Веселые игры с родителями на 8 марта

ЗАГАДОЧНАЯ ПОХОДКА

Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10-15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ

Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру "Голоса зверей", вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать его голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

ВЕРНИ ВСЁ НА МЕСТО

В этой игре можно проверить ониматолыюсть детей. Для Игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача - запомнить все до мельчайших деталей. Затем они Поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

ОБЪЯСНЯЛКИ

Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и покалывает его остальным. Другой ребенок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово "магазин". Объяснения могут быть следующими: "Это то, где люди покупают продукты", "Там продаются разные вещи" и т, д. Чем сложнее будет задание, тем интереснее.

КТО ПЕРВЫЙ НАДУЕТ ШАР?

Так как ни один праздник не обходится без воздушных шаров, то и 8 Марта не исключение. Можно устроить соревнование по надуванию воздушных шариков. Если в соревнованиях с детьми участвуют и взрослые, то они должны получить шарь" побольше.

КТО ДАЛЬШЕ СДУЕТ ШАР?

Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии быстрее всех, и победит в конкурсе. Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит. С помощью шаров можно устроить веселые соревнования по бегу.

ЗАБАВНЫЙ БЕГ

Забавным он будет потому, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить, предложив участникам зажать шары еще и под: мышками. С зажатыми подмышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или еще какого-либо блюда.

ОСВОБОДИСЬ ОТ СПИЧКИ

Чем более многообразны игры и конкурсы, тем у детей, больше возможностей проявить свои достоинства. Живая мимика ребенка может ему пригодиться в этом конкурсе. С помощью, например, варенья одному из участников на лицо лепят сиичку. Задача - освободиться от спички без помощи: рук, используя одну лишь мимику.

СПРИНТ

Достаточно интересно детям будет посоревноваться со взрослыми в беге на короткие дистанции. Не стоит думать, что исход соревнования предрешем. Есть одно условие: взрослые и дети должны поменяться своей обувью. А вот в какой же обуви - в тесной или просторной - удобнее всего бежать, покажут результаты соревнований.

РАЗВЕРНИ КОНФЕТКУ

Если в доме есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.

УЗНАЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ

Девочки очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие, игрушечная собачка - к новой подруге, другу, ручка, карандаш - к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят - мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

ОДЕНЕМ МАЛЫША

В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи - чепчики, распашонки, пеленки и. конечно, куклы. Задача девочек - быстро и аккуратно одет и запеленать куклу, но есть небольшое условие - сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

ЗАГАДКА В КОНВЕРТЕ

В следующем конкурсе дети смогут проверить свои художественные способности. На дальнюю стену комнаты хорошо крепятся 2 больших листа ватмана. Дети делятся на команды. Каждая команда получает несколько конвертов (но количеству участников), в них задание что-нибудь нарисовать, например какого-нибудь сказочного героя. Перед каждой командой раскладываются конверты, по очереди каждый участник команды вытаскивает из конверта листок, читает то, что на нем написано (а там указана та часть тела, которую ребенок должен нарисовать), и бежит к ватману рисовать свое задание. Делать все необходимо быстро, так как конкурс проводится на время. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Очень весело дети воспринимают конкурс, в котором им необходимо с закрытыми глазами определить, какой предмет находится в руках у ведущего. Для конкурса желательно выбирать обыкновенные предметы, но замысловатой формы. Например, очень объемную ручку, которая едва умещается в ладони, или огромные наручные часы, которые скорее похожи на будильник, и т. д. В игру желательно играть командами. Победившей считается команда, участники которой дадут больше всего правильных ответов.

А НУ-КА ДОНЕСИ

Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда получает по тарелке виноградин и ложки для каждого участника. На одинаковом расстоянии от каждой команды ставят пустую тарелку. Задача каждой участницы - взять ложку в рот, положить в нее виноградину и отнести ее в пустую тарелку. Если участница роняет виноградину, она должна вернуться за новой. На результат конкурса будет влиять и количество виноградин в новой тарелке. Конкурс можно усложнить, добавив условие: класть в ложку виноградины девочки тоже должны без помощи рук. Только тогда тарелка, в которой лежат виноградины, должна быть наполнена водой, это облегчит девочкам задачу.

Если компания исключительно девчачья, то очаровательным виновницам торжества наверняка понравится конкурс на лучшую прическу и макияж. Для него потребуется мамина косметика и всевозможные заколки, шпильки, бантики, феи и т. д. Если же на празднике присутствуют и мальчики, то они могут успешно составить жюри. В программу вечера можно включить и конкурс на лучшее исполнение какой-нибудь песни. Если в доме есть караоке, то это облегчит условия конкурса. Кроме того, девочки могут договориться исполнять разные песни. Конкурс выигрывает лучшая вокалистка.

