Русский медвежонок вопросы. Задания конкурса-игры "Русский медвежонок"

Внимание! Выложены задания и ответы олимпиады Русский медвежонок за 2018 год!

Дата проведения конкурса : 15 ноября 2018. Официальный сайт конкурса : rm.kirov.ru . Русский медвежонок 2018 — языкознание для всех

Конкурс «Русский медвежонок 2018» традиционно пройдет 15 ноября 2018 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов.

Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам до 5 февраля 2019 года непосредственно в школы, где проводились работы.

Участие в игре-конкурсе платной и составляет от 70 до 80 рублей в зависимости от региона.

Как подготовиться к «Русскому медвежонку» 2019?

Задания и ответы олимпиады «Русский медвежонок» за прошлые годы

2018 год
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
8-9 класс 10-11 класс
2017 год
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
8-9 класс 10-11 класс
2016 год
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
8-9 класс 10-11 класс
2015 год
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
2014 год

В течение последних нескольких лет конкурс Русский медвежонок становится все интереснее, у – олимпиады 2018-2019 года будет уже совершенно другой размах. Более того, заметен высокий уровень популярности. Если говорить о типе проведения, то он напоминает классические стандарты экзаменации в 9 классе. Вопросы далеко не простые, все они рассчитаны на проявление эрудиции, также акцентировано внимание на постоянном размышлении. Повышенный интерес к конкурсу преподаватели объясняют тем, что он не просто демонстрирует красоту отечественного языка, но и в корне меняет представление о нем, будто чем-то скучном.

Далеко не случайно, когда нужно перейти из класса в класс, ребята в очередной раз планируют успешно завершить подобное тестирование, пополняя личные знания необычными фактами из сферы языкознания.

Кто занимается конкурсом?

Многие ребята воспринимают языкознание, будто свод стандартных, отчасти скучных правил. С целью побороть данное заблуждение, также продемонстрировать детям все особенности науки о языке, стабильно организаторами выступают: Центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове.

Обычно конкурс привлекает участников из всех уголков РФ, кроме того массы иностранных государств. Мероприятие организуют, разделяя детей по возрастным категориям:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7 класс;
  • 8 и 9 класс;
  • 10 и 11 класс.

Поучаствовать могут также те, кто учится в профессиональных средних заведениях. Это международный конкурс, где нередко регистрируются школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Что предусматривает конкурс?

Количество заданий Три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-м классам дается 28 заданий) различной сложности.
Продолжительность олимпиады 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья.
Особенности ответов на вопросы Участникам в игровой форме предлагаются в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Решения писать не нужно.

Следует взять на заметку, что победителям, более того призерам, после проведения официальной проверки, а также демонстрации результатов, положены приятные призы.

Что нужно знать о задании?

В данном случае в виду имеют непростые задания, но их способен решить даже обычный ученик школы. Для того чтобы все прошло успешно, мало просто знать правила русского языка, рационально располагать логикой, уметь правильно подавать свои мысли. Задания выглядят, как на ЕГЭ, в частности школьники пытаются взаимодействовать с бланком, тщательно его заполняют, прорабатывают весь материал по заданию.

Любая задача интересно представлена, после завершения мероприятия можно даже просмотреть собственный результат, затем выдается официальный сертификат, с указанной численностью баллов, максимум в данном случае – 100. Также будет указано место в общероссийском перечне в личной возрастной группе. Стабильно принимая участие, школьники будут чувствовать все большую уверенность. Они оттачивают ум, сообразительность, тренируют память, пополняя багаж знаний.


Где будет представлен результат?

Перед тем, как официально стартует конкурс, преподаватель рассказывает полезную информацию:

  • соответственно новому законодательству, организаторы не могут представлять в Сети результаты, указывая личные данные участников;
  • в итоге, нужно в канун сдачи тестового варианта, прописать все ответы на листике. Не зная свои ответы на задания, в Сети поинтересоваться результатом однозначно сложно.
  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения; заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Также доступно подождать около 10 дней, пока официальные данные, параллельно с призами, окажутся у школьного руководства, там же представят фамилии участников и победителей.

С чем связана популярность конкурса?

