Мамона – это что такое? Что такое Маммона

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24)

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?».

Мамон, мамона (по арамейскому слову ma"mon, означающему имущество, состояние. Мамона-Бог денег у древних сирийцев и евреев).

Возникшее отсюда выражение «служить мамоне» употребляется в значении: заботиться о богатстве, о материальных ценностях, предаваться грубым, чувственным наслаждениям. Мамона обычно изображается в виде золотого идола, схожего с фигурой дьявола, который рассыпает вокруг себя деньги.

Этим он прельщает людей и соблазняет их наслаждаться земными радостями, а после смерти бросает их на произвол судьбы. В эпоху Ренессанса жадных до денег людей называли рабами мамоны. Слово «мамон» в просторечии получило значение: утроба, брюхо.

Богатство

Маммона (или богатство) – это такой господин, который поработил, и продолжает порабощать сегодня многие души.

Как он это делает?

В основном он играет на двух факторах человеческой жизни:

Во-первых, на греховной природе человека, желающего самоудовлетворяться любым путем. А маммона может дать то, чего хочется греховной натуре человека.

А во-вторых, на нуждах людей (на естественных потребностях, таких как: что есть, что пить, во что одеться).

И когда человек не возрожден, то у него есть все предпосылки, чтобы служить этому господину.

Даже рожденный свыше человек может на каком-то этапе своей жизни не сбодрствовать, и подпасть под обольщение богатством, так и не принеся плоды Богу, либо перестав их приносить.

Сребролюбие

Сребролюбие является главным грехом человечества по следующим причинам.

Во-первых, богатство создает человеку возможность для удовлетворения любой низменной прихоти, для исполнения любого греха. Потому что при помощи денег (богатства) человек может создать себе условия для осуществления любого греховного действия. Например при помощи богатства человек может купить себе почести, власть, славу, удовольствия блуда и реализовать иные свои греховные наклонности и стремления.

Во-вторых, богатство духовно развращает человека, ложно вселяя ему мысль о безнаказанности за его греховные поступки и о вседозволенности его любых действий. Богатый человек ложно полагает, что он может за свои деньги купить весь мир, приобрести любые удовольствия. Однако такой человек забывает о справедливом и неотвратимом воздаянии Божьем за поступки людей. Господь “воздаст человеку по делам его” (Притч. 24:12). “Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал. 6:7-8).

Часто богач забывает о том, что без Бога, сам по себе человек слаб, а любое неправедное богатство временно и преходяще. “Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан. 2:16-17).

Богач также забывает о том, что главным богатством для человека являются не сокровища земные, а сокровища небесные. Таким образом, неправедное богатство развращает ум человека, вызывая иллюзию вседозволенности и безнаказанности, толкает на греховные поступки, создает условия для проявления гордыни, властолюбия, тщеславия, похоти и других греховных страстей. В таком образе жизни многие люди ошибочно видят счастье, думая об удовлетворении земных потребностей и забывая о духовных, и поэтому стремятся к приобретению большого богатства. А большое богатство, за редким исключением, приобретается путем преступления и греха. То есть является богатством неправедным. Поэтому, определяя разлагающее влияние богатства на нестойкого в служении Богу человека, в Библии мудро говорится: “Ибо корень всех зол есть сребролюбие” (1Тим. 6:10).

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" - Евангелие от Матфея 6 глава,24 стих.

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?». Готовясь к этой статье, я просто хотел посмотреть, что об этой «твари» говорят во всемирной паутине. Мало того, что я там не нашел ничего путного, так я наткнулся на факт, что люди просто хотят знать «что такое мамона», а не «кто такой мамона». Разница есть, ведь это существо вполне реальная личность.

В русскоязычном интернете кроме абсурдных статей, никакой информации я не нашел, что послужило для меня дополнительной мотивацией в раскрытии этой темы.

Маммона (с арамейского "имущество") - заимствованное слово в греческом языке, означающее "богатство" и "роскошь" (Библия: Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе: Лк. 16:9,11 - "богатство".)

Маммона – то чему ты доверяешь, и от кого ты ожидаешь. В греческой и в древнеримской версиях маммона имеет аналог - Меркурий - покровителя торговли.

История отношений денег, богатства и роскоши с христианством не проста. За две тысяч лет от рождества Христова эти отношения многие «старатели» запутали так, что «черт ногу сломает». С одной стороны представители многих христианских конфессий «клянут, на чем свет стоит» тех, кто эти деньги зарабатывает, с другой стороны эти же представители как бы невзначай широко, но украдкой открывают свой карман, ожидая, что туда бросят нечто стоящее. А разве вы не были свидетелями подобного «зрелища»? Если нет, то не волнуйтесь, все впереди.

