Как добавить резкость в фотошопе cs6. « Умная » резкость: лучший универсальный вариант. Использование свойства слоя

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемой ошибок фокусировки. Особенно обидно при этом бывает, когда резкость отсутствует на лучшей фотографии серии. Понятно, что явные ошибки автофокуса видны сразу и с ними уже ничего не поделать (разве что переснять). Но бывают случаи, когда на «волшебном экранчике» фотоаппарата все хорошо, лишний дубль обычно не делается, и проблему «замыленности» изображения приходится решать уже на этапе постобработки.

Эта статья Стива Ласмина поможет читателям разобраться, что делать с фотографиями в «излишне мягком» фокусе, как бороться с хроническим фронт- или бэк-фокусом объектива на этапе постобработки и что делать, если резкость обошла глаза модели.

Существует множество способов повышения резкости. Наиболее часто при этом используют фильтры, основанные на методе «нерезкого маскирования». Эта методика пришла еще из пленочной фотографии, в цифровую эпоху получив широкое распространение и множество вариантов использования. Самый популярный и самый простой из них - всем известный фильтр Adobe Photoshop фильтр Filter → Unsharp Mask.

Говоря упрощенно, повышение резкости методами нерезкого маскирования основано на повышении контраста в областях на границах тональных областей. То есть, при нерезком маскировании (использовании фильтра Unsharp Mask и/или аналогичных) повышения резкости с формальной точки зрения не происходит, однако мелкие детали становятся более контрастными и заметными, оттого создается визуальный эффект более резкого изображения.

Метод нерезкого маскирования как нельзя лучше подходит для возвращения/придания «звенящей» резкости при подготовке фотографии к размещению в Интернете. Действительно, при уменьшении фотографий происходит «пересчет» пикселей, следствием которого становится легкое замыливание изображения. Это особенно заметно на границах небольших тонких объектов (например, ресниц). Правильно настроив фильтры нерезкого маскирования, можно с легкостью избавиться от этого нежелательного эффекта.

Нестандартное решение для повышения резкости изображений предлагает компания Adobe в своем плагине Adobe Camera Raw (ACR), который также служит движком популярного универсального raw-конвертера Adobe Lightroom. Его можно использовать сразу, еще в процессе raw-конвертации, а с недавних пор он стал доступен в качестве обычного фильтра Adobe Photoshop для применения на любом этапе работы с изображением.

Сложная и, на первый взгляд, ненаглядная процедура настройки ACR довольно часто отпугивает начинающих фотографов от использования данного фильтра-плагина в контексте работы с резкостью фотографий. Между тем, он способен действительно повысить резкость деталей изображения: образуются новые четкие границы объектов, отсутствуют визуально заметные ореолы, а также не изменяются контраст и цвет деталей.

Небольшая ложка дегтя - общее падение детализации при использовании ACR с агрессивными настройками, но с этим вполне можно бороться, локализируя его применение с помощью обычных масок.

Практика повышения резкости нерезкой фотографии

Рассмотрим алгоритм работы с нерезким снимком от raw-конвертации до сохранения.

В качестве примера возьмем фотографию, снятую в raw-формате с небольшой глубиной резкости. Проблема данного снимка очевидна - глаза модели не попали в зону резкости и смотрятся слегка размытыми. Откроем raw-файл в Adobe Photoshop и при стандартных настройках получим следующее:

Как видно, изображение достаточно замыленно и требует нашего вмешательства.

Примечание . В случае, если необходимо увеличить резкость сразу всего изображения, следующие настройки ACR (Adobe Camera Raw) лучше применять сразу на этапе raw-конвертации. Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетаскивание фонового слоя изображения на значок нового слоя) и воспользуемся на ней фильтром Filter → Camera Raw Filter (Ctrl+Shift+A).

Войдем во кладку Detail (Детализация):

Здесь расположены четыре ползунка, связанные с детализацией изображения: Amount - степень воздействия, Radius - отвечает за размер деталей, резкость которых будет усиливаться, Detail - степень воздействия на мелкие детали и шум, Masking - позволяет ограничить воздействие только на наиболее крупные, контрастные границы.

Стоит отметить, что поведение ползунков не является интуитивно понятным. Например, если просто потянуть за первый ползунок, ничего хорошего не получится.

