Транспорт в Таиланде — обзор всех способов передвижения. Городской транспорт таиланда

Транспорт в Тайланде развит очень хорошо, по стране можно передвигаться на самолетах, автобусах, поездах, минивэнах. По городу – на кондиционированных Taxi-Meter, автобусах, тук-туках и сонгтео. В некоторых местах ещё остались велорикши и такой экзотический способ передвижения как слоны.

Но главный транспорт, который можно увидеть повсеместно - это мотоциклы, мопеды и скутера. Все они носят название мотобайки или по-тайски «мотосаи». Их можно недорого купить или арендовать. Мы будем очень подробно освещать это в наших статьях и ответим на самые популярные вопросы.

Стоимость проезда в транспорте очень низкая, особенно на общественном. В Бангкоке, например, можно проехать весь город на автобусе за 7-8-бат, а из центральных провинций до южных (800-900 км) - легко добраться за 450-500 бат. На нашем сайте вы узнаете обо всех главных автовокзалах, о том где и как купить билет до любого города, курорта или острова и сколько это будет стоить. А также подробная информация о передвижения по самому городу, курорту или острову. И многое, многое другое. Итак, поехали!

Быстрая навигация:

Самолеты

Самолеты – это самый быстрый, но и самый дорогой транспорт, позволяющий добраться из одного города в другой. Внутри Тайланда летают Thai Smile, Bangkok Airways, Air Asia, Nokair, Orient Thai Airlines.

Thai Smile - компания-дочка национального перевозчика - Thai Airways, которая летает по всему миру, в том числе и прямыми рейсами в/из России. В Тайланде охватывает обширную сеть городов (более 25). К сожалению, цены несколько выше, чем у других авиакомпаний. Правда стоимость перекрывается удобством базирования в - там же, куда прилетают почти все международные рейсы.

Bangkok Airways – это ещё один национальный авиаперевозчик, базируется в Суварнабхуми и . Связывает около десятка главных городов, а также летает в некоторые азиатские страны. Иногда проводит акции, по которым можно .

Air Asia – это малазийский , ежедневно имеющий множество рейсов по всему Тайланду из . Стоимость очень низкая, например, попадаются спецпредложения на авиабилеты из Бангкока на Пхукет за 800-900 бат, правда при бронировании заранее. Кроме этого, Air Asia предлагает рейсы по всей Азии по очень низким ценам.

Nokair - бюджетная авиакомпания, с самой разветвленной сетью внутри Тайланда, по доступным ценам. Базируется в аэропорте Дон Муанг.

Orient Thai Airlines – тайский лоукостер, летающий на Пхукет. Есть рейсы в Гонконг.

Поезда

Поезда – самый недорогой способ перемещения между городами. На них можно добраться до многих крупных населенных пунктов. Только до островов этот транспорт Тайланда не ходит. Билеты лучше приобретать заранее, поскольку самые недорогие места очень популярны у тайцев и быстро ими раскупаются за несколько дней (а иногда и недель) до поездки. Стоимость проезда зависит от класса вагона и расстояния.

1 класс – это двухместное купе с кондиционером. Внутри очень комфортно, есть раковина. Цены довольно высокие и иногда сравнимы с тарифами на авиабилеты.

2 класс – это плацкартные места, от 26 до 40 полок. Отличаются от наших тем, что имеют по одной боковой полке по обоим сторонам вагона. Они, кстати, закрываются шторками и создают некое подобие приватности. Днём полки складываются в кресла. Имеются вагоны с кондиционерами и с вентиляторами. Последние стоят значительно дешевле и быстро раскупаются тайцами.

3 класс – это, фактически, электрички. Скамейки стоят напротив друг друга, также как и у нас. Есть мягкие и жесткие места, последние естественно дешевле. 3 класс – это идеальный транспорт для поездок на короткие расстояния, например, из Бангкока до Аюттайи или в Хуа Хин. Проезд стоит копейки.