За каждую победу в каком-нибудь конкурсе или игре надо обязательно вручить победителю подарок. Дети будут просто счастливы, если в память о проведенном празднике у них еще останется какой-нибудь сувенир.

Конкурсно-игровую часть праздника можно закончить чаепитием, это несколько успокоит детей и подготовит их к уходу домой. Закончить вечер также можно просмотром жизнеутверждающего фильма для детей. Это может быть как сказка, например современная история Золушки, так и фильм-приключение, в котором рассказываются истории о любви, дружбе, преданности.

ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ

  1. Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)
  2. Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)
  3. Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)
  4. Как называется начало реки? (Исток)
  5. Как называется место, где река впадает в море? (Устье)
  6. Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)
  7. Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)
  8. Какие животные спасли Рим? (Гуси)
  9. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)

В качестве музыкальных вопросов можно предложить прослушать отрывок фонограммы популярной песни и определить исполнителя. Если для прослушивания предложен отрывок классического произведения, то можно попросить назвать его автора.

ПОЛОМАЙ ГОЛОВУ

  1. Задал как-то барин крестьянину задачку перевезти на противоположный берег реки в двухместной лодке волка, козу и капусту. "Как же быть, - подумал старик. - Если я оставлю волка с козой, то волк ее съест, а если оставлю козу с капустой, то коза съест капусту". Как же крестьянину перевезти груз через реку? (Так как волк не ест капусту, то вместе их можно оставить на берегу, а переправить на другой берег козу. Затем крестьянину нужно вернуться и забрать капусту. Переправив капусту на другой берег, крестьянину надо забрать оттуда козу. Высадив козу, крестьянину нужно забрать волка и переправить его через реку. После того как волк доставлен на противоположный берег, крестьянин может перевезти козу. Задача выполнена.)
  2. У Пашиной кошки родились котята. Одноклассники узнали об этом, и им стало интересно, сколько котят у кошки. Спросили они об этом у Паши, э он им отвечает: "Немного, три четверти их числа да еще две части одного котенка". Задумались ребята. Сколько же котят у кошки? (Три)

КОНКУРС ХОЗЯЕК

Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды - надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дастся 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)

РУКОДЕЛЬНИЦА

Каждая команда получает моток пряжи, который должна смотать в клубок. Первой по сигналу ведущего мотать нить начинает бабушка, затем также по сигналу бабушка передает клубок маме и далее дочке. Кто первым смотает весь клубок, станет победителем конкурса.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

  1. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
  2. Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
  3. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)
  4. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Лакомка

Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.

Загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Цветы

Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.

День и ночь

Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.

Каравай

Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.

Горшок

В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.

Дюймовочка

Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.

Принцесса и горошина

Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.

Золотой ключик

Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.

Зигзаг

Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.

Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.

Зебра

Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.

Круглая игра

Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.

Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.

Квадратная игра

Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.

Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.

Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.

Золотая рыбка

Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.

То, не знаю что

Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Крутая игра

Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.

В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.

Мудрые ответы

Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.

В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.

Ложка

Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.

Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.

Коромысло

Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.

Летающая тарелка

Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.

При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.

Красная шапочка и морской волк

В этой игре на быстрый вопрос надо дать быстрый ответ. Из общего числа игроков выбирают одного водящего — он будет спрашивать. Остальные садятся вокруг него. Водящий задает вопрос, бросая игроку маленький мяч, игрок ловит и сразу должен отправить мяч обратно с ответом. И мяч здесь нужен только как своеобразное обращение водящего к игроку. Но можно обойтись и без мяча, просто водящий с вопросом обращается к любому игроку. И если игрок ошибается, то он или выполняет шуточное задание, или отдает фант — какой-нибудь свой маленький предмет, который после игры надо выручить, т. е. снова или ответить, или выполнить задания.

Почему эта игра называется «Морской волк?» Потому что вопросы в этой игре как раз и будут связаны с названиями морских животных. Вот на эти вопросы и придется игроку отвечать. Спрашивает водящий: «Кто такой морской конек?» Игрок отвечает: «Это рыба из отряда окунеобразных». В этой игре водящий — морской волк, на нем полосатая футболка. Остальные игроки — отвечающие. На них надеты красные шапочки, которые игрок отдает, если отвечает неправильно, в качестве штрафа. После игры, когда на вопросы ответят все играющие, штрафники выполняют задания, которые предлагает им водящий. Для нового тура игры можно выбрать водящего из числа верно ответивших игроков в предыдущем туре. Он надевает полосатую футболку и отдает предыдущему водящему свою красную шапочку.

