Как выбрать рамку для картины. Как правильно подобрать багет для картины по номерам. Как подобрать раму для картины

Образцы оформления


Подбор рамы для картины

Обрамление живописи на холсте – это самый старый вид работ багетных мастерских.

Деревянные рамы для картин

Как подобрать раму для картины

Багетные рамы выполняют две основные функции: защитную и декоративную. Самые красивые рамы для картин изготавливаются из деревянного багета . Даже спустя много лет деревянные рамы для картин не теряют былой роскоши. Идеальным для считается вогнутый багетный профиль . Это классический профиль рамы для картин , подчеркивающий перспективу изображения.

Сегодня деревянные рамы для картин , как и раньше, делают вручную . Для изготовления рам мастера используют багет деревянные рейки с плоским или объемным профилем . Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.

Когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картине - особое искусство . В багете , подобранном для обрамления картины, проявляется вкус и эстетические пристрастия их владельца.

Слово «багет» в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

Слово «багет » в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

В средние века багет изготавливали индивидуально к каждой картине. А на рубеже 16-ого и 17-ого веков, когда багетное искусство достигло своего апогея, багет для картины стоил даже дороже произведения известного художника. Времена изменились, и багет больше не является редкостью. В столице на сегодняшний день множество багетных мастерских, в которых можно подобрать любую раму на вкус и цвет. Но неискушенному покупателю придется столкнуться с другой актуальной проблемой: как правильно подобрать багет к картине? Подбор багета к картине – это в первую очередь творческий процесс, поэтому полагаться здесь нужно исключительно на интуицию и собственный вкус, ну а также на советы дизайнера багетной мастерской . Мы в нашей статье постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают при выборе багета. Для начала разберемся, зачем вообще картине нужна рама.

Багет – это одежда для картины. Ведь, согласитесь, что для красивой картины нужна и красивая рама. Одной из основных художественных функций рамы является то, что она создает переход из окружающего реального мира в иррациональный мир фантазии художника. Таким образом багет связывает картину с внешним миром, создавая декоративный эффект и акцент на границах картины.

Также очень важно подобрать правильную ширину багета, иначе рама не будет смотреться должным образом на картине. Здесь следует соблюдать одно единственное, но очень важное правило: узкий багет подходит только к маленьким по размеру картинам, а широкий багет подбирают только к большим картинам. Широкие рамы добавляют изящества и солидности картине, как бы сливаясь с ней в одно целое. К примеру, картины – совершенные произведения искусства, украшающие музеи, абсолютно невозможно представить без шикарного багета. Но иногда широкий багет используют для обрамления и маленьких картин, однако, даже самые опытные дизайнеры делают это с осторожностью, так как массивная рама может затмить собою картину. Этого ни в коем случае производить не должно, поэтому широкий багет подбирается к маленьким картинам с осторожностью, и дизайнеры идут на этот ход очень редко.

Но у тонких рам тоже есть множество своих преимуществ. Современные художники предпочитают украшать свои работы именно тонкими рамами, так как массивные рамы в классическом стиле могут только испортить картину. Также паспарту будет лучше смотреться хорошо исключительно с тонким багетом. Узкая рама придает картине изящество и стиль, подчеркивает индивидуальность и экстравагантные нотки, которые внес в произведение искусства художник. Кроме того узкие рамы как нельзя кстати подходят для создания композиций из картин на стене, когда графика или фотографии группируются для создания одной смысловой композиции.

Один из самых важных моментов, о котором нельзя забывать ни в коем случае при выборе багета, является цвет рамы. В первую очередь необходимо обязательно найти компромисс: рама должна подходить по цвету и к картине и к интерьеру. Цвет рамы должен подчеркивать преобладающий тон картины. К примеру, изображения, выполненные в теплых тонах, будут лучше смотреться в раме из дерева цвета орех и махагон, а также в багете, окрашенном в неблестящее антикварное золото. Картины, в которых преобладают холодные тона, будут хорошо смотреться в блестящем золотом или серебряном багете, либо в рамах из неокрашенного светлого дерева. Но здесь стоит учитывать, что багет, выполненный в золотом цвете – практически универсален, так как он подходит к любой картине в независимости от цветовой композиции картины и от стиля ее написания. Черный цвет багета подойдет к абстрактным картинам или к художественным произведениям, выполненным в импрессионистической манере.

