Амиши - на обочине цивилизации. Дауншифтинг – протест или сознательный выбор

Независимо от того, решили ли они жить «вне системы», были ли разочарованы обществом или просто решили прекратить контакты с внешним миром - эти люди по собственному желанию десятилетиями жили в изоляции:

1. Сын и отец из Вьетнама, которые бежали во время войны и были обнаружены 40 лет спустя

Во время войны во Вьетнаме мужчина по имени Хо Ван Тхань (Ho Van Thanh) жил в деревне под названием Тра Кем (Tra Kem) с женой и тремя сыновьями. После того как конфликт между солдатами США и вьетнамскими солдатами обострился, Тхань стал всё больше и больше беспокоиться за безопасность своей семьи. Затем, однажды он с ужасом увидел, как его жена и двое сыновей были убиты в результате взрыва мины.

В панике сорокадвухлетний мужчина схватил своего оставшегося сына, двухлетнего Хо Ван Ланга (Ho Van Lang), и убежал в джунгли, чтобы спрятаться. Так и не поняв, что война закончилась, отец с сыном скрывались в джунглях в течение следующих сорока лет.

В августе 2013 года работники из соседней деревни заметили мужчин, одетых в набедренные повязки, изготовленные из коры деревьев, и уведомили властей. После пяти часов поиска, были найдены теперь уже 80-летний и 41-летний мужчины. Пожилой мужчина всё ещё немного помнил местный диалект, поэтому он смог сообщить, что случилось с их семьей много лет назад. Кроме того, он сообщил им, что он и его сын выживали благодаря выращиванию кукурузы и сбору фруктов и овощей. Они построили замысловатый дом на дереве и жили в нём. На фото выше изображён их дом.

Они оба прошли медосмотр и лечение, и будут пытаться интегрироваться в современное общество.

2. Мужчина в течение 27 лет прятался в лесах штата Мэн


На протяжении почти тридцати лет жители Северного Пруда (North Pond) в центральной части штата Мэн рассказывали истории об отшельнике, жившем в лесу, который иногда обворовывал близлежащие дома и лагеря в поисках продуктов питания и запасов. Эти рассказы стали легендой, сказкой для современности.

Легенда стала реальностью, когда в апреле 2013 года, государственный егерь поймал Отшельника Северного Пруда за кражей. Сорокасемилетний Кристофер Найт (Christopher Knight) был пойман с поличным, когда он украл продукты питания и отдыхал у лагеря на берегу озера. Поимка закончила его двадцатисемилетнее отшельничество, и подтвердило слухи о нём раз и навсегда. Хотя Найт извинился за воровство, власти предполагают, что он может нести ответственность за, как минимум тысячу краж, которые он совершал на протяжении многих лет.

На судебном слушании в августе 2013 года Найт не признал себя виновным по обвинению в семи взломах и шести кражах. Он говорит, что он ушел в лес в девятнадцать лет, и за это время он говорил только одним человеком, туристом, на которого он наткнулся где-то в 90-х годах. Найт утверждает, что поддерживал своё интеллектуальное развитие, читая книги, которые он крал из домов. В настоящее время он ожидает суда.

3. Русская семья в течение 40 лет пряталась в лесах Сибири


В 1978 году русские геологи отправились в удаленное место, расположенное в дикой природе Сибири, но вместо того, чтобы найти драгоценные полезные ископаемые, они обнаружили семью из шести человек, которая прожила там незамеченной в течение сорока лет.

Карп Лыков и его семья были старообрядцами, членами фундаменталистской русской православной секты, которая подвергалась преследованиям при Советском Союзе. Во время большевистской революции многие старообрядческие общины бежали в Сибирь, спасаясь от религиозных преследований, и Лыковы были среди них. В 1936 году коммунистический патруль расстрелял брата Лыкова прямо у него на глазах, поэтому он взял жену и двух малолетних детей и убежал с ними в лес.

Взяв с собой лишь самое необходимое имущество и некоторые семена, они постепенно удалялись от общества всё дальше и дальше, пока не остановились примерно в 160 километрах от границы с Монголией. У пары родилось ещё двое детей, и семья из шести человек жила за счёт того, что они могли вырастить и благодаря сбору ягод и корений. Они часто голодали, и стали расставлять капканы и, соответственно добавлять мясо в свой рацион лишь тогда, когда их сын достиг совершеннолетия и научился мастерить капканы. Тем не менее, у них была сильная нехватка пропитания, и мать семейства умерла от голода в 1961 году, отдав свою долю пищи детям.

Семья не имела ни малейшего представления, о таких событиях, как высадка человека на Луну или о том, что имела место Вторая мировая война. Они были очарованы такими мелочами как упаковка из целлофана. Со временем младшие дети выработали странный диалект, в котором посторонние с трудом распознавали русский язык. После того, как геологи установили с ними контакт, семья медленно начала им доверять, но будучи глубоко религиозными, они всегда отказывались покинуть свой изолированный дом. В конце концов, они начали принимать небольшие подарки в виде соли и других драгоценных продуктов питания, без которых они жили так много лет.

Всего лишь через несколько лет после установления контакта, трое из четырёх детей, умерли от почечной недостаточности из-за осложнений, вызванных их многолетним недоеданием. Один сын умер от пневмонии, яростно отказавшись от медицинской помощи, сказав: «Человек живет столько, сколько ему отпущено Богом».

Отец семейства умер в 1988 году. Агафья Лыкова, последний оставшийся член семьи, продолжает жить там в одиночестве. Ей почти семьдесят лет, и она никогда не выходила за пределы своего хозяйства.

