Обзор игры Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist. Обзор игры Splinter Cell: Blacklist


Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman и Splinter Cell . Обе серии живы до сих пор и продолжают развиваться. Правда, постоянно волнуя поклонников и заставляя разработчиков долго тех успокаивать. Выглядит примерно так: разработчики впервые демонстрируют игру, для зрелищности и удовольствия казуалов проходят с прихлопом и притопом, после чего остальной год разработки выпускают сразу несколько специальных видео, где объясняют, что «традиции не разрушены, все будет еще круче, хардкорные игроки останутся довольны». Это не считая того, что абсолютно каждое интервью затрагивает вопрос «можно ли еще использовать стелс».

Каким получится новый Hitman , станет известно совсем скоро, а вот новый Splinter Cell выйдет лишь в следующем году. На «ИгроМире 2012» главный гейм-дизайнер Ричард Каррильо еще раз заверил нас (точнее, вас, наши читатели), что не стоит беспокоиться, все будет хорошо.

Наша встреча началась с того, что нам продемонстрировали уже известную по E3 2012 демоверсию - старый билд с ирано-иракской границей и при свете дня. Правда, показывали на ПК и с выводом на большой экран, так что мы смогли полностью насладиться жестокостью Сэма Фишера и его способностью карабкаться по отвесной скале подобно ассасину. По всей видимости, успех Assassin’s Creed так вскружил голову кому-то в Ubisoft, что ее элементы теперь будут встречаться во всех экшенах от третьего лица, которые делает эта компания.

Разработчики просто и логично объясняют то, что Фишер действует днем. У него нет времени выжидать, когда станет темно и все лягут спать. Образно говоря, он работает под дулом пистолета, постоянно оглядываясь на часы. Все потому, что Соединенные Штаты оказываются ввязаны в подлую войну: в ней нет армий, масштабных интервенций и тому подобного, это война секретных служб и террористов. Завязка параноидальна в лучших традициях Тома Клэнси, хотя, как и раньше, он не имеет отношения к самому сюжету. Спустя полгода после событий Conviction двенадцать каких-то недоброжелательных стран сговариваются между собой и выставляют Штатам ультиматум. Им надоело мириться с тем, что американские войска заполонили две трети земного шара, и они приказывают отозвать солдат, иначе начнется серия разрушительных террористических атак.

Штаты, конечно, принципиально отказываются - они не могут соглашаться на какие-либо требования террористов. Вместо этого Президент просит Сэма Фишера вернуться, заманивая карт-бланшем. Делай, Сэм, что угодно, надевай свой старый костюм, напяливай знаменитые очки, воруй, убивай - отчитываться будешь только перед главой государства. Только всех победи. К тому моменту Третий эшелон уже официально расформирован, и Сэм Фишер создает Четвертый. В его команде оказываются как старые знакомые вроде Анны Грим, так и новички. Затем он, словно Джек Бауэр, должен раздобыть информацию о грядущих террористических актах и предотвратить их. Вот этот обратный отсчет и вынуждает работать днем. Будучи под серьезным давлением, Фишер трясет каждого информатора, не жалея кулаков. После допроса игрок сможет выбрать, казнить человека или нет. Если, конечно, исход заранее не прописан в сценарии.

По словам Каррильо, миссий в ночное время будет очень много, а к дневным операциям нужно относиться, как к вызову. Ведь при свете дня невозможно чувствовать себя так же комфортно, приходится больше полагаться на собственную ловкость, стремительность и на свое снаряжение. Абсолютно каждая миссия - а их будет больше, чем в Conviction - предлагает много вариантов прохождения. Каждую можно пройти, используя любой из трех основных стилей, выведенных разработчиками.

Первый стиль называется «призрак». Под ним имеется в виду стелс. Тихо зашел, тихо ушел, никакой пальбы, никто не заметил, никто не умер - это призрак. Вы сможете прятать тела, свистеть, использовать «нелетальные» атаки, душить, разрезать палатки. Этот стиль разрабатывается для поклонников старых игр, для тех, кому больше нравится Chaos Theory , чем Conviction. Вот другой стиль, «пантера», как раз больше для второй категории игроков. Если вам не нравится сидеть десять минут в углу, выжидая подходящего местоположения охранников, если вам хочется пройти игру стремительно, как ураган Сэнди, то этот стиль для вас. В таком случае вы сможете использовать специальное зрение сквозь стены и выполнять серии быстрых красочных атак. Как в Conviction , вы сможете помечать врагов, чтобы потом персонаж автоматически их расстрелял. Только теперь этот прием выглядит куда эффектнее - прямо кино. Вы можете подкрасться сзади, но взять в руки нож, и тогда не просто «отключите» караульного, а убьете его. Вдруг кому-то так больше нравится. Третий же стиль - простой экшен, как в Gears of War или Ghost Recon: Future Soldier . Наплевать на сигналы тревоги, наплевать на бескровное прохождение - только трупы, взрывы, стрельба из-за укрытий и даже возможность вызвать авиаудар.

