Кристальные черепа. Хрустальные черепа богини смерти. Хрустальный череп Техас или Макс


На полуострове Юкатан было раннее летнее утро. Археологи, занимавшиеся раскопками древнего храма индейцев майя, недавно проснулись и еще только собирались приступать к работе. Но самая молодая участница этой экспедиции, девушка по имени Анна, уже была возле найденного накануне разрушенного алтаря и вовсю работала кисточкой. В этот день ей исполнилось 17 лет, и она мечтала найти в раскопе что-нибудь необычное – для нее это было бы лучшим подарком.
И мечта Анны сбылась.


Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя!


Именно так Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь известного археолога и еще более известного авантюриста и мошенника Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса, описывала находку самого известного, но далеко не единственного хрустального черепа, одного из артефактов, объяснить происхождение которых ученые не могут до сих пор.

Много черепов, еще больше загадок...

Кроме этого черепа, в разные годы было найдено еще, как минимум, двенадцать. Каждый из них вырезан из цельного кристалла горного хрусталя, и специалисты-минерологи не в состоянии объяснить, как это было сделано: по их мнению, если кристалл распиливать в таких направлениях, он должен расколоться на части. Точно так же ученые не понимают, каким образом черепа были отполированы – их поверхность идеально гладкая, но на ней нет никаких следов обработки. И еще одну странность отмечают многие, имеющие дело с этими артефактами: по их рассказам, рядом с черепами снятся яркие, реалистичные сны о жизни древних индейцев, а иногда даже случаются видения наяву.


Если направить на хрустальный череп луч света, можно получить необычный и даже пугающий эффект: свет будет вырываться из глазниц или изо рта. Из-за таких эффектов ученые предположили, что эти артефакты использовались индейскими жрецами во время религиозных ритуалов. Если, конечно, черепа действительно были сделаны индейцами в древние времена, а не являются подделками, созданными в начале ХХ века.


Путаница в "показаниях"

А такое мнение тоже довольно распространено среди специалистов по разным древностям. Появилось оно в 70-е годы прошлого века, почти сразу после того, как Анна Митчелл-Хеджес показала хрустальный череп историкам и рассказала журналистам о том, как нашла его. Это было уже после смерти ее приемного отца, и многих удивило, что они с Анной не объявили о своей находке сразу после возвращения с Юкатана и так долго держали ее в тайне. Анна объяснила это тем, что Фредерик Альберт опасался, как бы череп не присвоили спонсоры его экспедиций, но журналисты решили проверить ее слова и обнаружили новые странности. Оказалось, что в 1943 году на аукционе Сотбис британский антиквар по имени Сидни Брени продал череп из хрусталя, а покупателем этого лота был никто иной, как Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес.

Анна стала оправдываться, что после экспедиции ее отец нуждался в деньгах и сам продал череп Берни, а потом выкупил его. Но поскольку раньше она ничего об этом не рассказывала, прежнего доверия ей уже не было. Тем более, что и история находки черепа в ее день рождения выглядела слишком уж красивым и романтичным совпадением – было больше похоже, что ее дочь археолога тоже придумала, чтобы привлечь к хрустальному артефакту больше внимания.

Подделать их тоже невозможно

Сейчас большинство ученых почти уверены, что папа с дочкой солгали о том, как хрустальный череп попал к ним в руки. А вот остальные вопросы, касающиеся этого и других черепов, остаются открытыми. Если Митчелл-Хеджес не продавал «свой» череп Берни, откуда тот взялся у антиквара? Нашел ли его во время раскопок какой-нибудь другой археолог или вырезал из хрусталя неизвестный умелец, живший в начале ХХ века? И если все хрустальные черепа – подделки, все равно непонятно, каким образом их удалось создать?

По мнению большинства специалистов по минералогии, выточить их хрусталя предмет такой сложной формы и отполировать его было невозможно даже с помощью инструментов, существовавших в середине ХХ века. Ровная поверхность черепов изумляла ученых даже больше, чем их форма: искусствовед Фрэнк Дордланд, например, писал, что добиться такой гладкости можно, только полируя хрусталь мокрым песком в течение… нескольких сотен лет!

Не все черепа идеальны

Кроме тринадцати больших черепов правильной формы в конце ХХ века начали появляться и маленькие прозрачные черепа, а также сплющенные и словно бы скрученные черепа разного размера. Их продавали в сувенирных лавках в Центральной Америке, а иногда находили фермеры, распахивающие поля или роющие котлован для строительства дома. Часть их них точно являются подделками из стекла, по поводу остальных исследователи сомневаются…


Или все-таки это подделки?

В 2007 году три самых больших хрустальных черепа исследовали еще раз, и занимавшиеся этим ученые неожиданно объявили, что на их поверхности есть следы обработки, которую можно было бы провести в ХХ веке. Но поскольку до этого ни одно исследование не находило таких следов, многие ученые отказались признавать эти результаты и по-прежнему настаивают на том, что эти артефакты могут быть «родом» из глубокой древности и обладать неизвестными науке свойствами.


И в продолжение темы исторических загадок .

Такой череп впервые был обнаружен в Центральной Америке в 1927 году экспедицией одного английского путешественника и археолога Альберта Митчелл-Хеджеса. Для упрощения раскопок было решено выжечь тридцать гектаров леса, поглотившего виднеющиеся старинные постройки. Когда дым развеялся, археологам открылось потрясающее зрелище: городские стены, каменные развалины пирамид и огромный амфитеатр. За поселением закрепилось интересное название Лубаантун.

Прошло несколько лет, и Митчелл-Хеджес взял дочь Анну в свою экспедицию. Руководитель раскопок и не догадывался, что она станет для всех талисманом. В день своего семнадцатилетия девушка обнаружила удивительный предмет под обломками древнего алтаря. Это был человеческий череп, сделанный из прозрачного кварца и отполированный до кристального блеска. Однако у него не было нижней челюсти, но через какое-то время нашлась и она. Оказалось, что эта деталь подвешивается на шарнирах и при малейшем прикосновении приходит в движение.

Все бы хорошо, но с теми, кто прикасался к хрустальному черепу, случались странные вещи. Впервые это произошло с самой Анной. Как-то поздним вечером она положила рядом со своей постелью эту удивительную находку и легла спать. Всю оставшуюся ночь ей снились необычные сны. Проснувшись, девушка рассказала все, что видела. В своих снах она наблюдала жизнь древних индейцев.

Сначала она никак не связывала свои сны с хрустальным черепом. Но всякий раз, когда череп находился около кровати Анны, девушку продолжали посещать странные сновидения. И каждый раз ей виделись новые подробности жизни индейцев. Анна наблюдала за их повседневной деятельностью, за жертвоприношениями. Некоторые подробности не были известны даже ученым. Сны прекращались, когда череп убирали в другую комнату на ночь.

После смерти отца, девушка решила передать череп специалистам для исследований: уж больно он был идеален даже для таких искусных мастеров, как древние индейцы. Сначала искусствовед Фрэнк Дордланд занялся изучением загадочной находки. Во время осмотра он обнаружил в нем систему каналов, линз и призм, создающих потрясающие оптические эффекты. Ученого поразил тот факт, что на идеально отполированной поверхности хрусталя не было видно следов обработки. Он обратился в известную фирму «Хьюлетт-Паккард» за консультацией. В то время фирма считалась наиболее авторитетной по исследованию кварцев.

Результаты проведенной экспертизы потрясли не только искусствоведа. Исследование, проведенное в специальной лаборатории «Хьюлетт-Паккард», показало, что хрустальный череп был сделан задолго до появления в этой части Америки первых цивилизаций.

