Что такое au в фанфиках. Все, что нужно знать о фанфиках

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами на связи HurtReactor.

Ни для кого не секрет, что на Фикбуке огромное количество работ в жанре AU. На момент написания статьи их было 253.760, что является 14% от всех работ. Прибавьте сюда ещё тот факт, что многие не указывают жанр в шапке, и количество работ подпрыгнет до четверти всего Фикбука.

Многие ругают AU, многие, наоборот, нахваливают этот жанр и читают запоем. Мы не будем вдаваться в подробности взаимоотношений райтеров, читателей с таким весьма неоднозначным жанром. Нашей целью будет рассмотреть, а если хотите, классифицировать AU.

Начнём, пожалуй, с теории. Фикбук говорит нам следующее: «AU – рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или другие обстоятельства, никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных событий».

Такое определение может показаться недостаточным, а в первую очередь совершенно непонятным, поэтому полезем разбираться дальше.

AU – alternative universe, что в переводе «альтернативная вселенная». Иначе говоря, существует другой мир, где что-то или же всё перевёрнуто наизнанку. Например, во вселенной «А» вы чихнули, а во вселенной «Б» кашлянули. Это подводит нас к теории многомировой интерпретации. Довольно забавная штука, и если вы интересуетесь физикой или философией, советую прочесть.

Пожалуй, отдалимся от научных изысканий и рассмотрим AU как жанр. Ярким примером можно считать серии «Домик ужасов на дереве» популярнейшего сериала «Симпсоны». Поясню, в них происходят вещи, никоим образом не связанные с событиями других серий. Так, например, Гомера уже убивали пару раз, но на самом деле он живее всех живых. Ещё один хороший пример AU в анимации – попадание главных героев в книгу, то есть становление их персонажами художественного произведения. Такой приём встречается довольно часто.

Теперь же настало время обратить свой взор на фанфикшен и составить классификацию AU. Да начнутся игры!

Абсолютное AU

«Самая тяжёлая» форма AU. Мир канона полностью уничтожен, от героев остались лишь имена, иногда частично сохранена внешность. Сюжет полностью оригинален, отношения между персонажами редко соответствуют каноничным. Чаще всего подобное AU создают ЙА и стёбщики.

Пример. Белокурая школьница Марселин пригласила на бал свою подругу Боннибелл. («Время приключений»)

Замечание. Встречаются работы, где за основу взята вселенная фэндома, но все герои, место действия и сюжет полностью выдуманы, а персонажи и события канона ни разу не упоминаются. Подобное можно отнести к «ориджиналу», но точный вердикт стоит огласить лишь после прочтения и анализа произведения.

Хуманизация

Превращение всех персонажей в людей. Подобное AU чаще проявляется в «звериных» фэндомах, где все или почти все герои – животные, но также встречается очеловечевание антропоморфных существ. Сюжет может быть скорректирован под человеческие реалии, отношения между героями и характеры сохранены.

Пример. Пингвины Мадагаскара – группа спецназа под руководством Шкипера.

Превращение в животное

Здесь ситуация, полностью обратная хуманизации. Персонажи канона становятся животными.

Пример. Наруто – белый кот, а Саске – чёрный.

Антропоморфики

«Представление природных явлений, предметов, отвлечённых понятий в образе человека или признание за перечисленными человеческих свойств», – так гласит Фикбук, и, думаю, такого определения вполне достаточно.

Пример. Звезда Смерти чувствует приближающуюся гибель. Она умоляет не убивать её. («Звёздные войны»)

Смена пола

Gender switch, genderswap или правило 63. Женщины становятся мужчинами и наоборот. Внешность героев изменена в соответствии с полом, характер также может быть изменён (или же не изменён, на усмотрение автора). Имена корректируются на похожие/созвучные или же остаются как в фэндоме. В остальном – канон.

Пример. Черепашка Микеланджело влюбилась в корреспондента Шестого канала мистера О’Нил. («Черепашки-ниндзя»)

Смена ролей

Антагонисты меняются местами с протагонистами и наоборот. Персонажи, олицетворяющие зло, становятся добрыми, а бывшие герои становятся отпетыми преступниками.

