Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха. Сценарий сказки "муха-цокотуха" на новый лад Инсценировка сказки муха цокотуха

ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Сценарий спектакля

«Муха-Цокотуха на новый лад»

Подготовила: Белова Т.А.

педагог-психолог

Шуя 2017 г.

Роли: муха, мужик с медведем, коробейники, девица, бабочка, пчела, блошки, муравей, стрекоза, комар, паук.

Ведущий-рассказчик:

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Звучит начало сказки Мухи-Цокотухи из «Айболита». Музыка № 1

Ведущий-рассказчик:

Дело в том, что в воскресенье был у мухи день рожденья!

Сцена 1

Звучит музыка №2. Открывается занавес.

Выбегает, кружась вокруг себя Муха.

Муха: Ах, какой чудесный день! Встать с постели мне не лень!

Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!

Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.

К сожалению, в день рождения

Денег нет на угощенье

Что мне делать?

Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Может в поле мне пойти?

Денежку скорей найти!

Звучит музыка № 3 (минус «Песня Красной шапочки»)

М-Ц : (танцует и поёт)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти

Припев:

А-а, с денежкой этой на рынок пойду

А-а, много товаров там разных найду

А-а, посмотрите, сапожки,

А-а, расписные чашки, ложки

А-а, покупайте ландыши - 2 раза

Муха находит денежку.

Муха: Повезло-то как! Ура! Прямо с самого утра!

Вот удача, как мне быть? Надо что-нибудь купить:

Шарфик новенький, помаду, нет, наверное, не надо!

Может модные ботинки? Буду в них я как картинка!

Нет! Куплю-ка я муки, для гостей на пироги,

И слетаю на базар, нужен новый самовар.

Сцена 2-я :

Ярмарка. Звучит музыка № 4 (русско-народная песня «Ярмарка»), под неё выходят коробейники (мужик с медведем, мужик с самоваром) и девица с платками.

Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

Ведущий-рассказчик:

Все товары раскупили, но один совсем забыли,

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,

Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха отдаёт денежку, покупает самовар. Муха: Ах, какой, ах, какой, он красивый и цветной!

Музыка № 4. Ярмарка уходит.

Занавес закрывается, меняются декорации.

Ведущий:

Вот сходила Муха на базар

И купила Цокотуха - самовар.

Потому что день рожденья

Будет нынче отмечать.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Сцена 3-я:

Звучит музыка № 5.

Занавес открывается. Муха, танцуя, накрывает на стол.

Муха: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха берет телефон. Мелодия № 6.

Приходите в гости,

Бабушка Пчела!

Передайте осам,

Что и их звала.

Здравствуйте, букашки!

Приносите живо чашки.

Самовар почти готов -

Жду гостей со всех концов.

Блошки, блошки, приходите,

Бабочку с собой ведите.

Будем веселиться -

Я ведь именинница!

(Муха заканчивает приготовление праздничного стола. Начинают собираться гости.)

Ведущий-рассказчик:

Гости долго не рядились,
Все по моде нарядились,
И едва пробило три,
Уж толпились у двери.

Приходила к мухе Олечка Пчела.

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Звучит мелодия № 7, выходит и танцует пчела.

Муха: Право, как-то мне неловко.

Ах! мерси, благодарю.

Чай с малиной вам налью.

(Сажает пчелу за стол)

Ведущий-рассказчик:

А вот бабочка-шалунья.

Всё летает по полям,

По лугам и по цветам!

Под весёлую музыку № 8 исполняет танец бабочка.

Ведущий-рассказчик:

Прилетела в гости к нам,

Поздравляет,

Счастья, радости желает!

И вареньем угощает!

Муха: А теперь, в честь дня рожденья,

С чаем пейте угощенье!

С крендельком и с молочком,

Да и с липовым цветком…

Ведущий-рассказчик:

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки.

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Под весёлую музыку № 9 выходят блошки и исполняют танец.

Муха: Ах! Сапожки просто диво!

И нарядны, и красивы!

Вы с подарком угодили.

Кучу денег заплатили?

Ах! мерси, благодарю, чаю крепкого налью.

