Штурвал корабля своими руками из дерева чертежи. Штурвал корабля своими руками: как его сделать из разных материалов. Изготовление без шаблона

На первом этапе мы делаем наши заготовки – вырезаем два маленьких кружка. Затем берем один круг, на палочки наносим клей и выкладываем их на одном кружке по форме руля. Второй кружок приклеиваем сверху на палочки.


Пока наша конструкция подсыхает, вырезаем два больших круга из коробки для обуви.

Наносим на палочки клей и с двух сторон приклеиваем наши круги.

Даем ему время подсохнуть и можно отдать его ребенку для раскрашивания либо оклеивания.

Нужно подумать о месте, на котором вы сможете его прикрепить. Мы прикрепили на дверной коробке в зале. Хотя может быть жалко дверную коробку, но мы планируем делать ремонт через пару месяцев и коробку от старых дверей все равно будем выбрасывать. Крепление сделали с помощь старого фломастера и гвоздя с широкой шляпкой. Получилось надежно, функционально и работоспособно.

Хоть наше день рождение прошло уже несколько месяцев назад, ребенок не потерял интереса к рулю. Регулярно отправляемся в плавание. С его помощью продолжаем закреплять понятия «лево-право», знакомимся со странами и их столицами, куда отправляемся в путешествие.

Содержимое

Если вы открыли эту статью, то значит, вы точно знаете, для чего вам нужен штурвал корабля из картона. Дайте мы угадаем: ребенок просит поиграть в пиратов и смастерить корабль, вы готовитесь к тематической вечеринке или фотосессии, вам нужно оформить детскую комнату или вам просто скучно и вы решили заняться творчеством и не придумали ничего лучше? Любой повод — это отличный вариант проявить свои таланты, внимательность, усидчивость и просто хорошо провести время.

Как сделать «руль» корабля с помощью шаблона

Штурвал корабля своими руками из картона с шаблоном сделать проще, поэтому мы подобрали несколько разнообразных вариантов:

Вы можете выбрать вариант немного попроще, например, вот такой:

Вы можете попробовать нарисовать свой шаблон. Учитывайте плотность материала и остроту ножниц, чтобы «руль» корабля было удобно вырезать, и он получился аккуратным.

Изготовление без шаблона

Можно пойти по самому простому пути. Итак, для работы нам потребуется:

  • плотный картон;
  • деревянные шпажки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • нитки;
  • краски.

Для начала нужно нарисовать два круга и вырезать их. Внутри каждого круга необходимо вырезать еще круг, чтобы у вас получились картонные ободки, как на фото:

По размеру ободки должны быть такими, каким вы хотите видеть будущее изделие. Далее нужно вырезать несколько небольших кругляков, которые будут выполнять роль центра.

Концы лучиков нужно подточить, чтобы они напоминали лучи настоящего штурвала.

Место, где лучик будет прикасаться к основному ободку, нужно также немного подточить, чтобы лучик хорошо ложился. Ну и далее приступим к сборке изделия:

Сверху нужно накрыть другим картонным кружком и хорошо скрепить клеем. Далее нужно проделать то же самое с внешним ободком:

Чтобы край штурвала получился максимально аккуратным, нужно его зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Далее на кончики лучиков нужно намотать нитку, чтобы у них получился объем. Теперь осталось лишь разукрасить изделие красками и можно украшать помещение или играть. Такой штурвал также может стать частью композиции и выполнять роль колеса у телеги:

Штурвал для оформления детской

Детская комната смотрится неплохо в морском стиле. Для этого понадобятся всевозможные морские атрибуты — канаты, ракушки, спасательные круги, корабли и штурвал. Вот его мы и будем создавать в качестве декора. Нам нужно вырезать из основного материала шаблон, нарезать белый канат на одинаковые отрезки и приклеить с помощью ПВА к картону.

Таких изделий можно сделать несколько и оформить кровать или входную дверь.

