Невероятные истории создания великих брендов. Краткая история известных мировых марок автомобилей

Victoria"s Secret

Однажды Рой Реймонд решил сделать своей жене подарок и отправился в магазин в поисках красивого женского белья. Он долго бродил среди стеллажей с продукцией, растерявшись в «потустороннем» мире женских принадлежностей. И даже продавцы, обученные обслуживать женщин, не смогли помочь ему сделать покупку. Так Рой и ушел с пустыми руками, но с революционной идеей. В 1977 году он открывает свой первый магазин - «Victoria’s Secret», позиционированный как новый тип магазинов женского белья. Магазин сочетал в себе европейскую элегантность с дружелюбной обстановкой, в которой даже мужчины чувствовали себя комфортно. А запустив программу по реализации белья через каталоги, Реймонд совершил настоящий переворот в самом подходе к продажам нижнего белья в мире.

Однако, спустя пять лет Рой Реймонд был вынужден продать Victoria’s Secret Лесли Векснеру, который сразу же избавился от имиджа «райского уголка для мужчин», сделав ставку на женскую аудиторию. Модное нижнее белье от Victoria’s Secret стало позиционироваться, как доступная роскошь.

А Рой Реймонд в возрсте 47 лет, после нескольких неудачных бизнес-начинаний, в 1993 году покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с моста Golden GateBridge в Сан-Франциско.

Одна из старейших сетей фастфуд ресторанов в США была основана Гарланом Сандерсом (1890-1980), когда тому было за 60. А до этого он вел достаточно жалкую жизнь. Имея всего 6 классов образования, к 40 годам Гарлан успел сменить несколько десятков профессий. Он торговал шинами, был кочегаром, военным, кондуктором, помогал фермерам, работал разносчиком и многое другое. Перепробовав массу профессий, он так и не нашел ни одной, на которой мог бы продержаться долгое время. Семья жила бедно, но жена переносила все проблемы мужа стойко, и до последнего верила в него.

В 1930 году Сандерс открывает свою автомастерскую. Вскоре, он решает, что нужно сделать небольшую столовую для клиентов. Гарлан выделил под столовую одну комнату мастерской (в нескольких других жила его семья). В этой комнате находился обеденный стол и 6 стульев. Еду Сандерс готовил прямо на домашней кухне. Уже скоро его автомастерская прославилась на весь Кентукки своей жареной курятиной. Она получила название: «Кентуккийский жареный цыпленок Гарлана Сандерса». Все клиенты отмечали качество его приправы, которую он готовил из 11 различных специй.

В 1937 году он открывает мотель Sanders Court & Cafe, который был еще и самостоятельным рестораном быстрого обслуживания. В 50-е годы Сандерс начал продавать своих цыплят «по Гарлану Сандерсу» другим ресторанам по всей Америке. В начале 60-х годов, клиентами Гарлана Сандерса были уже несколько сотен ресторанов США.

Woolworth

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина оставил его торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.

Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.

Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была равна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.

Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Nintendo

История японской компании, специализирующейся на создании компьютерных игр и игровых консолей, началась в 1889 году. Тогда компания называлась Marufuku и выпускала игральные карты в особом японском стиле, которые раскрашивались вручную, а затем покрывались лаком. В 1902 году компания начинает изготавливать карты по западному образцу, которые в то время японцам были неведомы, и вскоре становится одним из лидеров индустрии азартных игр.

В 1970-х годах Nintendo переходит от карт к простым игрушкам. В то время было придумано множество интересных игрушек: автомат для подачи бейсбольных мячей «Ultra Machine», механическая рука «The Ultra Hand» и шутливое приспособление для тестирования уровня любви «Love Tester». В 1978 году Nintendo занялась производством аркадных игр.

Pampers

Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» - складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. Первые модели Миллз испытал на собственных внуках - он вообще все испытывал на членах своей семьи. В то время, когда все чистили зубы зубным порошком, его жена и дочь делали это жидкой зубной пастой, которую придумал Миллз.