(усаживает за стол)

Муха: Ах, какая, право я!

Музыку забыла,

Музыканта к себе на чай

Я не пригласила!

(Набирает номер телефона. Мелодия № 10)

Муха: Ах, Муравейчик, дорогой,

Приходи со Стрекозой!

Балалайку захвати -

Танцевать мы все хотим.

(Входят Муравей и Стрекоза под весёлую музыку № 11.)

Муха: Вот пришел маэстро наш,

Ну, попляшем мы сейчас!

Музыка № 11

Ведущий-рассказчик:

На полянке шум и гам! Песни, пляски тут и там!

Звучит грозная мелодия № 12.

Ведущий-рассказчик:

Вдруг какой-то паучок-старичок, нашу муху в уголок поволок.

Шепчет строго ей на ухо:

Паук: И не стыдно, тебе, муха?

Знаешь, что сосед-старик к тишине давно привык.

Вы чего так расшумелись,

Разжужжались, и распелись?

Прямо кругом голова! Ты зачем их созвала?

Муха: Вы меня, сосед, простите.

Тоже в гости заходите.

Я, сосед, совсем забыла, что 11 пробило!

На минуточку зайдете?

Чай с конфетками попьете!

Паук : Нет! Спасибо за конфетки.

Зуб болит, и я таблетки,

На ночь сонные принял,

Лег в кровать и задремал…

Только шум такой кругом,

Паутина ходуном!

Грохот, хохот, визги, стук!!!

Муха: Ах! Простите нас, паук!

Мы через часок-другой,

Разлетимся все домой.

Паук: Я же ясно вам сказал,

Вы нарветесь на скандал!

Прекращайте свой кошмар!

Муха: Ах! Сюда летит Комар!

Звучит мелодия № 13.

Комар: Я с гастролей прилетел.

Опоздал, но все ж, успел!

Вы, голубушка, простите,

(целует руку, дарит цветы)

Поздравления примите.

Муха: Ох! Мерси, благодарю!

Комар: В вашу честь сейчас спою…

Продолжается песня Баскова № 13

Паук: (С криком!) Нет, мне, что же МЧС

Вызывать сюда к нам в лес?

(достает телефон)

Я же битый час твержу, шума, мол не выношу!!!

Надо старость уважать, а они опять жужжать?!

Все! Терпению КОНЕЦ! Марш отсюда, ишь, певец!!!

Улетай к себе в болото, отоспаться мне охота.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука-соседа усмирите!

Музыка №14 фоном

Ведущий-рассказчик :

Но жуки-червяки испугалися,

По щелям, по углам разбежалися!

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница.

Вдруг Комарик зажигает огонек,

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Огонек мой не простой, он волшебный, золотой.

Загадать желанье нужно, ну-ка вместе, ну-ка дружно.

Скажем, чтобы он исчез насовсем из этих мест!

Муха: Ну, зачем же так, Комар?

Он не злой, а просто стар.

Можно, милый, мой дружок, превратится паучок,

Из больного старика - в молодого паука!

Комар прикасается к пауку, тот молодеет. Звук волшебства № 15.

Паук: Вот какие чудеса!

Видят хорошо глаза!

Зуб не ноет, не болит!

Я теперь не инвалид!

Ноги сами в пляс идут!

Можно я спляшу вам тут?

Музыка № 16 Танго

Муха: Эй! Букашки и козявки, вылезайте из-под лавки,

Веселись народ, заводи хоровод!

Музыка № 17

Татьяна Крайникова

Данный сценарий интересен тем , что имеет следующие особенности :

Интересный сюжет,

Много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль,

Красочность, яркость действия (костюмы, декорации,

В спектакле заняты дети, исполняющие роли положительных и отрицательных героев, вызывающие у детей восторг и удивление,

В спектакле звучит прекрасная классическая музыка , а также современная,

Работая над спектаклем-сказкой , дети без особого труда, в игре закрепляют уже имеющиеся у них знания и умения в пении и музыкально -ритмических движениях.