Причины популярности практически очевидные, это мероприятие имеет схожие параметры с конкурсом «Кенгуру» по математике. Все проводится непосредственно в школе, учителя не затрачивают чрезмерно много усилий. Задания веселые, необычные, по большему счету рациональные не только для одаренных школьников, но и для простых детей, ведь содержание лишь по учебному курсу.

Даже те ребята, которые не особо в восторге от языкознания, верно решают часть заданий, и практически никогда не остаются расстроены результатом.

Когда организуют конкурс?

Уже, будто по сложившейся традиции, конкурс организуют в конце осени, буквально до начала февраля все школы получают официальные баллы проверок. В новом учебном году планируется проведение мероприятия в идентичные сроки, и пусть точная дата временно не известна, это прояснится чуть позже.

Возьмите на заметку, что участие оплачивается индивидуально, но обойдется не дорого, около 70 рублей.

За исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты.

Среди многочисленных соревнований для школьников значительной популярностью пользуется международная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех». За прошедшие годы число участников возросло с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов в 2017-2018 году. Помимо России эта олимпиада проходит также в других странах мира. Наибольший интерес к ней проявляют русскоязычные жители так называемого «постсоветского пространства» (Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Литва, Латвия и др.).

Организаторы

«Русский медвежонок» проводится с 2000 года совместно несколькими организациями, в частности:

  • ООО «Слово»;
  • ООО «Игра»;
  • «Вятский центр дополнительного образования»;
  • «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (город Киров).

По сложившейся традиции научное руководство и общую поддержку конкурсу осуществляет Институт лингвистики при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ, Москва).

Миссия конкурса

Главной целью «Русского медвежонка» является провоцирование интереса к русскому языку среди молодежи, повышение грамотности подрастающего поколения. Кроме того, учредители олимпиады заявляют, что она помогает подготовиться к экзаменам. Отдельно проводятся игры-конкурсы с тем же названием для школьных учителей, а также для лиц, изучающих русский язык как иностранный. В центральный оргкомитет конкурса, который базируется в Кирове, входят сотрудники РГГУ, ведущие лингвисты страны, кандидаты филологических наук. Они же являются членами Методической комиссии, которая разрабатывает тестовые задания.

Требования к участникам

К участию в «Русском медвежонке» в 2018-2019 году допускаются все желающие школьники, начиная со второго класса. Первоклассники могут попробовать свои силы в частном порядке. Олимпиада проводится в образовательных учреждениях, которые прошли авторизацию в центральном или региональном оргкомитете «Русского медвежонка». Для официальной регистрации статус учебного учреждения (муниципальная школа, негосударственная гимназия и др.) значения не имеет.

Обязательное требование к потенциальным участникам - уплата денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). Дети-сироты, дети-инвалиды и учащиеся школ-интернатов освобождаются от уплаты обязательного денежного взноса. Им необходимо представить соответствующие документы.

Важно! Данный конкурс не является коммерческим, внесенная плата используется для покрытия организационных издержек, а также для покупки ценных подарков для победителей и призеров.

На официальном сайте состязания www.rm.kirov.ru можно найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше готовиться к олимпиаде.

Организационные вопросы

«Русский медвежонок» проводится единовременно, без предварительного отбора, как правило, в середине ноября. Соревнования проходят в зарегистрированных образовательных учреждениях, в очной форме. Участникам необходимо аккуратно заполнить предварительно разосланные по регионам бланки с заданиями конкурса. Они включают тестовые вопросы трех степеней сложности с несколькими вариантами ответов (28 вопросов для младших классов, 30 для всех остальных). Задания заметно отличаются в зависимости от возраста участников. Всего выделено пять целевых групп:

  • учащиеся 2-3 классов;
  • учащиеся 4-5 классов;
  • учащиеся 6-7 классов;
  • учащиеся 8-9 классов;
  • учащиеся 10-11 классов.

Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творческих способностей, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

Точная дата проведения соревнований назначается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. По ходу состязаний конкурсанты не должны совещаться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Нельзя пользоваться словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушения правил олимпиады налагается дисквалификация.

