Убер с яндексом объединились есть изменения. "Яндекс.Такси" объединяется с Uber: через приложение "Яндекса" можно будет вызвать Uber в Бангкоке и Лондоне и частично наоборот
Компании "Яндекс" и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в соcтаве новой компании, сообщается в пресс-релизе "Яндекса".
Отмечается, что по условиям соглашения Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно 225 млн долларов и 100 млн долларов в новую компанию. Объединенная компания оценивается в 3,725 млрд долларов. "С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам", - указывается в сообщении. Возглавит новую компанию генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.
Худавердян уточнил, что после объединения "для пользователей ничего не изменится" - заказывать такси можно будет как через приложение Uber, так и через "Яндекс.Такси". Водителей объединят на базе единой платформы, передает .
"Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber", - добавил представитель "Яндекс.Такси".
В новую компанию также перейдет сервис UberEATS в пяти указанных странах СНГ.
"Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное - пользователям, водителям и городам, - заявил Пьер-Димитрий Гор-Коти, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. - Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и помогает нам в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса".
Это не первое объединение Uber c крупной региональной компанией: в прошлом году подразделение UberChina китайским конкурентом Didi Chuxing.
Напомним, что недавно "Яндекс" показал , который был разработан для проекта "Яндекс.Такси". Uber испытания аналогичных машин еще в прошлом году. Планируют ли компании объединить разработки и в этом направлении, пока неясно.
Торги акциями "Яндекса" переведены в особый режим
Торги акциями "Яндекса" переведены в четверг, 13 июля, в особый режим из-за роста более чем на 20% после новости об объединении бизнеса "Яндекс.Такси" и Uber, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на данные Московской биржи.
Акции Yandex N.V. на бирже Nasdaq в Нью-Йорке выросли почти на 16,5% по сравнению с уровнем закрытия предыдущих торгов и торгуются на уровне в $31,83 за бумагу на фоне новости об объединении бизнеса по онлайн-заказу поездок с агрегатором Uber. Об этом свидетельствуют данные торгов. При этом рост котировок бумаг достигал 18,7%, отмечает ТАСС.
Тестируем совместную работу Яндекс.Таксометра и Uber Driver
Скоро бизнесы Uber и Яндекс.Такси в России объединятся. Мы придумали, как Яндекс.Таксометр и Uber Driver могут работать вместе, не мешая друг другу - а значит, удобно и выгодно для водителя.
В декабре тестирование одновременной работы двух приложений запускается в Уфе.
- Скачайте приложение Яндекс.Таксометр и запустите его.
- Сначала вбейте в поле свой телефон, а потом - уникальный код, который придёт вам в смс.
- Пройдите короткий инструктаж, чтобы быстрее освоиться в сервисе.
- Сделайте две фотографии прав и несколько фотографий машины - Таксометр подскажет, какие именно. Как только мы их проверим (это займёт около 15 минут), можно принимать заказы. Для этого просто поставьте статус «На линии».
С приложением Uber Driver ничего делать не нужно. Просто убедитесь, что оно тоже запущено и «В сети».
Всё готово!
Самое главное в новом режиме работы - то, что заказы не смогут поступать одновременно. Пока вы не завершите поездку с Яндекс.Такси, заказы в Uber Driver приходить не будут. И наоборот.
Как принимать заказы
- Если вы в Таксометре и приходит заказ Uber, то автоматически открывается Uber Driver. Уже там вы решаете, принять или отклонить заказ:
- Если вы в Uber Driver и приходит заказ Яндекс.Такси, то сначала всплывёт небольшой белый экран, где вы сможете принять или отменить новый заказ. Только когда вы его примете, окажетесь в Таксометре:
У меня iPhone/iPad
Для работы Яндекс.Таксометра понадобится устройство с операционной системой Android - посмотрите нашу подборку недорогих, но подходящих по техническим требованиям смартфонов и планшетов . Важно: в правом верхнем углу нужно выбрать Уфу.
Что делать, если у меня два устройства?
Можете продолжать работать с Uber Driver и Таксометром на разных устройствах. Приложения синхронизируются, и заказы не будут приходить одновременно.
Хочу сделать перерыв. Как выключить оба приложения?
Просто выйдите из обоих приложений или поставьте статус «Занят» в Таксометре и «Вне сети» в Uber Driver.
Можно ли выключить режим тестирования?
Можно: выйдите из одного из приложений или поставьте статус «Занят»/«Вне сети» в одном из них. Второе продолжит работать в обычном режиме. Чтобы вернуться к тестированию, снова запустите закрытое приложение и поставьте в нём статус «На линии»/«В сети».
Что произойдёт, если удалить одно из приложений?
Второе продолжит работать в обычном режиме.
Что будет после окончания тестирования?
Если эксперимент пройдёт успешно, то новая система заработает везде, где доступны сервисы Яндекс.Такси и Uber. Поэтому не упускайте возможность потренироваться заранее.
Друзья, хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.
Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:
- 127 городов, 6 стран;
- 35 млн поездок в месяц;
- 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц.
Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Теперь о том, как это будет выглядеть.
После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки.
“Под капотом” будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.
Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении по всем странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.
Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)
UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.
Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а на 4,1% – сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.
Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber – и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.
Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.
Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)
Тигран Худавердян
CEO
Яндекс.Такси
Информация на этой странице обновляется по мере появления новостей от Яндекс.Такси и Uber. Последнее обновление 09 июня 2018 г.
Яндекс.Такси и Uber окончательно объединили свои заказы 13 июня 2018 года, за один день до начала чемпионата мира по футболу. С этого момента приложение для водителей Uber в России недоступно. Также не приходят деньги партнерам от Uber. Все взаимодействие с водителями происходит через приложение Яндекс.Таксометр, с партнерами — через личный кабинет Яндекс.Такси.
Формально Яндекс.Такси и Uber объявили об объединении своего бизнеса в России. Однако не стоит обольщаться, речь идет именно об уходе Uber из России. При этом Uber сохраняет существенную долю в совместной компании и продолжит инвестировать в нее. Если мне не изменяет память, это всего лишь второй большой исход Uber из страны не под давлением властей и законов, а из экономических соображений. Таким образом, конечно, Россия вошла в историю.
Что делать и стоит ли боятся объедения Яндекс.Такси и Uber?
Однозначно, нет, и переживать пока что не стоит. Во-первых, изменения еще не вступили в силу, и скорее всего, по существу ничего не изменится в работе Uber до конца 2017-го. Во-вторых, когда эти изменения произойдут, водители и партнеры продолжат свою работу, но уже на платформе Яндекс.Такси. В связи с объединением компаний заказов меньше не станет, надеемся, что работы станет больше.
Яндекс.Такси купил Uber — видео
Хронология событий: как мы потеряли Uber в России
- Назначение руководства Uber в России - немаловажный фактор. С самого начала поведение боссов Uber в России отличалось от наглого поведения Uber как настоящего захватчика и борца в других странах, например, в Америке. Российский офис Uber скорее был склонен к компромиссам и избегал прямой конфронтации по спорным вопросам, всегда пытался договориться с властями. Осуждать их за это глупо, работа в России - заведомо не фунт сахара, условия ведения бизнеса больше напоминают китайский режим, чем цивилизованную экономику, поэтому закономерен и такой же исход, как в Китае.
- Первое заметное поражение - регистрация Uber в качестве налогового агента в России и сама по себе уплата НДС. Это в значительной мере подкосило прибыльность Uber в России. С этого момента Uber не открыл ни одного нового города, а фактически полностью свернул свою программу регионального развития.
- Введение удаленной активации по всей России - логичный шаг как с точки зрения снижения операционных затрат, так и фактически первый шаг на пути к интеграции с Яндекс.Такси. Это позволило оптимизировать расходы на ведение бизнеса Uber в конкретных городах, а также избавило Uber от дальнейших инвестиций в региональную сеть.
- Уход президента Uber Трэвиса Каланика со своего поста в результате скандалов, связанных с дискриминацией женщин как сотрудников компании. Никто не может сказать наверняка, но Каланик известен как настоящий боец, сильно сомневаюсь, что он бы так быстро сдал Россию без боя.
- После ухода президента руководство Uber получило возможность реализовать свои давние планы по оптимизации международного бизнеса . Скорее всего, вся это борьба за территории, которые находятся в тысячах километров от них самих, никому уже не была нужна. С другой стороны, инвесторы оказывают постоянное давление на Uber в стремлении побыстрее снизить убыточность. Таким образом, избавление от непрофильной России, перспективы выхода которой на самоокупаемость призрачны, выглядит логичным шагом и позволяет Uber сфокусировать свои усилия на более привлекательных рынках. Вместе с тем, инвестиции в Китае и России делают Uber крупнейшим игроком и на этих развивающихся рынках, в том числе.
Популярные вопросы водителей про объединение Яндекс.Такси и Uber
- Что изменится после объединения Яндекс.Такси и Uber? Не многое. Водители и партнеры Uber полностью перейдут на платформу Яндекс.Такси, это, в частности, означает, что водители будут принимать заказы через Таксометр, партнеры будут работать в личном кабинете Яндекс.Такси, деньги на счета партнеров будут приходить от Яндекс.Такси. Всем партнерам надо будет заключить соглашения с Яндекс.Такси. В остальном ничего принципиально не меняется.
- Какие требования к машинам будут после объединения Яндекс.Такси и Uber? Будут требования Яндекс.Такси, как и все остальное тоже будет от Яндекс.Такси. Требования Яндекс.Такси в некоторых случаях более жесткие, чем в Uber, однако Яндекс.Такси нужно как можно больше водителей, поэтому требования будут постепенно расширяться.
- В каких городах будет еще работать Uber? Ни в каких, после объединения с Яндекс.Такси никакого регионального развития у Uber не будет. Uber уходит из России и новые офисы открывать в новых городах не будет.