После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной. На пенсии изобретатель «памперсов» увлекся путешествиями и альпинизмом. Миллзу было далеко за 80, а он все еще лазил по горам. Умер Виктор Миллз в возрасте 100 лет в 1997 году.

Sela

Борис Остроброд уехал из СССР в начале 90-х годов в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве и занялся торговлей. Он стал возить в Россию купальники из Израиля. Небольшая партия первых купальников, купленных Остробродом вместе с братом Аркадием Пекарским на свои небольшие сбережения, разошлась практически моментально.

Далее последовала работа с китайцами. Братья стали заказывать одежду в поднебесной. После первых успехов на ниве продаж Борис понял, что настоящего успеха можно добиться, только взяв под свой контроль производство. Что он и сделал. В конце концов, известные в мире бренды, занимающиеся производством одежды, тоже шили ее в Китае. Раз они смогли вести контроль качества в поднебесной, то почему бы не попробовать?

Так появился бренд Sela, основным рынком которого стала Россия. В это же время все производство продукции было сосредоточено в Китае, а штаб-квартира компании расположена в столице Израиля Тель-Авиве. Интересно, что само слово Sela в переводе с иврита означает «скала».

Nike

Фил Найт был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета. Он был очень посредственным спортсменом. Но зато он отлично знал, насколько ужасны американские кроссовки. В это же время немецкие Adidas для большинства людей в 60-е годы были настоящей роскошью, так как стоили намного дороже местных изделий, хотя и были в десятки раз выше по качеству. Найт решил исправить ситуацию и создать компанию Blue Ribbon Sports, которая производила бы дешевые американские кроссовки, которые по качеству не уступали бы немецким Adidas и Puma.

Найт пришел к выводу, что реализовать качественные, и в тоже время недорогие кроссовки можно только, производя их в Азии. В 1964 году, вложив в дело по 500 долларов, Найт и его тренер Бауэрман заказали 300 пар кроссовок у японской компании Оницука Тайгер (в настоящее время ASICS). Фил стал продавать японские кроссовки в США прямо из своего фургона.

Продажи начали расти, и потихоньку бизнес стал перерастать из простой перепродажи чужих кроссовок в производство своих под брендом Nike.

Hilton

В июне 1919 года в расположенный в американском штате Техас городок Сиско прибыл Конрад Хилтон, которому тогда исполнился 31 год. Он недавно пережил банкротство своего первого предприятия - банка, не продержавшегося на плаву и года. После его ликвидации у Конрада осталось еще 5 000 американских долларов, и он собирался открыть новый банк или, если получится, купить подходящий. Но очень скоро его планы поменялись.

В поисках ночлега он зашел в местную гостиницу Mobley. Банкира-неудачника поразили толпившиеся в вестибюле люди, которые буквально дрались за свободные комнаты. Толпы клиентуры - это настоящая мечта любого коммерсанта, подумал в тот момент Хилтон. А вот владельца отеля подобное не радовало, и выяснилось, что он не прочь продать свой 60-комнатный Mobley. Этого было достаточно, чтобы Хилтон навсегда забыл о каких бы то ни было банках. Через несколько дней он стал хозяином своей первой гостиницы, а уже через шесть лет открыл в Далласе первый отель своего имени - Dallas Hilton.

Adidas и Puma

Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920 года Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело - пошив обуви под брендом Dassler. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов - инвалидов (которых было много после войны). Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек.

В 1924 году была основана «Обувная фабрика братьев Дасслер». Два брата с противоположными характерами дополняли друг друга - Адольф - спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф - активный и коммуникабельный продавец. Спустя год Адольф изобрел и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковывали кузнецы братья Целяйн. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. На летних олимпийских играх 1928 уже несколько спортсменов выступали в обуви Дасслеров.

После смерти отца в 1948 году братья поссорились и, разделив фабрики, основали новые фирмы Adidas и Puma. После развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточенными конкурентами.