Автобусы

– хорошая альтернатива поездам. Они стоят немного дороже, зато билеты имеются в наличии всегда и необязательно заранее их покупать на автовокзале. Более того, туда вообще можно не ехать, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вам организуют трансфер прямо из гостиницы. Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, из Бангкока в Паттайю, одноэтажные. Для длительных поездок используются - двухэтажные (например, Бангкок-Пхукет). На 1 этаже обычно 6-10 кресел, а на втором от 24 до 55, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве посадочных мест. В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге.

Минивэны – это микроавтобусы, наподобие наших маршруток. В них может поместиться 10-12 человек. Есть кондиционер. Этот транспорт используется для поездок между близко расположенными городами Таиланда и время в пути редко превышает 4 ч. На них можно добраться из Бангкока в Паттайю , Аюттайю, Хуа Хин, Ча Ам, острова Чанг и Самет (только до пирсов, дальше на пароме). Или из Пхукета до Краби и Ланты.

Также минивены используются для поездок на до границы.

Если есть выбор между минибасом и кондиционированным автобусом, то всегда выбирайте бас (даже 2 класс), так как в микроавтобусах намного теснее.

Тук туки и сонгтео

– это компактный транспорт, который курсирует в черте города и на небольшие расстояния от него. Внешне может иметь разные формы, но обычно представляет собой пикап с двумя параллельными скамьями сзади. Самые известные тук-туки ездят по Бангкоку и уже давно являются его символом. Это трехколесный экипаж – впереди сидит водитель, а сзади два места для пассажиров. Цена на проезд договорная.

Сонгтео – это государственный транспорт, который есть на многих курортах. Часто они выглядят, как тук-туки, только цена в них фиксированная. На них можно передвигаться очень дешево, например, поездка в через весь город обойдётся в 10 бат.

Такси со счетчиком

Кондиционированные такси Taxi-Meter – это самый комфортабельный способ передвижения по городу, но также и самый дорогой (если ехать без счётчика). Внешне это легковушки с кондиционером, выкрашенные в разные цвета. На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный и если ехать по счетчику, то стоимость проезда выйдет дешевле, чем в тук-туке. Узнать свободно ли оно, можно ещё издалека - на лобовом стекле водителя будет гореть несколько иероглифов на тайском в том случае, если пассажиров в нём нет. Если ничего не горит, то занято.

Taxi-Meter есть в Бангкоке, Паттайе, Пхукете, Самуи, Чианг Май, Чианг Рай и некоторых других городах. В обязаны включать счетчик в дневное время, а вот на курортах цена обычно договорная и зачастую очень высокая.

Мотобайки-такси

Мотобайки такси (мототакси) – это поездка на обычном мотоцикле на месте пассажира. Самый дешевый вариант передвижения по городу (за исключением сонгтео). Средняя цена за поездку на 3-5 км – 50 бат. Не рекомендуем ездить с чемоданами и большими сумками, хотя водители будут утверждать, что это не опасно и вы спокойно можете положить чемодан на колени. Мото-такси есть повсеместно, определить их легко - водители носят жилеты разных цветов.

Велорикши

К сожалению, велорикши – это вымирающий вид транспорта в Тайланде. Встретить его можно разве что в Чианг Май, в других крупных городах и на курортах его нет. Если будете в Северной столице страны, то обязательно попробуйте этот экзотический транспорт.

Слоны

Обычно передвижение на осуществляется к природным достопримечательностям и водопадам в качестве экскурсии по джунглям. Такие варианты есть почти на всех курортах. Самые дешевые, пожалуй, в Пае и стоят от 300 бат. В среднем же, часовая поездка обойдётся в 900 бат.

Но есть в стране единственное место, где слоны являются транспортом и по городу - это древняя столица Сиама – . Их «стоянка» находится в центре Старого города, где можно взять хоботатого в прокат и проехаться по главным достопримечательностям.

Со стороны катание на слонах в Тайланде выглядит захватывающе, но в реальности с непривычки довольно страшно, сидение раскачивается и кажется, что вот-вот рухнет, особенно на спусках.