4. Японский солдат отказывался поверить, что война закончилась


В 1944 году японская армия отправила лейтенанта Хиро Онода (Hiroo Onoda) и несколько других подразделений на малонаселенный филиппинский остров Лубанг (Lubang) для ведения партизанской войны во время Второй мировой войны. Хотя война закончилась вскоре после этого, Оноде и его соотечественникам на острове об этом так официально и не сказали, поэтому они продолжали оставаться на острове и бороться с местными жителями в течение следующих тридцати лет.

Онода продолжал жить в джунглях на протяжении десятилетий, питаясь кокосами и бананами. В октябре 1945 года японское правительство попыталось уведомить солдат, которые прятались в отдаленных джунглях, что война закончилась, но Онода и его соотечественники решили, что газеты и листовки, сброшенные самолетами, были пропагандой союзных сил. Мужчины тщательно изучили каждое слово листовки, но решили, что не сдадутся, пока их командир не прикажет им это сделать. На их поиски было отправлено несколько отрядов, но никто так и не смог их найти.

За эти годы все другие мужчины умерли, и оставшийся кроме Онода солдат решил сдаться и улизнул из их лагеря. Онода прожил в одиночестве в течение ещё двадцати лет, став легендой среди японских и филиппинских националистов, которые считали, что он умер. В 1974 году турист нашёл Оноду и попытался убедить его, что война действительно закончилась, но Онода упорно отказывались ему верить.

Турист, Норио Судзуки (Norio Suzuki), покинул остров и организовал встречу между Онодо и его теперь уже отставным командиром. Когда Онодо узнал правду, он был невероятно потрясён. Он был провозглашен героем в Японии, и был помилован за убийства и ранения филиппинцев, которые он совершил, проживая на острове в течение всех этих лет. После реинтеграции в общество, Онода решил, что ему больше по душе простой, одиночный образ жизни. Он переехал в Бразилию и жил на ранчо, посетив свой остров ещё один раз в 1996 году.

5. Мужчина, последний представитель своего племени, в одиночку живёт в бразильских тропических лесах


Почти двадцать лет назад бразильские чиновники обнаружили индейца, вероятно, последнего из племени, с которым не было установлено контактов. Он жил в одиночестве в бразильских тропических лесах. Чиновники долго решали, что же делать с мужчиной. Их попытки установить мирный контакт прошли не очень хорошо, и мужчина выстрелил из лука в грудь одного из спасателей. Предыдущие попытки интегрировать членов племён в современную цивилизацию также окончились плачевно: люди, жившие всю жизнь в изоляции, обычно умирали вскоре после того, как их интегрировали в общество.

Видя вырубку лесов и приход индустриализации в местность вокруг среды обитания одинокого человека, правительственные чиновники установили, что никаких попыток индустриализации или вырубки леса не должно предприниматься в 48 километровом радиусе от места обитания индейца. Мужчина, которому сейчас примерно сорок лет, до сих пор ведёт самое одинокое существование из всех известных на Земле.

6. Мужчина счастливо прожил 30 лет в одиночестве в удаленном домике на Аляске


После долгой карьеры на флоте и в качестве дизельного механика, Ричард Проеннеке (Richard Proenneke) выбрал довольно уникальный стиль своей пенсионной жизни. Он построил домик высоко в горах Аляски, в месте под названием Твин Лэйкс (Twin Lakes), где он и прожил в одиночку почти тридцать лет, питаясь подножным кормом.

В течение своего затворнического выхода на пенсию, Проеннеке несколько раз отваживался проехать через сорок восемь штатов, чтобы повидать свою семью, но по большей части, он проводил всё свое время в одиночестве, на удалённых диких просторах Аляски. Он охотился, рыбачил, и изучал природу острым глазом прирождённого учёного.
Проеннеке снимал свою уединённую жизнь на плёнку, которая позднее была отредактирована и превращена в серию документальных фильмов канала PBS, под названием «Один в дикой природе» (Alone in the Wilderness). Его записи были также адаптированы в несколько книг, и он сделал несколько ценных записей о метеорологических и природных данных того района Аляски, где он проживал.

7. Одинокая женщина с острова Сан-Николас

В 1835 году власти Калифорнии постановили, что все индейцы должны были быть перевезены с крошечного острова Сан-Николас (San Nicolas), самого отдаленного из островов Чаннел (Channel Islands). Расположенный примерно в 85 километрах к западу от побережья Лос-Анджелеса остров пострадал от войн между индейскими племенами. Во время эвакуации одна женщина отказалась покидать остров, потому что, как она утверждала, её маленький ребенок пропал без вести. Она исчезла из поля зрения, и её больше никто не видел в течение почти двадцати лет.

В 1853 году охотничья экспедиция наткнулась на ту же женщину. Она так и не нашла своего ребёнка и говорила на языке, который никто раньше не слышал, но она очаровала всех, кто видел её, своей широкой улыбкой и веселым нравом. Охотники привезли её на материк, и она была в шоке и восторге от современного мира. К сожалению, она прожила лишь семь недель после своей реинтеграции в общество, скончавшись от дизентерии.

8. Независимый исследователь пропал после того, как провёл пять лет в одиночестве


Эверетт Руэсс (Everett Ruess) родился в 1914 году, но никто не знает, когда он умер, потому что он провёл всю свою жизнь в одиночестве. Руэсс был художником, поэтом и писателем, который исследовал природу, совершая прогулки пешком и на лошадях в течение многих лет, проводя большую часть своего времени в Хай Сьерра (High Sierra), на побережье Калифорнии, и в пустынях американского юго-запада. Он исчез в конце 1930-х годов, когда ему было всего двадцать лет, во время путешествия через отдаленный район штата Юта.

Руэсс был одним из первых американцев, которые вошли в контакт с коренными американцам и жили среди них. Во время своих путешествий он исследовал жилища в скалах и обменивал свои художественные работы на еду и другие припасы. Он никогда не проводил в компании людей больше одного или двух дней, предпочитая оставаться в одиночестве. Он вёл дневники, которые впоследствии были превращены в книги, рассказывающие о его необычном образе жизни и отсутствии желания быть частью любой формальной цивилизации.