Однако, выбирая раму, стоит помнить о том, что ее цвет должен отличаться от цвета интерьера и стены, на которой будет висеть картина для того, чтобы картина легче воспринималась глазу, а не терялась на стене.

Иногда багет требуется подобрать к уже имеющейся в интерьере оформленной картине. Но для этого вовсе не обязательно использовать такой же багет, как на уже имеющихся картинах, достаточно будет подобрать схожий по стилю и цвету раму. Тоже самое касается и подбора багета к мебели или к некоторым предметам интерьера. К примеру, часто картину или фотографию в раме вешают рядом со светильником. В обоих этих случаях рама вовсе не должна копировать мебель или детали интерьера, так как в первую очередь багет подбирается к картине, а уже потом является дополнением интерьера. Ведь картина – это отдельный мир, а багет создает границы перехода в этот нарисованный мир. И рама вовсе не должна походить по стилю к мебели или хуже того – копировать ее. Багет всегда и во все времена был отдельным и независимым элементом украшения интерьера.

Какие виды потолочных багетов используются при отделке? Как закрепить потолочный плинтус, и на какой стадии отделки помещения это нужно делать? Можно ли использовать багет для монтажа скрытой подсветки? Сегодня нам с читателем предстоит ответить на эти и многие другие вопросы.

Определения

  1. Что такое потолочный багет, и какие функции он выполняет?

Обычно так называется профиль для декоративного оформления стыка стены с потолком. Он решает сразу несколько задач:

  • Маскирует мелкие дефекты отделки (неровные края полос обоев, неравномерную окраску периметра потолка и т.д.);
  • В случае - скрывает щель на их примыкании к стенам;

  • Избавляет комнату от видимых углов. С точки зрения психологов, плавные изгибы и переходы поверхностей в жилом помещении способствуют релаксации и избавлению от стрессов.

Кроме того, багетом называют профиль для монтажа натяжного потолка (гарпунного, клипсового или штапикового). Он крепится к стенам или ровному перекрытию и в большинстве случаев скрывается после натяжения полотна (ткани или виниловой пленки).

Наконец, багеты потолочные для штор скрывают от расположенного в центре комнаты зрителя карниз или струну, на которой подвешена занавесь.

Материалы

  1. Из каких материалов делают багет для потолка?

Наибольшее распространение получили потолочные, .

Их главное достоинство - невысокая цена. Главное, но не единственное:

  • Пенопласт легко режется;
  • Небольшой вес упрощает монтаж багета;
  • Для монтажа можно использовать практически любой клей, кроме приготовленного на основе ацетона: полистирол растворяется в нем;
  • Внешне гладкая поверхность пенопласта практически не отличается от куда более дорогой гипсовой лепнины;

Несколько менее востребованы полиуретановые багеты - более жесткие и плотные по сравнению с пенопластовыми. Веский аргумент в пользу этого материала - куда более низкая по сравнению с пенопластом горючесть (полиуретан с антипиреновыми добавками относится к группе Г3: пламя затухает сразу после прекращения контакта с источником возгорания).

(если быть точным, изготовленный из ПВХ) представляет собой профиль для крепления сотовых виниловых панелей. Обычно он используется во влажных помещениях - кухнях, ванных и санузлах.

Достаточно дорогой материал, позиционируемый как атрибут элитного ремонта. На практике единственное его однозначное достоинство - абсолютная пожарная безопасность. В остальном гипс сильно уступает конкурирующим решениям: он куда сложнее в монтаже, хрупок и очень плохо переносит контакт с водой при затоплении соседями.

Напротив, заслуживают всяческого одобрения: они позволяют сделать интерьер комнаты по-настоящему изысканным. Для их изготовления могут использоваться как благородные породы древесины (дуб, красное дерево, ясень), так и обычная или шпонированная сосна или пихта.

Для чего нужен багет пластиковый для натяжных потолков - мы уже упоминали. В зависимости от типа крепления полотна он предусматривает надежную фиксацию гарпуна (винилового профиля, приваренного по периметру пленки), штапика..

Багет алюминиевый для натяжных потолков выполняет те же функции и отличается от своего аналога из ПВХ заметно более высокой прочностью.

Монтаж

Теперь перейдем к применению багета разных видов при отделке помещения.

Резка

  1. Чем и как резать пенопластовый плинтус?