Viagra

В 1992 году в городке Пфайзерс Сэндвич (Великобритания) фирма Pfizer проводила исследования нового лекарственного средства - цитрата силденафила, который был создан с целью лечения многих проблем с сердцем. Разработчики полагали, что цитрат силденафила послужит повышению кровотока к сердечной мышце и снижению артериального давления.

Но в ходе исследований было обнаружено, что цитрат силденафила не особенно влияет на кровообращение в миокарде или на артериальное давление. Также обнаружилось, что некоторые участники эксперимента мужского пола, не желают возвращать таблетки по окончании испытаний (а один даже ворвался в лабораторию, где делался сильденафил, чтобы запастись препаратом впрок). У всех причиной отказа являлось резкое улучшение эректильной функции.

Учёные фармакологической компании Pfizer не упустили из внимания такое неожиданное свойство цитрата силденафила и распознали в нем хорошее средство для борьбы с эректильной дисфункцией. Так появился препарат Виагра, название появилось из соединения слов «Vigor» (сила, власть) и Ниагара (Niagara Falls) - самый мощный водопад в Северной Америке.

Mars

В 1911 году 28-летний Фрэнк Марс на деньги, заработанные от торговли сладостями, которой он занимался с 19 лет, открывает совместно с женой собственный магазин. Кондитерская лавка располагалась прямо в доме Марса, а торговля велась через окно кухни. Ассортимент кондитерской лавки состоял из конфет с разными начинками, которые Фрэнк и Этель лепили вручную.

Как-то раз Марс со своим сыном прогуливался по городу, и сынишка попросил отца купить ему шоколад. В те годы шоколад продавался только на развес, впрочем, как и стиральные порошки компании Henkel. Для людей это создавало неудобство, особенно в жаркие летние дни – даже если аккуратно кушать быстро таявший на солнце шоколад, можно было им очень легко испачкаться. В этот миг Фрэнк задумался, а что если?... И это «если» воплотилось в небольших ломтиках шоколада, которые были завернуты в фольгу.

В итоге шоколадный батончик под названием Milky Way становится хитом продаж молодого предприятия за считанные дни. В 1925 году новый батончик был признан лидером на рынке шоколадок. Продажи неуклонно растут, и компания развивается далее, открывая новые рынки для продаж своей продукции.

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.

Как вы думаете, что связывает бытовые приборы с автопромышленностью? На первый взгляд ничего. Но на самом деле многие товары раньше производили (а некоторые компании производят до сих пор) бренды, которые в наши дни известны по всему миру своими автомобилями. Удивлены? Да, в первые годы своей деятельности многие производили не автомобили, а совершенно другие товары. Например, швейные машинки и даже измельчители перца. В это трудно поверить, что такие компании как Opel, Peugeot, BMW или даже Toyota открыли свою мировую историю, . Вот краткий обзор в историю самых крупных и известных автомобильных компаний.

BMW

7 марта 1916 года, в качестве преемника компании Gustav-Otto-Flugmaschinenfabrik была создана компания Bayerische Flugzeugwerke AG.


Изначально компания BMW не занималась производством автомобилей. На первом этапе Немецкая компания выпускала авиационные двигатели для воздушных судов.

В 1923 году представила свой первый мотоцикл. Автомобильная же деятельность BMW началась с 1928 года, когда компания приобрела лицензию у компании Austin Seven на производство малолитражного автомобиля Dixi.

Mitsubishi


Была основана Ивасаки Ятаро в 1870-х годах. Деятельность Mitsubishi была связана с судоходством. Название компании произошло из двух слов "Mitsu" и "hishi", что в переводе означает "три алмаза". Официально компания под именем Mitsubishi начала свою деятельность с 1873 года.

После смерти основателя компании Ивасаки Ятаро, управление над компанией перешло его младшему брату, который расширил деятельность в строительстве верфей. Также компания начала деятельность в области горнодобывающей промышленности в сфере банковского дела.

В 1930-х и 1940-х годов Mitsubishi была одной из ведущих производителей оружия в Японии.

В 1945 году в группу Mitsubishi входило уже 200 различных компаний, которая вела обширную деятельность в разных областях экономики.

