Макет солнечной системы своими руками из пластилина. Как сделать модели Солнечной системы: два варианта

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1. Общие сведения о планетах Солнечной системы.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости

Вы можете внести больше разнообразия и интересных моментов в привычные будни детей, если освоите новый вид деятельности. Для этого необходимо лишь увлечь малыша. Одним из развивающих и очень оригинальных занятий является изготовление поделок своими руками.

Какие поделки можно сделать на день космонавтики с детьми

Какие только материалы и идеи не используют для изготовления поделок на тему Космос своими руками. Изделия на космическую тематику можно сделать из картона, дисков, коробок, соленого теста, пластиковых бутылок, фантиков, пластилина и других вещиц, найденных дома. Чтобы оформить красивые детские поделки ко дню Космонавтики, нужно лишь подсказать ребенку, как правильно это сделать.

Из дисков

Оригинально и необычно будет смотреться поделка «Летающая тарелка», сделанная своими руками из диска. В качестве кабины для инопланетян послужат половинки от Киндер-сюрприза. Пластиковое яйцо можно использовать частично, так его будет намного удобнее закрепить на тарелке. Не забудьте раскрасить летающую тарелку вместе с малышом или наклеить сверху поделки звездочки, игрушечные глазки и другие предметы по желанию.

Из пластилина

Чтобы смастерить подходящего для выставки в детском саду или школе космонавта, необходимо иметь пластилин любимых цветов и фантазию. Вот один из способов, как изготовить поделку в виде космонавта своими руками:

  1. Скатываем шарик из пластилина красного цвета – это будет шлем.
  2. Сворачиваем пластилиновую синюю колбаску и превращаем в пружинку. Делаем несколько спиралек, которые станут ручками и ножками героя поделки – космонавта.
  3. Из желтого или белого пластилина формируем иллюминатор для шлема, прорисовываем лицо.
  4. Прикрепляем к скафандру перчатки и обувь, слепленную из красного цвета.
  5. Нарезаем несколько небольших полосок красного тона, лепим снаряжение для космонавта и прикрепляем его к скафандру.

Есть еще один вариант изготовления пластилиновой поделки на тему Космос:

  1. Скатываем два шара – это будут голова и туловище поделки.
  2. Формируем десять небольших шариков и шесть немного большего размера, маленькие – послужат ручками, крупные – ножками.
  3. Расплющиваем кусочек оранжевого пластилина и прикрепляем к туловищу поделки. К накладке крепим три разноцветных шарика – получаем панель управления космонавта.
  4. Лепим из белого пластилина иллюминатор, окантовываем тонкой полоской красного цвета.
  5. Берем черный пластилин, изготавливаем наушники и закрепляем на шлеме.

Из соленого теста

Ко дню Космонавтики в детский сад можно принести оригинальную поделку в виде смешных инопланетян. Чтобы смастерить работу своими руками, возьмите:

  • разноцветное соленое тесто;
  • игрушечные звездочки, пуговки и глазки;
  • проволока;
  • стеки.

Инопланетян можно лепить разных форм и размеров, каких только захочет ваш малыш. Из проволочки делаем антенны, ведь какой пришелец получится без них? Маленькие глазки приклеиваем на существо с другой планеты, украшаем поделку пуговками или звездочками. Если ребенок никак не придумает образ будущего пришельца, подскажите ему, слепив пример. Украсить инопланетянина можно, как угодно, все зависит от фантазии крохи и идеи поделки.

Из бумаги или картона

Ракета – одна из самых популярных поделок на тему Космос своими руками. Чтобы сделать ее в технике квиллинг, потребуются гофрированные полосочки, яйцо от Киндер-сюрприза, клей ПВА. Процесс изготовления поделки с детьми из бумаги таков:

  1. Половинки яйца используем в качестве шаблона для кругов.
  2. Из полосок накручиваем верхушку ракеты, крылья, основание и иллюминатор.
  3. В центр ракеты вставляем яйцо от Киндера, соединяем все детали поделки в единое целое.

Поделки из пластиковой бутылки

Чтобы сделать своими руками космическую ракету, взмывающую вверх, нужны:

  • пустая пластиковая бутылка;
  • картон;
  • насос, которым надувают мячи;
  • скотч;
  • вода.

