Как сделать металлический гараж своими руками чертежи. Как сделать железный гараж своими руками – чертежи и пошаговая инструкция. Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками

Перед тем, как начать постройку убежища для вашего автомобиля, стоит определиться, из какого материала вы будете его строить. Есть много вариантов, и кирпичный гараж – не исключение. Но в данной статье я хотел бы остановиться на одном простом и дешевом варианте, который является вполне надежным и выглядит достаточно эстетически приемлемо – речь пойдет о гараже из металла. Такое строение имеет свои плюсы и минусы, и решить, какой из гаражей строить для себя может каждый.

Достоинства металлического гаража своими руками заключаются в простоте транспортировки на участок, а если он строится – то в простоте монтажа. Сварная конструкция позволяет также перемещать гараж на другое место, а перевозка проводится манипулятором и грузовой машиной. Поэтому удобство от такого гаража определимо для людей, часто меняющих место жительства.

Кроме мобильности металлический гараж своими руками довольно недорогой. Автомобиль будет находиться возле дома в защищенном помещении, а металл является очень долговечным. В отделке и заливке пола из бетона гараж металлический не нуждается. Все части гаража созданы из листов стали, крышу перекрывать особыми способами тоже не придется. Создать металлический гараж своими руками довольно просто. Для этого следует запастись материалами и инструментами, после чего приступить к работе, однако, стоит учесть, что по предварительному плану строительные работы проводятся намного качественнее и быстрее.

Необходимые материалы и инструменты

Первое, что надо сделать перед началом работы – нарисовать чертеж, где можно будет ознакомиться со всеми необходимыми размерами. Размеры должны быть подстроены под условия эксплуатации будущего строения. Если строится только для автомобиля – ширина должна быть как для авто с открытыми дверцами. Если же планируется обустраивать постройку стеллажом для инструментов, хранить запчасти – расширить габариты следует обязательно.

Также внутри гаража можно проводить ремонтные работы и техобслуживание автомобиля. Поместиться внутри должны ящики с инструментами, верстак, полки со стеллажом и все необходимое. Какие инструменты и материалы требуется подготовить для начала работы?

  1. бетон и прутки из арматуры;
  2. готовые бетонные блоки;
  3. труба из металла 10-15 сантиметров в диаметре для полозьев;
  4. уголок металлический пятидесятимиллиметровый;
  5. метал в листах, толщина его от двух до двух с половиной миллиметров;
  6. электроды и сварочный аппарат;
  7. круг шлифовальный, отрезной для болгарки и сама болгарка;
  8. замок, засов и петли для ворот;
  9. доски для пола, если фундамент будет ленточный или на полозьях;
  10. краска и грунтовка.

Пошаговая технология

Каждая работа предусматривает определенные этапы. Процесс постройки металлического гаража своими руками состоит из таких этапов работы:

  • строительство фундамента;
  • монтаж каркаса для помещения;
  • монтаж обшивки, или создание стен;
  • утепление на зимний период.

Каждый из этапов нуждается в определенном плане действий, и дальше будет рассмотрена каждая стадия отдельно.

Сначала делается разметка участка. Земельный участок должен быть видоизменен в соответствии с требованиями фундамента. Для фундамента на полозьях – удаляется плодородный слой. Засыпав площадку песком, вы поднимите и обезопасите покрытие под фундаментом от пучения во время заморозок. Песок способен отводить воду.

Разметка делается колышком, бечевкой, рулеткой и угольником. Опалубка из досок, а вернее – ее наземная часть, должна быть выше уровня земли на 30-40 сантиметров.

Фундамент

Фундамент – основа всей конструкции. Есть несколько видов такого фундамента, среди которых:

  • ленточный;
  • столбчатый;
  • плиточный.

Ленточный вариант очень распространен, для его установки необходимо вырыть траншею по периметру будущего строения. Глубина определяется параметром промерзания грунта, но чаще всего вполне достаточно одного метра. Ширина обязана быть больше толщины будущих стен.

