За гранью две души ps3 обзор. Гид по достижениям

Пролог

«Я родилась со странным даром – способностью видеть то, что ни один человек не должен видеть. В голове все смешалось. Образы, звуки, запахи… Я должна вспомнить, как стала тем, кто я есть. Вспомнить, кто я. Как все это началось? Что ж, я расскажу… » – Джоди

Сломленная

Шериф обнаружил Джоди Холмс на обочине возле леса и привел ее в участок. За все время, что находилась здесь, она не проронила ни слова. Лишь короткие образы возникали перед глазами: лес, некий человек… Шериф замечает на голове Джоди шрам и, при попытке осмотреть его, стакан с кофе резко ударяется об стену. Профессор Нейтан пытается остановить группу захвата. Только ему известно, на что способна эта девушка.

Спецназ штурмом берет здание. Нейтан прибывает в участок и обнаруживает, что все бойцы убиты. В живых остался только шериф.

Маленькая Джоди демонстрирует свои способности.

Эксперимент

Уникальный дар Джоди проявился еще в детстве. И с тех самых пор она находилась под пристальным вниманием сотрудников лаборатории. Встаем и следуем за Коулом. При желании можно осмотреться в комнате, изучить игрушки и прочие предметы интерьера. Выходим в коридор, открываем дверь и продолжаем идти за сотрудником. Добираемся до комнаты, где всё уже готово для эксперимента. Садимся на стул, надеваем «корону» и отвечаем на вопросы любым способом. Ассистентка сидит в соседней комнате. Наша задача – указывать на ту карту, которую берет в руки женщина. Нажимаем на соответствующую кнопку, призываем Айдена, перелетаем в другую комнату и заглядываем на карту в руке. Возвращаем управление к Джоди и выбираем соответствующую карточку. Продолжаем эксперимент, пока не отгадаем все карты. Также Айден умеет вселяться в тела людей. Для этого перемещаемся в наблюдательное помещение справа и взаимодействуем с сотрудником, вокруг которого оранжевый силуэт.

Закончив с картами, снова переходим в комнату к женщине и взаимодействуем с кубиками на столе. Устраиваем настоящее буйство: раскидываем кубики, карты, папки, переворачиваем стол, повреждаем камеру и вообще всё, с чем можем взаимодействовать (синие точки). Когда дух Кейтлин падет, попытаемся вселиться в нее. Сотрудники подоспеют как раз вовремя.

Посольство

Находясь на приеме вместе с напарником Райнаном, поприветствуем шейха Ахмада. Нас представили как ассистентку по имени Элизабет. Идем направо и проходим в женский туалет через дверь слева. Занимаем самую дальнюю кабинку, садимся на крышку унитаза и призываем Айдена. Вылетаем из туалета, поднимаемся на второй этаж и вселяемся в охранника с оранжевым силуэтом. Входим в центральный кабинет, где нас тут же обнаружат. Выходим в коридор и перемещаемся к дальнему помещению с правой стороны. Здесь находится система наблюдения. Пробуем отключить монитор, связанный с камерой в кабинете шейха. Охранник заметит это, поэтому взаимодействуем с кружкой или телевизором, чтобы отвлечь его. Быстро отключаем монитор и отправляемся в кабинет Ахмада.

Нас интересует картина с левой стороны. Отодвинуть ее можно нажав на специальную кнопку в ящике под столом. Дело за малым: открываем сейф, скидываем документ на пол и просматриваем записи. Джоди запишет необходимую информацию на страницы блокнота. Охранник ломится в дверь. Вовремя появляется сообщница, прогоняет его и забирает записи. Покидаем кабину туалета. Негоже даме ходить с кровью под носом, поэтому умоемся в раковине, отыщем Райана и покинем прием.

Вечеринка

Сегодня день рождения Кирстен. Ее мать работает в четвертом отделе, там же, где мы и живем. Нейтан привез нас на вечеринку. Берем подарок и направляемся к дому. Нажимаем на звонок слева от двери. Мать Кирстен оставляет ребят и уходит по своим делам. Вечеринка начинается! Подходим к музыкальной системе слева от камина и выбираем любой понравившийся жанр. Кирстен притащит целую коробку пива. Принимаем выпивку или отказываемся от нее. Если взяли банку, то открываем ее и выпиваем напиток. Со стола потом можно взять еще одну баночку. Подходим к барной стойке, если хочется покурить. После нескольких затягов, Джуди станет нехорошо. Выходим из комнаты и общаемся с Айденом. Вернувшись обратно, садимся на стул. При отказе от пива, садимся на диван. Знакомимся с Мэттом и отвечаем на вопросы. Соглашаемся или отказываемся потанцевать. В первом случае, наклоняем джойстик в показываемом направлении и по ходу танца сближаемся с Мэттом или отталкиваем его.

Подарок Джоди ребятам пришелся не по душе.

Одна из девчонок захочет, чтобы мы продемонстрировали свои способности. Соглашаемся или отказываемся. В первом случае, взаимодействуем с различными предметами и с самими ребятами. Переходим к самому главному – открытию подарков. Когда очередь дойдет до нашей книги, то мальчишки и девчонки вдруг ополчатся против нас и силой запрут в кладовой под лестницей. Призываем Айдена и выбиваем дверь. Можем уйти или отомстить обидчикам. Во втором случае, влетаем в комнату, портим торт и переворачиваем стол. Дальше действуем по своему усмотрению. Продолжаем портить предметы интерьера и причинять увечья подросткам.

Первый разговор

Взаимодействуем с одним из предметов в приемной, а затем проходим в кабинет доктора Нейтана. Это первая встреча Джоди и Нейтана. Доктор будет заниматься нашей уникальной способностью, и для начала ответим на несколько вопросов. При желании изобразим Айдена на листе бумаги и продемонстрируем его силу, выбрав любую из активных точек в кабинете.