Так неужели автором этого безобразия является, Сам Божий Сын? Откуда же у нас в сознании закрепился этот стереотип, если ты богатый, значит ты грешник, а если ты хочешь быть святым, то готовься побираться. Мой опыт христианской жизни и общения с людьми на эту тему показывает, что подавляющее большинство людей привыкли к подобному мышлению.

Итак, вопрос стоит ребром. Деньги это зло или добро? Богатство это грех, а нищета это святость? Почему так запутанно все? Кому это выгодно? Где, правда и как все изменить?

С одной стороны мы видим в Библии такие слова:

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» - Притчи 23 глава, 4-5 стихи.

Или еще «круче»…

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:23) Казалось бы, какие еще нужны доказательства, все и так понятно даже маленькому колючему лесному зверьку. Но скорее всего, авторы и сторонники такого «учения» рассчитывают, что их эти же «зверьки» и поддержат, отдавая им – представителям этого «святого» мнения все свое богатство, дабы спастись и откупиться от Бога. Простите за мой сарказм, это не мой стиль, но я так часто встречаю подобную манипуляцию и демонический контроль, что хочется крикнуть во всеуслышание: «Алло люди, вам врут, вас обкрадывают, вас доят ежовыми рукавицами лжи и ереси».

Почти двадцать лет назад, все мое традиционное понимание говорило мне, что верующие должны быть нищими и когда я первый раз услышал, что богатство может быть от Бога, я не мог своим ушам поверить. Своим ушам не могли поверить и ученики Иисуса. Но, в отличие от меня, они не могли поверить, что Бог против богатства. И если все выше приведенные места из священного писания рассматривать вот такими обкромсанными, то получается, что богатство и Бог не совместимы.

Кому это выгодно? Маммоне

Вот именно, эта «тварь» несет ответственность, чтобы люди жили в страхе и в неуверенности. Именно эта конкретная духовная личность стоит за традиционным мнением. Прошу заметить, духовная личность еще не означает, что это личность, представляющая Бога.

Нельзя вырывать из контекста Божье Слово и на этом основываться. Невежественно строить на подобном мышлении свою жизнь. Давайте рассмотрим, чему удивились ученики Иисуса.

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» - Евангелие от Марка 10 глава, 23-27 стихи.

Вот сущность отношения Иисуса к богатству. Богатство само по себе не зло, не добро. Это лишь инструмент, при помощи которого человек проявляет свою суть. Нож в одних руках может быть инструментом убийства, а в других руках инструментом приготовления пищи. Все зависит, от того, кто и как им пользуется. Вот и Иисус говорит, что жизнь человека не зависит от того, есть у него богатство или нет. Жизнь зависит от того, как человек относится к деньгам. Здесь вопрос упования, но не имения. Когда приоритеты человека не в Боге, а в богатстве, то, сколько бы его не было, человек никогда не удовлетворяется им. Например жена Лота. Перед ней было спасение, но она смотрела на свою опору, на богатство, и что с ней стало? Она превратилась в соляной столб. Причина? Зависимость и служение мамоне.

На демоническом духе, по имени мамона лежит ответственность привести человека в состояние беспокойства за свое финансовое будущее. Беспокойство связанно с мамоной. Это его симптом. Греческое слово, характеризующее мамону, меримна - дословно переводится как «мучиться от беспокойства». Мамона это дух беспокойства и страха. Если вас мучают эти проявления, значит вы под атакой мамоны.

Беспокойство никчемно, бесполезно и приносит вред. Беспокойство не может оказать никакого влияния на прошлое, потому что оно прошло. Беспокойство ослепляет. Беспокойство лишает нас способности здраво рассуждать. Беспокойство по сути своей является - неверием. Библия учит нас: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (книга пророка Исайи, 26 глава,3 стих).

Беспокойство это грех, который порабощает человека и лишает его способности здраво размышлять и мудро действовать, дерзновенно верить и плодотворно служить Господу. Поэтому через века проходит голос Божий предупреждающий нас. «Не можете служить Богу и маммоне».

Возникает вопрос: что делать? Возникает вопрос? Если он у вас действительно возникает, пишите нам, задавайте свои вопросы. Мы будем рады ответить на них и помочь вам.

В современной денежной цивилизации есть немало признаков религиозной организации. Имеется в церкви мамоны и свой культ, которого придерживаются ее члены. Что такое культ применительно к религиозной сфере? «Культ религиозный (лат. cultus – почитание, поклонение, от colo – возделываю, почитаю), религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. В широком смысле – исторически сложившийся тип религиозных отношений. Составными элементами культа являются религиозно-магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.)» 1

Таким образом, к признакам религиозного культа относятся:

1) наличие объектов религиозного почитания: предметов и реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами;
2) наличие среди предметов почитания священных изображений, храмов, святилищ и пр.;
3) религиозно-мистические действия: обряды, молитвы.