Кроме того, в этих местах вообще не встречался ранее горный хрусталь такого высокого качества. Инженер Л. Баре, один из лучших экспертов компании, говорил по этому поводу следующее: «Мы изучали хрустальный череп по трем оптическим осям и поняли, что он сделан из одного куска. Горный хрусталь по шкале Мооса имеет высокую твердость, и его можно резать только алмазом. Но древние индейцы как-то сумели его обработать. Кто-то изготовил хрустальный череп столь осторожно, как будто в процессе резки вообще не притрагивался к нему. Мы также нашли некую призму, вырезанную в задней части черепа. Любой луч света, проходящий через глазницы, отражается в них. Если заглянуть в его глазницы, можно увидеть в них целую комнату».

С доводами эксперта согласились и его коллеги. Чтобы череп не рассыпался при обработке, необходимо было применить точнейшие аналитические методы. Однако индейцы смогли обработать череп, игнорируя все правила и законы. В настоящее время череп находится в Музее индейцев Америки, и его может увидеть любой желающий.

Исследования фирмы «Хьюллет-Паккард» подтвердили, что на хрустальном черепе действительно нет никаких следов обработки, даже микроскопических шероховатостей от полировки. Эксперты считают, что потребовались бы сотни лет, чтобы так отполировать этот чрезвычайно прочный материал.

Мистика и непознанное всегда очень волнуют и привлекают нас. Читая очередную историю о какой-нибудь загадочной вещице, мы, незаметно для себя, в глубине души надеемся, что нам удастся каким-то образом разгадать секрет или хотя бы выдвинуть свою гипотезу. Причем, чем таинственнее предмет обсуждения, тем больше у нас возникает версий, которые нам нравится перебирать в голове, размышляя о том, как могло быть на самом деле.

Хрустальные черепа – как раз один из таких «объектов пристального внимания» миллионов людей по всему свету. Предметы настолько необычны, что многие популярные издания окрестили их «главной находкой 20 века»! Таинственные черепа по-настоящему удивили и заинтриговали мир! Идеально отполированные, кристально прозрачные, сияющие в темноте. Подлинное происхождение черепов до сих пор овеяно тайной. Есть в них нечто такое, что вызывает шок, трепет и восхищение.

Как были найдены хрустальные черепа?
Сообщения о хрустальных черепах стали появляться в мировой прессе примерно в середине 19 века. Доколумбовые ценности сразу же вызвали бурный интерес у самой широкой аудитории. Первый хрустальный череп обнаружили в 1927 году. Нашёл этот загадочный артефакт знаменитый английский археолог и путешественник Ф. Альберт Митчелл-Хеджес, когда путешествовал по центрально-американским городам. Точнее даже не он, а его прекрасная помощница. Но обо всем по порядку.

Хрустальные сокровища майя

Для того чтобы по-настоящему понять насколько удивительны эти странные хрустальные или, как ещё говорят, кристаллические черепа, обладающие необъяснимой силой, нужно немного погрузиться в историю и ненадолго перенестись в места обитания древней цивилизации майя. Известный учёный вовсе неслучайно путешествовал в этих потрясающих краях, где много веков назад обитали небезызвестные индейцы майя. За три года до находки началась расчистка древнего города майя, который спрятался среди тропических джунглей полуострова Юкатан. Здесь в изумрудном раю, посреди обильной влажной растительности, прятались уникальные древние сооружения, созданные руками майя. Чтобы ускорить процесс поиска, тропические джунгли решили просто сжечь. На пепелищах леса были обнаружены фантастические сооружения – каменные пирамиды, сохранившиеся стены древних городов. У индейцев майя был даже собственный амфитеатр! Митчелл-Хеджес стал называть найденное поселение «городом упавших камней». Так его называют и по сей день. Вместе с учёным в экспедиции была его 17-летняя дочь Анна, которая однажды и обнаружила прозрачный хрустальный череп, гуляя посреди руин одного из древних алтарей майя.


Это был череп человека в масштабе один к одному, выполненный из кристально прозрачного кварца, на удивление идеально отполированный. Был один существенный недостаток у находки – у черепа отсутствовала нижняя челюсть. Но при этом ценность черепа не уменьшилась. А недостающую челюсть нашли неподалёку в целости и сохранности спустя 3 месяца. Хрустальная челюсть подвешивалась на специальных шарнирах из того же хрусталя, и двигалась, едва к ней прикасались, что выглядело очень правдоподобно.

Странности на каждом шагу


Надо сказать, что уже с первых часов знакомства с этой находкой, члены экспедиции осознали, что столкнулись с чем-то невероятным и мистическим, с фантастически необычным предметом. Все, кто прикасался к настоящим кристаллическим черепам и рассматривал их, почувствовали, что в их жизнь вошло что-то необъяснимое. Первые странности стали происходить с Анной. В первый же вечер, собираясь ложиться спать, она положила хрустальный череп рядом со своей постелью и тут же уснула. Каково же было её удивление, когда, проснувшись утром, она осознала, что всю ночь видела сны про древних индейцев майя! Сны были настолько яркими и правдоподобными, что Анна даже усомнилась – а сны ли это? Пред ней предстали ясные и невероятно натуралистичные картины быта и жизни индейцев, которые она не могла нигде видеть раньше. Её отец, профессор и археолог Альберт Митчелл-Хеджес, был потрясён, насколько подлинными были «сны» дочери – ведь ему хорошо были знакомы исторические факты той эпохи. 17-ти летняя девушка просто не могла такое придумать и ранее такими знаниями не обладала. Интересно, что только на следующий день членов экспедиции осенило – это хрустальный череп так повлиял на сознание спящей девушки! Удивительный эксперимент решили продолжить, и девушка засыпала каждый вечер, рассматривая чудо-находку, поглаживая идеально отшлифованную поверхность. И каждое утро она просыпалась и рассказывала всё новые и новые подробности о жизни древних индейцев майя. Все рассказы потрясали Митчелла-Хеджеса своей точностью и соответствием историческим событиям. Причём, когда девушка спала не рядом с черепом, а на большом от него расстоянии, – провидческие сны тут же прекращались. Но как только невероятная находка оказывалась рядом с Анной – сны продолжались. По её словам сновидения представляли собой полноценные цветные фильмы с абсолютно реалистичными событиями и звуковой составляющей. Мистический хрустальный ретранслятор передавал «фильмы» о повседневной жизни индейцев майя, демонстрируя древние обряды жертвоприношений и быт древних жилей «города упавших камней».

Прошло больше трёх десятилетий, прежде чем хрустальный череп попал в руки международной группы исследователей. Всё это время находка хранилась в семье Митчелл-Хеджес, и только после смерти отца Анна смогла передать череп в руки других учёных. Ни она, ни её отец, так и не смогли найти достоверный ответ на вопрос происхождения хрустальных сокровищ майя. Дело в том, что их полировка была настолько искусной и совершенной, что выполнить её невероятно сложно даже в современных условиях с использованием высокоточного шлифовального оборудования. Как же смогли это сделать индейцы майя, жившие тысячелетием раньше?


Опытным учёным Дордландом было установлено, что в хрустальный череп внедрена целая система линз со встроенными призмами и каналами, которые, судя по всему, и создавали те фантастические эффекты, которые испытала на себе дочь археолога Анна Митчелл-Хеджес. Призма, расположенная у основания задней части черепа, отражает любой световой поток, попадающий в загадочную конструкцию через глазницы. Совершенно поразительным стал факт того, что учёные не смогли обнаружить никаких следов обработки черепа! Исследования проводились с помощью микроскопов и другой высокоточной оптики – никаких следов шлифовки обнаружено не было. Создавалось полное впечатление того, что предмет был отлит из жидкого кварца. Но каким образом? С учётом совершенно уникальной системы призм и линз? Использованная технология создания имеет явно неземное происхождение.

