Электрогенератор своими руками - обзор готовых генераторов и рекомендации как сделать в домашних условиях самому. Делаем бесплатное электричество — простой самодельный генератор Самодельные большие генераторы

Электрогенератор источник альтернативной энергии

Стоит уточнить определение «электрогенератора ». У большинства возникают ассоциации с бензиновыми или дизельными генераторами, построенными на базе двигателя внутреннего сгорания. Безусловно, электрогенератор своими руками, обязательный компонент автомобиля, и бытовые электростанции на базе ДВС самые распространенные из промышленных образцов. По определению электрический генератор — устройство, преобразовывающее различные виды энергии в электрическую.

Энергию атома в домашних условиях использовать не получится (не те масштабы). Энергию солнца, ветра, движущейся воды и тепловую энергию (ДВС) использовать по силам.

Электрогенератор и энергия солнца

Солнечная батарея — альтернативный источник энергии, не отличается большой мощностью, но как вспомогательная (резервная) система уже довольно широко распространена.

Она напрямую генерирует электричество, которое используется для заряда аккумулятора. Конечно, электростанция работает днем и мощность зависит от продолжительности светового дня. Если посмотреть на карту инсоляции России, то видно, что продолжительность «солнечного сияния» на половине территории составляет от 1700 до 2000 часов в год, а в южных регионах (удивительно, в Якутске) более 2000 часов.

КПД таких батарей колеблется в пределах 9% — 25% от заявленной мощности (зависит от типа элемента), наиболее распространены модели с КПД 14-19%. Если не вдаваться в отличительные особенности батарей, то в большинстве случаев, чтобы получить 1 кВт электроэнергии необходима панель площадью от 7 до 10 кв. м. А теперь можно умножить на количество солнечных часов и получить неплохую цифру годовой экономии…

Чем еще хороши солнечные батареи - простотой монтажа. Если не монтировать систему по принципу «подсолнуха», с поворотом относительно положения солнца, то схема солнечного генератора очень проста.

Электрогенератор и солнечная батарея

Электрогенератор своими руками: расположение стационарной батареи

для круглогодичной эксплуатации должно быть +15° к широте, для летних месяцев надо отнять 15° от широты. Хотя для небольших систем можно увеличить мощность до 50%, отслеживая азимут солнца, так как отклонение батареи от перпендикуляра солнечного луча не более чем на 15° дает 99% гелиорадиации. Высоту солнца можно и не отслеживать, так как она в основном попадает в 30° разброс. Главное все это учесть при установке батареи, например, на скатной кровле.

Солнечные батареи

Кроме стационарных систем можно купить или изготовить своими руками переносную солнечную электростанцию, мощности которой вполне будет хватать для подзарядки телефона или планшета где-нибудь на природе.

Электрогенератор мобильный

Электрогенератор и энергия ветра

Ветер - еще один экологически чистый вид энергии. Но если солнечная энергия преобразуется в электрическую при помощи фотоэлементов просто (с точки зрения конечного потребителя), то ветряной электрогенератор — это сложное инженерное сооружение, требующее проведения целого комплекса работ. По сути в домашних условиях необходимо повторить промышленную установку.

Электрогенератор ветряной

Основные узлы: двигатель - мультипликатор (редуктор) — генератор постоянного тока — контролер заряда аккумулятора - аккумулятор — преобразователь напряжения.

Ветряной двигатель, или ветроколесо, может быть с горизонтально ориентированной осью и вертикальной. В первом случае — это знакомая (и самая распространенная) конструкция с пропеллером.

Ветрогениратор горизонтальный

Вертикальная ось - это ветродвигатели на основе ротора Дарье или Савониуса. Из них двоих сделать электрогенератор своими руками проще по второму варианту.

Ветрогениратор вертикальный

Электрогенератор своими руками: у каждой схемы есть свои преимущества.

Вертикально-осевые имеют КПД не больше 15%, но они и имеют гораздо ниже уровень шума, а ротор Савониуса довольно несложен с точки зрения ветродвигателя. К тому же такой тип меньше зависит от силы ветра и не требует ориентации относительно направления воздушного потока.

