Транспортная инфраструктура таиланда. Юркие маршрутки – тук-тук в Тайланде

В наш век, не побоимся этого слова, субконтинентальных технологий, правильная логистика решает очень многое. Турист, умеющий оптимизировать свой маршрут, экономит:

  1. деньги;
  2. время (а оно сегодня тоже деньги);
  3. самое ценное – нервы.

Существует множество способов передвигаться по Таиланду, И на самом деле, универсальных советов тут дать не получится. Все люди обладают разными коммуникативными навыками и разными приоритетами. Есть такие, кому достаточно только одним глазком взглянуть на карту, чтобы понять свое местоположения. А ведь есть и индивидуумы с такой запущенной формой топографического кретинизма, что без провожатого на раз теряются в тех соснах. Для таких, освоить тайскую транспортную систему будет сложновато, но, как говорится, «нет ничего невозможного в этом мире, просто на это нужно немного больше времени».

Автобусы

Автобусное сообщение в Таиланде очень развито. Для междугородних поездок это самый удобный транспорт. При этом путешественники могут выбирать между государственными автобусами и туристическими .

В первом случае клиент получает более индивидуальный подход — машина приезжает за ним непосредственно к месту жительства и везет по заранее оговоренному маршруту, правда, за большие деньги и не всегда с таким комфортом, с каким можно путешествовать в государственных автобусах, так называемых Бо-Кхо-Со. Они делятся аж на пять классов , и предлагают пассажирам условия от эконом (3-й класс) до супер-пупер VIP (VIP24). Такие машины ездят по определенным маршрутам и по расписанию. Чтобы воспользоваться услугами государственного перевозчика, читайте наши дополнительные статьи:

Для поездок между городами можно использовать еще и пригородные сонгтео . Этот бюджетный вид транспорта больше подходит для коротких переездов между городом и мелкими деревнями в его окрестностях. У туристов в Бангкоке есть возможность путешествовать по окрестностям столицы (в пределах 200 км) с большим комфортом, нежели на сонгтео. Поездка на минибасах будет в данном случае самым выгодным и удобным вариантом.

Городской транспорт

На фоне удобного и разнообразного междугороднего сообщения в Таиланде от системы городского транспорта порой могут опускаться руки. Правильнее даже отметить, что слово «система» здесь несколько неуместна. Чтобы нормально разбираться, на чем и как можно доехать в том или ином направлении нужно быть тайцем. Если вы не родились и не выросли в Таиланде, то, скорее всего, будете много нервничать, пытаясь понять маршруты и принципы движения сонгтео или автобусов. И только в Бангкоке и крупных городах Исана, городской транспорт более или менее организован и понятен.


Возможно, такой беспорядок можно объяснить наличием большого предложения индивидуального извоза по городу. Это может быть как такси, в привычном нам понимании, так и самло (велотакси), и тук-туки, и мототакси. Однако, тут тоже есть определенные тонкости, которые полезно знать туристу, чтобы не попасть в просак.

Поезда


Поезда не так популярны в Таиланде как автобусы, но все же путешествовать на них по стране тоже можно. Исключением, пожалуй, будет восточное побережье королевства и горные районы. Желающим прокатиться на поезде для начала следует понять:

Личный транспорт

Личный автотранспорт везде и всегда был, есть и будет самым комфортным и удобным способом передвижения. Исключение, наверно, составляют крупные мегаполисы, чьи дороги настолько переполнены, что люди вынуждены оставлять свои машины и спускаться в метро.

Автотрассы Таиланда , особенно на фоне российских, выглядят просто шикарно. Гладкое полотно дороги, многополосное движение и разделенные газонами встречки – не езда, а одно удовольствие. Правда, Таиланд не был бы Таиландом, если бы не добавил своего местного колорита. Иногда от обилия и запутанности трасс голова может пойти кругом. Часто, чтобы свернуть в нужном направлении, нужна особая сноровка. К тому же, движение тут левостороннее, что на первых порах может быть очень непривычно.

Топливо в Таиланде несколько дороже российского. Но разобраться в его видах не составит труда – их всего два. Одно подходит только для машин, произведенных в королевстве, другое — для импортных. Арендуя железного коня в Таиланде это обязательно нужно учитывать.

Самым распространенным транспортным средством в королевстве является мотобайк. Его легко можно арендовать в любом городе.


Часть территории Таиланда лежит на островах. Поэтому вопрос о водном транспорте становится актуальным для путешественников довольно часто. Его условно можно разделить на речной и морской. Последний имеет довольно развитую систему: между материком и островами курсирует большое количество паромов и судов. В городах, где есть сеть каналов, весьма популярны речные трамвайчики, которыми с удовольствием пользуются и сами тайцы. Перелеты внутри страны

Воздушные пути над Таиландом такие же оживленные, как и наземные. В сеть авиасообщений страны включены даже сравнительно небольшие города с населением в 20-50 тысяч человек, а внутренние перелеты обслуживают шесть авиакомпаний . По Российским меркам цены на перелеты очень дешевы, иногда по акции можно купить билет за 500 бат. В Бангкоке внутренние рейсы обслуживает аэропорт Дон Муанг , хотя с недавнего времени туда стали направлять и некоторые международные рейсы.