Аренда велосипедов, мотобайков и машин

Аренда мотобайков и машин в Тайланде очень популярна и имеется во всех туристических местах. Мотобайк – это общее название для мотоциклов различных видов, мопедов и скутеров. Прокат стоит 150-250 бат. Права официально нужны, но если их нет, то всегда можно отделаться штрафом в 300-500 бат на месте. Ни в какой полицейский участок вас не заберут.

Аренда машин подходит для тех, кто имеет водительские права. Стоит в сутки от 800 бат. Можно взять с водителем, но будет дороже.

Аренда велосипедов имеется не везде, да и кататься на нем по 45-градусной жаре (температура на солнце) удовольствие не из приятных. Тем не менее их можно взять в Чианг Мае, Аюттайе, Пхи-Пхи и некоторых других местах. В Бангкоке, Паттайе, Пхукете и Самуи их нет или мы не встречали.

Super User

Транспорт в Таиланде: оригинальный и классический

Огромной популярностью у современных туристов пользуется тук-тук в Тайланде. Это уникальный вид транспорта, который нередко называют «мототакси», «сонгтэо» или даже «рикша». Представляет собой, по сути, тук-тук компактный пикап, вдоль кузова которого расположены удобные лавки для пассажиров. От солнца пассажиров защищает специальный тент.

Стоимость проезда в тук-туке, как правило, колеблется от 10 до 20 бат. В некоторых случаях, если речь идет о преодолении длинного маршрута, эта цифра может увеличиваться до 60 бат. Однако справедливо выше сказанное лишь для тех ситуаций, когда человек, занявший место в тук-туке, едет непосредственно по установленному маршруту. Если же вы спросите у водителя, сможет ли он довезти вас в ваш отель, и получите утвердительный ответ, будьте готовы заплатить до 300 бат. В данном случае тук-тук будет работать уже в режиме такси. И то же самое касается эксплуатации данного вида транспорта в ночное время суток.

Воспользоваться услугами тук-тука не составит труда. Эти маневренные транспортные средства можно увидеть на многих улицах крупных курортных городов. Причем водитель всегда подает знаки туристам, привлекая их внимание. По одной из версий, само название «тук-тук» пошло от соответствующего звукового сигнала, используемого «рикшами» для привлечения клиентов. Кроме того, остановить сонгтэо можно взмахом руки – так что не сомневайтесь, в любое удобное для себя время вы с легкостью воспользуетесь услугами данного вида транспорта.

От экзотики к классике

Если же вы не хотите передвигаться на подпрыгивающем на ухабах мотороллере по шумным улицам курортного города, можно воспользоваться услугами метро. На сегодняшний день метро в Тайланде также пользуется спросом, поскольку это самый быстрый способ передвижения по территории Бангкока.

В городе есть три ветки метро

Подземное City Line (имеет одну наземную ветку);

Наземное BTS Skytrain;

Подземное MRT.

Работает метрополитен в Бангкоке с 6.00 и до 24.00, а стоимость проезда напрямую зависит от того, сколько станций предстоит преодолеть тому или иному пассажиру. Как правило, эта цифра колеблется от 15 и до 40 бат. Также можно за 120 бат купить проездной билет, который будет действительным целый день. И это очень удобно для туристов, которые постоянно ездят в метро.

Передвигаясь на метро, вы сможете в течение дня осмотреть множество достопримечательностей. Например, удобно будет посетить Музей Джима Томпсона, добравшись до станции National Stadium на наземном метро. Кроме того, можно заглянуть в парк Mueang Boran, который считается музеем под открытым небом – правда, в данном случае от станции On Nut наземного метро придется ехать на автобусе.

Очень удобным станет метро для поклонников шоппинга. Выйдя, например, на станции подземного метро «Siam», вы окажетесь в одноименном торговом районе города. А от станции Rachathewi можно с легкостью дойти пешком до Pantip Plaza – широко известного торгового центра электроники и фототехники.

Несколько слов о передвижении на междугородних автобусах

Исключительно доступным видом транспорта являются также автобусы в Тайланде. Услуги по перевозке пассажиров предлагает несколько компаний, и в распоряжении каждой из них находятся автобусы трех типов: VIP класса, First и Second. Транспортные средства разных классов значительно отличаются друг от друга по цене и по уровню комфортабельности. Автобусы VIP класса имеют минимальное количество сидячих мест (как правило, 24), билеты на них стоят дороже, чем на другие автобусы, но в стоимость проезда входит хотя бы один прием пищи. Также в подобных автобусах могут выдавать пассажирам воду, салфетки, пледы и т.д.

