Икона Господь Вседержитель: фото, значение, в чем помогает. Икона Иисуса Христа Вседержителя (Пантократора): значение, каноны иконописи

Христианство – это одна из мировых религий, которая основана на жизни и учении Иисуса Христа. Его лик нередко воссоздавали на священных изображениях, что способствовало укоренению образа единого Бога в художественном, и в частности в религиозном искусстве. Характерным примером является икона Господь Вседержитель, которая есть практически в каждом храме и домашнем алтаре.

Таким образом, речь идет об объединяющем всех верующих образе, об изображении, которое имеет консолидирующее значение для всех. Именно поэтому верующим следует глубоко размышлять над тем, каково значение иконы Иисуса Христа Вседержителя, и положением, которое этот образ занимает в религиозной практике.

Описание смысла иконописного образа

Иисус по своей природе безгрешен, именно поэтому он взвалил на свои плечи всю тяготу мирских грехов. Иисус был осужден и приговорен к распятию, таким образом, искупив все грехи людей. Он является представителем Святой Троицы, а именно Сыном, который снизошел на Землю, и по действию Святого Духа родился от женщины, тем самым приняв облик человека.

В основном на иконах, где изображен Иисус Христос Вседержитель, видны проблески божественного света, льющиеся изнутри него. Учитывая этот аспект, можно сказать, что иконы показывают не просто физическое состояние, но и духовную сущность, а значит, раскрывает зрителю божественное начало Иисуса.

Икона Господа Вседержителя – это с одной стороны единица религиозного искусства, а с другой стороны целый иконописный тип изображения Господа Бога. Следует понять икона Бога отца Вседержителя является неканонической, так как Всевышнего вообще не принято изображать в православии, изображают только Иисуса и символически Святого духа.

Особенности иконы Спаса Вседержителя

Есть разные варианты изображения и многие иконописцы размышляли над ними, к примеру, Феофан Грек написал собственный вариант иконы Спас Вседержитель, списки которой есть во многих храмах. Так или иначе, Иисус на ней изображен всегда в образе царствующего и величественного. Ведь Он является Высшим судьей и именно Он будет в дальнейшем судить людей по поступкам и мыслям.

Поэтому икона Господь Вседержитель подчеркивает эту функцию высшего правителя и судьи, который главенствует над всем

От других священных христианских изображений, эта икона отличается характерным положением рук, где в правой руке находится свиток, олицетворяющий Евангелие, а левая рука сложена в благословляющий жест. Также может быть и изображение Господа Вседержителя с книгой, которая является Евангелием. Только там зачастую всего две буквы: Альфа и Омега. То есть речь идет о первой и завершающей буквах греческого алфавита. Наличие этих букв расположенных таким образом символизирует всю совокупность мира. Евангелие включает в себя весь мир.

Имеет место быть тип иконы, где Иисус изображен по пояс или по плечо, которые достаточно распространены. Как свидетельствует история, самые первые иконы Господа Вседержителя были написаны примерно в четвертом веке, являясь при этом одной из самых узнаваемых иконописных стилей изображения Всевышнего. К слову, самая старая икона, сохранившаяся до наших дней, находится в Синайском монастыре, где икону может увидеть каждый желающий.

В чем помогает икона Господь Вседержитель

Как сказано ранее, икона Спас Вседержитель имеет основополагающее значение для православных. Этому образу молятся по самым разным поводам. Икона Иисус Вседержитель помогает избавиться от различных трудностей, обрести более крепкую веру и утешение, но нужно отметить еще одно более чем существенное значение.

Для того, чтобы выразить собственную радость, собственную веру, люди часто молятся именно на изображение Господа Вседержителя, таким образом выражая ему, скажем так, собственное признание.

Эти чувства трудно выразить словами и зачастую они доступны только верующим, которые поняли, как велика радость, исходящая от Господа, как велик подвиг Христа и какую огромную ценность имеет православная вера.