Главными воздушными воротами страны является крупнейший в мире аэропорт Суварнабхуми . Этот гигант принимает большинство международный рейсов, и предоставляет путешествующим все услуги, которые должны присутствовать в главном аэропорту страны.

Автостоп в Таиланде

Великолепные дороги, высокие скорости, возможность путешествовать группами и, конечно же, добродушность местного населения делает Таиланд идеальным местом для путешествия автостопом. Тайцы с большим удовольствием берут попутчиков в дорогу, зарабатывая, таким образом, дополнительные бонусы к своей карме. Примечательно, что сами местные никогда не пользуются таким способом передвижения.

Транспорт в Таиланде: на чем передвигаться между курортами, какой общественный транспорт распространен в городах Таиланда. А также - стоит ли связываться с арендой автомобиля.

  • Туры на майские в Таиланд
  • Горящие туры в Таиланд

Таиланд только кажется страной маленькой, на деле же расстояния между городами бывают весьма внушительными, а поездки занимают 2 и более дней. Но все, конечно, зависит от направления и выбранного вида транспорта.

Самолеты

Между крупными тайскими курортами проще и удобнее всего перемещаться на самолетах - порой лоукостеры предлагают не просто «вкусные» цены на перелеты, но и облегчают жизнь своим пассажирам, организуя трансферы из аэропортов на острова. Для получения большей выгоды стоит потратить некоторое время и изучить сайты перевозчиков, подписаться на новости их акций и следить за обновлениями тарифов. 600-800 THB за билет из Бангкока на Пхукет - обычная и приемлемая цена, но можно улететь и за 400 THB.

Поезда

Тайские поезда - мероприятие неоднозначное. С одной стороны - уехать можно за копейки, с другой - дешевые билеты подразумевают общие вагоны с чересчур колоритными соседями, а сами составы любят ползти со скоростью черепахи и периодически опаздывать. В самых бюджетных вагонах кондиционером будет открытое окно, из специфики - бесконечные продавцы местной снеди и непрекращающиеся перекусы соседей.

4 железнодорожные линии расходятся от центра Бангкока в разные стороны королевства, пересекая большинство провинций. Северная линия уходит до Чиангмая , Северо-восточная имеет две ветки - до Нонгкхая и границы с Лаосом и до Убонратчатхани. Восточная линия связывает столицу с городом Араньяпратет на границе с Камбоджей, а Южная и самая продолжительная тянется до границ с Малайзией . В зависимости от бюджета можно выбрать билеты любого из трех существующих классов. Самые популярные - вагоны 2-го класса с сидячими или спальными местами.

Для сравнения: билеты на поезд из Бангкока в Чиангмай стоят от 120 THB в третьем классе до 600 THB в первом.

Тайские поезда делятся на несколько категорий: скорые, обычные, экспрессы и специальные экспрессы. Стоимость билетов зависит от расстояния и класса вагона, спланировать маршрут можно на оф. сайте железных дорог (на англ.).

Автобусы

Еще одно распространенное и довольно удобное средство передвижения по стране - междугородние автобусы. Билеты на них лучше покупать не с рук у турагентов, а в кассах автовокзалов: так надежнее, безопаснее и зачастую дешевле. Классификация местных автобусов еще более сложная, чем в случае с поездами. Транспорт 3-го класса можно узнать по вентиляторам на крышах и открывающимся окнам, стоимость 1 км пути - 0,50 THB. Автобусы 2-го класса - более просторные, кондиционированные. При поездке до 200 км цена 1 км - 0,75 THB, чем дольше ехать, тем дешевле билет. Пассажиры 1-го класса получают увеличенное пространство для ног и горячие обеды во время дальних переездов. Цена 1 км - 0,90 THB при расстоянии до 200 км. Тем, кто привык к роскоши, стоит выбирать автобусы классов VIP-32 (1 THB за 1 км) или VIP-24 (1,20 THB за 1 км): цифры в названиях указывают на количество комфортабельных мест в салоне.

Поклонникам экстрима рекомендуем прокатиться на пригородных сонгтео: пикапах с двумя лавками в полузакрытом кузове. Поездка с ветерком между близлежащими населенными пунктами обойдется от 10 THB. Полное погружение в тайскую реальность гарантировано.