С детьми проводились беседы о том, как надо перевоплощаться, какие приемы используют актеры, исполняя разные роли (жесты, интонации, мимика) . Несколько раз прочитывалась сказка , обсуждался сюжет сказки , поступки действующих персонажей.

Родители принимали активное участие в создании костюмов, предложили очень простой и оригинальный вариант их изготовления из бросового материала, помогли сделать некоторые декорации, предметы бутафории.

Подбор музыки и составление фонограммы к мини -спектаклю потребовало много времени, дети предварительно знакомились с музыкой на музыкальных занятиях , в свободное от занятий время с воспитателями, а некоторые дети просили сделать им аудиозапись для прослушивания с родителями в домашних условиях.

Сказка К . Чуковского "Муха-Цокотуха " послужила прекрасной основой и для пластической импровизации детей.

При работе над данным мини -спектаклем я стремилась к творческому раскрепощению детей, поэтому нет необходимости в специальной постановке танцев.

Надеюсь, что музыкальные руководители используют идею предложенного мною спектакля, учитывая возможности своего дошкольного учреждения и способности своих воспитанников.

Музыкальная сказка начинается .

Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").

Входит ведущий с конвертом в руках.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ : Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила.

ДЕТИ : Самовар! Это Муха-Цокотуха !

ВЕДУЩИЙ : Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Звучит музыка В . Гаврилина "Каприччио" (фонограмма, Муха-Цокотуха летает , находит "денежку".

МУХА-ЦОКОТУХА : Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку В . Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.

МУХА-ЦОКОТУХА : Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха -Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".

Первое действие.

Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки.

ПЧЕЛА : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА : Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА : Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

МУХА-ЦОКОТУХА : Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА : Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА : И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА : Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) : Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА : Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН : Ш-ш-у. Вот вам цветочки!

Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА : Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Гости исполняют песенку "Ехали" (музыка Филиппенко ) .

Ехали мы по горам, мчались мы по долам

К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!

Муха гостей ждала , пряников напекла,

Чай заварила, всех гостей поила.

МУХА-ЦОКОТУХА : Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА : Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН : Просто объеденье ваше угощенье!

Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка , "Полька" Штрауса.

Гости "едят" (пантомима) .

В исполнении героев звучит "Хор гостей" (музыка Абеляна ) .

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

Второе действие.

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

ПАУК : Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

МУХА-ЦОКОТУХА : Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК : Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П . Чайковского "Марш", появляется Комар.

КОМАР : Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально -ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.

КОМАР (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

ТАРАКАНЫ : Прилетел ты в добрый час!

КОМАР : Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА : Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром !

ПЧЕЛА : Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

БЛОШКИ : Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А . Арскос (кассета №1 "Ритмика" А. И. Бурениной) .

ВСЕ : Нынче Муха-Цокотуха именинница !

ВЕДУЩАЯ : Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(К зрителям) : Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам : "До свиданья!"


Цель: воспитывать у детей интерес к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами побываем на театрализованном представлении. Я думаю, вы будете этому рады.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, разные насекомые (букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки, тараканы, кузнечики, клоп, муравьи), Паук, Комарик.

Музыку руководитель подбирает с музыкальным работником. На сцену «вылетает» Муха. Она подпрыгивает под звуки музыки: «цок-цок-цок». Поет, пританцовывая.

Вот и я - Муха,

Муха с кличкой Цокотуха.

Я театр уважаю,

Роли главные играю.

У меня порядок со слухом.

Я довольна своим брюхом.

Гладит себя по брюшку, кружится.

Муха. Пойду-ка я на базар,

Куплю русский самовар.

Муха идет по поляне. Видит - блестит на земле круглый предмет.

Муха.

Ой, здесь денежка лежит

И меня к себе манит.

Теперь прямо на базар,

Чтоб купить там самовар.

Она прибегает на базар. На прилавках разные товары в русском стиле. Среди них - самовар.

Муха.

Ой, какой большой базар!

Вот мечта - мой самовар!

Покупает у огромного майского жука самовар.

Вот, сударыня, товар -

Самый лучший самовар.

Муха берет самовар и на весь базар объявляет:

Муха.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

И прочие насекомые,

Знакомые и незнакомые,

Я вас тоже приглашаю,

С подарками всех ожидаю.

