Как проверить исправность датчика давления масла? Самостоятельная проверка датчика давления масла (ДДМ)

16 декабря 2017

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания неспособен долго функционировать без обильной смазки трущихся элементов. Чтобы водитель мог постоянно контролировать наличие масла в моторе, на панель приборов выведен специальный индикатор, загорающийся при недостатке смазывающей жидкости. Если в силу какой-либо неисправности лампочка не подаст сигнал, под угрозой поломки окажутся основные детали силового агрегата – коленчатый вал и цилиндропоршневая группа. Так что в случае малейшего подозрения нужно уметь проверить датчик давления масла.

Как функционирует индикатор?

На подавляющем большинстве новых авто производители устанавливают аварийный индикатор в виде красной сигнальной лампы, зажигающейся от недостаточного давления моторного масла. «Контролька» загорается при включенном зажигании и тухнет спустя несколько секунд после запуска мотора при условии, что система смазки функционирует исправно.

Сигнальная схема включает следующие элементы, последовательно соединенные проводами в электрическую цепь:

  • масляный датчик, вмонтированный в один из каналов двигателя;
  • лампочка либо светодиод на панели приборов;
  • контактная группа замка зажигания;
  • источник питания – бортовая электросеть или аккумулятор.

Изначально цепь замкнута, поэтому после поворота ключа в замке индикатор загорается. При запуске исправного силового агрегата напор смазки в каналах повышается и воздействует на чувствительный элемент измерителя. В результате электрическая цепь разрывается и лампа на приборной панели гаснет.

Принцип работы датчика давления масла чрезвычайно прост: внутри корпуса прибора установлена эластичная мембрана, напрямую контактирующая с моторной смазкой. Когда масляный насос создает достаточный напор в системе, мембрана прогибается и посредством толкателя размыкает группу контактов. При падении давления происходит обратное действие – мембрана возвращается в первоначальное состояние и цепь замыкается.

Справка. Если в результате износа или повреждения мембранный датчик не работает, то его необходимо менять. Внутренние элементы измерителя ремонту не подлежат.

Работа стрелочного указателя

На многих старых автомобилях, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР, устанавливались приборы с указателем конкретного давления смазки в каналах силового агрегата. Данная схема не связана с индикатором, хотя тоже представляет собой ряд последовательно соединенных элементов:

  • масляный датчик с реостатом;
  • стрелочный прибор – указатель давления;
  • замок зажигания;
  • источник электропитания.

Ключевым элементом схемы является реостатный измеритель давления . Устройство датчика выглядит следующим образом: внутри корпуса тоже установлена мембрана с толкателем, перемещающим ползунок по виткам переменного резистора – реостата. Как это работает:

  1. При включенном зажигании и неработающем двигателе сопротивление резистора максимально, а ток в электрической цепи небольшой. В результате стрелка электромагнитного указателя не отклоняется от нуля.
  2. После запуска силового агрегата смазка давит на мембрану, толкатель перемещает ползунок на несколько витков реостата. Сопротивление элемента снижается, ток в цепи возрастает и стрелка показывает величину давления на холостых оборотах двигателя.
  3. В режиме езды напор масла максимально сдвигает мембрану и толкатель, сопротивление падает до минимума. Стрелка под воздействием силы тока указывает рабочее давление.

В показывающем приборе также задействована лампа подсветки, включаемая вместе с габаритными огнями.

Одновременная работа двух систем – стрелочной и индикаторной – позволяет быстро выявить неполадку одного из датчиков. Если вдруг загорелась лампочка, но стрелка показывает нормальное давление смазки, водитель может спокойно ехать в гараж и разбираться, почему не работает индикатор. Существенный недостаток датчика с указателем – большая погрешность, отклонения достигают 0,5–1 Бар.

Способы диагностики датчиков

Световой индикатор может не работать по таким причинам:

  • в результате естественного износа пришел в негодность мембранный датчик;
  • сгорела лампочка на панели приборов;
  • отсутствие контакта в проводке.

