Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян". Что такое инь и янь

Инь и ян. Две первоосновы Вселенной. Ян – небесная мужская сила, а инь – женская земная. Концепция единства и борьбы этих двух первичных основ присущи не только Китаю. Ведь в той или иной форме мифы создания жизни путем соединения Матери-Земли и Неба-Отца можно найти в древних мифах и религиях почти всех народов.Например, в системе йоги аналог инь и ян называется ха-тха (примерный перевод «закон Солнца и Луны»), отсюда хатха-йога.
Энергия инь – по свойствам близка к гравитации, стремится сжать все в точку, стремиться сжать пространство и время в единую черную дыру. Это сила, которая поглощает энергию и посылает ее в никуда. Сoagula алхимии. Первоначально - темная холодная сила Космоса.

Инь есть первоначальный хаос, который царил до появления материи и пространства-времени.
Ян – стремление к расширению. Сила, для которой свойственно разрывание границ и расширение, сила взрыва и света, солнечного излучения. Solve алхимиков. Расширяющая сила, которая определяет пространство и время и сохраняет их.
В макрокосмосе борьба между силами гравитации и солнечного излучения (инь и ян) определяет природу реальности. В микрокосмосе их взаимодействие питает нашу жизненную силу.

Соединение и объединение двух противоположностей рождает движение и Жизнь, как материальный, так и духовный мир.
«Все вещи несут инь на поверхности и содержат ян внутри; когда обе эти сущности соединяются, то жизненная энергия производится гармоничным образом» («Дао дэ цзин», стих 42).
Сжатие и расширение, женское и мужское, тьма и свет, холод и жар – едины в своем различии. Инь и ян подобны двум полюсам магнита. Различны в своих свойствах и проявлениях, но едины в целом, и одно не может существовать без другого. Древнекитайский символ инь-ян наполнен глубоким философским смыслом – все содержит в себе зародыш противоположности. Все во Вселенной находится в постоянной борьбе, в движении, в изменении. Вся жизнь – непрерывная трансформация, все течет и изменяется.
Определение инь и ян поразительно близко к современному представлению о природе Вселенной и современным научным теориям. Интересно, что многие физики черпали свои идеи из бездонного колодца восточной мудрости – недаром Нильс Бор после посвящения в рыцари выбрал для своего герба знак инь – ян как символ гармонии между древними восточными и современными западными науками.
Последователи даосской школы Мо-цзы говорят: «Все, что есть на Земле – ян, но сама Земля – инь». Все, что стремится к уплотнению – имеет больше качеств инь. Все, что стремится к расширению – больше качеств ян.
Ян – активная, мужская, небесная энергия. Ее описывают как горячую энергию голубоватого света, поднимающуюся снизу вверх. Ей присущи качества «мужских» первоэлементов – Огня и Воздуха. Разлитая в пространстве, стремящаяся к расширению, энергия ян пропитывает все живое на как Земле, так и во Вселенной. Все, где есть стремление к движению и расширению, имеет в своей основе силу ян.
Инь – пассивная, женская, земная энергия. Она наполнена холодом вакуума, Космоса, первозданной тьмы. Инь воплощает собой первоначальный хаос, который царил до появления материи и пространства-времени. Этой энергии присущи свойства «женских» первоэлементов – Воды и Земли. Подобно воде, эта энергия стремится заполнить пустоту, устремляется сверху вниз в стремлении заполнить и уплотнить пространство. Сравните с Книгой Закона: «Ибо вовеки он – Солнце, она же – Луна. Но для него – крылатое тайное пламя, а для нее – звездный свет, нисходящий с высот». Человек, согласно даосскому учению, может ощутить инь только как результат взаимодействия с ян – из-за ее пассивной и непроявленной природы.
Согласно представлений даосизма, инь и ян сперва находились в непроявленном виде в Дао.
Дао можно понимать как всемирный принцип, рационально недоступный, и поэтому человек должен как можно меньше своим сознательным действием и стремлением мешать этому принципу осуществлять себя, должен жить более интуитивным способом. Следовать по пути разума, пренебрегая интуицией - значит враждовать с Дао, а враждующий с Дао неминуемо причиняет вред себе и окружающему. Он словно плывёт против течения, но этот течение настолько сильно, что всё равно подчинит его себе. Плывущий против течения зря тратит свои силы. Истощая свои силы, он приходит к гибели своего сознания и своего «Я».

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао],
а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.
(Дао дэ Цзин, стих 1)

Понятие «Дао» и его связь с каббалистическим Деревом Жизни описано в работе А. Кроули «Магическое Дао»:
1. Дао концентрируется в Кетер как точка.
2. Дао направляет себя в Хокма и становится Мужской Силой. Она называется Ян и символизируется Целой Линией.
3. Дао расширяется в Бина и становится Женской Силой. Она зовется Инь и символизируется Прерывистой Линией.
4. Три этих понятия: Дао, Ян и Инь – порождают Небо и Землю со всем их содержимым.

