Белый храм чианг рай. Белый храм в Таиланде Wat Rong Khun — блестящее великолепие! Белый храм Wat Rong Khun в Таиланде — полезная информация

Просто замечательны, однако впечатление от страны будет неполным без посещения северных провинций. А особенно их достопримечательностей. Wat Rong Khun (Ват Ронг Кхун) или, как его часто называют, Белый Храм (White Temple) в последнее десятилетие стал одним из самых популярных в Таиланде. С каждым годом он привлекает все большее количество туристов, которые стремятся воочию увидеть белоснежное чудо.

Wat Rong Khun далеко не единственный белый храм в Таиланде, в провинции Краби, в Краби-тауне, построен храм такого же цвета. Однако Белый храм в Чианграе, несомненно, самый красивый из всех белых храмов, которые я когда-либо видела. Ват Ронг Кхун настолько известен в Таиланде, что его фотографии всегда находятся на первом месте по поисковым запросам "Чианграй".

Некоторые туристы сознательно обходят Ват Ронг Кхун стороной: это новодел, зачем его смотреть? На самом деле, значимость храма не в давности постройки, а в символизме задумки. Каждая деталь храма несёт свой смысл и призывает посетителей задуматься о буддийских учениях, рассказывающих о мирских соблазнах, желаниях, жадности и влияния их на ум людей.

В дизайне всего храмового комплекса используются кусочки зеркал, искрящиеся на солнце. Белый цвет храма олицетворяет чистоту Будды, а зеркала символизируют мудрость Будды и буддийских учений. Ват Ронг Кхун был разработан тайским художником по имени Чалемчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). Строительство Белого храма началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Храм возводится на личные деньги Чалемчая Коситпипата и пожертвования, как . По плану художника на территории будет девять зданий, включая уботсот, зал с буддийскими реликвиями, зал для медитаций, жилые помещения для монахов и художественную галерею. Возможно, через 50-60 лет мы увидим Ват Ронг Кхун во всём великолепии.

Центральное место в комплексе занимает главное здание - уботсот. Через водоём к нему ведёт мост, символизирующий цикл перерождения. Сначала с обоих краёв моста вы увидите сотни рук - это желания, искушения, жадность, человеческие страдания и ад. Путь к счастью лежит через преодоление подобных мирских вещей. Два огромных демона охраняют дорогу к нирване.

Главное здание выполнено в классическом стиле северных тайских храмов с трёхуровневой крышей и змеями Нага. Но если внутри старинных храмов на стенах можно увидеть фрески со сценами из буддийской истории, то в Ват Ронг Кхун изображены современные представления о добре и зле: Человек-Паук, Нео из Матрицы, Бэтмен, злодеи и супергерои из фильмов, комиксов и реальной жизни. Здесь можно увидеть взрыв американских башень-близнецов, извергающийся вулкан, ядерные ракеты, оружие. И, конечно, изображения и статую Будды. Внутри главного здания фото- и видеосъемка запрещены. Репродукции фресок можно приобрести в сувенирном магазине. Ват Ронг Кхун не единственный храм в Таиланде с подобной современной живописью. Это новое течение в современной храмовой живописи, и такое сюррелиалистическое видение мира чрезвычайно интересно.

На территории храмового комплекса нельзя не заметить золотое здание. Его цвет выбран не случайно. В противовес белоснежной чистоте золото символизирует сосредоточение мирских желаний и денег. Чалемчай Коситпипат называет его телом в то время как уботсот является умом. Не случайно в таком роскошном золотом здании находится туалет. Сразу видна связь между поклонением мирских желаний и их реальной стоимостью.

На территории храмового комплекса ещё много различных статуй. Здесь и полуженщины-полуптицы Киннари, и драконы, и персонаж фильма Хищник, и многие другие.

Вход в Белый храм бесплатный, приветствуются чаевые на строительство храма. Вы можете купить металлические лепестки, написать на них своё желание и повесить на специальное дерево. Посетите галерею с работами Чалемчая Коситпипата, где можно увидеть скульптуры и раннюю живопить художника.

В Ват Ронг Кхун лучше приехать рано утром или ближе к закату, чтобы туристов было не так много. Белый храм можно посетить с экскурсией в Золотой Треугольник из города Чиангмай.

Расположение: в 15 километрах от Чианграя на Phahonyothin Road.
Координаты: 19.824264, 99.763080
Как доехать: на такси или на сонгтэо от автовокзала около ночного базара в центре Чианграя.
Часы работы: с 8 утра до 6 вечера.