Первые автомобили Mitsubishi начали производиться в 1917 году. Производство осуществлялось под руководством подразделения Mitsubishi Heavy Industries.

Выпуск автомобилей в качестве независимой автомобильной компании марка начала только в 1970-х годах. Именно с этого момента и до наших дней производство автомобилей осуществляет компания .

Kia


Kia был основан в 1944 году под названием Kyongseong Precision Industry. Но в первые годы компания производила велосипеды. В качестве же автопроизводителя компания начала свою деятельность только с 1952 года, которая получила имя Kia Industry Company.


Основной моделью Kia в первые годы стал трехколесный мотоцикл-пикап (мотоколяска). Это транспортное средство получила популярность в Корее в 1961 году.

Первый же четырехколесный автомобиль сошел с конвейера в 1972 году. Им стал грузовик получивший имя Titan.

В 1973 году спроектировала и начала выпуск первого в своей истории бензинового двигателя. Спустя год этот мотор начал устанавливаться на первый легковой автомобиль Kia, который получил имя Brisa.

Citroën


Основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п.). Это объясняет происхождение логотипа Citroën, который используется до сих пор.

В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немало денег. Благодаря этому Citroën начала производство автомобилей «Type A». Это был первый Европейский автомобиль, выпускаемый в массовом производстве.

Удивительно, но факт: Компания Citroën больше была известна как лизинговая организация, а также была лидером в области проката автомобилей.

Opel


Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.

В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен.


Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.

Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем .

Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.

Suzuki


История автопроизводителя началась с производства ткацких станков. Основатель компании Мичио Сузуки создал марку Suzuki в 1909 году.

В 1920 году компания вышла на IPO. Несмотря на публичное размещение акций компании, первый автомобиль Suzuki был представлен только в 1937 году, который так и не был запущен в производство.

Во время Второй мировой войны компания в основном выпускала продукцию для военных целей.


После войны Suzuki компания была сосредоточена на выпуске продукции для сельского хозяйства, а также занималась выпуском обогревателей.

В 1952 году компания представила первый моторизованный велосипед под названием "Power Free".

В 1954 году компания была переименована в Suzuki Motor Company.

Первый гражданский легковой автомобиль компания представила в 1955 году, который получил имя "Suzulight".

Lamborghini


Ферруччо Ламборгини основал свою компанию в 1948 году для производства тракторов. Изначально трактора собирались из ненужных военных транспортных средств, остатки которых скопились после Второй мировой войны.

В 1959 году расширила свое производство и стала выпускать множественные товары народного потребления начиная от горелок и заканчивая системами кондиционирования воздуха.

Только в 1963 году была основана автомобильная компания (Automobili Lamborghini), которая начала производить спортивные автомобили, почитаемые до сих пор по всему миру.

По легенде Ферруччо Ламборгини не понравилось качество собственного . Чтобы научить (или проучить) Энцо Феррари, Ферруччо Ламборгини решил создать свою собственную автомобильную компанию, которая должна производить спортивные автомобили лучше, чем компания Ferrari. С тех пор две мировые марки автомобилей соревнуются в технологиях, в качестве своих автомобилей и конечно в скорости.

Skoda


Правда изначально компания называлась Laurin & Klement (L & K), которую основали механик Вацлав Лорин (слева на фотографии) и торговец Вацлав Клемент. На первых порах компания занималась производством велосипедов.


Основатели компании Laurin & Klement (L & K), благодаря своим хорошим идеям и правильным эффективным управлением, смогли выйти на международный рынок велосипедов.

Спустя четыре года в 1899 году компания начала производство мотоциклов.

В 1905 году был представлен первый легендарный автомобиль Voiturette.

Toyota


Основатель Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. Затем он начал производство двигателей и приводов для индустрии ткачества.

Вместе со своим сыном (Сакичи-Сан) он к 1924 году создал автоматизированный ткацкий станок. Для их производства и продажи была создана компания Toyota Automatic Loom Inc.

