Розы с самыми красивыми плодами. Методическая разработка на тему: Разработки к неделе химии и биологии

Книга, которую Вы держите в руках, по праву может считаться одним из самых интересных изданий, посвященных ботанике. Александр Васильевич Цингер, будучи физиком по призванию, всей душой тяготел к ботанике. В этой книге «бесхитростных любительских бесед», как называл ее сам автор, Цингер простым и доступным языком раскрывает перед нами интересный мир растений. С каждой новой страницей, погружаясь в загадочное царство флоры, начинаешь осознавать ботанику не просто как науку, а как Науку с большой буквы. Чтение этой книги станет интересным и познавательным занятием для людей любого возраста.

Такие розы из Восточной Азии завезены были в Европу лишь в конце XVIII века, когда европейские садоводы начали многое перенимать из высокоразвитой садовой культуры Китая и Японии.

Это замечание относится только к мелкоцветной вьющейся розе. Вьющиеся розы с крупными цветами растут в Европе с незапамятных времен, и некоторые их экземпляры чрезвычайно долговечны.

В маленьком немецком городке Гильдесгейме растет роза (немахровая), возраст которой оценивается не менее чем в восемьсот, может быть, и в целую тысячу лет. Эта «старушка» ежегодно, хоть и не столь обильно, как в былые времена, покрывается цветами, а ведь ей было уже несколько сот лет еще тогда, когда не родились пробабушки наших прабабушек!

<<< Назад
Вперед >>>

Самый распространенный вид – это Коричневый (или Майский) шиповник . Его кусты можно встретить повсюду. Особенно любит расти в поймах рек, где образует заросли. В мае-июне цвет ярко- или бледно-розовыми цветками. Форма его кустов достаточно изменчива – высота может достигать до 3 метров. Плоды тоже изменчивы – от вытянутых до округлых.

Шиповник Фото

Другой вид шиповника – это шиповник Морщинистый. Это разновидность стелющаяся, покрывает участок колючим ковром, с крупными яркими цветками, которые можно наблюдать все лето. К осени его листья приобретают желтый цвет. Плоды его оранжево-красные, крупные, немного приплюснутые. Считаются одними из самых сладких и полезных.

А вот шиповник Альпийский (или пониклый) совершенно не имеет шипов. Распространен в основном в горах центральной Европы. Это низкорослый кустарник не более метра высотой. Цветет крупными яркими цветками, которые достаточно быстро опадают. А плоды, имеющие веретенообразную форму, темно-красные, висят на кустах как сережки.

Шиповник Французский – преобладает в южном климате. Этот вид является родоначальником многих разновидностей как шиповника, так и розы. Это низкорослое растение, маловетвистое. Ярко-красные цветки, образующиеся только на концах побегов, имеют круглую форму. Эта разновидность шиповника отличается прямыми острыми шипами, усеявшими все веточки.

Шиповник Колючий - полностью оправдывает свое название. Это низкорослое растение цветет белыми некрупными цветками, которые пышно усеивают куст. Плоды, созревающие к осени сухие, твердые, почти черные.

В черноземной полосе Росси распространен шиповник Собачий , славящийся своими лекарственными свойствами. Он неприхотливый, зимостойкий, устойчив к болезням. В длину вырастает до 3 метров. Разрастаясь, представляет собой низкорослое деревце, ветви которого могут быть до 5 см толщиной. Шипы расположены у данного вида негусто, но они крупные и загнуты на концах. Цветет бледно-розовыми цветками, или практически белыми.

Шиповник Ржаво-красный - является одной из разновидности Собачьего шиповника, но легко от него отличим. Шипов у него несравненно больше, они имеют прямой вид. Данный вид шиповника распространяет вокруг себя аромат яблок, благодаря тому, что нижняя поверхность листиков укрыта волосками с капельками ароматной смолы. Плоды, собранные в гроздья, имеют оранжево-красный цвет.

Шиповник яблочный (или волосистый) - получил свое название не за аромат, а за плоды, похожие на яблочки. В августе они начинают желтеть, и к периоду созревания «подрумяниваются» с одного бока, да и размером они очень крупные – с небольшое яблочко-дичок.

Шиповник Сизый - получил своё распространение благодаря красивым листкам сизо-зеленого цвета, с красными прожилками. Цветки у него достаточно невзрачные, редкие.