Некоторые списки этой иконы считаются чудотворными, и есть засвидетельствованные факты. Просят молящиеся о самом разном, но также к нему часто обращаются для того, чтобы разделить свою радость с Господом.

Молитва иконе Господа Вседержителя

Молитва иконе звучит следующим образом:

Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Икона Иисуса Христа Вседержителя – один из центральных образов христианской иконографии Спасителя. Ее еще называют Пантократор, что происходит от греческого слова παντοκράτωρ, означающего всесильный, всевластный.

Определение «Вседержитель», поставленное рядом с именем Иисуса Христа, символично представляет двойственность образа:

  • Во-первых, подчеркивает догму Боговоплощения. Данный эпитет подчеркивает божественное преимущество Мессии, указывает на то, что Спаситель является Царем Небесным и будущим Судией мира, который может сделать абсолютно всё, ему подвластны все.
  • Во-вторых, слово «Вседержитель» указывает на человеческую природу Мессии, его спасительную миссию – Иисус Христос жертвой на кресте искупил человеческие грехи и очистил этим природу людей.

Много веков тому изображением Иисуса Вседержителя расписывали внутреннюю часть церковного купола. Позднее образ Мессии появился на иконах.

Появление образа Спаса Вседержителя

Первые письменные упоминания об Иисусе Христе были сделаны в источниках, принадлежащих второй половине I века или первой половине II века н. э. А вот картины, рисунки, мозаики, изображающие лик Господа, появились намного позже. Почему? Ответ прост – ветхозаветная Церковь запрещала изображать лик Господа Иисуса Христа. Хотя, следует отметить, что подобные рисунки были обнаружены еще в катакомбах древних римлян. Вокруг головы Спасителя нарисован нимб.

Первые иконописные изображения Иисуса Христа были написаны в византийских храмах около IV-VI веков. Самым древним из них считается икона Господа из Синайского монастыря, именуемая Христос Пантократор (VI век). Исследователи полагают, что манера написания этой иконы (горячим воском) схожа с портретом. Лицо Христа намерено сделано асимметричным. Одна половина представляет нам Спасителя, а вторая – Судью. Также ранними изображениями Мессии являются:

  • композиция «Преображение» в монастыре святой Екатерины Синайской (VI век),
  • образ Иисуса на облаках из римской церкви святых Космы и Дамиана (VI-VII века),
  • изображение Спаса Пантократора из храма Санта-Мария в Кастельсеприо (VII-VIII веков).

Эти произведения имеют много общих черт, что свидетельствует о сформированности требований к изображению образа Иисуса Христа.

Каноны создания иконы Спаса Вседержителя

Канон писания иконы Спаса Пантократора был утвержден в IX веке. Христа изображают одетым в специальное облачение: красный хитон (подобие длинной рубахи с рукавами или без них) и синий гиматий (верхняя одежда – прямоугольный отрез ткани, который задрапировывался поверх хитона). Цвета убранства символизируют гармонию земного и небесного начал. Лик Иисуса на иконе напоминает каждому христианину, что Господь Вседержитель – обладатель Божественной природы и силы – одновременно был обычным живым человеком.

Возраст Христа должен соответствовать времени его проповедничества. Иисус имеет прямые темно русые волосы, которые спускаются на плечи, короткую бороду, небольшие усы. Правую руку Господь Вседержитель поднял для благословления, а левой держит раскрытое или закрытое Евангелие. Возможны различные варианты изображения фигуры Христа:

Каждый из них имеет свое значение. На иконах и росписях Христос Пантократор часто находится в окружении небесных сил.

Несмотря на различные способы изображения, узнать Спасителя на иконах легко по характерной детали – круглому нимбу, символизирующему вечность, с помещенным внутрь крестом – напоминанием о жертвенности и страданиях во имя людей. Слово «нимб» на латыни означает «ореол, облако, туман». Еще внутрь ореола вписывают три греческие буквы ΟΩΝ, являющиеся сокращением слов Бога «Я есмь Сущий», которые были сказаны Моисею. Со времен Византии икона Спаса Вседержителя стала обязательно изображаться в храмах в виде одиночного образа или кульминацией центральной части сборных композиций росписей, иконостасов.

