Кондиционер дует теплым воздухом причины. Кондиционер дует теплым воздухом – решение проблемы. Описание причин почему кондиционер дует теплым воздухом

Основное предназначение кондиционера это охлаждение воздуха, но бывают случаи, когда кондиционер дует горячим воздухом . Существует несколько причин, при которых кондиционер может дуть теплым либо горячим воздухом.

1. Неправильно выбран режим работы

Первая причина самая простая. Переключатель режима работы кондиционера находится не в том положении. Обычно теплый воздух из кондиционера поступает в режиме обогрева, который обозначается пиктограммой HEAT на пульте. Переключите кондиционер в режим охлаждения COOL. Бывает, что температура заданная на пульте слишком высока, по отношению к температуре в помещении. В этом случае, установите более низкую комфортную температуру на пульте.

2. Кондиционер требует дозаправки фреоном

Вторая причина это не исправность компрессора (конденсатора) кондиционера либо, что чаще бывает, из системы "ушел" фреон. Фреон это газ, которым заполнена система кондиционирования. Через микротрещины либо при дефектах системы фреон имеет свойство улетучиваться и при падении давления фреона в системе воздух не может охладиться до нужной температуры и, как следствие, - на выходе кондиционер дует теплым воздухом . Рекомендуется периодически, примерно 1 раз в 2-3 года, дозаправлять кондиционер фреоном. Данное мероприятие можно совместить с чисткой кондиционера и заказать сервисное обслуживание кондиционера .

3. Низкое напряжение в электросети

Третья причина заключается в слишком низком напряжении в электросети, которое не позволяет запуститься компрессору кондиционера. Обычно это касается тех домов, где с определенной периодичностью прослеживаются проблемы с электроэнергией. Проблема может заключаться и в дефектах межблочной проводки, которая соединяет наружный и внутренний блоки кондиционера.

4. Требуется сервисное обслуживание

Четвертой причиной может стать загрязнение теплообменника и воздушного фильтра во внутреннем блоке кондиционера. Если не проводить регулярное очищение фильтров, то всего за полтора-два месяца слой образующейся пыли уменьшает эффективность работы кондиционера в 2-2,5 раза. В итоге холодопроизводительность кондиционера заметно снижается, а в компрессор поступает фреон не в газообразном, как полагается, а уже в жидком состоянии, что постепенно приводит к поломке компрессора.

Решение подобных проблем лучше доверить специалистам сервисного центра по обслуживанию кондиционеров, которые качественно проведут необходимую диагностику и устранят выявленные дефекты в работе кондиционера, разберутся почему кондиционер дует теплым либо перестал дуть кондиционер .

Дует из кондиционера зимой

Зимой бывает, что кондиционер дует холодным воздухом. Как Вы знаете, дренаж от внутреннего блока отводится через трубку. Если отвод дренажа сделан на улицу, то вполне возможно, что иногда, при определенных направлениях ветра Вы можете почувствовать что зимой дует из кондиционера , хотя кондиционер выключен. Это не является неисправностью.

Кондиционер слабо дует. Плохо дует кондиционер

Бывают ситуации, что плохо дует кондиционер . В этом случае мы можем порекомендовать Вам провести сервисное обслуживание кондиционера, обратившись в специализированную компанию. Вероятнее всего засорились фильтры и поток воздуха уменьшился, поэтому кондиционер слабо дует или вообще кондиционер перестал дуть .

Как сделать так, чтобы кондиционер не дул?

В современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрены режимы не только охлаждения, но и обогрева. Однако, основное их назначение, по-прежнему - снижение температуры воздуха внутри помещения. Владельцы интенсивно используют климатическую технику в летние жаркие дни и после зимнего периода бездействия, иногда обнаруживается, что она перестает холодить.

Ниже приводится разбор наиболее частых причин неполадок, которая поможет решить нужно ли вызывать мастера или можно обойтись собственными силами.

Предварительная диагностика системы

Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.