Горизонтально осевые модификации имеют более высокое КПД, но требуют ориентирование относительно направления воздушного потока (флюгером, или лопатой) и защиту от сильного ветра. К тому же они довольно шумные не только из-за аэродинамических шумов, но добавляются и механические (все-таки опорный подшипник «шумит»). Плюс ко всему, для генерации приличной мощности нужен немаленький размер винта. Но тем не менее, именно этот тип используется практически во всех промышленных образцах.

Теперь о пропеллере, его размерах и количестве лопастей. Существует уже строго выверенная, в том числе и опытным путем, таблица зависимости мощности установки от скорости ветра, размера лопасти и их количества.

Чтобы не путаться с дробями стоит привести простой расклад при скорости ветра 4 м (КПД горизонтального «ветряка» 0.35, КПД генератора - 0.9, редуктора - 0.8):

  • диаметр 2 м: 2 лопасти - 10 Ватт, 3 лопасти - 15 Ватт, 4 лопасти - 20 Ватт, 6 лопастей - 30 Ватт, 8 лопастей - 40 Ватт;
  • диаметр 4 м: 2 лопасти - 40 Ватт, 3 лопасти - 60 Ватт, 4 лопасти - 80 Ватт, 6 лопастей - около 120 Ватт.

В принципе, при увеличении диаметра зависимость не совсем линейная, но общее представление дает. Чтобы получить 500 Ватт при скорости ветра 4 м в секунду необходим диаметр ветрового колеса для 2 лопастей - 14 м, 3 лопастей - 11.48 м, 4 лопастей - 9.94.

  • Почему для расчета выбраны 4 метра в секунду?

Как правило, для средней полосы России этот показатель — потолок для среднемесячных значений. Например, для Москвы и области среднемесячный показатель скорости ветра в течение 2012 года вообще колеблется в районе 2.5 м/сек. Так что при выборе ветряного электрогенератора стоит вначале поинтересоваться статистикой в регионе, а потом посчитать, стоит ли напрягаться, но если есть доступные материалы и узлы, то почему бы и не сделать такое устройство.

Теперь о лопастях - самый ответственный момент. Парусные лопасти (как у ветряных старинных мельниц) имеют низкий КПД, поэтому нужны аэродинамические, как крыло самолета.

Выточить их можно даже из дерева, хотя многие умельцы режут пластиковую трубу. А вот здесь есть нюансы.
При малом количестве лопастей их труднее сбалансировать и к тому же возможны вибрации. Ветроколесо с 2-3 лопастями относится к быстроходным, линейная скорость при сильном ветре на конце лопасти может достигать до 200 м/сек (пуля пистолета Макарова - 400м/сек, а скорость пули дуэльного пистолета Сент-Этьен образца 1835 года - 168 м/сек).

Пластик — материал хрупкий, может при наличии вибрации расколоться на высокой скорости. Поэтому лучше всего для изготовления ветрогенератора электрогенератор своими руками использовать более «тихоходные» ветровые колеса с 6 лопастями и диаметром 2-3 метра.

Ветрогениратор

А для их изготовления брать ПВХ трубу для напорного водопровода с толщиной стенки от 4 мм. Вырезаем лопасти, обтачиваем ее края и шлифуем, чтобы получить требуемые аэродинамические характеристики.

  • Затем из листовой стали делают «звездочку» для сборки пропеллера.

После монтажа лопастей ветроколесо необходимо сбалансировать. Для этого его устанавливают в закрытом помещении на вертикальной опоре с уровнем оси строго по горизонтали и добиваются того, чтобы колесо произвольно не поворачивалось при любом положении лопастей, в противном случае будут возникать вибрации.

Одновременно с балансировкой проверяют положение лопастей в пространстве относительно вертикали. Используют для этого неподвижный ориентир в нижней (или верхней) точке, определяя расстояние от этой точки до каждой лопасти, когда она находится напротив ее.

К сожалению, без применения фабричного электрогенератора или двигателя постоянного тока не получится сделать ветрогенератор.

Теоретически и его можно изготовить, но зачем… Всегда можно найти и купить низкооборотный электродвигатель постоянного тока с постоянными магнитами и напряжением до 100 В. Можно установить и автомобильный, но для него требуются высокие обороты, а значит и редуктор. Можно выбрать веломотор, у которого при 200 об/сек максимальная мощность 250 Ватт, при 24 В (хватит с запасом).