Основным предназначением поделки для малышей является ее запуск в эффектный полет. Ракета развалится на мелкие кусочки, поэтому, слишком усердствовать с деталями не стоит. Действуйте по инструкции:

  1. Необходимо вырезать из картона верхушку поделки в форме конуса и 3 ракетные лопасти.
  2. Все полученные элементы нужно примотать скотчем к емкости.
  3. Окончив прошлые этапы, вставьте насосную иглу в пробку. Отверстие должно совпадать с диаметром иглы, иначе вода вытечет из ракеты. Если они не совпадают, воду можно налить уже перед запуском.
  4. Пора приводить в действие насос и наблюдать за шикарным полетом ракеты!

Пошаговые инструкции по изготовлению поделок на тему «Космос»

День Космонавтики – отличный повод, чтобы рассказать малышам о космических просторах и сделать поделки своими руками на тему Космос. Сотворить оригинальное произведение помогут любые подручные материалы. Намного легче делать любую поделку, имея пошаговые инструкции перед собой. Воспользуйтесь руководством ниже, где подробно описаны шаги, как склеить или слепить популярные атрибуты к празднику.

Как сделать летающую тарелку

Созданное своими руками НЛО приведет кроху в восторг. Для изготовления поделки потребуется пластиковая бутылка с одноразовой тарелкой. Приступим к действиям:

  1. Ножницами или канцелярским ножом аккуратно отделяем нижнюю часть бутылки.
  2. Отрезаем верхнюю ее часть, срезаем горлышко.
  3. Дно бутылки кладем на тарелку, рисуем круг маркером.
  4. Вырезаем круг, отступив от нарисованных границ. Делаем надрезы.
  5. Верхнюю часть бутылки вставляем в полученное отверстие. Фиксироваться она будет благодаря надрезам.
  6. Липкой лентой все закрепляем, получаем кабину поделки.
  7. Снизу вставляем дно бутылки, фиксируем.
  8. Приложив нижнюю часть бутылки к бумаге или блестящему картону, обводим и вырезаем круг. Вставляем в отверстие тарелки.
  9. Подравниваем ножницами края тарелки, чтобы они совпадали с краями картона.
  10. Помещаем верхушку бутылки к середине.
  11. Внутрь летающей тарелки усаживаем пластилинового инопланетянина – главного героя поделки.
  12. При помощи соды, уксуса и лимонной кислоты можете сделать настоящий кислотный дождь или целый вулкан! Для этого в емкость положите небольшое количество соды, разведите уксус водой, постепенно добавляя уксус или лимонную кислоту к соде. Получится непередаваемое зрелище!

Ракета из пластиковой бутылки

Делать поделки на тему Космос своими руками очень интересно. Смастерить с ребенком оригинальную ракету можно при наличии:

  • белой акриловой краски;
  • пластиковой прямоугольной бутылки;
  • трех крышечек разного цвета и размера;
  • двух трубок из картона;
  • плотного картона оранжевого, красного, желтого цвета;
  • фломастеров и карандашей;
  • ножниц;
  • горячего клея.

Пошагово поделку мастерим так:

  1. Наливаем в бутылку белую краску. Хорошо встряхиваем, чтобы краска равномерно окрасила всю внутреннюю поверхность. Менее трудоемко будет, если сразу взять белую бутылку.
  2. Трубки раскрашиваем в желаемый цвет или украшаем рисунком. Из цветного картона делаем языки пламени, приклеиваем их к внутренней стороне корпуса. Чтобы пламя красиво развивалось, можно еще вырезать его из газеты. Сопла с огнем прикрепляем к бутылке при помощи горячего клея.
  3. Разноцветные пластиковые крышки послужат иллюминаторами. Прикрепляем их к передней части будущей ракеты пистолетом для клея.
  4. Вырезаем два картонных треугольника, раскрашиваем фломастерами, приклеиваем по обоим бокам.
  5. Пластиковый стаканчик прикрепляем ко дну ракеты. Он послужит еще одним соплом и надежным основанием для ракеты.
  6. После высыхания клея изделие будет полностью готово, останется лишь придумать название.