Пример . Фанон вселенная Reverse Falls. («Gravity Falls»)
Белоснежка отравляет гномов, а Злая Королева их спасает.

Смена возраста

Герои меняются своими возрастами. Также возможна смена родственных отношений между персонажами.

Пример. Тридцативосьмилетний Барт воспитывает ленивого сына Гомера и двух дочерей. («Симпсоны»)

Теперь перейдём непосредственно к работам с изменённым сюжетом.

Фанфик повествует о событиях, произошедших до начала канонных. Они могут происходить как за сто лет до, так и за месяц, и не обязательно сюжет подводит к точке отсчёта канона. Возможно присутствие ОМП и ОЖП.

Пример. Приключения Рика, когда ему было столько же лет, сколько сейчас его внуку Морти. («Рик и Морти»)

Описываются события, наступившие после канонных. Ситуация, обратная приквелу. Также возможно присутствие ОЖП и ОМП.

Пример. Состарившийся Морти путешествует вместе со своим внуком Риком, названным в честь прапрадеда. («Рик и Морти»)

Плохой конец (Bad end)

Концовка канона изменена со счастливой на злополучную. Такой работе присуще мрачное настроение, ангст, драма, дарк. Очень часто главный герой умирает, или же умирает его друг/любовь всей жизни.

Пример. В финальной битве Шреддер одерживает верх над черепахами. Сплинтер и братья умирают. («Черепашки-ниндзя»)

Счастливый конец (Happy end)

Концовка канона изменена на положительную. Все герои живы и здоровы и готовы закричать: «И мы счастливы!»

Пример. Титаник проплывает в считанных сантиметрах от айсберга. Все живы, все счастливы.

Что было бы, если… (What if…?)


Вся работа заключается в том, что автор пытается ответить на вопрос «Что было бы, если то или иное событие произошло или же не произошло?»

Пример. Что было бы, если Гарри Поттер попал на Слизерин.

Попаданец

Про попаданцев можно написать отдельную статью, ведь тема довольно обширная. В данном случае я буду кратка, не вдаваясь во все тонкости и подробности. Некий ОЖП или ОМП оказывается в другом мире, в котором-то и начинается всё веселье из порчи канонического сюжета за счёт собственной крутости оригинального авторского героя.

Пример. Двенадцатилетняя Лиза Попкина попадает в тело Кхалиси. («Игра престолов»)

Кроссовер

Два или более фэндома объединены вместе. Отношения между персонажами часто становятся неканоничными, так как возникают межфэндомные связи, также сюжет претерпевает серьёзные изменения, адаптируясь под героев из разных канонов. Очень часто герои из одного фэндома попадают в другой, то есть сюжет одного из канонов практически не изменён, но персонажи взяты из другого фэндома.

Пример. Супермен против Железного человека. (комикс-вселенные DC и Marvel)

Замечание. Единственное упоминание персонажа или предмета из другого фэндома не является кроссовером. Это отсылка или так называемая «пасхалка», но лучше всегда делать выводы, прочитав произведение и анализировав его.

А теперь плавно перейдём к AU, основывающимся на изменении сеттинга. Но вначале я поясню. Википедия гласит: «Сеттинг (от англ. setting - «обстановка», «помещение») - среда, в которой происходит действие художественного произведения». Значит, под изменением сеттинга мы должны понимать полное сохранение персонажей канона, но помещение их в другое место и/или время.

Исторические

Герои канона помещаются в одну из исторических эпох: Средневековье, Ренессанс, Древний мир, Современность и тому подобное.

Пример. Мушкетёры попали в Информационный век. («Д’артаньян и три мушкетёра»)

Фантастические

Сюжет переносится в фантастическую плоскость. Появляются несвойственные канону атрибуты. Местом действия произведения может быть космос, другая планета, далёкое будущее. Герои канона могут измениться внешне, обзавестись новой историей и профессией.

Пример. Винни-Пух и инопланетяне.

Фэнтезийные

Персонажи могут превратиться в эльфов, гномов, вампиров, оборотней или любых других фэнтези-существ. Сюжет строится в фэнтезийном ключе, появляются такие немаловажные аспекты, как: магия, колдовство, мифические животные.

