История расизма. Расовые теории

3. Создание расовой теории

Итак, опираясь на историографию вопроса, мы постепенно убеждаемся в том, что лингвисты, археологи и антропологи во второй половине XIX века пришли приблизительно к сходным воззрениям на расовые истоки и расовую динамику истории человечества. Но была еще одна группа ученых, которых читающая публика признавала кабинетными чудаками и экзотические теории которых почитала разновидностью развлекательной салонной литературы. Именно они и выполнили роль основного двигателя в создании новой общественно-политической тенденции, именно они оформили в единое целое изыскания специалистов из различных областей знания, имя которого - расовая теория.

Ее отцом-основателем сегодня по общему признанию является француз, граф Жозеф Артюр де Гобино (1818–1882) - талантливейший философ, поэт и дипломат. Оставив после себя множество сочинений в самых различных жанрах, он вошел в историю с помощью своей фундаментальной монографии «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1853–1855), в которой впервые в европейской науке предпринял дерзкую попытку интерпретации мировой истории на основе борьбы рас. В предисловии к книге он писал, что его «особый подход» состоял в том, чтобы представить логику исторических процессов как своего рода «историческую химию». Весь гигантский живой организм истории человечества он свел, по сути, к простой колбе, в которой в процессе химической реакции соединены биологические расы. Бурля, смешиваясь и разъединяясь, они ведут непримиримую борьбу в теле народов и государств, творя их историю.

Подобный взгляд, причем столь масштабный и хорошо аргументированный, был внове и потому не был принят современниками. Однако череда открытий рубежа XIX–XX веков в области естественных наук все же заставила просвещенную публику переменить свое отношение к основному труду Гобино. Заслуженное признание пришло.

Суть его социально-расовой концепции лучше всего иллюстрируется следующей сентенцией: «Чем чище раса, тем меньше уязвима ее социальная база, поскольку расовая логика не меняется. Организующий характер любой цивилизации определяется самым очевидным признаком доминирующей расы; цивилизация изменяется, трансформируется по мере того, как эта раса сама подвергается изменениям; именно в рамках цивилизации в течение более или менее продолжительного периода продолжает действовать импульс, который когда-то дала ей исчезнувшая раса, и, следовательно, система, сформировавшаяся в обществе, представляет собой факт, который ярче всего свидетельствует о конкретных способностях и уровне народа, - это лучшее зеркало, в котором народ отражает свою индивидуальность».

Касаясь иерархической ценности рас, французский аристократ был столь же категоричен, ибо подчеркивал: «История показывает, что всякая цивилизация берет начало от белой расы и ничто не может долго продержаться без ее участия, что общество может быть великим и процветать лишь в той мере, в какой оно сохраняет сотворившую ее благородную группу, и что сама эта группа принадлежит к самой развитой ветви нашего рода. Чтобы окончательно прояснить эти истины, достаточно перечислить цивилизации, которые существовали на земле, и, уверяю вас, список не будет очень длинным. Белая раса, искусная в главных механических искусствах, пытающаяся превратить воинское дело в настоящее искусство, в отличие от потасовки дикарей, приручившая множество видов животных, стоит на такой высокой ступени в сравнении с остальными человеческими семействами, что следует понять раз и навсегда: всякое сравнение бессмысленно по одной лишь причине, что даже в детском возрасте в этой расе не было следов варварства».

Исходя из этих принципов и соотнося их с богатейшим историческим материалом, черпаемым из многочисленных легенд и документальных свидетельств, Гобино вполне явно высказывался и о физических признаках того расового субстрата, что создавал культуру на гигантских просторах Евразии: «У арийцев была бело-розовая кожа: такими были самые древние греки и персы, такими запечатлены древние индийцы. Волосы, как правило, были светлые - вспомним, что эллины отдавали предпочтение именно этому цвету волос и наделяли им самых почитаемых Богов. У индусов идея красоты до сих пор ассоциируется со светлой кожей и светлыми волосами, о чем свидетельствуют описания избранных детей, столь частые в буддийских легендах. В них описывается, например, божественное создание в младенческом возрасте с золотистого цвета кожей. У него длинные руки, широкий лоб, близко расположенные брови и выступающий нос».

Так же и в отношении гигантских территорий Дальнего Востока французский расовый теоретик определенно указывал, что «еще совсем недавно многочисленные белые народы с белокурыми или рыжеватыми волосами и голубыми глазами обитали по западным границам Китая». Характерно, что за долихоцефальную форму черепа, характерную именно для белокурого северного расового типа, китайцы называли эти арийские племена людьми «с длинными лошадиными лицами». Наконец, и в создании великой цивилизации Египта, по его мнению, активно участвовали представители белой расы, о чем свидетельствуют барельефы, запечатлившие фараонов и жрецов с более светлой кожей, чем основная масса населения, и голубыми глазами.

Свои изыскания Жозеф Артюр де Гобино основывал на изучении древних письменных источников и данных сравнительной лингвистики, ибо академическая антропология тогда находилась еще в стадии формирования, однако это не помешало ему сделать правильные выводы и не впасть в заблуждения «чистых» лингвистов. Он писал в этой связи: «Сущность языка тесно связана с формой мышления народа и с самого начала содержала в себе, пусть и в зародыше, все необходимые средства передачи самых различных характерных черт образа мысли. Именно вследствие того, что существует достаточно тесная связь между языком и его носительницей - расой, она сохраняется намного дольше, чем соответствующие народы сохраняют свою государственность. Все это позволяет сделать неопровержимый вывод о том, что ни один народ не может иметь язык, стоящий на более высокой ступени, чем он сам. Иерархия языков находится в строгом соответствии с иерархией рас».

Несмотря на то, что некоторая часть современных либерально настроенных культурологов по-прежнему продолжает записывать Гобино в основоположники расизма и в основатели «гегемонистских притязаний германского фашизма», мы все же рекомендовали бы читать внимательнее его основной труд. Так, в связи с древним славяно-германским спором, он вполне ясно писал: «Что касается Европы, прагматический элемент, который привносили самые активные германские племена, постоянно укреплялся на севере за счет притока кельтов и славян». Комментарии, как говорится, излишни.