Планеты солнечной системы из пластилина

Ко дню Космонавтики лучше делать поделки на тему Космос своими руками. Это поможет ребенку узнать много нового и увлекательно провести время с мамой или папой. Чтобы вылепить планеты солнечной системы лепить легко, когда есть пошаговая инструкция под рукой:

  1. Берем плотный лист и цветной пластилин для создания необычной композиции.
  2. Солнце будет центральным объектом поделки, с него начинаем лепить. Для этого смешиваем желтый, оранжевый, белый цвета, но так, чтобы их можно было отличить, не нужно делать единый цвет.
  3. Получившуюся массу клеим по центру листка, размазываем пальцами по кругу.
  4. Чтобы получить орбиты планет для поделки, раскатываем тонкие нити из белого или бежевого пластилина.
  5. Создаем вокруг Солнца девять колец.
  6. Меркурий – самая маленькая планета. Ее скатываем в шарик, смешивая небольшие кусочки серого, коричневого и белого цветов. Зубочисткой продавливаем кратеры.
  7. Венеру делаем больше в три раза из черного, коричневого и серого цвета. Рельеф планеты задаем проволочкой.
  8. Земля – самая яркая планета Солнечной системы и поделки. Ее создаем из зеленого, голубого и желтого пластилина.
  9. Загадочный Марс получаем при смешивании оранжевого и черного цветов.
  10. Для крупного Юпитера понадобятся бежевые, коричневые и оранжевые полосочки.
  11. Формируем Сатурн, вокруг его оси прикрепляем кольцо.
  12. Уран с кольцом лепим из синих оттенков.
  13. Нептун выглядит как обычный шарик из синего пластилина.
  14. Маленький Плутон получается из серого и белого цвета.
  15. Закончив, выложите планеты по порядку и прикрепите к орбитам, на которых они должны располагаться. Процесс лепки поделки можно сделать еще более творческим, если нарисовать на листе луноход или комету.

Как делать робота из подручных материалов

Одним из простых, но необычных, вариантов будет робот из пластиковых крышечек. Способ сборки такого оригинального изделия прост:

  1. Между крышками продеваем стержни из металла, так робот будет подвижным.
  2. Поделку можно скрепить и при помощи клеевого пистолета.
  3. Поставив вертикально пару крышек, получим колеса, на которых космический герой будет передвигаться.

Узнайте, какие­ можно сделать своими руками.

Видеоуроки по созданию поделок на тему Космос для детей

Во все времена огромный интерес у малышей вызывают космические корабли и звезды. Их легко можно воплотить в жизнь, имея под рукой подробную видеоинструкцию. Посмотрев несколько роликов ниже, вы сможете с ребенком сделать красивую и оригинальную поделку на тему Космос для детского сада. Занятия вызовут у крохи позитивные эмоции и поспособствуют развитию его воображения, мышления, научат концентрировать внимание.

Чтобы ребенок легче усваивал школьный материал, существуют наглядные пособия. А чтобы научился мыслить «вселенскими масштабами», вселенная должна помещаться на его письменном столе. И это прекрасная возможность проявить свои творческие способности и вместе с ребенком изготовить макет солнечной системы своими руками.

Совместное творчество родителей и детей всегда благотворно действует на дружеские и доверительные отношения между ними. А в данном случае имеет еще познавательную цель, которая расширит кругозор не только ребенка, но и взрослого. В состав нашей солнечной системы входит Солнце и девять планет со своими спутниками.

Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют разные размеры, цвета и на разном расстоянии от Солнца. Это нужно учитывать при изготовлении макета солнечной системы.

В макете мы имитируем только планеты, но при желании можно обозначить и их спутники. Для соблюдения размеров планет по отношению друг к другу можно ориентироваться на фото:

Бесконечная вселенная поделок

Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.

Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.

Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.

  • слепим оранжевое солнце;
  • коричнево-оранжевый Меркурий;
  • в таком же цвете лепим Венеру;
  • голубой и зеленой будет Земля;
  • черно-красный Марс;
  • коричневым будет Юпитер;
  • Сатурн слепим с кольцами;
  • Уран будет из синей + серой массы;
  • Нептун лепим из синего;
  • серый Плутон.

Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.

Макет из пластилина можно сделать на плоскости:

В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.

Папье-маше (в переводе с французского –«жеваная бумага») – пластичная масса, сделанная на основе бумаги, с добавлением вяжущих и клеящих веществ (крахмал, гипс, клей).

Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.

Материалы для работы:

  • газета;
  • серая туалетная бумага;
  • канцелярский клей;
  • лист фанеры;
  • цветные гуашевые краски;
  • быстросохнущая краска синего цвета;
  • немного серебристого бисера.

Делаем комок из смоченной в воде газеты.

Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.

Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.

Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.

Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.

Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.

Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.

Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.

Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.

Сверху на них накручиваем наши «планеты».