Пример. Шерлок Холмс – маг-экстрасенс.

Школьные и студенческие

Место действия такого безобразия – школа, училище или университет. Герои канона выравниваются в возрасте, их внешность корректируется в соответствии новому возрасту.

Пример. Смешарики пошли в школу.

Замена реальности или «reality» swap. Такое AU обычно используется во вселенных, созданных по фильмам или телесериалам. Актёры и их герои меняются местами: персонажи, сражающие с нечистью/продающие мет/укрощающие драконов, становятся обычными людьми в нашей скучной реальности, а актёры уже не исполняют роль, а сталкиваются с реальной жизнью своего героя. Возможно описание только с одной стороны, то есть повествование сосредоточено на жизни актёра или киногероя. Можно расценивать как особый случай попаданства.

Пример. Дин стал актёром Джаредом Падалеки, а Сэм – Дженсеном Эклзом. («Сверхестественное»)

И на десерт я приготовила для вас «специфичные» AU. В них возможно частичное сохранение канона (характеры персонажей, их внешность, сеттинг), но взаимоотношения между героями практически всегда оригинальны.

Шлюх AU (Hookerfic)

Один из героев становится работником секс-индустрии: уличной проституткой, мальчиком/девочкой по вызову, стриптизёром или танцором гоу-гоу. Весь сюжет обычно скатывается в «потрахушки». Также есть два других варианта AU: Порно-звезда и Мальчик по вызову (Rentboy). В первом герой становится актёром фильмов для взрослых, а второй приписывают к работам жанра слэш.

Пример. Барби работает «ночной бабочкой». Кен её клиент.

Извращения и шалости

Сюда попадают работы по большей части написанные в ключе «секс ради секса» и «извращение для страждущих». Все виды кинка, BDSM, омегаверс, зоофилия, некрофилия и мужская беременность. Исключением может быть только тот случай, когда подобное уже было в фэндоме, в таком случае это не AU.

Пример. Гарри Поттер беременный.

Coffee shop, Barista и Bakery AU. Один из персонажей работает в кофейне, баре или пекарне. Сюжет строится на взаимоотношениях главного героя и одного из клиентов заведения, часто скатываясь в банальные «потрахушки».

Пример. Какаши, работая в баре, замечает человека, который посещает это место каждый день. Этим человеком оказывается Ирука. («Наруто»)

За сим перечень AU в этой статье заканчивается. Прошу заметить, количество AU намного больше, также их можно раздробить на мелкие категории, например, выделить отдельно вампирские. Но тогда наша статья стала бы длинной и утомительной, не правда ли?

В конце я задам один единственный вопрос: Вы пишете AU?..

Среди терминов фанфикшена встречается достаточно аббревиатур, чтобы задаться вопросом о том, как разобраться в этом изобилии. Что такое ОТП и почему поклонники одного и того же фандома могут часами яростно спорить о том, чьи ОТП самые правильные? На самом деле в фандомных кругах существует своя собственная логика, которая неосведомленному человеку может показаться дикой или просто странной.

Что такое ОТП и как его определить?

One True Pairing, то есть единственная истинная пара. Русскоязычные фанаты традиционно транскрибируют аббревиатуру английского. Зачем придумывать собственное название, если всё уже и так сделано? Значение слова ОТП предполагает, что в пределах данного фанона имеется пара персонажей, вымышленных или реальных, которых соединяют любовные чувства. На этом строится огромное количество творчества.

Пара при этом может быть каноничной или фанонной. К канону относятся пары, которых действительно связывают нежные или страстные чувства в первоисточнике, книге или фильме. В фанонной паре персонажи объединяются исключительно по прихоти фаната. Они могли даже ни разу не встретиться в первоисточнике, но когда это останавливало поклонников?

Что такое ОТП, можно объяснить гораздо проще. Фанатеть можно от чего угодно, поэтому в любовную пару можно объединять персонажей одного пола, врагов и даже создавать кроссоверные истории, в которых встречаются персонажи из разных первоисточников.