Если дорога предстоит долгая, то стоит заглянуть на автовокзал заблаговременно и поинтересоваться лично состоянием автобусов той или иной компании. У одного перевозчика VIP окажется действительно новым люксовым автобусом, а у другого уже давно не раскладываются обшарпанные сиденья и не работают медиа-центры. В пути пригодятся беруши, иначе не избежать принудительного знакомства с очень громкой тайской попсой и фильмами на тайском.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Водный транспорт

Между многочисленными островами королевства можно перемещаться лишь по воде. Внутренние водные пути Таиланда простираются на 4000 км, местных жителей и туристов развозят паромы, длинные лодки «лонгтейлы» и быстроходные моторные катера «спидботы». Прогулка на речном трамвайчике стоит от 35 THB, во столько же обойдется, к примеру, и поездка с Пхукета на Пхи-Пхи. Арендовать лодку можно за 350-500 THB в час, нанять личный катер с материка на остров - за 1400-2100 THB.

Большое разочарование - отсутствие продолжительных водным маршрутов. Например, из Пхукета можно дойти по воде только до Краби , а из Хуа-Хина не уплыть в Паттайю , расположенную ровно напротив.

Общественный транспорт в городах и на курортах

Если с междугородними перемещениями в Таиланде все более или менее понятно, то систему местного городского транспорта в большинстве случаев даже «системой» не назовешь. Расписание маршрутов устанавливается и соблюдается разве что в крупных городах, тогда как в мелких населенных пунктах автобусы и моторикши передвигаются крайне хаотично.

Лучше всего ситуация с транспортом обстоит в Бангкоке: спланировать поездку на автобусе можно на оф. сайте перевозчика (на англ.), а подземное и наземное метро состоят в совокупности всего из трех линий. Трансфер от аэропорта до центра на такси - около 400 THB, на автобусе с кондиционером - 150 THB.

Главные средства передвижения на курортах - сонгтео, мототакси и такси обычные. К примеру, в Паттайе есть несколько постоянных маршрутов сонгтео, связывающих центральные улицы и отдаленные районы. Стоимость поездки - 10-20 THB. Мототакси - быстрее и удобнее, но дороже: из одного района в другой водитель-лихач довезет за 50-100 THB.

Расценки в паттайских такси зависят от времени суток: днем небольшое расстояние можно преодолеть за 100-150 THB, вечером тарифы выше в 2-3 раза.

Сегодня у нас полезная статья для собирающихся путешествовать по стране улыбок самостоятельно, а именно про транспорт в Таиланде — общая информация о самолетах, поездах, автобусах и другом транспорте.

Наверняка многих интересуют вопросы, как добираться в тот или иной город, к достопримечательностям, на чем это можно делать и сколько времени займет…Знание транспортной структуры страны поможет вам перемещаться, не тратя при этом лишние силы, время и деньги. Это относится как к междугороднему, так и к городскому транспорту, поэтому мы разбили всю статью на две больших категории.

Междугородний транспорт в Таиланде

1. Самолеты

Маршрутная сеть авиатранспорта в стране развита просто отлично — можно улететь практически во все более-менее крупные города. Несомненными плюсами является то, что полеты внутри страны относительно дешевы и быстры. Вот некоторые популярные авиакомпании, которые вы можете использовать:

Отдельно есть ветка в сторону границы с Мьянмой, называемая , подробней по ссылке, как мы по ней ездили.

Транспорт в Таиланде — тайские поезда

В Таиланде существует несколько видов поездов и типов мест. Поезда бывают в зависимости от скорости:

  • Местный поезд
  • Обычный поезд (Ordinady)
  • Скорый поезд (Rapid)
  • Экспресс (Express)
  • Специальный экспресс (Special Express)

Также есть 1,2 и 3 класс мест. 1 класс — только лежачие, самые дорогие и комфортные, с кондиционером.

Вагоны 2 класса могут быть как лежачие, так и сидячие, как с кондиционером, так и без него.

И наконец, вагоны 3 класса — это самые дешевые сидячие электрички по сути.

Для ночного переезда лучше выбрать лежачие места, а вот для коротких расстояний подойдут и сидячие. Билеты покупаются на вокзале или через агентство — на лежачие места лучше брать заранее, особенно во время праздников.

3. Автобусы в Таиланде

Без преувеличения, самый популярный вид транспорта в стране улыбок В целом стоят чуть дороже поездов, но и по времени выходит быстрее. Расписание очень удобно составлено так, чтобы можно было за одну ночь доехать из Бангкока в любую точку страны, например в Чианг Май или на Пхукет. Впрочем, есть и дневные рейсы.

Автобусное сообщение устроено так, что есть множество частных компаний, конкурирующих между собой. Благодаря этому при относительно невысокой цене вас ожидают весьма комфортные условия. На дальних рейсах двухэтажные автобусы с биотуалетом внутри, «стюардессами», выдают воду, орешки и другой перекус, иногда даже ужин входит в стоимость.

Как и в поездах, в автобусах различают несколько классов: VIP, первый, второй и их различные модификации в зависимости от количества мест в автобусе. Например, если в автобусе 24 места, то сидение можно откинуть почти в горизонтальное положение и вытянуть ноги, а вот когда в автобусе 50 мест, то придется немного потесниться.