  1. Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно - для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
  2. Правильность подбора мощности и особенностей условий эксплуатации. Маломощный кондиционер не справиться с охлаждением просторного помещения, хорошо прогреваемого в жаркий день. При выборе следует смотреть не на пиковую нагрузку и выбирать оборудование с небольшим запасом по мощности.
  3. Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
  4. Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.

Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции - показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.

Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.

Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем - это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте - сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Признак Вероятная причина Мероприятия
Кондиционер плохо охлаждает помещение. При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта. Исправляется корректировкой охлаждающего режима.
Включенный кондиционер не охлаждает. Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы.
Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев». Ошибочно включен режим обогрева. Переключите в охлаждающий режим.
Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно. Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно - вызывайте мастера.
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока. Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание. Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант - воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте.
Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается. Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле. Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами.

Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.

Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта

Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их - в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки - снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки - ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую - совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении - «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания - проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина - накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.

Когда вы включаете кондиционер в автомобиле, то ожидаете почувствовать дуновение прохладного свежего воздуха. Однако такое происходит не всегда. При наличии некоторых проблем (серьезных и не очень) кондиционер вашего автомобиля не будет дуть холодным воздухом.

Потенциальные причины того, что кондиционер дует теплым воздухом

Как уже было сказано, причины отсутствия холодного воздуха могут быть различными. Вот некоторые из них:

  • Недостаток хладагента. При недостатке хладагента система кондиционирования не работает (не происходит включение муфты, и компрессор не работает). В действительности это самая распространенная проблема отсутствия подачи холодного воздуха. Недостаток хладагента в системе может быть вызван рядом причин, например, наличие утечек в контуре системы или неисправность ее компонентов.
  • Неисправность выключателя муфты кондиционера. Если выключатель муфты неисправен, то электромагнитный клапан компрессора не срабатывает. Это означает, что нагнетания хладагента не происходит и система не работает.
  • Повреждение или загрязнение радиатора кондиционера. Радиатор – это то место, где происходит волшебное превращение хладагента. Если радиатор загрязнен или поврежден, то вы не сможете насладиться не только холодным, но даже слегка прохладным воздухом.
  • Закупоривание магистралей. Что произойдет, если вы пережмете садовый шланг? Вода не будет течь, не правда ли? То же самое справедливо и по отношению к системе кондиционирования. Если в системе имеется помеха, она блокирует циркуляцию хладагента, и кондиционер не дует холодным воздухом.

Несмотря на то, что выше описано несколько возможных причин неисправности системы, наиболее распространенной является недостаток хладагента. Количество хладагента в системе кондиционирования со временем понижается естественным образом, но это происходит очень медленно. Тем не менее в системе могут появиться утечки. Если кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом, необходимо выполнить диагностику системы. Ее должен проводить специалист, сертифицированный для работы с системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Ваш кондиционер продувает теплый воздух, потому что во время работы вентилятора что-то отключает механизм охлаждения. Причины включают простые вещи, такие как настройки термостата и плохой поток воздуха, но также могут быть проблемы, которые могут вызвать большие проблемы, такие как электрические проблемы и утечки хладагента.

Мы начнем с простых проблем, которые вы можете исправить, и , когда вам понадобятся навыки профессионала, чтобы диагностировать и исправить большую проблему.

1.Проблемы с термостатом

Если вы беспокоитесь о своем доме или кондиционере, дующем теплым воздухом, первое, что нужно проверить, - это термостат. Это факт: их подделывают, дети случайно попадают в него летающим объектом, или коллега выключает его из-за того, что он слишком холоден.

Убедитесь, что термостат установлен на COOL, а вентилятор - на AUTO. И, конечно, установленная температура ниже фактической температуры воздуха.

2.Загрязненный фильтр

Уменьшенный поток воздуха является одной из наиболее распространенных проблем, которые могут препятствовать охлаждению вашего кондиционера. Как ни странно, ваш кондиционер действительно нуждается в теплом потоке воздуха над катушками, чтобы нормально функционировать. Фильтр кондиционера предназначен для удаления пыли и загрязнений из воздуха, проходящего через оборудование. Тем не менее, воздушный фильтр, засоренный пылью и мусором, может полностью блокировать проникновение воздуха в систему. Когда это происходит, катушки не могут удалить тепло. Поэтому вентилятор вашей системы просто дует обратно в ваше пространство.