Вот эти морские животные, которые пригодятся вам в игре.

Вопрос

Ответ

Морской конек

Рыба отряда окунеобразных

Морской дракончик

Рыба отряда окунеобразных

Морская лисичка

Рыба отряда окунеобразных

Морская собачка

Рыба отряда окунеобразных

Морское шило

Рыба семейства рыб-игл

Морская игла

Рыба-игла

Морская мышь

Морской петух

Рыба отряда окунеобразных

Морской язык

Рыба отряда камбал

Морская щука

Рыба барракуда

Морской кот

Рыба семейства скатов

Морская лисица

Морская свинья

Морская выдра

Морская корова

Животное отряда сирен

Морской слон

Животное семейства тюленей

Морской лев

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Морское блюдечко

Морское ушко

Морская ящерица

Морской еж

Иглокожие

Морская звезда

Иглокожие

Морская лилия

Иглокожие

Морской огурец

Голо-, иглокожие

Морской салат

Зеленая водоросль

Морская капуста

Бурая водоросль ламинария

Съешь моего пирожка

Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.

Печка . Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.

Кисельная река . Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.

Тыква . Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.

Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.

Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.

Круговая чашка

Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.

Цыплята и «цы»

Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.

Радужная игра

Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.

Красный: клубника, томат, роза.

Оранжевый: лиса, апельсин, календула.

Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.

Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.

Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.

Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.

Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).

Шахматная игра

Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.

Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.

Размеры квадратов — 20 х 20 см.

Семь сестренок

Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.

Вяжет — спицы, клубок, крючок.

Шьет — нитки, иголку, ткань.

Плетет кружева — нитки.

Варит кашу — поварешку, горшок.

Прядет — прялку, веретено.

Поливает цветы — лейку, ведро.

Собирает плоды — корзинку.

Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.

Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.

Матрешки (1-й вариант)

Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Матрешки (2-й вариант)

Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Матрешки (3-й вариант)

Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Матрешки (4-й вариант)

Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.

Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.

После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.

Хоккей «восьмерка»

Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Футбол «восьмерка»

Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.

Баскетбол «восьмерка»

Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.

Эстафета «восьмерка»

1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.

2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.

3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.

4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.

После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.

Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.

Соревнования рукодельниц

Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.

Вышить рубашку

Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.

Нанизать бусы

Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.

Соткать холст

Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.

Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.

Расписать шкатулку

Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).

Сделать кувшин

Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.

Сделать веер

Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.

Нарядить неваляшку

Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.

Расписать матрешку

Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.

Сплести пояс

Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.

Украсить шарик

Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.

Сделать открытку

Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.

Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.

Позабавиться, пошалить, повеселиться вместе с мамочками на празднике в детском саду - вот что доставит искреннюю радость и надолго запомнится детям Игры на утреннике 8 марта бывают самые разные, но в целом делятся на две большие группы: тихие («интеллектуальные», развивающие) и подвижные.

Игра- детектив «Найди свой портрет, мамочка»

К любому празднику нужно готовиться заблаговременно. Обычно дети готовят маленькие подарки для мам своими руками. Отличным дополнением к ним будут авторские портреты любимых мам, сделанные детьми. Пусть на одной стороне листа дети нарисуют свою маму, а на другой воспитатель обведет карандашом или тонким фломастером их растопыренную ладошку. В преддверии утренника на растянутой в зале веревочке организуйте вернисаж - «сушку» - прикрепите портреты прищепками или к веревочке (лучше в прозрачных полиэтиленовых файлах). На празднике предложите мамам найти свой портрет. Подсказка - ладошка их ребенка (можно разрешить «примерку» ладошки до трех раз).

Игра в блиц - скрапбукинг

Для мам и детей старшей возрастной группы можно организовать игру в блиц-скрапбукинг по оформлению «найденных» портретов. Заблаговременно приготовьте картонные основания, клей-карандаш, иголки с нитками, ножницы, бантики, ленточки, вырезанные из разноцветной бумаги цветы, сердечки, краски с кисточками, тесьму, разноцветные пуговки и другие красивые вещички для оформления портрета.


После того, как мамы найдут свои портреты, по ходу утренника игру можно продолжить, предложив мамам вместе с детьми оформить портрет в стиле скрапбукинг. Мамы занимаются оформлением портрета, а дети быстро приносят им со столов с заготовками все необходимое, но только по одному предмету за один раз. Игра проводится на время. После того, как оно истечет, каждая мама с ребенком под музыку представляет их общую работу. Жюри выбирает лучшие и награждает победителей. Призом может быть альбом для скрапбукинга, корзиночки с конфетами, букет цветов.