Таким образом, ян-ци – энергия правого ствола Древа Жизни, а инь-ци – соответственно левого. Интересно совпадение цветового восприятия энергии ян-ци. Цвет Хокмы – голубой, такой же и цвет насыщенной, «уплотненной» энергии ян.
Представления об инь и ян, о энергиях ци и Дао можно встретить в несколько измененном, «зашифрованном» виде во многих вещах западной традиции и культуры. Астральный свет Э.Леви, флюид магнетизеров, гальванизм и магнетизм - не являются ли все эти названия одной и той же энергией?

Две цивилизации – западная и восточная - входили в соприкосновение еще до похода Александра Македонского, обмениваясь знаниями и обогащая друг друга. Упоминание о греках («йона», «явана» - перевод этнонима «ионийцы») встречается в индийском эпосе «Махабхарата», в Указах Ашоки, и др. Известны греко-бактрийское, индо-скифское и индо-греческие царства.


Максимальная территория Индо-греческого царства в 175 до e. v.

Правитель индо-греческого царства Менандр I (Милинда) не только официально перешёл в буддизм, но к концу жизни даже стал буддистским архатом (святым, достигшим нирваны).

Серебряная драхма царя Менандра I «Спасителя» с надписью на реверсе «Махараджа Менандр Спаситель» на языке кхароштхи (Кхароштхи - письменность, по-видимому, произошедшая от арамейского алфавита. Была распространена в Северной Индии и на юге Средней Азии в III в.до e. v. - IV в. e. v.).

Монета царя Менандра I с колесом дхармы.

Плутарх говорит, что после его смерти пепел от погребального костра был распределён между многими городами, и построены монументы (предположительно ступы), подобно ступам Будды. По свидетельству Махавамсы (исторической поэмы о царях Шри-Ланки, охватывала период с VI в. до e.v по IV в. e.v.), греческий монах Махадхармараксита пришёл из города Александрии (предположительно Александрия Кавказская около Кабула) c 30 тысячью греков-последователей буддизма на церемонию открытия Великой Ступы в Анурадхапуре в Шри-Ланка (около 130 г. e.v.).
Ряд исследователей сходятся во мнении, что именно греки стояли у истоков течения Махаяны в буддизме. Учитывая, что именно буддизм Махаяны распространился в Китай, Тибет, Корею и Японию, можно утверждать, что Запад оказал значительное влияние на историю Востока. И в то же время неоспоримо глубокое влияние, которое индийская мудрость оказала на греческих философов того времени и, следовательно, на дальнейшее развитие Запада. Например, философ Пиррон, последовавший за Александром и вернувшийся в Грецию, чтобы учить своих приверженцев (среди которых были Зенон и Эпикур), в Индии был сторонником дигамбарского (аскетического) направления джайнизма. В трудах Онесикрита и Страбона явно заметно влияние буддизма.
Первые известные антропоморфные изображения Будды появились в результате греко-буддистского взаимовлияния. До этого буддистское искусство было аниконичным (Будда изображался только через символы: пустой трон, дерево просветления, следы Будды, колесо дхармы и пр.).

Символ кадуцей, олицетворяющий силы трансформации, единства противоположностей, жезл Меркурия, удивительно похож на систему чакр и движения инь и ян по меридианам тела. Сравним изображения из Месопотамии,

Жезл Меркурия (Гермеса):

меридианы инь и ян:


Человеческий организм – информационно-волновая энергетическая структура гораздо в большей степени, чем просто физическое тело. Энергия ци проникает в организм с воздухом при дыхании с воздухом, с пищей, но также и через биологически активные точки (точки акупунктуры) и распространяется по меридианам и внутренним органам. В организме человека китайские врачи насчитывают около 700 таких точек. Эти точки обладают повышенной чувствительностью, проницаемостью для разных видов излучений и высоким электрическим потенциалом. По некоторым сведениям, мембрана клеток точек акупунктуры может принимать информацию, которая переносится магнитными полями, СВЧ, КВЧ, лазером, радиоактивными частицами и т. д.).
В древнекитайском трактате «Хуан Ди Ней-цзин» поэтически описываются точки по степени взаимодействия с энергией ци: "там, где в теле возникает ци, образуется точка колодец; там, где ци сочится, возникает точка ручей; там, где ци течёт, образуется точка речушка; там, где ци движется подобно потоку, образуется точка река; а там, где ци входит внутрь организма, двигаясь к органам, образуется точка море".

Излучается ли энергия также только по этим точкам или всей поверхностью тела – вопрос остается открытым.