Так что все в руках игрока. Он выбирает, насколько кровожаден Сэм Фишер, насколько он бессердечен или милосерден. Идея в том, что если вы провалили стелс, ваша игра на этом может не заканчиваться - садитесь за угол и вызывайте БПЛА, гулять так гулять. По завершении миссии вы сможете покупать апгрейды для оружия и гаджетов. Заработок будет зависеть от стиля прохождения и ваших действий. Единой экономической системой свяжутся и одиночная кампания, и кооператив, и режим Spies vs. Mercs, который тоже вернется в игру. В кооперативе же обещается полноценная история. Хотя когда мы спросили, не закончится ли она через четыре часа, как это случалось в других играх, которые обещали то же самое, Каррильо сказал, что пока не имеет права об этом говорить.

Если исходить из слов разработчиков, то Blacklist сможет удовлетворить всех, ну вообще всех. И тех, кто хочет тратить на миссию час или больше, пытаясь никого не убить, или круче - никого не оглушить. И тех, кому нужен веселый пиф-паф да Call of Duty, потому что остальное слишком сложно, долго или скучно. Авторам можно и не верить - нормальная реакция после Conviction и метаморфозы серии Ghost Recon . Но они не хотят стоять на месте, и фанатам тоже следует перестать жить прошлым и начать двигаться дальше - даже если окажется, что им с Ubisoft не по пути.

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани безумия – что различают их только самые преданные поклонники. Для всех остальных это бесформенное месиво из крадущихся мужиков и перерезанных глоток. Но Blacklist – уже не очередная конвейерная поделка. Это не просто образцовый пример, простите за оксюморон, экшен-стелса – в нём есть ещё и лучшая игра про Чужих за долгие годы.

Да-да, там всё правильно написано, вам не показалось. Читайте дальше и поймёте, о чём речь.

Splinter Cell: Blacklist хочет выглядеть крутой и дерзкой, но в то же время в ней предусмотрены широкие возможности персонализации. Помните очки Сэма с тремя линзами? Их можно сделать розовыми. А ещё приодеться по последней военной моде. Сюжет Blacklist вертится вокруг идеи Спасения Америки Одним Человеком – и я не могу удержаться от мысли, что сворачивать шеи террористам будет приятнее в розовых очках.

Могу сразу дать один полезный совет: если вас вообще интересует эта игра, покупайте её в Steam. Я играл через uPlay, и это было ужасно; при первом запуске Blacklist я потратил 15 минут на загрузку и почти столько же на установку исправлений релизной версии. Ну ладно, это я ещё могу простить. Во второй раз происходило то же самое с версией 1.1. В третий раз игра весело начала обрабатывать версию 1.2. И это в течение двух дней. Ubisoft пора починить эту хренотень, она чудовищна.

Во всём остальном Blacklist чудесен! Один из самых приятных приёмов – объединение одиночного режима, мультиплеера и кооператива в Паладине – самолёте, где Фишер и компания обитают между миссиями, в центре там есть глобальная карта с выбором миссий, а в разных отсеках вы сможете настраивать снаряжение и апгрейды. Если быть циничным, то да – это просто навороченное меню, но я восхищаюсь тем, как оно постепенно расширяется и включает в себя всё, что может пригодиться Фишеру.

Кампания Blacklist немного отличается от Conviction – кто её пропустил, там весь шпионаж заключался в расплющивании черепов о твёрдые поверхности. Изредка приходилось ещё и прятаться от врагов, прислушиваясь к их злобным угрозам. Но потом вы всё равно разбивали им головы. Blacklist возвращается к более шпионским темам с прятками в тенях и использованием гаджетов, где всё построено на трёх стилях: Призраке, подразумевающем вас в роли Мистера Невидимки, Пантере – вы прячетесь, но при этом убиваете врагов, и Штурме для жёстких парней с сигарами в зубах, не понимающих, какого они должны прятаться от этих жалких коммуняк.

Я не являюсь представителем элиты, настаивающей на прохождении всех игр на сложности Hard (в данном случае Realism), но одиночная компания Blacklist раскроется во всей красе только, когда враги перестанут смотреть в одну точку – на Normal они совершенно не успевают вас заметить, если вы не пляшете у них под носом среди бела дня.

Высокая сложность прибавляет интереса благодаря тому, что вся прелесть игры за Сэма Фишера не в потрясающем ассортименте его игрушек – хоть они и крутые – а в его мастерском взаимодействии с окружением: от резких бесшумных движений в тесных коридорах до плавных, скользящих перемещений на более открытых аренах. Конечно, Blacklist – это линейная игра, но здесь нет рельсов, с которых нельзя свернуть и всегда найдётся несколько способов провернуть дело.