Ват Ронг Кхун – вовсе не храм в стандартном смысле слова. Здесь нет монахов. Сюда не приходят молиться. Правильнее назвать Ронг Кхун объектом искусства, который на буддистской основе ассимилировал в себе многоаспектность современного мира. Несмотря на то, что храм не каноничен, его символизм для западного человека более понятен, чем смысл традиционных храмов Таиланда.

Если вы интересуетесь современным искусством, то этот храм (его называют «белым») следует посетить. Вы сможете увидеть эклектичный сплав буддизма, традиционной тайской архитектуры, поп-арта и научной фантастики.

История храма

В Таиланде огромное количество традиционных буддистских храмов. Все они составляют ядро тайской культуры и входят в экскурсионную программу любого туриста. В старых храмах есть свои безусловные плюсы: все они – намоленные места, в которых стены и земля дышит историей. Но окружающий мир меняется. Также как и люди, населяющие землю. Современным людям сложно понять смысл буддизма, посещая старые храмы. Им нужно показать буддистские идеи более наглядно.

Примерно так рассуждал Чалермчай Коситпипат – тайский художник-миллионер. Он предложил реконструировать находившийся недалеко от своего родного города Чианграй Храм Ват Ронг Кхун, который к тому времени пребывал в плачевном состоянии. Разрешение было получено. Художнику была отдана территория полуразрушенного храмового комплекса. В 1997 г. на свои личные средства он начал реализовывать грандиозный архитектурно-художественный проект.

Два десятка лет группа художников во главе с Коситпипатом трудится над уникальным архитектурным комплексом. За это время его посетило более 5 млн. человек. Если учесть, что белый храм в Тайланде находится почти у бирманской границы, не в самом туристическом районе страны, удален от Чианграя, то эта цифра – более чем говорящая.

Работу планируется продолжать до 2070 г. Она стоит огромных денег. Правительством Таиланда средства не выделяются. Символические деньги выручаются за счет продажи сувенирной продукции с изображением храма и его идейного вдохновителя, а также в виде пожертвований от посетителей и частных лиц.

Вот что говорит сам Чалермчай Коситпипат: «Деньги и вещи ничтожны. Они не мои. Они лишь позволяют мне действовать в соответствии с моими убеждениями».

Символика храма

Каждая деталь храмового комплекса имеет свое значение и позволяет посетителям увидеть буддистское учение. Здесь все призвано развернуть внимание человека на обычные окружающие вещи: по-другому взглянуть на мирские соблазны, изображенные в причудливых фигурах, сфокусироваться на сознании, а не на материальных вещах.

Символика цвета

Во внешнем оформлении преимущественно используются:

  • высокопрочный белый алебастр (гипс);
  • небольшие кусочки зеркал.

Зеркальные осколки наложены на алебастровую основу. Благодаря этому, храмовый комплекс переливается в солнечных лучах так сильно, что иногда хочется отвести взгляд. С помощью такого приема художник не только показал чистоту сознания Будды и превосходство духовного мира над материальным. Сияющий в зеркалах свет символизирует способность любого человека отражать доброту других людей.


Хотя белый цвет и превалирует в оформлении храмовой территории, используется не только он. За пределами храма много позолоченного, красного, зеленого и других цветов. Они символизируют мирское существование, людские пороки. Здесь поджидают отвратительного вида скульптуры, подвешенные головы, скелеты и демоны, держащих в руках сигаретные пачки, муляжи бутылок из-под алкоголя.

Концепция комплекса такова, что сначала посетители видят художественные объекты, связанные с мирской жизнью. И только после этого гости могут попасть на территорию белого храма. Таким образом художник дает почувствовать разницу между сознанием обычного человека и просветлением Будды.

Пруд

Как многие другие храмы в Таиланде, Ронг Кхун окружен прудом, в котором живут несколько десятков крупных рыб. Их принято кормить: за плату можно приобрести специальный корм. Это впечатляет и нравится как взрослым, так и детям.

Непосредственно Ват Ронг Кхун включает в себя несколько объектов-инсталяций, которые проходят посетители на пути к храму. Это:

  • Адская яма
  • Ворота в рай

Адская яма

Сотни человеческих рук, торчащих из ямы под ногами по обе стороны от дороги, символизируют желания и страсти. Преодоление их по буддистской концепции означает путь к счастью. Перекошенные лица демонов провожают входящих взглядом и проверяют, насколько каждый готов к очищению.