В 1962 году севернокорейскими учеными была открыта система трубкообразных структур, имеющих очень тонкие стенки и пронизывающих человеческий организм в соответствии с акупунктурными меридианами. Цитата: «Эти трубкообразные структуры («система Кенрак») имеют выход на кожные и подкожные покровы. Оканчиваются они маленькими неплотными овальными образованиями, резко отличными от близлежащих тканей. Расположение этих образований соответствует акупунктурным точкам. Система Кенрак представляет собой сеть волноводов и служит для передачи токов высокой частоты. Отметим, что скорость протекания энергии по ней намного превосходит скорость химических реакций и скорость нервного импульса. Механизм действия системы Кенрак описывается так. Нейроны, получая низкочастотный ток действия, перед дальнейшей передачей преобразуют его в ток высокой частоты. Затем –«на выходе» - происходит обратное преобразование в ток действия - уже для следующего нейрона. Такие превращения, естественно, занимают определенное время. Однако организм нуждается в ускоренной передаче энергии, что и обеспечивается системой Кенрак. Токи высокой частоты системе Кенрак передает нейрон. Этим объясняется управляющая энергообменом роль центральной нервной системы и возможность сознательного перераспределения энергии в организме. Само по себе движение токов высокой частоты создает особую энергетическую оболочку человека - ауру. С другой стороны, система Кенрак позволяет человеку получать энергию из внешней среды через рецепторы дыхательной системы и слизистой оболочки в пищеварительном тракте. Энергия в виде токов высокой частоты поступает также через биологически активные точки».
До сих пор ведутся споры о том, действительно ли была открыта система Кенрак или же это умелая мистификация с одобрения корейского правительства. Но даже если это не более чем гипотеза, она делает попытку объяснить реальные процессы, происходящие в акупунктурных точках и механизмы энергетического взаимодействия организма с энергиями Вселенной.

Чтобы насытить организм энергией, необходимо создать в организме некое подобие Пустоты, вакуума. И в эту Пустоту вливаются потоки энергии, стремясь заполнить ее, придать ей форму – ведь Природа не терпит пустоты. Максимально напрягая и затем полностью расслабляя мышцы, создавая тем самым «вакуум» мы вызываем прилив ци в физическое тело. Очищая сознание от образов и мыслей, останавливая внутренний диалог путем медитации – вызываем насыщение энергией своего сознания, ментального тела.
Медитация – это состояние, где нет мыслей и времени, нет образов и чувств. Истинная медитация - это Пустота, где нет ничего – даже осознания своего «Я». Медитация – грань между сном и бодрствованием, между сознанием и бессознательным состоянием. Надо освободиться от своих чувств и привязанностей, чтобы стать полезным всей Вселенной.

Символом единства инь и ян в даосизме является лотос.

Лотос как водное растение является эмблемой Сил, творящих посредством Огня и Воды - символов Духа и Материи. Он воплощает также тройной аспект времени: прошедшее - бутонами, настоящее - цветком, будущее - своим семенем.
Он - воплощение цельности, так как примиряет Инь воды и Ян света.
Он символизирует совершенство и вдохновение, оплодотворяет самое себя и существует в себе самом: он есть воплощение Дао.
В магической формуле «Ом мани падме хум» («Жемчужина в лотосе») слово падме - лотос - представляет духовный расцвет, позволяющий завладеть Жемчужиной (мани).

В буддизме лотос символизирует первоначальные воды; потенциальные возможности проявленного мира и человека в нем; духовное раскрытие и расцвет; мудрость и нирвану. Стебель лотоса - это мировая ось, на которой стоит цветок трона-лотоса - вершина духа. Лотос посвящен Будде, явившемуся из лотоса в виде пламени и названному Жемчужиной Лотоса
В Иране лотос символизирует Солнце и свет.
В символизме майя он олицетворяет Землю как проявленную Вселенную.
В шумеро-семитской традиции лотос олицетворяет как Солнце и солнечных богов, так и лунных богов с Великой Матерью.
По словам Е.П. Блаватской, «лотос символизирует жизнь как человека, так и Вселенной. При этом его корень, погруженный в илистую почву, олицетворяет материю, стебель, тянущийся сквозь воду - душу, а цветок, обращенный к Солнцу, является символом духа». Цветок лотоса не смачивается водой, также как дух не пятнается материей, поэтому лотос олицетворяет вечную жизнь, бессмертную природу человека, духовное раскрытие.
В Древнем Египте с образом лотоса связывалось творение, рождение и Солнце как источник жизни. Этот великий цветок распустился, поднявшись из глубин первичных вод, и вынес на своих лепестках бога Солнца.


Ра в образе Гор-пар-Краата на цветке лотоса

С древнейших времен лотос ассоциировался с верховной властью: лотос был символом Верхнего Египта, а скипетр египетских фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.

Хочу закончить словами, начертанными на стене храма Хатхор в Дендерах: «Возьми себе лотос, который существовал с начала времен, лотос священный, который царил над большим озером, лотос, который выходит для тебя из Унит, он освещает лепестками землю, которая до того была во мраке».

Все в мире находится в гармонии, равновесии: добро не существует без зла равносильно, как и темные силы без сил небес. Вместе с тем Инь-Янь – это две противоположные энергии, а это означает, что они так же дополняют друг друга. Данные два понятия пришли к нам из древних учений даосской философии и по сегодняшний день являют собой одно из важнейших учений в фэн-шуй.