После пропеллера и выбора генератора надо изготовить раму с надежной конструкцией (как никак «самолет» на привязи).
Затем сделать поворотный узел, прикрепляемый к раме и несущий ветровое колесо и генератор, с щеточным токосъемником (если есть возможность подобрать фабричный, то лучше использовать его).

А для защиты от ураганного ветра установить на шарнире подвижную боковую лопату с пружинной стяжкой. При сильном ветре, силы пружины будет недостаточна, чтобы выравнять лопату перпендикулярно лопастям. А сила ветра просто развернет лопасти вдоль направления ветра. При нормальной скорости потока пружина будет разворачивать лопасти перпендикулярно лопате.

Осталось собрать конструкцию: пропеллер к генератору, генератор на станину, станина к раме, к ней же крепится лопата на растяжке, рама к поворотному механизму, генератор к токосъемнику, а уже от него идут провода к электрической части.

Вся эта конструкция устанавливается на мачту.

Электрическая часть ветряного генератора самая простая: диодный мост через предохранители и контроллер напряжения подключается к аккумулятору, а от него напряжение распределяется дальше. Постоянное - для питания приборов с соответствующим типом питания. А для получения переменного тока используют преобразователь напряжения.

Электрогенераторы – это дополнительный источник энергии для дома. В случае большой удаленности основных электросетей он вполне может их заменить. Частые перебои электроэнергии вынуждают устанавливать генераторы переменного тока.

Стоят они не дешево, есть ли смысл тратить более 10 000 т.р. за устройство, если можно сделать генератор из электродвигателя самому? Разумеется, для этого пригодятся некоторые навыки электротехника, и инструменты. Главное не придется тратить деньги.

Можно собрать простой генератор своими руками, он будет актуален в том случае, если нужно покрыть временную недостачу электроэнергии. Для более серьезных дел он не пригоден, так как не обладает достаточной функциональностью и надежностью.

Естественно, в процессе ручной сборки есть немало трудностей. Требуемые детали и инструменты могут отсутствовать. Неимение опыта и навыков в подобных работах может наводить страх. Но сильное желание будет являться главным стимулом, и поможет преодолеть все трудоемкие процедуры.

Реализация генератора и принцип его работы

Благодаря электромагнитной индукции в генераторе образуется электрический ток. Это происходит потому, что обмотка движется в искусственно созданном магнитном поле. В этом и есть принцип работы электрогенератора.

Движение генератору придает двигатель внутреннего сгорания малой мощности. Он может работать на бензине, газу или дизельном топливе.


В устройстве электрогенератора имеется ротор и статор. Магнитное поле создается при помощи ротора. На нем крепятся магниты. Статор является неподвижной частью генератора, и состоит из специальных стальных пластин и катушки. Между ротором и статором есть маленький зазор.

Есть два типа электрогенератора. Первый имеет синхронное вращение ротора. У него сложная конструкция, и низкий КПД. Во втором типе ротор вращается асинхронно. По принципу действия – он прост.

Асинхронные двигатели теряют минимум энергии, тогда как в синхронных генераторах показатель потерь доходит до 11%. Поэтому электродвигатели с асинхронным вращением ротора пользуются большой популярностью в бытовых приборах, и на различных заводах.

В процессе работы могут возникать перепады напряжения, они губительно сказываются на бытовых приборах. Для этого на выходных концах стоит выпрямитель.

Асинхронный генератор прост в техническом обслуживании. Его корпус надежен и герметичен. Можно не бояться за бытовые приборы, имеющие омическую нагрузку, и чувствительные к перепадам напряжения. Высокое КПД, и продолжительный период эксплуатации, делают устройство востребованным, к тому же его можно собрать самостоятельно.

Что понадобится для сборки генератора? Во-первых, нужно подобрать подходящий электродвигатель. Его можно взять от стиральной машинки. Самостоятельно делать статор не стоит, лучше воспользоваться готовым решением, где есть обмотки.

Стоит сразу запастись достаточным количество медных проводов, и изолирующими материалами. Так как любой генератор будет производить скачки напряжения, то понадобится выпрямитель.

По инструкции для генератора своими руками требуется сделать расчет мощности. Чтобы будущее устройство выдавало необходимую мощность, ему нужно дать число оборотов чуть больше номинальной мощности.


Воспользуемся тахометром и включим двигатель в сеть, так можно узнать скорость вращения ротора. К полученной величине нужно прибавить 10%, это позволит не доводить двигатель до перегрева.