Турист - по определению человек непредсказуемый, желающий все разузнать и испробовать лично. Поэтому тем, кто планирует путешествовать по Таиланду, будет интересно узнать, какими видами транспорта можно будет воспользоваться.

Таиланд – достаточно развитая страна, вся транспортная система, которой фактически "завязана" на ее столице – Бангкоке.

ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ ТАЙЛАНДА

Аэропорты в Таиланде есть на каждом крупном острове, во всех провинциальных центрах и, конечно же, в больших городах. Основные аэропорты находятся в Бангкоке, Пхукете, Самуи, Краби и Чианг Май. Через эти аэропорты совершаются как международные так и местные аэроперевозки. Внутри страны между небольшими городками в основном чартерные авиарейсы, на которые надо заранее бронировать билеты. Единственный минус такого вида транспорта - отсутствие возможности любоваться окрестностями. Тогда, может поезд покажется более привлекательным?

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Количество пассажиров, пропускаемых железнодорожной системой Таиланда, превышает 98 миллионов человек. Имея общую протяженность - 4180 км, они охватывают большую часть страны и играют огромную роль в ее экономической жизни. В Таиланде все дороги ведут в Бангкок. Этот город является основным железнодорожным узлом страны. Отсюда как лучи от звезды расходятся четыре основных направления: Северная, Северо-восточная, Восточная и Южная линии путей сообщения, которые охватывают наиболее возможное количество областей. Но следует помнить, что поезда перемещаются довольно медленно. Альтернатива - автотранспорт.

АВТОМОБИЛИ

В Таиланде прекрасно оборудованные дороги, с большим количеством заправок, придорожных гостиниц, кафе и ресторанчиков. В любом городе имеется достаточное количество пунктов проката, с единственным требованием: иметь при себе права международного класса. Заблудиться практически невозможно, так как повсюду висят указатели, продублированные на английском языке. Движение - левостороннее.

АВТОБУС

Между городами дешево и быстро можно добраться и автобусом. Надо только знать расписание, иметь билет и карту.

ТУК-ТУКИ

В городах Таиланда широко распространен вид маленьких частных такси - Тук-туки. Это или крытый трехколесный мотороллер, или переоборудованный грузовичок типа пикап, с закрепленными у противоположных бортов лавочками. Простой и недорогой вид транспорта, особенно если вы путешествуете в одиночку. Дешевле только мотобайк.

МОТОБАЙК

Водители мотобайков - дружелюбные и веселые люди. Всегда сами найдут вас и предложат подвезти в любую сторону. Чего ноги топтать, садись и езжай.

ТАКСИ

Если вы любитель комфорта, то вот оно, Таиландское такси. Комфортное, с кондиционером, почти всегда - Тойота. Тарифов нет. О цене договариваются заранее, но торг всегда уместен.

МЕТРО

Метро имеется только в Бангкоке. Это две независимые друг от друга ветки: надземная и подземная. Правила пользования просты и ничем не отличаются от привычных туристу. Даже еще лучше. Стрелки на полу указывают на местоположение дверей при остановке поезда, а на каждой остановке, специальный служащий свистит в свисток, подавая сигнал к закрытию дверей. Составы маленькие: три, максимум пять вагонов. Везде кондиционеры, надписи дублированные английским языком, в продаже карты и расписание поездов.

ПАРОМЫ

На острова, куда не доехать ни поездом, ни авто, можно попасть при помощи паромов. Они делятся на два вида: для местных (подешевле) и для туристов (подороже). Туристические паромы используют так же в качестве прогулочных. Некоторые из них перевозят и машины, что удобно для тех, кто взял авто в прокат. Для тех, кто может себе позволить, предоставляют скоростные катера вполне современных и фешенебельных моделей.

Природные условия и географическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видов транспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортных магистралей затруднено.

