Обзор Black The Fall: побег из коммунизма

Прохождение версии игры для PC 2017 года

Управление

Персонаж перемещается по игровому экрану в двух направлениях – влево и вправо. За движение влево отвечает клавиша A , за движение вправо – клавиша D . С помощью клавиши W можно заставить героя подняться на вышерасположенные площадки, с помощью клавиши S – присесть. Указанные действия можно выполнить также с использованием клавиш со стрелками направлений. В игре задействованы еще две клавиши: Left Shift – бежать, Space – подпрыгнуть. Правой клавишей мыши (ПКМ ) в процессе игры захватываем прицел приобретенной указки, щелчок левой клавишей мыши (ЛКМ ) по наведенному на цель прицелу, позволяет выполнить действие.

Меню открывается нажатием клавиши Esc . Имеет набор стандартных опций.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически, по завершении глав. После прохождения главы, ее можно пройти еще раз.

Об игре и руководстве

В игре можно неоднократно погибнуть. После гибели персонажа прохождение продолжается с места его гибели.

В процессе игры следует обращать внимание на таблички, встречающиеся на локациях, т.к. они дают подсказку к предстоящим действиям, которые нужно предпринять.

Игра двухмерная. Основным направлением является движение вправо. В тексте прохождения оно будет указано, как «вперед». Соответственно, движение влево будет оговариваться как «назад».

В тексте указаны места расположения некоторых скрытых локаций, посещение которых предназначено для получения Steam-достижений.

Часть первая: Побег

Глава первая

Выходим из клети, в которой стоят такие же, как наш герой, труженики. Проходим вперед.

Препятствие 1

Приближаемся к велотренажеру, нажимаем клавишу E и герой усаживается в седло. Удерживаем нажатой клавишу E . Герой вращает педали, вырабатывая электроэнергию. Продолжаем вращать педали до тех пор, пока из окна в глубине экрана не появится тележка, движущаяся по рельсам.

Steam- достижение «Working Class Hero» .

Слезаем с тренажера, проходим вперед, к красной линии. Как только тележка проезжает в ворота и на короткий отрезок времени открывается металлическая дверь, бежим в проем (удерживаем нажатой клавишу Left Shift ).

Препятствие 2

БЫСТРО пробегаем участок, контролируемый автоматической пулеметной установкой.

Препятствие 3

Дожидаемся, когда перемещающаяся по монорельсу плита, окажется над нами. Воспользовавшись коротким промежутком времени, пока плита перекрывает луч пулеметной установки вверху, проскакиваем опасный участок.

Препятствие 4

Удерживаем нажатой клавишу E и герой открывает сетчатую калитку.

Глава вторая

Препятствие 5

Запрыгиваем на площадку вверху слева. Вращаем вентиль, и перекрываем подачу топлива в трубопровод. Спрыгиваем вниз, проходим вперед.

Препятствие 6

Открываем люк, спрыгиваем на нижний ярус. Выжидаем, когда бригадир, контролирующий рабочих, отвлечется (его красный луч-идентификатор будет светить в сторону) на зазевавшегося работника, и пробегаем вперед.

Препятствие 7

Спрыгиваем на платформу. Вращаем рычаг лебедки справа, поворачиваем стрелку в положение «вниз». Переходим к рычагу лебедки слева, вращаем рукоятку (герой должен сделать три оборота). Когда платформа опускается ниже уровня открытого проема справа, то переходим к лебедке управления указателем, ставим стрелку в положение «вправо». Вращаем лебедку перемещения платформы, и платформа пробивает ограждение. Проходим вправо, выжидаем, когда луч турели уйдет в сторону, и спрыгиваем на площадку.

Препятствие 8

Взбираемся на площадку. Выбираем момент, когда лазерный луч отвернется вправо, быстро садимся на велотренажер и вращаем педали. Как только луч установки повернется влево, то бежим вправо, и покидаем опасную зону. Пригнувшись, движемся по каналу вправо.

Препятствие 9

Приседаем. Пригнувшись, проходим опасный участок, и спрыгиваем вниз.

Для Steam -достижения

Пригнувшись, проходим под струей пара, вырывающегося из трубы. Спускаемся по склону, спрыгиваем на площадку внизу.

Заходим в комнату, в которой один из работников слушает радио. Выходим обратно, взбираемся наверх, возвращаемся к тому месту, где спрыгнули вниз.