Поддерживать необходимый уровень напряжения помогут конденсаторы. Они подбираются в зависимости от генератора. Например, для мощности в 2 кВт потребуется емкость конденсаторов в 60 мкФ. Таких деталей нужно 3шт с одинаковой емкостью. Чтобы устройство получилось безопасным, его нужно заземлить.

Процесс сборки

Тут все просто! К электродвигателю подключаются конденсаторы по схеме «треугольник». В процессе работы периодически нужно проверять температуру корпуса. Его нагрев может происходить из-за неправильно подобранных емкостей конденсатора.

За самодельным генератором, не обладающим автоматикой, нужно постоянно следить. Возникающий со временем нагрев будет понижать КПД. Тогда устройству нужно дать время для охлаждения. Время от времени следует замерять напряжение, число оборотов, и силу тока.

Неправильно рассчитанные характеристики не способны придать оборудованию необходимую мощность. Поэтому перед началом сборки, следует провести чертежные работы, и запастись схемами.

Вполне возможно, что самодельное устройство будут сопровождать частые поломки. Не стоит этому удивляться, так как герметичного монтажа всех элементов электрогенератора в домашних условиях получиться практически не может.

Итак, как сделать генератор из электродвигателя теперь надеюсь понятно. Если есть желание сконструировать аппарат, мощность которого должно хватать для одновременной работы бытовых приборов и осветительных ламп, или строительного инструмента, тогда нужно сложить их мощность и подобрать нужный двигатель. Желательно чтобы он был с небольшим запасом мощности.

Если при ручной сборке электрогенератора постигла неудача, не стоит отчаиваться. На рынке есть множество современных моделей, не нуждающихся в постоянном надзоре. Они могут быть различной мощности, и достаточно экономичными. В интернете есть фото генераторов, они помогут оценить габариты устройства. Единственный минус – это их дороговизна.

Фото генераторов своими руками

Проблема электросетей в нашей стране не только в том, что энергия постоянно дорожает, но и в их отсутствии в некоторых районах. Да и в ряде отдаленных деревень и поселков централизованное электроснабжение бывает настолько редко, что возникает необходимость в генераторе.

Как же быть?

Разумеется, современный рынок предлагает сотни таких моделей, которые могут обеспечить энергией даже небольшой поселок. Вот только сложность в том, что их стоимость порой превышает среднюю зарплату за пару месяцев. Реально ли сделать электрогенератор своими руками?

Генератор на базе старой бензопилы

Сразу оговоримся, что будем рассматривать только варианты с максимальной «отдачей», так как ради запитывания пары лампочек сооружать самодельный генератор не стоит. Лучше всего сконструировать устройство на базе двигателя от бензопилы, так как оно без проблем обеспечит энергией загородный дом средних размеров. Перед тем как сделать электрогенератор, просчитайте потребляемую мощность всех ваших устройств.

Какую модель брать?

Учитывая распространенность старых моделей пил, лучше всего достать старую «Дружбу» или «Урал».

Откуда взять генератор

Если вы ощущаете себя потомком легендарного Левши, то можно отлить все детали самостоятельно, самим же сделать обмотку. Но все это настолько сложно, что электрогенератор, своими руками сконструированный, попросту будет нерентабелен. Так что лучше всего взять генератор от КАМАЗА или какой-то сельскохозяйственной машины.

Требования

Если вы берете старую отечественную пилу, то ее движок вполне может потянуть даже 2-3 кВт. Но оптимально - не более 1,5 кВт. Выбор автомобильного генератора хорош тем, что он поддерживает оптимальное напряжение даже при разности оборотов двигателя 1-5 тысяч в минуту.

Преобразователь

Так как по вышеперечисленным причинам (обороты) невозможно использовать нормальный 220В электрогенератор, своими руками нужно приделать к своей конструкции преобразователь. Обратите внимание на инвертор «МАП Энергия», который несложно найти в свободной продаже.

Как соединять?

Оптимальное решение - сделать специальный сменный блок, который можно быстро соединить с пилой, и так же быстро его демонтировать. В этом случае такое устройство легко взять в поход, так как вам пригодится его многофункциональность. Для крепления используется или старая пильная шина, или же самодельный кронштейн. Оптимальное соединение - ременное, так как цепная передача слишком шумная, да еще и требует смазки. Ремень нужно подобрать такой, чтобы электрогенератор (своими руками его сделать несложно) располагался как можно ближе к самой пиле.

