Покраска колесных дисков из стали: подготовка и порядок работы. Варианты покраски штампованных дисков Как правильно красить штампованные диски

Несмотря на простой внешний вид, штампованные колеса еще долго будут в моде. К тому же на таких дисках отлично смотрятся классические автомобили (особенно на разваренных, с полкой). Эти колеса очень практичные - не трескаются, а в случае повреждения легко выравниваются без какой-либо сварки. Но у этих дисков есть один огромный минус - они ржавеют. Со временем их вид портится. Поэтому встает вопрос об их восстановлении. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как произвести «редизайн», или покраску, самостоятельно.

Способы

Существует несколько методов восстановления внешнего вида данных колес:

  • Со снятием резины.
  • Без снятия.

Первый метод предполагает поездку на шиномонтаж, после чего краска наносится на голые диски. Да, нанести эмаль на такую поверхность гораздо легче. Но есть и некоторые проблемы. Если поторопиться с переобувкой и отвезти такие колеса в шиномонтаж раньше времени, есть риск, что эмаль повредится при установке покрышки. Нужно дождаться полного высыхания поверхности.

К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Да и сама стоимость шиномонтажа может составлять до тысячи рублей. Если речь идет о бюджетной из баллончика своими руками, то такой метод не подойдет.

Плюсы способа без разбортировки

Многие автомобилисты выбирают именно этот метод, поскольку он имеет ряд преимуществ:

  • Экономия времени. Справиться с работами можно за полдня. А если это производится покраска дисков из баллончика своими руками, то и вовсе за 2-3 часа. Ведь такая эмаль сохнет за 7-10 минут. К тому же нет необходимости тратить время на езду в шиномонтаж и искать второй комплект дисков.
  • Экономия денег. Чтобы покрасить диски с разбортировкой, нужно дважды посетить шиномонтаж. Это дополнительные траты. Также при обувке шины обязательно производится балансировка колеса. За все это приходится платить.

Можно ли покрасить на месте, без снятия колес с автомобиля?

Это и вовсе быстрый способ покраски дисков штамповок. Но он опасен тем, что под уклоном эмаль будет скатываться вниз.

В результате будут образовываться потеки. Убрать их довольно трудно - придется снимать полностью всю эмаль. Поэтому не поленитесь открутить колесо и произвести покраску своими руками в горизонтальной поверхности. Только так можно достичь наилучшего эффекта.

Что нужно для работы?

Чтобы осуществить покраску штампованных дисков своими руками, следует подготовить:

  • Баллончик. В среднем на четыре диска диаметром 14 дюймов уходит от 1 до 2 баллончиков емкостью по 400 миллилитров. Лучше приобрести про запас, чтобы потом не бегать впопыхах в магазин. А остаток пригодится для дальнейшего покраса. Ведь со временем на любом диске появляются сколы. Их можно скрыть той же эмалью из запасов. Поэтому покупаем минимум 3-4 баллончика.
  • Расходные материалы. Это обезжириватель и бумага.
  • Домкрат, балонник.

Чтобы не подпирать машину на кирпичи, лучше производить покраску штампованных дисков своими руками по одному колесу.

Подготовка

Сперва диски следует тщательно вымыть. Можно использовать раствор с моющим средством для посуды либо автомобильный шампунь. После этого поверхность нужно высушить и обработать антисиликоном. Этот растворитель смоет все жирные пятна, что остались на поверхности.

Борьба со ржавчиной

Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой. Уделите этому вопросу большое внимание.

Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку - она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.

Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».

Оклейка обода

Это самый важный этап работы. От него и будет зависеть качество покраски. И вот тут мнения расходятся. Некоторые советуют оклеивать по старинке - боковину шины малярным скотчем. Другие вставляют колоду карт по контуру.