Самый лучший элемент окружения, задействованный в нескольких режимах – это тени. Густая тьма становится родным домом, и каждый источник света так и просится быть выключенным или простреленным. Отдельного упоминания здесь стоят фонари на вражеском оружии: когда противник знает, что вы где-то рядом, их лучи начинают выписывать в темноте размашистые смертоносные узоры. Когда Фишеру приходится проходить по хорошо освещённым пространствам, вы чувствуете себя напуганным и беззащитным, будто кто-то зажёг свет в вашей спальне в 6 утра.

Я не ждал ничего особенного от кампании Blacklist, поэтому она произвела на меня впечатление. Само собой, тут всё в духе Тома Клэнси, но для суперсерьёзных шпионских боевиков она развивается в приличном темпе, во многом освещая текущую геополитику. Из недочётов можно отметить механику укрытий – она слегка неудобна, что может прозвучать как серьёзный минус, хотя на практике всё не так уж и плохо. Впрочем, говоря об играх Splinter Cell, это лучшая из них за последнее десятилетие.

Самое удивительное, что она включает в себя ещё и – не уроните челюсть – лучшую игру про Чужих за это же время. Режим Шпионы против Наёмников, вырванный из Conviction, победоносно вернулся в новой игре – и он замечателен, благодаря смешиванию вида от первого лица со стандартной игрой от третьего.

Как всё работает: на карте есть терминалы A, B и C. Двум шпионам нужно их взломать, но взламывать можно только один за раз. Двум наёмникам нужно предотвратить взлом с помощью своих больших пушек. Шпионы управляются с видом от третьего лица и в целом похожи на Фишера – могут залезть куда угодно, снабжены всякими гаджетами для дезориентации оглушения врагов, а также могут мгновенно убивать их, подойдя вплотную или заняв выгодную позицию. Когда кто-то начинает взлом, он вынужден оставаться в разумно ограниченных пределах в течение минуты, а в это время Наёмники уже предупреждены и спешат в атаку.

Наёмники управляются с видом от первого лица, передвигаются они медленнее, чем Шпионы, шумно и неуклюже, но могут совершать рывки. Что моментально становится понятно в игре или даже при чтении этих строк – то, насколько ограничен обзор по сравнению со стандартным видом. У вас есть датчик движений. У вас есть куча снаряжения для убийства всего живого в пределах видимости. И видите вы только маленькую часть уровня, освещённую вашим фонарём, когда всё вокруг окутано тьмой и слышны звуки поспешных шагов.

Играя за Шпиона, чувствуешь себя уязвимым. Нельзя нанести большой урон, а если Наёмник заметил вас, остаётся надеяться только на скорый респаун. Но играть за Наёмника ещё страшнее. Вы с напарником постоянно держитесь вместе, внимательно просматривая комнаты фонарями и прикрывая друг другу спины, но когда начинается взлом, вам нужно торопиться туда, где вас абсолютно точно ждёт засада.

Может быть, стоит разделиться, чтобы быстрее проверить все комнаты? Звучит неплохо, но несколько секунд спустя ваш напарник уже мёртв, вы несётесь на место происшествия, а там… ничего. Датчик движения замечает что-то чуть выше и левее. Вы шагаете вперёд, нервно облизывая губы и получаете нож промеж лопаток.

Это классический режим 2 на 2, и он великолепен! Может, сравнение с Чужими и не очень-то уместное, но мне вспомнились именно они. Да, здесь вам понадобится друг со своей копией Blacklist и голосовой чат для максимума ощущений, но всё-таки – похоже ведь. Из недостатков могу указать лишь один, который надо бы поскорей исправить: несколько раз я играл против опытных игроков, которые выучили все места респауна и стали придуриваться. Это было скорее исключение, чем правило, но если точки респауна не сделают разнообразнее, это превратится в обычное явление.

В Blacklist есть и другие режимы мультиплеера, но я могу отметить только Шпионы против Наёмников в формате 4 на 4, где гораздо больше хаоса и пальбы. Он сводится не только к большему количеству игроков, но и позволяет менять снаряжение (в 2 на 2 оно фиксированное). Также можно проходить миссии кампании в кооперативе – причём некоторые только в кооперативе и можно – но хоть пройти их все было и заманчиво, побегав с приятелем до половины первого испытания с волнами врагов, мы решили вернуться к классическим Шпионам против Наёмников. Без обид.

Февраль 2003-го был ознаменован громким событием – взорам миллионов PC-геймеров явилась Tom Clancy’s Splinter Cell. На самом деле игра вышла в ноябре 2002-го на первом Xbox, но на этой главе её истории мы подробно останавливаться не будем.

