Какие выбрать навесы и маркизы для террасы и веранды: разновидности конструкций и монтаж. Маркизы и навесы

Навес из тента на каркасе - идея не новая. Однако в современных системах улучшено все: ткань, геометрия рамы, возможность складывать и управлять. От старых моделей осталось лишь название - маркизы. Они красивые, удобные и простые на вид. Однако маркизы своими руками рискнет сделать не каждый домохозяин. Но если не усложнять конструкцию, с работой можно справиться самостоятельно. Навес такого типа незаменим на даче, в коттедже, доме.

Ткань для маркизы

В частном домостроении маркиза защищает от солнца балконы, окна, террасы. Для нее берут специальные акриловые ткани, которые обладают следующими достоинствами:


Принято брать светлые оттенки материала, чтобы не затенялось помещение. Модные сегодня расцветки: однотонные, двухцветные полосатые, узорчатые. Также ткани разделяются на гладкие и с перфорированной текстурой.

Материал для каркаса

Легкий, прочный каркас для маркизы - это конструкция из полых алюминиевых трубочек. Если берут стальные трубки, то они должны быть покрыты алюминиевым слоем. Это требуется для надежной защиты металла от коррозии. Как складывается маркиза - зависит от сложности рычажного механизма, который использовался при монтаже. Самый трудный этап работ - изготовление каркаса. Здесь появляется много вопросов о том, как сделать его правильно, ведь надо использовать поворотные механизмы, шарниры, подшипники и вал, на который накручивается тент.

Особенности монтажа

Размеры навеса зависят от ширины окна (балкона, террасы) и длины вылета (то есть, как далеко от окна будет выдвигаться каркас). Если решено, что изготавливается маркиза своими руками, то следует учесть ее отличие от простого навеса. Оно состоит в следующих деталях:

  • одной стороной маркиза крепится к стене дома;
  • ее можно складывать/скручивать без демонтажа каркаса;
  • это автоматизированная система, не требующая участия человека.

Обычный навес, наоборот, имеет фиксированную, жестко прикрепленную к стене раму. Самая простая конструкция маркизы - оконная, наклонная. Именно ее можно сделать своими руками, но при условии, что куплены некоторые механизмы и материалы :

  • трубки для сборки рамы;
  • механизм сворачивания полотна;
  • тент соответствующих размеров.

Маркиза наклонного типа с сворачивающимся механизмом

В первую очередь к стене дома прикрепляют механизм сворачивания полотна. Это - готовая конструкция, ее покупают в магазине и крепят при помощи кронштейнов (прилагаются в комплекте). Тент, как правило, уже зафиксирован в этом механизме, его остается лишь прикрепить к каркасу противоположной стороной. Если в системе его нет, надо купить тент и закрепить его в механизме согласно инструкции.

Для наклонного положения тента раму делают в виде буквы П. По высоте она располагается не ниже середины окна или выше на 20-30 см. К стене крепятся кронштейны, к которым при помощи осевого шарнирного механизма прикрепляется рама (слева и справа от окна). Тент свободным концом прикрепляется к раме. При включении механизма сворачивания полотна, тент накручивается на вал, рама поднимается вверх вместе с тканью и фиксируется вверху.

Альтернатива металлической раме

Раму можно сделать из дерева. В таком случае берут брус и обрабатывают его антисептиком. Для эстетичного вида его лучше покрасить или покрыть корабельным лаком. Следует учесть, что такой каркас нельзя назвать долговечным, так как дерево впитывает влагу, пересыхает, его повреждают насекомые. Если Вы не знаете, как сделать маркизу самому, можно обойтись фиксированной рамой. Но тогда это уже будет не маркиза, а простой навес из ткани.

Автоматический вид навеса.