Добро пожаловать в ЦРУ

Джоди начала сотрудничать с ЦРУ. Осматриваем комнату, в которой нам придется жить. На тренировке бежим вперед и проходим через препятствия. Далее, в тренажерном зале отрабатываем приемы и уклоняемся от атак оппонента. Переходим к стрельбе. Прячемся за контейнером, уничтожаем цель и перебираемся к следующему укрытию. Подбираемся как можно ближе к мишеням, чтобы гарантированно попасть по цели. Выведя формулу, переключаемся на Айдена и убираем бочки с пути. Повторяем дисциплины и переходим к заключительному этапу. Нужно добраться до флажка, оставаясь незамеченной. Для этого отвлекаем бойцов, переключаясь на Айдена и взаимодействуя с бочками. Подкрадываемся к врагам и оглушаем их. Перед самым флагом, залезаем по лестнице на контейнер с правой стороны. Вселяемся в противника, спрыгиваем вниз, напав на другого противника, и подбираемся к флагу. Райан поздравляет нас с успешным завершением тренировочного курса.

Облава

Айдену есть где разойтись, поэтому проникаем в вагон и взаимодействуем с предметами и людьми. Независимо от наших действий, поезд остановится по настоянию полиции, которая розыскивает Джоди. Отталкиваем бутылку рядом с Джоди, чтобы разбудить ее. Сотрудники начнут проверку документов. В этот момент вскакиваем с места и убегаем прочь, так как нас быстро распознают. В замедлении нажимаем на соответствующие кнопки и выбираемся в коридор. Пробуем открыть окно, Айден поможет разбить его. Отбиваемся от схватившего нас противника и взбираемся на крышу. Продолжаем идти вперед, оказывая сопротивление блюстителям закона. Как бы ни была натренирована Джоди, на сражение с толпой полицейских у нее не хватит ни сил, ни времени. Спрыгиваем с поезда, когда нас окружат, не без помощи Айдена, конечно же.

Бежим вперед, преодолевая препятствия. Проходим по реке, чередуя нажатие кнопок. Псам удается настигнуть Джоди. Используя первую попавшуюся ветку, расправляемся с врагами. Собаки убегут, поджав хвост. Взбираемся по скале и замираем на месте, когда появятся полицейские. После их ухода, продолжаем лезть вверх. Подбираемся поближе к машинам по левой стороне. Переключаемся на Айдена, подлетаем к мотоциклу и вселяемся в полицейского. Можем достать ружье из багажника машины и стрелять в воздух или сесть в саму машину и ездить туда-сюда. В любом случае напарники Майка отвлекутся. Пробегаем к мотоциклу и уезжаем на нем. Управлять транспортом нужно самостоятельно. Добираемся до моста и видим, что на другом его конце нас поджидают бойцы SWAT. Выбора нет – прорываемся вперед. Играя за Айдена, создаем щит, который защитит Джоди от пуль и расчистит путь.

Противостоять группе спецназа? Запросто!

Прибываем в город, где нам придется расстаться с мотоциклом и спрятаться за одной из машин. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Вселяемся в бойцов с оранжевой оболочкой и убиваем их союзников. Переворачиваем машины, подрываем заправку, вытащив пистолеты с бензоколонок и расшатав вывеску наверху. Вскоре Джоди попросит о помощи, подлетаем к ней и помогаем открыть дверь. Вертолет оставляем напоследок. Вселяемся в пилота и раскручиваем вертолет, который в итоге рухнет на землю. Подходим к командиру отряда и говорим ему, чтобы правительственные ищейки больше не лезли к нам.

Мой воображаемый друг

Внезапно появившийся ночью Айден напугал маленькую Джоди. Весь дом в нашем распоряжении. Играть можем как за Айдена, так и за Джоди. Независимо от наших действий, через некоторое время мама попросит принести масло из гаража. Дверь находится на первом этаже слева от лестницы. Открываем ее, включаем свет и перебираемся к стеллажам рядом со светом. Забираем масло и относим его матери. Спустя пару десятков секунд она разрешит нам выйти во двор. Идем к лестнице, надеваем куртку, сапожки и проходим во двор через кухню.

Услышав голоса, понаблюдаем за соседскими ребятами через щель на заборе. Они играют в снежки и Джоди желает присоединиться к веселью. Пробуем перелезть, затем переключаемся на Айдена и проламываем нижнюю часть доски. Проползаем под разломом и, бегая по территории, целимся и пуляем снежками в детей. Один из них разозлится, схватит нас и начнет растирать снег в лицо. Управляя Айденом, душим мальчишку. Джоди начинают называть ведьмой. На шум прибегает отец и отводит нас домой. Он очень недоволен тем, что вытворяет Джоди. Готовясь ко сну, переключаемся на Айдена, взаимодействуем с лампой и спускаемся вниз к родителям девочки. После смерти их новорожденного сына, пара решила взять приемного ребенка – Джоди. Пытаясь уснуть, общаемся с Айденом. Внезапно появляется агрессивная сущность и нападает на нас.

Конденсор

Ученые из ДПА (Отдел по изучению паранормальных явлений) разработали конденсор, позволяющий открыть врата в иной мир. Неким существам удалось проникнуть в наш мир и чтобы остановить их, нужно отключить конденсор. Нейтан привез нас к месту происшествия. Выходим из машины и следуем за доктором. Добираемся до лифта и пробуем вызвать его. Переключившись на Айдена, проходим в шахту лифта, спускаемся в кабину и отбрасываем контейнер, застрявший в дверях. Возвращаемся к Джоди, открываем дверь и спускаемся в лабораторию на -4 этаж.