Прочие характеристики

Соединяем выход генератора (при помощи амперметра на 30-40 Ампер) и выключатель с подходящим по емкости аккумулятором, а его цепляем к преобразователю напряжения. Очень желательно предусмотреть в этой схеме вольтметр, так как иначе из-за каких-то неполадок можно легко сжечь ценное оборудование.

Как использовать

Так как регулятора оборотов у вас нет, придется подобрать их так, чтобы двигатель слегка «рычал». Разумеется, это несколько повысит расход топлива. Для облегчения работы механизма как раз-таки понадобится аккумулятор большой емкости, который будет брать на себя большую часть нагрузки в пиковые моменты. Такая стабильность будет положительно влиять не только на выходное напряжение, но и на весь механизм.

Таким образом, сделать электрогенератор самостоятельно вполне реально.

В наше время добыча собственной электроэнергии не такая уж необычная вещь. Электросети работают с перебоями, особенно вне крупных городов. И чтобы избежать с этим проблем многие прибегают к использованию электрогенераторов. Для того, чтобы приобрести или сделать такой нужно узнать о лучших электрогенераторах, которые можно сделать своими руками.

Что это такое

Электрогенератор — это специальное устройство, которое предназначено для преобразования и накапления электричества. А добывается оно обычно из необычных источников — от бензина и газа до экологичных, вроде ветра, солнца и воды. Такой генератор может стоить дорого. Даже самые маломощные могут стоить от 15000 рублей.

Поэтому чтобы сэкономить несколько десятков тысяч многие создают их сами. Хорошо, что идей, как сделать электрогенератор своими руками, сейчас уже достаточно много.

Принцип работы

Электромагнитная индукция лежит в основе принципа работы электрогенератора.

Создаётся искусственное магнитное поле. Через него проходит проводник, создающий импульс. Импульс тем временем становится постоянным током.

В самом генераторе есть двигатель, который способен к выработке электричества через сжигание топлива определённого вида. Это может быть дизельное топливо, бензин, газ.


В это время топливо, попадающее в место сжигания, производит газ в процессе горения. А газ заставляет вращаться коленчатый вал. Он в свою очередь даёт импульс ведомому валу. Последний предоставляет энергию на выходе в определённых количествах.

Электрогенераторы в своей основе имеют два обязательных механизма — ротор и статор. Их наличие от топлива и мощности не зависит.

Ротор нужен, чтобы создать то самое электромагнитное поле. В его основе лежат магниты, которые находятся на одинаковом расстоянии от сердечника.

Статор не двигается. Это позволяет заставлять ротор двигаться, пока статор регулирует электромагнитное поле. Достигается из-за стальных блоков в его устройстве.

Асинхронные

Типы устройств электрогенераторов не заканчиваются на разделении по использованию топлива. Так же, по типу вращения ротора, генераторы могут быть:

  • Синхронными — сложнее в своей конструкции. Перепады напряжения приводят к неисправностям. Это сказывается на работе и продуктивности.
  • Асинхронными — с лёгким принципом работы, другими техническими характеристиками.

Магнитные катушки на роторе синхронного генератора затрудняют движение ротора. Ротор в асинхронном генераторе больше походит на маховик.

Особенности конструкции оказывают большое влияние на КПД. Синхронные имеют потерю до 11%. У асинхронного потеря максимально достигает 5%. Такие показатели делают асинхронные устройства популярными не только в быту, но и на производстве.


У асинхронных генераторов есть и ещё преимущества:

  • Частая починка не нужна, потому что простой корпус надёжно защищает двигатель от отработанного топлива и лишней влаги.
  • Выпрямитель на выходе защитит электроприборы, питающиеся от генератора.
  • Устойчивость к перепадам напряжения.
  • Всё детали в конструкции достаточно надежны и долговечны, поэтому эксплуатация без починок может длиться более 15 лет.
  • Благодаря устойчивости к перепадам и способности питать приборы с омической нагрузкой, количество различных приборов для подключения растёт — от компьютеров до сварочных аппаратов и ламп.
  • Высокий КПД.