Насекомые.

Вот спасибо тебе, Муха,

Ни пера тебе, ни пуха.

Все на праздник мы придем

И подарки принесем.

В доме Мухи хлопоты. Ставят стол, накрывают его скатертью. В центре стола — самовар. А вот и гости на пороге.

Муха.

Дорогие гости, проходите,

За столом места займите.

Тараканы (вручают подарок).

Вот хрустальные стаканы,

Дарят тебе их тараканы.

Букашки.

Мы, букашки,

Дарим красивые чашки.

А портные-блошки

Сшили Мухе красные сапожки.

Да сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Пчела.

А я - бабушка Пчела,

Ведро меду принесла.

Бабочка.

Цветы Мухе я дарю,

Потому что их люблю!

Приходят еще гости, дарят подарки. Муха всех угощает. Звучит громкая музыка.

Муха.

Пейте, ешьте, тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые.

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха,

Муха-Цокотуха!

Муха.

Бабушка-пчела,

Кушайте варенье

На мой день рожденья.

Бабочка-красавица,

Вам волшебный нектар,

Я знаю, очень нравится.

Веселье в разгаре. Но вдруг музыканты-кузнечики смолкают. Наступает глубокая тишина. Немая сцена. Многие насекомые повалились на пол. Из-за кустов выползает паук, хватает Муху и тащит к своей паутине.

Паук.

Ха-ха-ха! Испугались! Разбежались!

Цокотуху я убью,

Крови из нее попью!

В ответ - тишина.

Муха (плачет, умоляет гостей).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Жуки.

Мы испугались,

Оттого и разбежались!

Тараканы. Мы залезли под диваны!

Козявки.

Нам, козявочкам,

Удобней быть под лавочкой!

Букашки.

Мы нырнули под кровать,

Не желаем воевать!

Кузнечик.

Я совсем как человечек,

Скок-скок, скок-скок,

Под кусток - и молоток!

Паук.

Руки-ноги Мухе скручу,

За самое сердце ее укушу!

Муха.

Помогите мне, помогите!

Паука поскорей зарубите!

В записи звучит писк комара. Выбегает Комар. В руках его сабля и фонарик.

Комарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку, саблей срубает ему голову. Комарик (обнимает Муху, берет за руку, преклоняет перед ней колено).

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха (обнимает Комарика).

Ты меня освободил

И злодея зарубил!

Ты - герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Насекомые (выползают из тех мест, куда спрятались).

Слава, слава Комару -

Победителю!

Светлячки (бегут за музыкантами).

Эй, музыканты!

Дайте музыку опять,

Народ будет танцевать!

Музыканты (играют на инструментах: флейте, барабане).

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

Не жалея каблуков!

Клоп.

А я толстый Клоп,

Сапогами топ да топ!

Жуки.

Мы жуки рогатые,

Мужики богатые!

Шапочками машем,

С бабочками пляшем!

Муравей.

Мне не жалко лаптей,

С Муравьихою я прыгаю

И букашечкам подмигиваю:

Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара -

Таракашечки!

Все насекомые.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

III. Творческая работа.

Задание.

Составить план для создания мультфильма о Мухе-Цокотухе.

План.

1. Муха рассказывает о себе.

2. Муха находит денежку.

3. Покупка самовара.

4. Приглашение гостей на именины.

5. Чаепитие.

6. Паук нападает на Муху.

7. Комарик побеждает Паука.

8. Продолжение праздника.

Взять бумажную ленту, сложить «гармошкой». На каждой бумажной пластине - кадр. Дети разбиваются на группы, рисуют «кадры-рисунки», затем наклеивают на «гармошку». Мультфильм готов.

Федосова Ольга Борисовна, воспитатель

Рыжкевич Юлия Александровна , воспитатель

МАДОУ детский сад №186 города Тюмени

Работа с родителями

Программное содержание:

1. Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Раскрепощать творческие возможности, развивать творческую самостоятельность, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.

4. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

6. Воспитывать любовь к театру.

Атрибуты: Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.