Главное же зерно своей политической идеологии Гобино выразил следующими словами: «Превосходство арийцев не связано с исключительным развитием моральных качеств - оно заложено в принципах, из которых вытекают эти качества».

Если имя французского философа, историка, поэта и дипломата Жозефа Артюра де Гобино известно широкому кругу людей, интересующихся историей различных социально-политических доктрин, то имя другого официального основателя классической расовой теории известно лишь более узкому кругу специалистов. Густав Фридрих Клемм (1802–1867) - скромный немецкий библиотекарь, историк и собиратель древностей - вошел в историю как автор многотомного труда «Общая культурная история человечества» (1842–1852).

В этой работе он поставил перед собой цель выяснить закономерности взаимодействия между человеком и природой. Аналогично, как люди делятся на два пола, все человечество, по его мнению, также делится на две части: активную и пассивную. Под активной частью он подразумевал вполне конкретный расовый субстрат - людей северного типа, длинноголовых голубоглазых блондинов. Первые тома данной фундаментальной работы представляли собой подробный этнографический справочник на расовой основе, что было абсолютным нововведением в науке того времени. В этой книге автор писал: «Белокурая раса, отличающаяся светлой кожей и более развитой передней частью черепа, распалась на два или три элемента, и оказалось, что именно северные народы - представители наиболее активных работников в сфере политики и культуры. Первоначальная родина этой расы была в Европе и распространилась она уже в древнейшие времена на юг и восток, короче - белокурая раса представляет собой первую и старейшую культурную расу».

По мнению Клемма, в духовном плане эта половина человечества отличается развитой волей, стремлением к власти и могуществу, самостоятельностью и свободой; для нее характерна беспрерывная деятельность, непрестанное стремление к развитию и прогрессу, а также склонность к исследованиям и тяготение ко всему новому. Отличает ее гордость и уверенность в себе. Эти психические свойства проявляются вполне отчетливо в истории тех наций, которые образованы данной активной частью человечества, а именно: в истории эллинов, римлян, германцев, славян, персов. «Эти народы постоянно переселяются, они разрушают старые, хорошо организованные государства и строят новые, они отличаются как искусные мореплаватели, у них особенно развита свобода управления, основным элементом которого является постоянный прогресс; знание, изучение и мышление заменяют собой у них слепую веру; в среде этих народов расцветают науки и искусства, и в этой области эти нации сделали больше всех других. Родина их расположена в средних широтах, отсюда они распространились по другим областям и покорили их». Такова основная канва расовой концепции Густава Клемма.

Имя же третьего основателя расовой теории вообще предано забвению. Но ради торжества исторической справедливости настало время исправить это досадное упущение и восстановить в правах русского гения - Степана Васильевича Ешевского (1829–1867). Его уникальный вклад в создание расовой теории состоит в том, что в 1862 году, будучи профессором кафедры истории Московского государственного университета, он начал читать первый в мире курс всеобщей истории на расовой основе. Часть лекций была оформлена им в виде отдельной работы «О значении рас в истории». Лишь скоропостижная смерть помешала автору воплотить в жизнь все свои смелые новаторские идеи. Но даже по одному этому произведению можно смело утверждать, что это первое отечественное каноническое сочинение по расовой теории. Более того, в отличие от него, работы французского и немецкого исследователей во многом напоминали художественные произведения, не отягощенные достоверной научной информацией. Это были скорее гениальные интуиции, прозрения. Русский же ученый первым создал полноценный научный труд, отвечающий строгим академическим канонам. Все идеологические пассажи Ешевского основаны на данных археологии и антропологии. Его расовая доктрина истории может быть сводена к следующим основным тезисам:

1. Основной движущей силой истории является борьба народов, имеющих наследственные расовые различия.

2. В результате этой борьбы возникает естественное неравенство народов, которое и запечатлено в их культурной и социально-политической истории.

3. Расовые типы устойчивы и не подвержены влиянию внешней среды.

4. Основные человеческие расы возникли в разное время и в разных местах независимо друг от друга.

5. Представители северной белокурой расы имеют высшую расово-биологическую ценность с точки зрения их вклада в мировую цивилизацию.

6. Расово-смешанные метисы, напротив, по совокупности биологических, а, следовательно, и социокультурных характеристик обладают меньшей ценностью.

7. Во имя интересов гуманизма, справедливости и социальной стабильности представители «высших» рас должны руководить представителями «низших» рас.

Подобной жесткой категоричности в совокупности с научной аргументацией в трудах Гобино и Клемма не было. Высокая планка, заданная Степаном Васильевичем Ешевским, была вновь достигнута лучшими умами Европы лишь к началу ХХ века. Именно на рубеже веков расовая теория и оформилась как самостоятельное натурфилософское и социокультурное направление.

В Германии в 1895 году талантливый философ и историк Людвиг Шеман (1852–1938) создал Общество Гобино с целью массовой пропаганды идей забытого у себя на родине французского ученого. В 1900 году были вторично переоткрыты законы наследственности Грэгора Менделя, в связи с чем понятие «расовой чистоты» было доказано на генетическом уровне. В том же году впервые было выдвинуто биологическое обоснование существования различных групп крови. Приблизительно к этому времени была окончена титаническая работа Немецкого антропологического общества под руководством Рудольфа Вирхова (1821–1902) по исследованию черепов современных европейцев в сравнении с ископаемым материалом, собранным палеоантропологами.

И в том же, в 1900 году на французском и русском языках появилась большая сводная работа русского антрополога французского происхождения Иосифа Егоровича Деникера (1852–1918) «Человеческие расы», в которой впервые в научной практике был применен новый синтетический принцип расовой классификации.