Острым ножом в стусле. Багет плотно прижимается к дну и одной из боковых стенок стусла, а направляющие пазы используются для позиционирования ножа точно под углом в 90 или 45 градусов к оси плинтуса.

Если стусла под рукой нет, разметку линий разреза в углу можно выполнить по месту:

Фото этапа работ Описание

Приложите отрезанный по нужному размеру багет к стене и потолку и отметьте карандашом положение его верхней кромки.

Приложите вторую планку плинтуса к другой стене и отметьте на ней точку пересечения со сделанной ранее разметкой.

Не смещая вторую планку плинтуса, разметьте на потолке положение ее кромки; затем приложите первую планку и отметьте на ней точку пересечения с только что сделанной разметкой.

Отрежьте обе планки, соединив разрезом отметки с углом.

Наклеивайте обе планки, предварительно проверив их стыковку в углу.

К слову: полиуретановый багет режется так же и тем же инструментом.

  1. Как отрезать деревянный багет?

Мелкозубой ножовкой в стусле или циркуляркой с позиционированием заготовки.

  1. Чем можно отрезать пластиковый плинтус?

Удобнее всего использовать для этой цели болгарку с любым абразивным режущим кругом. Разрез получается чистым, без заусенцев и сколов. При длительной резке не забудьте защитить нос и рот марлевой повязкой: вдыхание пластиковой пыли не так чтобы полезно для вашего здоровья.

Крепление

  1. Когда клеить багет - до обоев или после?

После. Он поможет скрыть недостаточно точно выровненные края смежных полос. Кроме того, наклейка потолочного плинтуса после обоев избавит вас от необходимости подрезать их кромки по краю багета с риском его повреждения.

  1. Как клеить обои, если багет на потолке уже закреплен?

Оставляйте верх каждой полосы не промазанным клеем и делайте небольшой напуск на потолочный плинтус. Прижатый широким шпателем напуск отрезается по кромке багета канцелярским ножом.

  1. Как крепить декоративный (подчеркиваем, не монтажный) багет для натяжных потолков?

Он приклеивается только к стене; при этом положение верхней полки максимально точно позиционируется по уровню натянутой пленки или ткани.

  1. На что клеить пенопластовый или полиуретановый плинтус?
  • Универсальный клей («Титан» и его многочисленные аналоги). Он обладает невысокой вязкостью, но быстро густеет при контакте с воздухом, поэтому плинтус лучше наклеивать в следующем порядке: наносим клей, прижимаем багет к потоку и стене, отрываем его, выдерживаем паузу в минуту, приклеиваем планку повторно;

  • Жидкие гвозди (акриловый монтажный клей). Они наносятся на планку точечно, с интервалом 5-10 см;
  • Акриловую шпатлевку для внутренних работ . Она накладывается на полки багета шпателем. Выдавившиеся при фиксации планки излишки используются для заделки стыков между смежными элементами и щелей на примыканиях к поверхностям потолка и стены.

  1. Как закрепить деревянный потолочный плинтус?

Простейший способ крепления - наклейка на жидкие гвозди.

Капитан Очевидность подсказывает: потолок и стена должны иметь прочное покрытие и быть абсолютно чистыми. На пыльной поверхности или известковой побелке монтажный клей держится плохо.

Альтернативная инструкция: предварительно закрепите на стенах и потолке бруски треугольного сечения. Планки плинтуса прибиваются к ним латунными или медными гвоздями без шляпок. Такой способ крепления позволит вам при необходимости снять багет, не повредив ни его, ни остальную отделку.

  1. Как и на что крепится багет потолочный пластиковый?

Как правило, потолки из сотовых панелей ПВХ собираются на обрешетке из тонкостенного оцинкованного профиля. Пластиковый плинтус монтируется к направляещему профилю по периметру помещения с помощью 9-миллиметовых саморезов для крепления листового металла.

Совет: используйте саморезы со сверлом и прессшайбой. Они предотвратят появление трещин в полке плинтуса и надежно зафиксируют его.

Последняя панель пластикового потолка монтируется с надетым на нее отрезком плинтуса. Она мешает закрепить полку багета саморезами, поэтому для соединения пластика и оцинковки используются жидкие гвозди, универсальный клей или силикон.