Фантастические результаты исследований
Профессора Дордланда проконсультировала уже широко известная в то время фирма «Хьюлетт-Паккард», выпускавшая в 1964 году кварцевые генераторы и выступавшая ведущим экспертом в свойствах кварцевых минералов.
Результаты экспертизы потрясли сначала ученых, а затем и всё общество. Сначала было установлено, что возраст черепов намного превышает возраст человеческих цивилизаций, которые жили на Земле. Другой интересный факт – месторождений горного хрусталя нет на североамериканском континенте. Более того, минерологи сразу заявили – горного хрусталя такого высочайшего качества просто нет на нашей планете! По-настоящему шокирующим стало открытие исследователей: череп создан из цельного куска хрусталя. Как такое возможно с учетом сложной системы линз внутри него? Такие конструкции невозможно создать в условиях законов земной физики.
Хрустальный череп создан из цельного куска горного хрусталя, включая нижнюю челюсть. При достаточно большой твердости кварца ничем, кроме алмаза, резать его невозможно. При этом не было обнаружено абсолютно никаких следов резки, как уже отмечалось выше, ни одной микроскопической царапины! С учётом физических свойств кварца, вырезать изделие такой сложной формы не представляется возможным, – кристалл просто расколется. Тем не менее – хрустальный череп существует. И он был выполнен вопреки всем законам физики. По сей день разгадать технологию создания черепа учёным так и не удалось.

Подтверждение невероятной гипотезы
Зимой 1994 года фермеры в американском штате Колорадо обнаружили второй хрустальный череп, который был тут же опознан и передан в руки исследователей. То, что увидели учёные, подтвердило их самые смелые гипотезы: хрустальный череп был в смятом и скрученном состоянии! Словно его лепили из пластилина и смяли. Но технология создания этих предметов и авторы, их изготовившие, по-прежнему не установлены. Любопытный факт – именно в районе этого ранчо, где был найден деформированный череп, регулярно наблюдается появление НЛО. К тому же на этой ферме очень часто происходил падёж скота по неустановленным причинам.


Множество историков и этнографов бились над этой загадкой ни один год. Озадаченные такой невероятной находкой и воодушевленные огромным желанием её разгадать, исследователи начали активные поиски остальных хрустальных черепов майя. И достаточно скоро они были найдены не только на территории штатов, но и в других странах – Бразилия, Мексика, Франция, Монголия, Тибет. Удалось обнаружить около трёх десятков черепов, но ни один из них не мог сравниться с тем совершенным созданием, которое было найдено Анной Митчелл-Хеджес. Это были грубые копии, которые, видимо, пытались создать люди, чтобы получить магическую силу подлинных черепов. Ученые установили, что это прототипы женского черепа. Некоторые найденные черепа имели явно нечеловеческие анатомические пропорции и формы и напоминали, скорее, головы инопланетян.

Охота за хрустальными черепами
Чем больше узнавал мир о мистических черепах, тем больше интригующих деталей всплывало на поверхность. Магическая сила черепов привлекла внимание не только учёных, но и различных представителей оккультных сообществ. Началась настоящая охота за хрустальными черепами, один за другим они стали бесследно исчезать. Одним из первых был похищен череп «Розовый кварц», который был совершенным по форме и очень ценным в мировой коллекции хрустальных черепов. Он практически не уступал первому найденному хрустальному черепу Митчелла-Хеджеса. Как сообщили хранители, «Розовый кварц» неоднократно пытались похитить представители тайных сообществ, и в итоге они этого добились.

В охоте за хрустальными сокровищами майя принимали участие и представители спецслужб самых различных государств. В 1943 году на территории Бразилии при попытке похищения были задержаны агенты печально известного фашистского общества «Аненербе». Как выяснилось, в оккультном гитлеровском обществе разрабатывались и реализовывались целые секретные операции по поиску уникальных предметов истории. Захватить абсолютную власть в реальном и метафизическом мире – была главная цель фюрера, к которой он стремился невзирая ни на человеческие жертвы, ни на материальные затраты. Гитлеровцы торопились, во что бы то ни стало, завладеть всем, что представляло ценность. На «Аненербе» трудились 50 секретных исследовательских институтов. Огромное внимание третий рейх уделял тайнам затонувшей Атлантиды. Ищейкам фюрера удалось установить связь между хрустальными черепами и жителями Атлантиды, которые, согласно многочисленным легендам, описанным древними греками и римлянами, владели уникальными магическими знаниями и могли совершать невероятные действия – размягчать камень, опреснять воду и т.д. Гитлер не раз высказывался, что арийцы – потомки атлантов, а следовательно являются «прямыми наследниками» всего, что им принадлежит. Расчёт нацистов был в том, что владение сакральными знаниями обеспечит рейху полный контроль над миром. В поисках магических секретов агенты третьего рейха рыскали по всему свету – в Европе и Азии, Америке и Африке, также исследовали загадочные просторы Антарктики.


Легенды, загадки и невероятные события
Больше всего нацистов, как и всех ученых, занимающихся хрустальными черепами, интересовал вопрос, для чего именно они предназначены. Отрабатывалось множество версий – для исцеления, для ясновидения и т.д. Основная информация о свойствах черепов поступала от обладателей мистических предметов, которые делились с тем, что происходило в их жизни. Один из них – Джоан Паркер, которому в своё время один из хрустальных черепов передал тибетский монах. Паркер подробно описал, что вполне успешно использовал этот предмет в лечебных целях. Люди после прикосновения к черепу избавлялись от неизлечимых болезней, открывали в себе новые способности и заметно омолаживались. Но выяснился любопытный факт: далеко не всех людей хрустальный череп «подпускал» к себе. Многие жаждущие контакта с ним так и не смогли приблизиться к мистическому предмету, испытывая страшные головные боли и другие, крайне неприятные ощущения. Некоторые из испытуемых на какое-то время теряли сознание, а потом не могли вспомнить события текущего дня. Другие, напротив, приблизившись к черепу, испытывали ничем не объяснимое и непередаваемое блаженство, мгновенно исцеляясь от тяжелейших заболеваний.

Жоке фон Дитан – известная обладательница одного из черепов, который имел форму головы инопланетянина. По её свидетельствам она приложила все усилия, чтобы завладеть черепом, так как буквально умирала от опухоли головного мозга. При первом же контакте с хрустальным сокровищем майя, врачи зафиксировали у женщины сокращение раковой опухоли, которая бесследно исчезла буквально за несколько дней. С тех пор Жоке фон Дитан не расставалась с мистическим черепом ни на день.