Несколько рук, вылезающих из ямы, держат чугунки, в которые проходящие бросают монеты. Говорят, это – действенный способ распрощаться со своими грехами и начать новую жизнь.

Мост через колесо перерождений

Концентрическая окружность под мостом и два больших стилизованных рога, торчащих из земли, символизируют переход от цикла беспрерывных перерождений к свободному состоянию без страдания.

В соответствии с третьей истиной буддизма, достигается это только отказом от желаний.

Ворота в рай

Отказавшись от всех своих желаний, посетители оказываются перед воротами в рай. Они охраняются статуями: слева – Раху (тем, в чьей власти находится судьба человека) и справа – Смерти (тем, в чьей власти жизнь человека).

Мост заканчивается храмом, перед которым посетители видят скульптуры медитирующего Будды. Это создает дополнительный настрой перед входом в храм.

Обитель Будды

Внешне храм выполнен в точном соответствии с буддистскими архитектурными канонами. Внутри работы не завершены. Похоже на то, что Чалермчай Коситпипат ждет какого-то чуда или знака. Пока же стены внутри расписаны так, что удивляют даже местных жителей Таиланда.

Не будем раскрывать тайны храма. Но скажем, что, хотя изображения далеко не канонические, они вполне укладываются в систему буддистского мировоззрения, которое безгранично и способно сопрягать в себе любые проявления многообразной реальности.

Золотой дом

В противоположность белой обители Будды золотой дом – центр мирской жизни. Здесь разместились:

  • небольшая галерея;
  • зал для проповедей и молитв;
  • «золотой общественный туалет».

Опять же на символическом уровне золотой дом призван контрастировать с белым храмом, подчеркивая разницу между мирской суетой и просветленным истинным осознанием.

Золотой цвет призван обратить внимание людей на то, насколько много внимания они уделяют деньгам и мирскому, забывая о самом главном.

Парк

После посещения обители гости могут гулять по парку, отдыхать на лавочках в тени деревьев, изучать скульптуры. Работает небольшое кафе с закусками и напитками, сувенирная лавочка.

Время работы

Храмовый комплекс открыт для посещения с 8.00 до 18.00. Галерея в золотом доме закрывается в 17.30. Вход свободный. По выходным и в праздничные дни бывает людно: тайцы любят приезжать сюда на экскурсии.

Несмотря на то, что Ронг Кхун – недействующий храм, он все же является религиозным объектом. При посещении требуется соблюдать дресс-код и избегать слишком открытых частей тела.

Как добраться

Ват Ронг Кхун расположен по Phahonyothin road в 15 километрах на юго-запад от Чианграя. Можно добраться на следующем транспорте:

  • на такси за 300 бат ($8) -20 минут;
  • на автобусе за 20 бат ($0.5) — 30 минут;
  • на маршрутке-сонгтео за 30 бат ($0.8) — 30 минут.

Автобусы и маршрутки отправляются от автобусной станции возле ночного рынка в центре Чианграя.

Буддистский храм (Wat Rong Khun), расположенный недалеко от города Чианг Рай в одноименной провинции, стал символом современного искусства Северного Таиланда и одной из самых известных . Сюда приезжают тысячи людей, чтобы увидеть его необычный облик и талантливую роспись, похожую на древние фрески в Ват Пумин в городе . Я два раза была в Белом храме Ват Ронг Кхун весной и зимой и даже видела скульптура, который самолично расписывал внутренние стены убосота.

В этой статье я расскажу всю информацию о храме Ват Ронг Кхун в Таиланде и как лучше его посещать, где он находится и как добраться в Ват Ронг Кхун, а также чем он уникален среди других тайских храмов.

(Wat Rong Khun) — это современный частный буддистский храм и арт-галерея, детище тайского скульптора и художника Чалемчая Коситпипата. Чалемчай спроектировал и построил Ват Ронг Кхун и открыл его для посетителей в 1997 году. Находится храм в 13 км от центра города Чианг Рай в Северном Таиланде.

Название Ват Ронг Кхун больше известно тайцам, иностранцы называет его Белым храмом Чианг Рая по цвету его зданий.

Ват Ронг Кхун был построен на месте старого храма с таким же названием. Выяснилось, что восстановление храма стало невозможным, и тогда художник Чалемчай решил положить свою жизнь на то, чтобы построить новый храм на свои собственные средства (он уже потратил 40 миллионов бат). По словам скульптора, его задача — вернуть тайцев в буддистский храм во всех смыслах. Он хочет сделать место для медитации и для изучения слов Будды. Чалемчай предполагает, что за свой вклад в распространение слов Будды он обретет вечную жизнь.