Такой вот милый easter egg, напоминающий о другой важной игре от Ubisoft, вышедшей в том же году.

Чем же было так примечательно это творение? Под брендом старины Тома Клэнси до той поры выходили в основном тактические шутеры (серии Rainbow Six и Ghost Recon) да архаичные симуляторы подводных лодок (The Hunt For Red October и Red Storm Rising), основанные на одноимённых новеллах (за исключением Ghost Recon), в которых главную роль играл общий сюжет, а не какие-то отдельно взятые герои. В Splinter Cell же действие было сосредоточено вокруг чётко определённого круга персонажей и главного героя в частности. И если Metal Gear Solid был своеобразным японским ответом Джеймсу Бонду, то здесь же налицо ответ американский. Сэм Фишер – оперативник секретной службы «Третий Эшелон» – визитная карточка и лицо всей серии. Знаменитые «3 зелёных глаза» универсального прибора «всевидения», который использует во время операций Сэм, впоследствии стали самой популярной ассоциацией со словосочетанием Splinter Cell. И, конечно же, не последнюю роль в становлении персонажа Фишера сыграла его блестящая озвучка, выполненная канадским актёром Майклом Айронсайдом, чей послужной список на момент выхода игры переваливал за сотню разных фильмов и сериалов.

Splinter Cell видео обзор

Сюжет игры в лучших традициях Клэнси изобиловал «клюквой», самым заметным проявлением которой стал главный антагонист – грузинский президент с аграрным именем Комбаян Николадзе, охота на которого занимала немалую часть проведённого в Splinter Cell времени. Не обошлось и без заговоров, политических интриг, этнических зачисток и ядерного оружия – нелёгкие шпионские будни были представлены во всей красе подобных произведений.

Конечно, можно было обойтись и без этого. Но они же сами напросились!
Всякий же знакомый не понаслышке с жанром stealth игрок, садясь впервые за Splinter Cell, сразу же примечал знакомый ещё по серии Thief индикатор видимости. Игра со светом и тенью решала судьбу здесь так же, как и в знаменитом симуляторе вора, разве что вместо стрел и дубинок Сэм был вооружён пистолетом с глушителем и автоматом SC-20K, к которому полагались разные примочки вроде зарядов электро-шокера, а также разными гранатами и минами, отмычками и оптическим кабелем, для разведки обстановки за закрытыми дверьми. Кстати, позже эта возможность появилась и в дилогии Rainbow Six: Vegas.

Такой красотой встречала игрока Pandora Tomorrow. Природных пейзажей в ней вообще стало ощутимо побольше.
В марте 2004-го вышло продолжение – Splinter Cell: Pandora Tomorrow, только делала её не монреальская, а шанхайская студия Ubisoft. Несмотря на некоторую вторичность, игра была правильным продолжением – миссии стали ещё интереснее и зрелищнее, а стелс – насыщеннее. К примеру, в одной из миссий нужно было лезть по внешней стороне вагона идущего поезда, не показываясь в окна в тот момент, когда рядом с ними кто-то есть – каково, а? Игровой процесс избавился от некоторых нелогичных условностей – теперь стало возможно открывать двери, попутно занимаясь перетаскиванием тел поверженных противников в тёмные углы, для использования оптического кабеля или отмычек больше не надо было выбирать их в инвентаре, а для привлечения внимания противников Сэма научили свистеть. Кроме того, здесь же дебютировал отличный мультиплеерный режим Spies vs Mercs (который затем перебрался и в третью часть).

Казалось бы, вот он – идеал.

Открой личико, Сэмми!
Но ещё через год, в 2005-ом вышла третья часть серии – Splinter Cell: Chaos Theory, вновь сделанная «отцами» серии из Ubisoft Montreal. «Теория Хаоса» стала настоящим апогеем и венцом развития серии, каждому её аспекту уделили немало внимания. В отличие от совершенно линейных предыдущих частей, здесь наконец-то появились разные способы достижения поставленных целей, и во многие ключевые места на уровнях можно было добраться с разных точек и разными способами. Перед миссией позволили выбирать арсенал, который будет определять стиль игры – агрессивный, сбалансированный или скрытный. Вдобавок к уже знакомому индикатору видимости прибавился ещё и индикатор издаваемого звука и уровня общего шума, чтобы можно было сразу и безошибочно определить, услышат ли нас противники. Саундтрек стал более экстравагантным, и если в первых частях Майкл Ричард Плоумэн и Джек Уолл создали просто хорошее аудио-дополнение к общей картине, то в «Теории Хаоса» бразильский гений электронной музыки Амон Тобин выложился на полную катушку, создав неповторимую музыкальную атмосферу для каждого уровня. Стоит ли говорить, что это была самая высокооценённая игра серии, которая пришлась по вкусу как критикам, так и игрокам. Кстати, переиздание Chaos Theory есть для консоли 3DS, а ещё вся оригинальная трилогия доступна обладателям PS3 в виде Splinter Cell Classic Trilogy HD.

