Обзор настольной игры "Ticket to Ride. Europe" - roliske. Билет на поезд

Как я и обещала, продолжу вам рассказывать об интересных настолках, реализованных под iOS. И сегодня я решила познакомить вас с одной из моих любимых игр — Ticket to Ride (она же «Билет на поезд»). Эта игра была придумана Аланом Муном и вышла аж 10 лет назад, в 2004 году. Сразу же она получила множество наград и премий, таких как «Лучшая настольная игра 2004» по версии Origins Award и «Spiel des Jahres 2004», французскую премию «As d’Or 2005», «Diana Jones award 2005», второе место в номинации «Семейные игры» по версии Schweizer Spielepreis 2004. Ticket to Ride: Europe, одна из разновидностей игры, получила в 2005 году премию «International Gamers Awards», а в 2007 году — «Лучшая семейная игра» и «Игра Года» по версии сайта boardgamer.ru .

Как и в случае с Каркассоном , я играла как в настольную, так в электронную версию Ticket to Ride. И могу вас заверить, что под iOS игра реализована просто великолепно, начиная с графики и удобного расположения объектов, заканчивая музыкальным сопровождением.

В игре нам необходимо построить железную дорогу, связывающую города, и набрать наибольшее количество очков. Существует несколько вариантов Ticket to Ride, и почти у каждого из них есть свои особенности. Вы сможете ознакомиться с картой США, Европы, Азии и отдельно Швейцарии. Что же касается настольной версии, компания Days of Wonder выпустила также карты Африки, стран Скандинавии, Германии, Голландии и Индии.

Сначала правила могут вам показаться немного запутанными, но после первой же партии все станет на свои места. Игра рассчитана на 2-5 игроков, каждый из которых ходит по очереди. У вас будет возможность сыграть с компьютером, онлайн, а также с несколькими игроками на одном или нескольких устройствах.

На мой взгляд, играть на одном устройстве не очень удобно, так как много времени уходит на передачу iPad из рук в руки. Преимущество онлайн-игры заключается в возможности запускать несколько игр одновременно.

Рассмотрим игровое поле. В правом нижнем углу находится ваша иконка и количество оставшихся вагончиков, там же будут отображаться набранные вами очки. Иконки других игроков находятся над полем.

Каждому игроку раздаются карточки: 4 вагончика и 3 задания. Они расположены внизу, слева от вашей иконки. Данные карточки не видят другие игроки, поскольку для них это должно оставаться тайной за семью печатями.

Затем каждый игрок выбирает какие карточки заданий ему оставить, минимальное количество — две, но если есть желание, вы можете взять и три карточки. Каждое выполненное задание может принести разное количество очков, здесь важна длина пути и сложность постройки. Карточка может стоить 5 или целых 20 очков, вам только остается решить, какой путь выбрать.

Вы можете нажать на каждую карточку заданий и, таким образом, выделить синим цветом города, которые нужно соединить. Если она вам не подходит — еще одно нажатие, города поблекнут, и данная карточка не будет выбрана. Когда вы определитесь, нажимайте кнопку «Done» и приступайте к игре.

Выбранные вами города будут подсвечены зеленым цветом, вам нужно только продумать маршрут, который их соединит. Вы можете пойти коротким путем или более длинным, в зависимости от того, какую цель преследуете. Иногда в ваши планы может вмешаться другой игрок и испортить заданный маршрут. В таком случае вам придется его изменить и пойти в обходную.

Рядом со вашей иконкой, как я уже упоминала, отображается количество ваших вагонов. 45 — это максимальное количество, которое вы можете положить на поле. Когда у одного из игроков остается меньше трех вагонов, вас об этом предупреждают, и вы совершаете свой последний ход. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков. Там же внизу слева от иконки показаны ваши 4 карточки вагонов, которые вам раздали с самого начала. Цифра на карточке обозначает какое количество вагонов данного цвета находится у вас на руках.

На игровом поле вы можете заметить разноцветные линии, которые соединяют города, — это и есть те сегменты пути, которые вам нужно будет выстраивать. Каждый сегмент может состоять из 1-8 вагонов. Приведу простой пример, как необходимо строить сегменты маршрута. Если вам нужно построить черный сегмент, состоящий из 3 вагонов, вы должны собрать 3 черные карточки вагонов. Если для постройки вам не хватает черных карточек, то вы можете взять локомотив. Эта карточка выполняет роль джокера и может заменить любой цвет вагона.

