В какой сфере не принимается понятие панч. Панч, панчлайн что это такое означает. Литературные приемы при написании панчлайнов

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

Bро (bro, brother)-брат, братуха, брателло
Биф (от англ. beef - мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Дисс (от англ. disrespect - неуважение)- это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)- тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу- когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача- эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)- понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.
Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины – если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на “квадратность рифмы” ;)
От Iron: когда строки оканчиваются на “детские” рифмы. Например: Рэп-бред. Сука – Наука. Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

Скилз/скилс (от англ skills)- кратко – ваши рэп “навыки”. Подробнее – читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff – вещи, хлам)- обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :)
В принципе даже дословный первод подходит, “рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.
Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего “стаф” – это новаые работы рэперов.

(Фит) feat.- от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -“текучесть”) -ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу – это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.
Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

Хасл (hustle)- свое определение хасл дал Лион в программе “Битва за респект”, думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии “крутиться” по жизни (от фразы “хочешь жить умей вертеться”).

Хоуми (Homie)- дословно земляк (от слова хоум – дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Продакшн (production)- в переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть “создание музыки”, чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) – основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) – основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не “живой” барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) – часто заменяют собой snare в рэп битах.

В моей предыдущей статье, как написать шутку — Структура шутки, часть 1, я упомянул, что Сетап создает ожидание и Панчем открывает сюрприз. В этой статье, как писать шутки — Структура шутки часть 2, я буду копать глубже, чтобы показать, как шутки работают при наличии двух разных сюжетных линий.

Глубинное строение Шутки

Теперь вы знаете, что Сетап и Панч создают ожидание и удивление, но как они это делают? Ответ пришел ко мне, когда я читал журнал статью под названием «Анекдоты» (Psychology Today, октябрь 1985 года) Виктор Раскин предложил «Сценарий на основе семантической теории юмора», которая предполагает, что в шутке есть два сценария.

Я немного переделал статью Раскина от сценария к истории, которая позволила мне применить это понятие для всех форм юмора, а не только на базе языка шутки. Через понимание Раскина я обнаружил, что первая часть глубинного строения шутки

Первая и вторая история.

Сетап шутки создает воображаемей первый рассказ в сознании аудитории. Эта первая история приводит зрителя к тому чтобы он смог поверить этому сценарию, то, что говорит комик — правда. Тогда Панч приводит к аудитории представить себе различные вторые истории, которые являются сюрпризом, но совместимы с Сетапом. Например, представьте себе мужчину комедианта, который вживается в образ огорченного, добивается эффекта пострадавшего, рассказывая эту шутку:

(Грустно) «Моя жена только что сбежала с моим лучшим другом. Я скучаю по нему…

Программа установки создает первый рассказ: человек несчастен, потому что он скучает по своей жене. Мы ожидаем, что представить историю дальше по этой теме, поэтому мы удивились, когда Панч показывает вторую историю: человек грустит по своему приятелю.

Если шутка не имеет двух сюжетных линий, это не шутка, потому что нет никаких ожиданий и удивления. Если Панч не открывает вторую историю, то, что у тебя есть — это одна история. Например, в этой версии:

(К сожалению) «Моя жена только что сбежала с моим лучшим другом. Друг, я скучаю по ней.

Не очень, правда? Это начинается как история о человеке, у которого сбежала его жена, и она заканчивается тем же способом. Там нет второй истории, так что нет ничего удивительного. А поскольку нет ничего удивительного — это не шутка.

Сетап и первая история

Меня часто спрашивают, в чем разница между Сетапом и первой историей? Эти два элемента выполняют различные функции в структуре шутки. В первой части шутки, Сетап — это только слова и действия, используемые комедиантом, чтобы заставить аудиторию ожидать чего-то. Ничего больше. Принимая во внимание, Основу Сетапа, первую историю, они создают в воображении аудитории элемент правды

Позвольте мне проиллюстрировать это с старой стандартной шуткой:

«За сорок лет я был женат и был в любви с одной женщиной. Надеюсь, моя жена не узнает этого, иначе она убьет меня.

Когда комик говорит: «»За сорок лет я был женат и был в любви с одной женщиной». Это Сетап. Тогда как услышали этот Сетап, аудитория начинает, воображает, гораздо более сложный первый рассказ. Поскольку он создал в умах аудитории, я не могу точно сказать, что история одна для всех, она более индивидуальна, вот мой вариант:

Первая история: этот человек хвастается, будучи глубоко влюбленным в свою жену. В свои сорок лет вместе они создали богатую и полную жизнь и смогли перебороть свои разногласия и остаться счастливыми.

Недействительные метки-заполнители

Он никогда не изменял ей и планирует быть с ней до конца своих дней.

Это более или менее первая история, которая возникнет в голове большинства людей. Как вы можете видеть, первая история более подробная, чем Сетап. Так откуда взялись эти детали?

В первой истории было куда больше предположений, чем в Сетапе. Создание предположений позволяет нам понять что-то, когда мы получаем ограниченную информацию от комика.

Панч и Вторая История

Отношения между Панчем и 2-й параллели истории, которая связанная с Сетапом и первой историей. В качестве второй части шутки, Панч — это простые слова и действия которые использует комик, чтобы удивить зрителя. Ничего больше. На основании Панча, публика представляет себе подробную вторую историю, которая совместима с Сетапом, но неожиданно.

Тем не менее, использование Панча, тот же анекдот о «Надеюсь, моя жена не узнает этого, иначе она убьет меня». Вот моя версия 2-ой историю:

История вторая: несмотря на пребывание в ужасном браке с людоедом этот человек никогда не разведется. Чтобы найти счастье, что он находит любовницу и были, был с ней счастлив, она остается с ним на протяжении сорока лет, хотя он и женат. Он живет в постоянном страхе, что его жена узнает о его любовнице и сделает его жизнь с ней ужасней, чем было

Опять же, 2-ая история, является гораздо более подробным сценарием, чем Панч. Вы можете себе представить несколько иную сцену, но общая направленность историй будет оставаться достаточно близкой от человека к человеку.

То, что я хочу подчеркнуть, как много информации находится в пределах шутки, что не указано в Сетапе и Панче — информация, которую мы добавляем, делая предположения.

В моей следующей статье, как писать шутки — Структура шутки, часть 3, я буду обсуждать предположения и их отношения к написанию шуток.
Друзья не забывайте вы можете помочь развиваться проекту, для этого вы можете сделать пожертвование, реквизиты указаны в FAQе