Удаление водоэмульсионной краски: эффективные способы и средства. Порядок снятия водоэмульсионной краски со стен Как убрать эмульсию

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед , которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Как правильно промыть двигатель перед заменой солярки.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой?

Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?

Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:

  1. Изменение . На сегодня рынок горюче-смазочных материалов очень разнообразен, что провоцирует потребителя подбирать более эффективные масла для своего автомобиля, которые различаются не только по виду, но и по составу. При сливе масла, даже если процедура произведена очень качественно, небольшое количество отработанной жидкости остаётся в узлах агрегата и на его стенках, а при наполнении системы новой смазкой может произойти «конфликт» между компонентами автомасел, что отобразиться на работе мотора в отрицательную сторону.
  2. Смена автомасла после приобретения автомобиля на вторичном рынке. Аналогичная ситуация, в которой владелец знает, что за жидкость в моторе, только со слов продавца. Перед заливом автомасла требуется очистка двигателя от предыдущей смазки.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости в результате деформации прокладки.
  4. Капитальный ремонт двигателя. В этом случае все конструктивные узлы проходили контактную очистку и подвергались ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц, которые негативно могут повлиять на эксплуатационный период агрегата.

Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной . Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.

В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.

Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью . Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Подведём итоги

Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.

Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.

Красивый потолок не просто украшает комнату, но еще и визуально увеличивает ее. Совсем не обязательно полностью менять весь дизайн, вы можете просто обновить старую конструкцию лакокрасочными средствами. Сегодня такие средства с легкостью можно приобрести практически в каждом строительном магазине. Перед покраской потолка надо убрать старый слой до штукатурки, чтобы обеспечить лучшее крепление материала к поверхности.

Особенности

Работы по удалению эмульсионной краски всегда влекут за собой образование большого количества пыли и грязи. Зачастую снятие ее слоев проходит долго и довольно трудоемко, так как заранее не учитываются характеристики конкретного состава. Именно поэтому надо сначала оценить особенности средства, нанесенного на потолок.

Водоэмульсионная краска бывает двух видов:

  • Водостойкая. В эту группу входит большая часть материалов, которые после полной сушки становятся устойчивыми к влиянию влаги. Применение таких средств уместно в помещениях с повышенным уровнем влажности и на наружных стенах разных построек.
  • Неводостойкая. Данные средства не устойчивы к влияниям влаги, поэтому их используют для сухих внутренних частей помещений.

Если учесть тип краски перед ее удалением, вы существенно облегчите себе задачу и сделаете работу более качественно и быстро.

Чем смыть?

Неустойчивой к влажности является водоэмульсионная краска на основе ПВА. Чтобы убрать ее слой, понадобится всего лишь губка с мыльным раствором.

Для очистки акриловой краски, устойчивой к воде и мыльным средствам, необходимо использовать механические средства – шпатель или угловой диск шлифовальной машины. Еще одним отличным средством для удаления краски является предварительно оклеивание поверхности газетами. Для приготовления клея варят крахмал со сметаной, можно также приобрести обычный клей для обоев. После высыхания клея газеты с краской снимать будет намного проще.

Нередко средство снимают стамеской. Этот процесс заберет у вас немало сил, но результат вас порадует, слой краски снимается качественно и бесшумно.

Строительный фен для удаления лаков тоже часто используется. Данный инструмент нагревает участок со старым покрытием максимально быстро. Дополнительно вы можете применять шпатель. Такой метод используется для удаления акриловой водоэмульсионной краски. А средства на химической основе, наносимые на поверхность валиком, впитываются в вещество и разрушают его, являясь еще одним эффективным методом удаления старого покрытия.

Подготовительные работы

Перед удалением старого покрытия с поверхности надо тщательно подготовиться к данной работе. Из комнаты надо обязательно вынести абсолютно все вещи, которые могут повредиться или сильно загрязниться во время ремонта. Если что-то остается в комнате, накройте предмет полиэтиленовой пленкой. Если вы не планируете менять пол, его также накрывайте пленкой.