Совет. Если в пути загорелся красный сигнал недостаточного давления моторной смазки, сразу заглушите мотор и остановите автомобиль, дабы избежать крупной поломки.

Столкнувшись с неисправностью в дороге, проверьте давление масла в моторе единственно возможным способом:

  1. Отключите от мембранного измерителя контактный провод.
  2. Выкрутите датчик ключом и подложите под отверстие ветошь.
  3. Отсоедините высоковольтный провод зажигания, чтоб машина не завелась.
  4. Несколько раз проверните коленчатый вал, включив стартер. Если система смазки функционирует нормально и проблема кроется в датчике, из отверстия должна выплеснуться смазка.

К сожалению, подобная диагностика не дает представления о наличии достаточного количества смазки во всех трущихся деталях. Если вы решили двигаться дальше своим ходом, езжайте медленно, не «раскручивая» мотор выше 1500 об/мин. Оптимальный вариант – вызвать эвакуатор либо тянуть машину на буксире до гаража, где потом досконально проверить, как работает датчик.

В гаражных условиях неполадки мембранного измерителя диагностируются с помощью воздушного насоса и мультиметра в таком порядке:

  1. Снимите датчик с автомобиля и вытрите от смазки.
  2. Подключите к корпусу и контакту элемента зажимы мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.
  3. Насосом аккуратно подайте в отверстие воздух под давлением 1–2 Бар. Работоспособная мембрана разомкнет контакты и омметр покажет разрыв цепи.

Вместо мультиметра можно использовать любую лампочку, подключенную проводами к батарейке.

Случается и обратная ситуация – индикатор не светится при неработающем двигателе и включенном зажигании. Простейший способ проверить работоспособность измерителя – снять контактный провод и замкнуть его на «массу» автомобиля. Если «контролька» загорится, меняйте датчик, в противном случае нужно прозвонить проводку и попробовать заменить лампочку на приборной панели.

Проверка датчика давления масла, связанного со стрелочным указателем, выполняется с помощью манометра. Измеритель выворачивается из блока цилиндров, а на его место вкручивается гибкий патрубок от манометра. Сначала напор смазки проверяется на оборотах стартера, затем на холостом ходу и рабочем режиме двигателя. При наличии нормального давления стоит прозвонить электрическую цепь либо поменять датчик.

Водителю, даже новичку, необходимо знать принцип работы датчика давления масла. И даже не потому, что считывание данных о давлении масляном в продуманном моторе существует не столько для контроля, сколько для улучшения функционирования всего механизма. А еще и потому, что последствия вывода из строя этого важного прибора могут быть для вашей машины весьма серьезными и даже – губительными.

Кому охота после выкидывать сумасшедшие деньги на капитальный ремонт движка и ремонт системы? А датчик масляного давления предназначен для того, чтобы иметь возможность судить о смазке мотора в реале.

Принцип работы датчика давления масла довольно простой. Устройство преобразует механику в поток электричества различного напряжения. А после расшифровки, например, бортовым компьютером – данные позволяют определять норму или оптимизировать работу мотора (речь идет не о пожилых «копейках» и «пятерках», а о более «продвинутых» авто). Ну а для простых карбюраторных старых движков (без участия всеобщей компьютеризации) датчик выполняет традиционные контрольные функции.

Для чего нужен?

Подача масла просто необходима в места повышенного трения. Иначе, детали движка просто бы заклинило. Многое, конечно, зависит и от качества масла, и от его достаточного количества. Но еще один немаловажный фактор – давление, с которым поступает смазка в двигатель. Ведь для разбрызгивания (один из способов подачи) нужно его (давление) еще и создать.

Все это в конструкциях современных авто продумано до мельчайшего и осуществляется при помощи определенных приборов, масляного насоса, например. А в случае изменения давления, произошедшего по причинам вывода из строя маслонасоса или вытекания смазки, может произойти опасная штука: усиление трения. Что приведет к неминуемому заклиниванию деталей. Чтобы своевременно узнать об уменьшении давления (а фактически, чтобы избегнуть вышеперечисленных нежелательных последствий) и существует масляный датчик.