Внимание: наиболее распространенный акриловый монтажный клей пригоден для склейки поверхностей, хотя бы одна из которых пористая и обладает достаточно высокой впитывающей способностью. Для соединения гладкой полки плинтуса с оцинкованным профилем используйте каучуковые жидкие гвозди или качественный силиконовый герметик от известного производителя (Grover, Момент, Ceresit и т.д.).

  1. Каким образом монтируются потолочные багеты для штор?

Ответ вполне предсказуемо зависит от типа изделия. Легкие пенопластовые молдинги и плинтуса приклеиваются к потолку на клей или шпатлевку.

Более прочные и массивные, пластиковые багеты устанавливаются с использованием штатного крепежа - дюбелей и шурупов.

  1. На что клеить гипсовый багет?

Тут возможны несколько вариантов:

  • На строительный гипс-алебастр. Его основной недостаток - быстрое схватывание: на нанесение и позиционирование элемента декора у вас будет не больше 3-6 минут;

  • На финишную гипсовую шпатлевку. Она схватывается в течение 40-60 минут;
  • На готовую акриловую или винилацетатную шпатлевку. В частности, наилучшие отзывы заслужила смесь шпаклевки Шитрок APJC с клеем ПВА.

Винилацетатная шпаклевка Шитрок, фото

И в этом случае потолок и стена в местах склеивания с багетом должны быть обработаны проникающим грунтом на акриловой связующем.

  1. Как закрепить своими руками профиль для натяжного потолка?

Для монтажа на капитальные стены применяются шурупы с пластиковыми дюбелями. Шаг крепежа не должен превышать 15-20 сантиметров.

Крепление алюминиевого профиля к капитальной стене, фото

При сборке многоуровневого потолка багет волей-неволей приходится крепить к элементам каркаса. В этом случае они усиливаются дополнительными укосами или деревянными закладными.

Какой лучше багет выбрать: выбираем дизайн и монтируем самостоятельно

Подсветка

  1. Какие багеты можно использовать для скрытой подсветки потолка?

И здесь возможны разные варианты:

  • Пенопластовые и полиуретановые плинтусы с нишей для светодиодной ленты;

Плинтус для подсветки, фото

  • Любые плинтусы и молдинги с широкими вертикальными и горизонтальными полками. Вертикальная полка используется для наклейки на стену с отступом в 5-10 см от потолка, а горизонтальная скрывает ленту подсветки от глаз зрителя;
  • Наконец, лента может быть наклеена на багет натяжного потолка перед его монтажом. Такая схема подсветки совместима только с пленочными потолками и имеет очевидный недостаток: при выходе ленты подсветки из строя для ее замены нужно снять и заново натянуть виниловое полотно.

Подсветка натяжного потолка монтируется после багета, но до пленки, фото

Так выглядит подсветка после окончания монтажа, фото

Заключение

Надеемся, что нам удалось ответить на актуальные для уважаемого читателя вопросы. Прикрепленное к статье видео покажет вам более наглядно, как может выполняться установка потолочного багета. Успехов!

Оформить картину по номерам в багет можно у профессионалов, однако подбор самого багета, его цвета и стиля – зависит только от художника, поэтому знать несколько правил, которые помогут подчеркнуть содержание полотна, необходимо

Нарисовав картину по номерам, художник должен решить, как же оформить полотно, чтобы оно смотрелось гармонично? Есть три основных варианта для оформления картины:
- оставить полотно без рамы, но продолжить рисунок на боковые стороны (торцы);

- если картина по номерам стандартного, наиболее популярного размера 40х50, то можно купить готовую рамку серебристого или черного цвета (это эксклюзивное предложение нашего интернет-магазина);

- оформить полотно в багет, подобранный по правилам, которые позволяют максимально подчеркнуть достоинства композиции и цветовой палитры.

И если с первыми двумя вариантами все понятно, то правила оформления в багет все же необходимо знать. Их немного, но, тем не менее, примите их во внимание:
1) Цвет багета:
Картина, написанная в теплых тонах, должна быть оформлена в багет в теплых оттенках – золото, охра, бронза, полотно в холодных тонах соответственно оформляется в багет нейтральных или холодных оттенков, например, серебро или металлик.
Определить, какой же именно оттенок нужен, поможет фон картины или второстепенные детали, которые создают общее «настроение» сюжета. Тон багета не должен сливаться с картиной, идеально, если он будет на два-три тона отличаться – быть светлее или темнее, это не позволит ему слиться с фоном. Например:
- картина «Воздушный букет» Триши Харвик – сиреневые пастельные тона композиции оформлены в нежный светло-сиреневый багет (багет светлее, чем фон и приближен по цвету к тону вазы), украшенный мелким рисунком, который служит дополнением к сюжету и по цвету, и по самому рисунку.