Сны, похожие на «фильмы» Анны Митчелл-Хеджес, видели обладатели другого знаменитого черепа – «Британского хрустального черепа». Все контактирующие с этим предметом, впадали в состояние транса и видели яркие и очень подробные сюжеты о жизни североамериканских индейцев. Причем, что самое удивительное – испытуемые чувствовали даже запахи и звуки, что, безусловно, по-настоящему потрясает. Интересно, что фантастические ощущения и видения испытывали не только люди очень эмоциональные от природы, но и тихие, и замкнутые, которые никогда ранее не видели снов, не ощущали сильных эмоций. Магическая сила хрустального черепа словно открывала в них невидимые двери, через которые в их ауру стали поступать бурные энергетические потоки. Черепа удивляли своим внешним видом – во время сеансов они странно светились, причём, каждый раз по-иному. Иногда, откуда ни возьмись, в них образовывался белый загадочный туман, который медленно распространялся вокруг, завораживая наблюдающих. Сквозь этот туман люди видели таинственные изумрудные леса, хрустальные водопады и реки, а также множество других всевозможных сюжетов, переполняющих человека гигантскими объёмами энергии. Люди, пережившие такой опыт, как правило, кардинально меняли свою жизнь – становились исследователями, этнографами, и посвящали всё свое время поиску новой информации о мистических черепах из чистого прозрачного цельного кварца. В одной рукописи майя было обнаружено описание древнейшего ритуала, при котором 13 посвященных жрецов-хранителей, находясь в самых разных частях Земли, одновременно смотрели в свои хрустальные черепа и таким образом видели и формировали будущее. Также жрецы с помощью такого ритуала контактировали с богами. Например, с главным индейским богом Кукульканом - это белокожий бородатый бог планеты Венеры, который в своё время сошёл с неба и дал индейцам майя тайные знания, включая письмо, математические формулы, астрономические знания и т.д.

В древних манускриптах майя удалось обнаружить запись, которая рассказывает, что индейцы почитали некую богиню Смерти, имеющую прямое отношение к 13 хрустальным черепам. В рукописях отмечалось, что все черепа находились на большом расстоянии друг от друга и охранялись жрецами.


Как гласят легенды майя, все 13 хрустальных черепов, собранных вместе в одном месте в определённый день, способны положить начало новой эпохи света и предотвратить Апокалипсис. Оставшиеся индейцы майя, живущие в Центральной Америке, по сей день передают эту древнюю легенду своим детям. Индейцы майя и ацтеки считали, что наш мир разрушался 4 раза, и наше сегодняшнее поколение живёт уже под 5-м солнцем. Под 1-м солнцем жили люди-гиганты, которых уничтожила вода. Людей, которые жили под 2-м солнцем, погубил воздушный змей, превратив всех обитателей Земли в обезьян, оставив только одного мужчину и одну женщину. Люди 3-го мира питались только фруктами и погибли от небесного огня. Люди 4-го солнца умерли от голода. Люди 5-го мира погибнут от сильного землетрясения, и жизнь на Земле прекратится. В этих же легендах майя сообщается, что 13 хрустальных черепов появились ещё в те времена, когда обитаемыми были двенадцать планет, жители которых и передали хрустальные черепа на Землю Атлантам. В свою очередь Атланты передали черепа индейцам майя.


Все хрустальные черепа были исследованы учёными вдоль и поперек. Исследователям, безусловно, не терпелось узнать причину магической силы хрустального чуда. Так, удалось обнаружить мощные линзы внутри глазниц, которые являлись сильнейшими отражателями. Когда подсвечивали черепа снизу, из глазниц выпускались мощные лучи. Дордланд – один из владельцев хрустального черепа, рассказывал, что подолгу вглядывался в глазницы черепа и наблюдал там фантастические картины, которые, как оказывалось при их анализе, доподлинно отражали минувшие события. Видел исследователь и совсем невероятные картины, которые по описаниям представляли собой скорее параллельные миры или картины будущего. Некоторые контактёры слышали и звуки, причём звуки были настолько необычны для нашего земного сознания, что многие даже теряли на какое-то время дар речи от восхищения или шока. Дордланд в своих записях не раз отмечал, что просыпался по ночам от криков индейцев, звуков леса, рычаний огромных хищников и от многого другого.

Другой известный исследователь - американец по фамилии Шапиро рассказал, что однажды один богатый господин поведал ему прелюбопытную историю, как он нашёл хрустальный череп среди руин одного из древнейших городов индейцев майя. Как рассказал состоятельный незнакомец, при определенных ритуалах череп помогал ему добиваться своих целей, что позволило ему создать мощную бизнес-империю. Богач признался, что впервые поделился такой сакральной информацией с кем-либо, но только потому, что исследователь много лет занимается поиском информации о хрустальных черепах, и сам поведал ему очень много бесценной информации. Собеседники обменялись визитками. Немного позднее Шапиро решил связаться со счастливым обладателем хрустального черепа, чтобы сообщить ему важную информацию и предостеречь от ошибок. Но внезапно выяснилось, что этот человек скончался, а хрустальный череп бесследно исчез.

След инопланетян
Большинство учёных сразу стали разрабатывать версию, что хрустальные черепа использовались в качестве мощных передатчиков или приёмников энергии, которые были созданы и использовались инопланетным разумом. Слишком невероятными и, по-настоящему неземными, были характеристики и устройство хрустальных черепов. Как мы уже говорили, создать человеку такое пока не под силу. Через систему призм, преодолевая любые временные и пространственные преграды, передавались образы и мыслеформы в неизвестное пространство, откуда в наш мир поступала визуальная и другая информация. По предположению многих исследователей, с помощью таких мощных приёмников осуществлялась связь между земным и параллельными мирами. Некоторые исследователи утверждают, что это можно осуществить и сегодня. Во всяком случае, эксперименты с мистическими черепами не прекращаются по сей день.

Интересная история связана с одним из хрустальных черепов, который носит имя «Макс». Его владельцем в свое время являлся экстрасенс Стар Джонсон, который рассказал, что ему удалось вступить в контакт с представителями внеземной цивилизации. Впрочем, проверить эту информацию практически невозможно, – для этого необходимо самому вступить в связь с инопланетянами с помощью хрустального чуда. Экстрасенс поведал, что при контакте с черепом у него открывался дар понимания всех языков и владения ими, и таким образом, ему удавалось общаться и контактировать с представителями параллельных миров. На своём магнитофоне медиум зафиксировал некоторые фрагменты таких разговоров. При этом вне контакта с черепом он утрачивал понимание инопланетных языков. По его словам, чаще всего удавалось общаться с представителями Атлантиды.


Медиум Стар Джонсон, контактирующий по его словам с высшими цивилизациями Вселенной, изложил услышанную от них версию назначения хрустальных черепов. Оказывается, в хрустальных черепах, в этой сложнейшей системе призм и линз, сохраняется полная информация о древнейших цивилизациях нашей галактики. Важнейший и самый мощный из них – Кристаллический Череп «Макс», хранящий всю мировую историю человечества, а также информацию об истории других планет Солнечной системы.

В нём закодированы голографические данные об обширных хрониках Атлантиды, которую могут прочесть только медиумы и ментальные переводчики. В будущем человечество должно научиться расшифровывать закодированную информацию с использованием кристаллических приёмных аппаратов. Она записана на нём аналогично записям на компьютере.

Также в хрустальном черепе «Макс» хранится вся информация о плеядеянцах и арктурианцах, которые и принесли их на Землю в те времена, когда земной мир знал полное совершенство и был проявлением Эфирного Духа. Aтланты работали ещё с подлинными кристаллическими черепами. Но в наше время появилось множество подделок, которые выдают за оригиналы с целью продажи.
По информации медиума, подлинные хрустальные черепа созданы внеземной цивилизацией и представляют собой прототип совершенного человеческого сознания.

Череп «Макс» содержит в себе модель 12 слоев ДНК полностью сознательного и развитого человека. Знания, которые хранятся в подлинных Кристаллических Черепах – это знания Вселенского Разума. Существуют ещё более мощные хранители информации, в которых содержатся голографические данные о цивилизациях, находящихся за пределами нашей галактики, но Вселенский Разум закрывается эту информацию для гармоничного развития и безопасности человечества.