В основе расовой теории лежит понятие расы, которое было привнесено в европейскую науку в 1684 году французским этнографом и путешественником Франсуа Бернье (1625–1688). На протяжении двух столетий не существовало четкого и однозначного определения этого термина, ибо ученые смешивали сугубо биологические параметры с лингвистическими и этнографическими, из-за чего постоянно возникала путаница, а народы, имеющие одинаковый внешний облик и психические характеристики, включались в различные расы на основе данных этимологии или выводов сравнительной лингвистики. Нередко народы, не имеющие между собой ничего общего в плане физического строения, были отнесены к одной расе только на основе языковой общности. Эти противоречия и неточности в систематизации дорого обошлись адептам расовой теории, ибо скомпрометировали всю науку в целом. В результате отождествления «народа» и «расы» возникли совершенно абсурдные словосочетания, такие как «тевтонская раса», «германская раса», «славянская раса».

И именно русский ученый Деникер исправил положение, когда опубликовав свою монографию «Человеческие расы», которая до сих пор считается эталоном систематизации естественнонаучной информации, и в которой впервые были сформулированы основные антропологические принципы оценки различий между человеческими расами. В антропологии возникла расовая типология, благодаря чему классификация человеческих рас приобрела современный четкий вид. Исчезли разночтения, а использование сугубо антропологической терминологии приобрело более строгий научный характер.

Под расой Деникер понимал «соматологическую единицу», что положило конец идеализму в антропологии, таким образом, было покончено. Вся книга по сути посвящена отделению друг от друга этнографии и антропологии, которые автором определяются как явления различного порядка: первое - социологического, а второе - биологического. Он пишет: «Несколько лет тому назад я предложил классификацию рас, основанную единственно лишь на физических признаках (цвете кожи, качестве волос, росте, форме головы, носа и т. д.)».

И. Е. Деникер первым встал на позиции жесткого и последовательного биологического детерминизма в расовой философии. По его мнению, окружающая среда бессильна перед расовыми признаками. Он подчеркивал: «Расовые признаки сохраняются с замечательным упорством, невзирая на смешение рас и на изменения, обусловленные цивилизацией, утратой прежнего языка и т. д. Меняется лишь соотношение, в котором та или иная раса входит в состав данной этнической группы».

Работы русского ученого были признаны всем мировым научным сообществом, благодаря чему в антропологической литературе прочно укоренилось понятие расовый тип, постоянный и неизменный, раз и навсегда данный, и не подверженный влиянию среды. Исторически сложившаяся комбинация расовых типов являет собой продукт социального развития - этнос, и тот тип, который в нем доминирует, впоследствии формирует физический и духовный облик каждой национальной общности. Это правило было прочно усвоено и стало базовым для расовой теории.

Возвращаясь к основной теме нашего повествования, особо выделим вклад И. Е. Деникера в укрепление позиции антропологов в их борьбе с этнографами и культурологами в части спора о прародине белой расы. Он поставил точку в споре об арийцах, который к тому времени достиг своей кульминации, для чего ввел новый термин, принципиально не имеющий ничего общего с романтическими концепциями лингвистов: «Длинноголовую, очень рослую, светловолосую расу можно назвать нордической, так как ее представители сгруппированы преимущественно на севере Европы. Главные ее признаки: рост очень высокий: 1,73 метра в среднем; волосы белокурые, волнистые; глаза светлые, обыкновенно голубые; голова продолговатая (головной указатель 76–79); кожа розовато-белая; лицо - удлиненное; нос - выдающийся прямой». Терминологическая некорректность в расовой теории закончилась, термин арийцы плавно отошел в сферу культурологии, социологии и религиоведения: «Не может быть и речи об арийской расе, а позволительно говорить только о семье арийских языков и, пожалуй, о первобытной арийской цивилизации».

Одновременно с этим все большее влияние на общественную жизнь начинало оказывать эволюционное учение Чарльза Дарвина. Так, один из его последователей, выдающийся немецкий философ и естествоиспытатель Эрнст Геккель (1834–1919) первым перенес основные биологические законы борьбы за существование в область социологии, чем и обусловил возникновение нового философско-политического учения, получившего название социальный дарвинизм. В основных своих работах, снискавших ему массовую популярность: «Естественная история мироздания» (1868), «Антропогения, или история развития человека» (1874), «Натуралист под тропиками» (1876), он по сути обосновал те же идеи, выдвинутые расовыми теоретиками, доказывая культурную неравноценность человеческих рас в процессе их эволюционного развития. Белая раса получала приоритет в его натурфилософских построениях.

Концепцию Эрнста Геккеля поддержал крупнейший русский биолог Илья Ильич Мечников. Его фундаментальная работа «Борьба за существование в обширном смысле» (1878) является подлинным шедевром русского социал-дарвинизма. В ней он подчеркивал: «Естественное неравенство между отдельными особями, племенами и расами есть общий принцип в организованном мире». О культурных взаимоотношениях между «низшими» и «высшими» расами русский ученый отзывался следующим образом: «Искусственное охранение нынешних дикарей может совершиться не иначе, как за счет живущих и будущих европейцев».

На Западе, особнно в Европе (в США в меньшей степени хотя в последнее время тоже) пытаются активно опровергнуть расовую теорию исходя из её научной несостоятельности. Под лозунгом "политической корректности" "толллерантости" (терпимости) и.т.п

В России как известно расовых теорий не было никогда официально во всяком случае.

А СССР был по сути расистским государством наоборот. СССР держался на наихудших представитеях рода человеческого несмотря на разного рода агитки и плакаты изоброжавшие обратное.
Девиз коммунистов был "кто был ничем тот станет всем". Это разумеется никакого отношения к материальному положению не имело. Это был сугубо расистский лозунг разного рода генетических отбросов человечества.

Так вот. Дело в том, что если мы разоблачаем в глазах масс расовую теорию, то это приводит вовсе не к политкорректности и толлерантности, а как раз к прямо обратному.

Ибо по сути расовая теория и есть тот миф, призванный обеспечить терпимость и взаимосуществование между представителями разных антротипов человека.