Его смерть остается загадкой, и по сей день. Некоторые думают, что он умер случайной смертью от падения или утопления, другие подозревают насильственную смерть. Его странный образ жизни и таинственное исчезновение превратили его в народного героя среди натуралистов и историков.

9. Кристофер МакКэндлесс ушёл на просторы дикой природы


Окончив с отличием университет Эмори (Emory University) в 1990 году, Кристофер МакКэндлесс (Christopher McCandless) пожертвовал оставшиеся на его счёте 24 000 долларов на благотворительность, освободился от семейных связей, и всего своего имущества, и отправился в приключение через всю страну. Называя себя Александр Супертрэмп (Alexander Supertramp), МакКэндлесс путешествовал без денег и без особых контактов с внешним миром. Он прибыл в пункт своего назначения город Фэрбанкс (Fairbanks), Аляска, 28 апреля 1992 года.

Всего четыре месяца спустя хрупкое тело МакКэндлесса было найдено в заброшенном автобусе Фэрбенкса на Стампид Трэйл (Stampede Trail). При весе в 30 килограммов, он умер от голода и от отравления ядовитыми грибами. Писатель Джон Кракауэр (Jon Krakaeur) написал книгу о трагическом уходе МакКэндлесса от цивилизации, получившую многочисленные награды. Книга, которая называется «В диких условиях» (Into The Wild), была впоследствии адаптирована в фильм, в котором снялся Эмиль Хирш (Emil Hirsch).

Кристофер МакКэндлесс является противоречивой фигурой. В то время как многие люди чувствуют симпатию к этому молодому человеку, который хотел жить уединенной жизнью, другие критикуют его неподготовленность и отсутствие элементарных знаний в технике выживания.

10. Женщина предпочитающая жить «вне системы» живёт в «доме хоббита»


В 1995 году небольшая группа людей купила крупный участок земли в Уэльсе с намерением превратить его в коммуну. В течение многих лет они мирно жили «вне системы», пока правительство не вмешалось и поставило под вопрос их законное право собственности на землю. Затем последовало юридическое сражение, которое продлилось десятилетие, но, в конце концов, было установлено, что они действительно владеют землёй и имеют полное право там жить.

Одной из этих выживальщиков была Эмма Орбах (Emma Orbach), женщина, закончившая Оксфордский университет, которая теперь живет в хижине в стиле дома хоббита, которую она сама для себя построила. Орбах развелась с мужем, который также был выживальщиком, и теперь живет в одиночестве, в круглом доме, который она построила сама. Она выращивает свои собственные продукты питания, производит своё собственное электричество, и гордится тем, что живёт без давления общественных правил. Орбах содержит своих собственных сельскохозяйственных животных, берёт воду из ручья, и изредка ходит в близлежащие магазины, чтобы позволить себе такое лакомство как шоколад.

«Я хочу жить именно так», - говорит Орбах. «Этот стиль жизни делает меня очень счастливой и приносит мне умиротворение, это мой идеальный дом».

В 2010 году французский фотограф Антуан Брюи начал свое длительное путешествие по Европе, без конкретной цели и маршрута. В своих странствиях он встречался с людьми, навсегда оставившими городскую жизнь ради одинокого, почти полностью изолированного существования, которое они находят гораздо более привлекательным

1. За последние тридцать лет в Европе появилась невиданная прежде тенденция: многие вполне благополучные европейцы покинули города и направились в малонаселенные районы, такие как горы Сьерра де Касорла в Испании, французские Пиренеи, отдельные незаселенные районы Швейцарии. Брюи стал встречаться с этими людьми, присоединившись в качестве волонтера к WWOOF - организации, осуществляющей ряд международных программ агротуризма, позволяющих совместить туризм с работой в органическом сельском хозяйстве.

2. Эта «усадьба» во французских Пиренеях принадлежит гражданину Германии, переехавшему сюда вместе со своей семьей двадцать пять лет назад. С тех пор он перестроил свою лачугу в абсолютно полноценный дом, обеспеченный всем необходимым для жизни. В доме отсутствует электрическое оборудование, но солнечные батареи дают достаточно энергии для его освещения.

3. Хотя впоследствии семья оставила его, этот немец продолжает жить здесь вместе с четырьмя другими людьми. Кроме того, они предоставляют временный приют еще приблизительно для двадцати странников.


4. Дом этого мальчика, точнее говоря, хижина, где он живет со своим отцом, находится неподалеку в Пиренеях. Они также ведут изолированный образ жизни в хижине, обходясь без электричества.


5. На фотографии - подсобное жилье, расположенное на той же усадьбе в Пиренеях. Оно кажется маленьким, но это только на первый взгляд. На самом деле этот вигвам - около девяти метров высотой. В нем странствующие волонтеры останавливаются в летние месяцы.

6. Этот человек постоянно живет в таком доме в течение двух последних лет.


7. Интерьер одной из подобных хижин во французских Пиренеях. Брюи нашел здесь пристанище и провел в одиночестве около трех месяцев.


8. На фотографии - человек, занимающийся вместе с женой разведением коз и овец в провинции Ардеш на юге Франции. Сейчас он занят лечением овцы, которую искусала его собака.


9. Это пастух-кочевник из Германии, путешествующий от фермы к ферме по территории Германии, Австрии и Швейцарии. Он «нанимается» к хозяевам усадеб в помощь для выпаса коров и овец.


10. Владелица этой "усадьбы” - англичанка. Двадцать лет назад ее, путешествующую на велосипеде, сбил автомобиль. Продав свое тогдашнее жилье, она приобрела участок земли в Испании и начала своими руками строить на нем усадьбу. На фотографии - экологически безопасный самодельный био-туалет.