- Когда включат Яндекс.Навигатор в Uber? Ждем-с. В принципе Яндекс захочет получить от Uber денег за использование Яндекс.Навигатора, а Uber платить их не собирается. Так что может, и не успеют уже подключить Яндекс.Навигатор обратно. Зато хорошая новость: Таксометр прекрасно интегрирован с Яндекс.Навигатором, а работать водителям теперь придется именно в нем.
13.07.2017, ЧТ, 13:32, Мск, Текст: Игорь Королев
«Яндекс» договорился об объединении своего сервиса такси с Uber. Объединенная компания будет находится под контролем «Яндекса», в нее будет вложено $325 млн.
«Яндекс» создает совместное предприятие с Uber
Компания «Яндекс» договорился об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber. Партнерство будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.
Uber вложит в объединенную компанию $225 млн, «Яндекс» - $100 млн. Контроль в новой структуре будет принадлежать «Яндексу» - у него будет 59,3%. 36,6% акций будут принадлежать Uber. Еще 4,1% будут принадлежать сотрудникам компании.
Что будет представлять из себя объединенная компания
Объединенную компанию возглавит гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян . Согласно пресс-релизу, новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок.
Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов.
В объединенном такси «Яндекса» и Uber контрольный пакет получит «Яндекс»
После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок, и «Яндекс.Такси», и Uber, по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Как говорится в пресс-релизе, это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.
Завершение сделки ожидается в IV квартале 2017 г. В рамках соглашения «Яндекс.Такси» договорился о роуминге с Uber. Теперь туристы из России смогут вызывать такси за рубежом с помощью приложения «Яндекс.Такси», а туристам из-за рубежа станут доступны машины от «Яндекс.Такси» с помощью приложения Uber. Частью партнерства станет и запущенный Uber сервис по доставке еды UberEats.
Китайский вариант
Интересно, что годом ранее, в августе 2016 г. Uber совершил в Китае, дав себя поглотить местному стартапу в области такси Didi Chuxing.
Didi Chuxing - крупнейший сервис заказа такси в Китае со штаб-квартирой в Пекине. По оценке Reuters, на рынке услуг по заказу такси в КНР доля сервиса составляет 55%. Сооснователь Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) в 2016 г. оценивал долю своей компании на китайском рынке в 30-35%.
Стоимость объединенного предприятия Uber и Didi Chuxing должна была составить около $35 млрд. Инвесторы Uber China получили 20% долю в Didi. Сам бренд Uber после сделки продолжил свое присутствие на китайском рынке, а Didi Chuxing должна была вложить в развитие Uber в США $1 млрд.
Оценки рынка такси
По оценкам «ВТБ-Капитал», рынок легальных перевозок такси в России в 2016 г. составил 501 млрд руб. В то же время, по оценкам Аналитического центра при правительстве, рынок «серых» такси составил 116 млрд руб. Таким образом, доля объединенной компании по выручке в 2016 г. составила бы 5-6% от всего рынка.
Возможные причины слияния
Источник на рынке таксомоторных перевозок видит несколько причин для слияния Uber с «Яндекс.Такси». «По сути, Uber изобрел рынок «бомбил» для Евросоюза и США, однако в России он существовал годами. Кроме того, в России Uber приходится сталкиваться с различными проблемами: претензии ФАС и Роскомнадзора, требования о работе исключительно с лицензированными водителями и т.д. По этой причине Uber было непросто работать в России».
Из-за новости об объединении сервисов такси «Яндекса» и Uber акции «Яндекса» достигли исторического максимума
Кроме того, партнерам необходимо объединить усилия для продвижения в регионах. В Москве по числу поездок лидирует «Яндекс.Такси», на втором месте - Gett, на третьем - Uber. В то же время в целом по стране лидерами являются сервисы «Максим», «Везет» и Rutaxi, отмечает собеседник CNews.
У объединенной компании будет доступ к объединенному капиталу, что позволит усилить маркетинговое продвижение и предлагать различные цифровые сервисы. А вот будут ли снижены тарифы - вопрос, ведь такой шаг потребует поддержки со стороны самих водителей, добавляет собеседник издания. В «Яндексе» не стали комментировать вопрос об изменениях в тарифной политике.
Акции «Яндекса» достигли исторического максимума
Сразу после объявления о создании совместной компании с Uber акции «Яндекса» начали расти в цене.
К 14 часам по московскому времени 13 июля 2017 г. их рост составил 18%, а цена достигла $27,72 на бирже Nasdaq и 1,95 тыс. руб. на Московской бирже, что, как сообщает «Вести.Экономика», стало историческим максимумом цены акций в истории компании.
Ближе к вечеру торги акциями «Яндекса» на «Московской бирже» были переведены в особый режим из-за роста более чем на 20%. Акции Yandex N.V. на бирже Nasdaq в Нью-Йорке выросли почти на 16,5% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и торгуются на уровне в $31,83 за бумагу. При этом рост котировок бумаг достигал 18,7%, отмечает ТАСС.