А сами автобусы — это настоящее произведение искусства

Автобусы бывают разные — на дальние расстояния ходят красивые двухэтажные с кондиционерами и всем сервисом, а есть и локальные с вентиляторами на потолке.

Локальный автобус в Таиланде

Билеты на автобусы в Таиланде можно покупать как на автостанции, так и через агентство или в отеле/гестхаусе за небольшую доплату. Проблем с билетами обычно нет, если только это не редкой направление с одним рейсом в день. Можно приехать на автостанцию чуть заранее и купить. Помните, что есть разные компании, и на станции они будут вас зазывать, походите приценитесь, на кассах написаны направления и стоимость.

4. Микроавтобусы (минивэны)

Часто для поездок между близко расположенными городами используются минивэны, например из Бангкока в Паттайю, , Самет (отправляются от Victory Monument, как и множество других). Плюсом поездок в минивэне является скорость, а минусом — теснота. Так что если ваш рост выше среднего, лучше выбрать автобус.

Вот например микроавтобус из Канчанабури, идущий в сторону границы с Мьянмой

Микроавтобус (минивэн) Таиланд

5. Речной и морской транспорт

Важной частью транспортной системы в Таиланде являются паромы, лодки и речной транспорт. На пароме можно добраться до таких островов как Самуи, Пхакган, Тао, Пхи-Пхи, Лан, Самет и других. Вот например . Там же можно прочитать откуда отправляются паромы, какие бывают компании и многое другое.

Паромы в Таиланде

Развит сильнее всего и представлен лодками, а также речными трамвайчиками, курсирующими по реке Чао-Прайя и каналам.

Городской транспорт

Городской отличается большим разнообразием: метро, sky-train, автобусы, водный транспорт, а также другие виды — об этом написали отдельно.

В остальных городах Таиланда таких крупных автобусных или метро-систем не существует, а у большинства населения есть байки. Поэтому общественный транспорт представлен:

1. Сонгтео — небольшие пикапы с лавками по обеим сторонам под крышей. Наверное, самый популярный вид транспорта в провинции. Интересно, что внешний вид сонгтео различается от региона к региону,в Аюттайе смешные, например. Цены на проезд в них обычно от 10-20 бат, например в Чианг Мае — 20 бат, в Паттайе — 10 бат, а на Самуи в пределах одного пляжа 20 бат, между пляжами 40 бат. Иногда сонгтео ходят и между соседними городами на небольшие расстояния, как например этот — в северном Таиланде

2. Такси в Таиланде. Распространено и в Бангкоке, и в других городах, таких как Чианг Май, Паттайя и на Пхукете и Самуи. Рекомендуем всегда ехать по счетчику, так будет не очень дорого, а на компанию даже дешевле, чем в сонгтео зачастую. Такси легко заметить — они всегда яркого цвета. При посадке надо сказать водителю «taxi-meter» и проследить, чтобы включил. На курортах цена за такси может быть договорная — торгуйтесь.

3. Тук-тук. Классический вид транспорта для туристов, особенно в Бангкоке. Это шумное и не очень удобное средство передвижения, но ради аттракциона можно проехаться. Тук-тукеры известны своими «разводами», например когда говорят, что дворец/музей/храм уже закрыт, а они могут отвезти в другое классное место, а по пути едут в сувенирные лавки.

Тук-тук в Хуа Хине

4. Мототакси. Тоже популярный транспорт в столице особенно, но и в регионах тоже — вы просто едете на байке пассажиром. На мототакси не поедешь с чемоданом, к тому же они быстро носятся и считаются небезопасными. Зато все пробки быстро объезжают. Водителей легко найти по цветным жилетам.

Движение в Бангкоке

5. Велорикши и слоны. Есть и такие экзотичные транспортные средства! Велорикш практически нигде не встретить и это большая удача, а поездить на слоне по улицам города можно в или по джунглям в каком-нибудь национальном парке.

Если вы отправились в Таиланд "по путевке" и не собираетесь отклоняться от туристических троп, предпочитая пользоваться готовыми вариантами экскурсионного обслуживания, то для вас проблема транспорта не так актуальна. Но даже пакетным туристам требуется элементарные знания об устройстве транспорта в месте пребывания. Незнание - это лишние потраченные деньги. Для самостоятельных путешественников очень важно понимание и знание всех аспектов передвижения по Таиланду. В этом материале будет большое количество полезных ссылок на сторонние ресурсы, где вы так же можете почерпнуть полезную информацию о транспорте в Таиланде.

Общие сведения и виды транспорта

В этой части мира, в Таиланде, мы встречаемся со многими странными видами транспорта, что ставит многих туристов ступор. Отсутствие норм безопасности, по сравнению с Россией, на первый взгляд кажется безрассудным, если не сказать больше. Но через некоторое время вы увидите, как хорошо это работает, и количество аварий не так велико, как кажется и дети не падают с местных пикапов, хотя свисают с них гроздьями. Конечно, не все выглядит так чисто и хорошо, как например в Западной Европе, но это работает, при этом дешево и весело.