Штурвал из картона для фотосессии

Если вы готовитесь к тематической фотосессии и тематикой является море и все, что с ним связано, то вы можете подготовить для этого мероприятия штурвал. Используйте плотный трехслойный белый материал и один из наших шаблонов. Вырезать подобное колесо лучше с помощью острого канцелярского ножа, чтобы изделие получилось аккуратным. По идее должно выйти примерно так:

Как сделать якорь и штурвал

Еще одним атрибутом морской тематики является якорь, его также можно сделать из плотного картона, а затем разукрасить или задекорировать бумагой. Для якоря вам также понадобится шаблон или выкройка, которую вы можете нарисовать сами или распечатать уже готовую:

Якорь, штурвал и корабельный колокол (рында) являются основными символами морского дела. Их часто используют не только по прямому назначению, но и в других целях. Большинство из тех, кто интересуется, , намерены изготовить его далеко не для практического использования.

Детали штурвала

Почти все мы представляем, как выглядит «руль» парусника, но число тех, кто знает, как сделать штурвал для корабля , крайне мало. В этом легко убедиться при поиске соответствующей информации в Интернете – её практически нет. В то же время там достаточно много предложений разнообразной сувенирной продукции по весьма солидным ценам, что для многих является стимулом научиться тому, как сделать штурвал своими руками , или хотя бы предпринять такую попытку. Для начала перечислим детали, из которых состоит рулевое колесо

  1. ступица;
  2. внешний обод;
  3. спицы;
  4. рукояти.

Мы выбрали этот рисунок по той причине, что на нём хорошо видна каждая деталь и он даёт достаточно чёткое представление о том, как сделать штурвал . По этому шаблону вы вполне сможете изготовить сувенир, стилизованное декоративное изделие, элемент судовой модели, обрамление для зеркала или часов, предмет для оформления детской площадки и даже светильник. Вот несколько примеров подобных вещей: сувенир –


Светильник –


Штурвал в виде люстры

Зеркало –


Штурвал-зеркало

Изготовление штурвала из фанеры

Тем, кто задаётся вопросом, из чего сделать штурвал своими руками , мы рекомендуем выбрать фанеру. Этот материал намного проще в работе, чем древесина, и позволяет достаточно легко изготовить даже цельный предмет. В зависимости от поставленной задачи вы можете использовать фанеру толщиной от 2 до 12 миллиметров. Материал должен быть высокосортным. Работа с ним включает следующие этапы:

  1. разметку листа (рисунок штурвала);
  2. выпиливание лобзиком;
  3. обработку кромок, шлифовку, крепление декоративных элементов и прочее.

Другими словами, сделать штурвал из фанеры своими руками сравнительно просто. Он может выглядеть так


Штурвал из фанеры

или иначе. Всё зависит от вашей фантазии. Ответ на вопрос, как сделать штурвал из фанеры , не особо сложен: для этого достаточно минимальных навыков владения лобзиком. Чаще всего такой способ используют при изготовлении стилизованных изделий.

Штурвал из дерева

Сделать своими руками корабельный штурвал из дерева намного сложнее. На первом рисунке приведён вариант разбивки окружности на 8 частей, но их может быть 6 или 4. Выбор древесины для изготовления штурвала определяется целями его использования. В одних ситуациях предпочтительнее использовать твёрдые сорта древесины (дуб, ясень), в других – достаточно мягких хвойных и лиственных пород.

Найти в Интернете видео того, как сделать штурвал из дерева, очень непросто. Мы можем предложить небольшой отчёт

Который позволяет составить представление о порядке сборки штурвала. Очерёдность действий при осуществлении данного процесса будет такова:

  1. вытачивается ступица (лучше на токарном станке для идеальной центровки), возможно, вам потребуется установка в неё металлической втулки;
  2. из отдельных сегментов набирается внешний обод, их соединяют на шип с использованием клея и шкантов;
  3. спицы и рукояти также вытачивают на станке, эти детали могут быть объединены в одну;
  4. в ступице и ободе просверливают отверстия для спиц;
  5. производится сборка штурвала из деталей;
  6. осуществляется чистовая обработка изделия – шлифование, морение, лакировка и прочее.

Штурвал изготавливался для модели Баунти, которая строится на базе аматиевского кита. В наборе предлагается установить металлический штурвал, анодированный под медь. Честно говоря, я думал, что сделать штурвал без станочного парка задача нереальная. Но предлагаемый вариант меня не устраивал, покупным штурвалом я уже был сыт на Сансоне. Поэтому пришлось начать битву со штурвалом. Скажу честно, битва была кровавой. причем несколько раз я уже хотел сложить оружие и получилось только тогда, когда я сказал себе: "Попробую последний раз, не получится, - сдамся на милость Amati и поставлю то, что есть".