Какие материалы нужны

Чтобы собрать небольшой асинхронный генератор, пригодятся такие детали, как:

  • Двигатель. Легче всего взять из вышедших из строя электроприборов, потому что делать его своими руками сложно и долго. Особенно хорошо сгодятся двигатели из стиральных машин.
  • Статор. Нужно брать готовый, с обмоткой.
  • Трансформатор или выпрямитель. Пригодится, если электроэнергия на выходе имеет разную мощность.
  • Электрические провода.
  • Изолента.

Конечно, чтобы сделать ветряные и солнечные электрогенераторы своими руками потребуются более сложные схемы и большее количество материалов, но при желании и их, и инструкции к ним можно найти.

Обратите внимание!

Сборка

Процесс сборки может быть усложнён по разным причинам. Например, нет определённого навыка для работы. Нет опыта в создании таких устройств. Нет нужных деталей и запчастей. Однако если всё это и большое желание в наличии, то попробовать можно.

Но перед началом работы обязательно нужно выполнить несколько условий — добыть материалы и инструкции для изготовления электрогенератора. И прочесть их. А также позаботиться о технике безопасности.

Перед началом работы имеет смысл позаботиться о схемах сборки и чертежах. Это значительно облегчит и ускорит процесс.

Газовые и бензиновые электрогенераторы собираются своими руками чаще всего. Но как при их сборке, так и при сборке других, нужно произвести подготовку и некоторые расчёты. Например, важно знать мощность нужного генератора.

Чтобы определить скорость вращения, двигатель должен быть подключён в сеть. Для определения потребуется тахометр. Величину, полученную при измерениях, нужно прибавить к компенсаторной величине, составляющей 10%. Эта величина позволяет не дать двигателю перегреться.

Обратите внимание!

Учитывая мощность нужно подобрать конденсаторы.

Важно помнить о заземлении, ведь дело идёт о работе с электричеством. И это не только вопрос износа устройства, но и вопрос безопасности.

Сама сборка проста — Конденсаторы подсоединяются к двигателю по очереди по схеме (её можно найти в интернете). Это всё, что нужно для создания генератора малой мощности.

Этот вариант самый удобный и лёгкий. Однако стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Нужно следить за температурой двигателя, чтобы он не перегрелся.
  • Иногда генератору нужно будет давать остыть до 40 градусов.
  • КПД, возможно, будет снижаться в зависимости от времени работы. Это нормально.
  • Пользователю нужно будет самостоятельно следить за состоянием генератора, подключать к нему измерительные приборы.


После сборки механической части следует заняться электрической стороной. Начинать стоит после установки шкивов, соединяющихся ремнем.

  • Обмотки на электрическом моторе соединяются согласно схеме звезда.
  • Конденсаторы, подключаемые к обмотке, должны образовать собой треугольник.
  • Напряжение будет сниматься между концом обмотки и средней точкой. Тогда получается ток с напряжением 220 вольт, а между обмотками — 380 вольт.

Обратите внимание!

Специалисты дают ещё несколько полезных советов, которые помогут при сборке генератора:

  • Электрический двигатель может сильно нагреваться. Чтобы этого не было — нужно заменить конденсаторы на те, у которых меньше ёмкость.
  • Самодельные электрогенераторы обычно предполагают конденсаторы с напряжением от 400 вольт. Для правильной работы хватит и одного.
  • В сети нужен трехфазный трансформатор, если для питания дома нужны все фазы двигателя.

Скорее всего, даже сделанный, как на красивых фото, самодельный электрогенератор, не сможет конкурировать с покупными моделями.

Однако, если воспринимать его как дополнительный, запасной источник электроэнергии, то его вполне можно сделать и использовать. Тем более что как показывает практика, сделать генератор самостоятельно не так уж и сложно. Нужно просто приложить старания и всё получиться.

Фото электрогенераторов своими руками

Очень часто любителям отдыха на природе не хочется отказываться от удобств повседневной жизни. Поскольку большинство из этих удобств связано с электричеством, появляется необходимость в таком источнике энергии, который можно было бы взять с собой. Кто-то покупает электрогенератор, а кто-то решается сделать генератор своими руками. Задача не из лёгких, но вполне выполнимая в домашних условиях для любого, кто обладает техническими навыками и нужным оборудованием.