Проверку работ осуществляет специальная оценочная комиссия, состоящая из профессиональных филологов, лингвистов, научных сотрудников РГГУ. В январе-феврале 2019 года центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы по всем учебным заведениям, участвовавшим в конкурсе. Лауреатам выдают дипломы, а также дарят различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

Для обсуждения спорных ситуаций, итогов соревнований и прочих тем организаторы конкурса создали специальный Интернет-форум cdoosh.ru/forum/index.php . Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе и задать интересующие его вопросы.

Большинство участников «Русского медвежонка» не становятся профессиональными филологами или лингвистами. Организаторы этого игрового конкурса не преследуют таких целей. Однако олимпиада дает возможность детям и подросткам испытать себя, проверить свои знания русского языка, победить распространенные опасения и фобии перед неизбежными экзаменами. Приобретенный опыт и навыки участника «Русского медвежонка», наверняка, окажутся полезными в дальнейшей учебе и для успешной карьеры в будущем.

Задачи, оцениваемые в 3 балла


1. По шахматным полям ходит

Варианты:

(А) пёс; (Б) кот; (В) конь; (Г) бык; (Д) петух.


2. Какого слова не существует?

Варианты:

(А) прабабушки; (Б) правнуки; (В) прадети;

(Г) прадедушки; (Д) все эти слова существуют.

3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой самый громкий?

Варианты:

(А) самый тихий смех, самый громкий грохот;

(Б) самый тихий шелест, самый громкий смех;

(В) самый тихий смех, самый громкий шелест;

(Г) самый тихий шелест, самый громкий грохот;

(Д) самый тихий грохот, самый громкий смех.

4. Последняя согласная буква в алфавите это

Варианты:

(А) Я; (Б) Ш; (В) Ъ; (Г) Щ; (Д) Ь.


5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно, дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел, а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федот?

Варианты:

(А) Дождь ещё идёт. (Б) Дождь опять идёт. (В) Дождь уже идёт.

(Г) Дождь всё идёт. (Д) Дождь пока идёт.


6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу У меня есть друзей?

Варианты:

(А) пара; (Б) трое; (В) пятерня; (Г) дюжина; (Д) сотня.

7. Винни-Пух и поросёнок Пятачок друзья. В этом предложении подчёркнутые части можно поменять местами: Поросёнок Пятачок и Винни-Пух друзья. В каком предложении этого сделать нельзя?

Варианты:

(А) Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Иа-Иа.

(Б) Винни-Пух сочинял кричалку и ел мёд.

(В) Пятачок споткнулся и упал.

(Г) Ослику подарили пустой горшочек и лопнувший шарик.

(Д) Иа-Иа было смешно и грустно.

8. Никто никогда не видел

Варианты:

(А) стаю уток; (Б) стаю акул; (В) стаю волков;

(Г) стаю коров; (Д) стаю ворон.

9. Петя опоздал на урок. Как ему правильно спросить: _______, можно войти?

Варианты:

(А) Разрешите; (Б) Простите; (В) Пустите;

(Г) Прошу; (Д) Проспал.

10. Студент из Германии, изучающий русский язык, вошёл на кухню и спросил:

Есть пить?

Пить есть, есть нет, - ответил ему второй студент.

Что он хотел сказать?

Варианты:

(А) В доме есть еда, но нет питья. (Б) В доме нет ни еды, ни питья.

(В) В доме есть питьё, но нет еды. (Г) В доме есть и еда, и питьё.

(Д) Мы будем сначала пить, а потом есть.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Сёстры Саша и Глаша родились в один день. Они

Варианты:

(А) двойки; (Б) двойники; (В) двойнята;

(Г) двойняшки; (Д) двушки.

12. Стрекозе куёт __________

Крылышки-обновки,

А для мухи-цокотухи

Звонкие подковки.

Какое слово мы пропустили в этом четверостишии?

Варианты:

(А) петух; (Б) муравей; (В) пчела; (Г) паук; (Д) кузнечик.

13. Глухой слыхал, как немой сказал, что слепой видал, как хромой

Варианты:

(А) играл; (Б) читал; (В) болтал; (Г) бежал; (Д) лежал.