Для изготовления штурвала мне понадобился шаблон, выполненный в Corel, его Вы можете скачать , кусок круглой заготовки, в данном случае это груша, а сама заготовка выточена на его . Также им же на том же токарнике выточена заготовка для обода штурвала. В качестве кругляка можно использовать остатки от рангоута, а обод можно вырезать самому, если наклеить на него выполненный в Corel шаблон и аккуратно вырезать по нему заготовку. Именно к такому варианту я и склонялся когда 4 из 5 заготовок обода рассыпались у меня в руках. Но тут на меня наконец снизошло озарение. Зачем сверлить в ободе диаметрально ориентированные отверстия? Ведь можно попробовать соорудить штурвал, приближенный к настоящему. Ведь на настоящем штурвале обод не является целиковым, а образован сегментами обода, затем по бокам ставится обод-накладка. Иногда металлическая, иногда деревянная. Ну вот как-то так:

Из реек яблони 1,5Х1,5 мм я сделал сначала крест (1). Делал проточив пазы в обеих рейках. дабы прочность соединения была выше. В каждый из четырех секторов, полученный при склеивании двух реек крестом, добавил ещё две рейки, вклеивая их по шаблону. приведенному выше.. Кончики этих реек подтачивал, придавая им треугольную форму, обратите внимание: на схеме четко видно. что для хорошей подгонки клин в плане имеет форму произвольного, а не равнобедренного треугольника (2). Затем берем обод и нещадно режем его на части, каждый сектор по 30 градусов (в моем случае), резать на кусочки тоже лучше по шаблону. вклеиваем кусочки обода тоже на шаблоне (3), я клеил на суперклей, шаблон прилипает, но этого бояться не нужно, потом можно сошкурить, так даже лучше, заготовка не "елозит" по шаблону.

В итоге получается такая заготовка штурвала:

Еще раз повторюсь: нужно обратить самое тщательное внимание на подгонку клиньев. так как именно при их хорошей подгонке задается окружность барабана. Последняя операция, которая выполняется с помощью шаблона: по большой окружности, изображенной в шаблоне синим пунктиром, Шаблон больше не нужен, его остатки можно смело сошкрябать шкуркой. Далее в дело вступает ножик с лезвием №11 и надфиль. С помощью этого лезвия предстоит выполнить самую нудную работу - придать спицам нужную форму. Аналогично обрабатывается часть спицы между ободом и барабаном, применить тут надфиль или шкурку не получится, я грубо срезал ножом, а потом лезвием "на ребро" скоблил, пока не получался приемлемый результат.

При обработке сначала ставим лезвие заточенной стороной перпендикулярно заготовке спицы и намечаем основание рукояти, затем осторожными движениями по чуть-чуть срезаем ножом излишек дерева, двигаясь от кончика рукояти к основанию, грубо придаем рукояти форму ножом, остальное доделаем надфилем и шкуркой.

Рукояти штурвала имеют обыкновение ломаться. Расстраиваться не стоит. Сломаную рукоять нужно срезать под корень и на ее месте засверлить отверстие, в которое вклеивается заточенный на конус кусочек рейки яблони, даем подсохнуть и обрабатываем надфилем.

Барабан с одной стороны имитирован обрезком круглой грушевой заготовки, сточенной примерно до 0,1 мм:

А с другой - обрезком круглой ореховой заготовки подходящего диаметра. Я весь штурвал тонировал методом, описанным в , поэтому проблем с разнотоном не возникло.

Я решил, что снаружи стягивать обод у меня будут "металлические" обручи, "закрепленные гвоздиками. Их роль предстоит сыграть пластиковым деталям, вырезанным из тонкого листового полистирола.источником такового послужили крышки от плавленного сыра "Янтарь". Иногда для тех же целей я использую крышки от Доширака.