Французской шторой, а иначе — маркизой, называют занавесь из одного цельного полотна, которое собрано в мягкие горизонтальные складки, образующие пышные фестоны (рис. 1). Несколько рядов такой драпировки придают полотнищу изысканный рельеф, напоминающий о старинных замках и пышных платьях придворных дам. Наиболее уместны они будут в интерьере классического типа или барокко в сочетании с антикварной мебелью.

Рисунок 1. Французские шторы отлично впишутся в классический интерьер просторного помещения, обставленного дорогой антикварной мебелью.

Сшить своими руками такие шторы достаточно тяжело из-за больших размеров заготовки. Сам же процесс пошива прост даже для начинающих, а в крое отсутствуют детали сложной формы.

Как правильно рассчитать количество ткани для маркизы?

Размеры полотнища французской шторы значительно отличаются в состояниях заготовки и готового изделия. Поэтому перед приобретением ткани следует произвести некоторые расчеты, чтобы результат получился действительно эстетичным. Особенностью французской шторы является наличие множества складок, под собственной тяжестью образующих фестоны. Благодаря этому крой полотнища при пошиве и сборке значительно уменьшается в размерах.

При расчетах ткани производят замеры ширины готовой шторы по карнизу и ее желаемой высоты. После этого полученные цифры следует умножить на коэффициент сборки по карнизу (Кк) и коэффициент сборки по высоте (Кв). Чтобы получилась штора, одинаковая по ширине наверху и внизу, надо учитывать Кк не менее чем 1,8. Помимо этого, необходимо знать и о том, что для более эластичных и тяжелых тканей это значение может быть и большим:

  • ткань, по фактуре соответствующая органзе, требует учета Кк в 1,8;
  • синтетическая вуаль и ей подобные — 2-2,3;
  • тюль натуральный и похожие на него — 2,5.

Эти цифры являются минимальными значениями Кк, желание сэкономить способно привести к тому, что повешенная на карниз маркиза под влиянием силы тяжести будет очень заметно сужаться книзу.

Длина шторы от карниза до нужной высоты тоже умножается на коэффициент Кв, минимальное значение которого равно 2. Для разных тканей он тоже изменяется, но в обратной зависимости: для эластичных или тяжелых тканей он может быть меньше, чем для легких, но жестких по фактуре:

  • ткани с фактурой органзы требуют минимального Кв, равного 3;
  • синтетическая вуаль — 2.5;
  • тюль натуральный — 2.

Для сравнительно небольшой шторы, таким образом, потребуется заготовка настолько большого размера, что в некоторых случаях ширина рулонной ткани может быть недостаточной. В этом случае придется соединять несколько меньших деталей, ширина которых должна быть равна ширине каждой секции складок, чтобы шов приходился на место притачивания тесьмы. Это потребует дополнительных расчетов:

  • после определения ширины и длины заготовки с учетом коэффициентов подсчитывают количество отдельных деталей и их размеры в готовом виде, в зависимости от размеров ткани в рулоне;
  • умножают размеры готовой детали на Кк, добавляют припуски на швы и подгиб, определяя размеры выкройки каждого элемента;
  • рассчитывают количество деталей, которые можно выкроить из ткани имеющейся ширины;
  • умножают высоту шторы в крое (высота, умноженная на Кв) на количество отрезов, которые потребуются для размещения всех элементов.

Итоговая цифра может оказаться велика, и при крое получатся излишки ткани, особенно если ширина не позволяет выкроить больше 2-3 деталей занавеси.

Вернуться к оглавлению

Пошив французской шторы

Для пошива нужны такие материалы и инструменты:

  • машина швейная;
  • ножницы;
  • сантиметровая лента или метр портновский;
  • ткань для шторы, размеры согласно расчетам;
  • шторная лента для верха изделия;
  • тесьма для маркизы.

Рисунок 2. Выкройка французской шторы с вытачками.

При раскрое ткани отрезать кромку слева и разметить нужное количество деталей, которые помещаются по ширине, не забывая учесть припуски на швы (1 см) и обработку края сбоку (2-3 см). Отложить длину шторы в крое с учетом припуска на обработку низа и верха по 5 см. Повторить, пока не будут раскроены все детали. Раскроенные элементы стачать на машинке, разутюживая швы.

