Можно ли ходить в церковь во время месячных? Что было раньше – Ветхий Завет. Брюки как мужской элемент

Несколько веков подряд среди женщин возникает вопрос: можно ли ходить в церковь во время месячных? Некоторые придерживаются правил и не переступают ее порог в этот период, другие идут по желанию и зову сердца. Однако, как же правильно поступить в этой ситуации? С чем связаны такие запреты и как сама церковь к этому относится?

Можно ли в церковь с месячными

Разные веры по-разному относятся к этому вопросу. Некоторые имеют положительное отношение, другие настроены негативно. Однако, нет строгого запрета на посещение святого места. Нельзя проливать кровь в стенах храма, поэтому в критические дни девушкам не желательно в нем находиться. Даже при ранении пальца священники выводили людей, ведь вид крови в святыне является недопустимым. Тем не менее, если девушка воспользовалась гигиеническими средствами, то она может ходить в храм.

Ветхий Завет

Если открыть Библию, то можно увидеть, что в такие дни девушке запрещено посещать церковь. При этом там оговаривалось, что люди, которые прикасались к ней, также не имеют права заходить в храм. Они считаются на ровне с дамой – нечистыми. Энергия, которая скопилась во время месячных, у представительницы прекрасного пола, может передаться окружающим. Именно по этим соображениям женщинам нельзя участвовать в священных ритуалах. Также нельзя забывать о том факте, что запрещено вступать в сексуальный контакт в этот период.

По мнению евреев, женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. Для них, как и для любой другой культуры важно, чтобы во время ритуалов девушка оставалась чистой. В противном случае, считалось, что она надругалась над культурой и остальными верующими, принимающими участие в обрядах.

Иудеи также придерживали такого мнения и негативно относились к таким барышням. Они не раз говорили, что представительницы прекрасного пола во время критических дней опасны для окружающих. Ветхий Завет трактует тот факт, что если женщин осмелилась посетить храм в этот период, то ее ждет страшная кара, вплоть до смерти.

Также существует мнение, что в этот время представительницам прекрасного пола запрещалось дотрагиваться до святых ликов и мощей.

Новый Завет

Если открыть современную Библию, то можно заметить, что в ней не существует запрета на посещение храма во время месячных. Священные обряды, молитвы и преклонение перед ликом святых, все это разрешено женщинам.

Иисус разграничил понятия духовной чистоты и физиологии у женщин. Он отдал предпочтение тому, что никакая сила не может повлиять на человека, если у него чистая душа и помыслы. Менструация – это физиологическое явление, которое не способно осквернить девушку. Такими принципами руководствовались ученики Завета. Именно поэтому женщинам можно заходить в церковь с месячными.

Еще одним фактом посещения женщиной церкви является то, что в Евангелии Спасатель исцеляет женщину, при этом прикасается к ней. Для иудеев это считалось грехом, но именно после этого инцидента мнение о менструирующей женщине изменилось.

Оценив представленные факты, можно сказать, что во время месячных можно посещать священных храмы. Ведь то, что подарила природа, никак не должно повлиять на желание и стремление богослужению. Не совсем правильно запрещать молиться и посещать церковь только потому, что у женщины имеются менструации.

Мнения священников

Что касается католиков, то они положительно относятся к девушкам с менструальным циклом. По их мнение девушкам не запрещено посещать храм в таком состоянии. Ведь в этом нет ничего постыдного или нечистого. Православные батюшки имеют различные взгляды на это событие. Одни положительно относятся к этому факту, другие напрочь отказываются видеть таких женщин в храме. Однако есть и такие отцы, которые не запрещают и отдают право выбора женщине. Если она хочет, то может свободно посещать церковь, только должна себя ограничивать в некоторых действиях: крещение, венчание и исповедь.