Что означает знак Инь-Янь?

В значении этого символа не так-то и легко разобраться. Начнем по порядку: итак, Инь символизирует ни что иное, как женское начало в то время как Янь – мужское. Если говорить об Инь-Янь как едином целом, символе единства, то получаем Дао. Последняя, в свою очередь, - это энергия, способствующая любому творческому процессу. Иными словами, Дао согласно древнекитайскому трактату «И-Цзин», – таинственная сила, а в некоторых учениях и мать космоса, которая контролирует абсолютно все на этой планете: как живые процессы, так и неживые. Стоит упомянуть, что символ Инь-Янь был открыт еще в 7 веке до нашей эры, а это означает, что китайские философы были одними из первых, кто стремился познать природу мироздания.

Инь-Янь, мужчина и женщина – что это означает?

Как и во всем живом на земле, в человеке уживаются эти две энергии. Несмотря на половую принадлежность, будь то девушка или парень, в каждом из нас есть мужское (Янь) и женское (Инь) начало. При этом у представительниц прекрасного пола, точнее у большинства из них, преобладает Инь, главные свойства которой – это сохраняющие, пассивные, воспринимающие. Немаловажно отметить, что женщина является олицетворением Инь, потому как ей предначертано судьбой быть хранительницей домашнего очага, человеком, дающим жизнь, воспитывающим детей. Янь – это мужчина, добытчик. Эти две энергии не просто взаимодействуют друг с другом, а им суждено гармонизировать, создавая полноценную, разностороннюю, творческую жизнь.

Ранее было упомянуто, что в каждой личности уживаются две энергии Инь-Янь. К тому же, чтобы всегда быть в тонусе, в гармонии со своим внутренним «Я», человеку необходимо работать над балансом этих двух противоположностей. Так, в женщине не должны преобладать мужские качества (хотя в век феминизма в это сложно поверить) так же, как и в мужчине – женские. Кроме того, чрезмерная пассивность может навредить, как избыток активности.

Не менее важен тот факт, что преобладание мужских и женских начал влияет на самочувствие, состояние органов. Так, любые отрицательные изменения в организме человека носят характер Инь-перемен. Это относится и к тому, если какой-либо орган подавлен, недостаточно функционирует. Янь-энергия отвечает за гиперактивность организма. Древнекитайская медицина считает, что корень острых болезней – воздействие Янь-энергии, а хронических – Инь.

Что означает амулет Инь-Янь?

Инь-Янь в виде тату или символа-оберега на кулоне означает энергетическую подпитку, что защищает человека от всего плохого, злого. Пожалуй, это один из наиболее древних и сильных талисманов. Здесь, правда, есть небольшой нюанс: оберег должен быть будто настроен на того, кто его носит. Иными словами, человеку с тату Инь-Янь важно быть осведомленным в существовании двух противоположных энергий, в их мощном воздействии на жизнь, дальнейшую судьбу личности. Самое интересное, что, чем гармоничнее, чем в большем равновесии находятся Инь-Янь, тем более успешен этот человек. Взаимодействие энергий будет длиться до тех пор, пока они находятся в единстве, являют собой единое цело, взаимопереходящее друг в друга и имеют неразрывную связь.

Символ Инь-Янь

Символ Инь-Янь является неотъемлемой частью китайской культуры. Его значение позволяет понять главный закон единения и борьбы противоположностей. Мудрецы Древнего Китая считали этот символ соединением частей, которые не только взаимодействуют, но и переходят друг в друга, формируя энергию «ци».

Энергия Янь является активной и мужской, а Инь – пассивной и женской. Дао находится именно в точке, где эти энергии уравновешиваются. Эти потоки содержатся во всем, что окружает человека, но в одних предметах какая-то часть преобладает, а в других наоборот.

Как выглядит символ Инь-Янь?

Все компоненты объединены в замкнутый круг, что означает бесконечность мира. О противоположности говорит равное разделение на части и окраска в черно-белый цвет. Разделяющая круг линия не зря волнистая, поскольку это символизирует то, что противоположности могут проникать друг в друга, тем самым взаимодействуя. О влиянии двух частей символа также свидетельствует симметричное расположение точек другого цвета. Кстати, их еще называют «глазами», которые указывают на то, что Инь «видит мир глазами» Янь и наоборот. Есть несколько разных толкований этих знаков, к примеру, наиболее распространенный вариант – земля и небо или мужское и женское.

Что влияет на энергию Инь-Янь?

Согласно существующей информации на значение символа влияют некоторые факторы:

Талисман Инь-Янь

На сегодняшний день представлено огромное количество амулетов с изображением этого знака, которые изготовлены из разных материалов. Некоторые люди предпочитают наносить знак на тело в качестве татуировки. Оберег помогает человеку уравновесить противоположные качества и достичь гармонии. С помощью амулета Инь-Янь можно найти вторую половинку и добиться успеха в любой жизненной сфере. Еще его считают прекрасным оберегом от злых духов и различного негатива в обычной жизни.