В зависимости от метода удаления водоэмульсионной краски заранее подготовьте необходимые инструменты. Для поддержания личной безопасности обязательно применяйте:

  • респиратор;
  • строительные очки;
  • кепку или панаму;
  • перчатки.

Для очистки потолка установите стремянку, состояние которой также проверьте заранее. Продумайте, куда поставить инструменты, чтобы иметь к ним удобный доступ.

Как быстро оттереть?

Есть несколько хороших методов, которыми можно удалить водоэмульсионную краску:

  • Механическая очистка – валик надо смочить водой и пройтись им по поверхности. Через 15 минут шпателем снимите старое покрытие. На участках, где оно не смывается, используйте щетку с металлической щетиной.
  • Снять лак можно мыльным раствором, который щеткой нужно нанести на поверхность и оставить на несколько минут. Затем тщательно вытрите раствор, убедитесь, что нет разводов. Если есть разводы, то смойте их теплой проточной водой.
  • Оттереть старые засохшие пятна самостоятельно несложно. Размягчите краску теплой водой. Если пятно большое, то положите на него мокрую тряпку. Спустя полчаса отмойте пятно щеткой.

  • Очистить эмульсионную краску можно с помощью специальных средств. Современный рынок предлагает большой выбор веществ, которые за несколько минут позволяют убрать не один слой краски.
  • Очистить поверхность от старой водоэмульсионной краски можно шлифовальной машиной. Возьмите дрель с насадкой в форме круглой щетки с железной щетиной. Такой способ очистки используется для деревянных полов и стен. Но шлифмашиной можно отмыть краску и с бетона.
  • Отстирать одежду от загрязнений лакокрасочными веществами также возможно. Для этого надо замочить вещи в теплой воде со стиральным порошком. Для еще большей эффективности на пятна налейте средство для мытья посуды и оставьте на час. Затем хорошенько потрите одежду.

Поверхность

Водоэмульсионная краска может остаться абсолютно на любой поверхности. Но ее вполне возможно смыть как с одежды, так и с потолка, пола и стен:

  • Чтобы отмыть от загрязнений пол, покрытый паркетом, надо использовать специальные средства. Хорошо справится с такой задачей метиловый спирт, также можно использовать ацетон или уксус. Нанесите средство на влажную тряпку, протрите ей участок загрязнения. Затем вытрите теплой водой и дайте паркету высохнуть.
  • Линолеум – напольное покрытие, которое часто встречается в современных домах и квартирах. Мыть такой пол надо теплой водой с нейтральными очистителями. Если же на полу обнаружились следы краски, фломастера или йода, то на помощь придет керосин, бензин или скипидар. Все эти средства негативно влияют на линолеум, поэтому применять их надо в минимальных количествах и только при крайней необходимости.
  • С плитки удалить водоэмульсионную краску проще всего. Вам достаточно будет губки и химических средств, так как плитка устойчива к воздействиям химии, и благодаря ее глянцевой поверхности краска не проникает внутрь. С кафеля смыть лакокрасочный материал не составит труда.
  • С двери стереть эмульсионную краску можно шпателем. Смочите поверхность теплой водой и дайте ей отмокнуть. После шпателем удалите старую краску.

Материал

Удаление лакокрасочных материалов с поверхностей из различного сырья выполняется разными способами. Так, например, при работе с пластиком надо быть максимально осторожным, поскольку механический способ может нанести поверхности вред. Эффективно использование жидкого стекла или силиконового герметика, которые при высыхании разрушают краску, и она просто отрывается от поверхности. Силикон застывает на протяжении суток.

После засыхания острым ножом делается глубокий надрез, но будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность пластика.