По оценкам работа закончится к 2070 году, и тогда на территории храма будет 9 зданий. Понятно, что завершать строительство будут приемники художника. А пока он делает все, что может. В том числе и собственными руками. Когда я впервые посетила Ват Ронг Кхун, я видела, как он увлеченно работает, расписывая стены убосота, а соседний вихарн только строился. А во второй визит я уже увидела результаты работы и творчества Чалемчая.

Ват Ронг Кхун — это совершенно точно уникальный храм! Подобного ему нет во всем Таиланде! Если сравнить с в городе Нан, то можно назвать Белый храм его духовным приемником. Как и Чалемчай Коситпипат, расписавшие его художники народа Тай Лю тоже были озабочены греховностью людей и призывали выполнять заветы Будды.

Читайте также:

Что ж, с отражением собственной греховности посетители Белого храма Чианг Рая встречаются сразу у входа. Из земли торчат малоприятные чудовища, а с деревьев свисают убитые головы. Становится жутко. А рядом написаны заветы художника современным людям — не пить, не курить. Очевидно чудовища — жертвы злоупотребления этим пороком.

В первом здании слева надо купить билет. Для иностранцев посещение Белого храма — 50 бат. Тайцы могут проходить бесплатно. Кстати, посещать его лучше с утра, когда солнце не так сильно жарит, а посетителей меньше.

Рядом еще расположен небольшой магазин, где можно купить открытки или реплики с картин Чалемчая, таким образом поддержав его дело. Я с радостью купила несколько открыток, так как мне нравится работы этого художника. Еще можно оставить донейшн (пожертвование) — любую сумму до 10000 бат.

Монахи у золотого туалета что-то фотографируют

Территория храма очень облагорожена. Везде стоят кулеры с прохладной водой, что очень важно, когда ты путешествуешь по Таиланду. И даже туалеты при храме сделаны современно и за их чистотой постоянно следят! Само здание сделано из золотого цвета! Художник не поскупился и подумал о туристах.

Кстати, рядом с храмом, но не на его территории, конечно же, множество ресторанчиков и кафешек. Цены чуть дороже, чем обычно. Однако там можно хорошо подкрепиться: как тайской едой, так и съесть пиццу. А еще там вкусное мороженое.

Есть один минус — внутри храма нельзя фотографировать. Но это желание художника. А работы его (репродукции) можно купить в магазине при желании.

Но давайте все же зайдем, наконец, в храм Ват Ронг Кхун!

Сказать, что он популярный — это ничего не сказать! Тут всегда много людей. Поэтому надо выбирать время, чтобы сделать фотографию. Но если это удается, то радость переполняет. Ведь храм выглядит таким воздушным! Стоящий над прозрачным прудом, Белый храм отражается в воде и напоминает нам о хрупкости человеческой души — такой светлой как и сам храм.

Какой-то китайский турист попросил меня сфоткать его на фоне Белого храма. Потом он нагнал нас и сказал, что учит русский язык, и сказал пару слов, дико смущаясь
Монахи тоже любят в качестве туристов приезжать в разные храмы

Но только мы подходим ко входу на мост, то видим, как несчастные и скрученные руки тянутся к нам в безмолвной мольбе, мучаясь от своих желаний. Они стали рабами желаний. Это страдания тех, кто не смог противостоять пороку. Взойдя на мост, тут же встречаем двух грозных воинов, которые готовы убить того, кто не победил свои грехи. Они суровы. Но чтобы пройти, надо победить эго, желания. Правда ведь напоминает ангела с пылающим мечом, который стоит при входе в Эдемский сад?

Вход в храм через море желаний

Страсть непрекращающихся желаний

Мост цикла перерождений

Если человеку удается победить свои эгоистические желания, он способен пройти по мосту. Этот переход символизирует смерть. Теперь это не тело, а душа. Его встречают духи смерти — они решают, какова судьба души и пропустить ли ее во врата рая. Снова проводим аналогии со святым Петром или Осирисом, который судит мертвых, взвешивая их сердца.

И если душе позволено, она заходит в рай. В нашем случае это убосот Белого храма. Внутри стены убосота расписаны: классические буддистские темы искусно сочетаются с современными символами — от ядерной войны до героев кинофильмов. А главное внутри преобладает красный цвет огня. Это символ жизни и символ желаний. Тут следует задать вопрос: а верит ли художник в то, что человек способен стать чище? Или он видит очищение души вечным процессом?