Если мне предстоит вырезать деталь из листового полистирола, я сначала черчу ее в Corel, затем наклеиваю лист тонкого полистирола на бумагу А4 посредством обычного канцелярского скотча и немного помучившись с подгонкой, прогоняю этот лист через принтер, изображение отпечатывается на полистироле, вырезать отпечатанные таким образом детали и проще, и точнее. Шаблон Вам я также предлагаю скачать . Отмечу, что сторону, на которой будет производиться печать на лазерномпринтере, нужно немного шлифануть нулевкой, иначе изображение не отпечатается. Точка по центру шаблона используется для установки одной из игл циркуля балеренки, при помощи которого вырезается шаблон: одна ножка циркуля-балеринки ставится в центр, а второй иглой прорезаем контур. Важно сначала вырезать по врешнему контуру и только потом по внутреннему. Для имитации гвоздиков я применил "тянутый" над пламенем свечи литник - технологии вытягивания литников не хитра, но нужна сноровка, чтобы научиться подбирать толщину. Так как сайт для моделистов, создающих деревянные модели, то поясню, что литник - это такая пластиковая рамка круглого сечения, на которой расположены детали пластиковых моделей. Кусочек литника держится над пламенем, пока не станет мягким, затем вытягивается.

Из такого тянутого литникая лезвием "настрогал" "таблеток" для имитации гвоздиков. "Таблетки" маленькие, поэтому брал я их слегка накалывая кончиком лезвия №11, пинцет тут не поможет. Для приклеивания гвоздиков к ободу я использовал дихлорэтан, который свободно продается в любых радиотоварах. Обод окрашен перманентным маркером и наклеен суперклеем на предварительно затонированный штурвал. Дело сделано! Вот что получилось:

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А уж если вы сделали этот подарок собственными руками, то получателю будет вдвойне приятно. Предлагаю вам посмотреть, как автор с прямыми руками построил кораблик для детского сада.

Началось все с того, что год назад, в детском садике, в который ходит моя дочь, меняли подоконники. Старые подоконники были выломаны и выкинуты на улицу, поставили ПВХ. Наша воспитательница спросила можно ли из них сделать что-то на подобии кораблика, на детскую площадку, ибо уж очень она у нас была скромная. Так вот: доски были (без жалости к салону машины) перевезены в гараж, сколько прошло пока я добрался до б/у пиломатериалов не помню, но не сразу, хотелось что-то выдумать на бумаге для начала, но ничего в итоге не нарисовалось, поехал в гараж импровизировать..
для начала я сложил доски и прикинул какой длины вообще будет судно, чтобы поместилось две скамеечки, по два маленьких моряка, ну плюс капитан, у штурвала, если с размахом. Самый главный инструмент в кораблестроении - топор!

В гараже от предыдущих хозяев кое-что было, что
могло пригодится, отрыл старую рукоять топора, пока она выполняла роль мачты для ориентира..

на этом фото большой скачок: рукоять топора перекочевала в нос, там и останется, с досок, при помощи, купленной бензиновой горелки, был снят весь толстенный слой краски, кто не в курсе: горелкой прогреваем участок доски, как только краска вспучивается, аккуратно срезаем ее нешироким мастерком, главное не перегревать иначе доска горит и темнеет, а шлифовать и без этого много чего придется.. Электролобзиком выпилены отверстия под цепи якорей, окошки в задней части и в боковушках выпилены отверстия, которые должны
были походить на пушечные снаряды с фитилем)). Параллельно делалась проводка в гараже ибо от прежних хозяев электричества в наследстве не было,
поэтому пилить приходилось дома, радуя соседей о_О

Здесь я уже прикидываю высоту мачты, канат тоже
нашелся в залежах..

обходим, смотрим, прикидываем, рулеткой
замеряем высоту будущей мачты.

Справа борт шлифованный, слева после снятия краски горелкой, дома по-потихоньку вечерами шлифовал вручную теркой с наждачкой, шлифовать
приходилось очень тщательно, ибо ранить нежные попки мелких моряков занозами, категорически не хотелось.

Приходилось таскать из гаража домой из дома в гараж, некоторые части кораблика. Перехожу к начинке, а именно к штурвалу, какой корабль без штурвала? думал я думал что примастырить такое, что походило бы на штурвал, в итоге решил сделать его сам, взял два куска, от тех же подоконников, сложил вместе прикинул диаметр получится что надо!

взял циркуль, начал чего-то выводить сам не заметил как что-то нарисовалось, думаю многие уже заметили, что будет в качестве поворотного
механизма, да это подшипник made in USSR, от 11киловатного электродвигателя, почему именно этот? да потому, что у меня их куча и благодаря большому размеру подшипника ход у руля будет немножко тяжелее, чтобы не крутился как пропеллер. насверлил шуруповертом отверстий для проникновения пилки лобзика и понеслась..