Несколько раз взаимодействуем с солдатом и оттаскиваем тело. Идем в шлюз, пробуем открыть следующую дверь. Играя за Айдена, перелетаем дальше и нажимаем на кнопку на столе. Возвращаемся к Джоди и проходим в серверную, где снова играя за Айдена, толкаем шкаф слева и вскрываем вентиляционную решетку на потолке. Перебираемся на другую сторону. Хватаем стул и разбиваем стекло. Продвинувшись вперед, сворачиваем направо и, переключившись на Айдена, отбрасываем огнетушитель из огня. Играя за Джоди, подбираем огнетушитель и гасим огонь. Разбиваем стекло с помощью стула. Обходим горящий участок и, снова выбравшись в коридор, идем в следующее помещение, убрав ящик с прохода силами Айдена. Избегаем ловушек злых существ, быстро нажимаем на кнопку в замедлении.

Взаимодействуя с погибшими, можно просмотреть их последние секунды жизни и узнать ценную информацию.

Приоткрываем дверь и протискиваемся в обледенелый коридор. Идем в комнату справа, движемся вплоть до стены и обнаруживаем чернокожего мужчину. Заберем его ключ-карту и разблокируем дверь в коридоре. Но перед этим нужно вырваться из окружения восставших ученых. Пока произойдет разблокировка, должно пройти какое-то время. Играя за Айдена, нейтрализуем подбирающихся врагов. Добираемся до системы управления. Попытаемся отключить конденсор, но ничего не получится. Единственная надежда на второй пульт. Выходим через дверь с левой стороны, сворачиваем направо и поднимаемся по лестнице. Отбиваемся от существ, переключившись на Айдена. Отключив конденсор, портал закроется.

Немного запоздалый обзор, но я думаю, что это и к лучшему, у меня было полно времени переиграть некоторые моменты, дать стихнуть «ВАУ» эффекту после вот такого накала страстей и просто отодвинуться от той ситуации ужасных оценок на старте. В данном обзоре я постараюсь обойтись особо без спойлеров, аккуратно расставив все точки над «i».

Наверное, самое мое главное отличие от других напыщенных журналистов в том, что я старательно избегал все презентации и ролики по данной игре, до начала самого процесса видел только сцену с полицейским, кружкой и допросом, именно ту, которая выступает первой в игре. И из-за этого для меня все было в новинку, неожиданно и интересно. И вот тут скорее не вина этих самых журналистов, а вина создателей игры, которые слишком много чего показали.

Я отношусь к разряду тех людей, которые имели очень бурное и интересное игровое прошлое, проводили кучу часов в мультиплеере, но никогда не отдавали предпочтение таким играм, как Call of Duty. И со временем просто потерял веру в игры, начав проходить одну игру в пару месяцев, обязательно за геймпадом, обязательно на диване и поудобнее, на этом довольствуясь. Именно интересная одиночная компания стала для меня самым главным при выборе игры. Именно поэтому, пройдя The Last of Us на одном дыхании, я даже не прикоснулся к его мультиплееру. В Beyond его нет, ну что и к лучшему, давайте сосредоточимся на главном повествовании.

Beyond – это прежде всего видеоигра в жанре психологического интерактивного триллера, повествующая нам историю неведомой связи между девочкой Джоди и непонятным существом, которого она назвала Айден. Игра показывает историю этой самой девочки, от самого детства и до взрослой жизни, попутно показывая, что такое быть «не таким, как все», и затрагивая тонкий вопросы жизни и смерти, пытаясь показать ту самую «грань» между ними. Удачно ли? Давайте разберемся.

Что отличает «За гранью: Две души» от других игр? Наверное, начнем с того, что это интерактивное кино, что является очень редким и уникальным жанром для видеоигр, с ходу можно вспомнить только другие творения студии Quantic Dream – Fahrenheit и Heavy Rain. Ну и пикантность всему придает участие двух голливудских актеров – метра кино и театра, Уиллема Дефо, и молодой звезды Эллен Пейдж, имена которых, вдобавок, красуются на обложке игры, что дает право игре кричать: «Я кино, я блокбастер!».

И, правда, на протяжении всей игры мы с вами будем наблюдать за очень увлекательным процессом. Впервые в истории, сидя рядом с другом на диване и смотря за его игрой, вы получите не меньше кайфа, а в некоторых моментах и больше, ибо грань между тем, что делает игрок и поставлено режиссером – стерта. Геймплейная составляющая была настолько упрощена в угоду массовому пользователю, по сравнению с прошлыми играми студии, что практически все управление переместилось на правый стик, которым и нужно будет дергать в разные стороны для совершения действий и успешного прохождения Quick Time Event.

Но даже, несмотря на это, геймплей стал только богаче, благодаря введению в игру второго главного персонажа – Айдена, призрака, имеющего связь с Джоди. В отличие от Heavy Rain, где все строилось на QTE, где надо было зажимать определенные кнопки для совершения действий, а количество этих кнопок зависело от трех «уровней сложности»: условно легкий, средний и тяжелый. И чем более сложный уровень мы выбирали, тем больше чувствовали каждое действие персонажа, будто это мы в его теле, а не сидим на уютном диване. В итоге могли почувствовать ответственность и тяжесть совершения того или иного действия. В Beyond все наоборот, тут оставили только два уровня: играю/не играю.

И если первый позволяет погрузиться в игру и все-таки участвовать в развитие «кино», то второй предназначен чисто для казуального персонажа. В некоторых моментах Джоди будет бежать сама, в других вам просто покажут стрелку, куда надо «дернуть» стик, а Айден так и вообще будет перемещаться только от точки до точки одним нажатием. Видимо этот режим подойдет для людей, которые совсем в прямом смысле никогда не держали геймпад в руках, настолько он убивает удовольствие от того, чем является эта игра – игры, но при этом оставляет то самое кино и заставляет хлопать неподготовленного игрока.