Ярким примером данного типа иконописи является Господь Вседержитель, окруженный архангелами на куполе собора Святой Софии киевской. Роспись принадлежит к началу второго тысячелетия христианства.

Икона Андрея Рублева «Спас в силах»

В 10-х годах XV века (приблизительно 1408 год) Андрей Рублев написал небольшую икону, «Спас в силах», которая сегодня хранится в Третьяковской галерее. Образ с Иисусом Христом, несмотря на прошедшие века, дошел до нас в отличном состоянии.

По видимости, основой для создания композиции иконы Иисуса Христа стали видения ветхозаветного пророка Иезекииля. Божья слава воплощается в изображении Господа в окружении символических фигур.

Центральная часть иконы отдана Господу Иисусу Христу, восседающему на престоле. Красный цвет фона подчеркивает божественную природу Спасителя («Ибо Господь… есть огонь поядающий»). Одежда золотого цвета – олицетворяет сияние славы. Фон иконы состоит из наложенных геометрических фигур – красного ромба и синего овала. Такое сочетание говорит о том, что в Иисусе соединены вместе Бог и человек, небесное и земное начало, огонь и вода. Правой рукой Спаситель благословляет, а левой держит книгу.

Вокруг Христа А. Рублев изображает множественные лица ангелов, крылья с глазами, крылатые колеса у подножья престола. Каждое является обозначением одного из священных понятий: «начало», «власть», «сила», «престол», «ангел», пр.

Чудотворная икона Спаса Вседержителя

Икону Спаса Вседержителя из Псковского музея исследователи датируют серединой XIV века. Это редкий памятник псковской иконописи, один из немногих сохранившихся древнейших образов.

Точная история этой иконы до конца неизвестна. В музей ее передал (до 1927 года) преподобный Евфросиний Псковский из собора Трёх святителей Спасо-Елеазаровского монастыря (основан в начале 1430 г.). В собор она попала из Великопустынского Спасо-Преображенского мужского монастыря. До того времени икона носила имя Спасителя из Великих Пустынь.

В традиционном для типа Христос Вседержитель поясном положении Иисуса обращает внимание благословляющая правая рука Спасителя. Она повернута тыльной стороной, что иногда встречается в византийской иконописи. Левая рука держит Евангелие. Изображение Мессии архаично, оно выражается в простоте написания, пропорциях фигуры, организации пластики и цветовом решении иконы. Именно поэтому трудно установить точную дату ее появления. Предположительно это середина XIV века.

Известны с устных свидетельств и зафиксированы письменно случаи, когда молитвы верующих были услышаны и Господь исцелял от болезней, спасал от беды и неприятных событий. Чудотворные образы являются священными предметами. Они обладают благодатью Божией, становятся центрами духовности, притягивающим к себе людей. Чтобы старинная икона от постоянного использования не пострадала, с нее делают списки и освящают для распространения среди верующих.

Икона Христоса Вседержителя (Пантократора) в доме

Несомненно, выбирая иконы для собственного жилища, следует руководствоваться своими желаниями. Изображение Спаса Вседержителя – необходимая часть духовной жизни христианина. В облике Отца Небесного милосердие, доброта, поддержка и напоминание о божьем суде – все, что помогает верующим преодолеть испытания и сохранить достоинство, обрести успокоение. Молитвы ко Вседержителю содержат просьбы о помощи и благодарность за милости.

Икона Иисуса Христа Пантократора не имеет строго определенного дня для почитания. Поэтому обращение через нее к Спасителю будет уместным в любое время, когда у человека появится необходимость поблагодарить или обратиться за помощью.

Обратиться к образу можно со словами «Отче Наш». Но существует и специальная молитва иконе «Господа Вседержителя». Сначала молящийся обращается к Всевышнему, сошедшему на землю для спасения грешников. Вера в силу Христа, его всемогущество и милость придают силы людям. Далее следует выражение благодарности Господу за то, что Иисус не оставляет их в трудное время. В завершение молитвы православный просит Бога простить вольные и невольные прегрешения, даровать прощение молящемуся, его близким и родным.