14. Заливные..., наливные..., проливные...

Варианты:

(А) яблочки, луга, дожди; (Б) луга, яблочки, дожди;

(В) дожди, луга, яблочки; (Г) дожди, яблочки, луга;

(Д) яблочки, дожди, луга.

15. Расставьте предложения в правильном порядке:

1) Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.

2) Вышел как-то раз лосёнок на опушку.

3) Это трактор мотор заводил.

4) А там что-то вдруг как затарахтит!

Варианты:

(А) 4, 3, 2, 1; (Б) 1, 4, 3, 2; (В) 3, 4, 2, 1; (Г) 2, 1, 3, 4; (Д) 2, 4, 3, 1.

16. Какое из имён описывает внешность сказочной героини не таким способом, как остальные?

Варианты:

(А) Белоснежка; (Б) Синеглазка;

(В) Златовласка; (Г) Чернобровка;

(Д) все четыре имени описывают внешность сказочной героини

Одним и тем же способом.

17. В русской литературе позапрошлого века иногда встречается выражение ушатая шапка. А сейчас мы обычно называем этот головной убор...

Варианты:

(А) ушастая шапка; (Б) ушастик; (В) ушанка; (Г) ушан; (Д) ушат.

18. По-шведски мур мать, фар;отец, барн ребёнок, барнбарн внук или внучка. Кто такие мурмур и фарфар?

Варианты:

(А) матери и отцы; (Б) мамочка и папочка; (В) бабушка и дедушка;

(Г) дочь и сын; (Д) тётя и дядя.

19. В каком слове не спрятано число?

Варианты:

(А) внутри; (Б) родинка; (В) подвал; (Г) стол; (Д) путешествие.

20. Какие из подчёркнутых букв слова тетрадка обозначают звук [т]?

Варианты:

(А) первая и вторая; (Б) первая и третья; (В) вторая и третья;

(Г) только вторая; (Д) все три.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов


21. Дима с Таней играли в Слова(наподобие игры в Города, но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился: автобус суббота атом моток колос соль.

Какое слово стояло на месте многоточия?

Варианты:

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

22. Какой цветок трёхлетняя Таня называет позвоночник?

Варианты:

(А) подснежник; (Б) подсолнечник; (В) одуванчик;

(Г) колокольчик; (Д) василёк.

23. Закончите скороговорку:

Сшит колпак, да не по-колпаковски,

Вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать,

Перевыколпаковать, надо колокол …

Варианты:

(А) перековать, перевыковать;

(Б) переколовать, перевыколовать;

(В) переколоковать, перевыколоковать;

(Г) переколоколать, перевыколоколать;

(Д) переколоколовать, перевыколоколовать.

24. Здесь... и груши

Бегут по сторонам

И яблоки и...

Протягивают нам.

Как правильно заполнить пропуски в этом четверостишии из стихотворения Льва Друскина?

Варианты:

(А) яблоки, груши; (Б) яблони, груши; (В) яблоки, вишни;

(Г) яблони, вишни; (Д) ясени, груши.

25. В какой паре слов нет общих звуков?

Варианты:

(А) рот род; (Б) нос нёс; (В) нос сон;

(Г) мяч - матч; (Д) лес - лось.

26. Даны слова родственного русскому сербского языка с переводом на

Русский («jу» читается в сербском, как русское):

Чита - читает, читаjу, читают, знам, знаю знаjу, знают, игра, играет, играмо, играем.

Как будет по-сербски читаем, знает, играю?

Варианты:

(А) читамо, зна, играм; (Б) читам, зна, играjу;

(В) читамо, зна, играjу; (Г) читамо, знат, играм;

(Д) читам, знат, игра.

27. Когда у свиньи рождаются поросята, говорят, что она опоросилась. А про корову, что она отелилась. А как правильно сказать про только что родившую лошадь?

Варианты:

(А) олошадилась; (Б) оконилась; (В) ожеребятилась;

Г) ожеребёнилась; (Д) ожеребилась.

28. Ы, Й, Ё, Щ, ... . Какой буквой можно продолжить этот список?

Варианты:

(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.