одновременно шло изготовление якорей их будет пара, тут все просто куски, фанеры, карандаш, тот же лобзик и нежный процесс шлифования.

В качестве ручек на штурвал, хотел найти деревянные ручки для напильников, но увы, побродив по магазинам нашел лишь пластиковые, меня это не устраивало, нашел выход, купил черенок для метлы, напилил куски нужной длины, сточил немного для плотного входа в штурвал. шлифовка.

Вот что пока получается, кругляк в центре будет служить заглушкой для подшипника на винтиках, ну маломальская эстетика все дела, такая же будет с внутренней стороны.

прикупил цепь в метр длинной, из алюминиевого, толстого кабеля, сделал кольца на якоря, соединил воедино, временно.

далее процесс склейки столярным клеем, двух половинок рулевого колеса. да да нет у меня большой струбцины пришлось изгаляться именно вот так. Если кто подумает, что соединение ненадежно, я вас уверяю вы ошибаетесь, перед этим были проведены испытания на ненужных кусках древесины, результат меня очень порадовал.

примерка ручек и подшипника в колесе, под ручки в колесе, были просверлены отверстия перфоратором.

в центр подшипника был загнан проклеенный чопик, снаружи он тоже проклеен, сел намертво. Именно он будет присоединяться к мачте (в моей
конструкции именно так)))

В гараже была выпилена, выстругана, а дома зашлифована мачта, она тоже из длинного подоконника.

в гараже она подверглась укутыванию в кровельный материал техниколь под огнем горелки, дабы вкопанная в землю, не гнила

идут малярные работы, по частям вожу все, туда сюда. Сначала покрыл все антисептиком, чтобы прожило все на улице по-дольше, далее два слоя яхтного лака, на фотках не будет видно, но лак придал глубину структуре дерева и еще все стало гладенько..

здесь я решил подчеркнуть пушечный снаряд выкрасив его изнутри в черный цвет, почему-то я решил, что так будет понятнее, что это пушечный снаряд о_О

дома изготавливается поперечина мачты, хотя по морским понятиям, она называется не так, да и мачта целиком не называется мачтой, короче моряки не пинайте особо, у меня дед на корабле в советско-японскую воевал, а внуку так и не успел объяснить, что там к чему.

размечаю и стамеской делаю посадочное место под чопик(вал) подшипника. Вал и мачта в месте соединения просверливается насквозь, тут будет болтовое соединение.

собираю все воедино. молоток для точной настройки.. Далее все собиралось, подгонялось, лачилось. Спинка и боковушки были пристыкованы
уголками, борта между собой скручены большими саморезами, в малых бортах, которые по средине, были просверлены отверстия и забиты деревянные чопики до половины большого борта на клей + саморезы

за постройкой, да и в обще за моими любыми манипуляциями, следит Плюшка, со сломанной левой лапой, на фото она со спицами стоит, полет с 5го этажа был неудачным, птичку не поймала и сама летать не научилась. Тот, кто отставил окно без москитной сетки открытым, отруган

торжественный спуск на площадку в самый дождливый день лета, мне везет.. но все было уже выгружено отступать некуда, собирал в беседке, надо было видеть воспитательницу нашу,она радовалась обновке больше, чем дети и в обще наши Воспитатели самые хорошие!

в трюм корабля я насыпал песочка, чтобы не так пачкалась команда, мачту я основательно вкопал, накидал туда обломков кирпичей, утрамбовал хорошенько, получилось зря.. поздней осенью корабль загнали в доки (подвал) на зиму, дабы не испортить его при чистке снега на площадке.. люди заботятся о вещах и уважают чужой труд - это радует. В планах был вертолет уже чертежи готовые лежат, посчитан материал (фанеры влагостойкой, бруса, нужно много), есть человек который хочет помочь в строительстве и на газели его привезет в детский сад, но увы пока не получается, деньги уходят по другим направлениям, на ремонт одной только машины ушло немало, хорошо разбили во дворе, на парковке и уехали, восстанавливал сам, но это уже другая грустная история..и еще хотел вот что написать: пока ваши дети маленькие, успевайте участвовать в их детской жизни, вроде вот только пеленки менял, а уже через два года в школу.. ВСЕ