- картина «Романтическая прогулка под дождем» Эмерико Тота – холодные серо-голубые тона композиции обрамлены багетом в этой же тональности, но немного темнее, чем фон. Такой багет служит идеальным обрамлением, сохраняет цельность композиции и акцентирует внимание на изображении, к тому же он впишется в любой дизайн интерьера. Хотя, в первую очередь, рамку всегда подбирают под картину, а не под интерьер, однако гармония между композицией и дизайном очень важна.

2) Стиль багета:
- Классическим сюжетам идеально подходят «богатые» резные багеты из дерева или «под дерево» . Составной багет из разных профилей отлично гармонирует с композицией. Внутренняя часть как паспарту, служит «буфером» между основным багетом и картиной, помогает акцентировать внимание на самом изображении и подчеркивает богатство внешней рамы.

- Абстракция или картины в стиле поп-арта, других современных стилях, отлично вписываются в простые рамы , хотя некоторые изображения, как исключение из правил, смотрятся и в деревянных резных багетах изящно.

3) Материал, из которого изготовлен багет:

- деревянный багет – классика , которая никогда не выходит моды. Среди преимуществ этого экологического и надежного материала – универсальность, прочность, долговечность. Картины, оформленные в деревянный багет, всегда смотрятся изысканно. Однако нужно обратить внимание, что деревянный багет требует соблюдения температурного режима – его нельзя оставлять надолго на ярком солнечному свету, и он не любит сильной влажности.
- пластиковый багет – влагостойкий, легкий, более дешевый , чем дерево. Отлично подходит для картин по номерам, разнообразие его видов позволяет подобрать красивый багет для любого сюжета.

Только точно определившись с цветом, стилем и материалом, следует подбирать “одежду” для картины - багет, ведь по сути он, как наряд - создает первое впечатление и подчеркивает достоинства полотна. И чтобы нашим покупателям не пришлось тратить время на поиск и посещение хорошей багетной мастерской, мы расширили ассортимент наших товаров и услуг, и теперь на Цветное.ру можно приобрести и подходящий багет. Мы предлагаем вашему вниманию большой выбор деревянных и пластиковых обрамлений.

В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно - существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Красная рама прекрасно сочетается с красным цветам, но, к сожалению, красный - это точка фокусировки, и рама соперничает с картиной, не давая ей выделиться. Красный будет идеальным выборам для того, кто купил картину только из-за присутствия этого цвета, и хотел бы добавить больше красного в свой интерьер. Во всех остальных случаях есть более удачные варианты обрамления


Рама темнее, чем коричневый цвет на картине, поэтому внимание приковано к однотонности черного цвета, что делает картину слабее. Это может быть уместным вариантом, если картина будет висеть в комнате рядом с другими черными или насыщенными цветами предметами интерьера. Если выбран черный цвет, то подойдет узкий багет, как на фотографии

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

В данной статье я приведу 10 практических советов , которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.


Белоснежная рама может показаться странным выбором для такой картины. Тем не менее, белый - доминирует в картине, и должен быть принят во внимание. Это идеальный вариант оформления если картина будет висеть в пляжном домике или на чердаке


Картина напоминает уличный знак, который провисел долгие годы под снегом и дождем. Под словом «Inspire» («Вдохновляй») нарисована звезда, которая выглядит «заржавевшей». Покрашенная под ржавчину рама имеет точно такой же облик. Создается впечатление, что рама тоже «была на улице» вместе с картиной все это время

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.


Эта рама нейтрального цвета и позволяет самым светлым, темным и ярким цветам картины выделиться. Пестрая отделка багета сама по себе является палитрой составленной из различных тонов серого и серебряного, которые можно найти и на картине


Самое замечательное в этой шпонированной раме угольного цвета то, что она все равно производит впечатление темной, черной рамы, но изображение остается на тон темнее. Белый и красный цвета выглядят шероховатыми в сравнении с рамой

Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.

Вконтакте