Любой фундамент должен быть армирован. Каркас для армирования создается из стальных прутьев толщиной 10-12 сантиметров в диаметре. Прутья связываются проволокой, но сваривать их не желательно – перенапряжение фундамента способно разрушить конструкцию.

Для бетонной смеси нам нужен песок, цемент М-500 или М-400, щебень, не очень крупный. Используя описанные материалы, фундамент может быть довольно недорогим. Готовый бетон тоже можно купить, хотя это немного дороже, чем делать его самому, вы существенно сэкономите во времени. Половина требуемой прочности может быть достигнута за шесть или восемь дней. Спустя это время, можно спокойно производить подготовку и укладку каркаса.

Каркас

Каркас для установки металлического гаража своими руками не всегда требует серьезных расходов денег и усилий. Сегодня продаются готовые собранные каркасы, и даже доставка/установка может быть бесплатной.

Каркасы для гаража могут быть из дерева или из металла. Железные каркасы огнеупорны, прочны и долговечны. Металл может выдержать даже порывы ураганного ветра, что надежно защитит ваш автомобиль. Для каркаса понадобятся:

  1. металлический профиль 10х10 для стропил и перекрытия;
  2. меньший профиль для обрешетки;
  3. саморезы.

Конструкция собирается по чертежу, заготовки соединяются между собой саморезами и болтами.

Стены

Стены состоят из обшивки каркаса. Среди доступных видов обшивки можно отметить сталь и профнастил. Материал для стен стоит выбирать на долгое время, чтобы не пришлось переплачивать за ремонт.

Большинство специалистов предлагает в качестве оптимального варианта сборные гаражи из листовой стали или профнастила, все эти материалы крепятся к ранее подготовленному каркасу. Комплекты для обустройства гаража недороги, и монтируются они очень быстро и просто. Недостатки материалов такие: плохая теплоизоляция, иногда – пожаробезопасность.

Утепление

Утепление становится необходимым с наступлением зимы. Как это сделать, если ваш гараж металлический? Ответ прост – таким же способом, как и все остальные виды строений. Прийти на помощь в данном случае могут как стекловата, так и пенопласт. Любые доступные утеплители могут быть монтированы на стены изнутри. А покрыть их можно чем угодно, что будет радовать глаз и создавать красивый и неповторимый дизайн.

Как монтировать пенопласт или стекловату? Крепить их можно деревянными или поперечными брусками, которые будут располагаться между стойками.

Покраска и замки

Из внутренней стороны покрытие можно поштукатурить, покрасить. Красить гараж с внешней стороны обязательно. Перед процедурой, с металла удаляется ржавчина, покрывается антикоррозийной грунтовкой, сушится и только тогда покрывается краской. Краска должна быть специальной, для металла.

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы «застолбить» удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:


Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

К сведению! Стоимость гаражного помещения из разборного пластика в нашей стране явно не соответствует заявленным производителем стойкости и прочности конструкции, поэтому массовой популярности у автолюбителей подобные разборные схемы не завоевали.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Совет! Производитель указывает последовательность выполнения сборочных и разборочных работ специально таким образом, чтобы избежать деформации длинномерных конструкций гаража и сделать процесс безопасным.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.

Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.

Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами - муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения - головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Совет! Каркас разборного гаража можно установить на металлические полозья. Зачастую сборку конструкции приходится выполнять в удалении от места, где планируется ее установка, такой прием облегчит перемещение готового гаража к подготовленной площадке.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.

В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

При помощи специального инструмента разобрать можно любой металлический гараж, причем неважно какого он размера и конструкции и это его неоспоримое преимущество.

Транспортировка в разобранном виде

Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

Для перевозки разборного гаража детали которого нет возможности погрузить вручную, выгодно воспользоваться услугами перевозчиков, автомобили которых оборудованы манипуляторами.

Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

Порядок сборки

Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше "во время очередного сноса" незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.










В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

  1. панели раскладываются по периметру установки;
  2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
  3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
  4. поднимается и крепиться вторая стенка.
На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу металлического гаража.

После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.

Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

Основание для гаража

Одна из тем, которые активно обсуждаются перед покупкой и самостоятельной установкой металлического разборного гаража, это подготовка его основания и нужно ли оно вообще. Есть несколько вариантов основания, разберемся нужно ли оно и какое лучше выбрать.

Для чего нужно основание

  1. Первая причина, по которой гараж из металла должен устанавливаться на основание, это влага. Гараж, установленный непосредственно на землю, практически сразу начинает подвергаться воздействию влаги, что обязательно вызовет коррозию. Таким образом, всего за несколько лет, нижняя часть стен может сгнить. Основание позволяет приподнять металлический гараж и ограничить доступ влаги, в результате чего существенно увеличится срок эксплуатации строения.
  2. Вторая причина, это безопасность. Правильно сделанное основание, позволит надежно закрепить гараж и обезопасить от таких способов проникновения, как подъем металлического гаража при помощи домкрата или лебедки.
  3. Третья причина, это возможность использования основания в качестве пола. Актуально для тех конструкций, которые планируется устанавливать на длительное время.

Типы основания

Наиболее распространенный вариант основания для металлического гаража, это насыпь из щебня.

Причин несколько:

  1. Самый дешевый вариант.
  2. Максимально быстрая организация.
  3. Хорошая гидроизоляция (с подушки из щебня влага быстро уходит в почву).

Основание из щебня в дальнейшем можно подлить бетоном, закатать асфальтом или уложить на него тротуарную плитку.

Минусом такой конструкции является низкий уровень безопасности. Гараж легко поднять, т. к. он практически не закреплен.

Следующий вариант, это основание в виде ленточного мелко заглубленного фундамента.

Преимущества следующие:

  1. Безопасность, т. к. низ конструкции крепится к бетону, а в некоторых случаях нижняя часть стен замуровывается в бетон.
  2. Высокая степень защиты от влаги, при правильной организации гидроизоляции.
  3. Гарантия от перекосов конструкции, которые нередко возникают по причине просадки почвы.

Минус бетонного фундамента его высокая стоимость и трудоемкость процесса возведения. В процессе организации ленточного фундамента необходимо подготавливать траншею, собирать опалубку, готовить и заливать раствор. Но несмотря на все трудности, бетонный фундамент занимает второе место по популярности.

Плитный фундамент, тоже нередко применяется при установке гаража из металла.

Его преимущества следующие:

  1. Безопасность.
  2. Надежность и гидроизоляция.
  3. Скорость монтажа конструкции.

К минусам можно отнести его конечную стоимость, т. к. плиты стоят не дешево, плюс к этом необходимо оплачивать работу техники и специалистов (вес плит не позволяет устанавливать их вручную).

Еще один вариант, который популярен по причине того, что его можно дополнительно утеплить и использовать в качестве пола, это организация фундамента из монолитной плиты. По сути, эта та же конструкция, которая применяется в индивидуальном строительстве и называется УШП (утепленная шведская плита).

Основные преимущества УШП, это возможность организации теплого фундамента в той местности где грунт отличается высокой пучинистостью. Используется преимущественно при капитальной установке утепленного разборного металлического гаража.

Минусы, высокая стоимость и трудоемкость процесса.

Если необходимо установить гараж на укосе, то в качестве основания, можно использовать свайно-винтовую конструкцию.

Отличие металлического гаража от обычного сарая

У многих возникает вопрос: Чем металлический гараж лучше обычного сарая и может ли он его заменить?

Для того чтобы ответить на него, нужно сравнить эти две постройки.

  • гараж из металла в несколько раз превосходит деревянный сарай в плане безопасности (будем считать, что обычный сарай - деревянный);
  • конструкция гаража легче и быстрее собирается, в отличие от строительства сарая;
  • гараж из металла, это мобильная конструкция, которая при необходимости может быть перемещена в любое место на приусадебном участке, в то время как сарай устанавливается стационарно;
  • металл менее подвержен коррозии и способен прослужить дольше деревянной конструкции;

Что касается использования металлического гаража в качестве сарая, то это вполне возможно. В гараже можно организовать крольчатник, цыплятник или же помещение для содержания КРС. При необходимости, гараж из металла можно утеплить и содержать теплолюбивых животных, например, свиней.