Подпрыгиваем, вскарабкиваемся на площадку справа. Пригнувшись, пробираемся вперед по каналу. Оказываемся на территории, охраняемой пулеметной турелью.

Глава третья

Препятствие 10

Быстро спускаемся в овраг слева и приседаем, укрываясь от огня пулемета. Дожидаемся короткого промежутка времени, когда пулемет автоматически охлаждается, и БЫСТРО перебираемся в овраг справа.

Вращаем вентиль, находящийся здесь, и из трубы слева начинает вырываться огонь. Снова ждем перезарядки пулемета, БЫСТРО бежим в овраг слева, приседаем. Дожидаемся, когда струя огня сожжет пулемет, после этого проходим вперед.

Препятствие 11

Обращаем внимание на то, что оставшаяся без пулемета установка, в точности повторяет все наши перемещения.

Отбегаем влево, затем бежим вправо, вплотную к стене. Установка с размаху ударяется в стену второго яруса. Повторяем такое действие несколько раз до тех пор, пока установка не пробьет брешь в стене. Взбираемся на второй ярус, входим в проем.


Игру Black The Fall, вдохновленную румынской революцией 1989 года, создали в Бухаресте. Проект представляет собой довольно неплохую аллюзию на преступления коммунистического режима в стране. Получилось атмосферно, но без серьезных недостатков не обошлось.

Вы попадаете в странный, гротескный мир-тюрьму, где тысячи заключенных работают на производстве. Они вырабатывают электричество с помощью обычных механических генераторов, плавят сталь в огромных цехах и живут, по сути, как рабы. Каждому в этом мире выдают специальный датчик, который взаимодействует с системой охраны. Если кто-то попробует сбежать, специальная оружейная платформа мгновенно его расстреляет. По коридорам мрачного здания бродят слуги режима - надзиратели. Это жестокие толстые чудовища в красных шлемах, назвать которых людьми очень сложно. Очевидно, что именно вам придется сбежать из этого ада на земле. Впрочем, по ходу дела вы не раз будете задавать себе вопрос: а куда, собственно говоря, бежать? За пределами тюрьмы вас вряд ли ждет что-нибудь получше.

Black The Fall - это платформер в стиле Inside, который мало чем отличается от последней в плане геймплея. Есть набор локаций, в каждой из которых присутствует определенный пазл, решив который, вы сможете пройти дальше. И так до самого конца, пока вы наконец-то не выберетесь на волю.

Сами по себе задачи в Black The Fall радуют. Практически на каждой локации можно найти что-то уникальное. Вот вам нужно отвлечь надзирателя, и вы включаете ему на проекторе размытую запись выступления местного диктатора, поразительно похожего на Чаушеску. В другом моменте придется побегать от огромных резаков. Буквально сразу же получится достать специальную лазерную указку, с помощью которой можно будет указывать другим рабам, что делать. Практически все логические загадки в Black The Fall относятся к разряду «где-то я это уже видел», но чаще всего они разные и не приедаются. Есть и необычные вещи вроде уровня, где нужно ориентироваться на звук пара, идущего из заводских труб. Если зазеваетесь, просто сваритесь заживо.

В этот момент вы обнаружите, что у Black The Fall есть огромный плюс - удобные сохранения. После очередной смерти не придется далеко бежать - начинать вы будете на той же локации. Так что можете делать хоть десятки попыток подряд - много времени это у вас не отнимет. Правда, иногда придется подождать, пока что-то произойдет: например, отвернется надзиратель, или мимо проедет вагонетка.

Ключевая проблема задач, впрочем, кроется не в отсутствии оригинальности, а в общей несогласованности игры. Некоторые локации трудно пройти, поскольку неправильно настроен тайминг, а расстояние между важными объектами слишком велико. Некоторые уровни наоборот кажутся слишком легкими. Из-за этого игра ощущается неровно. В некоторые моменты она может приносить удовольствие, а в некоторые вам захочется бросить игру и не возвращаться к ней никогда. Впрочем, такое случается нечасто.