В церкви денег мы видим все эти признаки. Прежде всего имеет место почитание таких «священных» предметов, как золото и денежные знаки (бумажные купюры, металлические монеты, записи на бумажных и магнитных носителях).
Деньги могут быть также виртуальными (в виде записей на магнитных носителях), в этом случае они имеют сходство с «фантастическими существами, наделенными магическими свойствами». Здесь мы сталкиваемся с мистикой цифр и чисел, которые в церкви мамоны имеют сакральный смысл.

Есть и свои «священные» изображения. Прежде всего это изображения на бумажных купюрах, печатаемых банками Федеральной резервной системы США. По сути, это «иконы» со своей изощренной мистической (оккультно-масонской?) символикой. Количество таких «икон», обращающихся в разных странах мира, исчисляется миллиардами и миллиардами. Для людей, имеющих пытливый ум, в этих «иконах» содержатся ответы на многие вопросы. Эти «иконы» помогают тем, кто еще только «на пути к вере» в мамону. Особенно они вызывают восторг у тех, кто испытывает настоящую ненависть к христианству.

Через зрительное восприятие «священных» предметов
члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим является сам бог мамона

Через зрительное (а также осязательное) восприятие «священных» предметов члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим является сам бог мамона, или «золотой телец». Как пишет А. Ваджра, «…деньги теряют свое извечное назначение – средства обмена – и превращаются в объект непосредственного культового поклонения, когда вся жизнь адептов религии «золотого тельца» преобразуется в повседневный ритуал» 2 .

Среди предметов почитания в церкви денег важное место занимают также храмы и святилища. Их роль выполняют банки, вернее, те офисы, в которых размещаются банковские учреждения. Во всем мире число таких храмов исчисляется сотнями тысяч, что превышает количество храмов в любой традиционной мировой религии. Эти храмы посещает бог религии денег – мамона. При этом происходит «чудо»: на банк нисходит «благодать» и его капиталы начинают расти. Если мамона по каким-то причинам покидает храм, то это сопровождается другим «чудом»: капиталы из банка исчезают (правильнее такое «чудо» назвать банковским кризисом, разорением, банкротством). Причины того, что мамона покидает храм, вполне объяснимы с точки зрения «богословия» религии денег: банкиры не продемонстрировали должной алчности, оказались не очень опытными в деле обмана клиентов, не сумели вовремя дать взятку кому надо, не «заказали» своего конкурента, не подделали свой баланс и другую финансовую отчетность, отказались отмывать грязные деньги, не открыли офшорную компанию для перевода туда своих прибылей, не проявили готовности сотрудничать с наркодельцами и т. п. Строгий и справедливый мамона таких прегрешений не прощает. Любой опытный банкир знает: «благодать» мамоны дается только тем банкирам, которые без оглядки идут на любое преступление. Формула банковского бизнеса предельно проста: грех в обмен на «благодать» мамоны.

Религиозно-мистические действия также налицо. Вся банковская деятельность – сплошная мистика. Адепты религии денег смотрят, например, на депозитные операции банков, приносящие вкладчикам проценты, как на некое чудо: создается полное ощущение, что деньги сами рождают деньги. Или, например, выпуск денег банками. Это также без натяжки можно назвать религиозно-мистическим действием, таинством. Тайны рождения денег остаются непостижимыми для 99,9% простых людей (для 0,1% людей – банкиров, жрецов церкви денег – тут особой тайны нет, но они тщательно охраняют ее от «профанов»). Известна фраза, что банки делают деньги из воздуха, то есть из ничего. В этой связи вспоминается, что Бог сотворил наш мир из ничего, и это действительно непостижимо уму человека. Вот и банкиры решили «стать как боги», создавая деньги из ничего. Современный человек, попавший на конвейер капитализма, перестает задаваться вопросами как о происхождении нашего мира, так и о происхождении денег. Если первое действительно непостижимо, то непонимание «тайны» происхождения денег – результат полного одичания и отупения вследствие пребывания в церкви денег.

А молитвы? Хорошо известно, что молитвы могут произноситься как вслух, так и про себя. Сотни миллионов членов церкви денег ежедневно мысленно проговаривают молитвы, адресованные мамоне, о даровании им денег. Молитвы читаются почти без перерывов, а иногда и во сне. Церковь денег не возбраняет своим членам пребывать одновременно и в других церквях (иногда даже поощряет). Пребывая в других церквях, такие люди там также часто молятся о даровании денег. В молитвословах появляется все больше молитв с просьбами о даровании денег. Вот только большой вопрос: к какому богу обращают верующие эти молитвы?