За каждый ход вам необходимо выполнять одно из трех действий:

  • взять карточки вагонов
  • взять карточки заданий

Справа вы видите 5 открытых карточек вагонов и стопку под ними. Есть два варианта: либо вы берете уже раскрытые карточки, либо полагаетесь на удачу и добираете их из нераскрытой стопки. За ход можно брать всего 2 карточки вагонов, либо один локомотив. Если вы берете карточки из нераскрытой стопки, вам могут попасться целых два локомотива.

Если у вас на руках уже есть нужное количество карточек вагонов, вы можете положить их на поле. Если сегмент пути обозначен серым цветом, вы можете положить на него вагоны любого одинакового цвета. Например, если серый сегмент состоит из 2 вагонов, вы можете положить на него 2 черные, 2 зеленые или 2 красные карточки. Если сегмент пути — желтый, то на него можно класть только желтые вагоны. Два города могут быть связаны одним или двумя параллельными сегментами. И еще неизвестно, кто из игроков успеет занять этот единственный сегмент, ведь непонятно, какой маршрут выбрал ваш соперник.

И наконец, вы можете выбрать еще несколько карточек заданий. В самом начале вы уже брали такие карточки, если вдруг вам этого показалось мало, то в течение игры вы можете добирать еще и еще… и затем строить маршруты, соединяющие города. Стопка заданий находится над раскрытыми карточками вагонов. На этот раз вы можете оставить у себя всего одну карточку, если остальные вам не подходят. Но если вы решили взять дополнительные задания, отменить свое решение вы уже не сможете и должны будете оставить у себя на руках хотя бы одну карточку.

Совершая те или иные ходы, вы стараетесь набрать наибольшее количество очков. Их можно получить тремя способами:

  • положить карточки вагонов на игровое поле
  • выполнить карточки заданий
  • построить самый длинный путь

За каждый построенный сегмент дороги вы получаете очки:

  • сегмент из 1 вагона — 1 очко
  • сегмент из 2 вагона — 2 очка
  • сегмент из 3 вагона — 4 очка
  • сегмент из 4 вагона — 7 очков
  • сегмент из 5 вагона — 10 очков
  • сегмент из 6 вагона — 15 очков

Когда вы выполняете задание, вы получаете то количество очков, которое указано на карточке. Если не выполняете, они вычитаются из набранной вами суммы. И есть еще один бонус: карточка «самый длинный путь», за нее вы получаете 10 очков.

Со временем у вас появится своя стратегия, и вы будете чувствовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Более того, разобраться в особенностях других карт (Европы или Швейцарии) вам будет очень просто. Расскажу лишь о том, что в европейских картах также присутствуют туннели и сегменты дороги, при постройке которых вам обязательно понадобится локомотив. Могу вас заверить, что начав играть в Ticket to Ride, вы не сможете оторваться от нее в течение нескольких часов. Лично я провела за этим делом уйму времени. Дополнительные карты на iPad стоят:

  • Европа — 169 рублей
  • Швейцария — 129 рублей
  • Азия -129 рублей
  • Расширения для карты США — 33 рубля

Цена не маленькая, и распродажи на эту игру появляются весьма редко. Вам может хватить и одной карты США, но я попробовала все возможные варианты. Поверьте, эта игра стоит потраченных денег!

Что же такого замечательного в настольной игре Билет на Поезд по Европе ? Когда открываешь коробку и знакомишься с правилами, то испытываешь некоторое удивление и сомнение, а эту ли игру все так хвалят? За что эта игра получила так много наград и почему она находится в десятке лучших семейных игр?

Внутри мы видим очень качественно и стильно оформленную карту Европы, на которую нанесены основные европейские города, включая близкие нам (Петроград, Москва, Киев, Смоленск, Ростов, Севастополь, Сочи, Харьков, Вильно, Варшава, Рига). Действие игры происходит в начале ХХ века, когда все эти города были в составе Российской империи.
Между городами нанесены разноцветные пути различной длины, которые нам и предстоит прокладывать. У каждого игрока имеется 45 пластиковых вагончиков, которые следует размещать на этих путях, оплачивая их картами вагонов того цвета, которым обозначен данный путь на карте.