Вход в рай

Храм всегда был изображением и копией человеческого тела — что наверху то и внизу.. Белый храм показывает нам ад человеческой души, те страдания, на которые ей приходится идти, чтобы выжить в современном мире. Страх, отчаяние и соблазны окружают нас в течение жизни, и внутренний огонь сжигает всю грязь, которые подхватят ступы по пути. Только преобразование приведет душу в белый и чистый храм. Только тьма может привести к свету.

И художник показывает этот путь нам в декорациях Ват Ронг Куна.

севере Таиланда случилось мощное землетрясение силой 6,3 балла. Эпицентр его пришелся как раз недалеко от Чианг Рая, и, к сожалению, Белый храм тоже понес потери. Скульптор заявил, что восстанавливать свое детище не будет, так как посвятил ему большую часть своей жизни и снова проходить через те же круги ада ему не хочется.

Однако через несколько дней расследование заявило, что основные структуры храма не пострадали. И Чалемчай обещал восстановить разрушенное за два года, а потом положить свою жизнь на дальнейшую работу.

19.8244057 99.7630463

Белый храм в Чианграе - это самое необычное место из тех, что мы видели за время наших путешествий. Когда видишь его на фотографиях, то очень трудно поверить, что он существует в реальности. Белоснежная конструкция, украшенная тысячью необычных скульптур и миллионом крохотных зеркал. Храм сверкает на солнце и заставляет часами разглядывать мелкие детальки на фасаде и внутри здания. Сегодня фотоотчет из Белого Храма в Чианграе.

На севере Таиланда мы оказались во время зимовки в январе 2015-го. Мы хотели познакомиться с необычными , которые носят кольца на шее, отчего похожи на жирафов. Они живут в деревнях под Чианграем - это городок на границе Таиланда с Бирмой и Лаосом. Но в Чианграе, кроме древних племен, есть еще несколько достопримечательностей - Черный храм (о нем попозже) и красавчик Белый храм (White Temple) . Находится он в 13 километрах к югу от города.

Мы поехали в Белый храм на байке. Аренда байка в Чианграе стоит 200 батов ($6,25) в день, а если брать на 3-4 дня, то можно сторговаться до 150 батов ($4.7) в день. Трассы в Чианграе широкие, с хорошим покрытием, поэтому дорога заняла у нас не больше 20 минут. Найти его не сложно, нужно лишь свернуть с трассы влево в нужное время. Для этого следите за указателями на трассе или включите GPS-навигатор.

Что ожидаешь увидеть в буддистском храме? Монахов, алтари, статую Будды, ароматические палочки, наконец. В Белом Храме все это есть, но, помимо традиционных элементов, там еще полно очень странных вещей. Например, черепушки, которые повсюду. Вот такие дорожные конусы встречают на подъезде к храму.

А вот еще страшилки при входе.

А это культовый злодей Фредди Крюгер! Узнаете милашку?

А Аринка никого не боится и дергает злодеев за бороды. Кстати, страшные головы - это всего лишь цветочные горшки!

Чудовища висят не только на деревьях, но и возникают из-под земли! Инопланетный страшила так и просится в наш мир.

Идем к храму. Перед ним раскинулось небольшое озеро с фонтанами.

Храм Wat Rong Khun принадлежит одному человеку. Это тайский художник Chalermchai Kositpipat. Он начал строить храм еще в 1997-м году. Деньги тратил свои, кровно заработанные на продаже картин. Автор и владелец храма очень гордится тем, что не взял ни копейки у государства и не привлекал спонсоров. Благодаря этому он имеет возможность создавать храм своей мечты и не зависеть от мнения окружающих.

Сам храм - это рай на земле. По крайней мере так он задумывался архитектором. Посмотрите, вот это главный вход. Нужно пройти по мосту через реку человеческих рук. Они будто в аду, а откупиться от нечисти можно, кинув монетку в один из горшков.

Если хотите хорошенько рассмотреть эту композицию, то задержитесь перед мостом. Если ступить на него, то охранник велит быстренько проходить внутрь храма и не загромождать узкий мост. Как только начинаешь разглядывать детали, то понимаешь, сколько времени и труда вложено в эту композицию. Я не представляю, как держатся все эти тоненькие паутинки и шипы. Также обратите внимание на маленькие зеркальца, благодаря которым храм становится волшебным и сверкает на солнце.