Такие надписи не редкость и в предыдущих частях, учитывая клюквенность всей серии, но вот почему-то именно «отсутствие курить» стало мемом.
Далее начались разброд и шатания. Четвёртую часть – Splinter Cell: Double Agent – сделали почему-то в двух разных версиях, причём «лучшей» считается та, что вышла на старом поколении консолей – PlayStation 2, Xbox и Wii, а разрабатывали её «отцы» серии из Ubisoft Montreal. Старшая версия досталась, соответственно, обладателям Xbox 360, PlayStation 3 и PC и была сделана студией Ubisoft Shanghai (которая ранее выпустила Pandora Tomorrow). Реакция публики была уже неоднозначной, поскольку концепция игры слегка изменилась и ушла от привычных пряток в тени, а Сэм стал работать сразу по две стороны баррикад.

Пятое явление Фишера пришлось ожидать куда дольше обычного. За время разработки Splinter Cell: Conviction точно пережила как минимум одну смену концепции и переосмысление основ серии. В результате вышла игра, которую с прошлыми частями связывало разве что название и слегка постаревший главный герой, который на сей раз больше походил своим поведением на неуравновешенного Джека Бауэра из сериала «24». Впрочем, сюжет подсмотренный в одном из лучших телешоу вряд ли можно отнести к недостаткам, а вот с пресловутой сменой концепции Ubisoft, похоже, всё-таки прогадала. Прощайте, хитроумные шпионские гаджеты, прощайте, индикаторы, прощайте, интереснейшие уровни, продуманные до мелочей. Изначально игра должна была стать «социальным стелсом» в духе Hitman или Assassin’s Creed, но в более широких масштабах, однако, в какой-то момент всё пошло не так, и получилось бледно-серое подобие Gears of War с бесконечными боеприпасами для пистолета, в котором не осталось практически ничего из того, за что многие игроки полюбили первые похождения Фишера.

На ближайшей неделе выходит новая большая часть серии – Splinter Cell: Blacklist. По имеющимся в сети многочисленным материалам можно с уверенностью сказать, что это будет Conviction 2.0, который безусловно понравится тем, кому нравился сам Conviction, для остальных же вряд ли в игре будет что-то интересное. Разве что возвращение мультиплеерного режима «Шпионы против Наёмников» может порадовать истосковавшегося фаната. Действительно ли это правда? Узнаем через неделю и обязательно расскажем в нашей рецензии.

Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об игре из серии воистину «редкой породы», а и именно об игре из серии Splinter Cell. Она принадлежит к жанру шпионских боевиков, что уже очень большая редкость в наше время. Этот жанр переживал пик своей популярности еще в те времена, когда Флемминг написал первую книгу о Бонде. Если кто не понял, то это было очень давно. Тем не менее, разработчики из Ubisoft Toronto не побоялись кинуть вызов этому утверждению.

Пролог

Анонсированная ими игра еще до выхода привлекла к себе большое внимание и удивление прессы не смотря на раскритикованную фанатами серии Splinter Cell: Conviction и тот факт, что стелс, как игровой жанр, считался второстепенным уже достаточно длительное время. Именно поэтому детище этой студии обросло не малым количеством сомнений, споров и ожиданий. Как же все-таки прошло очередное переосмысление целой эпохи именуемой как Splinter Cell? Ответом на этот вопрос стала сверкающая зелеными огнями прибора ночного виденья Splinter Cell: Blacklist .

Сюжет

Не хочется с подобного начинать обзор, но это самый типичный сюжет для боевика из всех тех, которые вообще существуют: террористическая группировка, именующая себя «Инженерами», осуществляет теракт на военную базу США в Гуаме. Эта группировка обладает неограниченной властью и ресурсами по всему земному шару, и только Сэмюель Фишер с его командой может остановить серию терактов под кодовым названием «Черный список». Основной проблемой является ультиматум «Черного списка»: террористы будут совершать новые теракты до тех пор, пока США не выведет свои военные силы из чужих стран и «с этим срочно нужно что-то делать». Вот такая вот «ковбойщина», дамы и господа.

Похвалы стоит тот факт, что пусть у Blacklist и самый заезженный в мире сюжет, но он проработан на отлично. Нет никаких необоснованных событий, как в Crysis 2 или нелогичных развязок в стиле Mass Effect. Оформление и подача на высшем уровне. Диалоги также не были обделены сюжетной значимостью, а вот побочным миссиям повезло меньше: они просты к исполнению и не несут абсолютно никакой сюжетной ценности.