Правила игры элементарны. В свой ход вы можете сделать одно из четырёх действий: либо взять из колоды две карты вагонов, либо проложить путь(то есть, выложить свои пластиковые вагончики на нанесенный на карте путь), либо взять карты маршрутов, связывающие различные города, либо построить станцию, которая позволит вам пользоваться путями другого игрока для завершения своих маршрутов.

Казалось бы, чего уж примитивнее? Тащи карты да ставь себе вагончики на заранее нанесённые пути. А где свобода действий? Где размах? Где глубина? Где взаимодействие между игроками?

Но, когда начинается игра, всё встаёт на свои места. Карты старой Европы, симпатичные пластиковые вагончики, красочные карточки — создают совершенно особую атмосферу путешествий начала ХХ века — помните «Восточный экспресс»? Ticket to Ride Europe, пожалуй, самая атмосферная игра в серии! Потом подключается элемент соперничества за пути и маршруты, радость прокладки новых путей и восторг от завершения длинного маршрута, что объясняет постоянное желание тысяч людей по всему миру купить настольную игру Билет на Поезд по Европе в свою коллекцию.

Оказывается, что собрать нужное количество карт вагонов не такая уж и тривиальная задача, что маршруты нужно планировать заранее, что иногда лучше подождать и не строить пять коротких путей, а накопить на один длинный, что другие игроки могут занимать нужные тебе пути для своих маршрутов, так что приходится искать обходные пути и многое-многое другое…

Изучать правила настольной игры Билет на Поезд по Европе очень просто и увлекательно, особенно если делать это в отличной компании. Если хотите узнать правила игры всего лишь за полчаса, то рекомендуем вам посмотреть это видео.

Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трехстанций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков, идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.

Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт сверху колоды лицом вверх.

Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской.

Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт сголубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.

Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты, а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской

Готово – можно начинать играть!

Начало игры

Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
  • А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

Порядок ходов

Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх

Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.

Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.

Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Просто взгляните на список наград этой игры - необходимость каких-либо доводов отпадает сама собой.

Теперь полностью на русском языке!

В мире уже продано более 3 миллионов экземпляров!

Diana Jones Award for Excellence - награда за совершенство и непревзойденное качество в игровой индустрии. Учреждена в 2001 году. Вручается ежегодно человеку, продукту, компании, событию или чему-либо еще, что по мнению жюри в лучшем свете продемонстрировало "excellence" в мире хобби игр за прошедший год.

Номинация "Лучшая стратегия года" по версии International Gamers Award (2004)

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Лучшая Игра по версии Meeples" Choice Award (2004)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) - вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия - страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Juego del año (JDA Game of the year in Spain) - премия Испанской игровой индустрии, позволяющая достичь играм большего общественного признания. Вручается с 2005 года и является главной наградой страны

Игра Года в Нидерландах (Nederlandse Spellenprijs) - премия, учрежденная в 2001 году. Главная награда страны.

Номинация "Семейная Игра Года" в Норвегии (2005)

Игра Года в Норвегии (Årets Spill) - главная награда страны, учрежденная в 2005 году. Эта награда является результатом сотрудничества между независимым игровым сайтом BrettSpillGuiden.no и издателей/дистрибьюторов в Норвегии.

Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

Номинирование и награждение происходит следующим образом:

  1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
  2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
  3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) - премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:

  • (Семейная) Игра Года - самая главная и основная
  • Лучшая детская игра
  • Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)

Премия Игра Года в Чехии (Hra Roku) учреждена в 2004 году. Ежегодно вручается в октябре в Праге перед ежегодной выставкой в Эссене на Центральноевропейской Олимпиаде Интеллектуальных Видов Спорта.

2-е место в номинации "Лучшая Семейная Игра" (2004)

Игра Года в Швейцарии (Schweizer Spielepreis) - главная награда страны, учреждённая в 2002 году. Вручается в трёх категориях:

  • Лучшая стратегия
  • Лучшая семейная игра
  • Лучшая игра для детей

Премия Årets Spel (Игра Года в Швеции) учреждена в 1984 году и является главной наградой страны. С 1984 по 2002 год вручается в номинация "лучшая семейная игра" и "лучшая детская игра", за исключением 1991 года, когда среди игр для детей не было номинантов. С 2003 года также вручается и в номинации "лучшая игра для взрослых".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Никто и никогда не мог себе представить, каким интересным и захватывающим может быть строительство железных дорог (шпалоукладчиков-фанатов своей профессии в расчет не берем). Никто и никогда, пока Алан Мун не придумал Ticket to Ride .