Как работает?

Многие датчики давления используют принцип, когда один вид энергии преобразовывается в иной. Выдается механическое усилие, которое либо воздействует непосредственно на индикатор измерения (стрелку в манометре, например), либо – в дальнейшем образует электросигнал, который считывает и анализирует бортовой компьютер авто.

Второй тип устройства используется в более современных машинах, где есть компьютеризация. В авто старого образца на панели приборов видим классику жанра – устройство, напоминающее по принципу действия манометр (основанное на деформации мембраны, которая, изменяясь, давит через шток на жидкость, находящуюся в специальной трубке, герметично закупоренной) – дифманометр. Но все это уже – вчерашний и позавчерашний день.

Разумеется, подобные детали сохранились, скорее, как раритет в очень сильно б/ушных машинках. А в современных детищах автопрома – совсем другой прибор, включающий в себя промежуточный преобразователь, который вмонтирован в блок с цилиндрами, сведения с которого передаются на шкалу или обрабатываются .

Что показывает? Если исправный мотор прогревается до рабочих температур, на холостых оборотах масляное давление должно составлять в пределах 2,0 бар. При высоких же оборотах (больше 5000) двигателя оно должно колебаться: 4,5 - 6,5 бар. При этих нормах показателей контакты преобразователя разомкнуты и лампочка-индикатор на панели приборов не горит. Как только показатели изменятся в одну из сторон, индикатор тут же предупреждает водителя об опасности.

Возможные неисправности

В этом контексте нужно обращать постоянное внимание на работу индикатора датчика. На холодную, при включенном зажигании и не запущенном движке лампочка контроля должна обязательно гореть! В противном случае, если этого не происходит, то, возможно отсутствует подача электрического сигнала на контрольный индикатор (перетерлись / окислились / отвалились проводки) а то и перегорела сама лампочка.

Срочно устраните эти неполадки . Потому как (особенно в не новых авто), вы полностью утрачиваете контроль за давлением масла. Это чревато, мягко говоря, неожиданностями, особенно при езде по трассе на большой скорости.

От повышенных оборотов и давления масло из двигателя может уйти вполне внезапно, а вы не будете предупреждены при помощи индикатора, так как он вышел из строя. А в целом, данный датчик довольно надежен и редко, когда ломается. Чаще всего бывают проблемы с уплотнителем. Здесь их надо также быстренько решать, так как через неисправный уплотнитель масло может протекать на раскаленный блок. А это чревато неприятной вонью и возгоранием, иногда. Так что, поспешите, как говорится, «посрочнее» заменить!

Сердце машины – двигатель, требует постоянного внимания со стороны владельца. Для того чтобы он мог получать информацию о состоянии прибора, в каждой машине предусмотрены системы контроля. В их числе находится датчик давления масла .

Казалось бы, зачем уделять столько внимания какой-то маленькой лампочке, которая то загорается, то гаснет? Все не так просто, как может показаться незнающим людям. В таком крохотном механизме скрыта информация о состоянии двигателя, наличии или отсутствии нужного количества смазки. Чаще всего лампочка загорается именно тогда, когда мотор испытывает масляное голодание. Но, к сожалению, это только одна из проблем. Причины аварийного мигания могут крыться намного глубже и порой их трудно отыскать.

Основа работы датчика состоит в том, что внутренняя упругая мембрана начинает двигаться от давления масла. Так работают в основном все датчики. Параметры сдвига мембраны видны на резисторе, что считывается специальным оборудованием и отображается на манометре.

На сайте Zakupka.com вы можете купить новый или б/у датчик, который стоит совсем недорого, но хорошо выполняет свою функцию – сигнализирование о поломках. У нас есть устройства для моделей ВАЗ 2106, 2110, 2112, 2114, Ауди,Газель 4216,Опель,Рено,Фольксваген,УАЗ,Шевроле,Приора,Форд,Ниссан и многих других машин.