По мере прохождения Black The Fall может показаться, что игре очень не хватает индивидуальности. И это действительно правда: в ней практически не используется тема авторитарного террора. На стенах висят портреты Ленина и Маркса и всякие социалистические символы, людей загнали в рабство их правители, но это никак эксплуатируется в пазлах. Это всего лишь фон, пусть и весьма атмосферный. Игра использует почти черно-белую гамму с вкраплениями красного цвета. Разработчики создают ощущение ужаса от происходящего при помощи умелой игры с планами. В игре есть классный переход из темного скучного тоннеля в фабрику с электростанцией, в которой динамо-машины крутятся при помощи усилий рабов. Хотя сами вы будете поступать с вашими товарищами по несчастью ничуть не лучше, используя их лишь как инструмент для побега. Ни о какой революции речи не идет - вам просто нужно спасти себя. Очень жаль, что в Black The Fall стиль используется только ради эффекта, и ее тема никак не используется другими составляющими игры.

Общая продолжительность Black The Fall составляет около полутора часов в том случае, если вы знаете, что делать, и хорошо знакомы с жанром. Для других же это время нужно умножать как минимум на два, а то и на три. В любом случае, приесться игра вам не успеет - каждый раз вы будете встречать что-то новое.

Живо для платформы:

Публика смотрит на сменяющиеся картинки - видеоролики им не демонстрируют.

Privet, tovarisch

Также авторы обещали систему славы - то, как герой обращался с другими людьми, влияло бы на отношение к нему здешних жителей. «Вытащите кого-то из тюрьмы или спасите от смерти, и ваша слава улучшится. Предайте человека ради сохранения собственной существования, и к вам будут хуже относиться», - говорилось в описании. Но от этой системы в итоге не осталось и отпечатка, да и держать оружие протагонист разучился. Теперь он - неспособный дать отпор парень в ушанке, утомившийся после десятилетий тяжёлой работы и планирующий побег от коммунизма.

На самом деле, изменений ещё весьма много: из игры исчезли «крафт», динамические погодные обстоятельства, открытые локации для свободного перемещения - перечислять всё это можно длинно. Самым главным нововведением стало появление цвета - ранняя версия была чёрно-белой и чересчур уж сильно напоминала Limbo , хотя все остальные особенности мастерили её не просто клоном. Но возникает ощущение, что релиз Inside сыграл с авторами Black The Fall злобную шутку - платформер без каких-то лишних наворотов вдруг получил масса восторженных отзывов и номинаций на лучшую игру года. Так зачем усердствовать и делать что-то необычное? Лучше вырезать абсолютно всё и покинуть лишь прыжки да головоломки.

Причём идейно Black The Fall и Inside вроде бы тоже весьма похожи друг на друга и пытаются раскрыть редко поднимаемые в видеоиграх темы. Но если Playdead усердствует делать это с использованием метафор, аллегорий и символизма, буквально вынуждая игроков обсуждать выходящее и концовку на форумах и в социальных сетях, то Sand Sailor Studio предпочитает прямолинейность. Вот висящие повсюду портреты вождей, вот серп и молот, вот люд, вынужденные работать в изнуряющих условиях. Для недосказанности не остаётся пункты - авторы очень хотят донести свою мысль и будто страшатся, что останутся непонятыми.

Возможно, именно поэтому из чего-то оригинального Black The Fall в итоге обратилась в абсолютную копию Inside . Это очередная история про бегущего слева вправо человечка, которому приходится прятаться от преследования, решать несвоевременные зачастую загадки, перепрыгивать через препятствия и пропасти, чтобы в итоге добраться до финала. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию с Inside , недостаточно лишь скопировать её составляющие и добавить немало понятную историю - нужно предложить нечто необычное. В Little Nightmares , к образцу, были увлекательные экшен-сцены, локации обладали глубиной, да и иных особенностей нашлось немало. В Black The Fall ничего такого придумать не смогли.

Мастерим вид, что работаем.

Дежавю

Головоломки зачастую требуют логического мышления в ситуациях, когда камеры или охранники легковесно могут заметить главного героя. Как только он попадётся на очи противнику или привлечёт внимание турели, спастись уже никак не удастся - части секунды хватит на то, чтобы его уничтожить. К счастью, прогресс сохраняется буквально на любом шагу - после гибели оказываешься рядом с той же загадкой. Но сами пазлы будут до хворай знакомы. Они могут выглядеть оригинально и нередко тесно связаны с антуражем (запрятываться приходится не в коробках и под кроватями, а присаживаясь на велосипед вместе с прочими рабами режима и изображая работу), но по сути ничем иным не отличаются.

