева, таких как как бубинга или розовое дерево.
  3. Вспомните модель 2В, которую вы рассматривали в музыкальном магазине и вырежьте палочки примерно такой же длины и толщины. Для этого сделайте нижнюю часть палочки утолщенной - она будет противовесом с концом палочки с головкой. Противоположный тонкий конец палочки , которым наносят удар по барабану, называется "shoulder". Длина и форма этого участка влияют на звучание. Вырезайте палочку так, чтобы она плавно утоньшалась к головке. Тогда и звучание у нее будет утонченнее.
  4. Головку палочки делайте остроконечной (Pointed or triangle-tipped). Это самый популярный вариант, который гарантирует среднесфокусированное звучание.
  5. Обработайте вырезанные палочки шлифовальной шкуркой, чтобы убрать шероховатости и защитить руки от возможных заноз.
  6. Если вы хотите увереннее и крепче держать палочки , купите специальные противоскользящие ленты и обмотайте ими основания палочек.

Барабанные палочки это самый нужный аксессуар для игры на различных ударных инструментах. Обычно они бывают деревянными, встречаются также из клёна, орешника, дуба, граба и бука.

В любом музыкальном магазине можно рассмотреть разные модели этой принадлежности. Та цифра, которая обозначена на палочке, является маркировкой толщины палочек, а буква – назначением палочек. Для начинающего барабанщика, в качестве примера, как сделать барабанные палочки самому, хорошо послужат палочки с маркировкой ‘’2В’’. С ними можно играть в духовых и симфонических оркестрах, так как они технически очень хорошо развивают барабанщика.

Барабанные палочки это те музыкальные предметы, которые в свете своей многообразии, нередко заставляют путаться людям, которые хотят приобрести их. Все дело в том, что на сегодняшний день единого принципа для обозначения барабанных палочек не существует. К примеру, в случае некоторых производителей, барабанные палочки как называются становиться понятным только в процессе классификации по музыкальным стилям – барабанные палочки для стилей Rock, Jazz и т.д.

Умение вращения барабанных палочек только имеет только косвенную связь с опытом и мастерством ударника. Но приобретённые навыки того, как правильно крутить барабанные палочки, точно окажут сильное впечатление на наблюдающих за музыкантом людей. Ведь, в психологическом контексте это является показателем свободного владения барабаном и дружеского отношения к нему.

Как и в любом деле, понятно, что и этом, нужна в первую очередь практика. Для того, чтобы научиться тому, как вращать барабанные палочки, надо немного потрудиться. Сперва надо расположить руку вверх ладоней. Потом согнуть в локте, поднять кисть до груди (пальцы руки не должны быть напряжены, а наоборот, свободны). Затем следует зажать барабанную палочку между кончиком указательного пальца и подушечкой большого. Барабанщик должен упереться кончиками среднего, безымянного пальцев и мизинца в барабанную палочку. А что касается центра тяжести барабанной палочки, то он должен быть ближе к запястью, а не между указательным и большим пальцами.

Для того, чтобы узнать, как научиться крутить барабанные палочки, надо продолжить действия, проделав следующее - ослабить нажим с помощью указательного пальца, немного отведя палочку назад и сильно толкнув средним. Одновременно нужно прижать все пальца за исключением большого к ладони,до тех пор, большой палец не ‘’обогнётся’’ в процессе вращения палочки. В том случае, если пальцы будут находиться в исходном положении, то палочка запнётся и тем самым борот не будет закончен.

Последнее, что нужно сделать, это отпустить палочку до исходного положения, сомкнув пальцы по завершении оборота, и затем повторить. В целом научиться такому изобретательному отношению к барабанным палочкам, при желании, не является сложным, а даже забавным.