Хотя для таких игроков приготовили самое интересное – управлять игрой можно с любого смартфона или планшета на базе Android и iOS. Что привносит совсем новый «experience» в игры. Хотя вы, наверное, скажите, как же Wii U? Никак, тут совсем другое, вы полноценно (в «казуальном» режиме) можете управлять игрой, ваше «умное» устройство полностью заменит Dualshock 3. Признаюсь, очень необычное впечатление, когда все эти действия ты должен выполнять на экране, очень невероятно, но вместе с тем и интересно. Но играть за Айдена, сверх неудобно, хотя может это для меня, после прохождения всей игры в нормальном режиме с привычным контроллером.

И вот тут самое интересное скрывается в игре за Айдена, ведь зачастую именно им мы будет делать моральные выборы, именно им мы можем просто полетать по округе и случайно подслушать разговор за стеной, который прольет капельку света на сюжет игры, и именно он будет сопровождать нас всюду. Для меня, как человека очень внимательного к мелочам, это было просто визгом радости в глубине души. Никогда в играх мир не был настолько проработан в мелочах, в рамках одной комнаты. Всегда казалось, что комната и есть эта мелочь, а тут вы можете, играя за Айдена, разглядеть все с той невиданной стороны, которая недоступна главной героине, вылететь за предел комнаты и посмотреть что там, а там что-то есть, а именно туда мы за героиню никогда бы не попали. И вот часто это не обязательно в плане прохождения, но не оставит равнодушным. И, наверное, именно на эти самые детали, я потратил хорошее время, что не жалею.

Так вот, в отличие от Heavy Rain, ваше каждое действие не будет чревато смертью персонажа или особо сильными ответвлениями от сюжета, даже если вы проиграете ту или иную погоню, а может и драку, вы лишь немного затроните другое развитие и пропустите более впечатляющую сцену, ну или вас просто полечит Айден. Тут нет такого ощущения и накала, когда ты и только ты отвечаешь за дальнейшее развитие, ведь вы в любой момент могли убить незадачливую журналистку Мэдисон, что повело бы совсем к другому развитию, пропуску кучи сцен с ее участием, а может быть и невозможности счастливого исхода. Тут такого нет, единственный момент, когда вы можете реально все запороть и получить «плохую» концовку, это конец игры, просто расслабьтесь, откиньте джойстик и да здравствует мировой хаус.

В чем плюс всего этого? – скажете вы. Отвечаю, моя сестра просто приехала в коем-то веки в гости и с интересом смотрела, как я играю в Beyond, редкое явление. Когда я спросил, не скучно ли ей, она просто сказала, чтобы я продолжал играть. А на моментах, где Джоди подросток или в сцене свидания, она и вовсе вырывала у меня контроллер, настолько ей это было близко, понятно и легко.

Сюжет подается не в совсем обычной форме хронологической последовательности, а в рванной, что в какой-то мере напоминает фильм Кристофера Нолана – . Только в отличие от одноименного фильма, где это все было сделано специально, грамотно объяснено, не вызывало какого-то отрицания и недопонимания, да и вообще, порядок там был понятен, что приводило к грамотному финалу. А для особо твердолобых было сделано даже режиссерское издание, где фрагменты были расположены в хронологическом порядке, то тут всего этого нет, в некоторые моменты словно не понимаешь, почему сейчас ты прихорашиваешь героиню на свиданию, а в следующей сцене уже бомжуешь под мостом. Хотя ближе к концу игры все складывается в одну понятную нить, но на протяжении самой игры, этого ощущения не создается. Игре очень не хватает дополнения на подобии того «режиссерского» издания, хотя люди даже так найдут к чему придраться.

Диалоги персонажей, если честно, не сильно влияют на то, что произойдет дальше, точнее, не всегда. Определенно, есть моменты, в которые вам придется делать выбор, и от него будет зависеть что-то в дальнейшем. Очень крутой пример, в сцене с свиданием (если не хотите спойлеров, переключитесь сразу на следующий абзац) если вы все сделаете отлично, Айденом не будете мешать, то вы пойдете с Райном в постель, но если в сцене, где вы сбегали в бар, вы все-таки не ушли из этого бара, а продолжили, и на вас напали пьяные мужики, то Джоди расплакается и постельной сцены вам так и не видать.

И таких примеров массу, т.е. влияние на сюжет есть, вам постоянно будут напоминать о тех или иных действиях, но последствия будут настолько микроскопическими, что об этом даже не стоит говорить. Хотя приятно удивляет, что, несмотря на то, что многие раскритиковали линейность игры, на самом деле это не так. Проходя игру по второму разу, я удивился, узнав, что одну и ту же задачу можно было бы решить несколькими вариантами, и это был бы совершенно разный геймплей. А когда я увидел призы для этой игры на сайте , то я в сотый раз убедился, что это действительно так.

Вам не дадут глобальных возможностей влиять на сам сюжет, как в Heavy Rain, но, тем не менее, по ходу всей игры, перед вами будут стоять тонкие моральные выборы, которые толком глобального в виде выигрыша не дадут, как бы вы не поступили. Хотя выиграть тут нельзя, в этом и прелесть. Перед вами будет постоянно стоять выбор, быть хорошим или плохим, мстить ли невинным детям за маленькую шалость, или уйти, вот тут игра и покажет вас с лучшей стороны. Ведь кто-то пройдет мимо и не будет мучить маленьких детей, а кто-то, сидя на диване с красными глазами, будет маниакально упиваться этим моментом и растягивать боль подольше. А есть в игре и моменты, выбор в которых, будет просто очень сложен для уравновешенного человека, настолько этот выбор играет на нотках последнего человеческого, что остается в людях.