Парадоксы ОТП

Фанаты могут давать раскрученным ОТП самоназвания, которые непонятны другим людям, не состоящим в фандоме. Например, "ичирук" в фандоме аниме «Блич» всего лишь означает, что речь идёт о романе Ичиго и Рукии. Если же вы слышите, что кто-то взахлёб обсуждает новую «гарридраку», то речь идёт о фанфике, в котором описываются сложные перипетии любовных отношений между Гарри Поттером и Драко Малфоем. Каноничная неприязнь между персонажами для поклонников ничего не значит.

Если речь идёт о паре, которая вызывает у читателя отторжение и неприятие, то обычно заявляется, что это либо вообще не ОТП, либо сквик.

Что такое ОТП и откуда они вообще берутся? Творчески настроенные фанаты нередко объясняют, что некоторые фанонные пары формируются просто из любопытства, чтобы посмотреть, что получится. Можно сколько угодно порицать фанфикшн, но в этом случае авторы следуют принципу, заявленному ещё Стивеном Кингом — «что, если сделать вот так». Остаётся только дать волю фантазии.

Произведение, написанное фанатами в качестве продолжения истории героев или же для раскрытия какого-то нетипичного направления этой истории. Фанфики можно найти по всем известным произведениям литературы, кино, сериалов, комиксов, их создают по сюжетам мультфильмов или аниме.

Обычно создают фанаты ради развлечения, для того, чтобы история любимых героев не заканчивалась в момент окончания книги или кино или для того, чтобы изменить некоторые сюжетные линии и истории персонажей. Фанфики создаются людьми разного возраста и в совершенно разных жанрах: прозе, в форме мини-рассказа или значительного по объему произведения, сравнимого с повестью или даже романом. Объединяет фанфики только одно: любовь авторов и читателей к созданному миру.

Фанфик, как видно из его , – несамостоятельное произведение, то есть создано по сюжету другого автора с использованием его героев, их характеров и сюжетных линий. Авторских прав фанфики не нарушают только в том случае, если их автор отказывается от всех прав и не извлекает коммерческой выгоды от распространения своих произведений. Лучше, чтобы в шапке фанфика, то есть сразу под его названием и кратким , этот отказ от прав был расписан.

Там же, в шапке, автор фанфика обычно указывает его рейтинг – для удобства читателей. Традиция рейтингов в фанфиков пришла из западных стран, где рейтинги произведениям литературы и кино начали ставить задолго до принятия подобного закона в России и странах СНГ. Поэтому в рейтингах фанфиков по старой привычке ставится западная : G – для всех категорий читателей, не содержит нецензурных выражений или подтекста, PG – для детей под присмотром родителей, PG-13 – не рекомендуется для читателей, младше 13 лет, R – для читателей до 17 лет только в присутствии родителей, NC-17 – не рекомендуется для читателей младше 17 лет.

Встает закономерный вопрос: ? Зачем столько трудиться над созданием фанфика, если от его распространения автор не получает гонорары, как настоящие писатели. Не лучше ли создать что-то свое и постараться опубликовать собственное произведение? Однако авторов в бурном море литературных произведений заметить не так-то просто. Поэтому добиться популярности получается далеко не у всех. Фанфики же дают таким авторам возможность быстро найти свою читательскую аудиторию и известность.

Кроме того, не все создатели фанфиков стремятся стать профессиональными писателями, так что для них написание произведений по мотивам их любимого романа или кино не более чем хобби. Впрочем, известны и другие случаи, когда писатели фанфиков использовали свои первые шаги в литературе для успешного старта писательской карьеры. Наиболее ярким примером будет звучать имя Эрики Леонард Джеймс, которая, создавая фанфик по известной серии книг, в конечном итоге превратила его в самостоятельное произведение «Пятьдесят оттенков серого» и стала всемирно известным автором романов.

Дама, приятная во всех отношениях

Решила запостить и здесь, чтобы кому понадобится что-то расшифровать - обозначения были под рукой.

Краткие обозначения, принятые в фанфикшене

Канон – оригинальное произведение (фильм, книга, сериал, аниме), по которому пишутся фанфики

Фанон – набор фактов, которых не было в каноне, но которые по разным причинам прижились в среде фанатов и стали кочевать из фанфика в фанфик

Фанфикшен (Fanfiction – фанатская выдумка) или собственно фанфик (Fanfic) – литературное творчество фанов, посвященное любимому произведению или объекту (книге, фильму, историческому или ныне живущему персонажу)

Рейтинг (Rating) – система разделения произведений по пригодности для различных возрастных групп. Это не исключительно фанатская выдумка, используемые в фанфикшене рейтинги взяты из американской системы рейтингов фильмов.