Вот, что выходит при значениях Amount = 150, Radius = 1, Detail = 25, Masking = 0:

Поэтому поступить придется немного хитрее и начать настройку с ползунка Radius. Однако, прямое воздействие на него ненаглядно.

Для того чтобы настроить параметр радиуса, при клике на него и последующем перетаскивании необходимо удерживать клавишу Alt. Тогда превью изображения станет серым с малоразличимыми деталями (как текстура при частотном разложении или прямом воздействии фильтра High Pass).

Для получения максимально качественного результата необходимо настроить параметр Radius таким образом, чтобы детали, резкость которых нужно повысить, стали наиболее явными, но «микрообъемы» мелких объектов и контрастные ореолы вокруг них еще не начали появляться.

Определившись со значением радиуса, можно переходить к настройке общей степени воздействия, ползунку Amount. При его перетаскивании также можно удерживать Alt, тогда превью станет черно-белым, что в некоторых случаях облегчает работу.

В отличие от первой попытки воздействия на ползунок Amount (до настройки Radius) теперь происходит усиливание не только шумов, но и нужных деталей.

Теперь, чтобы шумы не усиливались, настроим параметр степени воздействия на общую детализированность, используя ползунок Detail. Если при клике на него или перетаскивании удерживать клавишу Alt, появится превью, показывающее, какие детали будут попадать под воздействие наших усилий по повышению резкости, однако обычно простое итоговое превью является более наглядным.

При значениях Detail = 100 максимально проявляются шумы, при малых же значениях Detail воздействие происходит только на крупные, «полезные» детали.

Стоит отметить, что значение Detail не всегда стоит уменьшать до нуля: в этом случае картинка может начать казаться более размытой, чем была изначально, так как на фоне новых резких деталей глаз начинает воспринимать отсутствие естественного «комфортного» шума как отсутствие фокуса. Обычно значение Detail выбирают в районе 3-15 (чаще всего 3-7).

Последний ползунок Masking используется достаточно редко. В отличии от Detail, который плавно воздействует на общую степень детализации, Masking позволяет строго разграничить зоны, где происходит повышение резкости (где воздействуют три предыдущие ползунка), а где - нет.

При повышении значения параметра Masking воздействие на изображение по площади уменьшается и остается на экстремальном значении только на контрастных границах. Если при клике на ползунок или его перетаскивании удерживать клавишу Alt, можно увидеть, где будет происходить увеличение резкости, а какие зоны будут из исключены из-под воздействия.

При значении Masking = 80. Соответствующая контурная маска выглядела бы следующим образом:

А результат при параметрах Masking = 80, Detail = 100 (для наибольшей наглядности примера) был бы таким:

Именно по причине такого «рваного» результата, вместо Masking обычно используют уменьшенные значения Detail, а Masking оставляют равным нулю. Тем не менее, в тех редких случаях, когда необходимо полностью исключить воздействие на зоны с малой детализацией, а параметр Detail уводить совсем в ноль не хочется, Masking успешно помогает добиться желаемого результата.

Рассмотрев принципы работы и настройки для ползунков, настроим параметры для нашего изображения и в результате, нажав на OK, получим:

Теперь, если нам необходимо повысить резкость не всего изображения, а только некоторых его частей, создадим для слоя черную маску (Alt + Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по ней в тех местах, где это необходимо.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости. При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего - увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества - практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа - результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева - оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

© Стив Ласмин, сентябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Любое изображение состоит из множества мелких деталей. Понятие резкость изображения можно определить как чёткость границ между участками этого изображения с различной яркостью. От чего зависит резкость фотографии? Да от многих факторов - качества объектива, используемой диафрагмы, движения объекта во время съемки, от кривых рук, в конце концов.
Если вы будете сравнивать две фотографии – вы почти всегда выберете ту, на которой различимо больше деталей и изображение кажется лучше сфокусированным.