Как это происходит?

Замена датчика может производиться самостоятельно либо опытными сотрудниками СТО. Работа недлительная, поэтому вы получите свой автомобиль обратно уже через несколько часов.

Многие водители даже не знают о том, где находится эта деталь, так как ее расположение в разных автомобилях может отличаться. Также они разнятся и по своему устройству. Например, в ВАЗах с дизельным мотором используется механическая система. Существуют похожие устройства с магнитным приводом или с плавающей точкой, пневматические. Они отличаются ценой и особенностями работы.

Замену можно производить только после того, как новый датчик проверен на пригодность. Причем, если при осмотре не выявлено видимых дефектов, это не означает, что он исправен. Нужна всестороння диагностика детали. При установке нового прибора очень важно подобрать качественное масло, которое обеспечит безукоризненную работу системы, иначе через некоторое время вам придется снова производить замену.

Не игнорируйте показания датчика

Это может вылиться в серьезную проблему с мотором или приведет к его полному выходу из строя. Зная, по каким причинам горит яркая лампочка, вы можете устранить проблему в действии механизма.

Чаще всего это:

    недостаточное количество масла в системе смазки;

    испорченные контакты подключения;

    давление масла в двигателе недостаточное;

    контакты окислились;

    сам датчик вышел из строя.

Как проверить, что именно произошло с вашим авто? Для начала залейте достаточное количество масла, попробуйте заменить его на другое, более качественное. Осмотрите все контакты, отвечающие за работу системы, и воспользуйтесь манометром для проверки исправности датчика.

Установка нового датчика давления масла в разные марки авто ГАЗ, Калина, Тойота, Хонда,КамАЗ,Пежо,Нексия,Мерседес,Мазда,Гольф производится по определенным схемам. Чтобы купить подходящий товар, внимательно изучите его фото и описание в нашем интернет-каталоге. Если у вас возникли вопросы, касающиеся покупки, поспешите задать их продавцам.

Выбирайте качественный товар для безукоризненной работы вашего автомобиля.


Давление масла в системе двигателя, немало важный показатель. Некоторые водители не обращают на это внимание, но потом это влетит в хорошую копейку. Пойти можно двумя путями: сделать это самому, или же поехать на сервисный центр. Если машина на гарантии, то однозначно лучше самому не делать нечего, сразу снимут гарантию, если же решили сами делать все, то лучше внимательно прочитать инструкцию, да и это существенно сэкономит деньги.

Как все помнят, масляная система предназначена для подачи масля на все трущиеся детали и поверхности двигателя, таким образом, образуется определенное давление, которое поддерживается специальными механизмами. Оно способствует снижению износа деталей и обеспечивает более долгий срок эксплуатации деталей двигателя. Благодаря масляной подушке и смазке, детали не перегреваются и смазываются в полной мере необходимости. Поэтому, очень строго нужно следить за давлением масла, и как только будет установлена причина поломки, не откладывать на потом и починить, как можно быстрей. Если не вовремя заметить поломку, то может выйти из строя полностью весь двигатель или его отдельные части.

Зачастую замеряют уровень масла специальным щупом, который находится ближе к картеру двигателя. На него нанесены пометки максимального и минимального уровня. Он покажет точно, какой уровень масла, и сколько ещё масла стоит долить, чтоб была норма в агрегате. Что касается давления масла, то тут немного сложней, его можно замерять, только с помощью специального датчика давления масла или по другому пишут еще ДДТ. Чтоб избежать таких поломок, используется датчик давления масла, он сигнализирует, если оно превышает или ниже нормы. Но, как и любая деталь двигателя, рано или поздно датчик приходит в негодность. Поэтому, нужно очень следить за этим, так как высокое давление или сильно низкое, может быстро вывести из строя ваш двигатель, вплоть до полного капитального ремонта вашего агрегата.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют два датчика давления масла, первый это цифровой, второй это аналоговый, оба они эффективные, и нужные на панели приборов. Но все же, цифровой берет верх, так как электроника показывает более точную информацию.