Это запрещается по медицинским соображениям. Венчание – это долгий процесс, который женщина может не выдержать. Как следствие головокружение и обмороки. Крещение – это процесс, напрямую связанный с водой. Поэтому не хотелось бы наблюдать в воде кровь. В менструальный период женщина особенно эмоциональна, поэтому не желательно ей присутствовать на исповеди. Ведь нельзя сказать точно, что в этот момент речь у девушки будет разумной, а ее действия вменяемые.

Современное мнение священнослужителей таково: женщине можно и нужно посещать храм. Это раньше, из-за отсутствия гигиенических средств женщина могла испортить пол в храме. Сейчас таких проблем нет, а поэтому, не является поводом запрещать ходить в святыню.

Кто За, а кто Против?

До сих пор служители храма спорят по этому поводу. Несмотря на то, что в Евангелии одобряют этот факт, некоторые не разделяют этого мнения. Негативно настроенные отцы на вопрос можно ли приходить в церковь во время менструаций отвечают так:

  • Епископ Александрийский Дионисий: посещать святыню с чистым телом;
  • Епископ Александрийский Тимофей: до полного очищения нельзя посещать храм;
  • Св. Иоанн Постник: вещал о наказаниях для женщин, посетивших храм.

Однако некоторые святые разрешали находиться в таком состоянии в святыне:

  • Св. Григорий Двоеслов: не считал таких девушек грешными и одобрял нахождение девушек во время менструаций в момент обрядов, ибо это природное явление, подаренное ей Богом;
  • Св. Афанасий Александрийский: все, что было сделано Богом, поистине не может быть грешным, а лишь несет добро и чистоту.

Все богослужители по-разному трактуют этот факт. Однако эта проблема актуальна и требует однозначного ответа. Ведь множество женщин являются верующими, длительно готовящимися к причастиям. Однако возникают такие моменты, когда физиология оказывается сильнее. Что же предпринимать в таких ситуациях, если крайне важно приложиться к святому.

Так можно или нельзя — вывод

Какой же ответ на самый волнующий вопрос: можно ли женщине заходить в церковь во время месячных? Мнение священников разделяется. В зависимости от того, какому Завету они преклоняются, и будет базироваться их мнение. Так, Ветхий Завет запрещает посещать храм во время критических дней. Поэтому отцы придерживаются этого вероисповедания.

В современном мире немаловажен тот факт, что девушки умеют пользоваться гигиеническими средствами, поэтому ее нельзя считать нечистой. Однако не все разделяют это, ведь во время менструаций кровь женщины наполняется по новому, а это не есть чистым. Поэтому церковь для нее это табу.

Новый Завет развеивает все сомнения, в нем говорится, что женщине полезно посещать храм, чтобы оздоровиться. А в каком состоянии пребывает ее тело в тот период абсолютно не важно. Главное чистые мысли и желание должны присутствовать в ее голове.

У некоторых существует мнение, что совсем не обязательно посещать святыню, чтобы приклониться к Богу. Можно в любом месте к нему обратиться и Вы будете услышаны. Главное, чтобы в этот моменты желания отходили от сердца.

Как видите, нельзя однозначно ответить на актуальный вопрос. Дама должна сама решить посещать ей храм или нет. Если девушка посещает святыню, то ей это действительно нужно и помыслы у нее хорошие. Для отпущения грехов и просьбе о прощении нет запретов.

Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым.

Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет. Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение.

Причины запрета

Чтобы определиться, можно ли посещать церковь во время месячных, нужно прочесть библию и попытаться найти в ней ответ. Запретом для входа в церковь во времена Ветхого Завета являлись физические нарушения в организме человека:

  • Инфекционные заболевания;
  • Воспалительные процессы в активной фазе;
  • Выделения из уретры у мужчин;
  • Менструации у женщин.

Кроме этого, запрещалось посещать храмы имевшим физический контакт с умершим (омывание, подготовка к погребению). Молодым матерям посещать церковь через 40 дней после рождения сына и через 80 - дочери.