После чистилища нужно пройти сквозь рот и зубы дьявола и встретить воинов, которые охраняют сам храм.

Будете идти по мосту - сосчитайте демонов, охраняющих его. Их шестнадцать, как шестнадцать причин печали в буддизме.

Внутри храма фотографировать нельзя. Это место для молитв, ведь в Wat Rong Khun приезжет множество паломников.

Вот эти трогательные тайские бабушки и дедушки явно приехали из глубинки. В нарядных костюмах, с заплетенными лентами в косах. Для них поездка в храм сродни празднику! Так стеснялись фотографироваться, а в итоге расплылись в улыбках.

Замечательные люди. Скромные и дружелюбные.

А вот эти прихожанки храма помоложе. Конечно, леди в городах так не одеваются. Эти красавицы, скорее всего, приехали из провинции.

Бабушки, как и другие поломники, по многу раз обходят храм по часовой стрелке. Это один из буддистских ритуалов.

Потом все заходят помолиться внутрь храма. Там скульптура Будды и, как ни странно, мультяшные герои на стенках.

Сейчас трудно поверить, что в мае 2014-го, год назад, храм был частично разрушен из-за сильного землетрясения на севере Таиланда. Это потрясло художника-создателя Чалермчая Коситпипата. Он заявил, что храм восстанавливать не будет: " Я потратил почти 20 лет на его создание, а сейчас я уже слишком стар, чтобы потратить ещё 20 лет на его восстановление". Но потом все же решил закончить грандиозный проект. Сейчас про то страшное землетрясение магнитудой 6,3 балла напоминают разве что небольшие трещины.

Но Wat Rong Khun не ограничивается зданием Белого Храма. На территории комплекса еще есть много интересного. Выходим из-за забора - и попадаем на аллею желаний.

На фото вверху - дерево желаний. Оно состоит из маленьких металлических пластинок. Их можно купить в соседнем киоске за 30 батов (1 доллар), написать маркером желание и повесить на дерево. Если сильно верить, то желание исполнится. Угадаете, что загадала Аринка?

На аллее желаний есть и волшебный колодец с монетками. Мы бросили туда целую жменю бат, рублей и гривен, очень уж хочется вернуться в такое место еще разок.

Пока Аринка и Саша развлекались бросанием монеток в колодец, я забрела в ближайший переулок. Вот еще один белый храм. Может не такой шикарный, как основной, но тоже красивый. А как блестит на солнышке!

Потихоньку продвигаемся к выходу и натыкаемся на шикарное золоченое здание. Оказалось, что это всего лишь туалет. Представляете себе размах? Позолоченный туалет!

Парк закрывается в пять вечера. С этого времени на территорию уже никого не пускают. Но если вы вошли раньше, то сможете остаться внутри еще немножко после закрытия.

Очень советую остаться до заката, чтобы снять, как солнышко скрывается за храмом.

Полезная информация о Белом Храме в Чианграе:

Как добраться до Белого Храма (Wat Rong Khun):

1. На арендованном за 150-200 батов в сутки байке. Нужно ехать по прямой трассе на юг в сторону Чиангмая 13 километров, а потом свернуть вправо.

2. На автобусе Чианграй - Белый храм. Автобус отходит со старого автовокзала.

3. Также можно сесть на любой автобус из Чианграя, который следует в Чиангмай, Лампанг или Бангкок. Нужно сразу предупредить, что вам нужно выйти на повороте к Белому Храму (Wat Rong Khun). От трассы идти метров 200.

Сколько стоит вход в Белый храм?

Мало того, что художник строит храм на собственные деньги, так он еще и не берет плату за вход с посетителей и туристов! Вход в Белый храм бесплатный.

Во сколько лучше приезжать в Белый храм, чтобы снять его с наиболее выгодных ракурсов?

Я бы советовала приезжать до обеда. В это время солнце расположено наиболее удачно. Весь храм освещен, сверкает на солнце и контрастирует с синим фоном неба. После обеда солнце находится уже сбоку храма, а синева неба теряет свой цвет. Ближе к закату фото получаются белесые на фоне светлого неба. Солнце садится за храмом, поэтому именно на закате можно поймать парочку интересных кадров.

Вам нравится наш блог сайт и вы хотите читать новые посты первыми? Подписывайтесь на рассылку анонсов новых постов в социальных сетях и по имейлу. Все нужные кнопки в низу страницы.