11. На этой ферме в Испании живут три семьи, занимающиеся разведением фруктов и овощей в общественном саду. Земля принадлежит одному веб-дизайнеру, который половину своего времени занимается разработкой интернет-сайтов, а вторую проводит в своем «загородном имении».

12. Эта женщина вместе с мужем покинула Германию двадцать лет назад и отправилась в незаселенный район Швейцарии - прочь от шумной и суетной городской жизни. Теперь они вполне обеспечивают свое существование, производя всю необходимую пищу самостоятельно. До переезда в Швейцарию она была профессором и занималась вопросами литературы и философии.

13. Ее муж, прежде чем отказаться от городского образа жизни, был инженером. Большинство людей, с которыми общался Антуан Брюи, говорили ему, что покинули город по собственной воле, считая такое решение разумным и необходимым. «Многие говорили мне, что не видят никакого смысла в городской жизни. Другие рассказывали, что просто физически больше не могли ее выносить», сообщил фотограф.

пн, 21/10/2013 - 13:18

10 удивительных историй о людях, которые отказались от всех благ цивилизации и стали жить вдали от всех, в гармонии с природой.

Сын и отец из Вьетнама, которые бежали во время войны и были обнаружены 40 лет спустя

Во время войны во Вьетнаме мужчина по имени Хо Ван Тхань (Ho Van Thanh) жил в деревне под названием Тра Кем (Tra Kem) с женой и тремя сыновьями. После того как конфликт между солдатами США и вьетнамскими солдатами обострился, Тхань стал всё больше и больше беспокоиться за безопасность своей семьи. Затем, однажды он с ужасом увидел, как его жена и двое сыновей были убиты в результате взрыва мины.

В панике сорокадвухлетний мужчина схватил своего оставшегося сына, двухлетнего Хо Ван Ланга (Ho Van Lang), и убежал в джунгли, чтобы спрятаться. Так и не поняв, что война закончилась, отец с сыном скрывались в джунглях в течение следующих сорока лет.

В августе 2013 года работники из соседней деревни заметили мужчин, одетых в набедренные повязки, изготовленные из коры деревьев, и уведомили властей. После пяти часов поиска, были найдены теперь уже 80-летний и 41-летний мужчины. Пожилой мужчина всё ещё немного помнил местный диалект, поэтому он смог сообщить, что случилось с их семьей много лет назад. Кроме того, он сообщил им, что он и его сын выживали благодаря выращиванию кукурузы и сбору фруктов и овощей. Они построили замысловатый дом на дереве и жили в нём. На фото выше изображён их дом.

Они оба прошли медосмотр и лечение, и будут пытаться интегрироваться в современное общество.

Мужчина в течение 27 лет прятался в лесах штата Мэн

На протяжении почти тридцати лет жители Северного Пруда (North Pond) в центральной части штата Мэн рассказывали истории об отшельнике, жившем в лесу, который иногда обворовывал близлежащие дома и лагеря в поисках продуктов питания и запасов. Эти рассказы стали легендой, сказкой для современности.

Легенда стала реальностью, когда в апреле 2013 года, государственный егерь поймал Отшельника Северного Пруда за кражей. Сорокасемилетний Кристофер Найт (Christopher Knight) был пойман с поличным, когда он украл продукты питания и отдыхал у лагеря на берегу озера. Поимка закончила его двадцатисемилетнее отшельничество, и подтвердило слухи о нём раз и навсегда. Хотя Найт извинился за воровство, власти предполагают, что он может нести ответственность за, как минимум тысячу краж, которые он совершал на протяжении многих лет.

На судебном слушании в августе 2013 года Найт не признал себя виновным по обвинению в семи взломах и шести кражах. Он говорит, что он ушел в лес в девятнадцать лет, и за это время он говорил только одним человеком, туристом, на которого он наткнулся где-то в 90-х годах. Найт утверждает, что поддерживал своё интеллектуальное развитие, читая книги, которые он крал из домов. В настоящее время он ожидает суда.

Русская семья в течение 40 лет пряталась в лесах Сибири

В 1978 году русские геологи отправились в удаленное место, расположенное в дикой природе Сибири, но вместо того, чтобы найти драгоценные полезные ископаемые, они обнаружили семью из шести человек, которая прожила там незамеченной в течение сорока лет.

Карп Лыков и его семья были старообрядцами, членами фундаменталистской русской православной секты, которая подвергалась преследованиям при Советском Союзе. Во время большевистской революции многие старообрядческие общины бежали в Сибирь, спасаясь от религиозных преследований, и Лыковы были среди них. В 1936 году коммунистический патруль расстрелял брата Лыкова прямо у него на глазах, поэтому он взял жену и двух малолетних детей и убежал с ними в лес.

Взяв с собой лишь самое необходимое имущество и некоторые семена, они постепенно удалялись от общества всё дальше и дальше, пока не остановились примерно в 160 километрах от границы с Монголией. У пары родилось ещё двое детей, и семья из шести человек жила за счёт того, что они могли вырастить и благодаря сбору ягод и корений. Они часто голодали, и стали расставлять капканы и, соответственно добавлять мясо в свой рацион лишь тогда, когда их сын достиг совершеннолетия и научился мастерить капканы. Тем не менее, у них была сильная нехватка пропитания, и мать семейства умерла от голода в 1961 году, отдав свою долю пищи детям.

Семья не имела ни малейшего представления, о таких событиях, как высадка человека на Луну или о том, что имела место Вторая мировая война. Они были очарованы такими мелочами как упаковка из целлофана. Со временем младшие дети выработали странный диалект, в котором посторонние с трудом распознавали русский язык. После того, как геологи установили с ними контакт, семья медленно начала им доверять, но будучи глубоко религиозными, они всегда отказывались покинуть свой изолированный дом. В конце концов, они начали принимать небольшие подарки в виде соли и других драгоценных продуктов питания, без которых они жили так много лет.