Запрет для женщин с менструальный циклом связывают с тем, что в церкви нельзя проливать кровь. Священнослужители или прихожане, поранившись должны выйти из храма и остановить кровотечение за его пределами. Попадание крови на пол, иконы или священные книги недопустимо, поскольку после этого её необходимо заново освятить.

С появлением Нового Завета список состояний, запрещающих визит в церковь, уменьшился. В нём по-прежнему остались 40 дней с момента рождения детей и месячные. Последние считают грехом. Наступление менструального цикла, по некоторым трактовкам, свидетельствует о погибшей яйцеклетке и самопроизвольном аборте.

В Новом Завете есть свидетельство исцеления Иисусом женщины с маточным кровотечением. Во время обряда она коснулась его рукой и кровотечение прекратилось. Одни священнослужители подобное состояние женщины связывали с возможностью зарождения новой жизни, которой ей женщин наградил Всевышний. Другие считали кровотечение наказанием за грехи первой женщины - Евы.

Отношение современной церкви

Можно ли идти в церковь с месячными?! С этим вопросом молодые женщины приходят к священнослужителям и просят совета. Разрешать или нет - личное дело служителя.

Священники разрешают присутствовать в церкви, но нельзя:

  1. Ставить свечи;
  2. Прикасаться к образам.

Разрешено заходить и молиться в храме. Священнослужители снисходительны к больным. Некоторых женщин и девушек беспокоят маточные кровотечения при установлении менструального цикла и его завершении. К сожалению, медицина не способна прекратить их в один момент. Периодическое лечение не приносит результатов. Тогда они идут с молитвой к Господу и святым о здоровье.

В таких ситуациях первую молитву нужно произнести в церкви, поставив свечу. Перед молитвой принято пройти обряд исповедования и причащения. Перед ним святого отца предупреждают о своей ситуации и просят благословения.

Можно ли причащаться во время месячных

Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь - место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.

К вопросу о крещении

Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям. Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой.

Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла.

К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату. Священнослужителя уведомляют заране е. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла.

Возможность исповедования

Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.

Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят.

Таинство причащения

Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями. Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.

После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд . Из чаши не пьют, а открывают рот для получения церковного напитка и целуют её основания. В качестве хлеба выступают просфоры.

Таинство причащения запрещено при менструации, исключение делается для болезней, при которых бывают маточные кровотечения. Для причастия человек очищает душу и должен быть чист телесно. Это условие не выполнить при физиологических особенностях женского организма.

Искренне верующие женщины с пониманием относятся к заветам и канонам Евангелие и с достоинством принимают волю священнослужителей. Поэтому для них нетрудно отказаться от причастия или молитвы в церкви.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных". С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос: Почему же, если женщина с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? - По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность… рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя ».

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать» .

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом ».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: « Должно отложить, доколе очистится ».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Вопрос, дозволено ли идти в церковь с месячными, тревожит не только женщин, но и богословов. Это дискуссия продолжается со времен Старого Завета и до сего времени представители многих течений не сошлись во суждениях.

Да что там течения! Изредка меняется богослужитель, и воспрещает – либо, напротив, открывает – вольный вход в храм Господня женщинам во время месячных. Отчего появились такие различные толкования?

Что говорит Старый Завет?

Первая древнейшая часть Христианской Библии – эту Священную книгу дозволено назвать конституцией христианской религии – Старый Завет. Его иные наименования – «Танах», «Священное писание». Составлена эта часть Священного текста еще до происхождения христианства, и является всеобщей частью 2-х – сейчас противоборствующих – религий – иудаизма и христианства.

В Старом Завете посещения храма запрещались «нечистым» людям – доступ к Всевышнему им был закрыт. Теснее во времена христианства Всевышний перестал разделять на чистых и нечистых, каждому стал оказывать равное внимание, излечивать страждущих.