Молитвы образу Господа Вседержителя дарят утешение, силы, помогают избавиться от нечистых мыслей, моральных и физических ран. Вознося с чистыми помыслами молитвы иконе, верующие:

  • получают защиту от подлых и жестоких людей;
  • избегают обманов и разочарований;
  • ограждаются от бед и смерти;
  • достигают взаимопонимания, гармонии в отношениях с людьми и окружающим миром;
  • могут сохранить брак.

Такая икона оказывает положительное влияние на атмосферу в семейном доме. Она оберегает людей от непонимания, защищает детей от болезней и неприятностей. Иисус – лучший лекарь человеческих душ и тел. С любовью выбранный образ Иисуса Христа Вседержителя станет замечательным подарком к любому празднику близким и родным людям.

Спас Вседержитель (по-гречески - Пантократор) - главное изображение в храме, оно помещается внутри центрального купола и венчает всю церковную роспись. Обычно это поясная фигура Иисуса Христа в фас с Евангелием в левой руке и с благословляющей правой рукой. Торжественный и строгий лик Спасителя величаво смотрит с высоты, это Властитель земли и неба, Царь Церкви.
Именно такова фреска Спаса Вседержителя работы Феофана Грека, которая украшает купол церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, - одно из самых выдающихся произведений византийской фресковой живописи в нашей стране.

Изображение берет свое начало в Византии, где оно стояло во главе всех иконописных типов как наиболее возвышенный образ Богочеловека, а затем, после принятия христианства, широко распространяется на Руси как сюжет фресковой росписи храмов и как моленная икона. Такой иконографический тип Спасителя помещали в центре деисусных чинов (по-гречески "деисис" - моление), располагавшихся чаще всего во втором ряду иконостасов, и здесь Христос представал как Судия мира и его Спаситель, перед которым ходатайствуют за человеческий род Богоматерь и Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел и другие святые. Наименьшее число икон в деисусном чине - три: Иисус Христос, Богоматерь и Иоанн Предтеча.
Евангелие в руках Христа может быть закрытым или открытым. На открытых страницах чаще всего помещается надпись: "Аз есмь свет миру". "Приидите ко мне вси труждаю-щиеся" или "Не судите на лица сынове человечестии, но праведный суд судите". Надписи могут быть и другими: "Заповедь новую даю вам..."; "Егда приидет Сын Человеческий"; "Блажени нищий духом...".
Кроме иконостаса, деисусный чин помещался над входами в церковь и дом. Фигуры в нем могли быть в рост, поясными, по-грудными, оплечными, оглавными.

Погрудное или оплечное изображение Христа чаще всего называли просто "Спас". Пожалуй, наиболее древний трехфигурный деисусный чин с оплечным Иисусом в центре - это икона конца XII- начала XIII века в собрании ГТГ. Она попала туда из Успенского собора Московского Кремля, где располагалась над гробом митрополита Филиппа (Колычева). Строгие, сдержанные по манере исполнения оплечные фигуры Иисуса Христа, склоняющих к нему головы Богоматери и Иоанна Предтечи, видимо, были написаны одним из мастеров Владимиро-Суздальской Руси.

Иконописцы изображали Спаса Вседержителя отдельно и на домашних иконах, называя его "поясным Спасом". Даже в малых иконах, какой является икона "Спас Вседержитель" XV века из Троице-Сергиева монастыря, находящаяся сейчас в ГТГ, сохранялись величие, теплота и высокая духовность образа.

На Руси образ Спасителя не различался по явлениям и именам чтимых икон, как изображения Богородицы (Всецарица , Умягчение злых сердец , Казанская , Владимирская и другие).

Однако есть иконы, которые обрели свое название, оставшись в единственном числе. Это два памятника из Успенского собора Московского Кремля: "Спас Златые власы" и "Спас Ярое око".