Ответы:

1 (В) - конь

2 (В) - прадети

3 (Г) - самый тихий - шелест, самый громкий - грохот

5 (Б) Дождь опять идёт

6 (В) пятерня

7 (В) Пятачок споткнулся и упал

8 (Г) стаю коров

9 (Б) Простите

10 (В) В доме есть питьё, но нет еды

11 (Г) двойняшки

12 (Д) кузнечик

13 (Г) бежал

14 (Б) луга, яблочки, дожди

15 (Д) 2, 4, 3, 1

16 (А) Белоснежка

17 (В) ушанка

18 (В) бабушка и дедушка

19 (Д) путешествие

20 (В) вторая и третья

21 (В) котелок

22 (Г) колокольчик

23 (Д) переколоколовать, перевыколоколовать

24 (Б) яблони, груши

25 (Д) лес, лось

26 (А) читамо, зна, играм

27 (Д) ожеребилась

28. Первоклассник Вася увидел перед собой список:

абрикос, ананас, банан, булка, грейпфрут, кабачок, котлета, огурец, репа, слойка, сок, суп.

Посмотрев на него, он разделил все слова на четыре группы по форме букв:

1) ананас, котлета, сок; 2) банан, кабачок, слойка;

3) огурец , репа, суп; 4) абрикос, булка, грейпфрут.

В какие группы Вася отнёс слова борщ имолоко ?

Время на выполнение работы ― 75 минут с момента выдачи заданий.

Задания игры нельзя публиковать и обсуждать в интернете до 8:00 дня, следующего за днём проведения конкурса (по московскому времени). Нарушители этого правила будут дисквалифицированы.

Внимание! Во исполнение Закона РФ « О персональных данных»

результаты участников «Русского медвежонка» будут публиковаться в интернете без указания фамилий и имён авторов.

Свой результат можно будет узнать только по линейке ответов.

Результаты будут опубликованы не позднее 20 января 2015 года на сайте http://www.rm.kirov.ru/ . Распечатки результатов с указанием имён и фамилий должны быть разосланы региональными оргкомитетами по школам не позднее 5 февраля 2015 года.

Форум « Русского медвежонка»: http://cdoosh.ru/forum/

Обработка результатов конкурса и персональных данных участников (фамилия, имя, класс, школа) осуществляется автоматизированным способом АНОО «Вятский центр дополнительного образования», ООО «Игра», ООО «Слово» с согласия законных представителей субъектов персональных данных. Согласие может быть отозвано путём письменного уведомления операторов.

Листок с заданиями является собственностью участника и после конкурса остаётся ему на память.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

« Русский медвежонок» – 2014

2–3 классы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят...

(А) Имя!(Б) Отчество!(В) Фамилия!(Г) Школа!(Д) Класс!

2. При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?

(А) щука ; (Б)чудо ; (В)чаща ; (Г)шило ; (Д)лыжи .

3. У чего не бывает крышки?

(А) у кастрюли; (Б) у сковороды; (В) у шкатулки; (Г) у сундука; (Д) у избушки.

4. Сестра- сёстры, стол- столы, голос- голоса, плечо- плечи,

брат - ... .

(А) браты ; (Б)брата ; (В)братья ; (Г)братия ; (Д)братики .

5. Здравствуйт_, до свидани_, спасиб_, пожалуйст_, извинит_.

Какой буквой нельзя заполнить ни один из пропусков? (А) а ; (Б)о ; (В)и ; (Г)е ; (Д)я .

6. В подписи под фотографией стёрлось число: «... годика». А какое оно было, скорее всего?

(А) 1; (Б) 3; (В) 5; (Г) 22; (Д) 33.

7. Корова говорит « Му!», собака ― « Гав!», кошка ― « Мяу!». А кто говорит самое длинное « слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух.

8. В древнегреческом языке букваальфа обозначала звук [а], буквамю ― звук [м]. Какой звук обозначала букватау ?

(А) [б]; (Б) [в]; (В) [н]; (Г) [т]; (Д) [у].

9. Какую вывеску можно увидеть на почте?

(А) посылка отправок; (Б) поправка отсылок; (В) отправка посылок; (Г) отсылка поправок; (Д) заправка присылок.