Всего лишь через несколько лет после установления контакта, трое из четырёх детей, умерли от почечной недостаточности из-за осложнений, вызванных их многолетним недоеданием. Один сын умер от пневмонии, яростно отказавшись от медицинской помощи, сказав: «Человек живет столько, сколько ему отпущено Богом».

Отец семейства умер в 1988 году. Агафья Лыкова, последний оставшийся член семьи, продолжает жить там в одиночестве. Ей почти семьдесят лет, и она никогда не выходила за пределы своего хозяйства.

Японский солдат отказывался поверить, что война закончилась

В 1944 году японская армия отправила лейтенанта Хиро Онода (Hiroo Onoda) и несколько других подразделений на малонаселенный филиппинский остров Лубанг (Lubang) для ведения партизанской войны во время Второй мировой войны. Хотя война закончилась вскоре после этого, Оноде и его соотечественникам на острове об этом так официально и не сказали, поэтому они продолжали оставаться на острове и бороться с местными жителями в течение следующих тридцати лет.

Онода продолжал жить в джунглях на протяжении десятилетий, питаясь кокосами и бананами. В октябре 1945 года японское правительство попыталось уведомить солдат, которые прятались в отдаленных джунглях, что война закончилась, но Онода и его соотечественники решили, что газеты и листовки, сброшенные самолетами, были пропагандой союзных сил. Мужчины тщательно изучили каждое слово листовки, но решили, что не сдадутся, пока их командир не прикажет им это сделать. На их поиски было отправлено несколько отрядов, но никто так и не смог их найти.

За эти годы все другие мужчины умерли, и оставшийся кроме Онода солдат решил сдаться и улизнул из их лагеря. Онода прожил в одиночестве в течение ещё двадцати лет, став легендой среди японских и филиппинских националистов, которые считали, что он умер. В 1974 году турист нашёл Оноду и попытался убедить его, что война действительно закончилась, но Онода упорно отказывались ему верить.

Турист, Норио Судзуки (Norio Suzuki), покинул остров и организовал встречу между Онодо и его теперь уже отставным командиром. Когда Онодо узнал правду, он был невероятно потрясён. Он был провозглашен героем в Японии, и был помилован за убийства и ранения филиппинцев, которые он совершил, проживая на острове в течение всех этих лет. После реинтеграции в общество, Онода решил, что ему больше по душе простой, одиночный образ жизни. Он переехал в Бразилию и жил на ранчо, посетив свой остров ещё один раз в 1996 году.

Мужчина, последний представитель своего племени, в одиночку живёт в бразильских тропических лесах

Почти двадцать лет назад бразильские чиновники обнаружили индейца, вероятно, последнего из племени, с которым не было установлено контактов. Он жил в одиночестве в бразильских тропических лесах. Чиновники долго решали, что же делать с мужчиной. Их попытки установить мирный контакт прошли не очень хорошо, и мужчина выстрелил из лука в грудь одного из спасателей. Предыдущие попытки интегрировать членов племён в современную цивилизацию также окончились плачевно: люди, жившие всю жизнь в изоляции, обычно умирали вскоре после того, как их интегрировали в общество.

Видя вырубку лесов и приход индустриализации в местность вокруг среды обитания одинокого человека, правительственные чиновники установили, что никаких попыток индустриализации или вырубки леса не должно предприниматься в 48 километровом радиусе от места обитания индейца. Мужчина, которому сейчас примерно сорок лет, до сих пор ведёт самое одинокое существование из всех известных на Земле.

Мужчина счастливо прожил 30 лет в одиночестве в удаленном домике на Аляске

После долгой карьеры на флоте и в качестве дизельного механика, Ричард Проеннеке (Richard Proenneke) выбрал довольно уникальный стиль своей пенсионной жизни. Он построил домик высоко в горах Аляски, в месте под названием Твин Лэйкс (Twin Lakes), где он и прожил в одиночку почти тридцать лет, питаясь подножным кормом.

В течение своего затворнического выхода на пенсию, Проеннеке несколько раз отваживался проехать через сорок восемь штатов, чтобы повидать свою семью, но по большей части, он проводил всё свое время в одиночестве, на удалённых диких просторах Аляски. Он охотился, рыбачил, и изучал природу острым глазом прирождённого учёного.
Проеннеке снимал свою уединённую жизнь на плёнку, которая позднее была отредактирована и превращена в серию документальных фильмов канала PBS, под названием «Один в дикой природе» (Alone in the Wilderness). Его записи были также адаптированы в несколько книг, и он сделал несколько ценных записей о метеорологических и природных данных того района Аляски, где он проживал.

Одинокая женщина с острова Сан-Николас

В 1835 году власти Калифорнии постановили, что все индейцы должны были быть перевезены с крошечного острова Сан-Николас (San Nicolas), самого отдаленного из островов Чаннел (Channel Islands). Расположенный примерно в 85 километрах к западу от побережья Лос-Анджелеса остров пострадал от войн между индейскими племенами. Во время эвакуации одна женщина отказалась покидать остров, потому что, как она утверждала, её маленький ребенок пропал без вести. Она исчезла из поля зрения, и её больше никто не видел в течение почти двадцати лет.

В 1853 году охотничья экспедиция наткнулась на ту же женщину. Она так и не нашла своего ребёнка и говорила на языке, который никто раньше не слышал, но она очаровала всех, кто видел её, своей широкой улыбкой и веселым нравом. Охотники привезли её на материк, и она была в шоке и восторге от современного мира. К сожалению, она прожила лишь семь недель после своей реинтеграции в общество, скончавшись от дизентерии.