В этой игре нет ничего с виду необычного - нам предстоит собирать карточки вагонов нужных цветов, для того чтобы застолбить нужные нам маршруты между разными городами Соединенных Штатов. Чем длиннее маршрут, тем больше очков он нам приносит. Дополнительные очки приносят тикеты - карточки с маршрутами, состоящими из нескольких прогонов. Эти же «билеты» уводят игроков в минус, если на момент окончания игры им не удалось соединить точки назначения, указанные в билете.

Дополнительные 10 очков в конце игры получает проложивший самый длинный непрерывный маршрут.

Эта игра захватывает вас и не отпускает по нескольким простым причинам:

  • удивительно простая игровая механика - правила изучаются за пару минут!
  • при этом игрокам приходится принимать серьезные тактические и стратегические решения каждый раз в свой ход!

November 20th, 2013

О настольных играх я еще пока не писала, но желание сделать понятные обзоры моих любимых игр зреет во мне уже давно. Дело в том, что когда я читаю обзоры настолок на сайтах или правила какой-нибудь игры, мне хочется закрыть это чтиво немедленно, потому что это:
а) нечитабельно;
б) непонятно;
в) чувствуется, что человек в эту игру практически не играл, но пытается что-то объяснить по долгу службы (этим грешат представители магазинов настольных игр);
г) объяснение скудное, многие основные моменты прописаны так, что у читающего пазл представления об игре не складывается и приходится додумывать самостоятельно;
д) или же наоборот - описание изобилует лишними деталями, попыткой рассказать сразу все в одном абзаце.
Даблфейспалм.
У человека, не знакомого с миром настольных игр, после первой же попытки прочтения непонятного описания напрочь пропадет желание знакомиться с игрой.
Да, есть вариант прийти в игротеку, где опытные товарищи смогут объяснить и показать особенности той или иной игры, но такая возможность существует не всегда, и не всем она подходит.

Поэтому я попытаюсь объяснить правила и особенности игры "Ticket to Ride. Europe" (Билет на проезд. Европа) так, как понимаю их я, имея весьма продолжительный опыт знакомства с этой прекрасной настольной игрой.


"Ticket to Ride. Europe" - это одна из базовых и наиболее полных игр серии Ticket to Ride. В этой игре было введено ряд усовершенствований по сравнению с ее предшественницей "Ticket to Ride. North America".
Почему эта игра является базовой? Она содержит полный набор всех фигур и карт, необходимых для этой игры или для дополнений к игре.
Базовых игр в этой серии несколько - "Ticket to Ride. Europe", "Ticket to Ride. Nordic Countries", "Ticket to Ride. North America" и "Ticket to Ride" от немецкого издательства Marklin, которая отличается дизайном карт.
Практически для всех дополнений наобходимо наличие базовой игры "Ticket to Ride. Europe" и только для дополнения "Ticket to Ride: USA 1910" нужна базовая игра "Ticket to Ride. North America". Именно ради возможности расширения игры разными дополнениями мы выбрали игру "Ticket to Ride. Europe".
Отличить базовую игру от дополнения очень легко - цена дополнения отличается практически в 2 раза от цены базовой игры.

"Ticket to Ride. Europe" расчитана на игроков в возрасте от 8 лет, но безусловно нужно смотреть по ребенку, поскольку игра основана на логистических навыках.
Время игры примерно 45 - 90 минут в зависимости от количества игроков.
Количество игроков от 2 до 5 человек (по количеству цветов пластиковых вагончиков).

Цель игры - набрать как можно больше очков, строя с помощью пластиковых вагончиков и станций различные маршруты в соответствии с полученными карточками заданий (маршрутов). Игрок получает очки за каждый выполненный маршрут и за каждый результативный ход в процессе выполнения маршрута. Успешность игры зависит от правильности выбранной стратегии построения маршрута. Элемент везения в игре присутствует, но он не так ярко выражен, как например в играх с кубиками.