Инь-янь тату: значение и места нанесения

Сегодня татуировки обрели особую популярность. Тату - это художественный рисунок, который наносится на кожу человека. Такие рисунки могут находиться на любой части тела. Существуют целые каталоги, по которым заказчик выбирает будущую картинку. К выбору стоит подходить очень ответственно, все-таки делается татуировка на всю жизнь. Даже бытует мнение, что выбранный рисунок может изменить кардинально судьбу. Особой популярностью пользуются иероглифы китайские, мифические существа и инь-янь тату.

История символа инь-янь

Это очень старый символ, пришедший к нам из древнего Китая. Этот знак четко разделял мир на светлую и темную стороны. С точки зрения китайской философии, инь-янь тату показывает взаимодействие разнообразных противоположностей. В странах Востока верят, что этот знак гармонично указывает на вечную борьбу добрых сил со злыми.

Есть и такая трактовка. Считается, что Инь – это символ женского начала. Он символизирует плодородие всей земли и характеризует только четные цифры. Янь – это мужская сила, характеризующая дающих жизнь и нечетные числа. Жители Китая особенно трепетно относятся к этим символам и знакам. Практически в каждом доме можно увидеть такой рисунок на видном месте. Сегодня картинка с двумя противоположностями красуется на самых разных частях тела в виде тату.

Значение инь-янь тату

Эта татуировка не делится на мужскую и женскую. Каждый представитель человечества может набить на свое тело эту восточную символику. Очень часто можно видеть тату-эскизы "инь-янь", на которых изображены дракон и тигр. Выбирая определенное животное, мы теоретически становимся на сторону зла либо добра.

Всегда стильно смотрится инь-янь тату, значение ее на самом деле очень простое. Человек, выбравший такой нательный рисунок, стремится обрести гармонию не только с окружающим миром, но и с самим собой. Многие люди регулярно терзаются сомнениями в правильности своих действий. Считается, что такая картинка может кардинально изменить ситуацию.

Девушки вкладывают в инь-янь тату немного иной смысл. Они считают, что после нанесения картинки они обретут женское счастье. А, как известно, оно достигается за счет гармоничного общения с мужским полом. В любом случае каждый решает самостоятельно, какой смысл вложить в свой нательный рисунок.

Места для нанесения татуировки

Такую татуировку может набить любой. Но где будет лучше смотреться инь-янь тату, решать непосредственно только самому человеку.

Также инь-янь татуировку можно набивать в области скопления вен. Именно в этих местах происходит циркуляция крови и скрытой энергетической силы. К таким местам относятся шея и запястья рук.

Эскизы и интересные татуировки

Тату-эскизы "инь-янь" создаются многими художниками. Невозможно обойти стороной этот древний символ. Они вырисовывают разнообразных животных и целые сюжетные картины.

На самом деле не существует никаких границ, можно выразить свое творческое начало и создать свое понимание и видение этого знака.

Помимо рисунка не забудьте ответственно подойти к выбору тату-салона. Неграмотные подпольные мастера могут не только набить некачественное изображение, но и нанести непоправимый вред вашему организму. Делать татуировку нужно только на трезвую голову, не поддаваясь эмоциональным порывам. Конечно, избавиться от нательной "живописи" можно, но это достаточно трудная и дорогостоящая процедура. Поэтому находитесь в гармонии с собой и принимайте правильные решения.

Что такое Инь и Ян

В китайской философии инь и ян – это две космические силы, которые противоположны друг другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь. Инь – это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь, например мягкая мебель, подушки, ковры, встроенные шкафы, а также затхлый воздух и неприятный запах. Ян – это свет, громкий звук, движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или гардин, яркое освещение. Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином помещении, например в собственной квартире, необходимо поддерживать в ней баланс инь и ян.

Aleksandr daschenko

Инь и янь, в древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян) , практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, чётных чисел и т. п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечётные числа и т. п. К числу древнейших подобных парных символов, по мнению некоторых учёных (шведский китаевед Б. Карлгрен) , относятся раковины-каури (женское начало - инь) и нефрит (мужское начало - ян) . Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчёркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллосообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее чем с эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю - инь. Весь процесс мироздания и бытия рассматривался китайцами как результат взаимодействия, но не противоборства инь и ян, которые стремятся друг к другу, причём кульминацией этого считается полное слияние неба и земли. Система Инь была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, широко использовалась даосами и в народной религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т. л.