Расовая теория гласит, что хотя человечество произошло в общем-то от одной обезъяны (ну или от одного Адама, Ноя, кому как нравится и.т.п.) тем не менее ветви человечества разошлись до такой степени, что образовались по сути разные подвиды человека. Каждый подвид имеет свои особенности, свой ареал обитания, свои положительные и отрицательные стороны и крайне нежелательно, чтобы эти подвиды вступали в интенсивное взаимодействие и смешивались друг с другом, что нарушит природный баланс сложившийся веками и уничтожит положительные стороны каждой из рас.

Эта теория как раз и является довольно "политкорректным" мифом призванным обеспечить расовую терпимость.

Что происходит если мы её разоблачаем?

А происходит тогда следующее. Коль скоро никакиих "рас" не существуеет, а все люди по сути являются одним единым видом, стало быть нет никаких оснований к разным людям применять разные подходы и оценки.

Отныне стандарт человека вводиться единый и универсальный.

Всё остальное является как бы "отклонениями" "мутациями" , грубо говоря расовые отличие неизбежно начинают восприниматься как проявление механизма деградации единого образа человека. Сам это образ и стандарт самым естественным образом окаывается прежде всего наиболее благородным антротипам человека. .

То есть оказыватся что раз никаких рас не существует, то собстсвено едиинственной расой объявяются наиболее качественные представители рода человееского а единственно верной культурой и цивилизацией объявляются наиболее успешные (в смысле обеспечения основных потребностей человека) цивилизации и культуры.

Остальные объявляются не особой "ветью" человечества а просто недочеловеками отсталыми и деградировашими, которым нужно взявши настоящего человека в качестве примера для подражанния стремиться ему соответсвовать во всём.

И даже во внешности, как со всех сторон требует рекламные журналы, щиты и.т.п. (99 процентов моделей и.т.п. понятное дело отбираются как раз из представителей благородных антротипов - германского, средиземнопорского и.т.п. и даже вместо негров постояно показывают эфиопов либо вообще мулатов)

Что уж совсем недостижимо для антротипов чей облик крайне далёк от этого единого стандарта. человека.

Пусть это тысячу раз правда. Но корректно ли это политически?

Как раз своершенно не корректно.

Ибо если расовая теория была своего рода средстством утешения для мутировавших видов человека. Они объявлелись не мутантами, а просто альтернативными людьми. То теперь ничего не остаётся как воспринимать свою неполноценность таким образом как оно есть.

Вы посмотрите. Если раньше любой еврейский уродец, глядя в зеркало видел там мерзкую жидовскую рожу "гордый образ царя Давида", то теперь он видит всё как есть - .
Ибо даже израильская реклама навязывает везде средиземноморский тип в качестве единственно расово верного.

В итоге получается интересная ситуация. Ведь количество людей на планете Замля крайне далёких от этого единого стандарта намного больше, чем представителей собственно благородных рас.

В той же латинской Америке например, там где конвеер сериалов, конкурсов "мисс Вселенная" и.т..п все эти актрисы и мисы являются являются испано-средиземноркого типа. При том что основная масса населения это идейцы, негры и.т.п.

Это приводит к тому что у низших типов человечества возникает злоба и ненависть к представителям высшего, ибо осознание собственной неполноценности и при этом отсутсвие мифа о "расе" приводит только к этому.

Естественно тут же включаются компенсационные механизмы. Тут же возникает расизм низших.

При чём соверенно не важно какая именно идеология берётся на вооружение.
Будь то большевизм, ислам, какие-то субкультурные дела и.т.п.

Главное что низшие породы человека, которым теперь актинвно внушают что "вы такие как мы" "должны во всём быть похоожими на нас" воспрнимают это как издевательство ибо "такими как вы" они никогда не станут, даже при желании. Вот Майкл Джексон попробывал и что из этого вышло?

Остаётся только возненавидеть самих себя как несоответсвие этому образу единого стандарта человека.

Но в человеке, а особенно у менее продвинутых (более близких к животным) его подвидах жёстко прописан инстинкт самосохранения и выживания не смотря ни на что.

Стало быть они на это отвечают агрессией. И самое страшное, что это кажется неожиданным для многих.
Как же. Мы же их "уровняли". Мы же им "дали все права". Что за свинская неблагодарность?
Но мы никогда не можем дать им то, чего они лишены от Природы.
А стало быть все эти разговоры о "равенстве" не более чем обман. И при этом обман преджде всего тех, кто эти разговоры ведёт. То есть самообман прогрессивных видов человека. Они обманывают самих себя.

Вспомним как Лисица угощала журавля, объявив его "равным". Объявить то она объявила и на этом основании налила ему каши в тарелку также как и себе. Журавль естественно ушёл несолоно хлебавши и затаил злобу на Лису восприняв это "равнство" как издевательство. Никакой "толлерантности" от одного только ровозглашения "равенства" тем более там где его нет и быть не может (в отличие например от социального и.т.п. равенства)

Было бы куда разумнее, если бы Лиса понимая особенности Журавля налила ему в соответсвуюую посуду.

В конечном итоге эта безумнная идея единого стандарта человека ни в коей мере не способствует тому, чтобы низшие его разновидности поднялись до высших. Ибо невозможно "переродиться".

При чём это касается разумеется не только физического облика.

Все эти разговоры о "просвещении" , о том что "в настоящее время каждый" просто ерунда.

Просвяще ние работает там где мозги ясны от Природы. Там действительно достаточно солнечный свет в прозрачную реку направить. Там же где болотная муть в мозгах. Там сколько не святи ничего не просветишь.. Ничего.

Это способствует тому, что высшие виды человека теряют свои качества. Теряют бдительность. Отступают перед напором менее качественных, но куду более активных, агрессивных нацеленных на разрушение (ломать не строить) озлоблённых осознанием своей неполноценности видов человека.

То есть если расовая теория приводит к "плохому миру", то её отрицание в едёт только к доброй войне и противостоянию уже открытому. Ибо если вы сами объявили,что только один ваш подвид достоен считаться единственно верным, то приготовтесь к тому, что другие подвиды с этим не согласны. И если при этом они все против вас заодно.