Независимый исследователь пропал после того, как провёл пять лет в одиночестве

Эверетт Руэсс (Everett Ruess) родился в 1914 году, но никто не знает, когда он умер, потому что он провёл всю свою жизнь в одиночестве. Руэсс был художником, поэтом и писателем, который исследовал природу, совершая прогулки пешком и на лошадях в течение многих лет, проводя большую часть своего времени в Хай Сьерра (High Sierra), на побережье Калифорнии, и в пустынях американского юго-запада. Он исчез в конце 1930-х годов, когда ему было всего двадцать лет, во время путешествия через отдаленный район штата Юта.

Руэсс был одним из первых американцев, которые вошли в контакт с коренными американцам и жили среди них. Во время своих путешествий он исследовал жилища в скалах и обменивал свои художественные работы на еду и другие припасы. Он никогда не проводил в компании людей больше одного или двух дней, предпочитая оставаться в одиночестве. Он вёл дневники, которые впоследствии были превращены в книги, рассказывающие о его необычном образе жизни и отсутствии желания быть частью любой формальной цивилизации.

Его смерть остается загадкой, и по сей день. Некоторые думают, что он умер случайной смертью от падения или утопления, другие подозревают насильственную смерть. Его странный образ жизни и таинственное исчезновение превратили его в народного героя среди натуралистов и историков.

Кристофер МакКэндлесс ушёл на просторы дикой природы

Окончив с отличием университет Эмори (Emory University) в 1990 году, Кристофер МакКэндлесс (Christopher McCandless) пожертвовал оставшиеся на его счёте 24 000 долларов на благотворительность, освободился от семейных связей, и всего своего имущества, и отправился в приключение через всю страну. Называя себя Александр Супертрэмп (Alexander Supertramp), МакКэндлесс путешествовал без денег и без особых контактов с внешним миром. Он прибыл в пункт своего назначения город Фэрбанкс (Fairbanks), Аляска, 28 апреля 1992 года.

Всего четыре месяца спустя хрупкое тело МакКэндлесса было найдено в заброшенном автобусе Фэрбенкса на Стампид Трэйл (Stampede Trail). При весе в 30 килограммов, он умер от голода и от отравления ядовитыми грибами. Писатель Джон Кракауэр (Jon Krakaeur) написал книгу о трагическом уходе МакКэндлесса от цивилизации, получившую многочисленные награды. Книга, которая называется «В диких условиях» (Into The Wild), была впоследствии адаптирована в фильм, в котором снялся Эмиль Хирш (Emil Hirsch).

Кристофер МакКэндлесс является противоречивой фигурой. В то время как многие люди чувствуют симпатию к этому молодому человеку, который хотел жить уединенной жизнью, другие критикуют его неподготовленность и отсутствие элементарных знаний в технике выживания.

Женщина предпочитающая жить «вне системы» живёт в «доме хоббита»

В 1995 году небольшая группа людей купила крупный участок земли в Уэльсе с намерением превратить его в коммуну. В течение многих лет они мирно жили «вне системы», пока правительство не вмешалось и поставило под вопрос их законное право собственности на землю. Затем последовало юридическое сражение, которое продлилось десятилетие, но, в конце концов, было установлено, что они действительно владеют землёй и имеют полное право там жить.

Одной из этих выживальщиков была Эмма Орбах (Emma Orbach), женщина, закончившая Оксфордский университет, которая теперь живет в хижине в стиле дома хоббита, которую она сама для себя построила. Орбах развелась с мужем, который также был выживальщиком, и теперь живет в одиночестве, в круглом доме, который она построила сама. Она выращивает свои собственные продукты питания, производит своё собственное электричество, и гордится тем, что живёт без давления общественных правил. Орбах содержит своих собственных сельскохозяйственных животных, берёт воду из ручья, и изредка ходит в близлежащие магазины, чтобы позволить себе такое лакомство как шоколад.

«Я хочу жить именно так», - говорит Орбах. «Этот стиль жизни делает меня очень счастливой и приносит мне умиротворение, это мой идеальный дом».

Последние семь лет семья Тужилиных из Иркутской области обходится без газа, электричества, телефона, телевизора и полноценного жилья - их дом недавно сгорел. Однако Лариса и Сергей и в этом усмотрели положительный момент - мол, избавились от всего лишнего.

Проверив время, я поняла, что иду по лесу полтора часа. А по уверениям городских знакомых Тужилиных, дорога от шоссе до места «дислокации» отшельников обычно занимает максимум час. «Не на ту тропинку свернула!» Рука автоматически дёрнулась к мобильнику, но он оказался вещью бесполезной - связь не работала. Окончательно впасть в панику я не успела, потому что через четверть часа тайга расступилась и я оказалась... на кухне Тужилиных.

За встречу пьём... сурицу

Под открытым небом стояла печка. Рядом копошилась женщина. Я кашлянула, ожидая поймать удивлённый взгляд, - о визите корреспондента «АиФ» Тужилиным сообщить никто не мог. Но оказалось, что у семьи свои «источники». «К нам утром сойка прилетала, всё вокруг кружила, - сказала Лариса. - Мы и догадались, что пожалуют гости».
Лариса скрылась за деревьями и вернулась с бутылкой в руке: «Давайте за встречу выпьем сурицы!» Потом разлила в кружки жидкость, которая пенилась, как шампанское. Заметив, с каким сомнением я поглядываю на напиток, добавила: «Он безалкогольный. Делается из родниковой воды, мёда и лесных трав». Бутылочку усидели за полчаса, и Лариса пошла за следующей, а Сергей поинтересовался: «Долго пешком добирались?» - «Полтора часа». - «Для первого раза результат отличный. Пространство вас приняло, не стало уводить в сторону».