Таиланд обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяженностью 64 600 км. Общее состояние дорог можно охарактеризовать как хорошее, даже выше среднего. Движение левостороннее. Бензин вы можете купить на бензозаправках в городах и на трассах. В большинстве деревень есть лишь небольшие придорожные хижины, где топливо подается из большой бочки. Стоимость топлива около 34 батов за 91 газохол. (смесь бензина со спиртом)

Для поиска возможности добраться из точки А в точку Б в Таиланде на всех видах транспорта используйте ресурс, которому просто нет аналогов 12go.asia

Городской транспорт

Привычный для нас городской транспорт в виде рейсовых автобусов, трамваев, троллейбусов может напрочь отсутствовать, особенно в небольших городах. Если в Бангкоке хорошо развита и упорядочена сеть автобусных маршрутов, то в большом городе Чиангмай, основным транспортным средством общественного пользования является такси.

Основная масса населения имеет собственный мотобайк и поэтому проблема общественного транспорта в Таиланде решается весьма просто.

Виды городских транспортных средств

  • Сонгтео (Songtay /songthaew) - автомобили пикапы (или небольшие грузовички) в кузове которых установлено 2 ряда сидений, дословном в переводе с тайского означает «две скамьи». Являются популярным видом городского транспорта. При этом внешний вид и тип сонгтео очень зависит от конкретного города. Обычно имеют фиксированную ставку от 10 до 40 батов. Но в некоторых случаях стоимость зависит от расстояния и тогда вывешивается прейскурант. (так сделано на острове Ко Чанг) Если вас группа 8-12 человек, то стоит арендовать сонгтео. Часто сонгтео окрашивается в определенный цвет, что соответствует направлению его движения. Для примера, белый сонгтео в Паттайе курсирует по транзитной дороге Сухкумвит, а темно синие по улицам города.
  • Рикша - это трехколесные велосипеды предназначены для краткосрочного транспортирования от 1 до 2 человек, снова и снова цена должна быть договорная, прежде чем приступать, как правило, около 30-60 бат.

Велорикша. Вымирающий вид транспортного средства в Таиланде. В туристических местах не встречается или встречается исключительно для туристов.

  • Тук-тук является моторизованной версией рикши. Тук-тук очень популярен среди туристов, хотя это довольно шумный и неудобный для движения, особенно во время сезона дождей вид транспортного средства.

Классический тайский Тук-Тук

  • Водный транспорт , наиболее распространен в Бангкоке и является удобным транспортом если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или одного из городских каналов.
  • Мотобайк или по-тайски "Мотосай" - это вспомогательное транспортное средство, которое расположено практически на каждом углу. Мотобайкеры могут быть одеты в жилеты разного цвета. Цена на поездку должна быть оговорена до, а не после приезда на место.

Мототакси. Один и самых популярных видов транспорта в Таиланде.

  • Тахи-Метер - наиболее распространенный и удобный вид транспортного средства в Бангкоке и некоторых других городах. Более подробно смотрите в материале о транспорте Бангкока.

Транспорт на Пхукете

Пхукет уже печально знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и гос. служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Помните - такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси - сделайте это. Не допускайте конфликтных ситуаций с таксистами, это может плачевно для вас закончится, полиция просто вам откажется помогать. Примером таксистского беспредела является так называемый "Русский бунт ", который затеяли таксисты. Полиция просто наблюдала, как громят офисы законно существующих фирм и ничего не делала.

На Пхукете существуют рейсовые автобусы грузовики, постарайтесь выяснить их схемы движения возле ваших отелей. Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com .

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт не очень популярен среди туристов. Возможно причиной этого является развитая сеть автобусных маршрутов. В Таиланде автобусы на дальние расстояния отличаются повышенной комфортностью и невысокой ценой. Использование железнодорожного транспорта может быть оправдано по маршрутам Пхукет - Бангкок - Чиангмай. Семьи путешествующие с детьми также часто выбирают поезд из-за удобства размещения.

  • Официальный сайт железных дорог Таиланда. На сайте всегда можно скачать свежее расписание, узнать цены и номера поездов.

Карта железных дорого Таиланда

Железнодорожная сеть Таиланда состоит из четырех основных линий и нескольких второстепенных.

Северная Линия связывает Бангкок с Чианг Май проходя через Аюттхаю и Пицанулок. После Аюттхаи Северная линия разделяется на два направления. Одна ветвь уходит на восток к Убон Ратчатани (Ubon Ratczatani) через город Сурин. Другая ветвь направления соединяет столицу Таиланда с Нонг Кай и Удон Танин.

Восточная линия имеет две ветви , одна из которых проходит от Бангкока до Араньяпратет (Aranjapratet) на границе с Камбоджей, вторая ветвь соединяет Бангкок с городом Си Рача (Si Racha) и Паттайя.