При чём самое интересное, что происходит тоже самое что в России с "многонациональностью".

Когда русские попытались всех обхявить "единым советским народом" внеглласно подразумевая под "советскостью" - русскость, то разумеется сами русские от этого прежде всего и проиграли. Ибо в эту идею поверилил только они. Другие же народы не захотели да и никогда бы не смогли становится русскими. При чём опять таки главным образом ппо причине расовых и культурных противоречий. При чём в некоторых случаях например с Прибалтикой, Восточной Европой мы имели дело с сопротивлением навязываению советской идентичности как сопротивление расизму низших. Имено в этом причина "русофобии" . В том что в СССР господствовал расизм низших видов человеческих существ начиная от политики и кончая бытом и русские с этим смирились и даже поддерживали. А вовсе не потому что сами русские в основной своей массе являются представителями низших подвидов человечества.

Также мы видим, что действует старый добрый принцип. Запретный плод всегда сладок. Плоды расовой нетерпимости и экстремизма как раз и растут на деревне отрицания расовых отличий.

Кроме того. Сколько случаев, когда 18-20 летние дурочки русские и.т.п. связывают свою судьбу с представителями совершенно чуждых рас и народов. Сотни тысяч. Целый конвеер работает. Приезжают дегенераты всех рас и народов в Россию и как товар выбирают себе девиц как на базаре. Выбор огромный.
И девки качественные. Но вот мозги им вовремя не вправили ни родители ни школа.

Естественно ничем хорошим в 99 рпроцентов случаев это не кончается ни для них ни для их потомства. Почему бы ещё в школе не объяснять о нежелательности таких союзов даже чисто из социально-культурных мотивов.

По той же самой причине все без исключения расистские организации выдвигающие разного рода расистские идеи обречены на идеологическое поражение в современном мире.

Ибо по сути они остаивая расовую теорию как раз отстаивают политкорректность. То есть они с одной стороны выдвигают расовые идеи, с другой стороны пытаются доказать вещи раз абсурдные. Такие как "единая белая раса" и.т.д. и.т.п. то есть грубо и откровенно отрицая собственные же идеи. Делается это опять же из соображений той же самой преславутой политкорректности, только ограничивается мифической "белой расой" То есть доказать например, что все люди с относительно светлой кожей являются представителями одного вида и.т.п. В результате ничего не мешает тем же самым низшим представителям человечества (тем же самым генетическим отбросам) даже возглавлять эти все "расистские" организации. Более того, поскольку в силу очевидной нелепости идеи противопоставления какой-то "белой" расы всем остальным в рядах этих "расистов " собирается такая разношерстная публика, что конечно даже внутри организации не то что во вне никаких действий связанных с распространением и защиты какого бы то ни было собственно конкретного антротипа быть не может. Они тут же перегрызуться между собой если вдруг такая идея даже возникнет. Сразу станет очевидно что никакого "расизма" там нет и близко. Кто нибуддь слышал, чтобы какая-то расистская организация основала фонд, по способствыванию агрессивного размножения какого-то вполне определённого антротипа? Чтобы финансировала учёбу и.т.п. людей с какими-то вполне конкретныхми физическиими свойствами?
О таком я даже не слышал.
Все "расисты" на поверку оказываются самыми обычными неудачниками и за частую физически очень далеки от идеалов за которые они выступают. Но Признать это они не хотят как раз из того же самого соображения, что низшие расы не хотят признавать себя низшими. Из инстинкта самосохранения собственного вида. Стало быть за что же они выступают? Они просто соревнуются в политкорректности. Просто исключив негров и китайцев из человечества и ещё почему-то иудеев, всех остальных объявив "высшей расой". Естественно в итоге ничего кроме идеологии их объединять не может.

Потом они начинают хвататься за идеологии которые не только никакого отношения к расизму не имеют но зачастую прямо противоположны ему. Такие идеологии как "национализм", "христианский фундеманталзм" "национал-социализм", "фашизм" " и прочие идеологии сугубо социально-политические, а то и вообще касающиеся потустороннего мира, то есть призванные решать совершенно иные задачи, никакого отношения к проблеме доминирования тех или иных антротипов в той или иной популяции не имеющие и близко. Естественно поэтому в конечном итоге весь этот "расизм" превращается в простую демагогию типа "нордид в душе". В простое выпускание пара против "образа врага" Более того, в конечном итоге врагами оказываются кто угодно кто не согласен с идеологическими посылами таких органнизаций, независимо от их расовой принадлежности. В конечном итоге это приводит к тому, что между недочеловеками и расистами стирается всякая грань. Такие организации в начале возглавляются разного рода дегенератами, а впоследствие и пополняются ими. Ибо молодёжь действительно расовокачественная быстро разочаровывается в этой всей тупости. Ведь только унтерменши могут бесконечно упиваться мазохистскими стонами и причитаниями, и только унтерменши могут проявлять безсмысленную агрессию против ни в чём не виноватых людей, абсолютно ничего не дающую но лишь выплёскивающую их негативные эмоции накопленные от осознания собственной неполноценности.

Это всё не удивительно. Потому что люди занятые безконечными выяснениями идеологических абстрактных вопросов уже вряд ли являются расовополноценными. Ибо разум человеку дан совсем не для того, чтобы выяснять как правильно Иесус или Иисус. Мир устроен предельно конкретно. И разум дан как раз для того, чтобы при разума полноценный человек добился доминирующего положения на Планете Земля. В том числе и по отношению к другим млекопитающим. В том числе и по отношению к низшего сорта человеческим существам. Если же разум не работает, то понятно что с этого момента такой сорт человека уже не может претендовать на доминирующее положение. .Те кто этого не понимает, а занят разного рода абстрактными идеологиями, которые либо ширма для прикрытия совсем других вещей либо вообще простое сотрясние воздуха и абсолютно никакого результата дают и смысла не несут тот конечно уже неполноценен..

