Как сделать маркизы своими руками. Маркизы и навесы

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Сделать маркизу для своего дома и написать эту статью заставило меня палящее солнце и невообразимые цены на фабричные маркизы.
Эта статья с картинками, скорее, пример антипродающего текста. Он помешает строймаркетам продавать дорогие маркизы. Вы теперь с улыбочкой будете самостоятельно делать на коленке свои маркизы и прятаться в тень.
Честный копирайтер не только продаёт, но и помогает экономить своим читателям!

Удивительные цены на маркизы вы узнаете сами при желании. А вот как психануть и сделать почти бесплатно тень для своих окон в жару — я расскажу.

Как психануть?

Просто узнайте цены на фирменные маркизы.

Из чего сделать маркизу для дома?

Из чего угодно, лишь бы это "что угодно" отбрасывало тень. И я расскажу пару инженерных мыслей, — кому что понравится. А одну маркизу даже покажу в фотографиях.


Итак, есть такой вариант — деревянная рамка из лёгких досок монтируется в створ окна с улицы. К верхней части этой рамки крепится саморезами по дереву перевёрнутая буква "П". На эту букву "П" и цепляем ткань маркизы.
Ещё проще. Для первого этажа. Ну, можно для второго. К верхней части окна (в углы) всверливаем два крюка. Другие два крюка вбиваем в землю или асфальт. Натягиваем две верёвки между верхними и нижними крюками. Ткань на эти две верёвки крепим да хоть прищепками! А можно петлями, завязками, кольцами и т. п.
Вариант, когда окна рядом и есть внутренний угол здания (домик буквой "Г" или "П"). Сверлим крюки и натягиваем так называемую тенёвку или простую ткань, на ваш вкус. Просто у тенёвки меньше парусность, не так будет рвать на ветру.

Ну, и наконец, мой вариант маркизы, прекрасно защищающей от жары и излишне яркого солнечного света.

Берём металлопластиковую трубу. Это, как известно, труба из металла и пластика, выполненная по принципу сендвича. Внешняя и внутрення поверхность у неё — пластик, а между этими слоями — алюминий. Я взял трубу диаметром 16 мм.
Измеряем окно. К его ширине добавляем по 5 см с каждой стороны. Поднимаем конструкцию на 5 см выше верхнего края окна.
Гнём трубу руками по заданным размерам. Но сначала отрезаем её болгаркой, ножовкой, ножом или специальным "секатором" для труб. Тут нужно заметить, что кроме ширины окна + 2х5 см, мы должны добавить 1/3 высоты окна + 5 см.

Ширина окна + 5 см + 5 см + 1/3 высоты окна + 5 см.

5 см — величина переменная. И зависит от того, насколько далеко от внешнего периметра окна вы собираетесь крепить маркизу.
Нам понадобится две почти одинаковые трубы. Но, вторая будет на 3 диаметра трубы длиннее из-за припусков на углы.
Итак, после загиба получаем две "П", которые складываются друг в друга.
Вы можете усилить конструкцию самодельной маркизы уголками для монтажа металлопластиковых труб, выгнуть по шаблону куполообразную маркизу (но в этом случае всю конструкцию приходится усложнять) и вообще, труба — такой материал, что позволит вам любую форму маркизы — хоть верблюда двугорбого слепите!



Торцы труб сплющиваем плоскогубцами или в тисках (но тогда это будет уже не на коленке!), сверлим дырки и соединяем болтом с контргайкой. Не забудьте проложить две шайбы. Диаметр болта и длину выбирайте по своей трубе.

Внешнюю трубчатую букву "П" крепим к стене. Для этой цели приобретаем соответствующие дюбеля с клипсами для крепления гофры электропроводки. Диаметр клипс равен диаметру трубы.
  • Аккуратно сверлим дыры,
  • крепим клипсы, направляя их наружу нашей буквы "П",
  • крепим одну (внешнюю) трубу в клипсы,
  • забиваем дюбеля,
  • снимаем размеры для выкройки ткани,
  • выкраиваем маркизу,
  • пришиваем завязки для крепления ткани на трубе,
  • привязываем ткань к конструкции.

На изготовление и монтаж своими руками на коленке 1 (одной ) маркизы для окна собственного дома уходит не более 2 (двух ) часов. Подтверждено практикой. Стоимость материалов для изготовления одной маркизы — не дороже 5 (пяти ) долларов США. Подтверждено кошельком.

Наслаждайтесь тенью, господа!

Ваш прохладный Anatoleach. Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Одним из элементов террасы жилого дома является крыша, предназначенная для защиты отдыхающих домочадцев и гостей от зноя и дождей. Технология изготовления конструкции достаточно сложна и требует навыков владения целым рядом инструментов, а также знаний в области строительства.

Гораздо проще реализовать верхнее перекрытие над верандой, изготавливая маркизы и навесы для террас. Об их видах и особенностях пойдет речь в статье.