Шиповник (Дикая роза). Посадка и размножение

Посадка шиповника производится в основном ранней весной или поздней осенью. Размножается шиповник семенами, отростками, корневищами, отпрысками. Наиболее приемлемым и доступным является размножение отростками. Их заготавливают заранее, от особо урожайных кустов шиповника, осенью. Длина корневища должна составлять около 15 см, а наружную его часть укорачивают до 5см. Такие заготовленные отпрыски можно сажать уже на постоянное место, они не требуют доращивания.

Посадка шиповника производится в основном ранней весной или поздней осенью. Размножается шиповник семенами, отростками, корневищами, отпрысками.

Вырастить шиповник можно и из семян. Для этого, созревшие, еще не начавшие сморщиваться плоды можно зарыть в горшки, с влажной землей. Оставьте горшки на улице – низкие температуры хорошо действуют на всхожесть семян. После окончания зимы семена надо выкопать и проверить на всхожесть. Для этого опустите их в сосуд с водой – те, которые утонули, пригодны к выращиванию. Посейте их в ящики и выращивайте в холодном парнике.

Дикая роза Фото

Шиповник – светолюбивое растение, поэтому место для посадки выбирайте ему, руководствуясь этим утверждением.

Почва для растения должна быть плодородной (чернозем или лесные), ни в коем случае не следует сажать шиповник в почвы с близкими грунтовыми водами.

Причем слой плодородной почвы должен составлять не менее 30 см., поскольку корневая система у шиповника стержневая, пронизывает весь верхний слой почвы как раз на эту глубину. Корневая система растения, которое растет уже 6-8 лет, имеет очень развитую корневую систему, достигающую радиуса 2-х метров.

Для начала следует заняться подготовкой участка под посадку – ямы под кусты шиповника должны быть глубиной и шириной не менее 50 см. Расстояние между ними не должно быть менее 1,5 метра. В ямы обязательно вносят различные удобрения, тщательно перемешанные с почвой. Для удобрений используется перегной, суперфосфат, хлористый калий, мочевина.

Саженцы устанавливают в яму, расправляют корни, присыпают землей. При этом корневая шейка шиповника должна находиться ниже уровня земли на 5 см. Затем яму нужно обильно полить водой и сверху насыпать опилки для предотвращения высыхания.

Распространить шиповник можно и с помощью отпрысков, которые обильно появляются на корневой системе. Если вам захотелось расширить площадь кустарника, молодые побеги «пришпиливают» к земле и присыпают почвой. На четвертый год куст шиповника необходимо обрезать. Обрезку производить нужно не чаще одного раза в год перед самым началом роста.Это либо конец зимы, либо начало весны, в зависимости от погодных условий.

Во время обрезки нужно удалять старые, больные, поломанные, малопродуктивные ветки.

В основном, уход за шиповником заключается в регулярных поливах (особенно в первые года жизни), и рыхлении почвы, борьбе с сорняками. На третий год, после вегетации, нужно удобрять кусты шиповника органно-минеральными удобрениями.

Также каждый год необходимо прореживать кусты шиповника для улучшения его качественных свойств. Делать это нужно осенью после листопада. Наиболее плодоносящими считаются кусты с разновозрастными побегами. Также считается полезным для лучшего плодоношения сажать рядом кусты нескольких видов, но цветущих в одно время.

Хорошо переопыляются, в основном пчелами и шмелями. Плодоносить шиповник начинает только на третий год после посадки. Обильные урожаи повторяются через 3-5 лет.

Вредители

Основной вредитель шиповника – розанная муха. Она может повредить до 70% урожая. Она зимует в почве на глубине 5-10 см. Поэтому почву у куста регулярно перекапывают.

Для избавления от этого вредителя растения также опрыскивают препаратом БИ58.

Также покушается на шиповник и тля, повреждающая молодой прирост, малинно-земляничный долгоносик, повреждающий бутоны, и шиповниковая пестрокрылка, повреждающая мякоть плодов.

Из болезней наиболее опасна ржавчина, которая повреждает и стебли, и листья, и плоды.

Тип урока: закрепление изученного материала. Цели:

  1. продолжать формировать умения учащихся в правильном написании слов с буквами и, у, а после шипящих;
  2. развивать орфографическую зоркость;
  3. воспитывать интерес к изучению русского языка не только посредством игровых приемов, но с использованием индивидуальных детских компьютеров.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, файлы с заданиями для детских компьютеров, презентация , жетоны трех цветов, дидактический материал, карточки с квадратиками для игры.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас не только попутешествовать по сказке, но и принять самое активное участие в помощи главным героям ее.