Южная линия простирается до границы с Малайзией и имеет ряд коротких ответвлений.

Отдельно следует выделить западное направление железной дороги с конечной станцией Нам Ток (Водопад) Этот участок дороги проходит через Канчанабури, пожалуй это самая известная железная дорога во всей Юго-Восточной Азии. Так называемая Железная дорога Смерти, которая была построена во время второй Мировой Войны и знаменита благодаря фильму "Мост через реку Квай».

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.

Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.

Автобусное сообщение

Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.

Типичный тайский автобус для туристов

Рейсовый автобус в Бангкоке

Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто "автобусная станция" является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.

В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания "Pattaya Group 35", которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет

Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.

Обязательно смотрите "Полезные советы" ниже для правильной покупки билета.

Первое, о чем нужно помнить находясь в Таиланде на автобусной станции, это то что здесь есть конкуренция. Например, на автобусной станции может быть 10 транспортных компаний и поэтому не нужно спешить покупать билет. Если нет билета в одной компании, то можно заглянуть в соседнее окошко и там может оказаться билет на нужное вам время.

В туристическом месте следует понимать, что сонгтео, которое следует по маршруту и стоит 10-20 батов быстро превращается в такси. Если вы остановить пустое сонгтео и спросить водителя: - "А я доеду до отеля XXX?" Водитель почти всегда ответит, что доедете и повезет вас к этому отелю уже, как такси. Если вас такой вариант устраивает, то договаривайтесь о цене заранее.

Если вы собираетесь путешествовать на арендном мотобайке или автомобиле то обязательно возьмите с собой двуязычную карту (En и Th) дорог Таиланда, на которой должны быть отмечены все дороги, включая проселочные. Карты дорог продаются в магазинах при бензозаправках Тайцы очень вежливы и часто помогают в поиске цели, ткнув нужное место на карте вы, как минимум, получите взмах руки в нужном направлении.

Полезные ссылки

  • Все аэропорты Таиланда. Полезная информация, контактные данные.

Развод на транспорте

Самым популярным разводом является подмена цены за такси. Выглядит это следующим образом. Вас трое, вы останавливаете сонгтео и говорите нужный вам отель. Вам объявляют цену 300 батов, вы соглашаетесь. По приезду вы отдаете 300 батов, а таксист делает изумленные глаза и говорит 900 батов! и показывает на каждого из пассажиров и говорит "300" - "300" - "300". Это классическая схема обмана на транспорте в Таиланде.

К сожалению, для многих небольших частных компаний обслуживающих исключительно туристов понятия "имидж" и "репутация" не знакомы. Ярким примером таких компаний являются междугородние автобусы отправляющиеся от Као Сан Роуд (Бангкок). Западные путешественники (и так не избалованные комфортом) часто жалуются на интерьер в плачевном состоянии, неработающий кондиционер, на агрессивно настроенных водителей и т.д. Время от времени на этих маршрутах, встречаются сообщения об украденных вещах из багажа. Пока вы едете в салоне, кто-то едет в багажном отделении и методично проверяет ваш багаж на предмет ценных вещей. Поэтому ценные вещи всегда нужно брать в салон! Обращайте внимание как путешествуют западные туристы с двумя рюкзаками - один маленький рюкзак всегда висит на груди, где ценные вещи.

Водители тук-туков в Бангкоке любят разводить туристов на "интересные путешествия". Часто туристов поджидают на подходах к Королевскому дворцу, пристани или других туристических местах и радостно заявляют что сегодня праздники Королевский дворец (или что-то еще) закрыто. И тут же предлагают отвезти вас в еще более интересный дворец, но по пути еще покажут "интересное место". Интересное место окажется или сувенирной лавкой или ювелирной лавкой.

Еще одним способом развести туристов на деньги придумали таксисты Бангкока, которые возят туристов кругами по городу, накручивая счетчик. Бороться с таким весьма просто - включите на мобильном телефоне GPS и отслеживайте путь до нужной вам точки. Для надежности в своей речи пару раз употребите слово GPS, чтобы водитель понял, что такой номер с вами не пройдет.

Аренда транспорта

По приезду в Таиланд вы можете взять напрокат мопед или мотоцикл, и тем самым сразу же решить проблему личного транспорта. Мотобайки в Таиланде легко доступны, особенно в прибрежных курортах, на островах Средняя стоимость аренды в сутки составляет 200-300 бат.

Аренда автомобиля также является удобным способом перемещения по Таиланду. Хорошие дороги, много знаков и указателей на важные туристические объекты - пещеры, национальные парки, отели. Чтобы арендовать автомобиль, иностранцы должны иметь международные водительские права, но некоторые компании принимают национальное водительское удостоверение. Мелкие конторы часто не просят прав, нов этом случае стоит внимательно прочитать договор и очень внимательно проверить наличие страховки.

Стоимость аренды автомобиля от 800 батов сутки. Страховка включена. Почти все компании по прокату автомобилей просят депозит в размере не менее 2 000 батов.