Вот так выклядит набор игры в коробке:

Удобные пластиковые контейнеры для вагончиков и станций, фишек игроков и ячейки для карт вагонов и маршрутов. Все сделано очень качественно, тисненый картон не мнется и не затирается даже после полусотни партий.

Это карта, на которой и разворачивается процесс игры.

Карта в частичной мере соответствует карте Европы конца позапрошлого - начала прошлого веков. На карте обозначены города Европы и все они соединены между собой маршрутами разных цветов, по которым мы и будем прокладывать наши пути. Некоторые соединения являются уникальными и стратегическими, а некоторые популярные направления продублированы дополнительными ветками, что вносит особый соревновательный момент в игру. Кстати, на карте есть даже наш родной Харьков. :)

Карточки вагонов вылядят вот так:

Все карточки по цвету соответствуют полям маршрутов на карте. Всего имеется 8 цветов карт и соответствующих им цветовых обозначений перегонов на самой карте. В колоде имеется 12 карт каждого цвета.

Перегон - это расстояние между двумя городами, часть маршрута. Каждый перегон обозначается определенным количеством прямоугольников (вагонов) одного цвета. Количество вагонов в перегоне может быть разным - 1, 2, 3, 4, 6 и 8.

Вот так выглядит построенный перегон. В нем 3 вагончика оранжевого цвета, за право поставить такой перегон мы отдаем в отбой 3 карты точно такого же цвета.

За три поставленных вагона на маршруте игрок получает бонусные очки и двигает свою фишку на карте на соответствующее количество делений.
Очки зависят от количества поставленных вагонов:
1 вагон = 1 очку
2 вагона = 2 очкам
3 вагона = 4 очкам
4 вагона = 7 очкам
6 вагонов = 15 очкам
8 вагонов = 21 очку
Отсюда видно, что длинные перегоны выставлять стратегически более выгодно, чем короткие. Игрок получает больше очков и быстрее продвигается вперед.

Кроме цветных перегонов на карте также мы можем увидеть и перегоны серого цвета. Таких карт в колоде нет, а значит на эти перегоны мы можем выкладывать необходимое количество карт любого цвета. Главное условие, чтобы карты были одного цвета, а не разномастные. Например, на 4 серых прямоугольника в перегоне мы можем отдать 4 синие или 4 красные карты вагонов и зянять этот перегон своими фишками вагончиков.

Вот так выглядит комплект игрока:

В него включены фишка выбранного цвета и соответствующие ей 45 пластиковых вагончиков для занятия маршрутов и 3 станции для установки их в городах, чтобы воспользоваться фрагментом маршрута другого игрока (об этом я расскажу позже).

Кроме обычных цветных карт вагончиков в колоде имеются бонусные карты паровозов. Их всего 14 штук.

Такие карты дают некоторые преимущества:
1. Карточка паровоза способна заменить недостающую карту вагончика любого цвета. Например, у нас только 5 карт желтого цвета, а для выполнения перегона нужно 6 карт. Значит мы можем вместо недостающей карты выложить карту паровоза и выполнить перегон.
2. Так же карты паровозов необходимы для построения паромов.

Паромом в игре называют участки перегонов проходящие не только по суше, а и по воде. Это участок повышенной сложности, и чтобы его построить нам необходима 1 или 2 карты паровозов и несколько карт обычных вагонов подходящего цвета.
Например, вот так мы строим паром из Лондона. За право построить паром в данном случае мы отдаем 1 карту паровоза и 1 карту вагона любого цвета, поскольку сам паром обозначен прямоугольниками сегоро цвета.

Все паромы на карте имеют специальное обозначение - марелький паровозик нарисованный на одном из прямоугольников в перегонах. В некоторых местах на карте паромы требуют обязательного наличия 2х карт паровозов.

Карты маршрутов.
Это задания для игрока, согласно которым игрок разрабатывает свою стратегию игры.
Карт маршрутов 48, в том числе 6 карт длинных маршрутов, по одной из которых получает каждый игрок в начале игры. Карты длинных маршрутов отличаются по цвету от карт обычных маршрутов.