В древнекитайской культуре Вселенная воспринималась как единая система, подчиняющаяся единым же законам развития, как и любой живой организм. Все происходящее на земле расценивалось как «вселенский обязательный церемониал» , где у каждого явления или предмета существовали противоположные стороны, например Солнце и Луна, небо и земля, пустое и полное, движение и покой, бутон и отцветший осыпающийся цветок. Однако это единение основывалось на постоянной борьбе противоположностей.
Преимущество одной из сторон вызывало стремление к лидерству другой. В своей основе все пары противоречий имеют один источник - космические начала Инь и Ян, изображаемые в виде единой эмблемы. Инь - это «теневой склон» , а Ян - «светлый, солнечный склон» , или по-другому - Инь - темное женское начало, север, зимние холода, Луна, слабость. Ян - светлое мужское начало, юг, лето, Солнце, огонь, твердость характера.
Сложные противоборствующие взаимоотношения мужского и женского начал рождают положительные изменения эволюционного процесса. Идеальным же считается состояние, когда Инь и Ян полностью уравновешены между собой. Древнекитайские философы считали, что только человек способен поддерживать этот баланс, а особенно правитель, от рассудительности которого зависели стабильность и процветание страны.

Инь и ян (кит. 陰陽, яп. ин-ё) - одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь - высшие архетипы: Ян - белое, мужское, акцент на внешнее; Инь - чёрное, женское, акцент на внутреннее.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются . В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин) .



Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) - у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира - «десять тысяч вещей» - вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду).

Илья муромец

Скажите причем здесь китай причем здесь энергии причем здесь мужчина и женщина???/ кто то приплел сюда свет и тень зачем???? Ответы все какие то мутные ни о чем. ИНЬ имеет четкий перевод \\ ОЧЕРЧЕНО ГРАНИЦАМИ ЖИЗНИ\\. ЯН -\\ ВЫБОР сделанный ОСОЗНАННО\\ . ;У каждого человека в жизни свои инь и ян. Я рискну перевести это слово как...\\ СОВЕСТЬ\\\.

Как переводится Инь Янь, и что означает?

Alla makova

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) - одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь - высшие архетипы: Ян - белое, мужское, внешнее, небесное, доброе; Инь - чёрное, женское, внутреннее, земное, злое.
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) - абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян - непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В 5-3 вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин) .
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции - ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой» , а «ян» - «южный, солнечный склон горы» . Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо - это субстанция ян, а земля - это субстанция инь. Солнце - это субстанция ян, а Луна - это субстанция инь… Субстанция инь - это покой, а субстанция ян - это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) - у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира - «десять тысяч вещей» - вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду) .
Даосская монада, изображающая концепцию Инь-ян:


Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения) :

Александр гурченко

Инь и янь - одна из основных концепций древнекитайской философии.

В современной философии Ян и Инь - высшие архетипы: Ян - белое, активное начало, мужское, акцент на внешнее; Инь - чёрное, пассивное начало, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) - абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян - непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются

Тату на лопатке

Инь и янь известный древний знак китайской культуры. Его популярность во всём мире нашла свое место и среди татуировок. Это универсальный рисунок, который может набить и молодой человек и девушка.

Место размещение различные части тела. Тату можно сделать на шее, на лодыжке – любом выбранном месте она будет смотреть эффектно.

История и символика знака инь янь

Изначально эти два символа рассматривались как обозначение , освещённой солнцем. Светило двигалось по бесконечному циклу, гора попадала поочерёдно под солнечные лучи или в тень.

Циклы сменяли друг друга, что значило постоянный круговорот жизни в природе. Две противоположности неразделимы. Являясь одним целым, части борются друг с другом, побеждая и проигрывая попеременно, то светлой, то тёмной стороне.

Эти символы положили начало двум противоположным восточным культурам – конфуцианству и даосизму. Даосисты считали, что в мире правит инь – женское начало, приверженцы второй религии утверждали, что янь вершит судьбу человека.

Тату на плече с добавлением дракона

Инь трактовался не только как женский символ. Это тёмная сторона жизни, которой свойственны паранормальные явления. Символу приписывается:

  • коварство
  • скрытность
  • интриги.

Философия инь отвечает за чётные числа. Янь ассоциировался с мужским началом, логикой, практичностью. Для него характерны:

  • активность
  • жизнь
  • храбрость.

Приписываются рациональные свойства, чётность цифр.

Инь – это луна, янь – солнце. Чётких определений инь и янь всё же нет. Эти двух противоположности могут трактоваться по-разному в зависимости от того какой религии или культуры придерживается человек.

Татуировка инь янь значение

Значение татуировки инь янь полностью отражает символизм, который вкладывали в мандолу знатоки японской культуры. Но те, кто набивает ее, привносят свой смысл в зависимости от целей, смысла жизни.

Татуировка может означать следующее:

  • — человек придерживается одной из религий Востока;
  • — гармония – главное, что преобладает в жизни набившего тату;
  • — стремление видеть позитив и светлые моменты среди негативных темных сторон жизни;
  • — человек стремится обрести душевный покой, достичь внутреннего равновесия в жизни;
  • — приобрести определённые свойства характера – силу, активность, уверенность в себе.