Прокатные конторы:

  • http://www.thairentacar.com - аренда автомобилей.

Авиа транспорт

В Таиланде воздушный транспорт весьма развит и популярен. Внутренние рейсы местных авиакомпания позволяют добраться почти в любую точку Таиланда. Для бронирования и покупки билетов используются кредитные карты Visa или Mastercard. Ниже приведен список и краткое описание местных авиакомпаний, которые предлагают полеты внутри страны и соседний государства. Основные аэропорты в Таиланде находятся в Бангкоке, Чианг Мае на севере и на юге Пхукет, Трат и Самуи, но есть еще 13 аэропортов для пассажиров внутренних рейсов по всей стране.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство авиакомпаний выполняют рейсы в Бангкоке из старого Дон Муанг, но возможен вариант вылета из нового аэропорта Суварнабхуми . Будьте внимательны и проверяйте место вылета!

Для снижения расходов приобретайте билеты задолго до даты вылета. Многие авиакомпании часто открывают специальные акции и предложения, поэтому стоит проверить все предложения для того, выгодно купить билет. Не редкость когда билет на самолет стоит менее 1000 батов.

Тайские авиакомпании

Air Asia

Одна из самых популярных бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Осуществляет как международные рейсы, так и внутренние. Air Asia осуществляет перелеты между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Краби, Након Си Тамарат, Наративат, Пхукет, Сурат Тани, Убон Ратчатани и другие направления. Важно что компания для своих клиентов организовывает готовые пакеты трансферов включающие билеты на автобус, паромы. Международные рейсы. Австралия, Бруней, Камбоджия, Китай, Макау, Гонконг, Лаос, Мьянма, Непал, Малайзия, Тайвань, Шри Ланка, Сингапур, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия. Список направлений постоянно меняется, следите за актуальной информацией на официальном сайте.

Nok Air

Малая авиакомпания предлагает внутренние рейсы в Таиланде и международные рейсы на Пенанг (Малайзия) и во Вьентьян (Лаос). Летает между следующими городами: Бангкок, Чианг Май, Хат Яй, Пхукет, Након Си Тамарат, Сурат Тани, Удон Тхани, Транг, Май Хон Сон, Чианг Рай, Пай и другие. Смотрите полный список на сайте. Помимо перелетов предлагает готовые трансферы, например на остров Пхи-Пхи.

Orient Thai Airlines

Маленькая компания. По данным официального сайта (февраль 2013) летает между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Пай, Пхукет. Есть международные рейсы в Гонконг.

Thai Airways

Это национальный перевозчик Таиланда, который является членом Star Alliance, А также многое и многих других европейских линий. Это означает, что цены намного выше, чем в случае приведенные выше строки, но уровень сервиса и комфортного путешествия лучше. В Таиланде период между следующих городах: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат, Кон Кен, Самуи, Краби, Май Хон Сон, Пицанулок, Пукет, Сурат Тани, Raczatani Ubon, Удон Тани.

Тук-тук в Аюттхае

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

С тайского слово «тук-тук» переводится, как «дешево», хотя в реальности назвать его недорогим нельзя. Цены начинаются от 100 бат за несколько километров. Фактически это такси, где стоимость проезда договорная.

Тук-туки могут выглядеть по-разному в разных городах: иногда это трехколесный транспорт (как в Бангкоке), иногда - небольшой грузовичок-пикап (как в Паттайе или на Ко Чанге). Соответственно, и ехать в нём может два человека или дюжина одновременно. Ниже мы опишем и покажем фото тук-туков в Тайланде на каждом из курортов. Такого подробного путеводителя по этому виду транспорта с фото вы больше нигде в интернете не найдёте.

Этим транспортом удобно пользоваться, чтобы добраться от аэропорта или автовокзала до отеля и , когда у вас много багажа. В остальных случаях дешевле (в 2-2,5 раза) будет передвигаться на мотобайках-такси, особенно когда вы один. А вот большой компании лучше всё же кататься на тук-туках, поскольку цена на проезд озвучивается водителем за всё транспортное средство, а не с каждого человека. То есть, если вас пятеро и стоимость проезда названа в 150 бат, то с каждого получится по 30 бат. Правда, такой вариант не пройдет в Бангкоке, поскольку там в тук-тук может поместиться только два человека (плюс один-два ребенка). А вот в Паттайе можно ездить и вдесятером - места будет достаточно.

Сонгтео в Тайланде

Иногда словом «тук-тук» называют «сонгтео», что в корне неверно. Сонгтео в Тайланде - это общественный , который ходит по строго определенному маршруту и стоимость проезда в нём фиксированная. Другое дело, что если сонгтео пустое (едет без пассажиров), то его можно нанять как тук-тук. Водители, имеющие фиксированную государственную зарплату, всегда рады заработать немного побольше и отвезти вас куда только пожелаете. Естественно, цена будет уже договорная. В ночное время все сонгтео работают как такси.