G (General) – для любого возраста
PG (Parental Guidance) – можно давать читать детям до двенадцати лет.
PG-13 – в фанфиках есть небольшое количество насилия, ругательств, прозрачные намеки на секс, читать могут дети старше тринадцати лет с разрешения родителей
R (Restricted) – фанфики, в которых присутствуют секс, насилие и/или ругательства
NC-17 (No Children) – в фанфике есть насилие и/или ругательства, а также детальное описание секса
Иногда встречаются обозначения:
PG-15 – в фанфике есть секс и жестокость, но по мнению автора до R не дотягивает. Такой рейтинг ставят особо совестливые авторы, когда считают, что их фик PG-13 слишком серьезен или слишком жесток для детей.
NC-21 – в фанфике есть детальное описание жестокости и секса, различных извращений как моральных, так и физических. На большинстве ресурсов такие фанфики запрещены.

Жанры

Ангст (Angst) – фанфик-триллер. Для ангста характерно нагнетание тяжелой атмосферы, сильные переживания, физические и/или духовные страдания персонажа. Обычно есть депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) – ангст с большим количеством смертей и жестокостей

Deathfic – фанфик, в котором один или несколько героев умирают (обозначение используется редко, чаще в предупреждениях просто пишут «смерть персонажа»)

Драма (Drama) – романтическая история с налетом трагизма. Не обязательно о любви – драма может быть о чем угодно. Чаще всего с плохим концом, но это тоже не обязательно. Для драм свойственны психологические заморочки, глубокие переживания героев и сильные чувства

Кроссовер (Crossover) – фанфик, в которой действуют герои из двух и более различных историй, либо герои одного романа/сериала/аниме/фильма переносятся в мир другого. Например – герои РГ и «Призраков» (знаю, что такие есть в англоязычном фандоме)

Пародия (Parody) – юмор, ирония, пародия. Думаю, что тоже особых пояснений не надо.

Романтика (Romance) – фанфик о романтических отношениях, ну или попросту о любви. Чаще всего имеет счастливый конец, но вовсе не обязательно.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни, или который написан придерживаясь сюжета песни.

Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Обычно берется известная песня и переделывается так, чтобы она касалась любимого автором персонажа.

Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом.

Юмор (Humour) – юмор он и есть юмор.

Размер фанфика

Макси (Max) – большой фанфик. Размеры определить трудно, но если примерно, то от 40 страниц (3 авторских листа) до бесконечности

Миди (Midi) – средний фанфик. Больше одной главы, но меньше макси-фика.

Мини (Min) – маленький фанфик из одной главы.

Драббл (Drabble) – совсем маленький фик из 1 – 2-х тысяч слов. Часто просто сцена, зарисовка, раздумья персонажа.

Виньетка (Vignette) – подвид мини, короткая, законченная история, включающая в себя какую-то одну идею (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Гет (Het) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений (то есть – между мужчинами и женщинами).

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, или содержатся описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе «пейринг».

Фемслэш (Femmeslash) – фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.

Джен (Gen) – фанфик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, другими словами, тот, в котором не описываются сексуальные взаимоотношения. А романтические если и присутствуют, то не являются основой для сюжета. Термин появился из сокращенного general audience («любая аудитория») и восходит к системе рейтингов, принятых в кино

Предупреждения

Предупреждение (Warning) – строка в шапке, позволяющая читателю узнать о том, что в фанфике есть что-то, что не всем может показаться приемлемым

Инцест (Incest) – сексуальные отношения между членами семьи

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism) – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения. BDSM не является откровенным насилием, а носит характер своеобразной игры.

Нон-кон (Noncon - от nonconsensual) - примерно то же, что и BDSM, но без взаимного согласия. Откровенное насилие, в том числе и моральное.

Флафф (Fluff) – романтика, романтика и еще раз романтика.