Часто во время окраски оконной рамы, краска попадает на стекло. Хорошо, если вы заметили пятно сразу, потому что свежее загрязнение убрать намного проще . Если же вы не заметили загрязнение сразу, вам придется воспользоваться острым ножом. Смочите стекло горячей водой и аккуратно стирайте засохшую краску.

Также можно прибегать к термическому способу с использованием строительного фена. Направьте на стекло под углом теплую струю и держите ее до образования пузырей. Затем краску можно убрать со стекла металлическим шпателем.

С обоев удалить эмульсионную краску также возможно. Если краска еще свежая, то вытереть ее можно ватным диском и средством для снятия макияжа. Если вещество уже засохло, то можно постучать по нему и аккуратно соскрести его железным инструментом. Оставшуюся краску протрите средством для снятия акрилового лака для ногтей.

Чтобы удаление лакокрасочных материалов было выполнено еще быстрее и качественнее, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Лаки с некоторых поверхностей смываются водой с мыльными растворами. В таких ситуациях воду надо наносить на маленькие участки, иначе поверхность будет быстро высыхать и процедуру придется вновь повторять.
  • Если краска попала на поверхность, сразу же смойте ее, пока она не засохла. С сухими следами краски бороться сложнее.
  • Если средство попало на одежду, его как можно быстрее надо помыть водой или промокнуть салфеткой.

Покраска — самый используемый метод при отделке стен и потолков. И это вполне объяснимо, ведь материал этот легкий в применении, даже для владельца квартиры или дома без опыта проведения ремонтных работ, держится он на поверхностях долго, а декоративные возможности его безграничны. Именно с помощью краски вы можете преобразить внешний вид любой комнаты — сделать ее классической однотонной в соответствии с принципами элегантного дизайна либо внести яркие узоры, и даже воссоздать целые картины на стенах. Но при любом художественном решении приходит момент его смены, ведь привычная картинка перед глазами со временем примелькается, навевает скуку и уже не вызывает такого восторга, как сразу после завершения отделочных работ. Поэтому надо обязательно знать, чем отмыть водоэмульсионную краску, перед тем, как приступать к ремонту. В этой статье мы предложим вам несколько полезных советов.

Что такое водоэмульсионная краска?

Это быстросохнущий, безопасный и вполне безвредный для человека и окружающего пространства раствор. Он не имеет неприятного запаха, процесс нанесения достаточно несложный. Заменяет собой побелку, легко моется и не требует специального ухода. Но в процессе ремонта обязательно останутся последствия работы с краской – пятна, разводы на полу, мебели, одежде, напольных покрытиях и т.д.. Как избавиться от подобных неудобств если запачкали двери, как отстирать и вывести пятна с пластика или плитки? Каким образом смыть краску со стен и потолка либо линолеума одежды?

Чем очистить водоэмульсионную краску?

Прежде чем приняться за устранение покраски, определите ее вид. Это может быть: дерево, бетон, стекло или даже ткань. В зависимости от этого выбирайте способ удаления.

Для смывки водоэмульсионной краски, в зависимости от ее содержания и состояния краски, вам понадобятся следующие материалы:

  • Полиэтиленовая пленка, бумага, смятые газеты;
  • Вода;
  • Тряпка;
  • Емкость для воды (ведро, таз);
  • Металлические шпатели различной ширины;
  • Валик с мягкой шубой, которая впитывает воду и затем при перекатывании наносит ее на смываемую поверхность;
  • Щетка с металлической щетиной;
  • Наждачная бумага;
  • Строительный растворитель;
  • Ацетон;
  • Покрытие для головы, респиратор, очки, защитные перчатки;
  • Стремянка или устойчивая мебель.

С чего начать?

Для начала работы по удалению водоэмульсионной краски с потолка, стен либо линолеума:

  1. Накройте в помещении все предметы газетами или полиэтиленовой пленкой.
  2. Наденьте перчатки, очки и респиратор (марлевую повязку).
  3. Налейте теплую воду в емкость.

Как правильно смывать краску?