Но существуют и другие методы:

  • Установка боковины старого колеса. Нужно лишь найти ненужную шину такого же диаметра (ширина не имеет значения) и вырезать боковину. Она послужит неким трафаретом. Способ довольно быстрый и не требует аккуратности. Устанавливаем ровно боковину на колесо и просто наносим краску.
  • Применение бумаги формата А3. Она достаточно твердая, и ее не сдувает воздухом, как А4. Устанавливаем бумагу в щель между ободом колеса и покрышкой горизонтально. Дополнительно можно скрепить все это малярным скотчем. многоразовый. При нанесении краски он не размокает.

Нанесение краски

Конечно, баллончик - это не самый лучший способ покраски штампованных дисков. Своими руками лучше нанести эмаль из пульверизатора. Но поскольку у нас бюджетная покраска, стоит применить именно такой метод. Итак, оклеиваем боковину, дабы эмаль не попадала на часть колеса. Далее встряхиваем баллончик и производим так называемый проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Если на металле осталась заводская эмаль, красить можно без грунтовки. Второй слой будет более толстым. Старайтесь избегать потеков - наносите состав равномерно на расстоянии порядка 30-40 сантиметров.

Таким же образом наносим и третий слой. Если нужно достичь блестящего эффекта, воспользуйтесь прозрачным лаком. Его нужно наносить тоже в несколько слоев по схожему алгоритму. Лак придаст не только блеск, но защитит базовую эмаль от повреждений.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска штампованных дисков своими руками. Как видите, эту процедуру может повторить каждый. Причем не обязательно снимать покрышки с дисков (хотя это значительно облегчит работу).

Штампованные стальные диски автомобиля являются достаточно долговечными деталями. Они практически никогда не изнашиваются. Единственный дефект, который может на них появиться, - это царапины на окрашенной поверхности. Чтобы избежать появления ржавчины, диски необходимо заново покрасить. Как покрасить штампованные диски на авто? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в этой статье.

Подготовка дисков к процедуре покраски

Перед осуществлением данной процедуры диск следует подвергнуть очистке. Лучше всего, если прежнее покрытие будет снято «до металла». Это, как правило, осуществляют с помощью наждачной бумаги. Оптимальным вариантом является ISO P400-P1500. Также для очистки можно использовать дрель с металлической щеткой. И хотя такой вариант занимает немало времени, результат получается отличный.

Большинство водителей не хотят тратить на это свое время и поэтому выполняют следующие процедуры:

  • снимают с дисков только ржавчину;
  • выполняют шлифовку;
  • проводят обезжиривание.

Что касается старой краски, то она остается на поверхности. Хотя специалисты утверждают, что это не оказывает негативного воздействия.

Чтобы снять ржавчину, сначала стальной диск хорошо промывают водой. Работа будет выполнена намного быстрее и проще, если при этом использовать щетку. Очистить ржавые места можно с помощью специального преобразователя, нанесенного на поверхность.

В его качестве чаще всего используют ортофосфорную кислоту. Через два часа можно начинать шлифовку и очистку. Стоит запомнить, что при этом категорически запрещается использовать воду. Как правило, для обезжиривания используют растворитель №646 или же уайт спирит.

В случае, если на колесе имеются ярко выраженные дефекты, необходимо нанести шпаклевку. Завершающим этапом является покрытие универсальной акриловой грунтовкой. Ее наносят в два слоя, второй - через двадцать минут после первого. Для того чтобы грунт хорошо высох, его оставляют на 24 часа. После полного высыхания поверхность обязательно шлифуют шкуркой Р1500.

Наиболее высоких результатов окраски стальных штампованных дисков можно достичь, обратившись за помощью к профессионалам. В компании Mirror Disk в Москве работают специалисты, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Поэтому все мероприятия по ремонту и преображению машины, включая покраску дисков, выполняются на самом высоком уровне.

Однако, если Вы решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то стоит воспользоваться советами профи. К примеру, при использовании аэрозоля, баллончик необходимо хорошо встряхивать не только перед покраской, но и в процессе. Красить диск следует таким образом, чтобы баллончик находился как минимум в двадцати сантиметрах от поверхности. Температура его упаковки должна достигать 30-35 градусов.