В этом и есть прелесть игры – в человеческом. Да, Дэвид Кейдж на этот раз не сделал отполированную до блеска игру, да, в ней есть полно минусов, но тем не менее, за некоторые моменты, игре можно простить все, и я говорю не только о финале, который просто шикарен, но и о самой игре, в которой полно таких моментов, за которые стоит простить все. Один из моментов, возьму его в пример, чтобы поставить минимум спойлеров, в котором, Джоди, чтобы заработать пару баксов на пропитание, играет на гитаре. Делает она это настолько душевно, что просто хочется повторять и повторять этот момент до бесконечности.

И это не единственный пример, по мере прохождения игра будет брать вас за разные чувства, она понравится абсолютно всем, ибо в ней есть, наверное, все. Постановки экшн сцен на уровне Майкла Бея, драматические моменты, моменты нагнетания ужаса мистикой, когда реально становится страшновато, сопереживание маленькой восьмилетней девочке, сцена, где вам нужно будет подготовиться к свиданию, причем не упустить ни одной мелочи, сцены обмана и поворота, которые и раскрывают всю суть данной игры и подводят к финалу. Эту игру стоит ценить за отдельные моменты, которых у многих игр нету и в помине, ну или один на всю игру, тут же игра берет всем этим, заставляя наплевать на определенные нестыковки в сюжете, определенные несуразицы и заигрывания в непонятно что.

Я обещал без спойлеров, так что больше о сюжете я не могу сказать, не могу описать, насколько мне понравились те или иные моменты, насколько я был возмущен некоторыми вещами, все это вы сможете найти в других обзорах и видеопрохождениях на YouTube.

Отдать должное стоит и трем вещам. Первая – это визуальная составляющая. Кто бы, как ни критиковал игру, персонажи и ключевые объекты тут выглядят на наивысшем уровне, игра очень красивая, невероятно красивая, хоть и иногда пейзажи подводят, но все это стоит, ради акцента на главных вещах. Вы нигде в другой игре не увидите настолько реалистичных и красивых слез, настолько проработанные лица героев.

И вот о лицах героев. Это непросто интерактивное кино, эту игру именно снимали, снимали с участием реальных актеров, которые все это отыграли на камеры, только вместо декораций и костюмов, были зеленые фоны, палки, матрасы и костюмы для захвата движений. Ни в какой игре вы не встретите таких реалистичных движений персонажей, такой невероятной мимики, игре хочется поверить благодаря тем актерам, которые подарили свою душу своим персонажам.

И тут стоить отметить не только игру Уиллема Дефо, который сыграл просто невероятно своего персонажа — Натана Докинса, или Эллен Пейдж, за которой мы наблюдаем 99% времени, которая отыграла тоже на удивление восхитительно, именно ей мы сопереживаем, именно ее эмоциям, за что ей огромное спасибо. Но и игру остальных актеров, имена которых не красуются на главноей стороне коробки с игрой, но они играют от этого не так сильно менее важные роли. Все они поработали на славу.

Третья же вещь, это музыкальная составляющая. Музыку к игре писал сам Ханс Циммер вместе с Лорне Бэлфи, именно эта составляющая раскрывает нам героев, именно на музыке строится большая часть игры и сопереживания. Что тут комментировать работу таких мастеров.

Стоит вспомнить ту составляющую, которая понравится мужскому населению планеты. Это игра не от QD, если в ней нет сцены, где героиня принимает душ. И тут их даже целых две, что могу сказать, наблюдая эволюцию с Fahrenheit, игра далеко ушла в этом плане, насколько реалистична эта сцена. Настолько, что даже хакеры с помощью взломанной PS3 решили взломать камеру в игре и перенаправить ракурс на интимные части Джоди Холмс. Из-за чего актриса Эллен Пейдж даже грозится подать в суд на студию и Sony, а те же, в ускоренном режиме стали отсылать письма во все СМИ с просьбой удалить данное недоразумение, даже с учетом того, что тело не принадлежит актрисе. Смешно, последняя такая ситуация была еще с GTA: San Andreas и модом для нее Hot Coffee. Подробнее можно прочитать по .

Подводя итоги, хочу сказать, что игру одновременно хочется и ругать, и защищать. Ну, нельзя настолько ее опускать, как сделали многие. Да, она не выверена до идеала, как предыдущие игры студии. Но, тем не менее, Дэвиду Кейджу все-таки удалось создать очередную драму, которой будут сопереживать многие люди, а другие так и будут продолжать писать «Мыльное кинцо за 2500», ну и пусть пишут. А мы, владельцы PS3, получим невероятное удовольствие и времяпровождение.

Получил огромное удовольствие,

(«За гранью: Две души» ) на PlayStation 3, французская студия Quantic Dream вновь возвращается к своему четвёртому по счёту детищу, чтобы перевыпустить его на более модной по современным меркам консоли PlayStation 4. Что из этого вышло? Узнаете из нашего сегодняшнего материала.

Основной наш обзор игры вы можете прочитать , мы же сегодня расскажем вам лишь об общем качестве и особенностях переиздания для новой платформы Sony. Перемены произошли, но их мало, а большую часть можно и не заметить, если не особо придавать этому значение. Первым и самым большим преимуществом по сравнению с оригиналом можно назвать подтянутое разрешение до стандартной отметки 1080p. Картинка выглядит чётче и насыщеннее, а персонажи и окружающие объекты порадуют глаз более высоким качеством текстур и повышенным количеством полигонов. Стабильные 30 кадров в секунду и чёрные «кинематографические» полосы снизу и сверху тоже на месте. Кроме того, разработчики доработали спецэффекты, убрали размытие при движении персонажей, прикрутили объёмное освещение и несколько дополнительных фильтров сглаживания. Однако, как мы и говорили ранее, все эти мелкие визуальные преображения можно увидеть лишь, разглядывая каждую деталь в игре через лупу. Иначе никак.