Название иконы начала XIII века "Спас Златые власы" объясняется тем, что на этом памятнике волосы Христа написаны как бы не по правилам. Обычно они пишутся темной краской, по которой затем наводится золотом штриховка. Здесь же, напротив, по золотой основе проведены тончайшие коричневые линии.

Икона середины XIV века "Спас Ярое око" получила свое название от сурового выражения лика Спасителя. Изборожденный глубокими морщинами лоб, резко обозначенные складки на шее, гневный взгляд создают очень индивидуальный образ большого внутреннего напряжения.

По иному воздействует на людей другая икона "Спас" середины XIII века из Ярославского художественного музея, о которой искусствовед И.Э. Грабарь сказал, что она "написана... мечтательно и скромно, но очень тонко, с большим чувством формы".
Но, пожалуй, одно из самых впечатляющих изображений Иисуса Христа в древнерусской церковной живописи - это икона Андрея Рублева "Спас" из так называемого Звенигородского чина, от которого сохранились лишь три фигуры: Спасителя, архангела Михаила и апостола Павла. Обнаруженные в 1918 году в дровяном складе около Успенского собора - древнего княжеского храма Звенигорода, эти иконы стали подлинным сокровищем нашего искусства. Андрей Рублев, выступающий здесь как мастер, достигший высочайших вершин в своем деле, создал образ Иисуса Христа, отмеченный типично русскими чертами, отличающийся от византийских ясностью, благожелательностью, мягкостью. От древней иконы, изображающей Иисуса Христа в традициях Спаса Вседержителя, остались, к сожалению, только фрагменты: голова и небольшая часть фигуры по грудь. Но выразительность лика, глаз Спасителя таковы что создается полное, завершенное представление от образа, являющегося одним из самых значительных в древнерусском церковном искусстве.

Одна из разновидностей изображения Христа Вседержителя - Спас в силах, центральная икона в традиционном русском иконостасе. Христос восседает на троне в окружении ангельского сонма - "Сил Небесных". Встречается и редкий вариант написания этой иконы - не с книгой, а с державой и скипетром в руках

Икона Господь Вседержитель на троне

Икона Господь Вседержитель на троне (Спас на престоле, Мануилов Спас)

коны Господа Вседержителя существуют ещё два синонимичных названия - Спас Вседержитель иПантократор . Спасом (что значит Спаситель по старославянски) Господа называют за то, что он спас человечество от первородного греха, совершённого прародителями Адамом и Евой, искупив его ценой Своих страданий во время Страстей Христовых. А слово Пантократор равнозначно слову Вседержитель, ведь с греческого языка Пантократор переводится как Всесильный, Всемогущий. Вседержителем Спаситель называл Себя Сам в последней книге Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова": "Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его... Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний, Который был и есть и грядёт, Вседержитель". Именование Вседержителем Христа доказывает догмат Боговоплощения, вочеловечивания Бога. Всесилен и Иисус Христос - как Царь Земной правящий всеми людьми, всемогущ и Бог, создавший Землю и все существа на ней.


Самой первой иконой Господа Вседержителя стала поясная энкаустическая икона Христоса Пантократора в египетском монастыре Святой Екатерины на полуострове Синай. На ней Спаситель изображён в теперь уже ставшей типичной для иконографии Вседержителя позе: правая рука Его благословляет, в левой Иисус Христос держит Евангелие. В глазах Христоса Пантократора нет ни отражений, ни бликов - Он Сам излучает Божественный свет. Позже этот художественный приём станет обширно применяться в православной иконописи, став одним из канонов написания не только Христа, но и Святых. Указывая на раскрытое Евангелие и одновременно благословляя, Иисус недвусмысленно указывает нам путь к спасению своей души. В оплечном написании образа Спаса Вседержителя рук по понятным причинам не видно.