Боковые срезы и низ шторы обработать швом «в подгиб» и разметить места пришива тесьмы.

Для этого очень удобно вытянуть из ткани нить, образовавшаяся дорожка будет обозначать середину ленты.

Между сшитыми деталями следует размечать место для тесьмы так, чтобы стачной шов между деталями тоже приходился на ее середину.

Притачать тесьму. Количество ее рассчитывают, исходя из количества секций из складок и длины полотнища в заготовке. Пришивать начинают от нижнего среза, отступая на 5 см от края, вдоль намеченных дорожек или швов. После завершения вытянуть концы нитей и надежно их связать на обоих концах тесьмы.

Верх шторы можно обработать 2 способами:

  1. Сделать вытачки. Для этого из значения ширины кроя вычитают значение ширины готового изделия, а остаток делят на количество сосборенных секций и еще на 2, округляя результат в меньшую сторону. Полученную цифру откладывают влево и вправо от стачного шва или линии пришива тесьмы по верхнему срезу. Длину вытачек делают около 50 см, эта величина отмечается по шву или дорожке от верха. Соединяют метки справа и слева от линии пришива тесьмы с меткой, обозначающей длину вытачки (рис. 2). Отстрачивают по намеченным линиям. При этом способе шторная тесьма для верха (с петлями под крючки) притачивается без последующей сборки.
  2. Сосборить верх на тесьму. От низа откладывают значение длины кроя шторы, добавляют припуск в 1-1,5 см, проводят линию на лице изделия. По линии отгибают ткань на изнанку, проутюживают, прикалывают шторную ленту булавками и притачивают сверху. Края тесьмы должны быть длиннее боковин шторы на 2 см с каждой стороны, эти излишки надо подогнуть перед притачиванием. Притачать нижний край тесьмы и удалить излишек ткани, если он есть. Вытягивая нити, присборить верх полотнища до размеров, соответствующих длине карниза.



Навесы и маркизы для террасы и веранды – это возможность придать сооружению благородный вид и в то же время рационально использовать прилегающую территорию. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей хозяев дома, существует множество разнообразных вариантов обустройства навеса и маркизы для террасы и веранды. Рассмотрим все возможные варианты оформления, их преимущества, недостатки и особенности.


Навесы и маркизы для террасы и веранды: особенности конструкций

Сегодня в слово «маркиза» вкладывается куда более широкое понятие, чем несколько лет назад. Выдвижные конструкции из ткани и вертикальные бескаркасные перегородки, призванные защитить своего обладателя от сильного ветра и солнечных лучей, теперь так же стали называть этим термином. Благодаря своему широкому функциональному спектру, а также способности значительно украсить придомовую территорию, эти автоматизированные навесы получили широкую популярность среди владельцев загородных домов.


В чем же различие между привычным для нас навесом и маркизой? В то время как обычный навес имеет жесткую, фиксированную, неподвижную раму, уровень раскрытия маркизы можно регулировать по желанию. Рассмотрим, какие особенности стоит учитывать, если вы решили монтировать конструкцию самостоятельно:

  • маркиза крепится к стене здания одной стороной;
  • для её складывания или скручивания не требуется демонтаж системы;
  • функции готовой системы полностью автоматизированы.

Маркизы для веранды – выбор материала

Самый распространённый материал, применяемый для изготовления навесов и маркиз – акриловое полотно. Обладая отличными водоотталкивающими, ветроустойчивыми и антибликовыми характеристиками, эта ткань имеет эстетичный и элегантный внешний вид. К тому же, диапазон температур, допустимый для использования акрила, очень широк.


Цена акрилового полотна определяется в основном страной-производителем. Стоимость стандартного 1,5-метрового рулона в среднем может составлять от 800 до 1200 рублей за 1 метр погонный.