Разработчики постарались разнообразить приключение, раз за разом подавая главному герою новые возможности. В какой-то момент он обзаводится десигнатором - так тут называют лазерную указку, позволяющую брать контроль над иными людьми и отдавать им приказы. Стоя на верхнем этаже, можно активировать необходимые рычаги на нижнем и пробраться на следующую локацию. Позднее загадки с его использованием становятся чуть труднее - необходимо указывать направление, учитывая преломление луча при его попадании на глянцевитые металлические трубы и прочие отражающие свет поверхности. Но таких эпизодов весьма мало, и раскрыть идею не успевают.

Также герой встречает на своём линии компаньона - робота, напоминающего повадками и внешним видом собаку. «Подружитесь с ним и заручитесь его поддержкой», - говорится в описании Black The Fall в Steam, однако товарищество в игре показана очень странно. Да, парень в ушанке подлинно не может пройти многие участки без напарника - механизированный пёс умеет складываться в куб, позволяя на него забраться, а также покойно плавает (главный герой моментально погибает при соприкосновении с водой), способен останавливать механизмы и цепляется к пультам управления. Но протагонисту зачастую безотносительно наплевать на судьбу этого существа - он то бросает его на произвол судьбины, то пытается спасти, то опять будто забывает о его присутствии.

Залитая алым светом комната означает тревогу, но скоро охрана утихнет.

Задумки, добавленные авторами, попросту не успевают раскрыться, так как прохождение игры занимает немного двух часов. Основную идею донести они кое-как смогли: коммунизм - это весьма плохо, пузатые дядьки за всеми следят и убивают людей при первой возможности… Оспаривать сюжет резона мало - румынские разработчики показали собственное видение тоталитарного порядка (и побега из него), и наверняка какая-то часть аудитории заинтересуется всем этим и почитает соответственную литературу. Но если рассматривать Black The Fall как обычную игру, её изначальная версия гляделась бы сегодня гораздо выигрышнее.

Переход от чёрно-белой палитры к цветной поверг к появлению большого количества деталей и здорово реализованной модели освещения, но лишь в кой-каких эпизодах. В какие-то моменты игра выглядит очень прекрасно: атмосферные локации, с любовью нарисованные задники, стоящие в долгих очередях толпы рабочих. Но симпатичные локации резко сменяются безотносительной посредственностью с некачественными текстурами, угловатыми объектами и странной анимацией. Учитывая длительность Black The Fall , видеть такую неряшливость очень удивительно, хотя, скорее всего, она была вызвана изменением массы геймплейных составляющих.

Загадки ближе к финалу тоже становятся скучнее и глупее, особенно в главах, где основной герой вдруг начинает очень медленно перемещаться. Он не теряет способность скакать и взаимодействовать с предметами, поэтому уменьшенная скорость выглядит несвоевременно и делает перепрохождение таких эпизодов тоскливым занятием. Возникает ощущение, что у авторов кончились идеи, но игру надо было как-то распялить, из-за чего головоломки решаются одним действием и занимают по несколько минут. Зато концовка недурна, этого не отнять.

Если от турелей и можно спастись, это вечно связано с головоломками.

Поджанр «мрачных платформеров» не так уж популярен даже среди самостоятельных разработчиков - любителям Limbo , Inside и Little Nightmares тяжело посоветовать что-то похожее на эти игры. Если бы авторы Black The Fall вяще внимания уделили геймплею, а не попыткам донести свои думы и перенести в игровой формат «основанную на реальных событиях» историю, итог получился бы значительно лучше. Вместе этого мы получили весьма короткое и банальное приключение, на которое лучше тратить пора только во время крупных распродаж. Хотя стоит ли это мастерить, если ничего нового создатели предложить не смогли и почти всё мы уже видали ранее?

Рассказываем об игре с атмосферой окончательно победившего коммунизма и лицом оруэлловского «1984».

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.

Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.

И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo , кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.

Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем ). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!

Чуть позже появляются первые загадки. Они вносят приятное разнообразие в геймплей, а заодно намекают на не до конца забытую идею старого билда.

Чаще, чем думать и бегать, мы будем только прыгать и лазать. Но это не страшно. Особенно если сравнить с ужасом от понимания того, что нашими действиями управляют...