Наш макет солнечной системы готов.

В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.

Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.

Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.

Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.

Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.

Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.

Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».

Простые запоминалочки

Иногда детям сложно запоминать названия предметов, с которыми они не встречаются часто в обычной жизни. Чтобы облегчить им запоминание, взрослые придумывают особые стишки, в которых первая буква слова совпадает с первой буквой названия предмета, который нужно запомнить. Такие стишки называются мнемонические.

Наверное, многие в детстве выучили названия и очередность цветов радуги по фразе «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Для запоминания названий и порядка планет солнечной системы также придуманы детские стихи и смешные фразы. Можно выучить с ребенком стихотворение Аркадия Хайта:

  • По порядку все планеты назовет любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Еще известная забавная мнемоническая фраза для школьников постарше:

  • Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.

Или еще одно стихотворение:

  • На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восемь – Нептун.

За время изготовления макета ребенок с удовольствием выучит названия планет с помощью веселых стихов.

Еще варианты макетов можно посмотреть на фото:

Как видите, мастерить такие поделки совсем не трудно. Достаточно уметь делать шары из разных материалов и уметь фантазировать. А пользу и удовольствие получат все участники этого познавательного процесса.

Видео по теме статьи

Для того чтобы изучить строение планет и с головой окунуться в загадочный мир астрономии, не обязательно отправляться в планетарий. Совсем не сложно изготовить макет солнечной системы в домашних условиях. Для этого лишь нужно запастись терпением и всеми необходимыми материалами. На выполнение работы при этом уйдет самый минимум времени и затрат.

Макет солнечной системы своими руками для школы: какие материалы можно использовать

Самостоятельно сделать модель солнечной системы совсем не сложно . Поделка эта лишь на первый взгляд может показаться невероятно сложной. На самом же деле все безумно просто. Необходимо лишь определиться, какие материалы будут использоваться в работе. Чаще всего работу выполняют с помощью таких материалов:

  • пластилин;
  • пенопласт;
  • вата;
  • газеты;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • CD-диски.

Список этот можно продолжать еще долго. Ведь предела творческой фантазии не существует. Достаточно лишь представить, как именно должна в итоге выглядеть поделка и сразу станет ясно, какие материалы при этом потребуются.

Макет солнечной системы своими руками (видео)

Как сделать макет солнечной системы из пластилина

Для того чтобы сделать самостоятельно солнечную систему, проще всего использовать пластилин. В результате получается вполне реалистичная трехмерная модель, на изготовление которой уйдет не более часа.

Для того чтобы сделать самостоятельно солнечную систему, проще всего использовать пластилин

Ход работы:

  1. Из оранжевого пластилина слепить шарик – получается Солнце.
  2. Смешать между собой материал коричневого и оранжевого цветы и скатать шар меньшего диаметра – получается Меркурий.
  3. Такие же манипуляции произвести и с третьим шариком, только коричневого пластилина добавить немного больше. Получается Венера.
  4. Чтобы сформировать землю, скатать голубой шар и обмотать его слепленой из зеленого материала колбаской. Размазать ее немного по всей заготовке.
  5. Путем смешивания черного и красного пластилина скатать Марс.
  6. Чтобы слепить Юпитер, скатать коричневый шар, а вокруг него обвернуть пару колбасок из более светлой массы.
  7. Для того, чтобы получился Сатурн, вокруг планеты сформировать кольцо.
  8. Из сине-серой массы сделать Уран.
  9. Используя синий материал изготовить Нептун.

Все планеты нанизать на спички и присоединить к Солнцу.

Галерея: макет солнечной системы своими руками (25 фото)




















Макет солнечной системы из пластилина на картоне

Чтобы создать объемную модель, наглядно демонстрирующую устройство солнечной системы, достаточно лишь вооружиться пластилином, картоном и фломастерами. Когда все необходимое под рукой, можно приступать к творческому процессу.

Работу из пластилина можно выполнить и на картоне

Ход работы:

  1. Скатать шары из пластилина, выбирая соответствующие цвета для всех планет.
  2. К солнцу приделать лучики, отрезав от трубочки небольшие отрезки.
  3. На картонном листе фломастером начертить орбиты и подписать места, на которых в дальнейшем будут помещены все шарики.
  4. Поместить каждую планету на свое место.