Очень популярно использовать металлические гаражи в качестве помещения для хранения дров или угля, а также в качестве склада под строительные материалы на участках где проходит строительство индивидуального жилья.

Гараж из металла, это универсальная постройка, которая при необходимости может выполнять роль любого строения, включая помещение для временного проживания (бытовки).

Экономия при покупке разборного металлического гаража

Люди пытаются сэкономить, покупая металлический гараж б/у и самостоятельно устанавливая его на участке. Конечно, получается немного дешевле, но гараж уже не новый и процесс его разборки, транспортировки и сборки хлопотный и требует много времени и сил.

Также, при сборке гаража самостоятельно потребуется иметь необходимый инструмент и навыки строителя, т. к. при видимой простоте сборки, в ходе процесса могут возникнуть ситуации, для решения которых потребуются знания и опыт.

Гораздо проще купить металлический разборный гараж с доставкой и установкой, заплатив при этом ненамного больше, но получив новый гараж и его качественную сборку специалистами.

Вывод

Гараж из металла, это не только место для хранения автомобиля, при возникновении необходимости, его можно использовать и для других целей. Установить гараж на участке можно самостоятельно, если конструкция состоит из мелких деталей. Большой гараж, стены которого выполнены в виде единой панели, установить самостоятельно не получиться, т. к. для его сборки потребуется привлечение специальной техники.

Конструкция гаража мобильная и не требует обязательного основания, но установленная на бетон или насыпь из щебня прослужит гораздо дольше и будет лучше защищена от проникновения.

Выбирая у кого купить металлический гараж, стоит отдать предпочтение тем продавцам, которые сами его доставят и установят.


Перед тем, как покупать автомобиль, будущему владельцу следует заблаговременно продумать, где он будет храниться.

Проще всего в таком случае сделать и установить металлический гараж своими руками, для этого понадобится лишь строительный материал и чертежи постройки.

Устройство

Конструктивно металлические гаражи состоят из таких элементов:

Самой важно системой является фундамент, т. к. именно на него будет оказываться давление всей постройки. Опора стандартно должна быть не менее 1 метра в толщину и 20 сантиметров в ширину (при ленточном типе), но подошва зависит от утепления и выбора металла для стен. В основном под гаражи устанавливается монолитная несущая система. Для экономии цементного раствора использовать можно любые подручные средства: строительный мусор, бут, блоки ФБС, пеноблоки и т. д.


Фото: сборка металлического гаража своими руками

Отдельно оговаривается потребность теплоизоляции. Утепление металлических гаражей из профнастила – это практически всегда обязательная задача, т. к. автомобиль в холодное время года будет все время находиться под влияние естественных температурных перепадов. Эти факторы негативно сказываются на его состоянии и сроку эксплуатации.

Видео: металлический гараж своими руками

В качестве утеплителей используется :

  1. Минеральная вата. Самый простой и дешевый способ, но этот материал известен своими качествами впитывать воду. Поэтому для продления долговечности стен и их защиты от коррозии рекомендуется дополнительно применять водонепроницаемую пленку;
  2. Пеноизол. Очень дорогой, но практичный вариант утепления. Пена легкая, поэтому часто используется для теплоизоляции подсобных помещений, построенных на столбчатом или ленточном мелкозаглубленном фундаменте;
  3. Пенопласт. В отличие от минваты он не впитывает воду, а отталкивает её. Как и пеноизол довольно легкий, но то же время доступный.

Обустройство несущей системы

Первоначально на чертежах рассчитывается положение гаража на участке. Обратите внимание, нежелательно, чтобы возле него находились различные трубы коммуникаций или провода, при раскопке траншей можно повредить водоснабжающие, канализационные или электрические сети.


Фото: монолитный фундамент

Перед началом работы выбирается одна точка, от которой будет вестись разметка. Это может быть дерево, забор или дом. Размечается место расположения траншей, и выкапываются ямы под заливку. Очень важно следить за ровностью углов, иначе несущая способность системы будет значительно ослаблена.