Команда главного героя будет состоять из вечной спутницы Сэма - Гримм, опытного ЦРУ-шника по имени Бриггс, компьютерщика Чарли с неприятной еврейской физиономией (постоянно навивающей мысли о том, что в команде есть предатель) и самолета-базы «Четвертого эшелона» под названием «Палладин», который послужит нам убежищем во время перерывов между миссиями.

Геймплей. Система апгрейда и прокачки

Хоть поверьте, хоть проверьте, а на борту этого самолета действительно есть чем заняться. Именно здесь проходит подготовка к грядущим миссиям. Начинается все с того, что вы рассматриваете карту мира с предложенными вам миссиями. После выбора одной из предложенных вам миссий проходит закупка гаджетов и оружия, а также их апгрейд. Тут уж есть, где разгуляться. Невероятное количество гаджетов на подобии мин- и камер-липучек, дымовых и светошумовых гранат, а оружейный арсенал настолько обширен, что использовать его весь у вас даже за всю игру не получится. В нем есть все, от усыпляющих дротиков, до сверхмощного арбалета.

В нашем самолете также можно много чего изменить с помощью прокачки разных отсеков. То есть если прокачать кабину, то ваш радар сможет видеть врагов в большем радиусе, если проапгрейдить багажный отсек, то можно будет возить с собой больше боевой техники и т.д. и т.п.

Далее хочется поговорить о «смокинге» Сэма - его тоже можно и нужно прокачивать. В нем можно заменить практически все: начиная с ботинков и заканчивая подсветкой ПНВ. В основном таким апгрейдом можно влиять всего на несколько параметров: скрытность, стойкость и выносливость. Исходя из этого, можно понять, что костюм можно сделать либо незаметнее и тише, либо крепче, либо легче. Все нужно подстраивать под себя в зависимости от того, как вы играете и какую тактику используете. Например, если вы играете в стелсе, то вам нужна не стойкость, а скрытность, вот ее и нужно улучшать в первую очередь. Только после всего этого начинается выбранная вами миссия.

Игровые процесс и механика

Сразу хочется сказать, что карты в игре достаточно масштабные. Попадаешь на первую такую и сразу же думаешь: «Какое пространство для маневров…». В этом плане игра действительно чертовски разнообразна. Приятно только кинув взглядом увидеть с пол десятка разных путей прохождения одного открытого участка. А что будет если приглядеться? Хочется, попри в лобовую, хочешь, пройди в стелсе не убив ни одного врага, а хочешь, попробуй взобраться на балкон ближайшего дома… но тут облом.

В каждом движении Сэма начинает узнаваться механика из Assassin’s Creed. Это безумно печалит, так как понять, почему 50-летний человек лазит по стенам словно мартышка, никому кроме разработчиков не дано. Он перепрыгивает преграды, как ассассин, приседает, как ассассин, бегает, как ассассин. Этот факт дико огорчает.

Но зацикливаться на этом мы не собираемся, ведь нам еще есть о чем поболтать. Например, о приемах. В игре они делятся на смертельные и не смертельные. Думаю, тут объяснять ничего не стоит. Просто в первом случае Сэм врага убивает, а во втором оглушает. Следовательно, из того какой способ вы выберете, вы будете получать определенное количество очков и бонусов. Определять, каким способом нейтрализации врага вы пользуетесь чаще всего и к какому игровому стилю отнести ваши действия во время миссии, игра будет с помощью набранных вами очков.

Стилей прохождения в игре три: «призрак», «пантера» и «штурм». Как не трудно догадаться «призрак» - это самый сложный стиль прохождения, но он и вознаграждается лучше всех остальных. Чтобы получить очки в таком стиле нужно бесшумно и незаметно оглушить врага, «пантера» - это средний по сложности стиль прохождения. Он допускает проведение бесшумных убийств и выслеживания врага, а оставаться не замеченным врагом не обязательно, «штурм» - это режим Call of Duty от третьего лица: много взрывов и экшена. В этом стиле больше шума, значит больше очков.

Будет в игре несколько местечек, запланированных сценаристами, где не обойтись без экшен-сцен. И я готов стать на колени перед разработчиками за эти сцены. Они выглядят просто умопомрачительно и ярко. Они проживаются буквально на одном дыхании. Зрелище достойное «Оскара». Это именно то, чего иногда не хватает после часа лазанья в тени. Свежий и бодрящий глоток воды в пустыне…

Очень порадовала система отметки врагов: если отметить 3 врагов, то благодаря нажатию одной магической кнопочки Сэм сам метко поставит каждому из них хедшот. Нельзя не похвалить отличную и удобную систему укрытий. Удобно и быстро спрятаться можно практически за всем, чем угодно. Из-за укрытий очень легко застать врага врасплох, тогда у него нет шансов на то, чтоб выжить, даже если у вас в руках один только нож.