В 1929 году Сакити Тойода посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы продать патентные права на свой автоматический ткацкий станок. Продажа была необходима, чтобы собрать достаточный капитал для открытия автопроизводственной компании.

В итоге сыну основателя компании Toyota удалось получить за патент 100,000 британских фунтов.

В 1934 году компания Toyota произвела на свет свою первую машину.

Серийное производство автомобиля началось в конце 1934 года. Toyota A1 продавалась как модель 1935 года.

Dodge


Dodge начал свою деятельность с выпуска запчастей для автопромышленности. Так компания Dodge с 1901 года (в этот года братья Додж основали компанию в Детройте) начала производить и поставлять в автомобильную промышленность шариковые подшипники. В 1902 году участвовала в финансировании запуска деятельности Ford Motor Company.

Первый же собственный завод по производству автомобилей был открыт в 1914 году.

Mazda


Компания Mazda была основана в 1920 году. Изначально компания называлась Toyo Cork Kogyo KK. На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. С 1929 году компания начала изготавливать станки.

Первый же автомобиль вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.

Во время Второй мировой войны вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных и затем четырехколесных грузовиков.

Первый же реальный легковой автомобиль появился только в 1960 году, который выпускался только для рынка Японии.

Peugeot


Как официально установлено, компания Peugeot фактически начала свою деятельность в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства. Так компания начла выпускать рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины.

Уже во второй половине 19 века выпускала впечатляющее разнообразие продукции, начиная от сельскохозяйственных орудий и бритвенных лезвий, и заканчивая утюгами, кофеварками и даже бытовыми измельчителями перца.

Кстати измельчители перца выпускаются компанией Peugeot и по сей день. Во многих ресторанах мира перецемолки от компании Peugeot до сих пор являются эталоном качества.


В 1881 году Peugeot начинает производить велосипеды. Удивительно, но производство велосипедов продолжается и в наши дни. Автомобили под маркой Peugeot начали производиться только с конца 19-го века.

Сегодня в рамках нашего раздела «Мировые бренды» мы решили немного отойти от традиции тематик публикации и рассказать о вроде бы заурядной продукции – ножницах, вот только цена их от 1000 евро. В современном мире зачастую происхождение вещи говорит о ее качестве. Вспомните, к примеру, швейцарские часы, немецкий автомобиль, русская икра. Все эти вещи объединяет не только высокая цена, но и...

Даже дети знают, что окружающий мир состоит из частиц. Недавно у нас появилась возможность посмотреть на подобные частицы невооруженным глазом. Более того, теперь их можно даже потрогать. Разговор пойдет о Lego. Люди ежегодно проводят за собиранием кубиков около 5 миллиардов часов. Если это число разделить на всех жителей земли, получится около часа на каждого.

Есть машины, которые хороши сами по себе. Ездить на них – удовольствие. К таким машинам можно отнести и автомобили знаменитой марки «Бугатти». Французская фирма «Бугатти» и ее удивительная продукция оставили заметный след в истории мирового автостроения. Поэтому сегодня в рамках нашей постоянной рубрики «Мировые бренды» мы познакомим Вас с историей создания и развития знаменитой марки Бугатти.

Сегодня в рубрике «Мировые бренды» мы решили опубликовать биографию одной из самых скрытных, но в тоже время популярных женщин России. Речь пойдёт о бывшей супруге Владимира Путина – Людмиле Александровне Путиной (в девичестве Шкребневой). В 1958 году, 2 января в Калининграде родилась Людмила Шкребнева (Путина). Отец Людмилы работал сначала почтальоном, а затем токарем на ремонтном заводе, а мама трудилась в...

Есть немало примеров, когда молодые люди, увлеченные идеей, добивались в своей жизни очень многого. У некоторых из них не было богатого наследства, а кто-то вырывался на вершину славы буквально из нищеты. Примеров тому немало. Один из взлетов совершил бедный подросток по имени Джейсон Дэниелс, пронеся через годы знаменитый вкус и рецептуру виски Jack Daniels. Мистер Дэниелс был очень предан любимому...