Для тату характерны два основных цвета, черная инь и белый янь. Но могут встречаться цветные изображения татуировки. В особенности если символы набиваются в виде животных:

  • тигр и дракон,
  • двух рыб,
  • волков, сов.

Тату на плече с добавлением тигра и дракона

Приписывая янь свойства солнце, инь свойства луны, нужно помнить, что как днём можно увидеть луну, так и татуировка инь янь неоднозначна.

В инь есть светлая точка янь и наоборот. Это знак того, что не бывает добра без зла, а светлой стороны без тёмной, они существуют вместе, дополняя друг друга.

Значение тату для мужчин и для девушек

Татуировка универсальна, подходит как для женщин, так и для мужчин. Смысл, с которым это тату набивают представители обоих полов, схожи.

Переосмысливая прошлое , рисуют татуировку для достижения внутреннего баланса. Парни набивают тату для достижения умиротворения. Их тату чаще значат борьбу противоположностей в душе и желание обрести покой в жизни.

Тату на предплечье

Для девушек характерны стилизованные эскизы в цвете. Женское начало требует воздушности, что может отражаться в ажурных тату символа. Мужчины отдают предпочтение монохрому.

Расположение эскиза на теле

Выбирая место нанесения тату, ориентируйтесь на размер и эскиз. Не все монохромные татуировки хорошо смотрятся в объёме.

Выбирая большой рисунок, сделайте его в цвете. Такой эскиз подойдет парням, если расположить его на груди, боку, верхней части спины, плече.

Тату на лопатке

Классические тату символа больше подойдут девушкам. Мелкие рисунки инь янь можно набить на шее, запястьях, лодыжках. Интересно будет смотреться тату на женской пояснице, внизу спины или копчике.

Молодым людям с этими местами лучше не экспериментировать. Тату на плече, предплечье подойдет и девушкам и парням.

А на ноге выгоднее будет смотреться у мужчин. На руке, особенно внутренней стороне, эффектно выглядят композиционные тату – цветные изображения солнца — луны, огня – воды.

Поклонники восточных культур могут выбрать место расположения тату, ориентируясь на чакры человека.

Варианты комбинирования тату инь янь с другими символами

Тату встречаются в различных стилях и техниках выполнения:

  • — в реализме (пара волков, две собаки, сражающихся друг с другом), такие тату или птиц чаще набивают в цвете;
  • — монохром, классические черно-белые тату тигров;
  • — дотворк или графика, нанесение точек или линий, из которых образуется рисунок с открытыми краями;
  • — анималистические эскизы (кошки, волки, дельфины);
  • — акварель, подходит для больших ярких рисунков (тату в виде драконов с их насыщенным окрасом) или маленьких эскизов для девушек (символ противоположности в цветах лотоса)

Классические иньские и тигр как символ упорства, смелости.

Цветное или черно – белое изображение двух сов означает двух, близких по духу людей, символ по центру говорит о гармонии между ними. Карпы Кои, смотрящие вверх и вниз, символ цикличность жизни и баланс энергий женской и мужской.

Тату на лопатке с добавлением карпов Кои

Распространено изображение виде , сплетённых корнями или из различной поры года. Такие тату говорят о философских настроениях носителя, понимание неизбежности жизни и смерти. Популярны эскизы с индийскими или китайскими мотивами.

Оригинальные элементы для татуировки, сочетаемость. Необычно смотрятся тату, где символ двух начал можно лишь угадать. Носитель тату татуировки создает своеобразную интригу.

Эффектно смотрятся изображения жизни и смерти в виде двух ангелов или черепов. Такие эскизы выполняют в монохроме.

В классических тату центральные точки можно заменить стилизованными изображениями – луны и солнца, воздуха и земли. Символ может быть спрятан в тату, например, дракон или жаба, держащие в пасти монетку.

В Китае этот символ носит название Тай Цзи, или «великий предел». Графически он изображается в виде круга, в который вписаны два эмбриона, похожие на большие запятые чёрного и белого цвета. Чёрное олицетворяет инь, а белое — янь. В центре белой запятой есть чёрная точка, а в центре чёрной — белая. Это изображение — символ единства всего живого. До настоящего времени нет чёткого определения тому, что же такое инь (или ян). Даже древние китайские философы не делали таких попыток, они лишь состовляли длинные списки противоположностей.

Инь и ян - две космические силы, которые противоположны друг другу, которые постоянно трансформируются одна в другую и вместе составляют гармоничное целое. Они постоянно взаимодействуют, создавая все сущее, возникнув тогда, когда невидимая жизненная сила впервые поделилась на две. Инь и Ян немыслимы друг без друга.

Инь – это темнота, ночь, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость, холодное и мягкое, ночь, луна, обычно выступает как женское начало. Она всегда направлена на север. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь (мягкая мебель, ковры, встроенные шкафы, неприятный запах, затхлый воздух). При избытке Инь люди становятся чересчур тихими, спокойными, медлительными. Они не горят желанием что-то делать и куда-то бежать, к чему-то стремиться. Такому человеку сложно приобрести авторитет в глазах окружающих, защищать свои права.