Выбирайте, что хотите. Об этом я и говорю. Полная свобода действий, одного и того же врага можно умертвить 6 разными способами, еще 6 отключить и столькими же способами обмануть и обойти. И это еще в самом начале игры. Настораживают только постоянно повторяющиеся скриптовые сценки убийств, тот факт, что после чекпойнта, никто не сможет прийти к вам из уже пройденного участка (даже если там осталась куча врагов, а вы подняли сильную шумиху) и неудобное, по крайней мере, по началу, управление, следуя которому на одну кнопку приходится множество функций.

Локации

Такое ощущение, что локации в игре создавались в противовес геймплею. Они до безобразия однообразны. Вроде, как и совсем в разных городах и обстановках локации, а так одно на второго похожи, что аж эффект дежа-вю посещает. Да, по-другому смотрится, но черт подери, где-то что-то подобное я уже видел! Размещение преград, укрытий, домов будто бы идентичное. Подобной навязчивой цикличности игровых локаций нельзя, наверное, встретить ни в одной игре, разве что в симуляторе аквариумной рыбки, если такой есть. Зато локации могут похвастаться красивым и продуманным оформлением, с какого угла на них не посмотри…

Графика и звук

Игра разрабатывалась на движке Unreal Engine версии 2.5. И этого движка вполне хватило для того, чтобы проработать красивые и яркие локации, достаточно качественные текстуры, хорошие тени и эффекты, но все же кое-что он реализовать не смог. Первой в глаза бросается плохая лицевая анимация. Она действительно на уровне Source сборки 2007 года, а может и хуже. Но если не обращать внимания на плохую анимацию, а посмотреть на сами лица, то можно увидеть, что они выглядят… может еще хуже, чем анимация, что казалось наименее ожидаемым и практически невозможным.

А вот звук и локализация в игре действительно стоящие. Саундтрек отличный, а оригинальная локализация просто шедевральна. У всех актеров приятные и типичные для их героев голоса. Высочайший уровень. Но в русской локализации есть одна проблема: она условно делится на присутствующую и отсутствующую. Те диалоги, которые озвучены, озвучены отлично, но есть попросту не озвученные диалоги. Очень досадный промах. Можно понадеяться на его исправление с ближайшими патчами. Если так и будет, то этому будет рад каждый русский фанат Splinter Cell.

Заключение

Splinter Cell: Blacklist с самого начала разрабатывалась для широкой аудитории. Ubisoft старались, аж из шкуры лезли, чтобы угодить и старым фанатам, и новым игрокам. И, как по мне, им это действительно удалось. Возможности игры, будто сами подталкивают игрока к разнообразному прохождению. Каждый может играть в нее так, как ему больше всего нравится. Это огромнейший взнос в развитие серии. Игра стала хорошим продолжением серии и, как кажется, отличным фундаментом для будущих игр. Она оставляет ощущение, что лучшие времена для этой серии все еще впереди.

Никогда не давайте злу управлять собой, так как через минуту оно уже может захотеть править миром. Цените и играйте только в лучшие игры и не забывайте заходить на VGTimes. Avant la réunion, amis!

Мир опять под угрозой. Террористическая группировка The Engineers объявила Соединенным Штатам ультиматум: или президент приказывает всем американским войскам вернуться из-за границы домой, или террористы каждую неделю будут наносить удар по одной из важных точек страны из так называемого «черного списка». Спасти ситуацию может почему-то только «новый» Сэм Фишер (без голоса Майкла Айронсайда, но с новой прической). Именно ему поручено командование только что созданным Четвертым Эшелоном. Зачем нужны ФБР и МВБ, если есть Сэм? Дайте ему летающий штаб да нескольких напарников — и он перевернет мир.

Капитан Фишер

Системные требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 2.2Ghz

GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870

12GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.2GHz

GeForce GTX 260/Radeon HD 5770

4 GB RAM

12GB HDD

В летающем штабе можно пообщаться с экипажем — они расскажут о своих проблемах и подкинут дополнительных заданий. Можно выбрать новую миссию — в том числе и мультиплеерную. Можно проапгрейдить оружие и базу операций. Ну и, конечно, можно отправиться на очередную диверсию. Splinter Cell: Blacklist впервые в серии меняет нарративную структуру: вместо списка миссий — пространство-хаб, вместо динамичного и полного личных переживаний сюжета из — история в духе Mass Effect с тикающим таймером, отсчитывающим время до следующей атаки.