Важную роль в транспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линия построена в 1892 году.

Рис. 5. Протяженность и густота железных дорог Ю-В Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д путей – Вьетнаму (рис. 5). Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учета городского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000 кв. км.

Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирской станцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинства маршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивное депо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока, группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия, Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия (рис. 5). Многие районы Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетия строительство новых путей практически не ведется.

Рис. 6. Железные дороги Таиланда

Вся сеть железных дорог находится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.

Линии в основном однопутные; в окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 км двухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.

В локомотивном парке в основном тепловозы. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens. Основные направления развития: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) и связи, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.

Ключевую роль в системе внутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длина автомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450 км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надо отметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, две трети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает по длине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию по густоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км.

Рис.7 Длина и густота автомобильных дорог в странах Юго-Восточной Азии.



Наибольшей густоты автодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегают практически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит в северо-восточном направлении.

Огромную роль в развитие туризма Таиланда играет авиационный транспорт. Страна располагает значительной сетью аэродромов различного класса и назначения. На конец 2013 года в Таиланде имелось 106 аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международные терминалы.

Крупнейшие аэропорты расположены в Бангкоке, Паттайе, на островах Пхукет и Самуи (см. рис. 13). Из России совершаются полеты авиакомпаниями ТрансАэро, Аэрофлот и Туркменские авиалинии.

Рис. 8 Количество аэропортов в некоторых странах Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд значительно уступает по числу аэропортов Индонезии и Филиппинам, имеет примерно одинаковое количество аэропортов с Малайзией и значительно превосходит своих остальных соседей.

Также весьма важен как для развития туризма, так и для всей экономики водный транспорт.

Рис. 9 Порты Таиланда.

В Таиланде 19 портов располагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана. Также весьма важны два порта на реке Меконг (см. рис. 9). Крупнейшие порты: Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан.

Таиланд занимает 25-е место в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю в регионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (рис. 10). Доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же как через судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Есть много международных паромов.

инфраструктура

Рис. 10 Длина водных путей

Таким образом, главную роль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационного и водного транспорта.


Глава 2. Роль туризма в экономике Таиланда

Транспорт в Таиланде: на чем передвигаться между курортами, какой общественный транспорт распространен в городах Таиланда. А также - стоит ли связываться с арендой автомобиля.

  • Туры на майские в Таиланд
  • Горящие туры в Таиланд

Таиланд только кажется страной маленькой, на деле же расстояния между городами бывают весьма внушительными, а поездки занимают 2 и более дней. Но все, конечно, зависит от направления и выбранного вида транспорта.

Самолеты

Между крупными тайскими курортами проще и удобнее всего перемещаться на самолетах - порой лоукостеры предлагают не просто «вкусные» цены на перелеты, но и облегчают жизнь своим пассажирам, организуя трансферы из аэропортов на острова. Для получения большей выгоды стоит потратить некоторое время и изучить сайты перевозчиков, подписаться на новости их акций и следить за обновлениями тарифов. 600-800 THB за билет из Бангкока на Пхукет - обычная и приемлемая цена, но можно улететь и за 400 THB.

Поезда

Тайские поезда - мероприятие неоднозначное. С одной стороны - уехать можно за копейки, с другой - дешевые билеты подразумевают общие вагоны с чересчур колоритными соседями, а сами составы любят ползти со скоростью черепахи и периодически опаздывать. В самых бюджетных вагонах кондиционером будет открытое окно, из специфики - бесконечные продавцы местной снеди и непрекращающиеся перекусы соседей.

4 железнодорожные линии расходятся от центра Бангкока в разные стороны королевства, пересекая большинство провинций. Северная линия уходит до Чиангмая , Северо-восточная имеет две ветки - до Нонгкхая и границы с Лаосом и до Убонратчатхани. Восточная линия связывает столицу с городом Араньяпратет на границе с Камбоджей, а Южная и самая продолжительная тянется до границ с Малайзией . В зависимости от бюджета можно выбрать билеты любого из трех существующих классов. Самые популярные - вагоны 2-го класса с сидячими или спальными местами.