Выбор типа генератора

Прежде чем решиться сделать самодельный генератор на 220 В, стоит подумать о целесообразности такого решения. Необходимо взвесить все за и против и определить, что подойдет вам больше - заводской образец или самодельный. Вот основные достоинства промышленных аппаратов:

  • Надёжность.
  • Высокая производительность.
  • Гарантия качества и возможность получения технического обслуживания.
  • Безопасность.

Однако у промышленных образцов есть один существенный недостаток - очень высокая цена. Не всем по карману такие агрегаты, поэтому стоит подумать и о достоинствах самодельных устройств:

  • Низкая цена. В пять раз, а иногда и больше, меньшая цена по сравнению с заводскими электрогенераторами.
  • Простота устройства и хорошее знание всех узлов аппарата, так как всё собрано собственноручно.
  • Возможность модернизировать и улучшать технические данные генератора под свои потребности.

Сделанный своими руками в домашних условиях электрогенератор вряд ли будет отличаться высокой производительностью, но обеспечить минимальные запросы вполне способен. Ещё один минус самоделки - это электробезопасность.

Не всегда она отличается высокой надёжностью, в отличие от промышленных образцов. Поэтому следует очень серьезно подойти к выбору вида генератора. От этого решения будет зависеть не только экономия денежных средств, но и жизнь, здоровье близких и самого себя.

Конструкция и принцип работы

Электромагнитная индукция лежит в основе работы любого генератора, вырабатывающего ток. Всем, кто помнит закон Фарадея из курса физики за девятый класс, понятен принцип преобразования электромагнитных колебаний в постоянный электроток. Также очевидно, что создать благоприятные условия для подачи достаточного напряжения не так уж просто.

Любой электрогенератор состоит из двух основных частей. Они могут иметь разную модификацию, но присутствуют в любой конструкции:

Существуют две основных разновидности генераторов в зависимости от типа вращения ротора: асинхронные и синхронные. Выбирая одну из них, учитывают преимущества и недостатки каждой. Чаще всего выбор народных умельцев падает на первый вариант. Для этого есть веские причины:

В связи с приведёнными доводами, наиболее вероятным выбором для самостоятельного изготовления является асинхронный генератор. Остается только найти подходящий образец и схему его изготовления.

Порядок сборки агрегата

Для начала следует оборудовать рабочее место необходимыми материалами и инструментами. Рабочее место должно соответствовать правилам техники безопасности при работе с электроприборами. Из инструментов понадобится всё, что связано с электрооборудованием и техобслуживанием автомобилей. По сути, хорошо оснащенный гараж вполне годится для создания своего генератора. Вот что понадобится из основных деталей:

Собрав необходимые материалы, приступают к расчёту будущей мощности аппарата. Для этого необходимо выполнить три операции:

Когда конденсаторы припаяны на места, и на выходе получается нужное напряжение, производят сборку конструкции.

При этом следует учитывать повышенную электроопасность таких объектов. Важно продумать правильное заземление генератора и тщательно изолировать все соединения. От выполнения этих требований зависит не только срок службы прибора, но и здоровье тех, кто им будет пользоваться.

Устройство из автомобильного двигателя

Пользуясь схемой сборки приспособления для получения тока, многие придумывают собственные невероятные конструкции. Например, генератор на велосипедной или водяной тяге, ветряной мельнице. Однако есть вариант, который не требует особых конструкторских навыков.

В любом двигателе автомобиля есть электрогенератор, который чаще всего вполне исправен, даже если сам движок уже давно отправлен в утиль. Поэтому разобрав двигатель, можно воспользоваться готовым изделием для своих целей.

Решить проблему с вращением ротора намного проще, чем думать, как его сделать заново. Можно просто восстановить поломанный двигатель и использовать его, как генератор. Для этого из двигателя удаляются все лишние узлы и приспособления.

Ветряная динамо-машина

В местах, где ветра дуют, не прекращая, неугомонным изобретателям не даёт покоя пустая трата энергии природы. Многие из них решаются на создание маленькой ветряной электростанции. Для этого нужно взять электродвигатель и переоборудовать его в генератор. Последовательность действий будет следующей:

Сделав свой ветряк с маленьким электрогенератором или генератор из автомобильного двигателя своими руками, хозяин может быть спокоен во время непредвиденных катаклизмов: в его доме всегда будет электрический свет. Даже выехав на природу, он сможет продолжать пользоваться удобствами, которые обеспечивает электрооборудование.