На сцену выходит ведущий

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, гости, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

(Уходит. Выходит Муха.)

Муха: Ах, погода хороша!

Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенье,

Позову-ка в дом гостей.

У меня же юбилей!

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду,

Песню радостно спою,

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них

Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

(Муха идет, находит «денежку»)

Муха: Вот и денежка нашлась,

Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой!

Эй, такси, маршрутка, стой!

Скоморохи там творят любые чудеса.

(Муха уезжает на такси)

Ведущий: Пошла муха на базар, покупать себе товар.

Сцена 2-ая

(Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка». Стоят столы, на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят продавцы. Звучит русская народная музыка.)

Скоморох 1:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Скоморох 2:

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…

Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…

Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.

Классный будет пикничок!

Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…

К трем часам за стол сажусь, а пока, что приберусь.

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Сцена 3-я.

(Занавес открывается. На сцене столы с угощениями.)

Гости долго не рядились,

Все по моде нарядились.

И едва пробило три, уж толпились у двери.

Ведущий: Прилетела бабочка.

Я Бабочка-шалунья,

Веселая летунья.

Летаю по полям,

По рощам и лугам.

Никогда не устаю

Кружусь, порхаю.

Очень весело живу,

Нектар собираю.

Я порхали по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вареньем цветочным тебя угощаю!

Я в восторге, браво, бис!

Бабочка – красавица,

Кушайте конфеты – вам они понравятся.

Вредно для диеты, пища не здоровая: чипсы, кириешки!

Будешь, ты, как новая, если есть орешки. (Дает орешки )

Ведущий: А вот и божья коровка пожаловала.

Божья коровка:

Ты прими-ка вот сапожки!

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

Будешь часто одевать,

Будешь лихо танцевать.

А задорный каблучок,

Отбивает – чок-чок-чок.

Ах, сапожки хороши!

Так и просят – попляши!

(передают Мухе сапожки).

Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий: Тараканы прибегали поздравления зачитали:

1-ый Таракан: Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.

2-ой Таракан. Ты чего сказал такое? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?

1-ый Таракан: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.

2-ой Таракан: Ты, читай уже давай, если хочешь каравай.

1-ый Таракан: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!

(Муха благодарит и провожает их к столу).

Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.

Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.

Муха: За столом полно всего!

Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз

Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей, и смотреть, туда не смей!

Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.

(Улетает к столу)

Ведущий: Летит пчела, гудит пчела

Рада видеть тебя, Мушка-позолоченое брюшко!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов

Я – соседка пчела, ещё меду принесла. (Подает мед).

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Муха: Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь.

Ведущий: Приходила к мухе кошка.

(появляется кошка)

Опоздала я немножко, у меня с утра дела:

В шесть часов в спортзал зашла,

Пресс немножко покачала, два часа – совсем устала.

После – маникюр и стрижка,

На завтрак – жареная мышка.

Но теперь я при параде, и тебе, подружка, рада

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»

Тебя я поздравляю, счастливой быть желаю.

И лапкой поправляю кошачие усы…

И съесть уже мечтаю,

Представьте себе, представьте себе

Кусочек колбасы.

Сцена 4-ая.

(Звучит тревожная музыка, выходит паук).

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришёл

И бедную Муху паутиной оплёл.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей - то молчит, ухмыляется.

Что за праздник тут у вас?

Отвечайте сей же час!

Меня к чаю не позвали, самовар не показали!

Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Дорогие гости, помогите,

От Паука- злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущий: Только гости испугались, только гости разбежались.

По щелям да по углам, и сидят тихонько там.

(гости прячутся)

Я не только мух ем,

Я и пчел и жуков - всех попробовать готов!

Где нам с пауком сражаться

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик.

Я – Комар, да я – храбрец,

Удалой я молодец!

Где Паук, да где злодей?

Не боюсь его сетей

Не боюсь я паука,

Брызгану его слегка.

Ведущий: Подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

(Комарик брызгает «Дихлофосом», паук убегает)

Старый, добрый дихлофос,

Я в подарок вам принес.

Изумительное средство.

От таких стихийных бедствий.