Ян – это свет, горячее и твердое, громкий звук, движение, прямые линии, сухость, приятный аромат, выступает как мужское начало. К янь в доме относится высокая, легко передвигающаяся мебель, яркое освещение. Переизбыток Ян проявляет себя гипертрофированной активностью, постоянной занятостью и суетливостью.

В характере каждого человека также могут преобладать качества инь (замкнутость, хладнокровие) или янь (общительность, жажда деятельности). Чтобы чувствовать себя комфортно, спокойно и безопасно в своей квартире или где либо, необходимо поддерживать в ней баланс инь и янь. Для этого не обязательно перестраивать дом или перепланировать квартиру – фен-шуй имеет много рецептов, которые помогут сделать это, затратив минимум сил и средств.

Организм человека, его внутренние органы также находятся под влиянием инь или янь, поэтому недостаток того или другого элемента в питании, окружающей среде, неизбежно приведёт к физическому недомоганию, развитию болезней. По этой причине китайцы тщательно следят за равновесием инь и янь в тех местах, где человек находится длительное время (кухня, столовая, спальня, рабочий кабинет).

В старинных китайских книгах часто встречается символическое изображение инь и янь не в форме чёрно-белых запятых, вписанных в круг, а в виде борющихся или совокупляющихся белого (или красного) тигра и зелёного дракона. Тигр символизирует инь, Запад, женское начало, а дракон – янь, Восток, мужское начало. Древние считали, что строить нужно в том месте, где произошло соединение этих животных, поскольку при этом рождается живительная энергия ци.

Схема Тай Цзи «великого предела»

Ян Ян

———— == == ==

Небо Земля

Солнце Луна

Лето, весна Зима, осень

День (от 24-х часов до 12 часов) Ночь (от 12 часов до 24 12 часов)

Тепло Холод

Отец Мать

Энергия (ци) Масса

Движение Покой

Мужчина Женщина

Внешний Дух (нечто Внутренний (материальное

нематериальное) вещество)

Высокая температура тела Низкая температура тела

Пища, богатая натрием Пища, богатая калием

Пища животного Пища растительного

Происхождения происхождения

Быстрое развитие Медленное развитие

Левый Правый

Задний Передний

Восток Запад

Дракон Тигр

Триграмма Триграмма

Цянь Кунь

Впервые два начала под названием «инь» и «ян» упомянуты в знаменитом древнекитайском трактате «Книга перемен». Инь, согласно этой книге, символизирует темное и мягкое вещество, ян – светлое и твердое. В этом произведении еще не высказана идея об их взаимодействии, она начинает развиваться чуть позже, по мере совершенствования китайской философии. Оба начала приобретают все более выраженные и детальные черты: инь становится символом тьмы, ночи, луны, земли, холода, нечетных чисел, отрицательных явлений, ян – полная противоположность. Философы начинают задумываться о том, как эти концепции влияют друг на друга.

Древние китайские мудрецы пришли к выводу, что полярные силы должны постоянно взаимодействовать друг с другом, чтобы породить изменения в природе, которые дают начало жизни. Инь и ян , они тесно связаны друг с другом и представляют собой единое явление. В результате развития этой идеи появилось новое учение под названием даосизм: две противоположные стороны бытия раскрывают понятие Дао, объясняют изменчивую природу мира и взаимодополнение всех существующих явлений. Не может быть света без тьмы, добра без зла, белого без черного – обе идеи равноправны. Более того, для гармоничного развития они должны уравновешивать друг друга, иначе возможны нарушения. Так, согласно этому учению, дисбаланс инь и ян может быть причиной болезней, развивающихся в организме человека.

Значение инь и ян

Взаимодействие обоих начал хорошо представлено на знаменитом даосском символе – круге, разделенном на две половины, черную и белую, с точками противоположного цвета на каждой из них. Эти точки означают, что каждая сила несет в себе зерно другого начала. Симметрия символизирует стабильность и равновесие двух сил, а – изменчивость, отсутствие статичности, постоянное движение по кругу.

Каждому из понятий соответствует целый набор , противоположных по смыслу. Ян – это мужское начало, оно символизирует активность, жизнь, огненную стихию, сухость и тепло. Ян – это движение наружу, это пространство и расширение. С этим началом связывают красный и белый цвета, ему соответствуют кислый и горький вкусы. Лето – это проявление ян, все животные и злаки – это порождение этой силы.

Инь – женское начало, соответствующее холоду, пассивности, мягкости и тяжести. Инь символизирует сжатие, положение внутри, направленность на свое состояние, а не на окружающую среду. Поэтому в интровертах сильна сторона инь, а в экстравертах – ян. Инь описывается фиолетовым и черным цветами, ему соответствуют сладкий, острый и соленый вкусы, а также все