Игра для малышей «Собери цветик- одноцветик»

На полу разбросаны разноцветные бумажные лепестки цветов. Две команды под музыку собирают и приносят лепестки одного цвета к сердцевине цветка. Побеждает тот, кто собрал свой цветок быстрее.

Игра «Узнай меня, мама»

Маму усаживают на детский стул и завязывают глаза. Ее задача - узнать своего ребенка по прикосновению к нему. Та, которая угадала, снимает повязку, ее заменяет следующая. Чтобы не затягивать игру, не обязательно участие в ней всех мам. Можно лишь нескольких.


Игра «Салон красоты»

Детям старшей группы будет интересно преобразить свою маму в «салоне красоты». Для этого до праздника делают заготовки - вырезают овалы в половине листа ватмана размером с лицо. На утреннике мам приглашают в «салон красоты» и раздают заготовки, а детям дают фломастеры. Мамы выглядывают в прорезь, держа ватман двумя руками, а ребята сначала рисуют ей новую «прическу», а потом украшения - бусы и сережки. По ходу конкурса хорошо сделать фотографии мам после посещения «салона» красоты. Свои работы стилисты преподносят мамам - будет повод посмеяться и полюбоваться еще и дома. Дети представляют свою работу и дают необходимые пояснения по поводу украшений. Самую красивую маму и лучшего стилиста отмечают призом.

Игра «Похвали маму»

Дети делятся на две команды и говорят по очереди, какие у них мамы: красивая, добрая, ласковая, чудесная, умная и т.д. Побеждает команда, которая придумала последнее определение.

Подвижные игры на утреннике позволят детям почувствовать себя более свободно, снимут напряжение и дадут возможность славно повеселиться.


Игра «Озорные зайки»

Самую ловкую маму - «сторожа» ставят в круг диаметром примерно8 метровс отмеченными или нарисованными краями. В котором разложено 10 мячиков или кубиков - «морковок». Дети-зайцы стараются унести «морковки» с огорода, а сторож их ловит. Кого сторож поймал, тот выбывает из игры. Побеждает тот заяц, которому досталась последняя морковка. Игру можно немного изменить - сторожем каждый раз становится новая мама - того «зайца», которого поймали.

Кстати, эту в игру, как и в следующую, можно включить в игры на новогоднем утреннике.


Игра «Собери апельсины»

Три килограмма апельсинов или мандаринов высыпают на большой стол или на пол. Детей делят на две команды и вручают им десертные ложки. Задание заключается в том, чтобы собрать апельсины на плоскую большую тарелку своей команды ложкой, не пользуясь руками. Побеждает тот, кто соберет больше апельсинов.

Игры на утренниках с родителями доставят удовольствие и взрослым и детям.

Вот одна из веселых игр в спортзале, которая позволит мамам почувствовать себя расшалившимися девчонками . Есть одно условие - если пришли на каблуках, лучше снять туфли вообще. Воспитатель может предупредить мам заранее о том, что нужно захватить носки. Детей и мам делят на две команды. Все присаживаются на корточки и скачут, как зайки - побегайки, к противоположной стене спортзала. Если кто-то не смог удержать равновесие или поднялся во весь рост, он выбывает из игры. Побеждает команда, где зайки оказались самыми прыгучими.

Поздравить девочек спешат известные сказочные героини. Но чтобы они появились, нужно догадаться, кто это. В конце мероприятия поздравления получают мамы и бабушки.

Цель:

Создание праздничного настроения, дружественной атмосферы.

Оформление:

Сцена оформлена в виде лесной полянки, на ней – цветы из бумаги или воздушных шаров. На стене – растяжка-поздравление. Шторы можно украсить праздничными бантами.


Атрибутика:

  • Открытки с загадками;
  • Корзинки, подснежники, кувшинчики;
  • Солнце и лучи отдельно;
  • Горошина;
  • Бумажные короны;
  • Большие бумажные цветы;
  • Сувениры для девочек и мам.

Роли:

  • Ведущая
  • Снегурочка
  • Принцесса на горошине
  • Дюймовочка

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня самый сказочный день! Знаете, почему? Представляете, наши девочки сегодня получили несколько поздравлений от сказочных героев! Хотите узнать, от кого?

Тогда слушайте:

Девушка по лесу от принца убегала,
Хрустальную туфельку потеряла!
Но принц был не промах – туфлю подобрал,
И вскоре он девушку ту отыскал!