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Расовая теория берет свое начало еще в эпоху рабовладения, когда в целях оправдания существующего строя развивались идеи естественного деления населения в силу у прирожденных качеств на две породы людей - рабовладельцев и рабов.

Наибольшее развитие и распространение расовая теория государства и права получила в конце XIX - первой половине XX в. Она легла в основу фашистской политики и идеологии.

Содержание расовой теории составляли развиваемые тезисы о физической и психологической неравноценности человеческих рас. Положения о решающем влиянии расовых различий на истории, культуру, государственный и общественный строй. О делении людей на высшую и низшую расы. Из которых первые являются создателями цивилизации и призванная господствовать в обществе и государстве. Вторые не способные ни только к созданию, но даже и к усвоению сформированной цивилизации. Их удел - слепое и беспрекословное повиновение. С помощью государства и права высшие расы должны господствовать над низшими.

Один из основателей расовой теории француз Ж. Гобино (1816-1882 гг.) объявлял арийцев “высшей расой”, призванной господствовать над другими расами. В фашисткой Германии была предпринята попытка переписать всемирную историю заново как историю борьбы арийской расы с другими расами. Носительницей духа высшей арийской расы объявлялась Германия. К низшим расам относились семиты, славяне и другие.

На расовой основе создавалась особая система ценности “души расы”, “чистоты крови”, “вождя нации” и т.п. Высшей цели арийца объявлялось сохранение чистоты крови. “Люди гибнут не из-за проигранных войн, - писал Гитлер в “МАЙН КАМПФ”, - а из-за потери сопротивляемости... Все, что не является полноценной расой на земле - плевелы”.

Важным средством решения всех важнейших государственно-правовых и божественных проблем объявлялась война. Для их оправдания использовались положения, высказанные известным немецким философом Ф. Ницше (1844 - 1890гг.) типа: “война для государства такая же необходимость, как раб для общества”, “любите мир как средство к новым войнам”.

Расовая теория повлекла за собой чудовищную практику “узаконенного” уничтожения целых народов, национальных меньшинств, непримиримо относившихся к фашизму национальных слоев.

После печально известной речи У. Черчилля В марте 1946 года в городе Фултоне (США), положившей начало “холодной” войне, в советской прессе тут же последовала весьма примечательная реакция, подчеркивавшая богатый британский опыт использования расовой теории для оправдания колониальных войн. “Гитлер, - отмечалось в прессе, - начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Г-н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что немцы, как единственно полноценная нация, должны господствовать над другими нациями. Английская расовая теория приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные, должны господствовать над остальными нациями мира”.

Исторически расовая теория изжила себя и была полностью дискредитирована несколько десятилетий назад. Она не используется больше как официальная или даже полуофициальная идеология. Но как “научная”, академическая доктрина она имеет хождение в западных странах и в настоящее время.

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности. Они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.

Государство явление многогранное. Рассмотренные нами теории по разному объясняют причины происхождения государства. Попытка их обобщение и осмысления в рамках одной универсальной теории вряд ли возможно, хотя такие попытки и предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон процесса возникновения государства.

История цивилизации знает десятки, сотни правовых теорий. Глубокие умы человечества в течении веков бились над разгадкой феномена права, раскрытием его сущности. Правовые теории прошлого являлись завоеванием человеческой культуры, стремлением научной мысли проникнуть в самую сердцевину человеческих отношений.

В наиболее общем виде все разнообразие взглядов на разнообразие права и государства может быть сведено к противостояний двух исходных принципиальных позиций. Одна из них заключается в объяснение государства и права как средств силы, средств преодоления общественных противоречий и обеспечения порядка прежде всего путем насилия, путем принуждения. С этой точки зрения государство и право является орудиями и средствами в руках одной части общества для провидения своей воли, для подчинения этой воли других членов общества. Суть государства и права составляет силу принуждения, подавления. Наиболее четко и последовательно эта позиция обоснована теорией насилия. Вторая точка зрения состоит в том, что государство и право обеспечивает порядок в обществе путем снятия противоречия, достижения социальных компромиссов. С этой позиции в деятельности государства, функционирование права выражается общие скоординированные интересы различных групп общества. Суть государства и права составляет общественное согласие, компромисс. Наиболее четко эта позиция обоснована теорией общественного договора.

Отношение к расовой теории происхождения государства в современном мире

Расовая теория происхождения государства критикуется почти всеми исследователями государственно-правовых явлений, так как нет никаких исторических и биологических предпосылок делить расы на высшие и низшие. Кроме того, эта теория отвергает естественные права человека как неотъемлемую составляющая статуса личности в современном обществе.

расовый общественный государство культура

Расовая теория

Эта теория берет свое начало еще в эпоху рабовладения, когда в целях оправдания существующего строя развивались идеи естественного деления населения в силу у прирожденных качеств на две породы людей - рабовладельцев и рабов.

Наибольшее развитие и распространение расовая теория государства и права получила в конце XIX - первой половине XX в. Она легла в основу фашистской политики и идеологии .

Содержание расовой теории составляли развиваемые тезисы о физической и психологической неравноценности человеческих рас . Положения о решающем влиянии расовых различий на историю, культуру, государственный и общественный строй и о делении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать в обществе и государстве. Вторые же не способны ни только к созданию, но даже и к усвоению сформированной цивилизации. Их удел - слепое и беспрекословное повиновение. С помощью государства и права высшие расы должны господствовать над низшими.

Один из основателей расовой теории француз Ж. Гобино (1816-1882 гг.) объявлял арийцев "высшей расой", призванной господствовать над другими расами. В фашисткой Германии была предпринята попытка переписать всемирную историю заново как историю борьбы арийской расы с другими расами. Носительницей духа высшей арийской расы объявлялась Германия. К низшим расам относились семиты, славяне и другие.