Сегодня, в рамках рубрики «Мировые бренды» Андрей Шипилов подготовил для Вас публикацию о самой большой сети фаст-фуда в мире. Будущий владелец тысяч ресторанов по всему миру Фред де Люка родился в семье эмигрантов из Италии в 1948 году. Уже с малых лет мальчик пытался самостоятельно зарабатывать деньги и его родители видели, что из их чада вырастит большой человек. Начиная с...

В Германии (в Висбадене) в октябре 96 г. прошлого столетия на страницах отчета бюро, называемого Executive Intelligence Review, была напечатана шокирующая информация об известном спекулянте планеты – Джордже Соросе. Сороса обвиняли в мировых аферах и спекуляциях, которые повлияли на жизнь простого населения целых стран. До сих пор ряд специалистов считают, что он разорил главный банк Англии, руководство которого в ответ...

Бернар Арно – владелец компании LVMH, успешный французский бизнесмен. Родился 05.03.1949 г. в состоятельной семье. Уже в юношестве Бернара Арно начали интересовать роскошные вещи, он изучал модные течения, искусство и разбирался в хороших винах. Бернар Арно известен в мире, как фигура номер один в производстве предметов роскоши и богатства. Под контролем компании Арно находится не менее шестидесяти брендов с мировой...

Люди постоянно покупают брендовые товары в магазинах и интернете, не задумываясь об их истории и происхождении. Однако, история каждого бренда, скрывающегося под товаром, нередко имеет долгую и интересную жизнь. Бренд практически всегда скрывает за собой продуманный, в своем роде уникальный и годами наработанный бизнес план. В чем же секрет истории успеха.

Универсального рецепта построения успешного бизнеса нет. Однако опыт многих корпораций может помочь начинающим предпринимателям определить основные принципы развития. И создателям амбициозных стартапов, и опытным участникам рынка полезно изучить истории успеха известных брендов. Создатели компаний с мировым именем начинали с малого и достигали небывалых высот за счет упорства, увлеченности, многолетней выдержки и особого взгляда на собственное производство. Интересные истории брендов являются концентрацией полезных идей, не потерявших актуальности на сегодняшний день.

Макдональдс: от маленького ресторанчика до мирового лидера фаст-фуда

Мировой гигант в сфере быстрого питания начал свое развитие в 1940-х годах, когда братья Мак Доналд открыли первый ресторан в Сан-Бернардино. Заведение ничем не отличалось от сотни других и приносило в первые годы неплохой доход, но постепенно, из-за возросшего числа конкурентов, Мак Доналды стали испытывать финансовые трудности. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу, братья решили сделать свой ресторан уникальным:

  • ввели систему самообслуживания;
  • сократили количество блюд в меню;
  • сделали более доступными цены.

Именно после введения перечисленных новшеств в 1948 году началась выдающаяся история успеха предприятия: состоялось открытие нескольких ресторанов в Калифорнии, прибыль стала достигать рекордных по тем временам 350 тыс. долларов.

Возможно, McDonald"s так и остался бы небольшой сетью калифорнийских забегаловок, если бы не Рэй Крок — поставщик мультимиксеров. Именно Рэй Крок предвидел великое будущее ресторанов и предложил расширять сеть путем продажи франшизы . Крок в 1955 году основал фирму, специализирующуюся на продаже франшизы McDonald"s , а уже в 1961 году стал владельцем компании, выкупив ее почти за 3 млн. долларов у основателей. Новый владелец не изменял своей идеи постоянного расширения бизнеса и в 1967 году продал первую франшизу за рубеж — в Канаду, после чего сеть начала разрастаться усиленными темпами, и знаменитый гамбургер стал знаменитым по всему миру.

Макдональдс не единственная компания, добившаяся успеха с нуля . Более подробно о том, как добивались успеха люди и компании можете прочитать .