Но очень важно понимать, что все методы усиления резкости изображения не меняют его истинной характеристики - количества хорошо различимых деталей на единицу площади.
В реальности наш глаз воспринимает бесконечное число полутоновых переходов и бесконечное количество деталей изображения. А цифровое изображение ограничено техническими возможностями конкретной камеры – количеством пикселов и глубиной цвета (т.е., количеством полутонов одного цвета), которую каждый пиксел может записать. Детали, размер которых мельче физического размера одного пиксела, просто теряются.
И не надо вспоминать голливудские фильмы, где из совершенно некачественного изображения, снятого камерой наблюдения, на экране монитора вдруг волшебным образом возникает злобная морда преступника во всей красе, со множеством деталей, и по особо приметному прыщику на носу его кто-то узнает.
Из снимка в один мегапиксель невозможно создать изображение в 10 мегапикселей, заполненное полноценной информацией. Если деталей на фото нет – значит их нет, под каким углом не рассматривай.
Но это не значит, что фото нельзя улучшить. Понятие "резкости" тесно связано с нашим визуальным восприятием изображения. Контрастные переходы позволяют нашему глазу проще находить границы объектов, выделяя таким образом детали, что и воспринимается мозгом как усиление "резкости". Все методы усиления резкости, по-сути, меняют не истинные характеристики снимка, а только наше визуальное восприятие его. Чтобы увеличить резкость, необходимо затемнить контур на тёмном участке и осветлить его на светлом.

Зачем увеличивать резкость фотографии

Прежде, чем разбираться, как увеличивать резкость фото, хорошо было бы спросить себя, а нужно ли это вообще для данного изображения? Иногда мягкость, размытость фотографии создает особое настроение, и увеличение резкости может только испортить ее. В то же время фото, содержащие большое количество мелких деталей, станут лучше, если сделать их более резкими.
Обязательно нужно увеличивать резкость фотографий при уменьшении их размеров. При этом процессе из нескольких пикселей исходной фотографии получается один пиксель, и нужно каким-то образом вычислить его значение. Поэтому в большинстве алгоритмов используется сумма значений всех исходных пикселей. При этом усреднении неизбежно теряется чёткость контуров, и резкость изображения понижается.
Как увеличить резкость фотографии на практике, рассмотрим на примере Photoshop, наиболее известного графического редактора.
В этом примере ниже контуры между частями изображения с различной яркостью довольно резкие (Рис1),. Если уменьшить изображение, несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры стали бы размытыми (Рис2). Алгоритмы Фотошопа при уменьшении немного увеличивают контурную резкость (Рис3). При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах повышается ещё больше (Рис4), но возникает искажение, заметное как светлый ореол на контурах.
Рис1 Рис2 Рис3 Рис4

Способы повышения резкости

Если нужно увеличить резкость на небольших участках изображения, можно просто воспользоваться инструментом Sharpen Tool (Резкость) и лучше сначала сделать дубликат слоя и работать на этой копии слоя.
Если нужно увеличить резкость всего изображения используют фильтры группы Sharpen (Резкость).
Фильтр Sharpen (Резкость) усиливает резкость изображения за счет усиления контраста соседних пикселей.
Фильтр Sharpen More (Резкость+) делает то же самое, только еще сильнее.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость)

Самый известный способ увеличения резкости - через фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Этот фильтр позволяет управлять увеличением резкости с помощью трёх параметров:


Amount (Эффект): степень влияния фильтра.
Radius (Радиус): определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Для большинства изображений, предназначенных для сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 даёт оптимальные результаты.
Threshold (Порог): этим параметром задаётся, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле.

Фильтр Цветовой контраст (Highpass)

Второй способ увеличения резкости - фильтр Highpass.

Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Другие/Цветовой контраст (Other/Highpass). В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius (Радиус) фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость).

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если одновременно нужно увеличить насыщенность изображения в целом, можно попробовать сделать так: сделать дубликат слоя с изображением, для него установить режим наложения Overlay (Перекрытие) и установить Opacity (непрозрачность) этого слоя 12-18%

Фильтр Smart Sharpen (Умная рзкость)

Фильтр Smart Sharpen появился в версии Фотошопа CS2. Он дает больше возможностей для контроля увеличения резкости и позволяет добиваться более качественных результатов. При условии, что вы умеете им пользоваться.