Тужилины свято верят, что окружающая природа хранит их от плохих людей. В контактах с незнакомыми пара избирательна и со мной разоткровенничалась лишь благодаря той самой сойке: «Лес рассказал, что ты не злой человек».

...явился брат фашиста

Впрочем, супруги не всегда столь трепетно относились к природе. «Мы ведь городские, - сказал Сергей. - В начале 90-х годов решили стать фермерами. Землю, 17 га, выделили в глуши. Но мы сумели развернуться. Урожай «КамАЗами» вывозили. Правда, пользовались удобрениями. Пока не прозрели...»

Их жизнь изменила одна встреча, вернее, лекция. Сухонький старичок через переводчика рассказывал на немецком языке, что во сне ему явился брат, погибший в нашей стране на войне, и сказал: «Я чувствую вину перед русским народом. Сделай для него что-то хорошее». Гость, оказавшийся... всемирно известным учёным-биодинамиком (наука об экологическом земледелии. - Прим. авт.) Бернадом Хаком, за два часа перевернул сознание Сергея и Ларисы.

На следующий день на ферме Сергей попросил работников настроиться на работу с землёй, внушая, что к ней надо относиться с благоговением. Когда же «барин» запретил материться, мол, от негативной энергии будет плохой урожай, мужики покрутили пальцем у виска и пошли искать другого хозяина.

А Тужилины продали всю технику. Сельхоздеятельность свернули - решили, что земле после всех удобрений надо отдыхать лет семь. Лишь для себя продолжали выращивать овощи да ещё завели пасеку. Мёд Тужилины не только едят, но ещё чистят им зубы и моют голову. А одежду стирают только хозяйственным мылом.

Пожар - к счастью

Новая жизненная философия научила семью видеть в несчастье радость. Даже в пожаре. Позапрошлой зимой Лариса с Сергеем отправились в Иркутск на заседание клуба приверженцев биодинамики. Вернувшись, увидели горку пепла на месте двухэтажного дома.

Причитать не стали. Из глины и деревянных чурбаков соорудили жилище круглой формы, как у древних славян. В нём благополучно пережили нынешней зимой 40-градусный мороз. Пожар уничтожил и движок, который из 30-метровой скважины откачивал для семьи воду. «И мы поняли, что не нужна нам эта «несозревшая» вода, - говорит Лариса. - Теперь ходим за водой к роднику, от дома это метров 200». Оттуда они берут воду для приготовления пищи, стирки и поливки огорода.

Вслед за пожаром супруги попали в автоаварию. Машина почти всмятку, а они - живы-здоровы. И опять Тужилины распознали в этом особый промысел - мол, машина с философией экологии не шибко вяжется.

Не все одобряют их стиль жизни. «Люди видят только материальное. Но не замечают, что у нас прекрасная семья, три дочери, которые разделяют наши взгляды, - говорит Сергей. - Мы ни от кого и ни от чего не зависим. Помните, у вас в Москве электричество отключили - и началась паника? А нам, уж поверьте, никакие катаклизмы не страшны».

Мария Позднякова, Иркутская обл. - Москва


Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно

Поразительно, но в наш век атомной энергии, лазерных пушек и исследования Плутона еще существуют первобытные люди, почти не знакомые с внешним миром. По всей земле, кроме Европы, разбросано огромное количество таких племен. Одни живут в полной изоляции, возможно, даже не зная о существовании прочих «двуногих». Другие знают и видят больше, но не спешат идти на контакт. А третьи готовы убить любого чужака.

Как же быть нам, цивилизованным людям? Пытаться с ними «подружиться»? Осторожно за ними следить? Полностью игнорировать?

Как раз в эти дни споры возобновились, когда власти Перу решили вступить в контакт с одним из затерянных племен. Защитники аборигенов резко против, потому что после контакта те могут погибнуть от болезней, к которым у них нет иммунитета: неизвестно ведь, согласятся ли они на медицинскую помощь.

Давайте посмотрим, о ком идет речь, и какие еще бесконечно далекие от цивилизации племена встречаются в современном мире.

1. Бразилия

Именно в этой стране живет больше всего неконтактных племен. Только за 2 года, с 2005 по 2007, их подтвержденное число выросло сразу на 70% (с 40 до 67), а сегодня в списках Национального фонда индейцев (FUNAI) значится уже больше 80.

Есть племена крайне малочисленные, всего по 20-30 человек, другие могут насчитывать и 1,5 тысячи. При этом все вместе они составляют меньше 1% населения Бразилии, но «исконные земли», которые им отведены, - это 13% территории страны (зеленые пятна на карте).


Для поиска и учета изолированных племен власти периодически совершают облет густых лесов Амазонки. Так в 2008 году близ границы с Перу были замечены неизвестные доселе дикари. Сначала антропологи заметили с самолета их хижины, похожие на удлиненные палатки, а также полуголых женщин и детей.



Но во время повторного облета через несколько часов на том же месте появились мужчины с копьями и луками, с головы до ног выкрашенные красным, и такая же воинственная женщина, вся черная. Вероятно, они приняли самолет за злобный дух птицы.


С тех пор племя так и остается неизученным. Ученые лишь догадываются, что оно весьма многочисленное и благополучное. На фото видно, что люди в целом здоровы и сыты, их корзины полны кореньев и фруктов, с самолета заметили даже нечто вроде фруктовых садов. Не исключено, что этот народ существует уже 10.000 лет и с тех пор хранит первобытность.

2. Перу

А вот то самое племя, с которым хотят вступить в контакт перуанские власти - это индейцы машко-пиро, тоже живущие в глуши амазонских лесов на территории национального парка Ману́ на юго-востоке страны. Раньше они всегда отвергали чужаков, но в последние годы стали часто выходить из чащобы во «внешний мир». Только в 2014-м их больше 100 раз замечали в населенных районах, особенно вдоль берегов реки, откуда они указывали на прохожих.