Есть несколько эффективных способов очистки разных поверхностей от водоэмульсионной краски. Выберите подходящий вам вариант из предложенных ниже.

Способ 1 — механическая очистка щеткой

  1. Намочите валик в воде и пройдитесь им по поверхности, которую собираетесь смывать.
  2. Оставьте покрытие отмокать примерно на 10-15 минут.
  3. Возьмите шпатель и снимайте размякшую краску в одном направлении.
  4. Если местами краска не счищается, вновь намочите водой или почистите этот участок щеткой с щетиной из металла.

Важно! Такой способ подойдет для поверхностей, устойчивых к механическому воздействию. Если решили таким образом очистить линолеум , будьте очень аккуратны — металлическая щетка может оставить царапины на покрытии. Отдайте предпочтение более безопасному методу мытья поверхности от водоэмульсионной краски либо используйте более мягкий резиновый шпатель.

Способ 2 — использования мыльного раствора

  1. Приготовьте мыльный раствор, используя для этого теплую воду и обмылки либо стиральный порошок.
  2. Нанесите щеткой или губкой мыльный раствор на покрытие.
  3. Оставьте на некоторое время.
  4. Смойте мокрой тряпкой.
  5. Протрите поверхность насухо.
  6. Убедитесь, что не осталось на покрытии мыльных разводов.
  7. Если выявили такие, повторите процедуру мытья проточной теплой водой

Способ 3 — удаление засохших пятен

Используйте теплую воду, что бы удалить высохшие пятна водоэмульсионной краски, если вы не успели отчистить поверхность сразу после ее попадания:

  1. Предварительно размягчите засохший слой водой.
  2. Если подтек большой, положите сверху мокрую тряпку;
  3. Оставьте на 20-30 минут;
  4. Удалите пятно с помощью щетки или обычной тряпки.

Способ 4 — удаление водоэмульсионной краски с деликатных поверхностей

Чтобы смыть водоэмульсионную краску с линолеума или паркета пользуйтесь большим количеством воды и щадящими материалами: тряпкой или губкой без абразивной поверхности. Процедура удаления будет аналогична способу 3.

Важно! Учтите, что растворитель в этом случае не подойдет, так как он может способствовать еще более глубокому проникновению краски в толщу материала на полу .

Способ 5 — очистка водоэмульсионной краски при помощи растворителей

Для эффективного удаления такого раствора существуют много химических средств.

Для застарелых пятен и толстого слоя засохшей краски, используйте средства с большим содержанием растворяющих веществ. Это может быть:

  • изопропиловый спирт;
  • муравьиная кислота;
  • диметилхлорид.

Все они безопасны для окружающего пространства, и быстроразлагаемы. Расход вещества в среднем 1л на 5 квадратных метров.

Но существуют и другие растворители содержащие в своем составе токсичные средства, которые вызывают побочные эффекты для здоровье человека. Поэтому, при покупке такой смывки внимательно читайте состав, особенно, если в доме есть животные или дети.

Способ 6 — специальные средства для удаления краски

Нынешний рынок полон не только товаров для отделки различных поверхностей, но и для удаления различных материалов. Среди наиболее эффективных и доступных вариантов средств для очистки водоэмульсионной краски, особой популярностью пользуются следующие:

  1. Смывочное средство “Усадьба” (Россия). Используйте в работе с деревянной, металлической и бетонной поверхностями. В составе не содержит вредных щелочей и кислот, не оказывает вредного воздействия на древесину. Гелеобразная структура смывки значительно облегчает работу при очистке, как вертикальных, так и горизонтальных поверхностей. За время ее высыхания краска размягчается и расслаивается. Способ применения:
    • Нанесите смывку кистью с натуральным ворсом.
    • Оставьте на 10-20 минут — от количества слоев и типа окрашенного покрытия зависит время воздействия.
    • Удалите размякшую краску шпателем.
    • Промойте поверхность водой.
    • Дайте высохнуть.
  2. Средство для размягчения и удаления старой краски Set Boya Sokucu от Marshall Boya (Турция). Применяется для смывки водоэмульсионной и других видов краски с деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Чтобы воспользоваться этим средством, сделайте следующее:
    • Нанесите смывку кистью.
    • Оставьте на 5-15 минут.
    • Соскребите вздувшуюся краску шпателем.
    • Если на смываемой поверхности остались неотслоившиеся места, при необходимости процедуру повторите.
    • По окончании работы по смыванию средством водоэмульсионной краски возьмите целлюлозный растворитель, смочите им тряпку, протрите поверхность.