Безусловно, можно скептически относиться к легендам и историям о хрустальных черепах, их свойствах и назначениях. Но напомним, что ещё прославленный и достопочтенный Эдгар Кейси сообщал о хрустальных черепах задолго до того, как они были обнаружены человечеством.

Что помнят хрустальные черепа
Исследователи на протяжении всего времени изучения хрустальных черепов, безусловно, отрабатывали более приземленные версии их мистических свойств. Многие минерологи и кристаллографы до их пор работают над гипотезой, которая объясняет все чудеса свойствами кристаллов запоминать и хранить информацию.
Жесткая структура, уникальная пространственная кристаллическая решетка может обеспечивать все магические свойства хрустальных черепов. Кристаллическая решетка кварца словно граммофонная пластинка «записывает» информацию и при определенных обстоятельствах транслирует её контактёру.
К тому же частицы кристаллов имеют свойства переходить в иное энергетическое состояние, которое до сих пор до конца не исследовано учеными. Это так называемая «энергетическая память», которая может «засыпать» и «просыпаться», когда вступает в контакт с другими видами энергий. Частицы кристаллов в этот миг излучают кванты света и транслируют то, что с ними было. Фактически, кристаллы способны сохранять безграничные объемы информации.
Кристаллы обладают памятью в так называемом тонком биополевом диапазоне, запоминают и транслируют информацию. Это же свойство кристаллов может обеспечивать таинственное свечение хрустальных черепов, замеченное всеми исследователями и контактёрами. Пси-флуоресценция – это процесс свечения, который вполне объясним с помощью законов физики.
Как бы то ни было, наличие множества версий и многолетняя работа ученых так и не даёт ответа на вопрос: «Как удалось создать такое сверхсложное устройство?»
В хрустальном черепе внедрена сложнейшая система линз со встроенными призмами и каналами, которые, напоминаем, выполнены из цельного куска кварца вопреки всем законам физики! Полировка является настолько искусной и совершенной, что выполнить её невероятно сложно и в современных условиях с использованием высокоточного шлифовального оборудования, не говоря уже об индейцах майя. Под микроскопом не видно ни единой царапинки, которые должны были остаться при резке. Найденный хрустальный череп в смятом состоянии подтверждает гипотезу, что эти изделия были изготовлены в «мягком» состоянии кристалла. Такие технологии неизвестны человечеству и необъяснимы с точки зрения земной физики.

Хрустальные черепа сегодня


Сегодня миру известны 13 хрустальных черепов.
Девять из них хранятся в частных коллекциях.
Четыре хрустальных черепа экспонируются в вашингтонском Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, а также в Музее примитивного искусства в Париже и в Британском музее Лондона.
Три из них нашел в джунглях Гватемалы Эжен Бобан – антиквар и археологический советник мексиканского императора Максимилиане. После многочисленных исследований было установлено, что их изготовили в 19 и 20 веках – это довольно грубые подделки под оригинал. Последний 13-й череп нашли в германской Баварии. Исторически засвидетельствовано, что когда-то этот экземпляр принадлежал нацистскому генералу Генриху Гиммлеру. Хрустальный череп нашли на пыльном чердаке в баварском доме Гиммлера. Артефакт был спрятан в кожаном рюкзаке в старых деревянных окнах.

Мир не забывает о хрустальных черепах – они по-прежнему будоражат умы и волнуют миллионы людей. Тема хрустальных черепов, обладающих сверхъестественными свойствами, регулярно поднимается в массовой культуре – в телесериале «Звёздные врата» есть серия «Хрустальный череп». Стивен Спилберг недавно снял фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». История с хрустальным черепом лежит в основе телесериала «Тайный круг». Мистические хрустальные черепа задействованы в компьютерных играх «Корсары», «Хроники Сандры Флеминг», «Assasin"s creed» и многих других. Сегодня выпускается даже водка «Хрустальная голова», бутылка которой выполнена в виде знаменитого хрустального черепа.


Надеемся, что рано или поздно, тайна мистических хрустальных черепов всё-таки будет раскрыта, и человечество наконец-то узнает то, что недоступно его современному сознанию.

От разнообразия серёг на витринах ювелирных магазинов глаза разбегаются в разные стороны. Чего только сегодня не предлагают. Казалось бы – покупай и носи на здоровье! Если бы всё было так просто. Иногда поспешные и непродуманные покупки......

Одна из загадок майя – высеченные из хрусталя человеческие черепа, которые находят археологи. Их возраст не поддается датировке, а сами они сделаны по неизвестной современной науке технологиям.

Время: 1927 год. Место действия: территория империи древних майя. Именно там и тогда вместе со своей дочерью Анной археолог Ф. А. Митчел-Хеджес исследовал развалины древнего города Лубаантуна (в переводе оно звучит как "Город упавших камней"), находящиеся в джунглях Британского Гондураса, пока однажды, разбирая завалы на алтаре одного из храмов, вдруг не заметил засверкавший среди камней предмет. Осторожно извлек археолог из-под кучи щебенки тяжеловатую прозрачную глыбу, и, вглядевшись в свою находку, ахнул: у него на ладонях лежал человеческий череп, выглядевший совсем как настоящий, мастерски выточенный из куска горного хрусталя.

"Череп судьбы" или "Череп смерти" – так называли его сами майя. Во всяком случае до наших дней дошло немало легенд, связанных с каким-то ритуальным хрустальным черепом, и есть немало оснований предполагать, что речь идет именно об этой находке. Сколько лет этим легендам? Сколько лет самому черепу? Ответ на этот вопрос не может дать никто. Даже осторожные ученые сходятся на том, что возраст странного и страшноватого предмета никак не меньше трех-четырех тысячелетий. Но это "не меньше" может в равной степени означать и "много больше", поскольку в принципе невозможно установить возраст изделия из натурального камня, можно узнать только возраст самого материала.

Но даже в том случае, если "Череп судьбы" появился всего на тысячелетие раньше Христа, загадок, которые он задал, не становится меньше. Опытный эксперт-минеролог из известной фирмы "Хьюлетт-Паккард", тщательно изучив находку, с полным недоумением констатировал:

"Тот, кто высек этот череп, не имел ни малейшего представления о кристаллографии и полностью игнорировал оси симметрии. Изделие обязательно должно было развалиться при обработке. Эта невообразимая вещь просто не должна существовать на свете!"

Напомню, что это говорил не просто человек, а эксперт, которому платят деньги не за то, чтобы он удивлялся. Собственно, в его словах и заключается первая загадка хрустального черепа, немало головной боли доставившая тем, кто пытался ее разгадать. Ведь если для человека, далекого от кристаллографии, фраза "игнорирование оси симметрии" звучит более чем абстрактно, то у посвященных волосы встают дыбом и по телу пробегает мистический холодок.

Любой ювелир знает принципы внутреннего строения кристаллов – без этого он не смог бы обрабатывать даже самые маленькие камушки, постоянно рискуя, что они рассыплются в прах. Кристаллы кварца (горный хрусталь) обладают повышенной хрупкостью, и ось симметрии является как бы стержнем, стягивающим всю конструкцию воедино. Попробуйте задеть этот стержень, и от кристалла не останется и следа. Вы можете обратиться к специальной литературе, чтобы узнать точно, почему так произойдет, но так произойдет обязательно, независимо от того, сколько попыток вы сделаете и сколько кристаллов перепортите.

Вот почему был настолько поражен эксперт из "Хьюлетт-Паккард", а вслед за ним и остальные минерологи, которым довелось подержать в руках то, что сделано вопреки законам природы. Хрустальный череп не имеет права на жизнь, и, тем не менее, он существует – вот его первая загадка.