Кроме вышеуказанных правил, следует запомнить и другие:

  1. Наносить краску нужно в несколько слоев.
  2. Интервал их нанесения должен составлять не менее десяти минут.
  3. После высыхания краски поверхность лакируют.
  4. Использовать диск можно не ранее, чем через 24 часа после покраски.

Чтобы покраска была прочной и сохранилась на долгое время, лучше всего пользоваться изделием лишь по истечении трех-четырех суток.

Какой краской покрасить штампованные диски авто?

Если диски вашего автомобиля изготовлены методом штамповки, то для решения вопроса, какой краской покрасить диски авто, Вы можете обратиться на сайт нашей компании. Связавшись с нашими менеджерами, можно заказать услугу покраски этих деталей. Мастера, работающие у нас, обладают специальными знаниями и навыками, поэтому мы можем гарантировать отличный результат выполненной работы.

Как правило, окраску стальных дисков выполняют с помощью глянцевой или матовой акриловой краски. В некоторых случаях используются нитрокраски. Все они имеют удобную форму выпуска, представленную в виде аэрозолей.

Для каждой из указанных красок необходимо подобрать грунтовку. К примеру, для акриловой лучше всего подходит универсальный акриловый грунт. Стоит учесть, что материал, который производится на основе азота, в большинстве стран использовать запрещается. Поэтому предпочтение лучше всего отдать именно акриловой краске. При подборе грунтовки нужно помнить, что ее цвет должен соответствовать цвету краски.

Если покраску дисков планируется осуществить своими руками, то применение такой краски, как порошковая, даже не стоит рассматривать. Для ее нанесения необходимо специальное оборудование и определенные навыки.

Покрасить автомобильные диски можно и в домашних условиях. Однако, если Вы сомневаетесь в том, какой краской покрасить диски авто, изготовленные методом штамповки, то лучше всего обратиться в нашу компанию. Уже через короткое время после того, как Вы оставите заявку на нашем сайте, стальные диски Вашего автомобиля будут иметь абсолютно новый вид.

Поиски рекомендаций на тему, как самому покрасить штампованные диски, иногда застигают врасплох владельцев не слишком новых машин с ограниченным семейным бюджетом. Покупать новую штамповку не интересно – слишком скоро она ничем не будет отличаться от старой. На литые легкосплавные диски еще денег много подсобрать надо, а ездить на б/ушных, ржавеющих и погнутых, не только неприятно, но и рисково – забудешь о состоянии колесных дисков, можешь и вовсе без колес остаться.

Тратится на покраску в СТО довольно нелогично и дорого: дело-то довольно несложное, большого ума не требует, а автомеханики заломят за малярные работы столько, что, глядишь, на один новенький литой диск хватит. Так что самостоятельная покраска штамповок является со всех сторон выгодным и удобным вариантом.


Как самому покрасить штампованные диски: инструкция предлагается подробная, с уточнениями всех возможных моментов и с предложением разных вариантов.

Подготовка

Для начала, нужно тщательно проверить состояние окрашиваемого диска. Согласитесь, будет предельно обидно, если окажется, что выглядящий как новенький диск не держит геометрию. То есть едем на СТО и прокатываем штамповки, если они в этом нуждаются. Обнаруженные небольшие отверстия (если диски в отвратительном состоянии) подвариваются. Но лучше до этого не допускать, а дырявый диск и вовсе – не восстанавливать (только при самой крайней необходимости).

Что колеса снимаются с автомобиля – не вопрос. Снимать ли резину, каждый решает сам. Есть энтузиасты полного демонтажа, однако большинство автомобильных маляров-любителей сходятся на том, что это лишнее, разве что вы подозреваете под скатом ржавчину – тогда резину придется снимать в обязательном порядке. Если же скат не демонтируется, его нужно чуть-чуть спустить, чтобы было проще работать. Резина со всех сторон закрывается полиэтиленом, его края прячутся по диск и фиксируются малярным скотчем. Можно полностью оклеить кусками малярного скотча.


Статья по теме: " ".