Способ 7 — для профессиональных строителей

Этот вариант предусматривает наличие специальных инструментов: строительного фена и дрели со шлифовочной насадкой.

Очистка покрытия от краски строительным феном посредством высокой температуры происходит следующим образом:

  1. Возьмите фен, включите в сеть.
  2. Визуально разделите обрабатываемый участок на небольшие зоны.
  3. Направьте горячий воздух на окрашенный участок.
  4. Если в приспособлении в наличии имеется встроенная пластина для снятия краски, соскребайте поступательными движениями в одном направлении. По мере налипания вещества, снимайте его отдельным шпателем.
  5. Вздувшуюся теплую краску снимайте шпателем.
  6. Оставшиеся следы краски уберите с помощью металлической щетки или наждачной бумаги.
  7. Пропылесосьте, сделайте влажную уборку.

Способ 8 — применение шлифмашинки

Эффективный метод для устранения толстых, закаменелых слоев краски — использование шлифовальной машины. Можно взять дрель со специальной насадкой для снятия краски в виде круглой щетки с железной щетиной, или металлической насадкой-коронкой. Насадки продаются в любом строительно-хозяйственном магазине.

Этот вариант более всего пригоден для обработки пола или стен из древесины, но может применяться также и для очистки водоэмульсионной краски с бетонного основания.

Схема удаления аналогична предыдущему способу:

  1. Возьмите инструмент.
  2. Подключите его к сети.
  3. Последовательно небольшими зонами обрабатывайте участки с ненужной краской.
  4. Периодически протирайте поверхность мокрой тряпкой, чтобы удалить слой образовавшейся пыли.
  5. Пропылесосьте стены, пол, а возможно и мебель, если вы снимали большой слой краски, по окончанию работы.
  6. Сделайте влажную уборку.
  7. Проветрите помещение.

Важно! Проводите работы с машиной в защитных очках и респираторе, так как шлифование образует большое количество пыли.

Специалисты выделяют три основных жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля – горючее, охлаждающая жидкость и моторное масло. Их качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привезти к нежелательному исходу.

Так можно отметить, что моторное масло может пениться по той причине, что в картер попала охлаждающая жидкость. Поэтому важно разобраться во всех причинах вспенивания масла, а также найти пути решения такой проблемы.

Что из себя представляет система смазки мотора?

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  • Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.


В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.


Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.

Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.

Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу . В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.

Как самому определить, что масло перемешалось?

Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые скажут о разгерметизации системы:

  • Тосол в бачке будет с масляными пятнами.
  • Снижается компрессия.
  • Можно наблюдать потеки масла под ГБЦ.
  • Количество тосола постоянно уменьшается.
  • Наличие белого дыма даже на прогретом моторе.

Таким образом, герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

Есть еще один способ, который поможет определить наличие масляных паров в выхлопных газах. Чтобы провести такой тест нужно хорошенько прогреть мотор. Далее, на несколько секунд закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и обследовать. Если на листе будут масляные пятна, тогда где-то имеются утечки. Течи нужно устранить.

Если же все эти признаки не имеют место, тогда следует искать причину в другом.

Несовместимость по химическим показателям


Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.

Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.

Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.

Появился конденсат

Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

Почему нужно избавляться от вспенивания?


То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.

Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.

Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти , который приведет к капитальному ремонту ДВС.

Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.

Видео