Включите опцию More Accurate (Точнее). Качество будет лучше.
Вкладки Резкость, Тень, Свет позволяют настроить постепенное снижение эффекта в тёмных или светлых областях изображения, ширину тонового диапазона в зависимости от того, в какой закладке вы находитесь.
Радиус определяет размер области вокруг пикселя, которая используется для определения, является этот пиксель тёмным или светлым (можно оставить 1). Все это кажется сложным, но поэкспериментируйте и увидите результат.
Использование масок
Применяя фильтр ко всему изображению, мы не всегда получаем нужный эффект. Некоторые части изображения, не имеющие особого значения, тоже становятся резкими, приобретают ореол. Чтобы избежать этого, следует продублировать слой, добавить к этому слою маску и зарисовать чёрным цветом все области маски, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно. Кисточку лучше взять с мягкими краями и прозрачностью 20-40%.

И еще совет напоследок.
Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения.

При использовании статьи ссылка на автора и источник статьи обязательна.

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст , нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей . Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте , выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно и , однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта ) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона ) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр — Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции « » избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).

Теперь руководствуясь принципами, описанными в применяю фильтр контурная резкость.

После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

Расфокусировка, съёмка в движении, долгая экспозиция - основные причины размытых изображений. Средствами Фотошопа таким фотографиям вполне можно увеличить резкость и улучшить плохой кадр.

Даже у опытных фотографов не всегда получается верно выставить фокусировку, светочувствительность и экспозицию. Начинающие фотографы, которые пользуются непрофессиональной техникой, ещё реже получают идеальные кадры. Из-за этого большинство фотографий перед публикацией приходится дополнительно обрабатывать в редакторе. Обычно в обработку входит: цветокоррекция, настройка яркости, увеличение резкости и .

Незаметная на первый взгляд нечёткость может усилиться после изменения пропорций или разрешения картинки. Перечисленные ниже способы заметно улучшат качество изображения, если оно стало выглядеть размытым.

Unsharp mask: быстрый способ увеличить резкость

Если фотография размыта равномерно и не слишком сильно, удобнее всего использовать фильтр Unsharp mask, специально созданный для увеличения резкости изображения. Он находится в меню Filters → Sharpen → Unsharp mask...

Настройки Unsharp mask...

В окне мы видим три ползунка разных настройки. Эти параметры называются Amount, Radius и Treshold. Их оптимальные значения приходится подбирать вручную, так как они зависят от качества и цветового разнообразия изображения.

  • Ползунок Amount регулирует силу фильтрации. При малых значениях коррекция почти незаметна, при слишком больших появляются шумы и зернистость.
  • Пункт Radius показывает, какое количество пикселей будет участвовать в вычислении резкости центральной точки. Чем меньше радиус, тем естественнее эффект, но тем меньше резкость. Эти две настройки выставляются первыми. Их значения должны быть максимально возможными, но такими, чтобы шумы на фото ещё были слабы.
  • Treshold показывает, на какое количество цветовых уровней разбиваются контрастные участки фотографии. Чем больше уровней, тем выше качество изображения. Этот параметр выставляется последним – он помогает убрать шумы и зернистость.

Увеличить резкость части фотографии

Если требуется увеличить резкость лишь части изображения, это можно сделать с помощью History Brush.

Щелкаем по квадратику слева

Для открытия панели History идём в Window → History. В открывшейся панели нужно щёлкнуть по квадратику слева от строки Unsharp mask, а затем щелкнуть на строке Open (New в моем случае). Коррекция резкости всего изображения будет отменена.

Затем нужно найти значок History Brush в панели инструментов, расположенной в левой части окна. Рисование этой кистью будет отменять действие Unsharp mask в нужном месте.

High Pass: тонкое увеличение резкости фотографии

Чтобы увеличить резкость фото более тонким способом, можно прибегнуть к манипуляциям со слоями. Кроме настройки резкости они позволяют убирать некоторые дефекты фотографии, например, царапины.

После открытия изображения его нужно скопировать на новый слой. Это делается через меню Layer → Duplicate Layer (параметры, предлагаемые по умолчанию, можно не менять). Затем следует убедиться, что работа ведётся именно в новом слое (смотрим на панель Layers). Откроется панель, в которой требуется щёлкнуть по строчке с названием нового слоя. Затем изображение следует превратить в «карту контрастов». Это делается через меню Filter → Other → High Pass .

Фильтр High Pass

В появившемся окне следует выставить значение радиуса участка, для которого определяется контрастность. Оптимальные значения лежат в диапазоне до десяти пикселей.