Например, здесь выложены 4 карты маршрутов (заданий). Обычные маршруты Madrid - Dieppe, Zurich - Brindisi, Sarajevo - Sevastopol и длинный маршрут Kobenhavn - Erzurum.
Цифра в кружочке в правом нижнем углу карты обозначает количество очков, которые получает игрок в конце игры за выполненный маршрут.

Маршрут считается выполненным, если начальный и конечный город соединены между собой вагончиками игрока без разрывов. Или же соединены при помощи вагончиков и станции.
Например, выполненный маршрут Zurich - Budapest:

Теперь расскажу о ходе игры.

В начале игры каждый игрок выбирает цвет, которым будет играть. К выбранному цвету он получает фишку для выполнения ходов, полный комплект вагончиков и станций. А также получает 4 карты вагонов, которые берутся наугад сверху из колоды.
Кроме этого каждый игрок получает по 3 карты обычных маршрутов и 1 карте длинного маршрута.
Карты держатся при себе и никому не демонстрируются.
Перед началом игры каждый из участников должен определиться будет ли он выполнять все полученные маршруты или нет. На руках нужно оставить минимум 1 маршрут, а остальные вернуть в колоду маршрутов (под низ колоды) до начала хода.

После того как все игроки определились со стратегией, начинается игра.
На стол выкладываются 5 карт вагонов, это так называемые активные карты. И первый игрок может совершить ход.
За один ход игрок может сделать любое из ниже перечисленных действий на выбор:
- построить перегон целиком (при наличии необходимых карт и соответствующего количества вагончиков);
- поставить станцию в незанятом городе;
- взять 2 карты из активных;
- взять 2 карты наугад из колоды вагонов;
- взять 3 карты маршрута.

Если игрок решает, что ему не хватает цветных карт для построения перегона, то он берет 2 любые карты нужных ему цветов из активных или наугад 2 карты из колоды. Также можно взять одну карту из активных и одну карту из колоды.
На этом такой вариант хода заканчивается и право хода передается следующему игроку.
За этот ход игрок не получает очков, поскольку ход не является результативным.

Если игрок взял карты из активных, то из колоды сразу нужно выложить недостающие карты на стол. Активных карт всегда должно быть 5.

Если игрок решает построить перегон, как часть одного из своих маршрутов, то он должен показать всем игрокам, что у него есть необходимое количество карт вагончиков. И после этого выставить вагончики на нужном перегоне между двумя городами. Перегон должен быть выполнен полностью. Нельзя построить часть перегона, только сразу весь. Карточки, которые показал игрок попадают в отбой, а игрок продвигает свою фишку на соответствующее количество очков по цифрам вокруг поля. Этот ход является результативным, поскольку игрок выставил вагончики. После чего ход передается следующему игроку.

Когда игрок выполнил все свои маршруты, он может взять 3 новых карты маршрутов из колоды. Это считается ходом. У игрока есть возможность подумать, какие из новых карт он будет выполнять, а от каких откажется и вернет их обратно в колоду маршрутов. Определиться нужно до своего следующего хода, пока ходят остальные игроки.
Выполненные карты маршрутов игрок оставляет у себя, в конце игры будет идти подсчет очков, заработанных на маршрутах.

Тоннели и станции.
"Ticket to Ride. Europe" отличается наличием таких интересных моментов как построение тоннелей и станций в каком-либо городе.

Тоннель - это участок маршрута повышенной сложности. Тоннели бывают длинные (8 вагонов) и короткие (2 вагона), цветные и серые. Тоннели на карте имеют специальное обозначение - зубчики по краям прямоугольника.
Чтобы построить тоннель игрок обязан не просто отдать необходимое количество карт за каждый участок тоннеля, но и еще выполнить дополнительное условие - вытащить сверху из колоды 3 карты. Если ни одна из вытащенных 3х карт не совпала по цвету с выложенными вами картами, то такой тоннель считается построенным. И все вскрытые карты идут в отбой, а игрок ставит свои вагоны и продвигает фишку.

Например, я хочу построить тоннель состоящий из 2х вагонов зеленого цвета. Я выкладываю 2 зеленых карты вагонов и тащу сверху из колоды 3 карты. Я вытащила карты оранжевого, желтого и розового цветов. Тоннель построен. Карты идут в отбой, а я занимаю нужный мне участок.