H/C (Hurt/Comfort) – «Кнут и пряник». Героев то заставляют сильно страдать, то слезно жалеют.

POV (Point of view) – «Точка зрения», повествование от первого лица одним из героев, или взгляд на события глазами одного из героев

PWP (Porn without Plot или Plot, what Plot?) – незатейливая история, написанная ради постельных сцен, часто бессюжетная и не страдающая излишним психологизмом

Смат (Smut) – фанфик, не описывающий ничего, кроме секса между действующими лицами. Обычно помечается рейтингом NC-17.

OOC (Out Of Character) – «Не в характере». Предупреждение автора о том, что характер персонажа не совсем соответствует канону

RPF (Real person fiction) – героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли любимых персонажей

RST/UST Разряженное сексуальное напряжение / Неразряженное сексуальное напряжение

Серии фанфиков

Дилогия (Ambilogy) – серия из двух фанфиков, как правило, два макси или миди-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) – серия из трех фанфиков.

Сиквел (Sequel) – продолжение фанфика или канона

Приквел – описание событий, которые случились с героями ДО фанфика или канона. К примеру, фик о детстве Мэриан, или история о том, как Вейзи стал шерифом.

Другие сокращения и обозначения

Round robin – фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей. Подвидом round robin являются сетевые ролевки.

Мери-Сью (Mary Sue) – введенный в мир канона новый (чаще всего женский) персонаж, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, кем автор хотел бы быть. Первый тип не так страшен, поскольку вводя себя в фик, автор не совершает ничего предосудительного, и стандартная авторская Мери-Сью вполне может остаться просто нормальным НЖП.
Второй же тип, так сказать классическая Мери-Сью, являющаяся воплощением мечтаний автора – и есть та самая Мери-Сью, которую высмеивают все, кому не лень, и которую многие особо ярые критики готовы видеть в каждом НЖП.
Ярко выраженную классическую Мери-Сью не так сложно узнать, поскольку она обязательно ослепительно прекрасна и необычайно умна. Традиционно, у нее необыкновенная внешность – не просто красивая, а оригинальная и с изюминкой, как автор это понимает. Зовут Мери-Сью либо как автора, либо сложным оригинальным именем (особенно популярны древние имена на языках типа санскрита или кельстского, а также имена знаменитых богинь, волшебниц или королев). У Мери-Сью обычно бурное, полное тайн прошлое, сверхзнатное происхождение (от богов, королей или просто очень знаменитых личностей), куча способностей к языкам, литературе, пению (это – чаще всего), танцам и т. д. Если формат канона позволяет (как в ГП или ВК, но по идее это можно почти везде использовать), то у Мери-Сью есть еще и какие-нибудь невероятные магические способности.
Появившись среди канонических героев, Мери-Сью всех затмевают своей красотой и талантами, вызывают уважение положительных героев, зависть отрицательных и безумный восторг всех представителей противоположного (а в слэше – и своего) пола. Потом они-таки закручивают роман с теми героями канона, которые больше всего нравятся автору, ну и наконец спасают мир, открывают древние тайны, мирят принципиальных врагов, убивают главного злодея и т. д. После спасения мира они счастливо выходят замуж за любимого героя автора… ну а у особо «оригинальных» авторов – погибают героической смертью под дружные рыдания всех персонажей. Такой финал особенно характерен для юных авторш, склонных к сентиментальному трагизму в духе «и вот лежу я такая красивая в гробу, а все вокруг рыдают».
Мери-Сью дружно не любят во всех фандомах, поскольку классические Мери-Сью отодвигают на задний план канонических персонажей, которые и интересуют нормального читателя фанфиков. А сверхумные, сверхкрасивые героини, о которых автор пишет, захлебываясь от восторга, реально интересны только самому автору. В плане сюжета мерисьюшные фанфики тоже не блещут, ведь если героиня – само совершенство, то и так понятно, что мир будет спасен (злодей убит, тайна раскрыта и т. д.) именно ею, ну и вообще, конец предсказуем с самого начала.
Мери-Сью бывают не только в фанфикшене, подобные героини (а иногда и герои мужского пола) нередко встречаются в художественной литературе, кино и сериалах. Но даже классические, наделенные массой достоинств Мери-Сью не всегда так уж плохи, они тоже могут завоевать любовь читателя или зрителя. Ведь все, в конце концов, зависит от таланта автора.

Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) – мужской вариант Мери Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона. Встречается гораздо реже Мэри Сью (в основном по причине того, что авторы фанфиков – девушки и бросать в объятия любимого персонажа они предпочитают себя любимую) и обитает в основном в слэше

OC (сокращение от Original Character) – Оригинальный персонаж. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НМП – новый мужской персонаж

OFC (сокращенное Original Female Character) – «Оригинальный женский персонаж». Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. В русских фандомах чаще используется аббревиатура НЖП – новый женский персонаж. С НЖП надо быть осторожными – они все время рискуют превратиться в Мери-Сью

Бета (Beta) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Бета-ридер (Beta-reader) иногда также называемая гаммой – бета, которая занимается литературной вычиткой текста

Дискламер (Disclaimer) – «отказ». Это фраза перед фанфиком, где автор сообщает, что фанфик, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей

Пейринг(Pairing) – строка в шапке, объясняющая между какими персонажами в фанфике будут романтические или сексуальные отношения. Хорошо известных персонажей канона часто обозначают одними инициалами

Spoiler (спойлер) – факты, которые могут подсказать человеку, не читавшему/смотревшему произведение, сюжетные повороты

Teaser/Summary – краткое содержание

что такое ау, angst, оос, джен в фанфиках?






  1. Ау, ангст и оос - это то, что обычно указывают в примечаниях и ворнингах (warning, предупреждения) . Первые два - это под-жанры.
    АУ - AU, alternate universe. Альтернативная вселенная, то есть мир, описываемый в фике в чем-то отличается от мира канона. Бывает самое разное AU: от нескольких новых событий до коренной переделки мира. Часто возникает, когда фик пишется по циклу произведений, которые еще выходят (в таких случаях указывают не само AU, а "без учета таких-то томов"). И "фанфикшн в целом и есть сплошная альтернатива" неверно, AU - отдельная категория фиков, большинство фиков, напротив, строго придерживаются канона.
    Ангст - angst. Фики, жанр которых - драма, где персонажи много и часто страдуют душевно, с ними случается много трагичных событий. Хэппи енд почти всегда отсутсвует. Angst может перерасти в dark-фик или в dead-фик.
    Оос - OOC, Out of Character, вне характера. Означает, что персонаж, для которого указано OOC, сильно отличается от своего образа в каноне. Вплоть до того, что измени имя - и вы не поймете, кто же это такой.
    Джен - G, gen, general. Одновременно название категории, жанра и рейтинга. Джен как жанр - это "общие" истории: приключения, детективы и пр. Джен как категория означет, что все отношения героев в фике будут дружескими и невинными (а если любовные отношения - то это либо гет, либо слэш) . И джен как рейтинг - General Audience - фики для всех, все очень прилично и невинно.
    Если интересуют остальные фикрайтерские термины, то ознакомтесь вот с этими статьями - ссылка заблокирована по решению администрации проекта
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта
  2. Это что-то типа жанров.. . сейчас найду более подробную информацию.. .
    Angst категория трагедии, где ваши герои испытают широкий спектр глубоких эмоциональных переживаний, будь то беспросветные запои на почве моральной неудовлетворенности бытием или тривиальные возрастные заскоки по причине кризиса среднего возраста; зависит от широты полета вашего воображения и от того, на что хватит вашего собственного чувственного опыта;
    AU /alternate universe/ - гербарий всевозможных а что, если; по сути своей фанфикшн в целом и есть сплошная альтернатива, но эта категория подразумевает глобальные заскоки действия; к примеру, события могут развиваться в отдаленных просторах нашей необозримой Вселенной, в то время как в каноне герои до сих пор окучивают картошку в родном Огайо, и самое большое приключение их жизней поездка в Цинциннати, при этом подобные фики так же называют переписанные.
    POV /point of view/ - рассказ от первого лица, ведущий нас сквозь дебри чьих-либо мыслей и рассуждений, с их собственной точки зрения;
    про Джен и оос не нашла...