Виды

Для дальнейшего повествования определимся с основными понятиями, которые будем использовать. Навесом в основном принято называть стационарную конструкцию, состоящую из нескольких опор, верхней обвязки с обрешеткой для монтажа кровельного материала того или иного вида. В их роли могут выступать стекло, сотовый или листовой поликарбонат, металлочерепица или профлист.

Более современным и эстетичным вариантом защиты террасы от солнца и дождя является маркиза – временный навес из натуральной или искусственной ткани, обладающий способностью раскрываться по мере необходимости и закрываться обратно. Существуют и стационарные варианты, натягиваемые на жесткий каркас. В зависимости от назначения различают следующие виды тканевых навесов:

  • террасные маркизы призваны накрывать достаточно большие площади придомовых открытых веранд;
  • оконные маркизы, выполняющие роль наружных штор;
  • временные перегородки, разделяющие внутреннее пространство помещений по мере необходимости, а также выполняющие функции временной стены, отделяющей террасу от посторонних глаз.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида отдельно.

Маркизы для террас

Маркизы для веранды или террасы имеют большую длину и изготавливаются из тканей, не пропускающих влагу. Можно использовать искусственные полотна, или натуральные предварительно пропитанные водоотталкивающими составами. Среди наиболее распространенных тканей для террасных маркиз выделяют следующие:

  1. акриловая;
  2. поливинилхлоридная;
  3. полиэстер;

Каждый из перечисленных видов обладает хорошей влагоизоляцией. Основное отличие между различными тканями заключается в стоимостном выражении. Некоторые материалы располагаются в более бюджетном диапазоне и хорошо подходят для изготовления маркизы своими руками, другие более дороги и используются в промышленном производстве навесов.

По способам раскрытия маркизы изготавливают с двумя основными типами механизмов – локтевым (рычажным) и рулонным. Первый представляет собой электрифицированный вариант, имеющий в своей конструкции подпружиненную кассету и один или два шарнира локтевого типа, напоминающих руку человека. Регулировка раскрытия маркизы с локтевым механизмом может выполняться как со стационарного настенного пульта, так и дистанционно.

Для установки такого навеса над террасой требуется прочное капитальное основание в виде стены дома. Она должна быть изготовлена из прочных строительных материалов, так как основная нагрузка от массы тента и раскрывающего механизма прилагается именно к стене. Дополнительное воздействие может оказываться ветровой нагрузкой на маркизу, обладающей большой парусностью, скопившимися осадками в виде дождя или снега.

Рулонные механизмы для маркизы более просты в своем устройстве. Они состоят из кассеты и дополнительного, как правило, алюминиевого каркаса. Раскрытие тента может осуществляться вручную или также с помощью электропривода. Специальные ограничители механического или электрического действия позволяют ограничивать длину выдвинутого полотна и площадь покрытия маркизы для террасы.

Маркизы для окон

Оконные маркизы корзинного вида редко встречаются в частном домостроении. Увидеть их можно как дополнительный элемент оформления окон кафе, ресторанов и других зданий. Они представляют собой полукорзины на трубчатом дуговом каркасе в верхней половине оконного или дверного проема, и как правило, не имеют возможности складываться.

Более актуальны для комнат, располагающихся на солнечной стороне, маркизы рулонного типа, опирающиеся на трубчатый наружный каркас, располагающийся на небольшом отдалении от стены. Использование такой шторы с внешней стороны здания позволяет избежать перегрева воздуха в комнатах и перекрыть доступ внутрь помещений прямым солнечным лучам.

Временные окна и стены

Правильно используя вертикальные маркизы, можно своими руками создавать временные заграждения на террасе, а так же разграничивать внутреннее пространство веранды для отдыха и уединения. Их удобно использовать при наличии больших незастекленных проемов на случай внезапного дождя или усилившегося ветра. Достаточно лишь опустить вертикальную маркизу на террасе и можно продолжить приятное пребывание на свежем воздухе.

В качестве вертикальных чаще всего выступают тенты рулонного типа. Для раскрытия полотна на подвижной части кассеты имеется рукоятка, а в нижней части – роликовое колесо. Фиксируется вертикальная маркиза на стене или дополнительно устанавливаемой прочной опоре в любом месте веранды.

Изготовление маркизы

Широкое распространение таких удобных для потребителя приспособлений, которыми являются маркизы для террас, ограничивается их сравнительно высокой стоимостью. Значительно снизить расходы, украсить свой дом и получить необходимый аксессуар можно, изготовив навес собственноручно. Для работы нам потребуется следующий инструмент:

  1. ножницы портняжные;
  2. швейная машинка;
  3. дрель с перфоратором;
  4. шуруповерт.

Из материалов необходимо приобрести достаточное количество подходящей для уличного навеса ткани и готовый механизм кассетно-локтевой маркизы для террасы. Изготовить механизм самостоятельно не просто, поэтому лучше приобрести.

Раскрой и подшивка тента

Подобрав ткань с высокой влагонепроницаемостью и стойкостью красок к выгоранию, выкраиваем необходимое полотно маркизы. Размеры должны соответствовать ширине механизма, а длина превышать покрытие на 40-50 см. Предотвратить крошение кромки поможет дополнительная подгибка ткани. Искусственные полотна для маркизы желательно обработать по краю несильно нагретым паяльником или использовать для резания специальные плавящие ножницы.