10. Какое из этих сказочных имён ни к чему не призывает? (А)Дуремар ; (Б)Вырвидуб ; (В) Тяни-Толкай ; (Г)Покатигорошек ; (Д)Мойдодыр .

2‒3 классы

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какой вопрос можно закончить и словаминаш сосед , и словами

наши соседи?

(А) Ты …? (Б)Вы …? (В)Он …? (Г)Она …? (Д) никакой.

12. Настя побывала в зоопарке и пишет сочинение:У каждого зверя в зоопарке есть своя пара: у слона ― слониха, у лося ― лосиха,

у зайца ― зайчиха, ... . Какая пара не подойдёт, чтобы продолжить предложение?

(А) у лисы ― лисица; (Б) у медведя ― медведица; (В) у волка ― волчица; (Г) у льва ― львица; (Д) у тигра ― тигрица.

13. Футбол ,волейбол ,теннис ,бокс . Выберите в правильном порядке названия мест, где занимаются этими видами спорта:

(А) корт, площадка, поле, ринг; (Б) поле, площадка, корт, ринг; (В) ринг, поле, площадка, корт; (Г) площадка, корт, поле, ринг; (Д) поле, ринг, корт, площадка.

14. Дождь ,снег ,иней . Что может и идти, и лежать? (А) толькодождь ; (Б) толькоснег ; (В) толькоиней ; (Г) идождь , ииней ; (Д) иснег , ииней .

15. Зачем это хта - обязательно та,

А жерка, как правило, эта?

Про какие предметы мебели пел Винни-Пух?

(А) про хту и жерку; (Б) про этухту и тужерку; (В) про тухту и этужерку; (Г) про тахту и этажерку; (Д) про этахту и тажерку.

16. От многих слов, обозначающих предметы, можно образовать уменьшительные слова:дом -домик ,книга -книжка ,поле -полюшко . В каком ответе второе слово - уменьшительное от первого?

(А) беседа - беседка; (Б) быль- былинка; (В) речь - речка; (Г) рассказ - рассказик; (Д) часть - частушка.

17. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло - её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж ; (Б)Анидаг ; (В)Аксал ; (Г)Гурт ; (Д)Нушрок .

18. Над магазином висит вывеска:Вы____ка прямо из ____ки! Что мы дважды пропустили в этой вывеске?

(А) пуш ; (Б)руч ; (В)руб ; (Г)тач ; (Д)печ .

19. Шла Саша по шоссе и сосала сушку- это…

(А) загадка; (Б) пословица; (В) поговорка; (Г) скороговорка; (Д) считалка.

20. Раньше от этого озорника житья не было, а теперь он стал как...

(А) шёлковый; (Б) бархатный; (В) трикотажный; (Г) льняной; (Д) кружевной.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней ― сноровка.

Как называется это стихотворение Б. Заходера?

(А) « Дворник»; (Б) « Слесарь»; (В) « Сапожник»; (Г) « Портной»; (Д) « Фокусник».

22. Какое слово в древнерусском языке означало ‘младший сын’? (А)близнец ; (Б)братец ; (В)красавец ; (Г)мизинец ; (Д)первенец .

23. По названиюспаниель можно догадаться, что эта порода собак происходит из...

(А) Сингапура; (Б) Польши; (В) Японии; (Г) Исландии; (Д) Испании.

24. Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка:

баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель . Какое?

(А) укроп ; (Б)лук ; (В)капуста ; (Г)репа ; (Д)тыква .

25. Какая часть дома по-голландски называется trap (читается « трап»)?

(А) стена; (Б) крыша; (В) дверь; (Г) окно; (Д) лестница.

26. Во всех парах слова различаются ровно одним звуком, кроме одной. Какой?

(А) лама― рама; (Б) шесть― сесть; (В) руки― реки; (Г) палка― полка; (Д) пил ― пел.

27. Даня придумал простой способ зашифровки чисел. Число 57 он записывает как ПС, 179 - как ССД, 308 - как ТВ. Сколько разных чисел может означать запись ДО?

(А) четыре; (Б) пять; (В) шесть; (Г) семь; (Д) восемь.