Так как давление меняется, естественно, что и датчик, тоже должен об этом сигнализировать, для этого, внутри датчика располагается чувствительная мембрана, которая очень чувствительна к изменению давления масла. При включении зажигания автомобиля, зажигается индикатор низкого давления на панели приборов, секунд через 10 он гаснет, это значит, что образовалось давление в масляной системе. Когда нет давления, то мембрана не давит толкатель, тот давит на контакты, те в свою очередь замыкаются, и горит индикатор. Когда ж образуется давление, то мембрана прогибается и контакты размыкаются. Таким образом, этот механизм реагирует на малейшие колебания давления в масляной системе.

Проверка датчика давления масла


В первую очередь, стоит определить какой у вас датчик, электронный (на фото выше) или аналоговый, так как принцип проверки у них совсем разный. Допустим, первым будет у нас электронный.

Проверка электронного ДДМ


Для его проверки нам понадобится мультиметр, насос и манометр. При работе с мультиметром, внимательно проверьте, чтоб он был заряжен и работал исправно без никаких погрешностей, в ином случае показания не будут правдивыми.
  1. Сняв датчик с двигателя, так как по-другому не проверите, начинаем проверку.
  2. К контактам датчика подсоединяем мультиметр и переключаем в режим проверки на обрыв, то есть зачастую они будут показывать, есть ли контакт или нет.
  3. Далее, подсоединив манометр, начинаем накачивать давление. На каждом датчику есть указания минимального и максимального давления, которое допустимо и выдерживает. Накачав минимальное давление, мультиметр должен показать замкнутую цепь, это будет первым показателем, что датчик исправен, если же после нескольких попыток, мультиметр так и не даст показатель, значит, датчик негоден.

Очень внимательно смотрите с хорошими контактами, так как если не будет хорошего контакта между клеммами, то в любом случае, даже при исправном датчике не будет показателей.



Вторым типом датчиком является механический вид (на фотографии выше). Для этого проверим его. Нам понадобится датчик (который находится на панели приборов), насос и шланг такого же диаметра, как и выходные отверстия датчика масла. Принцип работы такой системы не сложный. В корпусе находится ползунок, и нихромовая обмотка, ползунок в свою очередь двигается по этой обмотке. В зависимости давления, меняется сопротивление на датчику.

Мембрана двигается и заставляет двигаться ползунок. Учитывая такое сопротивление, указатель на датчике панели приборов, показываем на соответствующее давление. Сама проверка, возьмем кусочек шланга и подсоединим его один конец к насосу, а второй к датчику, с обратной стороны подсоединим датчик, который будет показывать результат давления. Очень важно, чтоб эти соединения были герметичными, иначе фокус не пройдет. Теперь накачивая давление, делаем пометки на листе бумаги, где параллельно наносим сопротивление. Таким образом, увидите исправность датчика. Некоторые вместо насоса, подсоединяют запаску автомобиля, перед этим хорошо накачав её. В результате увидим сразу всю шкалу показаний.

Не стоит паниковать, если датчик не исправен, не затягивайте с его заменой. Ремонт лучше всего производить на холодный двигатель, так как при работе, масло нагревается в двигателе. В результате можно получить ожоги или травмы. Зачастую вместе с заменой датчика, стараются провести замену , поэтому кроме датчика можно еще подготовить и масло для замены. Таким образом, вы убьете двух зайцев одновременно, и датчик поменяете и масло.

Если решили ехать на автосервис, то вам однозначно скажут проходить эту процедуру, так же заменят масляный фильтр и могут предложить промывку. Поэтому решать вам, экономить деньги и в домашних условиях ремонтировать автомобиль или же ехать в автосервис и получить все готовое.