  • прокаженные;
  • все, страдающие гнойно-воспалительными болезнями;
  • больные с дисфункцией простаты;
  • те, кто осквернил себя прикосновением к разлагающемуся телу – то есть к трупу;
  • женщины с кровотечениями из половых путей, функциональными и патологическими.

Считалось, что ходить в церковь невозможно позже соприкосновения с проступком – под это определения попадали все состояния.

Интересно, что время очищения для рожениц, которые воспроизвели на свет младенца-мужчину, уменьшено в 2 раза по сопоставлению со временем на очищение для матерей девчонок – то есть 40 и 80 дней.

Видно, что дискриминация по отношению к женщинам началась с древнейших времен и обнаружила отражение в Старом Завете.

Можно ли войти в храм с месячными: современные взгляды

Во времена Нового Завета списки нечистых были подкорректированы. Всевышний стал с огромным пониманием относиться к людским задачам – впрочем некоторые ограничения для женщин остались. Почему невозможно в церковь с месячными теснее объяснялось гигиеническими соображениями.

Территория храма считается Святой Землей – на ней запрещено проливать кровь. Верные защитные гигиенические средства возникли вовсе незадолго. Еще несколько столетий назад женщины не неизменно пользовались прокладками и скрывали свое натуральное состояние от окружающих.

Нельзя допускать, дабы на церковную землю пролилась кровь – следственно женщинам с кровотечениями из половых путей вход в храм был закрыт.

Есть еще одна теория, отчего невозможно женщине ходить в культовое заведение с месячными.

Родоразрешение, менструальная кровь – все это связано с первородным проступком: рождение младенца и отторжение с эндометрием яйцеклетки. А кто виноват в том, что человеческий род был изгнан всевышним из садов райских? Женщина! Непринужденно в период соударения с обстоятельствами, которые поставили общество на нерушимые муки и принудили «с потом и кровью» добывать себе пищу, женский пол к Всевышнему не допускается. Вероятно, дабы не напоминать о неприятных обстоятельствах.

Поэтому 40 дней позже родов – пока не закончатся послеродовые выделения и во время менструации, доступ к Всевышнему был запрещен.

Изменение понятий

Нечистота по Старому Завету связана с напоминанием земных дел – рождения человека, его смертности, вероятности заболеть. Но теснее на страницах Нового Завета у сына Господа, Иисуса Спасителя убеждения иные.

Почему так изменились взоры служителей, описывающих житие Святых? Надобно припомнить, как – теперь бы сказали, презентовали – Иисуса Христа христианские священнослужители, распространяя новую религию среди населения.

Иисус Христос – олицетворение жизни. Если быть его последователем, то имеешь право на нерушимую жизнь. Господу под силу исцелять страждущих, прикосновением он может возвращать к земному существованию. Сам правило нечистоты при напоминании о гибели теряется – вот отчего было подкорректировано представление о закроете на посещение храма.

Известные богословы обосновали метаморфоза правил и для женщин.

Например, Григорий Двоеслов считает, что женщине с менструацией дозволено идти в церковь, дабы молиться. Все процессы в ее организме естественны, больше того – от того что ее сделал Всевышний, то все, с чем она сталкивается в течение жизни от Всевышнего – от ее души, свободы и мечты не зависит ничего. Месячные Всевышний дал, дабы организм очистился, значит в данный период она «нечистой» считаться не может.

Священник Никодим Святогорец разделял это суждение ведущего богослова, больше того, он считал, что в эти дни женщине дозволено не только молиться, но и причащаться.

Запрещение посещения церкви в менструальные дни целиком неверные.

Священник Константин Пархоменко писал, что в эти дни женщина может даже причащаться, но если она из уважения к таинству – зная Священное писание – откажется от этого действия, то ее поступок будет достоин Господней награды.

Но до сего времени присутствуют суждения, что от того что Всевышний в эти дни сделал немыслимым продолжение рода, то женщины считаются нечистыми – напротив бы мужчины с ними совокуплялись.