Затем можно убрать царапины и шумы, возникшие из-за пыли на объективе или повреждений стекла сканера. Это делается через Filter → Noise → Dust & Scratches. Потом новый слой следует обесцветить, чтобы уменьшить риск появления цветовых шумов при коррекции (сделать это можно при помощи Image → Adjustment → Desaturation).

После всех операций нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по обесцвеченному слою с примененными фильтрами и выбрать пункт Blending Options. В списке Blend Mode требуется выбрать Overlay и с помощью параметра Opacity настроить нужную резкость фотографии.

Shake Reductions: убираем смазывание на фото

Одним из самых неприятных и сложных для исправления видов размытия является смазывание из-за движения. Оно появляется при съёмке из движущегося транспорта, или когда двигается снимаемый объект. При малом времени экспозиции кадр успевает запечатлеться быстрее, чем смещение картинки станет значительным. Но при длинной экспозиции появляются «размазанные» лица, здания и деревья.

Фотографию можно попытаться спасти при помощи фукнции Shake Reductions, которая появилась в Photoshop CC. Фотошоп анализирует треки - «дорожки» и полосаы, появившиеся при размазывании объектов. Фильтр автоматически находит наиболее смазанную область картинки и на её основе вычисляет параметры коррекции.

Окно фильтра Shake Reduction...

Чтобы задействовать этот фильтр, нужно найти в меню Select Filter → Sharpen → Shake Reduction . Если щёлкнуть кнопку Advanced, можно будет выбрать другой вариант участка для расчётов. В правой части области Advanced есть значки инструмента Add Suggested Blur Trace (иконка с плюсиком) и корзины. Add Suggested Blur Trace используется для автоматического подбора фотошопом новых участков с шаблоном смазывания. Пиктограмма корзины позволяет удалять участок для расчётов.

Фильтр можно настроить вручную. Это делается при помощи панели инструментов в левой верхней части окна Shake Reduction.

  • Иконка пунктирного прямоугольника. Инструмент Blur Estimation Tool (горячая клавиша E) используется для рисования рамки, выделяющей новый трек для анализа увеличения резкости.
  • Иконка стрелки и кривой. Инструмент Blur Direction Tool (горячая клавиша R) , можно подобрать длину и направление треков без задания участка фотографии.

Параметры Source Noise, Smoothing и Artifact Suppression предназначены для сглаживания шумов, которые появляются при коррекции изображения. Пункт Blur trace bounds аналогичен пункту Radius в описанных выше инструментах. С его помощью задаётся площадь участка, который фотошоп анализирует для расчёта увеличения резкости пикселя.

Из огромного колличества способов повышения резкости фотографии в Photoshop порекомендую вам попробовать вот этот. Потребуется немного умения работы со слоями. Этот метод сохраняет все детали фотографии и не портит изображение. Для упрощения процесса обработки своих фотографий можете создать Action.

Шаг 1.

Открываем изображение в Photoshop

Шаг 2.

Увеличиваем резкость фото при помощи фильтра Резкость (Sharpen)Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость (Filter- Sharpen - Unsharp Mask)

Шаг 3.

Увеличиваем размер изображения в два раза. Изображение - Размер

изображения (Image - Image Size) . В моём примере получились вот такие размеры:

Шаг 4.

Создаем дубликат слоя, нажатием CTRL+J или перетаскиванием слоя на соответствующую иконку.

Шаг 5.

К дублированному слою применяем Фильтр - Усиление резкости -

Резкость + (Filter - Sharpen - Sharpen More ).

Шаг 6.

Устанавливаем непрозрачность для дублированного слоя на 40–60%

(зависит от количества мелких или крупных деталей на снимке ). У меня непрозрачность составляет:

Шаг 7.

Объединяем слои CNTRL+E и возвращаем размер изображения в первоночальный. Изображение - Размер изображения (Image -Image

Size ), вводим значение 50% :

Шаг 8.

Дублируем этот слой и применяем Фильтр - Усиление резкости

- Контурная резкость (Filter-Sharpen-Unsharp Mask)

И в завершении изменяем прозрачность дублированного слоя на 5–30%

(зависит от количества мелких или крупных деталей на снимке и выбранной резкости в шаге 2 )

Объединяем слои и сохраняем изображение.

Вот результат нашей работы.