II. Словарная работа.

Поможет узнать название сказки кроссворд. Как только вы прочитаете кроссворд, начнется наше путешествие. Желаю удачи!

– Откройте тетради. Запишите дату. Запишите отгаданные слова. Ставим в словах ударение и подчеркиваем «опасные места».

    Назовите одним словом: капуста, лук, огурец, морковь (Овощи)

    Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи подбирает,
    По ночам кочует – коноплю ворует.
    Воробей)

    Синоним слов: прежде, раньше, до того. (Сначала)

    Столица нашей Родины. (Москва)

    Название волшебной рыбы, которая помогла Емеле. (Щука)

    Индивид с определенным государством, имеющий права и обязанности. (Гражданин)

    Слово, которое произошло от слова отец. (Отечество)

    Мелом пишет и рисует,
    И с ошибками воюет,
    Учит думать, размышлять,
    Как его, ребята, звать? (Учитель)

    Должен он пораньше встать,
    Чтоб за партой не зевать,

    Чтоб проверить, всё ль в порядке,
    В ранце ль книжки и тетрадки?
    А вопрос такой возник:
    Кто он? Это - ... (Ученик)

– Кому мы будем сегодня на уроке помогать? (Щелкунчику)

–Какое слово среди отгадок в кроссворде лишнее? (Щука)

– Почему?

(Не является словом из словаря)

III. Сообщение темы и цели урока.

– Какое правило есть в слове щука?

– Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня во время путешествия? В путь. Помогите расколдовать принца.

IV. Закрепление изученного.

1) Тренировочные упражнения с использованием индивидуальных компьютеров.

2) Дидактический материал с. 70, упр. 154

Выполняем с комментированием.

VI. Итог урока.

– С каким правилом работали на уроке.

– Поиграем в игру «Крестики, нолики»

Только вместо крестиков и ноликов в квадратиках ставим буквы

В словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща. Вставляем нужные буквы сначала в первый столбик, потом во второй и так же в третий сверху вниз.

1 столбец

Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут___ . мыши

***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни____ . машина

***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже -
Значит, солнце припекло,
Убирайте___ . лыжи

2 столбец

По полям бегут ручьи,
На дорогах... лужи

***
Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды (чайник).

***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Это _ снежинка)

3 столбец

Дикая роза с ярко- красными ягодами (шиповник).

***
Животное, высокое, пятнистое, с длинной- длинной шеей (жираф).

***
Играли в прятки (малыши)

– Проверим, что получилось.

– Какую букву напоминает написание гласной буквы и? (Букву О)

– У кого получилось так же, вы поработали сегодня отлично.

«Родина комнатных растений» - Растительность пустынь. Растительность саванн. Пустыни. Комнатные растения из зоны пустынь. Животный мир саванн. Климатические зоны тропиков. Саванны. Путешествие на Родину комнатных растений. Растительность влажных тропических лесов. Теплые страны. Комнатные растения из зоны саванн. Животный мир влажных тропических лесов.

«Загадки про цветы» - Подорожник. Природа. Вертится Антошка на одной ножке. Иван-да-марья. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Цветок. Листья. Шарик у дорожки. Логическое мышление. Из под снега вышел друг. Дикая роза. Почему их так назвали. Бабочки. Насекомые. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. Я родился в день дождливый.

«Легенды цветов» - Медуница. Ландыши. Мать-и-мачеха. Подснежники. Гиацинты. Тюльпаны. Крокусы. Сон-трава. Нарциссы. Примула. Незабудки. Легенды о весенних цветах.

«Комнатные растения в школе» - Декоративно-цветущие комнатные растения. Сад в плошке. Виды комнатного садика. Цветочница. Миниатюрный сад. Поддон с гальгой. Подвесная корзина. Сложная цветочница. Комнатные растения ядовиты. Суккуленты. Влияние цвета растений. В коридорах и кабинетах. Цветущие горшечные растения. Пеларгония. Композиция из горшечных растений.

«Растениеводство по окружающему миру» - Макароны. Подсолнечник. Рожь. Картофель. Сельское хозяйство. Лён. Гречневая каша. Древний вид пшеницы. Кормовые культуры. Гречиха. Пшеница. Хлебное растение.

«Виды комнатных растений» - Правила ухода за комнатными растениями. Колеус. Чистый воздух. Алоэ. Путешествие на родину комнатных растений. Аспидистра. Проверь себя. Пеларгония или герань. Какое растение лишнее. Каланхоэ. Бальзамин. История комнатных растений. Плющ. Тропические растения. Субтропические растения. Растения пустынь.