Один из распространённых вариантов иконографии Христа Пантократора - Господь Вседержитель на троне илиСпас на престоле . Христос здесь изображён в полный рост, сидя на троне как Небесный Судия и Царь. Правая рука всё так же благословляет, а левая держит открытое Евангелие. Однако существует вариант иконы Господа Вседержителя на троне, где положение рук Спасителя может быть другим: правая рука может указывать на строки раскрытого Евангелия, указывая главенство священной власти над светской, такая иконография Христа Пантократора получила наименование Мануилов Спас или же Спас Златая Риза . По преданию, византийский император Мануил I Комнин сам написал эту икону Спаса Вседержителя на престоле, но в момент написания образа повздорил с греческим священником и повелел наказать того за несогласие с базилевсом. Ночью Мануилу приснился сон: Христос приказал ангелам наказать императора за вмешательство в дела Церкви. Проснувшись, Мануил обнаружил на теле своём раны, а взглянув на написанную икону, обомлел: Спаситель изменил положение правой руки. Теперь она не благославляла, а указывала на строки Евангелия от Иоанна, где было написано: "Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". С того дня Мануил всегда ставил священное превыше царского. Название Златая Риза образ Мануилова Спаса получил за богатый позолоченный оклад, когда-то украшавший первоначальную икону.


Ещё одно распространённое изображение Спаса на престоле - Спас в Силах . Этот образ дословно изображает Христа в момент Его Второго пришествия, описанного Иоанном Богословом. Фигуру Господа Вседержителя на троне окружают небесные силы - красный ромб, символ божественного огня, вложен в синий круг - бесконечное в своей благодати Царство Небесное. сотканное из ангельских чинов, вписанный в свою очередь в красный прямоугольник - земное царство, по углам которого изображены животные - символы евангелистов, ведущих проповедь во всех четырёх концах света.

Подобно тому, как иконография Иисуса Христа занимает центральную часть всей древней православной иконописи, так и Спас Вседержитель (иконы фото представлено ниже) - образ, который занимает основное место среди всех многочисленных типов изображения Господа. Догматическое значение этой иконы очень велико: Христос - Царь Небесный и Судия, «Альфа и Омега, Начало и Конец, Господь, который есть, и был и грядет, Вседержитель». Практически в каждом православном храме в центральной части купола находится этот образ, который может встречаться в комплекте с традиционными русскими православными иконостасами или в виде одиночной иконы.

Описание иконы Спас Вседержитель

Спаситель Христос на иконе может изображаться в разных положениях: сидя, по пояс, в рост или погрудно, в левой руке со свитком или Евангелием, а правая рука находится в благословляющем жесте.

Эпитет «Вседержитель» выражает догмат Боговоплощения, который символизирует Божественную и человеческую природу Спасителя. Его еще называют по-гречески «Пантократор», где первая часть слова обозначает «все», а вторая - «сила», то есть, Всесильный и Всемогущий. По литературному переводу - «Ему возможно сотворить все», Он - «Правитель мира» и «Властитель всего».

Термин «Вседержитель» встречается неоднократно в древние евреи называли так своего Бога «живаго», которому поклонялись, затем так стали обращаться к Иисусу Христу.

Древняя икона

Появление образа Христа Пантократора в Византии датируется IV-VI веками. Самый древний из иконописных изображений - это икона, которая называется Христос Пантократор из Синайского монастыря (VI в.).

Икона Спаса Вседержителя «Спас на Престоле» - одна из наиболее древних схем, где Христос изображен фронтально, восседающий на престоле с подушкой, в традиционной одежде и с подножием в ногах.

Ранние и первые изображения Спаса на престоле можно увидеть в (III-IV вв.). Но иконография уже окончательно оформится в послеиконоборческий период (X в.).

Престол имеет значение атрибута царского достоинства. Ветхозаветным пророкам Бог являлся восседающим на престоле. Именно так Господь явится на землю, в День Всеобщего Воскресения, чтобы совершить Свой Страшный суд над всеми людьми живыми и мертвыми.

Икона Спаса Вседержителя «Мануилов Спас» по преданию принадлежит кисти императора Византии Мануила I, и ее отличает особый жест правой руки, указывающий на текст Евангелия.