Дети:

Под музыку выходит Золушка.

Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть! Сегодня солнце ярче светит, сегодня день прекрасным будет! Ведь праздник лучше всех на свете – Международный женский день! Ну и пусть не в рифму – зато с чувством. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Здравствуй, Золушка. Ты пришла, чтобы лично поздравить девочек?

Ну конечно! Птички поют, подснежники расцветают, так хорошо на душе! Прямо петь хочется. А вам, ребята, не хочется?

Ведущая: Хочется. Мы как раз песню о весне выучили. Споем, ребята?

Дети исполняют весеннюю песню, Золушка поет вместе с ними.

Спасибо за то, что поделились со мной весенним настроением! С праздником вас, девочки. Мальчики, не обижайте их, помогайте. А мне пора бежать – сегодня ко мне должны прийти мои сказочные подружки. До свидания (уходит)!

Ведущая: Слушайте следующую загадку:

Тает снег, пришла весна,
Таять начала она.

Плачет баба, плачет дед:
Не остался даже след!

Дети: Снегурочка!

Выходит Снегурочка. В руках – подснежники.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки. Слышала, что сегодня у девочек праздник. Мальчики, не подскажете, какой?

Мальчики отвечают.

Снегурочка: Ух ты. У меня, значит, тоже праздник! Хоть что-то новенькое! А то все Новый год, да Новый год! Надоел он мне уже!

Ведущая: Неужели ты не знала об этом дне?

Снегурочка: Конечно нет! Ведь я вечно занята – то подарки выбираю, то елку наряжаю. Некогда было узнать. Сегодня к вам случайно забрела – услышала, что обо мне говорили, вот и подумала, что Новый год справляете!

Ведущая: Тогда с нами оставайся, поиграй, повеселись! Не все же возле елки плясать!

Снегурочка: Спасибо за приглашение, только я ненадолго – дел еще много нужно переделать!

Проводится конкурс «Сбор подснежников».

На полянке выросли подснежники, как раз к 8 марта. Дети делятся на пары: мальчик – девочка. Мальчики бегут до полянки, «срывают» подснежник, кладут его в корзинку и несут девочке. Та несет цветок к столу, ставит его в кувшин, корзинку отдает мальчику. Задача игроков – как можно быстрее поставить в кувшин 3 подснежника.

Снегурочка: Какая интересная игра! Молодцы, мальчики: столько цветов девочкам подарили – целую охапку. Ну а мне пришла пора с вами попрощаться. До свидания! Ждите меня с дедушкой на новогоднем празднике (уходит)!

Ведущая: Отгадайте, кто будет следующим гостем:

Живет на краю леса в маленьком домике,
Друзья у нее – 7 добрых гномиков.

Хотела злая мачеха с ней расправиться,
Потому что она стала первой красавицей!

Дети:

Выходит Белоснежка.

Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как ваши дела? Хорошо?

Дети: Да!

Вот и здорово! А хотите, поиграем?

Проводит игру «Да – нет». Задает детям вопросы. Если они согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

По небу облака плывут?

Нашу звезду Солнцем зовут?

Под елкой бегемот живет?

А пальма в лесу растет?

Собака любит комаров?

Похлопайте те, кто здоров!

Бег полезен детворе?

Правила нужны в игре?

А подснежник – это цветок?

Только у дерева есть листок?

2 + 2 получается 6?

Сможете ли вы тапочек съесть?

Планета огромная – наша Земля?

Нужно ль ее беречь, детвора?

Какие вы молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Думаю, что вы заслужили один приятный сюрприз. Вы согласны со мной?

Ведущая: Конечно, согласны. Посмотри, как ребятишки старались, отвечали на все вопросы.

Тогда вот он! Получайте светлое, яркое, желтое, жаркое (показывает на стенку, где висит солнышко без лучей)! Ой! Что с солнышком случилось? Куда все лучики подевались? Я так хотела, чтобы оно ярче светило в этот особенный день! Что же делать?

Ведущая: Наверное, лучики откусил и спрятал злой крокодил, который хотел проглотить наше солнышко. Ничего, мы тебе? Белоснежка, поможем, вернем лучики. И тогда солнце засияет ярко-ярко, и всем нам станет жарко-жарко. Будем радоваться и плясать, хорошим словом его вспоминать!

Проводится игра «Найди лучики».

Они спрятаны в самых неожиданных местах: на подоконнике, под стулом, за шторкой. Дети находят лучики, приносят Белоснежке и помогают ей приклеить их на место.