Какие-то жалкие инфракрасные лучи. Вот она, власть над рабочим классом! Кстати, обучение и подсказки нам даны в виде предупреждающих знаков, раскиданных тут и там. Тонкий подход — это, конечно, чудесно, но, постойте-ка... неужели нам придется и самим взять в руки эту чудовищную «указку»?!

А вы как думали? Естественно! Ведь сколько с ее помощью можно придумать замечательных головоломок, завязанных на управление бедными работниками фабрики. Рецепт такой: наводим указатель на лампочку, прикрепленную к спине несчастного, жмем, прицеливаемся в нужный механизм, жмем еще раз... вуаля! Наша собака Павлова в человеческом обличье сделала свое дело. Только помните, что так поступать вообще-то не хорошо...

Продвигаясь дальше по уровням, мы начинаем подмечать оригинальные задумки авторов и дальнейшие отсылки и насмехательства над реалиями социалистической Румынии. Например, мы отвлекаем охранника, проецируя на стену пленку с изображением лидера страны (который подозрительно напоминает Николае Чаушеску). Путь свободен — теперь ничто не помешает нам прокрасться мимо противника, пока тот благоговейно салютует вождю!

На конвейере

Хотели дизайнеры того или нет, им прекрасно удалось показать всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и всю силу духа, какая только есть у людей.

От бухарестской студии Sand Sailor Studio. А еще это аллегорический рассказ о Румынской революции 1989 г.

История создания Black The Fall началась в 2014 г. Небольшая инди-команда Sand Sailor Studio вышла на Kickstarter с необычным проектом, сочетающим элементы puzzle/платформера, stealth и 2D-шутера. Выполненная в монохромном 2,5D игра выглядела очень стильно и успешно собрала запрошенные £25,000. Изначально Black The Fall должна была выйти еще в августе 2015 г., но сотрудничество со Square Enix и капитальная переработка концепции отодвинула эту дату на июль 2017 г.

Итоговая Black The Fall стала полноцветной, хотя основная гамма все равно зажата почти до монохрома, и растеряла по пути почти все оригинальные идеи. Теперь это просто puzzle/платформер без каких-либо элементов stealth и action. В таком виде в игре осталось очень мало оригинального и теперь она воспринимается как клон , или .






Герой Black The Fall – бесправный молчаливый рабочий где-то в недрах огромного завода-тюрьмы на территории какого-то тоталитарного коммунистического государства. Портреты Чаушеску, звучащий по радио «Интернационал» и трехцветные флаги с дыркой вместо герба явно намекают на Румынию. Хотя огромные паровые роботы и рабочие-киборги не очень ложатся в этот ассоциативный ряд. Охранники-люди и охранники-роботы не дремлют и при любом подозрении в неповиновении открывают огонь на поражение из тяжелых автоматических пулеметов, в изобилии натыканных по уровням. Ваша задача – выжить и сбежать.







В геймплейном плане Black The Fall мало отличается от LIMBO и INSIDE. Честно говоря, здесь даже меньше оригинальных головоломок и необычных игровых концепций, чем в названных играх. Прыгаем, управляем другими рабочими с помощью специального браслета, открываем двери лазерами, боремся с не самым удобным управлением.







Оригинальная фишка игры – использование робота-компаньона, который поможет вам пройти особо сложные места. На большого металлического муравья можно встать, чтобы дотянуться до карниза, за него можно зацепиться, его можно использовать как груз. Робот полезен, но никакой эмоциональной привязки к нему не возникает. Герой-человек просто эксплуатирует машину, относясь к ней порой слишком жестоко.







Из других интересных концепций стоит упомянуть уровень в полной темноте, где вам необходимо ориентироваться только на звук идущего из труб пара, который может обварить вашего персонажа. От stealth-элементов осталась разве что возможность спрятаться среди мертвых, которой вы воспользуетесь всего два раза за игру.







Во всем остальном Black The Fall выглядит действительно как клон INSIDE, не только в плане используемого стиля, но и по геймплею. Увы, той плавности и продуманности, которые есть в играх Playdead, проекту Sand Sailor Studio не хватает. Порой вы будете умирать не потому, что головоломка слишком сложная или время на ее решение ограничено, а из-за неправильно выставленных дизайнерами таймингов, неверно заданных границ объектов или сбоев игровой физики. Особенно ярко это проявляется в эпизоде с плотом, который чуть не заставил меня бросить игру.