Видео про проверку на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO:

Практически все системы в автомобиле подсоединены к различным сигнализаторам, с целью контроля их работы. Если у Вас на панели управления загорелась лампа аварийного сигнала, вполне вероятно, что это сработал датчик аварийного давления масла.

Для чего нужен этот сигнализатор

Датчик давления масла – это одна из главных частей системы контроля двигателя в автомобилях Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и прочих. Этот сигнализатор относится к системе контроля подачи масла, которая одной из первых реагирует на неисправности в двигателе машины.

Фото – датчик давления масла волга

Существует два типа датчиков автомобилей:

  1. Аварийный;
  2. Контрольный (дополнительный).

Аварийный датчик есть во всех машинах (Daewoo, Ford, Nexia, Opel, Toyota, ГАЗ, УМЗ, Лада Приора, ЗМЗ, Ивеко, Додж). Он реагирует при малейших изменениях давления и сразу оповещает об этом при помощи светового сигнала на приборной панели. Контрольный датчик установлен не во всех автомобилях, он, в свою очередь, передает любые показания давления на стрелочный экран на панели приборов. Таким устройством оснащены АЗЛК, Волга, Фольксваген Гольф 4, Мазда, Ховер.


Фото – дополнительный датчик давления масла

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.


Фото – конструкция датчика давления масла

Видео: проверка аварийного давление масла БМВ М30

Проверка и ремонт

Если Вам нужно проверить устройство, то возьмите небольшой отрезок резинового шланга. К нему, с одной стороны, приделывается специальный переходник, который соответствует диаметру выхода насоса, а с другой – датчик аварийного давления машинного масла. Начинаем при помощи насоса создавать искусственное давление. Обязательно фиксируйте данные отношения давление/сопротивление. Если показания датчика и его характеристики совпадают, то прибор исправен.

Есть еще один способ, как проверить датчик. Нужно поместить его в пенный раствор, с большим количеством мыла. Немного подержав там датчик. Выньте его и подключите к насосу. Нагнетайте при помощи насосной установки давление в приборе. Если из сфальцованных стыков пойдут пузыри – устройство непригодно и пропускает масло.

Но если Вы убедились в неисправности, необходимо заменить извещатель. Датчик аварийного давления масла у восьми клапанного двигателя находится с правой стороны от мотора, а у шестнадцати клапанного – с левой. Место его расположения может меняться в зависимости от модели и марки автомобиля. Чтобы его снять, воспользуйтесь нашей инструкцией :

  1. Отключите от датчика провод, идущий на приборную панель;
  2. Под датчиком расположена резьба, поэтому аккуратно выкрутите его гаечным ключом. Если она сорвана, то постарайтесь снять его при помощи пассатижей;
  3. После нужно просто вынуть датчик из отверстия.

Сразу же осмотрите уплотнительное кольцо из алюминия. Именно оно может служить причиной протекания масла. В зависимости от результатов диагностики, Вам нужно будет купить или новый датчик, или заменить уплотнитель. Процесс установки нового прибора является противоположным снятию. Обязательно проверьте прочность соединения контрольной лампы и датчика аварийного сигнала масла. При этом способ снятия и подключения во многом зависит от того, какая марка у сигнализатора и модель у автомобиля.


Фото – замена аварийного датчика давления масла

Иногда проблема может крыться в способе установке датчика. Так, например, Лендкрузер Дизель известен тем, что там прибор может «проваливаться» в поддон, из-за чего давать неверные показания. Иногда окислилась схема или просто оборвался провод компьютерного управления извещателем. Также если датчик криво стоит, то он может неправильно измерять уровень давления из-за деформации мембраны.

Цена датчика варьируется от нескольких сотен на бывший в употреблении до нескольких тысяч рублей (например, на эксклюзивные устройства). Желательно консультироваться с продавцом перед покупкой устройства, т. к. очень важно, чтобы оно подошло именно Вашему авто.