Посмотрите, какая красота! Спасибо вам большое, теперь день сегодня действительно солнечный и теплый! Я побегу – порадую своих друзей этой чудесной новостью! До свидания (убегает)!

Ведущая: У нас есть еще гостья, ребята.

Догадайтесь, кто:

В день холодный и дождливый,
Постучалась сиротливо
Принцесса голубых кровей.

Королева не поверила,
Но горошиной проверила,
А потом сделала невесткой своей.

Дети: Принцесса на горошине!

Принцесса: Здравствуйте! Девочки, я пришла поздравить вас с праздником. А заодно и узнать, нет ли среди вас принцесс.

Проводит конкурс «Где горошина?».

Девочки соревнуются на звание принцессы, мальчики – на право называться принцами. Задача игроков – определить, на каком стуле лежит горошина, спрятанная под салфеткой. Для этого дети по очереди приседают на стулья, затем подходят к ведущему и шепотом называют, где, по их мнению, лежит горошина. Если они называют верно, то получают в подарок корону, если нет – можно дать второй шанс.

После конкурса показывается танец принцев и принцесс.

Принцесса: Ребята, каждый из вас в душе – принц или принцесса! И это так прекрасно! С праздником, девочки! Ну а мне пора! До свидания (уходит)!

Ведущая: Осталось отгадать еще одну загадку:

Девочка маленькая, да очень удаленькая:
От лягушонка ушла, от мышки сбежала,
Свадьбы с кротом избежала,
А счастье в заморских краях нашла.

Дети: Дюймовочка!

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Ребята, здравствуйте! Я так рада с вами повстречаться! Там, где я сейчас живу, постоянно светит солнышко, благоухают цветы, поют птички! Это так замечательно, что просто хочется летать! А вы любите совершать длительные полеты? Может, полетаем?

На полу раскладывают цветы, дети вслед за Дюймовочкой перепрыгивают с цветка на цветок под музыку.

Дюймовочка: Девочки, с праздником вас поздравляю! Счастья, удачи, здоровья желаю! А что для вас приготовили мальчики?

Сегодня сложно поверить в то, что в далеком 1910 году небезызвестная Клара Цеткин, внеся предложение об учреждении Международного женского дня, под его празднованием подразумевала проведение митингов и шествий в защиту прав женщин. Скорее всего, она даже в страшном сне не могла себе представить, насколько кардинально будет отличаться празднование 8 Марта в наши дни от своего изначального предназначения. Впрочем, большинство современных женщин несказанно рады тому, что в этот день могут расслабиться и утопать в комплиментах, подарках и поздравлениях, а не маршируют по холодным улицам с плакатами эмансипированного содержания. Одними из самых ярких моментов уже традиционного для нас празднования 8 Марта можно назвать трогательные утренники в детских садах, детские концерты в начальных школах, и конечно, веселые корпоративы. Несмотря на то что сценарии всех этих мероприятий кардинально отличаются друг от друга, есть один общий момент, их объединяющий. Именно конкурсы на 8 Марта делают любое празднование действительно веселым и запоминающимся. Далее предлагаем вам подборку смешных и прикольных конкурсов на 8 Марта, которые отлично подойдут для детей и взрослых. Варианты этих конкурсов и игр обязательно понравятся девочкам, девушкам, мамам и женщинам всех возрастов!

Викторины, игры и веселые конкурсы для детей и взрослых на 8 Марта, идеи

Прежде чем перейти к описанию самых популярных конкурсов, игр и веселых викторин для детей и взрослых на 8 Марта, стоит сказать несколько слов о том, какие именно варианты лучше всего выбрать для празднования. Во-первых, нужно понимать, где именно будет проходить праздник и уже от места его проведения и аудитории, которая на нем будет присутствовать, отталкиваться при выборе. Например, для утренника в честь 8 Марта в детском саду лучше подобрать веселые и подвижные конкурсы, в которых смогут принять участие не только дети, но и взрослые. В частности, особой популярностью в дошкольных учебных заведениях пользуются различные конкурсы специально для мам. Их простые правила и веселый характер буквально окунают мам в мир детства, позволяют почувствовать себя вновь беззаботными и юными. Во-вторых, при выборе викторин, игр, веселых конкурсов для детей и взрослых на 8 Марта важно не переусердствовать с их количеством. Другими словами, не стоит превращать праздничный концерт или корпоративную вечеринку в сплошной поток конкурсов и игр. Праздник получится намного интереснее и многограннее, если в нем будет место и активным конкурсам, и смешным сценкам, и трогательным поздравлениям. И в-третьих, выбирая конкурсы для сценария нужно обязательно позаботиться о дополнительных аксессуарах, музыкальном сопровождении и прочих «мелочах», которые помогают в создании соответствующего настроя.