Для сравнения: билеты на поезд из Бангкока в Чиангмай стоят от 120 THB в третьем классе до 600 THB в первом.

Тайские поезда делятся на несколько категорий: скорые, обычные, экспрессы и специальные экспрессы. Стоимость билетов зависит от расстояния и класса вагона, спланировать маршрут можно на оф. сайте железных дорог (на англ.).

Автобусы

Еще одно распространенное и довольно удобное средство передвижения по стране - междугородние автобусы. Билеты на них лучше покупать не с рук у турагентов, а в кассах автовокзалов: так надежнее, безопаснее и зачастую дешевле. Классификация местных автобусов еще более сложная, чем в случае с поездами. Транспорт 3-го класса можно узнать по вентиляторам на крышах и открывающимся окнам, стоимость 1 км пути - 0,50 THB. Автобусы 2-го класса - более просторные, кондиционированные. При поездке до 200 км цена 1 км - 0,75 THB, чем дольше ехать, тем дешевле билет. Пассажиры 1-го класса получают увеличенное пространство для ног и горячие обеды во время дальних переездов. Цена 1 км - 0,90 THB при расстоянии до 200 км. Тем, кто привык к роскоши, стоит выбирать автобусы классов VIP-32 (1 THB за 1 км) или VIP-24 (1,20 THB за 1 км): цифры в названиях указывают на количество комфортабельных мест в салоне.

Поклонникам экстрима рекомендуем прокатиться на пригородных сонгтео: пикапах с двумя лавками в полузакрытом кузове. Поездка с ветерком между близлежащими населенными пунктами обойдется от 10 THB. Полное погружение в тайскую реальность гарантировано.

Если дорога предстоит долгая, то стоит заглянуть на автовокзал заблаговременно и поинтересоваться лично состоянием автобусов той или иной компании. У одного перевозчика VIP окажется действительно новым люксовым автобусом, а у другого уже давно не раскладываются обшарпанные сиденья и не работают медиа-центры. В пути пригодятся беруши, иначе не избежать принудительного знакомства с очень громкой тайской попсой и фильмами на тайском.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Водный транспорт

Между многочисленными островами королевства можно перемещаться лишь по воде. Внутренние водные пути Таиланда простираются на 4000 км, местных жителей и туристов развозят паромы, длинные лодки «лонгтейлы» и быстроходные моторные катера «спидботы». Прогулка на речном трамвайчике стоит от 35 THB, во столько же обойдется, к примеру, и поездка с Пхукета на Пхи-Пхи. Арендовать лодку можно за 350-500 THB в час, нанять личный катер с материка на остров - за 1400-2100 THB.

Большое разочарование - отсутствие продолжительных водным маршрутов. Например, из Пхукета можно дойти по воде только до Краби , а из Хуа-Хина не уплыть в Паттайю , расположенную ровно напротив.

Общественный транспорт в городах и на курортах

Если с междугородними перемещениями в Таиланде все более или менее понятно, то систему местного городского транспорта в большинстве случаев даже «системой» не назовешь. Расписание маршрутов устанавливается и соблюдается разве что в крупных городах, тогда как в мелких населенных пунктах автобусы и моторикши передвигаются крайне хаотично.

Лучше всего ситуация с транспортом обстоит в Бангкоке: спланировать поездку на автобусе можно на оф. сайте перевозчика (на англ.), а подземное и наземное метро состоят в совокупности всего из трех линий. Трансфер от аэропорта до центра на такси - около 400 THB, на автобусе с кондиционером - 150 THB.

Главные средства передвижения на курортах - сонгтео, мототакси и такси обычные. К примеру, в Паттайе есть несколько постоянных маршрутов сонгтео, связывающих центральные улицы и отдаленные районы. Стоимость поездки - 10-20 THB. Мототакси - быстрее и удобнее, но дороже: из одного района в другой водитель-лихач довезет за 50-100 THB.

Расценки в паттайских такси зависят от времени суток: днем небольшое расстояние можно преодолеть за 100-150 THB, вечером тарифы выше в 2-3 раза.