Полиэстеровое полотно – также очень распространенный материал для создания навесов и маркиз благодаря своей стоимости и характеристикам. Эта ткань обладает повышенной прочностью благодаря полиуретановой пропитке. Из-за этого её нередко применяют для автомобильных и стояночных тентов.

Стоимость одного погонного метра полиэстерового полотна корейского производства составляет от 250 до 320 рублей. Ткань, произведенная в США, считается более качественной, и цены на тот же объем материала начинаются от 900 рублей.


ПВХ-полотно – еще один способ оформления маркизы. Гладкая, глянцевая поверхность отлично украсит вашу придомовую территорию. К тому же это самый бюджетный вариант из всех возможных. Цены на этот вид ткани начинаются от 150 рублей за погонный метр. ПВХ обладает высокой прочностью, так что пропускание снега или воды исключено. При этом навес не будет провисать под тяжестью скопившихся на нем осадков. Диапазон допустимых температур использования очень широкий – от -30 до 50°С.

Для улучшения качественных характеристик ПВХ-полотна, используемого для обтягивания навесов-маркиз, его обрабатывают специализированными пропитками:

  • тефлоновое покрытие улучшает влагоотталкивающие свойства, при этом создавая на ткани защитный слой от грязи и воздействия ультрафиолетовых лучей. Материал с тефлоновой пропиткой не растянется со временем, не заламается и не помнется;

  • антисептическое покрытие делает ткань более долговечной, предотвращая возможность образования на поверхности плесени и разного рода грибков;
  • ультрафиолетовые фильтры призваны обеспечить отдыхающим максимальный комфорт в солнечную погоду, наделяя ткань антибликовыми свойствами.

Разновидности маркиз и навесов для террас и веранд

Маркизы и навесы для террасы и веранды бывают разными и в зависимости от механизма конструкции, способу управления и целевому назначению разделяются на несколько групп.

Навесы для терассы и веранды

Одним из вариантов оформления и защиты террасы от ветра и дождя являются навесы. В зависимости от формы конструкции и внешнего вида, их можно разделить на следующие виды: пристроенные и отдельно стоящие.


Пристроенные навесы монтируются вплотную к зданию, образуя таким образом пространство, вплотную закрытое с одной стороны. Этот вариант чаще всего используют для создания террасы около входа в дом.

Отдельно стоящие навесы – по своей сути просто крыша, стоящая на нескольких опорах, зачастую их используют для создания места стоянки автомобиля.

По форме, навесы выделяют прямые, наклонные и сложные навесы. Первый вариант самый простой и дешевый, представляет собой единую плоскость, зафиксированную на опорах. Вторая конструкция более сложная в изготовлении и монтаже, однако она позволяет дождевой воде или тающему снегу стекать, не скапливаясь на крыше. Сложные конструкции имеют изогнутую форму и используются для создания необычного экстерьера на участке.


Материалом для изготовления навеса может служить практически что угодно. Главное, чтобы его характеристики обеспечивали устойчивость крыши к воздействию внешних условий. Самые распространенные варианты:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • маталлочерепица;
  • шифер;
  • оргстекло.

Каркас при этом может быть изготовлен из дерева, металла, бетона и даже кирпича и камня.


Сделать навес своими руками достаточно просто. И профнастил для этого самый подходящий вариант. Этот популярный материал легко приобрести в магазине и работа с ним не требует специальных навыков и оборудования. Монтаж навеса проходит в несколько этапов:

  • определяются точки опоры, и на этих местах копаются ямы глубиной 50-60 см;
  • устанавливают вертикальные опоры и заливают их бетоном;
  • примерно через неделю, когда бетон застынет, монтируются горизонтальные балки;
  • к горизонтальным балкам крепится обрешетка из труб, которая будет держать листы профнастила;
  • при помощи саморезов профнастил укладывается на обрешетку.

Таким образом, при минимальных затратах усилий и средств, вы можете своими руками оборудовать навес, который защитит вас от солнца, дождя и снега на вашем участке.