Мнение священников

Как дозволено увидеть, священники до сего времени придерживаются различных суждений. И может быть и такое – в одном приходе женщины допускаются до богослужений, а в ином – нет.

Если углубиться в Священное писание, то получается, что Всевышнему главней внутренняя чистота человека, а то, что происходит с его телом – повторно. Следственно если женщина соблюдала основные заповеди, то посещение храма в всякое время ее жизни проступком являться не может.

Все, что сделано Всевышним – то свято, и посещение церкви в скептические дни или послеродовой период проступком не является. Больше того, в текущее время детей крестят не только сразу позже выписки из роддома, но и в его стенах – то есть священники не опасаются прикоснуться к родильницам сразу же позже родов, не считая их «нечистыми» и «гнусными».

Так что если являешься правдиво религиозной женщиной, то перед тем как планировать непрерывно посещать богослужения, стоит поинтересоваться у священнослужителя, каких взоров он придерживается, и поступать соответственно.

Если же посещения храма является податью современных традиций – то есть следуешь моде – и заходишь в культовое заведение потому, что «принято» на Пасху либо Рождество там возникать, то задумываться о своем состоянии не стоит.

Истинно верующие женщины во время скептических дней либо в послеродовой период воздерживаются от непосредственного участия в религиозных обрядах, которые включают в себя прикосновения к святыням.

Множество верующих женщин задаются вопросом: «Можно ли ходить в церковь во время месячных». Данная статья поможет ответить на этот вопрос с точки зрения разных религий и современных взглядов церкви на этот вопрос.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Менструация – обычное явление в жизни каждой женщины, которое обусловлено физиологическими процессами, протекающими у нее в организме. Однако, как показывает история, к периоду месячных издавна относились иначе, чем к любому другому физиологическому процессу. Во многих культурах и религиях присутствует особое отношение к менструации, особенно к первой. Этим и объясняется наличие различного рода запретов в это время. Что касается христианства, для верующего поход в храм – это регулярное явление. Женщины, исповедующие христианство, нередко сталкиваются с проблемой возможности посещения церкви в дни менструальных кровотечений.

Так происходит в первую очередь потому, что мнения общественности на этот счет сильно разнятся между собой. Одни люди считают, что женщина «нечиста» в этот период и не рекомендуют посещать храм. Другие же склонны думать, что никакое естественное проявление тела не может отлучить человека от Бога. В таком случае логично обращаться к сформированной системе канонов, касающейся поведения христиан. Но и она не дает однозначных рекомендаций.

В самые ранние времена христианства верующие принимали решение самостоятельно. Некоторые люди следовали традициям своих предков, конкретно своей семьи. Многое также зависело от мнения священника церкви, в которую ходили люди. Были и те, кто из богословских убеждений и по другим причинам придерживались точки зрения, что в период месячных лучше не причащаться и не касаться святынь, чтобы не замарать их. Весьма строгий запрет наблюдался в средневековый период.

Существовали и категории женщин, которые совершали причащение, независимо от наличия периода менструальных кровотечений. Однако точных данных, касающихся отношения служителей православных храмов к поведению в церкви женщин при месячных, зафиксировано не было. Христиане в древние времена наоборот собирались каждую неделю и даже под угрозой смерти служили в домах литургию и причащались. О принятии участия женщин в период месячных не упоминается.

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Ветхий Завет говорит о том, что душа каждого человека в его крови. Кровь при менструации считалась вдвойне страшной, так как она содержит мертвые ткани организма. Утверждалось, что женщина очищается, освобождаясь от этой крови.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

В Новом Завете взгляды пересматриваются. Физические явления, имеющие сакральное и особое значение в Ветхом завете, более не представляются ценными. Акцент переходит на духовную составляющую жизни.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность. Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого. Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения. В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни

Католическая церковь выражает мнение о том, что естественный процесс в организме никак не может быть препятствием к посещению храма либо проведению обрядов. Православная же церковь никак не может прийти к единому мнению. Мнения различны и порой даже противоречивы.