Обработка диска

Сначала он, естественно, отмывается от дорожных напластований и просушивается. Затем счищаются все пятнышки ржавчины и выравниваются сварные швы. Для ускорения процесса либо покупается, либо берется взаймы у соседей по гаражам электродрель с соответствующими насадками. Труднодоступные изгибы шкурятся вручную , наждачкой. Периодически нужно смывать образующуюся пыль, чтобы она не закрывала необработанные места, а впоследствии не попала под грунт или краску. Если где-то коррозия въелась слишком глубоко, придется прибегнуть к ее преобразователю.

После зачистки, удостоверившись, что нигде ничего не пропущено, диск окончательно отмывается, высушивается (для быстроты можно использовать строительный фен, если есть, где взять), и диск обезжиривается – хотя бы все тем же неизменным . Сколы, глубокие трещины и ямы от ржавчины выравниваются шпатлевкой. После ее высыхания диск придется обезжирить снова.

Непосредственно покраска

На главном этапе есть тонкость: обрабатывать нужно и с лицевой стороны, и с той, которая обращена под днище. Люди подходят к решению вопроса по-разному. Одни полностью заканчивают первую сторону (грунтуют, красят, сушат), и лишь потом переходят ко второй. Другие сначала проводят со всех сторон грунтовку, после приступают к покраске, опять же всех боков. Как вам удобнее – решайте сами. В любом случае необрабатываемая сторона на время ожидания прикрывается пленкой, чтобы после не пришлось ее заново мыть. А вот обезжирить перед непосредственными действиями лучше повторно.

Полностью подготовленный диск грунтуется. Делается это хотя бы в два слоя, а лучше расщедриться на 3-4, с перерывами между подходами для высыхания предыдущего нанесения. Когда грунт просохнет полностью, можно зашкурить поверхность самой мелкой наждачкой, чтоб была идеально гладкой. Однако этот этап не обязателен, многие его опускают.

Следующий шаг – собственно покраска. Наиболее подходящая краска – акриловая. Ровнее, экономнее и быстрее ее наносить краскопультом с присоединенным компрессором, но можно обойтись и баллончиками. Акрил ядовит, поэтому соблюдаем правила безопасности:

  • помещение должно быть хорошо проветриваемым, в противном случае лучше проделывать работы на улице, но при отсутствии сильного ветра и дождя;
  • отсутствие сквозняков обязательно. На дворе придется ждать безветренной погоды или отыскать тихий угол, куда ветер не залетает;
  • маска на лицо. В идеале – респиратор, но хоть маской-то не пренебрегайте.

Краска наносится из баллончика с расстояния сантиметров в 35-50 (у разных производителей требования отличаются, так что не забудьте заглянуть в инструкцию). Ее слоев тоже должно быть 2-3. Время просыхания сверьте по той же инструкции, но учтите: во-первых, в сырости и прохладе он несколько затягивается; во-вторых, каждый последующий слой сохнет несколько дольше. Желающие сократить ожидание могут вспомнить про строительный фен.

Еще одно уточнение: распылять надо быстро, уверенными движениями, чтобы не образовывались некрасивые потеки при продолжительном нахождении руки в одном положении. Окончательное высыхание может занять и несколько суток, но уж никак не меньше одних.

При желании можно сверху диск покрыть и колесным лаком. Так краска будет более устойчива к истиранию и царапинам, а сами диски приобретут красивый блеск.


Не стоит сомневаться в своих способностях, так как самому покрасить штампованные диски отнюдь не сложно. Приступайте к выполнению смело – в обработанном виде они послужат вам еще несколько лет.

Если вам нужно покрасить штампованные стальные диски, сделать это нужно срочно и желательно не снимая резины, то этот метод вам точно подойдет. Правда колеса все-таки придется снять.

А вот примерно такой результат вы должны получить в итоге.

Итак, начнем с инструментов и материалов, которые понадобятся для подготовки дисков и их покраски.

  • Болгарка;
  • Корщетка (насадка к болгарке);
  • Абразивная шкурка;
  • Преобразователь ржавчины;
  • Грунт акриловый*;
  • Краска* (или база для металликов);
  • Лак* (если красим металликом);
  • Антисиликон или другой обезжириватель;
  • Чистые салфетки.
  • Пластиковые

*Старайтесь брать покрасочные материалы от одного производителя, дабы избежать их несовместимости и в последствии горького разочарования.