Макет вселенной для детей своими руками

Собрать наглядный макет можно и из пенопластовых шаров. Процесс этот хоть и кропотливый, но несложный и увлекательный. Такую работу вполне можно выполнять и вместе с детьми. Благодаря этому они наверняка запомнят, как выглядит каждая из планет.

Что необходимо:

  • пенопластовые шары разного диаметра;
  • лист пенопласта;
  • краски;
  • стержень из дерева;
  • нитка или леска;
  • клей;
  • крючок;
  • ножницы;
  • пара банок;
  • чайная ложка;
  • палочки из дерева;
  • пластиковые чашки;
  • кисточка.

Ход работы:

  1. В каждый шар пенопласта воткнуть деревянную палочку.
  2. Вырезать кольца Сатурна из листа пенопласта.
  3. Чайной ложкой сгладить края вырезанного кольца.
  4. Держа шары за палочку, раскрасить каждый из них в нужный цвет.
  5. Подождать, пока краска просохнет и после этого приступать к сборке макета.
  6. Собрать Сатурн и промазать его кольца клеем.
  7. Нитки прорезать на отрезки разной длины и прикрепить их к каждому шару.
  8. Палочки из планет теперь нужно извлечь.
  9. Второй конец каждой из нитей привязать к стержню.

В стене зафиксировать крючок и на него подвесить макет.

Как сделать Солнце

Для изготовления макета солнышка понадобятся не совсем обычные материалы. Изготавливаться оно будет в технике папье-маше. Поделка получается объемная и невероятно красивая. Для тех, кто уже выполнял работы в данной технике, создание Солнца окажется невероятно легкой задачей.

Что необходимо:

  • Воздушный шарик;
  • старые газеты;
  • картон;
  • бумага;
  • вода;
  • крахмал;
  • краски;
  • грунтовка;
  • кисточка;
  • губка;
  • ножницы;

Ход работы:

  1. Надуть воздушный шарик.
  2. Смешав воду с крахмалом приготовить клейстер.
  3. Газеты нарезать полосами произвольной длины и ширины.
  4. Каждую полоску окунуть в клейстер и приклеить к воздушному шарику. Всего должно получиться как минимум три газетных слоя.
  5. Отверстия около хвостика шарика обязательно оставить открытым.
  6. После формирования каждого слоя, дать немного времени заготовке просохнуть.
  7. После того, как клейстер уже хорошо схватился, а сама заготовка высохла, шарик нужно аккуратно проколоть с помощью иголки недалеко от хвостика.
  8. Воздух из шарика не спеша спустить, а отверстие, которое образовалось, сразу же заклеить бумагой.
  9. Покрыть будущее Солнце грунтовкой, чтобы поверхность была абсолютно ровной.
  10. Дать материалу время высохнуть.
  11. Нанести на получившийся шар краску. Слоев должно быть несколько.
  12. Придать необходимую текстуру с помощью губки.

После высыхания краски изделие дополнительно покрыть еще и лаком. Благодаря этому оно приобретет привлекательный глянцевый вид.

Планета Марс своими руками

Такой макет может не только украсить детскую комнату, но и занять почетное место на школьной выставке. Изготовление его хоть и несложное, но тем не менее имеет свои особенности. Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию.

Что необходимо:

  • клей;
  • глобус;
  • шпатлевка;
  • бумага;
  • краски;
  • кисточки.

Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию

Ход работы:

  1. Снять глобус с подставки и убрать карту, наклеенную на него.
  2. Приготовить бумажную массу. Для этого порвать листы бумаги, размочить их в воде и после этого смешать обрывки с клеем и шпатлевкой.
  3. Нанести приготовленную бумажную массу на всю поверхность бывшего глобуса.
  4. В течение суток не трогать заготовку, чтобы она полноценно просохла.
  5. Сформировать кратеры.
  6. Нанести на заготовку базовый слой краски.
  7. После высыхания краски нанести на изделие еще один слой.
  8. Выделить еще раз кратеры.
  9. Покрыть Марс лаком, как минимум в два слоя.

Модель солнечной системы: поделка в детский сад (видео)

Создание макета солнечной системы – один из самых увлекательных и познавательных творческих процессов. Вариаций таких поделок существует немало, но не стоит сразу же останавливаться на самых простых. Ведь если уделить работе немного больше времени и сил, то и результат трудов будет намного лучше. Да и удовольствие от самого процесса создания этой конструкции будет получено максимальное. Даже представить невозможно, что может быть интереснее, чем создавать свою собственную вселенную.