Из других не самых больших, но приятных изменений можно отметить возможность прохождения Beyond: Two Souls в «хронологическом порядке» при первом же запуске игры (также можно выбрать и «оригинальный порядок» событий). Такой вариант отлично подойдёт тем, кому не понравилось запутанное повествование мистера Кейджа и больше по душе взаимосвязанные между собой сцены. К слову, после просмотра каждого из эпизодов жизни Джоди, перед вами будет возникать небольшое чёрное меню с интересной статистикой разнообразных решений, принятых игроками по всему миру. Сама идея не нова, до этого похожей системой пользовались многие разработчики ролевых игр и небезызвестная студия Telltale Games, но выглядит она довольно интересно.



Что касается самого игрового процесса, то тут практически ничего не изменилось, за исключением появления дополнительного, высокого режима сложности («для опытных игроков») и встроенного дополнения «Дальнейшие эксперименты». Во всём же остальном перед нами та же игра двухлетней давности со своими достоинствами и недостатками. Даже возможность прохождения в компании с хорошим другом осталась - скачиваете специальное приложение для мобильных или подключаете второй контроллер, и вот, вы можете управлять и Джоди, и Айденом одновременно. Весело, задорно, интересно!

Переиздание Beyond: Two Souls («За гранью: Две души» ) для домашней консоли PlayStation 4 не старается выйти за рамки современных стандартов и безукоризненно выполняет поставленные перед ним задачи. Слегка подретушированная графика, подтянутые текстуры, встроенное дополнение, дополнительный уровень сложности и парочка других несущественных мелочей - вот и всё, чем может выделиться данный продукт на фоне оригинала, вышедшего два года назад на PlayStation 3. Но стоит ли возвращаться к приключениям несравненной Джоди Холмс, если вы уже ознакомились с ними ранее? Возможно, но только если вам очень уж хочется вновь окунуться в неповторимый мир мёртвых (Инфрамир). Всем же остальным, и в особенности тем, кто уже давно знаком с предыдущей версией, мы бы посоветовали немного подождать и приобрести данное переиздание с существенной скидкой, ведь ничего нового для себя тут не найдёте.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

В основной сюжетной линии главы показаны в разном порядке, поэтому миссии расписаны именно так, как они показаны в игре. Правильный порядок глав будет доступен лишь после прохождения игры.

Пролог

Джоди на фоне магических грез начинает свой рассказ, в этом задании нечего делать не надо.

Сломленная

Наша героиня попала в полицейский участок и пытается скрыть правду. Её доктор уже на подходе, но вместе и с ним параллельно за девушкой следует полиция. Смотрите, кто успеет первым.

Эксперимент

Сидите играйте в игрушки, встаньте и идите за свои врачом. Иногда открывайте двери, оглядывайтесь по сторонам. Зайдите в помещение, сядьте в кресло и готовьтесь в астрал, ответьте на вопросы. Вам нужно используя паранормальные способности следит за карточками, которые берет девушка, а потом вытягивать их у себя (звезда, квадрат, линии). После успешного пройденного испытания, подвигайте предметы со стола. Ваша сила возросла, разрушайте все, что находится в комнате, а потом атакуйте даму, которая пытается сбежать.

Посольство

Пообщайтесь со своим спутником (нужно выбрать два любых варианта). Далее следуйте в дамскую комнату, которая находится с правой стороны, зайдите в дальнею кабинку, достаньте блокнот и отправляйтесь в астрал. Нужно подняться наверх, вселитесь в охранника справа. Управляя ним идите в центральную комнату, потом вас выбросит из его тела (когда управляете другим персонажем, не задевайте других людей и предметы). Теперь летите в комнату охраны (левая сторона второго этажа). Выключите камеру, потом отвлеките охранника и снова выключите камеру. Переселитесь в шейха снизу и снова идите в нужное помещение. Подойдите к столу, откройте сейф, нажмите ладонью на сканер и далее вы снова будете управлять Джоди. Нужно нажимать кнопки, которые будут появляться на экране. Покиньте здание.

Вечеринка

Пообщайтесь с отцом, выйдите из машины и идите в дом. После нескольких диалогов, зайдите в комнату. Включите музыку (желательно поп). Далее вам нужно развлекаться: хотите - пейте пиво, курите травку. Поговорите с парнем (можно врать или говорить правду), потанцуйте с ним (даже можете подарить юноше поцелуй). После развлечений, подростки попросят вас показать свои способности (можете отказать или согласиться). Разницы сильной нет в вашем выборе, ведь после нескольких сцен вы окажитесь в кладовке. Освободитесь с помощью Эйдена. Теперь настал час X - мстите своим обидчикам с помощью своих способностей (можете просто напугать их или даже убить), а потом покиньте дом.

Первый разговор

Сначала пните стул, а потом управляйте Джоди, идите в кабинет к доктору Нейтону. Общайтесь с ним, нарисуйте картинку если хотите, покажите на что способен Эйден.

Добро пожаловать в ЦРУ

Вся миссия является одной большой тренировкой Джоди в правительственной организации. На тестах нужно будет крепко зажимать кнопки на экране. Во время драк двигайте правым стиком вслед за героиней. На полосе препятствий нужно миновать преграды. А когда придется сдавать тест, используйте Эйдена для помощи в нейтрализации врагов.

Облава

Первую часть миссии нужно отвлекать Джоди с помощью подручных предметов, также мешайте людям из поезда. Потом скрывайтесь от полиции используя навыки из прошлого задания. Разбейте окно, бейте полицейских на поезде, а потом покиньте его с помощью прыжка и сил Эйдена.

Бегите через лес, отбивайтесь от собак. Садитесь на мотоцикл и продолжайте движение. Все нужные кнопки будут подсвечены. В конце миссии вы окажитесь в городе, нужно вселяться в охранников, ломать машины и делать все, что солдаты ЦРУ не убили Джоди

Мой воображаемый друг...