Инструкция, как установить фундамент для металлического гаража своими руками:

  1. Выбирается размер основания. Габариты гаража в среднем 6 метров на 3,5, но подошва опоры должна превышать их на 20–30 сантиметров;
  2. На дно траншеи насыпается песок и щебень для создания песчаной подушки. Её высота в среднем 10–20 сантиметров в зависимости от общей глубины основания;
  3. Фундамент для металлического гаража в обязательном порядке армируется металлическими прутьями. Связка устанавливается в каждом углу, при этом учтите, что по арматурным отрезкам, выступающим из фундамента, будут устанавливаться боковые стены. Они должны быть не только приварены к общей армирующей системе, и тщательно забетонированы;
  4. После можно начинать заливку. В целях экономии раствора многие мастера сначала засыпают яму строительным мусором, а после заливают раствором. При заливе обязательно используйте уровень, нужно чтобы поверхность опоры была точно горизонтальной;
  5. Старайтесь так рассчитать работы, чтобы залить фундамент вышло за одни раз. Это обеспечит максимальную жесткость, т. к. основание будет представлять единую систему.

Срок застывания раствора в среднем неделю, но это зависит от климата региона и особенностей почвы (во влажных районах этот период может затянуться на срок до двух недель).

Сборка

Построить разборный металлический гараж можно как из готовых элементов, так и из деталей, сделанных своими руками. Рассмотрим вариант установки готового строения.


Пошаговая инструкция, как поднять металлический сборный гараж своими руками:

  1. Первым сваривается нижний каркас. Рама снизу представлена в виде отдельных арматурных отрезков. Их нужно приварить к выступающим частям арматуры из фундамента и соединить между собой;
  2. После этого по углам устанавливаются вертикальные стойки. Они изготовлены из прочного металлического сплава, который обеспечивает максимальную жесткость боковых граней;
  3. Параллельно на передней части гаража (там, где планируется вход), нужно приварить две стойки для ворот. Если помимо ворот также планируется дверь, то нужно дополнительно присоединить к каркасу две стойки для створок. В некоторых случаях специалисты советую установить еще две створки в месте, где будет установлен верстак или стеллаж (если он будет опираться на стену);
  4. Все стойки нужно сварить между собой при помощи верхней горизонтальной рамы. На эту часть постройки устанавливаются также несущие детали кровли;
  5. По центру верхней рамы устанавливается еще одна балка жесткости, которая будет служить дополнительной опорой кровли. От торцевых частей рамы (или с той стороны, где будет расположен вход), нужно приварить еще одну вертикальную стойку, наверху которой будет расположен конек крыши;
  6. От бокового угла верхней рамы привариваются опоры для обшивки;
  7. Если планируется двухскатная крыша, то рекомендуется установить стропильные конструкции по всей верхней раме. Они располагаются равномерно по площади.

После начинается обшивка металлического гаража. Крепить листы профнастила нужно внахлест. Для этого используются саморезы с резиновыми прокладками, чтобы не повредить оцинкованное напыление.


После окончания обшивки можно начинать утепление постройки. Утепляется гараж изнутри, после окончания теплоизоляционных работ нужно перекрыть материал жесткими негорючими листами – это могут быть панели OSB, МДФ или ДСП. Косметический ремонт внутреней и наружной отделки производится раз в год. Капитальный (полная замена утепления, укрепление фундамента – раз в 5 лет).

Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант - собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

Виды металлических гаражей

Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия- место производства и срок эксплуатации до продажи.

Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара - проверьте документы на право владения и чеки на покупку.

Заводские комплекты

Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража - высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

Сборный металлический гараж б/у

На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара - низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

Гараж построенный своими руками

Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант - соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.

Как выбрать фундамент для гаража

Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

  • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
  • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
  • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.

Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

Создание конструкции гаража

Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • листы металлические от 2 мм;
  • уголок металлический.

Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.

Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.

Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна - 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

Сварка ворот

Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.

При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

Утепление гаража

Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток - он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.

Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.

Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

Заключительный этап строительства - покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.

Заключение

Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве - пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.