Adidas — создатель инновационной обуви

История создания бренда Adidas состоит из череды успешных решений и серьезных испытаний. Путь Адидас начался в 1920 году, когда из-за нужды братья Рудольф (Руди) и Адольф (Ади) Дасслер вместе с отцом начали шить спальные тапочки в небольшой мастерской. Домашнее производство вскоре стало успешным, и в 24 году прошлого года была основана фабрика обуви братьев Дасслер, где помимо членов семьи работали около дюжины наемных работников. Компания производила около 300 пар в неделю, что позволяло получать стабильный доход. Но братья всегда стремились к большему, и в 1925 году Адольф Дасслер изобрел шипованные бутсы.

Создание инновационной спортивной обуви сделало фабрику семьи Дасслер к концу 1930-х годов лидером среди производителей обуви в Германии. Как и многие истории достижения успеха, история Dassler включает период Второй мировой войны, когда фабрики были конфискованы нацистами, и период медленного послевоенного возрождения производства. В 1948 году братья разделили компанию: Руди стал развивать свою компанию Puma, а Ади основал Adidas (первоначально Addas). Получив самостоятельность, Ади Дасслер продолжил усовершенствование ранее созданных бутс и начал расширение производства, под брендом Adidas стали выпускаться сумки, мячи, а затем и все остальные элементы спортивной экипировки. С Adidas тесно связана история брендов Reebok и CCM, которые ранее были конкурентами концерна Ади Дасслера, а теперь продолжают свое развитие в его составе.

Braun— новатор в области электротехники

Торговая марка Braun зарегистрирована в 1921 году немецким инженером Максом Брауном, специализирующемся на производстве комплектующих для электроники. Первый успех к Брауну пришел после создания радиоприемника, при производстве которого использовался не очень популярный в то время материал — пластик. Инженер использовал штамповальную машину собственного производства, что позволяло увеличивать производительность и сокращать издержки. В 1928 году небольшое производство перерастает в завод, в ассортименте продукции которого, помимо ряда моделей радиоприемников, присутствуют радиолы и проигрыватели.

В 1941 году Макс Браун изобретает электробритву, которая в последующем усовершенствовалась и стала визитной карточкой бренда. В 1951 году во главе Braun становятся дети основателя — Эрвин и Артур Браун, продолжившие дело своего родителя и сделавшие компанию всемирно известной. История известных брендов включает несколько наиболее важных событий, для Braun такими событиями стали:

  • начало серийного производства электробритв в 1950 году;
  • начало производства бытовой техники в 1951 году;
  • появление отделения дизайна в 1956 году;
  • слияние с Gillete и выход на мировой рынок в 1967 году.

H&M - лидер в производстве недорогой одежды

История брендов мира не всегда начинается с изобретения чего-то нового, иногда для достижения успеха достаточно лишь усовершенствовать уже известный товар или услугу. Именно так поступил сын основателя H&M — Стефан Перссон, которому принадлежит девиз компании:

«Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене».

Компания H&M была основана Эрлингом Перссоном, который в 1947 году открыл свой магазин женской одежды Hennes. В конце 1960-х годов предприниматель решил расширить бизнес и приобрел Mauritz Widforss - специализированный магазин для рыболовов и охотников. После объединения двух магазинов получился новый —Hennes &Mauritz, в ассортименте которого была женская и мужская одежда.

Распространение H&M по миру начинается после перехода компании в 1980-е годы к Стефану Перссону, который был автором идеи о производстве качественной и недорогой одежды. Идея оказалась успешной и привлекла множество людей со всего мира, желающих одеваться модно, но не имеющих достаточно средств на обновление гардероба. В магазинах H&M, количество которых исчисляется тысячами по всему миру, представлена одежда, аксессуары и косметика. Достижение успеха брендом обусловлено и частым обновлением коллекций, над созданием которых трудится не один дизайнер.

Adidas, Braun, H&M - яркие примеры брендов, имеющих долгую историю успеха, которые послужили вдохновением и мотивацией для многих людей. В этих компаниях изначально заложено желание изменить жизнь человечества к лучшему. Их история будет полезна и интересна многим, кто хочет сделать что-то полезное для этого мира.