Лучше приобретать полотно полной ширины, чтобы навес над террасой не имел стыковочных швов. Если не удалось подобрать необходимые параметры, придется сшивать тент. В этом случае основная задача – качественная стыковка рисунка.

Сборка и установка

Подготовленное полотно необходимо закрепить на рабочий вал механизма для маркизы. Для этого вал извлекают из кассеты, тщательно смазывают универсальным клеем и аккуратно фиксируют один края тента, плотно обернув на 1-2 оборота. Некоторые варианты механизмов маркизы имеют более простой способ крепления. Предварительно изучите инструкцию по сборке приспособления.

Следующий этап – крепление маркизы на выбранной стене дома. Для этого используются специальные карнизы, прилагающиеся к механизму. Крепятся они строго по одной горизонтальной линии. Для этого предварительно с помощью строительного или лазерного уровня выполняют разметку. Шаг установки карнизов террасной маркизы не должен превышать 1,5 метра.

В местах установки опор маркизы сверлятся отверстия твердосплавным сверлом диаметром 10 мм. В них устанавливаются пластиковые дюбели. Крепление карнизов выполняют усиленными саморезами с шестигранными головками достаточной длины. На закрепленные опоры монтируется маркиза. С помощью специальной системы регулируется угол наклона полотна маркизы. Для качественного стока атмосферной влаги он не должен быть менее 20 о.

Навес из тента на каркасе - идея не новая. Однако в современных системах улучшено все: ткань, геометрия рамы, возможность складывать и управлять. От старых моделей осталось лишь название - маркизы. Они красивые, удобные и простые на вид. Однако маркизы своими руками рискнет сделать не каждый домохозяин. Но если не усложнять конструкцию, с работой можно справиться самостоятельно. Навес такого типа незаменим на даче, в коттедже, доме.

Ткань для маркизы

В частном домостроении маркиза защищает от солнца балконы, окна, террасы. Для нее берут специальные акриловые ткани, которые обладают следующими достоинствами:


Принято брать светлые оттенки материала, чтобы не затенялось помещение. Модные сегодня расцветки: однотонные, двухцветные полосатые, узорчатые. Также ткани разделяются на гладкие и с перфорированной текстурой.

Материал для каркаса

Легкий, прочный каркас для маркизы - это конструкция из полых алюминиевых трубочек. Если берут стальные трубки, то они должны быть покрыты алюминиевым слоем. Это требуется для надежной защиты металла от коррозии. Как складывается маркиза - зависит от сложности рычажного механизма, который использовался при монтаже. Самый трудный этап работ - изготовление каркаса. Здесь появляется много вопросов о том, как сделать его правильно, ведь надо использовать поворотные механизмы, шарниры, подшипники и вал, на который накручивается тент.

Особенности монтажа

Размеры навеса зависят от ширины окна (балкона, террасы) и длины вылета (то есть, как далеко от окна будет выдвигаться каркас). Если решено, что изготавливается маркиза своими руками, то следует учесть ее отличие от простого навеса. Оно состоит в следующих деталях:

  • одной стороной маркиза крепится к стене дома;
  • ее можно складывать/скручивать без демонтажа каркаса;
  • это автоматизированная система, не требующая участия человека.

Обычный навес, наоборот, имеет фиксированную, жестко прикрепленную к стене раму. Самая простая конструкция маркизы - оконная, наклонная. Именно ее можно сделать своими руками, но при условии, что куплены некоторые механизмы и материалы :

  • трубки для сборки рамы;
  • механизм сворачивания полотна;
  • тент соответствующих размеров.

Маркиза наклонного типа с сворачивающимся механизмом

В первую очередь к стене дома прикрепляют механизм сворачивания полотна. Это - готовая конструкция, ее покупают в магазине и крепят при помощи кронштейнов (прилагаются в комплекте). Тент, как правило, уже зафиксирован в этом механизме, его остается лишь прикрепить к каркасу противоположной стороной. Если в системе его нет, надо купить тент и закрепить его в механизме согласно инструкции.

Для наклонного положения тента раму делают в виде буквы П. По высоте она располагается не ниже середины окна или выше на 20-30 см. К стене крепятся кронштейны, к которым при помощи осевого шарнирного механизма прикрепляется рама (слева и справа от окна). Тент свободным концом прикрепляется к раме. При включении механизма сворачивания полотна, тент накручивается на вал, рама поднимается вверх вместе с тканью и фиксируется вверху.

Альтернатива металлической раме

Раму можно сделать из дерева. В таком случае берут брус и обрабатывают его антисептиком. Для эстетичного вида его лучше покрасить или покрыть корабельным лаком. Следует учесть, что такой каркас нельзя назвать долговечным, так как дерево впитывает влагу, пересыхает, его повреждают насекомые. Если Вы не знаете, как сделать маркизу самому, можно обойтись фиксированной рамой. Но тогда это уже будет не маркиза, а простой навес из ткани.

Автоматический вид навеса.