Побочные миссии разделены на несколько категорий, и за каждую отвечает один из соратников Сэма. Старая знакомая Анна Гримсдоттир (которую, увы, тоже озвучивает новая актриса) предложит классические стелс-миссии, где нужно всеми силами избегать обнаружения. Компьютерщик Чарли отправит на операции, напоминающие режим Horde из — Сэм отбивается от наступающих волн противника. Плененный злодей из Conviction Андрей Кобин выдаст задания по зачистке карты от противников. Все эти миссии можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе. Но есть и отдельная ветка исключительно кооперативных миссий — за нее отвечает новичок Биггс.

Ирония ситуации в том, что все эти побочные миссии (за исключением, пожалуй, местного аналога Horde) оказываются лучше и интереснее, чем основная сюжетная кампания. Геймплей Blacklist пытается усидеть не на двух даже, а на трех стульях — классический стелс из , тихие убийства Mark & Execute из и современный шутер с использованием укрытий. За выбранный стиль прохождения начисляются деньги, которые затем можно тратить на апгрейды костюма, оружия и самого летающего штаба — он может обнаруживать на карте ноутбуки и флэшки, дающие дополнительный заработок, а также увеличивать действие вашего радара.

Диверсант-оркестр

Игра хочет одновременно понравиться всем, и тем самым загоняет себя в угол. Чтобы не дать любителям экшена заскучать, разработчики выпускают на Сэма огромное количество противников — по 15-20 на небольшой отрезок уровня. Незаметно всех обойти и получить очки стелса не выйдет — придется доставать арбалет с небольшим количеством парализующих стрел и отстреливать врагов, зарабатывая очки за несмертельные нокауты. Правда, противники приводят в чувство отключившихся напарников, одновременно переходя в состояние «тревоги» — система обнаружения здесь позаимствована из Conviction .

Самый логичный способ прохождения — огнестрельный, со смертоубийствами. Но даже такой подход проигрывает Conviction по интересу. Отметить для поражения можно всего три цели. А когда разработчики делают вывод, что нам слишком легко, на уровнях появляются собаки, наемники с ночным видением и тяжелобронированные солдаты, которым необходимо несколько выстрелов в голову. Эти же «усиленные» виды врагов превращают стелс-прохождение в крайне сомнительную авантюру.

При этом в Blacklist всегда хорошо виден подготовленный разработчиками путь прохождения. Если вы выбрали свой путь и нажали «рестарт», будьте готовы оказаться после загрузки в другом конце уровня, прямо под носом у нескольких врагов. Не то чтобы предписанный маршрут не доставляет удовольствия — просто от игры, заявляющий о верности заветам , ожидаешь гораздо большего.

Чувство локтя

Такое же разочарование испытываешь и от сюжета — по сравенению с Conviction это серьезный шаг назад. Вместо личной драмы — банальная схема «мир под угрозой». Разработчики даже придумали арабского террорриста с британским акцентом, совместив два популярных злодейских клише — британцев и арабов. Да, сюжетная кампания изо всех сил старается быть разнообразной — но попытки сменить геймплей со стелса на экшен от первого лица или мини-игру по управлению беспилотником сложно назвать удачными.

К счастью, прямо из однопользовательской игры можно активировать режим Spies vs. Mercs, который был в предыдущих частях, но отсутствовал в . Это мультиплеерная забава с превосходным балансом: с одной стороны сражаются шпионы (вид от третьего лица, слабое оружие, много гаджетов), которым нужно взломать терминалы, с другой — наемники (вид от первого лица, мощные пушки и броня), которые должны помешать шпионам. Доступен как классический режим 2 на 2, так и новый 4 на 4 — в последнем добавили еще и полную кастомизацию трех классов персонажей. Новые карты не разочаровывают — компактные, с множеством мест, где шпионы могут спрятаться, но не так хорошо, чтобы наемники не могли их обнаружить.

Любопытно, что мультиплеер Blacklist использует ту же денежную систему, что и однопользовательская кампания — на заработанные здесь доллары можно апгрейдить снаряжение Фишера. Для игры в Spies vs. Mercs желательно найти хотя бы одного единомышленника — от слаженных действий здесь зависит не только исход матча, но и львиная доля удовольствия.

* * *

В Blacklist очень заметно, что перед Ubisoft Toronto стояла задача угодить всем. И отвернувшимся от Conviction хардкорным фанатам серии, и новой аудитории, требующей экшена и зрелищ — именно ради них игра усиленно «цитирует» Mass Effect и Gears of War , награждает ачивментами за каждое десятое убийство и бросает Сэма отбиваться от наступающих волн противника. Из-за всего этого Splinter Cell в буквальном смысле потеряла свое лицо: новый облик и голос Сэма, подсмотренные из других игр детали — все это не складывается в единый образ. Что, впрочем, не означает, что его отдельными элементами нельзя наслаждаться.