Что же делать в ситуации, если мне в 3 вытащенных картах попалась одна (или больше) карта, по цвету совпадающая с моими картами. За такое совпадение я должна отдать еще одну карту такого же цвета. То есть уже не 2, а 3 карты, хотя перегон все равно требует лишь 2х вагонов.

Если вдруг у игрока не хватает карты нужного цвета (или паровоза, который заменяет такую карту), то тоннель считается не выполненным. Игрок забирает себе свои карты, а 3 вскрытые карты из колоды идут в отбой. Вагончики поставить в таком случае мы не можем и никаких очков не получаем.
На следующем ходу мы можем повторить попытку создания этого же самого тоннеля.

Не важно из скольки вагонов состоит наш тоннель, всегда из колоды вытаскиваются 3 карты для проверки. Даже если тоннель состоит из 8 вагонов, мы должны выложить 8 своих карт одного цвета и достать из колоды 3 карты, чтобы проверить нет ли совпадений по цвету.

Не забываем о том, что паровозы могут заменить карту нужного цвета. Это очень удобно.

Станции.
Для того чтобы воспользоваться частью маршрута дргого игрока (или даже целым маршрутом), мы ставим в незанятом городе станцию. Незанятым считается тот город, в котором еще нет ни одной станции и, понятное дело, в городе не может быть 2 и больше станции.
Для чего нам это нужно? Чтобы выполнить больше маршрутов, чтобы сэкономить свои вагоны или чтобы построить маршрут там, где какой-то из перегонов уже занят другим игроком.
К сожалению, станция не приносит нам бонусных очков.
За каждую станцию, а их у нас всего 3, мы должны заплатить карточками вагонов:
1я станция - 1 карточка,
2я станция - 2 карточки вагонов одного цвета,
3я станция - 3 карточки вагонов одного цвета.

Например, играя за зеленых я хочу установить 1 станцию во Франкфурте, чтобы врезаться на желтый маршрут от Амстердама до Вены. Дальше можно строить свои вагоны, имея ввиду, что часть вагонов вашего маршрута построена другим игроком, а вы воспользовались этой частью благодаря установленной станции.

Некоторые особенности паровозов:
1. Если в активных картах выпадает сразу 3 паровоза из 5, все активные карты убираются в отбой и вытаскиваются новые 5 активных карт.
2. Если игрок хочет взять паровоз из активных карт, то он не имеет право брать вторую карту (из колоды или из активных). Только 1 карта паровоза.
3. Если игроку приходит паровоз из закрытых карт из колоды, то пункт №2 на этот случай не распространяется. Таким образом можно вытащить даже 2 паровоза сразу.

Если в колоде вагонов закончились все карты (ушли в отбой), то необходимо тщательно перемешать карты отбоя и снова выложить колоду для продолжения игры.

А теперь несколько лайфхаков:
- строить длинные перегоны выгоднее, чем короткие;
- иногда выгоднее строить маршруты не через самый короткий путь, а немного в обход, чтобы заработать больше очков;
- очень выгодно, если части ваших маршрутов совпадают;
- всегда нужно иметь минимум 1 запасной вагон выбранного цвета, если вы собираетесь строить тоннель;
- пользоваться участками чужих маршрутов с помощью станций особенно выгодно под конец игры;
- не спешите отдавать паровозы, вдруг вам попадется маршрут с паромом;
- самый длинный маршрут в игре - это круто, но не всегда выгодно, набирая большее количество маршрутов шансы стать лидером возрастают;
- больше выполненных маршрутов - больше очков.

Конец игры и подсчет очков.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков заканчиваются пластиковые вагоны, причем игрок должен предупредить остальных об этом хотя бы за 2 круга до планируемого окончания, чтобы другие игроки не набрали новых маршрутов.
Перед подсчетом очков игроки проверют все ли маршруты выполнены, если какой-то выполнен не полностью, то его очки вычитаются из общего количества очков.
Все очки выполненных маршрутов суммируются и добавляются к очкам, набранным на игровом поле.
Игрок, имеющий самый длинный маршрут с наибольшим количеством своих вагонов в нем, получает призовую карту +10 очков.
За каждую не поставленную станцию, которая осталась на руках, игрок получает 4 дополнительных очка.

Надеюсь, вас заинтересовала эта увлекательнейшая игра. С радостью отвечу в коментах на любые вопросы об этой игре.

Спасибо за внимание!