На расовой основе создавалась особая система ценности "души расы", "чистоты крови", "вождя нации" и т. п. Высшей цели арийца объявлялось сохранение чистоты крови. "Люди гибнут не из-за проигранных войн, - писал Гитлер в "МАЙН КАМПФ", - а из-за потери сопротивляемости... Все, что не является полноценной расой на земле - плевелы".

Важным средством решения всех важнейших государственно-правовых и божественных проблем объявлялись войны. Для их оправдания использовались положения, высказанные известным немецким философом Ф. Ницше (1844 - 1890гг.) типа: "война для государства такая же необходимость, как раб для общества", "любите мир как средство к новым войнам".

Расовая теория повлекла за собой чудовищную практику "узаконенного" уничтожения целых народов, национальных меньшинств, непримиримо относившихся к фашизму национальных слоев.

После печально известной речи У. Черчилля В марте 1946 года в городе Фултоне (США), положившей начало "холодной" войне, в советской прессе тут же последовала весьма примечательная реакция, подчеркивавшая богатый британский опыт использования расовой теории для оправдания колониальных войн. "Гитлер, - отмечалось в прессе, - начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Г-н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что немцы, как единственно полноценная нация, должны господствовать над другими нациями. Английская расовая теория приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные, должны господствовать над остальными нациями мира".

Исторически расовая теория изжила себя и была полностью дискредитирована несколько десятилетий назад. Она не используется больше как официальная или даже полуофициальная идеология. Но как "научная", академическая доктрина она имеет хождение в западных странах и в настоящее время.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Расизм как совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Причины расовой дискриминации, ее место в современном обществе.

    презентация , добавлен 04.03.2014

    Определение причин дискриминации в отношении афроамериканцев со стороны правоохранительных и судебных органов. Анализ данных статистики и социальных опросов среди граждан Соединенных Штатов Америки по вопросам, связанным с расовой дискриминацией.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2017

    Основные принципы расистской идеологии - совокупности воззрений, в основе которых лежит положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас. Проблемы национального, расового, религиозного неравенства в РФ. Борьба с расовой дискриминацией.

    презентация , добавлен 30.11.2014

    Сравнительный анализ инструментальной, семантической, гендерной, кратической теорий происхождения общества как систем научного знания о генезисе общественных отношений. Понятие социального прогресса, эволюционные и циклические теории развития цивилизации.

    презентация , добавлен 15.04.2017

    Понятие общества с различных точек зрения. Экономическая, социальная, политическая и идеологическая подсистемы общества. Политический строй в стране, формы правления и устройство государства. Теории социального обмена. Теория социального детерминизма.

    эссе , добавлен 23.08.2012

    Значение наследия Э. Гидденса для социологии. Понятие дуальности структуры. Анализ возможности применения основных положений теории структурации как теоретической схемы эмпирических исследований социальных процессов, имеющих место в современном обществе.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2015

    Изменение социальной структуры российского общества в переходном периоде. Исследование ее на современном этапе. Западные социологические теории социальной стратификации. Эмпирический анализ различий в характере социальной дифференциации европейских стран.

    реферат , добавлен 11.12.2012

    Понятие конфликта в социологической теории. Предыстория возникновения теории социальных конфликтов, характеристика ее основных концепций. Теория социального конфликта известного немецкого социолога и идеолога либеральной ориентации Ральфа Дарендорфа.

    контрольная работа , добавлен 18.04.2013

    Символический интеракционизм. Создание основ теории "Я". Теория Чарльза Кули. Теория Дж. Мида. Другие теории символического интеракционизма. Интеракционистское направление, обратившееся к целостному человеческому "Я" и его личностному самоопределению.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2003

    Животный строй психики. Строй психики биоробота, "зомби". Готическая субкультура. Демонический строй психики. Человечный строй психики. Противоестественный строй психики, значение для государства. Как избавиться от зомбирующих стереотипов поведения?

Основателем этой теории считается французский социолог и писатель, один из основоположников расизма Ж. Гобино. Большой вклад в эту теорию внес Ф. Ницше, которого считают предтечей идеологии фашизма.

Суть теории. Теория основывается на постулате о том, что человеческие расы отнюдь не равны и различаются в физическом, психологическом, умственном и других отношениях. Их можно разделить на высшие и низшие. Высшие расы имеют превосходство над низшими по той причине, что они выгодно отличаются от других в вышеперечисленных отношениях. Поэтому они могут претендовать на роль вершителей судеб людей во всем мире, призваны господствовать, навязывать волю остальным группам людей, не относящихся к представителям высшей расы. Государство, по их мнению, необходимо для обеспечения постоянного господства одних рас над другими. Авторы этой теории напоминали о том, что большой вклад в создание цивилизации сделали представители белой расы и ее роль в развитии цивилизации вообще нельзя переоценить.

Представители низшей расы являются людьми, не способными к созданию цивилизации, вот почему они могут быть объектом господства. Всех же Ницше делил на три типа: 1) гениальные люди - немногие; 2) исполнители идей гениев, их правая рука и лучшие ученики - стражи порядка, права и безопасности (царь, воины, судьи и другие блюстители закона); 3) прочая масса посредственных людей. Правда, Ницше, пользуясь понятием раса, понимал его как прежде всего социально-политическую, нежели национально-этническую характеристику; сильная раса - это, по существу, особая порода властвующих, аристократические господа, слабая раса - жизненно слабые, угнетенные, подневольные. Всю социально-политическую историю он характеризует как борьбу двух волей к власти - воли сильных (высших видов, аристократических господ) и воли слабых (массы, рабов, толпы, стада). Цель человечества состоит в его совершеннейших экземплярах, возникновение которых возможно в обстановке высокой культуры. Отвергая различные концепции происхождения государства, Ницше считал, что государство является средством возникновения и продолжения того насильственного социального процесса, в ходе которого происходит рождение привилегированного культурного человека, господствующего над остальной массой.