Есть еще несколько интерпретаций изображения Христа: «Спас в силах», в традиционном русском иконостасе, а также икона Христа, восседающего на престоле в окружении Небесного Воинства, Психосостер (Душеспаситель), Елеемон (Милующий).

Иконоборчество

Икона Спаса Вседержителя показывает возраст Христа, который соответствует времени, когда Он начал проповедовать. Он изображен с прямыми спускающимися до плеч волосами, на светлом лике небольшие бородка и усы.

По канону Спаситель носил красного цвета хитон, а поверх него синий гиматий. Синий - как символ небесного начала, красный - мученичество и цвет крови. Одеяния Христа трактуются, как уединение небесного, земного и духовного. В истории христианства иконы стали камнем приткновения между сторонниками иконопочитания, которые указывали на человеческую и божественную природу Иисуса, и еретиками, отрицавшими все это.

С IV по VI век шла иконоборческая борьба, когда тысячи икон мозаик и фресок просо уничтожались, потому что стали для многих людей оплотом веры, сторонников же иконописи жестого наказывали. Только к 842 году на Константинопольском Соборе приверженцы ортодоксальных взглядов все-таки достигли победы, а иконоборцев Икона Спаса Вседержителя Пантократора в итоге стала символом победы над ересью.

Спас Вседержитель: икона, значение

Перед образом этой иконы возносят молитвы люди, которые хотят поблагодарить Великого Господа за помощь и поддержку или получить благословение на намеченные дела. Молитва иконе Спас Вседержитель поможет получить утешение и силы. Ей также молятся, чтобы получить исцеление от травм физических и духовных и избавление от грешных помыслов. Возносить свои молитвы можно не только за себя, но и за своих родных и близких друзей.

Помощь

Икону «Господь Вседержитель» можно преподнести в дар как составляющую венчальную пару для молодоженов или подарить ее дорогому человеку. Так как у этой иконы очень сильная энергетика, она может наставить на истинный путь спасения души, если, конечно, человек кается, и подарить чудесное исцеление человеку искрене верующему. Перед тем как просить милости у Бога, надо прочесть молитву «Отче наш».

На вопрос Икона Спас Вседержитель в чем помогает, можно ответить тем, что Иисус Христос - главный врач наших душ и тел, который обо всем ведает и Ему в самую первую очередь должна быть направлена наша молитва. Икона Спаса по церковным правилам ставится во главе всего иконостаса.

Описано очень много разного рода чудес и исцелений возле этой иконы. Однако есть и те, кто считают иконы суеверием и обманом, но опыт показывает совсем обратное, по-настоящему верующий человек без молитвы не начнет свой день, как говорят с Богом хоть за синее море, но без Бога не до порога.

Отношение к иконам

Да и вообще, любая православная икона - это совсем не картинка, где можно любоваться сюжетной композицией или игрой красок и восхищаться талантами художника ее создавшего.

Икона, прежде всего, это строгость и умиление. В противовес любой картине, она заставляет думать о вечных ценностях и о состоянии души, приближая нас к Богу.

Когда мы смотрим на икону и молимся, она наполняет нас той всеобъемлющей благодатью, которая нас невидимым образом обволакивает, зовет ко спасению, пробуждает в нас нашу совесть, и тем самым воскрыляет молитву.

Почитание святынь

И если православных христиан обвиняют в поклонении иконам, как идолам, то это является неверным утверждением. Они им не поклоняются, а почитают как святыню. Верующие прекрасно понимают, что такое иконы, и через них возносят честь и хвалу первообразу Господа Вседержителя.

Весь земнородный народ объединяют желания жить без проблем, иметь здоровье и благополучие. И это все на основе веры, надежды и любви, которые является неотъемлемыми христианскими добродетелями.

Жизнь обязательно изменится в лучшую сторону, если начать усилено молиться и благодарить Господа за все - и за все хорошее, и за то плохое, что в нашей жизни происходит. Бог в помощь всем!