Если у вас не было вашей системы в течение некоторого времени, и ваш AC дует теплым воздухом, следующий шаг - проверить воздушный фильтр и при необходимости изменить его.

3.Вентиляционные отверстия закрыты или заблокированы

Вот еще одна проблема с воздушным потоком, которая может привести к выдуванию теплого воздуха из кондиционера. Возможно ли, что вентиляционные решетки были закрыты зимой и никогда не открывались? Или (это распространено в офисах!), быть может, у вас есть мебель или другие препятствия, блокирующие их?

Убедитесь, что все регистры и возвраты открыты и позволяют воздуху свободно течь.

4.Отсоединенные или негерметичные каналы

Также возможно, что у вас проблемы с воздушным потоком, которые вы не видите... в ваших каналах. Если в канале имеются отверстия, трещины или они полностью отсоединены, воздух может не добраться к устройству. Или охлажденный приточный воздух может растрачиваться в ваших стенах, на чердаке или совсем внизу, и в результате кондиционер выдувает теплый воздух.

Если каналы доступны, вы можете на них взглянуть. Нередко случаются повреждения во время строительных проектов, или от попадания в них птиц или грызунов. На второй взгляд... это может быть область, где вам лучше получить профессиональную помощь, чтобы проверить состояние вашего воздуховода.

5.Потеря мощности для наружного блока

Многие системы кондиционирования воздуха имеют внутренний испаритель / воздухоочиститель и внешний конденсационный блок. Если воздухоочиститель работает нормально, вентилятор все равно вдувает воздух в ваше пространство. Но без работы конденсаторного блока охлаждение не будет; следовательно, ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Этот сценарий может произойти, когда ваш конденсаторный блок теряет мощность, часто из-за перегоревшего предохранителя или сработавшего автоматического выключателя.


ВАЖНО : никогда не пытайтесь самостоятельно диагностировать электрические проблемы, если вы не являетесь квалифицированным электриком или специалистом по ОВК. Однако есть одна вещь, которую вы можете проверить: ваш аварийный выключатель. Возможно, он был случайно отключен при выключении питания конденсаторного блока и это тоже могло привести к выдуванию теплого воздуха.

6.Грязные конденсаторные катушки

Одной из важных функций вашего конденсаторного блока является выделение тепла наружу из вашего помещения. Катушка конденсатора отвечает за эту работу. Поскольку она подвергается воздействию элементов, она может быть загружена грязью и пылью, не говоря уже о листьях и мусоре. В конце концов это препятствует работе катушек, и ваша система не может эффективно охладиться, поэтому кондиционер продувает теплый воздух.

7.Утечка хладагента

Хладагент (фреон) - это вещество, которое течет через вашу систему кондиционирования воздуха, и провоцирует охлаждение. Это замкнутый контур, поэтому вам не нужно добавлять хладагент, если есть утечка в вашей линии хладагента или катушки. Когда это произойдет, ваша система теряет заряд хладагента и мощность охлаждения. В зависимости от размера утечки потери охлаждения могут происходить медленно или сразу, но в конечном итоге ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, - это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

    Технологические
    К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

    Эксплуатационные
    К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

    Внешние
    Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров - все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции - сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках - постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Как произвести диагностику работы автокондиционера

Включите кондиционер.

Потрогайте его толстую трубку (обратная магистраль). Если она холодная и по мере работы кондиционера еще больше охлаждается, значит, система кондиционирования работает исправно.

Теперь выключите кондиционер на 5-10 минут, после чего снова включите. Убедитесь, что волна холода вновь появилась и нарастает.

То же проделайте и с тонкой трубкой (напорной магистралью). Если она горячая и ее температура тем выше, чем температура на улице, значит, автокондиционер теоретически исправен.

Дабы все системы вашего автомобиля работали исправно, не вызывая проблем и поломок, следите за тем, чтобы все запчасти были оригинального производства. Только оригинальные детали и оборудование - залог исправной работы вашего авто!