Ведущий: Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Муха: Погубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Все: Слава, слава, комару-победителю!

Слава, слава, комару- избавителю!

Ведущий: То-то стало весело, то-то хорошо!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сценарий музыкального спектакля
«Муха-Цокотуха»

подготовительная группа
Составила:
воспитатель компенсирующей группы
Лагунова Л.Д. высшая квалификационная категория
МКДОУ № 171 компенсирующего вида г. Киров.

МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского

Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи : углубленно изучить сказку К И Чуковского « Муха - Цокотуха»

Развивать монологическую речь детей;

развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские угощения, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «медом», костюмы к спектаклю: самовар, монетка-денежка,сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства: деревянные ложки, самовар, гжелевая, хохломская посуда.

Действующие лица:

Взрослый: Ведущий;

Дети : Скоморох, Муха, Пчёлы, 2 Бабочки, 2 Божьи коровки, Паук, Комар, 2 Жука, 2 Мошки.

Звучит музыка Ивана Купалы «Заинька»

Ведущая:

Всем знакома сказка про Муху –

Красавицу-Цокатуху.

Дарим от ребят-дошколят

Эту сказку на новый лад!

У мухи день рожденья,

И есть повод для веселья:

Муха:

Ах, какой денёк чудесный

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу всех повкусней.

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Майский чай для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю!

Ну, не буду терять ни минутки

Ждут меня на базаре покупки!

Солнце светит так прекрасно!

На душе светло и ясно!

Песня «Нынче ярмарочный день»

Звучит музыка «Байновская кадриль» выходят Скоморохи.

Скоморохи:

1. Зазываем Вас на весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар!

2. Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить.

Снежно- белая посуда,

Расскажи - ка, ты откуда?

К нам на ярмарку пришла

3.Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки- самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские-

Ложки деревенские.

4.Кому деревянные ложки?

Годятся, чтобы кашу есть из плошки,

А также есть и плясать

Да гармошке подыграть!

Оркестр «Ложкари» /муз.»Коробейники»/

5. Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!

Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

6. А у меня товар загляденье, одно объеденье.

Пряники печатные, очень ароматные.

Как только подойдете, сразу возьмете.

Попробуйте, подходите, да язык не проглотите!

Мука, мука, бела, легка!

Которая хозяйка возьмет, у той сразу тесто вмиг подойдет!

8. А у нас для Вас сапоги есть в самый раз.

На слово поверьте, присядьте и примерьте,

Что за чудо сапоги – не малы, не велики.

Покупайте сапожки на ваши ножки!

9. Самовар, самовар, кому нужен самовар?!

Подходи, смотри и радуйся, полюбуйся на товар.

Он сверкает словно радуга – это тульский самовар!

Самовары хороши!

Ведущая:

Покупайте для души. Самовары, самовары…

Самовар –птица жар!

Кран открывается, чай наливается.

Муха:

Самовар мне нужен к чаю,

Самовар я покупаю.

Танец «Пых-пых самовар»

Муха накрывает на стол.

Муха:

Наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей1

Прибегу со всей округи

Все друзья мои. Подруги,

Тараканы, блошки,

Бабочки и мошки,

Стрекозы, мотыльки

И солидные жуки.

На весь мир

Мы закатим сегодня пир!

«Песня Мухи-Цокотухи»

Муха /поет/:

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!

Я ходила на базар, и купила самовар,

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей!

Муха:

Я – хорошая хозяйка. Я умна и хороша1

Самовар на днях купила и поет моя душа.

Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как я рада я, поверьте,

Вот и гости у дверей, пойду, открою поскорей!

Ведущая:

Узнали про веселье лесные букашки и полетели к Мухе поздравить ее с радостным праздником!

Прилетела к мухе Бабушка пчела.

Мухе-цокотухе подарок принесла.

Танец и песенка пчел

Пчёлка:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу вы послушайте пчелу.

Я соседка Пчела, тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Мой сладкий мёд, душистый мёд!

Покушайте, прошу!

Звучит музыка Мошек

Ведущая:

А вот летят и мошки

Маленькие крошки

Муху поздравляют

Счастья ей желают!