Расовая теория имеет долгую историю. Она верно служила ее адептам в средние века. Когда формировалась колониальная система, она вновь была поднята на штык, осовременена и приобрела еще большую аргументацию в первой половине XX в., в период появления фашизма. Всплески расовой теории встречаются и сейчас, но в разряд государственной она теперь не входит ни в одной стране: человечество в целом уже доросло до того, чтобы осознать, что люди рождаются равными и свободными.

Оценка теории. С позиций ценностей сегодняшнего дня нет никаких оснований производить деление рас на высшие и низшие. Изменения в современном мире, воспринявшем такие ценности, как права человека, с рождения приобретаемые каждым из живущих на Земле, дают основание вроде бы с порога заклеймить какое-либо подразделение рас и расовую теорию, хотя и не находящую практического воплощения. Однако здесь не стоит торопиться, а надо постараться выяснить причину появления этой теории.

Справедливо замечено Ницше, что люди разнятся между собой и эта разница носит биологический характер. Устранить биологические законы мы не можем, да и вряд ли это нужно, ведь если бы люди все были одинаковы, то наши потребности могли быть удовлетворены в меньшей мере (это примерно так же, как если бы у нас в гардеробе было несколько рубашек, но ни одного галстука). Однако это отнюдь не способно умалить значимость каждого человека, рожденного на земле, поскольку каждый человек занимает свою нишу в обществе и занимается "своим", т.е. посильным ему делом, принося тем самым пользу другим людям.

Действительно и то, что разные страны развиваются неравномерно, т.е. различные отряды человеческой популяции в разное время проходят исторические этапы. Если в Европе и Северной Америке находятся государства, развитые не только в промышленном, но и в политическом, научном и других отношениях, то такой уровень развития в большинстве стран Азии пока не достигнут. В центре африканского континента существуют еще родоплеменные отношения, позволяющие говорить, что там государственность в полной мере еще не сложилась. И это верно подмечено сторонниками расовой теории.

Далее. Справедливо также указывается на то, что люди разнятся и с точки зрения психологии. Если северные народы характеризуются спокойным, уравновешенным нравом, рациональным отношением к жизни и как бы отстраненным взглядом на окружающий мир, то южным народам в большей мере свойственны импульсивность, эмоциональность, вспыльчивость и т.п. Представляется, что это является также результатом вышеуказанного процесса. Так же как людей можно разделить по возрасту, так же и нации делятся на молодые, средневозрастные и старые. Причем решающим здесь оказывается не время, а социальный опыт, который пришлось "пережить" той или иной расе, народности, и пережитый опыт может буквально "спрессовать" время.

Однако дает ли это основание ставить вопрос о том, что существуют высшие и низшие расы? Этот вопрос можно перефразировать: кто выше (ниже), не в буквальном, конечно, понимании, ребенок или умудренный человек? Ответ однозначный дать нельзя, поскольку ребенок, когда вырастет, может "заткнуть за пояс мудреца", с которым его сравнивают, в интеллектуальном отношении, не говоря уж о физическом.

Разность в уровне исторического развития рас и народов зависит от объективных факторов и прежде всего от природно-климатических. Но с развитием контактов между странами и народами, в результате заимствования опыта у народов развитых стран и взаимообогащения процесс появления и развития государственности у менее развитых народов идет ускоренно. Не надо забывать, что и развитые народы когда-то и сами находились на более низкой ступени развития. Поэтому вопрос должен стоять не кто выше и кто ниже, а иначе, кто дальше прошел по пути исторического прогресса. Разность в историческом развитии - это основание не для безапелляционного командования менее развитыми народами, а для помощи им и поддержки их.

  • Ра́совая тео́рия, расоло́гия, нау́чный раси́зм (англ. Scientific racism) - комплекс гипотез и идей о решающем влиянии расовых различий на историю, культуру, общественный и государственный строй людей, о существовании превосходства одних человеческих рас над другими. Иногда (например, как у Людвига Фердинанда Клаусса) расовая теория не сводится к чисто биологическим факторам. Расовая теория является основой расовой дискриминации и рассматривается в настоящее время как псевдонаучная. Иногда расовую теорию прямо отождествляют с расизмом.

    Как теория, научный расизм использует антропологию (особенно физическую антропологию), антропометрию, краниологию и другие научные дисциплины для составления антропологических типологий, подтверждающих классификации человеческого населения для разделения человеческих рас на «высшие» и «низшие». Научный расизм был распространён в период неоимпериализма (с 1880-х по 1914), где использовался для оправдания белого европейского империализма, и достиг своего наибольшего подъёма с 1920-х и был окончательно отвергнут с окончанием Второй мировой войны. Начиная с последних лет XX века научный расизм критикуется как отжившее явление, которое используется для обоснования расистских взглядов, основанных на вере в якобы существование категорий и иерархий «высших» и «низших» человеческих рас.

    После окончания Второй мировой войны и Холокоста научный расизм как теория и деятельность был осуждён, в частности в антирасистском заявлении ЮНЕСКО «Расовый вопрос» (1950): «Следует различать биологическую расу и миф о „расе“. Во всех случаях общественного применения „раса“ не столько биологическое явление, а социальный миф. Миф о „расе“ породил огромное число человеческого и общественного вреда. В последние годы он взял на себя тяжкий груз из человеческих жизней и неисчислимых страданий».

    Термин «научный расизм» является ругательным по отношению к современным теориям, таким как изложенная в 1994 году в книге «The Bell Curve», где исследовалось коренное различие в коэффициенте интеллекта и делался вывод о том, что генетика объяснила, по крайней мере, частичное различие в интеллекте между расами. Критики утверждали, что подобные работы основаны на расистском предположении, не подкреплённом стоящими доказательствами. Такие издания как научный журнал Mankind Quarterly, основанный как явно «расонастроенный», обвинялся в научном расизме за публикацию статей о спорных толкованиях антропогенеза, интеллекта, этнографии, археологии, мифологии и языка. Бранный ярлык «научный расизм» применяется к тем исследованиям, которые пытаются установить связь между, например, расой и интеллектом, и утверждают, что это продвигает идею о наличии «высших» и «низших» рас.