Какие игры, викторины и конкурсы лучше выбрать на 8 Марта для детей и родителей

Если говорить отдельно об играх и конкурсах на 8 Марта для детей и родителей, то предпочтение стоит отдавать командным и активным вариантам. Например, отлично подойдет для утренника в честь 8 Марта конкурс по типу веселой эстафеты с препятствиями. Хорошим вариантом для детей и взрослых станет и шуточная викторина на тему 8 Марта. Отдельного внимания заслуживают разнообразные музыкальные и танцевальные конкурсы, в которых с удовольствием смогут принять участие как взрослые, так и дети. Также для детского концерта или утренника на 8 Марта прекрасно подойдут интеллектуальные конкурсы, шарады, загадки. Далее в нашей статье мы собрали интересные варианты разных игр и конкурсов, которые помогут сделать ваше празднование 8 Марта ярким и памятным!

Варианты конкурсов и игр с мамами на 8 Марта для утренника в детском саду, видео

Хотя в России уже не первый год довольно широко отмечается День матери, 8 Марта по-прежнему остается не только главным женским днем, но и праздником всех мам. Особенно активно мамочек с 8 Марта поздравляют на утренниках в детских садах, готовя отдельные сценарии с разными вариантами конкурсов и игр для мам и детей. Такие утренники становятся действительно самым трогательным подарком. А малышам, принимающим участие в празднике, прививаются уважение и почтение материнского труда. Далее вас ждет подборка разных вариантов конкурсов и игр с мамами на 8 Марта для утренника в детском саду с видео. Представленные ниже варианты подойдут как для воспитанников младших групп, так и для деток из средних и старших групп детского сада.

Веселый конкурс для мам, пап и детей на утренник 8 Марта в детский сад

Очень простой, но веселый конкурс с минимальным количеством дополнительных атрибутов ждет вас в следующем видео. Для участия понадобятся несколько команд, состоящих из семей — папы, мамы и ребенка. Каждой команде ведущий вручает фломастер, надувной шарик и платочек. Задачи следующие: папа надувает шарик, мама повязывает косынку, а ребенок рисует смешную рожицу. Конкурс на скорость и побеждает та семейная команда, которая справится раньше других.

Смешной конкурс для мам и детей на утренник 8 Марта в детский сад

Еще один вариант конкурса на скорость, участие в котором принимают команды, состоящие из мам и детей. Задача малышей на скорость надеть на мам, которые сидят неподвижно на стульчиках, множество аксессуаров. При этом коробки с аксессуарами стоят на определенном расстоянии и за один раз малыш можетпринести только одну вещь. В качестве вещей подойдут шляпы, бусы, очки и т. д.

Музыкальный конкурс для мам на 8 Марта в детском саду

Музыкальные конкурсы всегда вызывают множество положительных эмоций, поэтому их обязательно стоит добавлять в праздничный сценарий 8 Марта в саду. Для участия в следующем музыкальном конкурсе понадобятся 6-8 мам. Суть конкурса: мамам нужно как можно веселее и оригинальнее танцевать под разные мелодии. Например, можно подготовить нарезку-попурри из популярных и хорошо известных песен и мелодий, разных по стилю. Побеждает самая харизматичная и оригинальная исполнительница.

Смешные конкурсы на 8 Марта для девочек и мам в начальную школу, варианты с видео

В начальной школе концерты со смешными конкурсами на 8 Марта готовят не только для мам, но и для девочек. Именно в первых классах школы с Международным женским днем мальчики начинают поздравлять своих одноклассниц. А чем смешные конкурсы на 8 Марта для девочек и мам в начальной школе не отличные варианты оригинальных поздравлений? Ведь поднять настроение всем присутствующим дамам, дать им возможность поучаствовать в конкурсах и даже выиграть небольшие памятные призы — все это по сути поздравление. Если хотите устроить действительно памятный и оригинальный концерт для девочек, мам и учительниц в начальной школе, то обязательно присмотритесь к вариантам конкурсов с видео, которые мы подготовили далее.

Простой и смешной конкурс на 8 Марта для девочек в начальной школе

В этом веселом конкурсе участие принимают пары из девочек с длинными волосами и мальчиков. Задача мальчиков на скорость сделать прическу, например, заплести косу, своей напарнице. При этом девочка не может помогать своему партнеру. Победителей в этом конкурсе может быть несколько, к примеру, «самый быстрый» или «оригинальный» стилист. Такой конкурс лучше всего проводить под заводную мелодию, чтобы подбодрить участников и создать веселую атмосферу.