Управляя малышкой Джоди, изучите второй этаж дома. Иногда управляя Эйдоном помогайте ей. Потом спуститесь вниз, поговорите с мамой и попытайтесь ей помешать. Достаньте сверху печенью с помощью Эйдена. Отправляйтесь в гараж, возьмите масло и отнесите маме. Оденьте куртку, выйдите на улицу и играйте (поочередно переключайтесь на Джоди и Эйдена). Подойдите к дырке, где видно как играют дети. Сломайте забор, играйте с детьми, а потом защитите девочку от мальчика.

После долгой видеосцены попугайте Джоди, спуститесь вниз к родителям, чтобы узнать страшную тайну. Вернитесь наверх, управляя девочкой успокойте Эйдена и ложитесь спать.

Конденсор

Выйдите из машины, идите вглубь здания. Попытайтесь залезть в лифт, после того как не получится, переключитесь на Эйдена, спуститесь вниз и почините лифт. Прочитайте воспоминание покойника.

Ходите по этажам, освобождайте проход с помощью Эйдена. Читайте память у людей, иногда придется уклоняться от атак существ с того мира. Помогите доктору, а потом убейте его. Идите дальше в комнату льда. Ключ карта лежит у чернокожего парня. Сражайтесь с учеными, сначала управляя Джоди, а потом Эйденом.

Бездомные

Миссия будет очень долгой, поэтому будьте готовы к многочисленным диалогам. Идите по улице, позвоните в телефон и продолжайте движение. Как Джоди упадет, управляя Эйдоном, привлеките внимание бродяги. Он поможет девушке. Далее она очнется под мостом, поговорите со своим спасителем. Следуйте налево, попытайтесь порезать руку ножом, который воткнуть в шину. Потом нужно прыгнуть с обрыва.

Идите за Стэном, посидите вместе на картонке, пообщайтесь. Перейдите дорогу. Идите дальше, можете зайти в магазин и попросить денег, но это не поможет. Продолжайте путь, поговорите с гитаристом, играйте на гитаре. Как закончите, вернитесь к Стэну. Он пойдет покупать продукты, но на него нападут бандиты, побейте их и вместе вернитесь к месту ночлега. Общайтесь со своими новыми друзьями, потом помогите каждому.

Вас ждет сон, а после него нужно срочно помочь Субботу с родами. Бегите к магазину. Откройте двери с помощью Эйдена, отключите сигнализацию и соберите продукты. После видеоролика бегите за Стэном в дом. Вам нужно по порядку нажимать кнопки, чтобы роды прошли успешно.

После видеоролика вы очнетесь в доме, он горит. Спасите Стэна на первом этаже. Идите на второй, откройте дверь справа, а потом идите прямо. Переселитесь в Джимми и спасите его. Теперь нужно следовать дальше наверх. Встретив Субботу с ребенком, расчищайте путь с помощью Эйдена. Напоследок бегите к окну.

Оказавшись в коме, все время идите на свет. Потом придется тянуть нити и смотреть телевизор. Очнувшись в палате, выйдите в коридор. Увидев агентов ЦРУ, вернитесь назад и прыгайте в окно.

Первая ночь

Следуйте в ванную комнату, чтобы переодеться. Ложитесь в кровать, потом встаньте и идите в зал. Возьмите из розовой сумки зайцы и снова ложитесь спать. Управляя Эйдоном, играйте с фонариком, летите в другую комнату, как вернитесь защитите Джоди от темных призраков.

Быть такой же, как все

Cпорте с Нейтоном, потом устройте погром в комнате. После того, как человек за зеркалом поговорит по телефону, вселитесь в него и освободите Джоди. Следуйте к ней к выходу, поговорите с охранником. Откройте машину, девушка пусть залезет в багажник и направляйтесь вперед по трассе. Уведите друга Джоди в лес, а самой девушкой дойдите до кафе.

Садитесь на стул. Потом поговорите с местными парнями и поиграйте с ними в бильярд. Они попытаются изнасиловать Джоди, нападайте с помощью Эйдена на обидчиков (одного задушите, других двоих застрелите).

Одна

Смотрите долгую сцену, которую можно завершить убийством родителей.

Навахо

Идите по дороге, пытайтесь остановить машины. После нескольких неудачных попыток следуйте к дому, постучитесь в дверь. Поговорите с хозяином, упрашивайте ночлег. В итоге, вы найдете кров. Садитесь за стол и кушайте, общайтесь с новыми знакомыми. Как начнется буря, идите в свою комнату. Переоденьтесь и ложитесь спать. В какой то момент, вы проснетесь, изучите комнату и снова ложитесь спать.

Утром идите на кухню, поговорите с Томом. После диалога с ним, вы решите остаться на ферме. Перетащите сено, налейту воду в ведра и отнесите к животным. Пообедайте с братьями, поговорите с ними, а потом попытайтесь усмирить коня. Примите душ. Потом придется выйти на улицу, сражаться и убегать от демонов. Ложитесь спать.

Направляйтесь к мельнице, с помощью Эйдена почините её. Далее следовать нужна за знаками и призраки. Изучайте несколько местностей. В итоге, вы найдете амулеты и узнаете всю правду. Как можно скорее возвращайтесь домой, поговорите с бабушкой.

Выйдите на улицу, возьмите бревна и бензин. Соедините их, а потом начертите фигуры как в воспоминаниях обряда ранее. Встаньте на угол и отправьте Эйдена на другой. Далее появится демон, победите его с помощью Эйдена.

Спустя некоторое время идите на похороны, далее заберитесь наверх и изучите пещеру. Далее следует видеосцена прощания, если хотите подарите одному из братьев поцелуй.

Расставание

Cначала выберите любую игрушку и найдите воспоминание, далее следуйте к Нейтону и долго спорьте с ним. Соберите все вещи, покиньте свой дом.