Мошка:

Ты прими от Мошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает – чок-чок-чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Мошки дарят сапожки Мухе

Муха:

Спасибо, спасибо, сапожки на диво!

Прошу за стол садиться, чайку напиться.

Звучит музыка бабочек

Бабочки:

1.Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Цветы Мухе я дарю

Потому что их люблю!

Вместе: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

2.Муха. дорогая, для тебя

Мы станцуем танец мотылька.

Ведущая:

Пляшут бабочки – Шалуньи

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись

В танце ветром понеслись!

Танец бабочек

Ведущая:

Посмотрите, посмотрите – вот и божьи коровки идут.

И что-то имениннице в подарок несут.

Танец божьих коровок

1.Мы божьи коровки –

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

2.Я – божья коровка –

Черная головка,

Дайте пирогов да хлеба,

Полечу я к деткам на небо!

А еще конфетки

Любят наши детки!

3.Божья коровка не может мычать,

Не может бодаться и сено жевать.

Но зато может прекрасно летать

И с солнечным лучиком в прятки играть!

Ленты и заколки вам дарим от души.

Божьи Коровки дарят Мухе подарки

Муха: Спасибо, спасибо! Прошу за стол садиться и чаю напиться!

Звучит музыка тараканов

Ведущая:

Вот спешат тараканы!

1.Мы поздравить вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые, а цветочки луговые!

2.Вы букет примите, и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

Тараканы дарят Мухе цветы

Муха: Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь.

Ведущая:

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Песня «Русский чай»

Ведущая:

А теперь нам нужно, двух Жуков позвать.

И будем вместе с ними праздник продолжать.

Жуки несут подарки Мухе

1.Я летаю жу-жу-жу

Вам подарки приношу

Примите корзинку вот эту

В ней булочки, конфеты!

2.Я жук рогатый.

Солидный и богатый.

Дарю тебе, Муха-светик,

Полевых цветов букетик.

Хорошо-то как у вас,

Мои ноги рвутся в пляс.

Усы я подкручу –

Поплясать хочу!

Ведущая:

Собирайся, шире круг.

В пляс идет веселый жук!

Песня-хоровод «Добрый жук» /исполняют все дети/

Гости садятся за столы

Муха:

Не красна изба углами,

А красна пирогами,

Хозяйку потешьте –

Пирогов поешьте!

Мошка:

Очень любят мошки

Пироги да лепешки!

Муха:

Пейте, ешьте тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые /хором/:

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха, муха-Цокотуха!

Прилетел Комар к Мухе с угощением

Комар:

Я - Комар, да я - храбрец,

Удалой я молодец!

Муха, ты душа-девица, с тобой хочу повеселиться.

Я возьму тебя за крылышко-крыло

Улетим с тобою далеко!

Муха:

Ты – герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Появляется Паук

Ведущая:

Но внезапно, словно вдруг, появляется Паук!

Мошки ногами затопали, бабочки крыльями захлопали!

Паук:

Пусть звенят песенки-росинки,

Я бегу по паутинке,

Я не злой, не злой совсем.

Мух-красавиц я не ем!

Очень рад поздравить

Я с днем рождения тебя!

Вкусных я принес конфет.

Это угощенье, ну просто объеденье! /дарит коробку конфет/

Муха:

Оставайся с нами, попей чаю с пирогами!

Ведущая:

Все наелись до упаду, шоколаду, мармеладу.

И орехов, и печенья – это просто объеденье!

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг,

Все играет и поет, это уж как водится,

Солнышко к себе зовет хороводиться!

Танец с солнышками «Светит солнышко для всех»

Ведущая:

Сапоги скрипят, каблучки стучат,

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем –

Здоровья, счастья и добра.

Но наш праздник не кончается –

Чаепитие начинается!

Приглашаем всех к праздничному столу.

Праздничное чаепитие с героями сказки и гостями праздника.

Список используемой литературы:

Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.;

Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста», Москва, «Айрис пресс», 2004г.;

«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;

А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Москва;

Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»