Может быть, вы любите Космос и хотите иметь свою собственную Солнечную систему? Или вы родитель, у которого есть дети и им дали творческое задание для школы? Кем бы вы ни были, но если у вас есть желание создать макет объемной и очень похожей солнечной системы, читайте нашу статью по работе своими руками.

Космическая тема очень привлекательна для детей и взрослых. Ведь она так таинственна и загадочна. С помощью созданного своими руками большого и объемного макета нашей Солнечной системы, вы сможете рассказать детям об устройстве Вселенной, показать космические объекты и планеты.

Конечно, перед тем как начать работу над макетом Солнечной системы, будет совсем не лишним вспомнить все детали по ее строению. Почитайте астрономическую литературу и запомните главный принцип устройства Вселенной: в центре располагается Солнце, а все остальные планеты вращаются вокруг него.

Мастер-класс по созданию из пластилина макета солнечной системы своими руками

Предлагаем вам подробный мастер-класс по лепке солнечной системы из пластилина своими руками. Подготовьте весь необходимый для работы материал:

  • Разноцветный пластилин
  • Плотный картон серого или темно-синего цвета (ваше будущее космическое пространство)
  • Проволока
  • Небольшой гвоздик

Все материалы подготовлены, теперь можете приступать к работе. Начните лепить основной центральный элемент системы – Солнце. Для того чтобы добиться нужного цвета, смешайте несколько видов пластилина: желтый, белый и оранжевый. Однако не разминайте все в одноцветную массу, оставьте немного неоднородности. Затем эту пластилиновую массу прикрепите в центре вашего плотного картона, прижмите и размажьте пальцами. Должны получиться лучи солнца.

Теперь возьмите белый пластилин и скрутите тоненькие колбаски. Это заготовки будущих планетарных орбит. Из этих тонких нитей-колбасок сделайте девять колец вокруг Солнца.

Сделайте самую маленькую планету системы – Меркурий. Слепите его из серого, коричневого и белого цветов пластилина. С помощью небольшого гвоздика сделайте небольшие дырочки по поверхности всей планеты – кратеры.

Венеру сделайте втрое большего размера, чем Меркурий. Используйте серый, черный и коричневый цвета. При помощи проволоки создайте рельеф планеты.

Теперь сделайте планету Земля. Используйте зеленый, синий и желтый пластилин.

Для лепки Марса понадобится черный и оранжевый пластилин. Смешайте их до мраморного эффекта.

Большой Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.

Сатурн очень похож на Юпитер своей цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.

Уран слепите из синих оттенков пластилина. Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.

Плутон – это еще одна карликовая планета, для лепки которой необходимы серые и белые цвета.

Когда все планеты готовы, выложите их по порядку (как показано на фото) и прикрепите к солнечным орбитам.

У вас получилась такая замечательная композиция из пластилина. Если у ребенка появится такое наглядное пособие, выполненное собственными руками, то не понадобится даже учебник по астрономии.

Создаем трехмерную модель быстро и просто с ребенком

Для лепки такого макета Солнечной системы вам понадобятся всего лишь спички и пластилин.

Начинайте лепить круглые шарики – планеты. Слепите оранжевый пластилиновый шар – это будет Солнце. Затем смешайте оранжевый и коричневый цвета пластилина и скатайте шар поменьше. Это будет Меркурий. Проделайте похожие манипуляции с третьим шаром, но коричневого цвета вмешайте больше, и вы слепите Венеру. Теперь наша Земля: голубой шарик обмотайте зеленой колбаской и размажьте по планете. Смешав красный и немного черного цветов пластилина, получите планету Марс. Из коричневой пластилиновой массы сделайте шар побольше и скрутите пару колбасок светло-коричневого цвета. Обмотайте колбаски вокруг планеты и приплюсните. Юпитер готов. Сатурну слепите околопланетное кольцо. Смешав серый и синий цвета, слепите небольшой Уран. Нептун сделайте из синего пластилина. Лепку планет вы закончили, приступайте к сборке макета.

Для этого возьмите спички и нанизайте на них готовые пластилиновые планеты. Солнце поместите в центр, а планеты на спичках воткните в него. Готово! Наслаждайтесь вашей трехмерной моделью Солнечной системы.

Видео по теме статьи

В заключение нашей статьи мы предлагаем вам, дорогие читатели, посмотреть несколько познавательных видео по созданию макета. Надеемся, они будут вам полезны. Приятного просмотра.