Шесть лет изучал древнюю реликвию искусствовед-реставратор Фрэнк Дорланд, делая открытия не менее поразительные, чем сам факт находки "Черепа судьбы", пока, в конце концов, не пришел к такому же выводу, что и минерологи: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Почему? Судите сами.

Как установил сам Дорланд и как потом подтвердили эксперты, все части черепа высечены из одного цельного куска кварца – все до единого. Его детали выполнены с огромной точностью, кроме того, нижняя челюсть подвижно закреплена в полированных гнездах, так что если всю конструкцию подвесить в воздухе, нижняя челюсть под действием малейшего дуновения начинает двигаться, имитируя человеческую речь. Но самое интересное и невероятное: "Череп судьбы", сделанный не менее 3 тыс. лет назад из цельного куска хрусталя без учета оси симметрии был, оказывается, высечен без применения металлических инструментов!

Поясню, что это значит. Как мы уже выяснили, кварц – материал хрупкий. Однако он не только хрупкий, но и очень твердый, имея по шкале твердости минералов Мооса 7-ю твердость из 10-ти, уступая в этом только топазу, корунду и алмазу (который имеет 10-ю степень твердости). Таким образом, нетрудно представить, сколько проблем появляется у ювелиров, работающих с этими сверхтвердыми камнями. Но очень трудно представить индейцев майя, выпиливающих 3-4 тысячи лет назад из цельной глыбы кварца человеческий череп с соблюдением всех его пропорций и мельчайших деталей и игнорирующих при этом металлические инструменты.

Как подсчитали эксперты, только на полировку "Черепа судьбы" должно было уйти... минимум 300 лет. Но и это лишь при условии, что майя пользовались самой передовой на то время технологией, известной лишь в Индии и хранящейся в страшном секрете. Если же нет – эта процедура затянулась бы, наверное, еще на столько же. На вопрос же о том, сколько времени могло понадобиться индейцам, чтобы обработать кварц без использования металла, придав ему форму черепа, ученые и вовсе разводят руками: "На это не хватит всей известной истории человечества".

Известной истории – не хватит. А как насчет неизвестной? Равно как и насчет неизвестных нам технологий, позволившей некогда не индейцам, а тем, кто был много раньше, создать этот удивительный шедевр. Трудно представить себе огромные технические возможности того далекого народа, но еще труднее представить полудикое племя, которое каждый день из года в год, из поколения в поколение долбит камнем кусок горного хрусталя с надеждой додолбиться-таки до черепа.

И это при том, что на самом деле загадки необычнейшей находки на этом не исчерпываются; я рассказала лишь о двух самых крупных. На фоне них уже кажется относительной "мелочью", например, тот факт, что внутри череп представляет собой настолько хитрую систему линз, призм и световодов, что достаточно поместить под него зажженную свечу – и из пустых глазниц начинают бить тонкие лучи света.

Или вот еще одна странность: замечено, что череп способен сильно влиять на людей, находящихся рядом, вплоть до погружения их в гипнотический транс. Как писал об этом Фрэнк Дорланд: "Я сам наблюдал, какой эффект оказывает череп на впечатлительных людей. У некоторых учащается пульс, кто-то испытывает жажду, кто-то ощущает различные запахи. Некоторые даже засыпали" . Что это – случайное совпадение или еще одна "программка", заложенная в череп при изготовлении?


Смотря фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» даже не предполагала, что у отснятой в Голливуде приключенческой истории есть реальный прототип.Однако, тем не менее, воссоединенные воедино Индианой хрустальные изделия существуют на Земле так же однозначно как воздух и вода).

Исторические факты:

Экспедиция эксцентричного английского археолога и путешественника одержимого идеей поиска затерянной Атлантиды, сэра Фредерика Альберта Митчелл-Хеджесса начала работы по расчистке древнего города майя в Центральной Америке на территории тогдашнего Британского Гондураса в джунглях полуострова Юкатан, в 1924 году. Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым рассеялся, перед экспедицией оказались каменные развалины пирамид, городских стен и огромный амфитеатр на сотни зрителей. Митчелл-Хеджес назвал поселение Лубаантум - "Город упавших камней".

Во вторую поездку через три года он взял свою приёмную (удочеренную в 10 летнем возрасте) дочь Анну, которая ровно в своё 17 летие обнаружила под обломками древнего алтаря отполированный человеческий череп в натуральную величину, изготовленный из прозрачнейшего кварца, получивший название «Череп из Лубаантума»(известный также под псевдонимами «Череп Судьбы», «Митчелл-Хеджес»). Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах - 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину и имел показатель твёрдости 7 по шкале Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10). Возраст находки уверял Митчелл-Хеджесс — примерно 3600 лет. Не хватало нижней челюсти, но через три месяца её нашли неподалёку в 8 мерах. Она подвешивалась на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении, создавая жуткое впечатление, что череп Вам чего-то рассказывает. Митчелл-Хеджесс показал находку местным индейцам. Те отнеслись к ней с опаской, сказав, что предмет сей служил вместилищем зла, которое жрецы с помощью приёмов магии держали в повиновении.

Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Даже под микроскопом на нем не видны следы резца или другого инструмента, без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет, 24 часа в сутки.

Исследование строения:

Более 30 лет Энн не расставалась с хрустальным черепом и только в начале 60-х годов, уже после смерти отца, уступив настойчивым просьбам искусствоведа и реставратора Фрэнка Дорланда, позволила исследовать таинственную находку.Исследователь хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф поручил двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые "подключились" к черепу в состоянии транса определить, как выглядел обладатель этого черепа. И те и другие независимо друг от друга заявили,

что "прототипом хрустального черепа был череп молодой девушки". Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими. Прежде чем вернуть таинственный предмет его законной владелице, Дорланд решил обратиться за консультацией к своему другу Барре в известную фирму “Хьюлетт-Паккард” в Санта-Кларе, в Калифорнии, специалисты которой считались наиболее авторитетными экспертами по кварцам.Изучив череп по трем оптическим осям инженер Л. Барре обнаружил, что он состоит из трех-четырех сростков и вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью и шарнирами. В результате ученые пришли к заключению, что ни в одной стране мира, с учётом самых современных технологий, невозможно на сегодняшний день создать такой шедевр."Эта проклятая штуковина просто не должна существовать, - развёл руками Барре. - Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно. "Кто-то воздействием трёх различных абразивов изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, позволяет лучу света, входящему в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату.

Находки:

Начался их поиск, давший результаты. Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц в Америке, Мексике, Бразилии, США, Европе (во Франции) и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как обнаруженный экспедицией Митчелла Хеджеса. Они выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние потуги и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.

Оказалось, что Миджел-Хеджес и его дочка были не первыми авторами подобных находок:
Второй был найден еще в 1889 в Мексике одним из солдат императора Максимилиана, ныне экспонирующийся в Британском музее в Лондоне, принадлежит Музею Человечества (Museum of Mankind). В 1898 году лондонский музей, посвящённый истории человечества, приобрёл «Британский хрустальный череп» у нью-йоркской ювелирной фирмы «Тиффани» за 120 фунтов. Данный экземпляр значительно отличался от лубаантумского - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Третий «Мах» - грубая "копия" , по слухам, Парижский хрустальный череп некогда входил в коллекцию австрийского эрцгерцога Максимилиана (Фердинанд Максимилиан Йозеф, 1832-1867), названного в 1864 году императором Мексики. Он был украден из гробницы, затем гробокопатели были ограблены, в свою очередь грабителей поймал французский офицер, который уже и вручил реликвию императору. Весной 1867 года император был арестован повстанцами и 19 июня 1867 года расстрелян вместе со своими военачальниками. По всей видимости, череп наказывал не заслуживавших владеть им. Это очень просто выглядящий череп, сделанный из прозрачного, но слегка туманного, кварца. Когда-то, в черепе было высверлено отверстие, в которое вставлялся христианский крест. С 1878 года он находится в музее Трокадеро, Париж, Франция. Он фигурирует под названием - "череп ацтекского бога подземного царства и смерти - Миктлантекутли".