Виды конструкций маркиз

В зависимости от целевого назначения, различаются витринные (оконные), оранжерейные (балконные), пергольные и вертикальные маркизы. Рассмотрим каждый вид навеса более подробно.


Витринная (оконная) маркиза представляет собой внешнюю штору, расположенную вертикально. Она предназначена для защиты помещения от попадания прямых солнечных лучей. Внешне представляет собой вертикальное полотно с козырьком в верхней части конструкции, который позволяет отодвигать вертикаль полотна на расстояние от оконных рам. Встречаются варианты и без козырька.

Количество проникающего солнечного света легко регулируется путем открывания или закрывания навесной конструкции. Конструкция такой маркизы в основном стандартная и представляет собой опорные кронштейны, расположенные на середине высоты оконного проема. Расстояние от тента до откосов в среднем составляет 10-15 см. Это делается для того, чтобы в открытом виде полотно выступало от стены на расстояние 60-100 см.


Маркизы для террасы имеют другую конструкцию в первую очередь из-за своих размеров и парусности. Не редко их называют локтевые маркизы, так как в этом случае никак не обойтись без жесткой конструкции в виде балки, которая крепится к стене. Из-за своих размеров, такому тенту приходится испытывать значительные нагрузки на изгиб. Чтобы жесткий каркас смог всё это выдержать, в создании конструкции дополнительно используют подшипники.

В зависимости от желания, используя разнообразные материалы и стойки различного дизайна, можно создавать летние беседки, ротонды или бельведеры, которые станут настоящими шедеврами ландшафтной архитектуры.


Оранжерейные (балконные) маркизы – это конструкции из двух-трех секций, которые создают «ломаную» крышу с козырьком. Для контроля попадания солнечного света используется специальная продольная балка, расположенная посреди вылета. С её помощью тент и козырёк можно и поднимать, и опускать.

Пергольные маркизы используют для создания летних навесов около дома, открытых веранд, пергол, ротонд, патио и других наиболее популярных видов мобильной дачной архитектуры. Особенность этой конструкции – наличие дополнительных двух или более опор, предназначенных для повышения прочности конструкции, и повышения её качественных характеристик при воздействии ветровой нагрузки.

Вертикальные маркизы – простая конструкция, представляющая собой вертикальную стенку. Используют их для создания мобильных беседок, а также для ограждения пергол.


Механизмы управления маркизой

В зависимости от механизма конструкции, различают следующие виды маркиз: корзинный, рычажно-рулонный и маркизоплет.

Рычажно-рулонный механизм оборудован двумя кронштейнами, которые складываются. По принципу устройства они напоминают руки, которые разматывают полотно, намотанное на специальный вал. Вращаясь, механизм распускает тент и раскрывает маркизу.

Корзинный механизм , или как его еще называют купольный, – это конструкция, состоящая из нескольких дуг, выполняющих опорную функцию. По форме дуги могут быть любыми: круглые, овальные, прямоугольные. Они могут иметь любую высоту и длину, но все они объединены общей осью вращения. Складывается такая система при помощи шнурочного механизма – все дуги связаны специальным шнуром, который закреплен в самом низу. Таким образом, потянув за шнур, маркизу можно собрать, а если шнур распустить – конструкция раскроется.


Размеры маркизы над верандой: а - ширина веранды, b - общая ширина маркизы, с - ширина полотна, d - расстояние между креплениями (фестонами), f - расстояние между планками

Маркизолет – механизм, призванный обеспечить максимальную устойчивость протяженных конструкций сильным ветрам. Его конструкция состоит из двух частей: верхняя, на которой полотно располагается вертикально, и нижняя, на которой тент образует козырек. Соотношение частей конструкции легко регулируется вручную.

В зависимости от способа управления маркизой, можно выделить следующие варианты:

  • ручной привод;
  • электрический привод;
  • на дистанционном управлении.