Сонгтео есть не везде в Тайланде. Они отсутствуют в Бангкоке, поскольку там полно государственных и есть . Нет их на Пхукете, Ланте, Пхи-Пхи, Ко Тао, в Чианг Рае, Мэхогсоне.

Тук-туки в городах Таиланда

В Бангкоке

Тук-тук в Бангкоке - символ столицы Тайланда. Они мало изменились за последние полвека и некоторые хотят покататься на них просто потому, что наслышаны об этой . Это трехколесное транспортное средство, переделанное из мотоцикла. Спереди сидит водитель, а сзади есть сидение для двух пассажиров. На них хорошо прокатиться раз-другой в качестве экзотики, а вот для регулярных поездок они не подходят.

Во-первых, по запыленным улицам не очень приятно кататься в открытой «повозке», а во-вторых, проезд в тук-туках Бангкока самый дорогой в городе: 1-2 км - 20 бат, через весь город - 200 и выше. Дешевле и более комфортно будет передвигаться на кондиционированных (по счётчику). А если не хотите стоять в пробках, то пользуйтесь метро.

В Паттайе

Это небольшой грузовичок или иначе его можно назвать переделанным пикапом. Спереди выглядит как обычная легковушка, а сзади под крышей стоят две параллельные скамьи. Стёкл нет. Проезд начинается от 120 бат за 3-4 км (например, от до ). В ночное время цены могут повышаться вдвое.

Также здесь очень много сонгтео, которые выглядят одинаково с тук-туками. Проезд в них стоит 10 бат и ходят они по определенному . Войти можно на любом участке маршрута, конкретных остановок нет. Для этого надо просто махнуть рукой, и он остановится. Выйти также можно где угодно, просто нажмите звонок в салоне. Оплата проезда в конце поездки, подготовьте сумму без сдачи.

На Пхукете

Тук-тук на Пхукете - это нечто! Они компактные и очень необычной формы (смотрите фото). Поместиться в нем может 4-6 человек, не больше. Некоторые оснащены стереосистемами, и из них звучит музыка во время поездки. Найти их можно на любом пляже, рядом с торговыми центрами, крупными и . Проезд очень дорогой: до соседнего пляжа просят около 300 бат.

Сонгтео на Пхукете нет, их функцию выполняют автобусы, покататься на которых можно за 10-50 бат (в зависимости от конечного пункта).

На Самуи

На Ланте

Тук-туки на Ланте выглядят очень оригинально - это мотоцикл с коляской (смотрите фото). Поместиться может два человека. Цены средние: от северных пляжей до центральных можно сторговаться за 200 бат (расстояние около 15 км). Автобусов и сонгтео на Ланте пока нет. Кроме тук-тука, можно только на мотобайке.

В Краби

Тук-туки в Краби такие же, как и на Пхукете. Стоят в местах скопления людей и рядом с побережьем. Иногда можно встретить единичные экземпляры, такие же как на Ланте.

Сонгтео курсируют между автовокзалом, Краби Тауном и Ао Нангом. Похожи на паттайские (пикапы со скамьями). Проезд на этом от автовокзала до 60 бат.

Тук-туки на Ко Лане, как в близлежащей . Имеется несколько штук рядом с пирсами.

В Аюттайе

Тук-тук в Аюттайе (старой столице Тайланда) выглядит очень необычно (см. фото). Это трехколесный автомобиль-пикап, сзади которого установлено две параллельные скамьи. Поместиться может 6 человек. Их лучше всего арендовать на целый день, чтобы посмотреть главные . Водители хорошо знают местность и сами могут предложить маршрут.

На Пангане

Тук-тук на Пангане такой, как на Самуи. Главная остановка находится на пирсе в Тонгсале, несколько машин есть на . На западе и севере острова их почти не встретишь. Те, что стоят на пирсе, имеют фиксированный прайс, поездка начинается от 100 бат и зависит от дальности.

Тук-тук на острове Тао может быть абсолютно любым. Местные жители, имеющие машины, предлагают свои услуги в качестве таксистов. Так что вы можете покататься в обычной легковушке, самых различных форм и размеров. Но есть нескольку штук, таких же как на Самуи и Пангане. Сонгтео на острове отсутствуют.

Тук-тук в Чианг Май бывает двух видов. Первый - такой же, как в Бангкоке, трехколесный раритет. Второй - это закрытый пикап со стеклами (поэтому когда идет дождь, вы не промокаете). Это вариант больше характерен для сонгтео, хотя рядом с цена договорная, а не фиксированная (напомним, что тук-тук от сонгтео отличается не внешностью, а договорной платой за проезд).

Сонгтео в Чианг Мае обычно курсируют от автовокзала до Старого города и зоопарка. Цена начинается от 20 бат за 1-2 км. Если он идёт от автовокзала и пересекает черту Старого города (или останавливается рядом с ним), то водитель возьмет с вас 40 бат.