Четвёртый и пятый - это Аметистовый череп «Ами» и «череп Майя». Как и череп Митчелл-Хеджеса, они оба были исследованы в лаборатории Хьюлетт-Паккарда, где признали, что и эти черепа необъяснимым образом вырезаны против оси кристалла. «Ами», как его иногда уменьшительно называют, - сделан из кластера хрусталя невероятно глубокого аметистового цвета, почти по всей его окружности пробегает шов, практически деля череп пополам. Некоторые учёные полагают, что на самом деле аметистовый череп старше цивилизаций ацтеков и майя.

Говорят, что он был найден в штате Оахака, Мексика, и передавался из поколения в поколение жрецами древних культов майя. По другим источникам, череп был частью коллекции хрустальных черепов мексиканского президента Диаса (1876-1910). Неизвестно куда исчез череп после смерти Диаса, вновь он объявился лишь где-то в 1982-83 году. В настоящее время он хранится в музее Токио.

Пятый «череп Майя» из прозрачного, лишь слегка облачного кварца. 20,48 см в длину, 12,54 см в ширину, 10,79 см в высоту и весит 3,95 кг. , был найден в Гватемале в 1912 году. Местные рабочие скрыли его от главы археологической экспедиции и использовали, чтобы остановить чуму в местной деревне, затем череп укрыло мексиканское братство, поклоняющееся древним культам майя. В начале 1980-х годов, «череп Майя» объявился в штате Техас, США, - его привёз для продажи тот самый индейский шаман из истории Аметистового черепа. И снова он отдал череп под залог, после чего бесследно исчез.

Шестой -«E.T.» , или «череп инопланетянина», - хрустальный череп из дымчатого кварца, весом около пяти килограммов, найденный в 1906 году в Гватемале,обладает лечебными свойствами. Своё прозвище получил, потому что остроконечная макушка и преувеличенный прикус делают его похожим на череп неземного создания. В 1991 году «E.T.» оказался в Голландии, в частной коллекции Джоук Ван Дитен, в которой находятся ещё по меньшей мере восемь древних хрустальных черепов. «E.T.» был осмотрен шаманами, помнящими древние ритуалы майя. Они признали в нём потерянную реликвию майя, по легенде, прибывшую на Землю из звёздного скопления Плеяды.
Венский профессор Р. Дистельбергер, исследовавший череп «Е.Т.», определил его возраст в 500 лет. По мнению Дистельбергера, череп наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую трудную работу - много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же он довольно долго пролежал в земле».

Седьмой человеческий череп «Maкс», или Техасский хрустальный череп принадлежит Джоан Паркс, из 8,2 килограммового цельного куска прозрачного кварца, обнаруженный в гробнице майя в Гватемале между 1924-1926. Подарен шаманом майя тибетскому ламе в 1970 году. Им исцеляли в центре Хьюстона, штат Техас, пациентов со всеми видами физических проблем и болезней После смерти ламы Норбу Чена, хрустальный черепа был подарен его близким друзьям Карлу и Джоанн Парков. В настоящее время г-жа Парков гастролирует (в первую очередь в США) показывая его людям.

Восьмой - большой череп из туманного кварца очень большого размера, по меньшей мере, около 25 сантиметров в высоту, в 1995 году был пожертвованный Смитсоновскому институту в Вашингтоне, США, анонимным источником. Череп прислали в самой обычной посылке с короткой запиской внутри, написанной от руки. В ней говорилось, что череп, якобы, принадлежал к коллекции мексиканского президента Диаса, сам аноним купил его в Мехико в 1960 году, а теперь отдаёт безвозмездно, желая остаться неизвестным. Когда череп осматривали впервые, один из техников, работавших в музее, сказал, что череп проклят и ему нельзя смотреть в глаза.Череп абсолютно полый и вы можете заглянуть внутрь через глазницы.

В 1990 году в Лас-Вегасе, Хосе Индикез респектабельный и весьма богатый господин сообщил, что еще в молодости в развалинах древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами. Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если сжать в руках и четко сформулировать желание - оно исполнится, так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после этого разговора Индикез умер, а чудодейственный череп таинственно исчез.

Девятый «Радуга» - Д. Уокер, директор института кристаллографии, купил в 1995 году у одного из своих студентов. Студент утверждал, что унаследовал череп от дедушки, которому, в свою очередь, он достался от двух шаманов из Гватемалы. Череп «Радуга» сделан из слегка туманного хрусталя, в котором постоянно играют маленькие радуги.
«Радуга» отличается от других хрустальных черепов. На его дне имеется углубление в пять сантиметров, причём оставленное неотполированным, как и глазницы «Радуги». Возможно, что в этих неотполированных областях что-то находилось.

Десятый «Ша-На-Ра» - Ник Носерино смог найти с помощью, как он выразился, «экстрасенсорной археологии». Видимо, экстрасенсорная сила привела его (или как говорит Ник, это череп привёл его к себе) к желтоватому черепу из прозрачного кварца. Ша-На-Ра был найден, когда Носерино пригласили на предполагаемое местонахождение древнего города, где-то в штате Гуэрреро, Мексика.

Одиннадцатый «Darth Vader» - заслуживает особого внимания. Это потрясающе обработанный черный череп, вырезанный из цельного куска обсидиана, хранящийся с 1926 года в собраниях Джокай (Joky"s collection) в немецком городе Идар-Оберштайн. Наверное, за свою зловещую красоту он получил название «Darth Vader» — «Черный Властелин», по его названию и был создан экранный Дартс Вейдер.

В начале 18 века был найден двенадцатый безупречный череп, сделанный из розового кварца (Baby Luv), вес которого составлял 7, 5 кг. Находку обнаружил русский монах в 1710 году на старинном кургане неподалеку от древнего украинского города Лув. Предположительно, останки, найденные вместе с черепом, приходятся на скифо-сарматскую эпоху. Загадочная находка становится вновь известной только в 1993 году. Этот череп вошел в коллекцию известного немецкого аукционера Ганса Ван Дайтена.

Тринадцатый череп «Нефрит» был найден в Монголии, затем вывезен в Китай, после чего попал во вьетнамскую семью - его происхождение всё ещё остаётся неизвестным. Возраст нефритового черепа оценивается в 2500 лет и более. «Нефрит» больше, чем человеческий череп и полый внутри. На его верхушке вырезаны два символа, и на основании вырезано что-то похожее на печать. С 2001 года «Нефрит» хранится в Великобритании, у Кэтлин Мюррей, директора академии целительства травами и минералами.

Четырнадцатый - «Хрустальный череп из розового кварца», "Розовый кварц" имеющий наибольшее сходство с черепом Митчелл-Хеджеса. Утверждают, что он был найден близ границы между Гондурасом и Гватемалой. Этот череп не такой прозрачный и чуть побольше, чем череп Митчелл-Хеджеса, но может похвастаться такой же искусной шлифовкой и наличием съёмной нижней челюсти.

В районе Китая/Монголии обнаружен целый скелет из зеленого минерала жадеита(Shui Ting Er), выполненный приблизительно в 3500-2200 годах до нашей эры в меньшем масштабе, чем человеческий.