Конструкция локтевой кассетной маркизы: 1 - пластиковые заглушки, 2- полотно ткани, 3 - кассета для ткани, 4- пластиковые декоративные заглушки, 5 - магистральный профиль, 6- силиконовые демпферы, 7 - локти маркизы, 8 - монтажные кронштейны, 9 - механизм доводки кассеты, 10 - стальной несущий профиль 40х40 см, 11 - пластиковые декоративные заглушки

Правильный уход за маркизой

Для того чтобы ваша маркиза прослужила вам как можно дольше рекомендуется соблюдение следующих правил эксплуатации:

  • в холодное время, когда маркиза не востребована, рекомендуется «консервировать» конструкцию при помощи специально предназначенного для этого чехла, или обратиться к специалистам для демонтажа конструкции в целостности и сохранности;

  • не менее одного раза в год необходимо производить техническое обслуживание конструкции: менять смазку (в особенности у выдвижных маркиз) и регулировать все элементы изделия;
  • запрещено вешать на маркизу различного рода предметы, которые могут нанести вред или спровоцировать падение конструкции или её частей;
  • если у вашей модели маркизы отсутствует датчик, регулирующий силу ветра и соответственно условиям, сворачивающий полотно, то за конструкцией требуется постоянный присмотр. Так, уходя из дома на длительное время, необходимо свернуть маркизу, чтобы её не сорвало ветром во время вашего отсутствия.

Создание пошагово маркизы своими руками

Как и любую другую несложную конструкцию этого типа, маркизу можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится выделить несколько часов свободного времени, приобрести составляющие компоненты и, конечно, иметь при себе набор необходимых инструментов. Рассмотрим пошаговую инструкцию к монтажу обычной оконной маркизы:

  • в первую очередь необходимо сделать схематический чертеж будущей маркизы, учитывая её размеры, высоту от пола до нижней и верхней точки полотна навеса, ширину тента и величину её выдвижения от стены;

  • согласно чертежу, приобрести материал для навеса. Для самостоятельной работы наилучший вариант – акриловая ткань. К тому же она обладает всеми необходимыми техническими характеристиками;
  • выбрать и приобрести материал, из которого будет сделан каркас. Здесь безусловный лидер – алюминиевые трубы, так как они очень лёгкие, но при этом достаточно прочные, чтобы выдерживать нагрузку, создаваемую маркизой, и не поддаются коррозии. Хотя нередко можно встретить и каркасы из эмалированных стальных трубок;
  • приобрести механизм сворачивания, и соединить его с каркасом и полотном – оптимальный вариант решения всех функциональных проблем;
  • после того как все составляющие будут приобретены, можно приступить к монтажу. Согласно схеме, собирается каркас и выкраивается ткань. Механизм сворачивания крепится к стене и синхронизируется с каркасом и полотном.

Таким образом, если использовать уже готовый механизм сворачивания, самостоятельно сделать маркизу можно достаточно легко. В среднем, это занимает от 6 до 8 часов.

Рама для маркизы может быть не только металлическая, но и деревянная. В этом случае используется брус, который обрабатывается специальным антисептиком. Он снижает уровень разрушительного воздействия внешних факторов. Затем дерево необходимо окрасить или вскрыть корабельным лаком. Однако даже при соблюдении этих условий, деревянный каркас нельзя назвать уж очень долговечным. Так или иначе, дерево подвержено пересыханию и впитыванию влаги. Да и насекомые, несмотря на все профилактические меры, могут нанести значительный ущерб материалу.


Навесы и маркизы для дачи – это не только замечательное украшение вашего участка, но возможность с пользой использовать прилегающую к дому территорию. Неважно, насколько велики ваши финансовые возможности, цена маркизы для террасы и веранды в любом случае вас порадует. Создавая или выбирая уже готовые необычные конструкции, вы можете придать своим владениям оригинальный внешний вид и совершенно новые функциональные качества.

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)