Ужин

Райн скоро придет поэтому: уберите весь мусор, помойтесь в душе, включите музыку, разложите все на столе и приготовьте еду. Эйден будет мешать, поэтому придется иногда усмирять его. Когда придет Райн, вы будете управлять Эйденом, вам нужно мешать свиданию.

Ночной сеанс

Поговорите с Нейтоном, идите в соседнею комнату и возьмите со стола книгу. Поговорите снова с Нейтоном.

Задание

Для начала послушайте бриффинг, если хотите подарите свой поцелуй Райну. После небольшого перерыва вы окажитесь на берегу. Осмотрите местность и следуйте в здание, по пути нужно тихо убить двух солдат. Со второго этажа здания спрыгните и окажитесь на улицах. Управляя Эйдоном смотрите налево, там увидите труп и охрану, которую тоже нужно миновать.

Как доберетесь до здания, изучите предметы и поймете куда идти дальше. Добираться до здания придется через улицы, убивайте врагов по одиночке, а тех кто ходят группами - обходите. Оказавшись у церкви, зайдите в дом слева и снова изучите все. Вам нужно следовать к башне.

Идите через развалены, спустившись вниз вы встретите ребенка. Вылечите его и в ответ он вас проведе к нужному месту, но по пути будут встречаться террористы, их нужно убивать. Как настанет рассвет, продолжайте путь. Чуть пройдя парочку улиц, с помощью Эйдена добудьте машину (вселитесь в террориста). Езжайте к флагштоку (придется прятаться в нужный момент от охраны). Далее вас ждет эпичный ролик.

Вы почти выполнили свое задание. Зайдите в дом, переключитесь на Эйдена. Вселяйтесь в охранников. Вам нужно достать у одного из них автомат (надо убить парня около машины слева). Зайти в дом и всех расстерлять. Потом откройте Джоди дверь, изучите трупы. Выйдите на улицы, убегайте от народа.

Снова очень длинная видеосцена, общайтесь с Райном. Включите телевизор, выпрыгните с вертолета.

Cтарые друзья

Просто общайтесь с Коулом и узнайте как у него дела и т.д. Потом после долгих разговоров, вы вместе отправитесь в психиатрическую больницу. Выйдите из машины, зайдите в здание. Сначала поговорите с охранником, а потом просто с помощью Эйдена воздействуйте на него, чтобы открыть двери лифта. Поднимайтесь на 7 этаж.

Ломайте стулья, чтобы пришел охранник. Вселитесь в него, откройте проход. Ищите 43 палату (отключайте камеры с помощью Эйдена). Зайдите в комнату. Вам нужно пообщаться с истинной матерью, а потом взаимодействовать с ней при помощи астрала. Когда освободите её от оков, отключите от аппарата жизнеобеспечения. Покиньте помещение. Поговорите с Нейтоном, подготовитесь к новому заданию.

Управляя Эйденом найдите здание налевой стороне. Доберитесь до него и войдите. Посмотрите сумку, зажгите печь и пообщайтесь с Райли. Выйдите на улицу, попытайтесь убрать красную доску. Появятся враги, вернитесь назад, оденьтесь и следуйте за ними. Далее нужно снова управлять Эйденом. Перенеситесь в бункер, подчините себе охранника и убейте двоих(один в рубке, а другой чинит подлодку). Управляя Джоди, залезайте в подлодку. После видеосцены, плывите по карте в бункер.

Теперь вам нужно рассказать всю правду, чтобы Райли оказался жив. Далле снова ролики вы уже управляете Эйденом. Летите чуть назад, а потом направо. Подчините себе охранника. В правой комнате возьмите ключ, в левой убейте солдата и заберите автомат. Пройдите в центральную дверь, убейте всех. Используя связь летите к Джоди. Вылечите её, откройте проход. Теперь в двери напротив вылечите и освободите Райли. Идите по следам призраков, оденьте защитный костюм и погружайтесь на дно.

Логово дракона

Следуйте вперед к порталу. Заложите несколько бомб и как можно быстрее бегите, на вас нападет призрак-дракон. Доберитесь до места откуда пришли с самого начала и забирайтесь наверх. Далее придется сразиться с главарем азиатской страны, уклоняйтесь от его атак и сами не забывайте атаковать. Все закончится его смертью от лап дракона, который жаждет убить всех. Бегите к подлодке и покидайте подводную базу. Чуть позже вы заметите, что лодка тонет. Плывите наружу через холодную воду и пообщайтесь в конце с Райном.

Призраки

После диалога с Кайлом, встаньте с кровати. Идите за призраком в кабинет Нейтона. Поговорите с ним, а потом с помощью Эйдена помогите проститься с женой и дочерью.

Черное солнце

Следуйте к выходу из здания, садитесь рядом с Райном. Пообщайтесь с ним, пока не придет Кайл. Далее придется следовать К Нейтону в кабинет, чтобы серьезно поговорить. Возьмите новый пасспорт, а потом придеться решить - помогать ему или нет. Уходите.

Далее вас оглушат, будет много диалогов, но после них придется выбираться из ловушки. Сначала придется отключить приборы с помощью Эйдена, а потом позовите из другой комнаты Райна и Кайла. Оказалось, Нейтон отключил защитное поле, бегите к пульту управления. Одевайте защитные пояса, спускайтесь вниз. Нужно добраться до эпицентра, но при этом не попадаться на глаза призракам. После пройденного пути вас ждет видеоролик, попытайтесь спасти Кайла с помощью Эйдена. Идите дальше.

Ни в коем случае не останавливайтесь, следуйте к эпицентру. Поговорите с Нейтоном. Далее продолжайте путь к черной дыре через трупы умерших людей по вашей вине. Смотрите драматичную сцену и наконец-то сделайте последний выбор: остаться в мире живых или уйти в мир мертвых. Финальный ролик. Игра пройдена.