Современная Библия не говорит нам о строжайшем запрете на посещение церкви. Эта священная книга подтверждает то, что процесс менструации – это вполне естественный феномен земного существования. Он не должен становится помехой для полноценной церковной жизни и препятствовать верованию и проведению необходимых обрядов.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет. В храмах запрещается пролитие человеческой крови. Если, к примеру, человек в храме поранил палец и при этом кровоточит рана, то следует выйти, пока не остановится кровотечение. А иначе считается, что храм осквернен и его заново необходимо будет освящать. Из этого следует, что при менструации, при использовании надежных гигиенических средств (тампонов и прокладок) можно посещать храм, так как кровопролития не произойдет.

А вот мнения служителей храма по вопросу того, что при менструации позволено, а чего не разрешается делать в церкви, разные и даже противоречивые.

Одни говорят, что таким женщинам делать в святом месте ничего нельзя. Можно зайти, помолиться и нужно уходить. Некоторые церковнослужители, придерживающиеся радикальных взглядов по этому вопросу, считают посещение церкви женщиной с месячными непозволительным поведением. В период Средневековья существовал строгий запрет на посещение храма женщинами в такие дни.

Другие утверждают, что месячные никак не должны влиять на поведение и необходимо полноценно «жить церковной жизнью»: молиться, ставить свечи, не отказываться от исповедей и причастий.

Доказательства своих суждений есть у двух сторон, хотя они и отличаются спорностью. Поддерживающие первое суждение в основном опираются на Ветхий Завет, говоря, что ранее кровоточащие женщины находились поодаль от людей и храма. Но они не объясняют, почему так было. Ведь женщины тогда боялись кровью осквернить святое место, по причине неимения нужных гигиенических средств.

Вторые же настаивают, что и в древности женщины посещали церкви. Например, греки (этим они отличаются от славян), церкви не освящали, а значит и осквернять в них нечего. В таких церквях женщины (не обращая внимания на ежемесячные кровотечения) прикладывались к иконам и вели нормальную церковную жизнь.

Часто упоминалось о том, что женщина не виновата, что ей приходится периодически переносить такое физиологическое состояние. И все-таки в прошлом девушки Руси старались избегать появлений в храмах в такие особые периоды.

Некоторые святые высказывались о том, что природа наградила женский пол такой уникальной особенностью очищения живого организма, Они настаивали, что явление создано Богом, а значит, не может быть грязным и нечистоплотным.

Неправильно запрещать женщине посещать храм в период менструации, основываясь на мнении строгого православия. Тщательное и глубокое изучение церкви и современное решение богословских конференций нашли общее мнение, что табу на посещение святых мест в период критических дней женщины – это уже морально устаревшие взгляды.

В наши дни даже происходит осуждение людей, которые категорично настроены и опираются на старые устои. Их часто приравнивают к приверженцам мифов и суеверий.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь. Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням. Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека.

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

О посещении мечети при менструации мусульманами

Большинство исламских ученых убеждены, что женщинам не стоит ходить в мечеть во время месячных. Но это не касается всех. Некоторые представители верили, что никакого запрета подобного рода не должно существовать. Нужно отметить, что даже негативное отношение к посещениям мечети женщинами в период менструации никак не относится к крайним случаям, когда необходимость велика и неоспорима. Вне обсуждения находится ситуация, когда женщина оскверняет мечеть своими выделениями в прямом, физическом смысле. На такое поведение действительно накладывается самый строжайший запрет. Однако женщинам разрешено посещать молитву на ид.

Отношение других религий

В буддизме нет никакого запрета на посещение женщинами дацана в период менструальных выделений. В индуизме, напротив, ходить в храм в критические дни крайне не приемлемо.