«Похоже, они сами идут на контакт, и мы не можем притвориться, что этого не замечаем. У них тоже есть на это право», - говорят в правительстве. Там подчеркивают, что ни в коем случае не будут принуждать племя ни к контакту, ни к изменению образа жизни.


Официально перуанский закон запрещает контактировать с затерянными племенами, которых в стране насчитывается не меньше дюжины. Но с машко-пиро уже успели «пообщаться» многие, от простых туристов до христианских миссионеров, которые делились с ними одеждой и едой. Может, еще и потому, что за нарушение запрета не предусмотрено никакого наказания.


Правда, не все контакты были мирными. В мае 2015 года машко-пиро пришли в одну из местных деревень и, встретив жителей, напали на них. Один парень был убит на месте, пронзенный стрелой. В 2011-м члены племени убили еще одного местного и ранили стрелами смотрителя национального парка. Власти надеются, что контакт поможет предотвратить гибель людей в будущем.

Это, наверное, единственный цивилизованный индеец машко-пиро. В детстве местные охотники наткнулись на него в джунглях и забрали с собой. С тех пор он носит имя Альберто Флорес.

3. Андаманские острова (Индия)

Крохотный островок этого архипелага в Бенгальском заливе между Индией и Мьянмой населяют крайне враждебные к внешнему миру сентинельцы. Скорее всего, это прямые потомки первых африканцев, рискнувших покинуть черный континент примерно 60.000 лет назад. С тех пор это небольшое племя так и занимается охотой, рыбалкой и собирательством. Как они разводят огонь, неизвестно.


Их язык не идентифицирован, но, судя по его разительному отличию от всех прочих андаманских наречий, эти люди тысячелетиями не вступали ни с кем в контакт. Численность их общины (или разрозненных групп) тоже не установлена: предположительно, от 40 до 500 человек.


Сентинельцы - это типичные негритосы, как их называют этнологи: довольно низкорослые люди с очень темной, почти черной кожей и короткими мелкими завитками волос. Их главное оружие - копья и луки с разными видами стрел. Наблюдения показали, что они точно поражают цель человеческого роста с расстояния 10 метров. Любых чужаков племя считает врагами. В 2006 году они убили двух рыбаков, которые мирно спали в лодке, случайно прибившейся к их берегу, а после встретили градом стрел поисковый вертолет.


Было лишь несколько «мирных» контактов с сентинельцами в 1960-е годы. Один раз для них на берегу оставили кокосовые орехи, чтобы проверить, посадят их или съедят. - Съели. В другой раз «подарили» живых свиней - дикари их немедленно умертвили и... похоронили. Единственное, что показалось им полезным, - это ведерки красного цвета, поскольку их поспешили унести вглубь острова. А точно такие же ведерки зеленого цвета не тронули.


Но знаете, что самое странное и необъяснимое? Несмотря на свою первобытность и крайне примитивные укрытия, сентинельцы в целом выжили после страшного землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году. А ведь по всему побережью Азии тогда погибли почти 300 тысяч человек, что сделало это стихийное бедствие самым смертоносным в современной истории!

4. Папуа Новая Гвинея

Обширный остров Новая Гвинея в Океании хранит много неизведанных тайн. Его труднодоступные горные районы, покрытые гущей лесов, только кажутся необитаемыми - на самом деле это родной дом для множества неконтактных племен. Из-за особенностей ландшафта они скрыты не только от цивилизации, но и друг от друга: бывает, что между двумя деревнями всего несколько километров, но они не подозревают о соседстве.


Племена живут настолько изолированно, что у каждого свои обычаи и свой язык. Только подумайте - лингвисты различают примерно 650 папуасских языков, а всего в этой стране говорят больше чем на 800 языках!


Такие же различия могут быть в их культуре и образе жизни. Одни племена оказываются относительно мирными и в целом дружелюбными, как забавная на наш слух народность хули , о которой европейцы узнали только в 1935 году.


Но о других ходят самые зловещие слухи. Были случаи, когда члены экспедиций, специально снаряженных на поиск папуасских дикарей, пропадали без следа. Именно так в 1961 году исчез один из членов богатейшей американской семьи Майкл Рокфеллер. Он отделился от группы и, как подозревают, был пойман и съеден.

5. Африка

На стыке границ Эфиопии, Кении и Южного Судана живут несколько народностей, числом около 200 тысяч человек, которых обобщенно называют сурма. Они разводят скот, но не кочуют и разделяют общую культуру с весьма жестокими и странными традициями.


Юноши, например, ради завоевания невест устраивают палочные бои, которые могут закончиться серьезными травмами и даже смертью. А девушки, украшая себя к будущей свадьбе, удаляют нижние зубы, прокалывают губу и растягивают, чтобы туда уместилась специальная тарелка. Чем она больше, тем больше за невесту дадут скота, так что самые отчаянные красотки умудряются втиснуть 40-сантиметровое блюдо!


Правда, в последние годы молодежь из этих племен стала узнавать кое-что о внешнем мире, и все больше девушек сурма теперь отказываются от такого ритуала «красоты». Однако женщины и мужчины продолжают украшать себя фигурными шрамами, которыми очень гордятся.


Вообще, знакомство этих народов с цивилизацией происходит очень неравномерно: они, например, так и остаются неграмотными, но быстро освоили автоматы AK-47, попавшие к ним в ходе гражданской войны в Судане.


И еще одна интересная деталь. Первыми людьми из внешнего мира, вступившими в контакт с сурма в 1980-е годы, были не африканцы, а группа русских врачей. Аборигены тогда перепугались, приняв их за оживших мертвецов - ведь раньше они никогда не видели белой кожи!