Точное происхождение пятнадцатого хрустального черепа «Синергия» неизвестно. Рассказывают, что примерно в 1986-87 году, некий европейский бизнесмен путешествовал по Центральной и Южной Америке. Однажды, где-то на границе между Перу, Боливией и Чили, он набрёл на крохотную деревушку у подножия Анд, где местные жители встретили его улыбками и пригласили разделить с ними трапезу. Переночевав у очага в жилище старого индейца и разделив с ним простой завтрак, он начал собираться в дорогу, когда индеец подозвал его к старому сундуку. Из сундука индеец достал хрустальный череп и вручил его нашему бизнесмену. Бизнесмен сразу понял, что это очень старинная и почитаемая реликвия и попытался отдать череп обратно, но индеец был твёрд.
Он рассказал, что в начале XIX века, в Перу, череп попал во владение пожилой католической монахини. Перед своей смертью она отдала череп мальчику - будущему отцу индейца - и сказала, что это наследие потерянной цивилизации, которое следует хранить и передавать лишь тому, кому велит сердце, до тех пор пока не объявится «правильный человек», который сможет явить знания хрустального черепа миру.
В 2001 году бизнесмен послушался веления своего сердца и передал череп Шерри Уитфилд, являющейся защитницей и хранительницей «Синергии» по сей день.

Версии о черепах:

Сами по себе черепа по-разному воздействуют на разных людей. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются, впадая в блаженное состояние.

Были высказаны совсем уж невероятные предположения: хрустальный череп каким-то фантастическим образом был обработан не как кристалл, а как пластилин или глина. В пользу столь нелепой, казалось бы, версии говорит еще одна, более чем странная находка. Зимой 1994 года хозяйка ранчо, близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения нашла на земле 5 человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако твердый кристалл был смят и скручен так, будто ранее состоял из глины, а потом застыл. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор, 16 лет спустя.

Дотошные исследователи выяснили, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов "Богини смерти", хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов - специально обученных воинов «богини». Легенда коренных американцев гласит: хрустальные черепа содержат в себе все знания, всю мудрость мира, начиная с его зарождения и до момента, когда будет достигнута высшая духовная гармония. А если настанет время большого кризиса для человечества,

все тринадцать черепов обнаружатся сами и будут собраны вместе, чтобы показать людям информацию, необходимую для их выживания. По легенде же «Череп Судьбы» использовался Верховным жрецом майя во время эзотерических обрядов, когда жрец желал кому-то смерти, глядя на череп, человек вскоре неизбежно умирал.

Экстрасенсы убеждены, а многие ученые не отрицают, что кристаллы, благодаря своей жесткой структуре, обладают способностью запоминать все, что вокруг них происходит, то есть являются своеобразными летописцами, этакими банками памяти. Если верить рассказам очевидцев, кристаллы способны не только запоминать, но и делиться хранимой в них информацией. Не случайно неизменным атрибутом любой ясновидящей и гадалки является хорошо отполированный хрустальный шар, пирамидка или просто кристалл.

Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют(но доказано это так и не было), что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и тьмы».

Ещё одна версия предполагает, что черепа имели назначение обессмертить знания жрецов, являясь своего рода носителями и проводниками информации, старый жрец и его назначенный преемник одновременно клали руки на хрустальный череп, и вся информация, хранящаяся в мозге старого жреца, перемещалась в мозг его преемника.

Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и призм подталкивают также к мысли о возможном использовании голографических технологий. Проверить это просто: достаточно облучить лучом лазера череп под разными углами с вариацией частоты лазера и проанализировать выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя информации, то при каких-то направлениях лазерного луча эта информация может проявиться в выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что данная информация будет иметь вид голографического изображения. Вполне возможно, что анализ выходного сигнала потребует и дополнительных усилий по дешифровке.

Комиссия специалистов в составе 40 человек в течение нескольких месяцев тщательно изучала экспонат, подвергая его всем доступным по тем временам методам исследования — рентгеновскому просвечиванию, ЭКГ, наблюдению под микроскопом. Настоящий древний череп, пришли к заключению они, должен по-особому реагировать на свет и звук. Например, при облучении через разные световые фильтры, он "сам" начинает подсказывать последовательность цветов. А на музыку индейцев майя отвечает мощным выбросом энергии.

Разоблачения:

Хрустальный череп «ЕТ» хранится в Британском музее. Известно, что еще в 1881 году он был выставлен в лавке парижского антиквара Эжена Бобана- коллекционера древностей и археологического советника мексиканского императора Максимилиана (считалось, что череп найден одним из войнов императора) и снабжен табличкой «ацтекский хрустальный череп». Занятно, но этот персонаж (Эджен Бобан), был известен в кругах коллекционеров тем, что собирал не только предметы культуры и искусства с «незапятнанной» репутацией (с точки зрения подлинности), но и «овеянные тайнами и легендами подделки». Его вскоре купила ювелирная фирма Tiffany and Co. за 950 долларов. А в 1897-м продала Британскому музею. Два раза - в 1996 и 2004 годах - Британский музей совместно с учеными из университетов Кардиффа и Кингстона проводили масштабные исследования «мистического артефакта» с использованием электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии. Вывод был неутешительным: череп точили с помощью ювелирных инструментов конца XIX века. А его поверхность обрабатывали вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой. Тонкие детали прорисовывали высокооборотной дрелью.
Череп по-прежнему можно обнаружить в Британском музее. Но табличка под ним другая. На ней написано: «Конец XIX века н. э. Первоначально считалось, что он ацтекского происхождения, но новейшие исследования доказали, что он сделан в Европе».

Еще один хрустальный череп, раздобытый где-то Эженом Бобаном, был продан этнографу Альфонсу Пинару. И сейчас находится в парижском Музее Бранли. В 2007 году череп изучал «Центр исследований и реставрации музеев Франции». Ученые работали три месяца и доказали, что поверхность горного хрусталя обработана отнюдь не древними инструментами. Будто бы в микроскоп видно, что и этот череп выточили в XIX веке.

В мае 2008 года Journal of Archaeological Science опубликовал результаты исследований третьего черепа, хранящегося в Смитсонианском институте (США). Он был прислан в 1992 году анонимным дарителем, написавшим: «Ацтекский хрустальный череп из коллекции Порфирио Диаса был приобретен в Мексике в 1960 году». Скорее всего, так оно и было. Только череп выточили не ацтеки. Ученые обнаружили на его поверхности следы карборунда - синтетического абразивного материала, открытого в 1892 году.

Правда «черепа Митчелл-Хеджеса» была также весьма банальна. Митчелл-Хеджес попросту купил его в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов стерлингов. Череп был очень похож на тот, что приобрел Британский музей. За исключением одной детали: его нижняя челюсть легко двигалась, как у человека (вспомним инопланетянина с хрустальным скелетом). На аукцион череп выставил антиквар Сидни Берни, владевший им с 1933 года.

Археолог Норман Хэммонд, изучавший «череп Митчелл-Хеджеса», обнаружил, что отверстия в его нижней части явно проделаны металлическим сверлом с высокой скоростью вращения. К тому же выводу пришел и профессор Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. А антрополог Джейн Макларен Уолш подчеркивает: ни этот, ни другие известные черепа не имеют характерных черт, свойственных скульптурным изображениям, распространенным у ацтеков, майя или их предшественников - тольтеков и миштеков. Узнав об этом, Анна Митчелл-Хеджес перестала давать череп в руки ученым.

Анна умерла 11 апреля 2007 года в возрасте ста лет. Сейчас череп находится у ее мужа, который тоже не горит желанием показывать семейную реликвию.