Те, кто владеет малярным оборудованием и инструментами, будет конечно использовать их. А в этой статье я расскажу, как покрасить штампованные стальные диски при помощи аэрозольных баллончиков с акриловым грунтом и краской.

Если вы хотите покрасить колесные диски в цвет металлик, то вместо обычной акриловой краски вам понадобится база (основа) и лак.

Поехали… Домкратим, снимаем колеса, автомобиль ставим на упоры или фиксируем другим удобным способом.

Вот такой диск мы имеем в данный момент.

Первая самая долгая и грязная часть работы – зачистить колесные диски от грязи, ржавчины и отшелушивающейся краски. Для этого понадобится болгарка с насадкой в виде корщетки (возможно также использовать дрель). А также абразивная шкурка с довольно крупным абразивом P80-P180.
Не исключаются также другие методы очистки, например, при помощи пескоструя, но тогда вам, скорее всего, понадобиться снять резину с дисков.

В зависимости от коррозии применяйте корщетки различной степени жесткости.
Зачищать диски следует до полного уничтожения ржавчины.

Не забудьте замотать изолентой или малярным скотчем ниппельный сосок, дабы защитить его от повреждений.

В итоге, после зачистки у вас должно получиться примерно следующее.

Если после зачистки штампованного диска механическим способом (болгаркой, дрелью) остались места, где корщетка не достала, то используйте абразивную шкурку и ручками добейтесь нужного результата.

Теперь следует продуть диск сжатым воздухом от остатков мусора, если у вас, конечно, есть в гараже компрессор. Если же его нет, то используйте чистую тряпку или салфетку с обезжиривающим составом.

Следуйте инструкциям производителя на бутылке с преобразователем.

Следующий этап – нанесение акрилового грунта. Для этого следует защитить резину от напыления грунтовки.

Сделать это нужно подсунув под обод тонкие пластиковые прямоугольники, вырезать которые можно из любых канцелярских папок или другого материала. В конце концов, можно просто аккуратно заклеить малярным скотчем. Как вариант для защиты резины можно нанести тонкий слой солидола, который впоследствии можно легко смыть.

Теперь надо чистой салфеткой обезжирить поверхность диска и хорошенько растряся баллончик с грунтовкой нанести первый слой грунта широкими жестами, не останавливаясь, стараясь перекрыть предыдущий на одну треть.

Перед нанесением второго слоя следует подождать, чтобы грунт подсох (межслойная сушка 3-5 минут при +20 о).

Наносим второй слой грунта. Лучше это сделать перпендикулярно первому слою, не забывая край обода.

Если два слоя грунта полностью перекрыли поверхность диска, то этого достаточно, если нет, то следует нанести еще 1-3 слоя.

Помните! Грунт, как и краску в аэрозольных баллончиках делают более жидкой, нежели при использовании краскопульта в связке с компрессором. Поэтому, старайтесь не допустить потеков! Лучше сделать большее количество тонких слоев, чем один жирный, который может потечь.

После того, как грунт нанесен, возможны два варианта нанесения краски:

1. «ПО МОКРОМУ»

Если после нанесения грунта на поверхности диска не осталось потеков, вкрапления мусора и прочих дефектов покраски , то минут через 20 можно приступить к нанесению первого слоя краски.

2. «ПО СУХОМУ»

Этот метод применяется, если необходимо исправить образовавшиеся дефекты.
Нанесенный грунт следует высушить не менее чем 2-3 часа, в зависимости от окружающей температуры. Для ускорения процесса можно использовать принудительную сушку.

Но, мы работаем по быстрому, поэтому применяем первый способ – будем красить диски по мокрому.

Следующий этап – наносим на диск акриловую краску. В нашем случае, это черный цвет.

Краску также как и грунт следует наносить в несколько слоев (обычно 2-3). Краска при переливе также может потечь, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше нанесите большее количество тонких слоев.

После нанесения последнего слоя должен получиться подобный результат.