Веселый командный конкурс для начальной школы на концерт в честь 8 Марта

Этот вариант конкурса включает в себя как элементы спортивного соревнования, так и смешные моменты. Тему конкурса можно связать с помощью по дому или ежедневными мамиными обязанностями. Участники делятся на 2-3 команды и выстраиваются в шеренги, как для спортивной эстафеты. Первому участнику каждой команды выдаются веник и мячик. Его задача быстро пробежать полосу с препятствиями, например, с кеглями или кубиками, обметая мячик вокруг них. Естественно, он не должен задеть веником или мячиком кегли. Сделав круг, участник возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая справиться с «уборкой» первой.

Интересный конкурс для девочек и мам на 8 Марта в начальной школе

Сложность этого конкурса довольно просто регулировать с помощью выбранного реквизита. Его смысл в следующем: каждой участнице конкурса завязывают глаза, а ведущая предлагает ей на ощупь и запах определить содержимое разных емкостей. Самый простой вариант — насыпать в разные тарелочки крупы и макароны, угадать которые на ощупь довольно просто. Вариант посложнее, который больше подойдет для опытных хозяек, то бишь для мам, подобрать емкость с различными специями. Побеждает та участница, которая правильно назовет больше вариантов специй или круп.

Прикольные и смешные игры и конкурсы на 8 Марта для девушек, старшеклассниц

Наверное, самые прикольные и смешные игры и конкурсы на 8 Марта для девушек готовят старшеклассники. Всем хорошо известно, что у молодежи отличное чувство юмора и благодаря своей находчивости они умеют устраивать действительно веселые праздничные концерты, в том числе и для своих одноклассниц. Все варианты прикольных и смешных игр и конкурсов на 8 Марта для девушек-одноклассниц мы перечислить не сумеем. Зато сможем предложить несколько интересных вариантов, которые отлично подойдут для любого сценария праздника.

Танцевальный смешной конкурс на 8 Марта для девушек и парней

Конкурсы с танцами и прикольным музыкальным сопровождением всегда пользуются популярностью. Они являются прекрасной основой для веселого конкурса, например, для танцевального батла между парнями и девушками. В качестве музыкального сопровождения подойдет прикольная нарезка из разных по стилю мелодий и популярных хитов. В конкурсе принимают участие две команды — парни и девушки. Побеждает та команда, участники которой смешнее всего перетанцуют выбранные мелодии.

Вариант очень веселого конкурса на 8 Марта для одноклассников

Для участия в этом конкурсе ведущий выбирает одного парня и 6-7 девушек. Девушек рассаживают в случайном порядке, а парню завязывают глаза. После этого к участницам также можно подсадить еще одного парня. Задача участника с завязанными глазами на ощупь только по туфельке назвать имена всех своих одноклассниц. Особенно смешно, когда участник наталкивается на ногу своего одноклассника.

Смешные конкурсы на корпоратив 8 Марта для женщин, идеи с видео

Говоря о смешных конкурсах на 8 Марта для женщин, нельзя не упомянуть про варианты для корпоратива. Ведь без прикольных и веселых конкурсов такой праздник рискует превратиться в обычный фуршет. Примеры ярких и смешных конкурсов на корпоратив 8 Марта для женщин найдете в видео далее.

Забавный конкурс для женщин и мужчин на корпоратив 8 Марта

Для участия понадобится 5-6 человек, на спинах которых ведущий размещает таблички с названиями различных учреждений, например, детский сад или психбольница. Сами участники не знают, что написано у них за спиной. Их задача просто отвечать на вопросы ведущего, что в контексте с надписями будет звучать очень смешно.

Веселый конкурс с буквами на корпоратив 8 Марта

Участники делятся на 2 команды. Каждому участнику ведущий выдает листок с определенной буквой. Затем ведущий называй слово, а участники каждой команды должны быстро построиться в правильном порядке, чтобы получить загадываемое слово. Побеждает та команда, которая быстрее всего соберет большее количество слов.

Веселые конкурсы на 8 Марта, как и смешные игры и викторины, способны сделать сценарий утренника в детском саду или концерта в начальной школе интереснее и энергичнее. Также они отлично вписываются в сценарий и корпоратива для женщин на 8 Марта. Присмотритесь к видео с идеями оригинальных конкурсов к Международному женскому дню для детей, мам, девочек, девушек, одноклассниц и просто женщин. Уверены, они сделают ваш праздник по-хорошему незабываемым и веселым!