В случае если вы хотите покрасить штампованные стальные диски в цвет металлик, например, серебро, то вместо краски следует наносить базу нужного колера и сверху прозрачный лак.

И еще совет напоследок.
Если на резину все-таки налетел опыл от краски или грунта, то стереть его можно обычным скотч-брайтом.

Про покраску литых дисков в ближайшее время.
Удачной покраски! Если появятся вопросы, не стесняйтесь, задавайте ниже в комментариях.

Какой краской покрасить штампованные диски? Хочу привести их в божеский вид.

  1. Зачисть обезжирь загрунтуй и покрась, цвет в зависимости от цвета автомобиля, как универсальный вариант можно серый или серебро)
  2. зачитить от коррозии, обработать преобразователем ржа (ортофосфорная кислота если не ошибаюсь) грунтануть, и покрасить краской для дисков она автомагазинах продается. классический серебристый
  3. Про порошковую это здорово но нужно будет всю краску с дисков удалять.. . А на крайняк береш кисточку и захерачиваешь по наружи любым цветом и любой краской. . Краску берм марки шо есть иле шо попало.. . Красить можно и в разноцвет.. . Например видел на бежевой шохе внутрь красная, а наружка белая…. Вдохновляет… Я красил садолином.. Был остаток от покраски машины.. . Но краска выглядит красиво, но мягкая. . На шиномонтаже уже края покоцали…
  4. Подготовительные работы
    Обновку дисков лучше всего проводить между сезонами, осенью или весной. Начинать подготовку необходимо с тщательной очистки от грязи, старой краски т ржавчины. Зачистку дисков лучше всего производить с помощью металлической щетки насадки для дрели или болгарки.
    Далее, лучше всего использовать среднюю и мелкую наждачную бумагу для окончательной доработки поверхности дисков. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем мучиться с колесами, постоянно подкачивая в процессе дальнейшей эксплуатации.

    Работу производить необходимо в защитной маске или очках и желательно в респираторе. После зачистки, диски промыть водой и обработать преобразователем ржавчины. Необходимо учесть, что преобразователь начинает свою работу по коррогированию через 30 минут после использования и при приемлемой температуре. Окружающей среды. Поверхность дисков обезжирить уайт спиртом спустя пару часов после использования преобразователя ржавчины и дать просохнуть поверхности. Хочу дать не большой совет. Прежде чем приступить к покраске дисков необходимо смочить пол водой, дабы не поднимать пыль. Диски установить на 5 литровые канистры наполненные водой.

    Грунтовка
    Перед грунтованием баллончик с грунтом встряхнуть в течение 15 секунд и лучше всего перед использованием его подогреть на батарее или на солнце.
    Грунтовать диск нужно несколько раз, делая 5 минутные перерывы между слоями. Затем дать высохнуть грунтовке в течение 24 часов. После, зацепки и неровности на поверхности дисков зачищаем с помощью мелкой наждачки и воды. Поверхность диска должна быть идеальной.

    Покраска
    Закрашиваем диски 2-3 слоями с перерывами в 5 минут. Итак, диски накрашены. После часа отдыха возьмем автолак и с расстояния 35-40 см. наносим на окрашенную поверхность дисков аналогично, с перерывами между слоями. Два, три слоя автолака будет достаточно для защиты краски, но есть маленький нюанс, автолак набирает максимальную прочность через 8-9 суток после нанесения.

    Итог
    Подведем итог: затраты, необходимые для ремонта дисков на специализированных станциях могут быть в размере 150-200$, а ремонт штампованных дисков своими руками может обойтись в 35-40$. Экономия это тоже своего рода заработок!

  5. Балончиком? Обезжирить, покрыть грунтовкой, покрасить.
  6. доброго времени суток. муж тоже пробовал сам покрасить свои диски. но виду после этого им хватило на пару недель. потом он заехал в этот сервис http://mtlink.ru/ .так там ему сделали какое то покрытие. что теперь диски как новые
  7. Баллончиком бесполезно, надолго не хватит. Нужна порошковая краска