Сотни миллионов членов церкви денег
ежедневно мысленно проговаривают молитвы, адресованные мамоне, о даровании им денег

В большинстве церквей главным религиозно-мистическим действием является жертвоприношение. Церковь мамоны – не исключение. Жертвоприношения в церкви мамоны могут быть разными: видимыми и невидимыми, добровольными и принудительными, денежными и натуральными. При этом формы жертвоприношений последователей религии денег зависят от того, на каком иерархическом уровне церкви они находятся.

Жертвоприношения рядовых членов (мирян) выражаются в том, что они создают материальные и нематериальные ценности, которые в добровольно-принудительном порядке поступают «наверх». На языке экономики и социологии это называется эксплуатацией наемных работников и отчуждением произведенного ими продукта. Экспроприации (сбор жертвоприношений в добровольно-принудительном порядке) периодически проводятся и в отношении имущества так называемых торговых и промышленных «капиталистов». Эти добровольно-принудительные жертвоприношения тоже поступают «наверх» – в распоряжение «священников».

Примечательно, что сегодня в Америке все большее распространение среди протестантов разных направлений получает так называемая «теология процветания» (она же «теология богатства»), которая захватила своими идеями миллионы обывателей. Согласно этой доктрине, Бог желает, чтобы все были богатыми. Другой важный пункт «теологии процветания» сводится к тому, что если ты даешь деньги Богу, то Бог благословляет тебя еще большими деньгами 3 . Здесь речь идет уже об абсолютно добровольной сдаче денег. Благодаря этому американские протестантские церкви превратились в коммерческие корпорации.

Американский журнал Time провел опрос жителей страны, считающих себя христианами. 61% опрошенных ответили, что они верят в то, что Бог хочет, чтобы люди процветали. 31% респондентов согласились, что если ты дашь свои деньги Богу, то Бог благословит тебя еще большими деньгами. На сегодняшний день в США насчитывается 1210 протестантских мегацерквей (мегацерковь – община с числом членов от 2 тыс. человек; в некоторых мегацерквях численность общины доходит до 50 тыс. человек). Это в два раза больше, чем пять лет назад. Церковные корпорации благодаря «теологии процветания» действительно стали процветать!

Жертвоприношения требуются также от священников и епископов, верховных жрецов (тех, кто находится на среднем и высшем уровнях церкви мамоны). Эти жертвоприношения не в виде имущества, а в виде человеческих жизней. Мамона, подобно известным языческим божествам Ваалу или Молоху, требует не крови и мяса тельцов, елея или хлеба. Он требует человеческих жертв. И жрецы мамоне эти жертвы приносят. Причем во все возрастающих масштабах. Ибо, как мы уже отметили, жрецы боятся гнева мамоны, боятся, что поток благодати может иссякнуть. Что же это за жертвы? Это миллионы людей, которых жрецы бросают в горнило войн. Это миллионы людей, которые умирают от голода. Это миллионы людей, которые умирают от болезней и совершенно нечеловеческих условий жизни. Это миллионы людей, которые погибают в разного рода авариях на производстве, транспорте, в энергетике и т. д. Сегодня люди редко уходят из земной жизни по «естественным причинам». Они становятся предметом жертвоприношения.

Однако самым ценным для мамоны является даже не приношение жертвы в виде человеческого тела, а приношение ему человеческой души. Естественно, что чистые и живые души ему не нужны. Ему нужны души мертвые – те, которые еще до физической смерти человека были поражены смертельными грехами и страстями, такими как сребролюбие, стяжательство, лихоимство, гордыня, тщеславие, властолюбие, злоба, зависть и т. п. Очевидно, что наиболее приятными для мамоны окажутся души жрецов церкви мамоны: потому они и стали жрецами, что сумели развить в себе все те грехи и страсти, которые более всего приятны мамоне.

В дополнение к трем основным вышеперечисленным признакам религиозного культа следует добавить еще один – чудеса. Конечно, чудеса не являются обязательным атрибутом культа, но их наличие усиливает эффект религиозно-мистических действий, совершающихся в церкви. В церкви мамоны – чудес с избытком. Безусловно, самое главное чудо – творение денег из ничего. Большинство людей даже не замечают этих чудес. Но наиболее проницательные люди эти чудеса церкви мамоны видят и иногда говорят о них другим людям. Среди таких проницательных были даже те, которые формально числили себя атеистами или агностиками. Один из них – советский государственный и политический деятель Христиан Раковский.

Краткая справка:

Раковский Христиан Георгиевич (1873–1941) родился в Болгарии. Участвовал в революционном движении на Балканах, во Франции, Германии, России. Председатель Совета народных комиссаров Украины с 1919 по 1923 год. Позднее находился на советской дипломатической работе. Был арестован в 1937 году и приговорен к тюремному заключению на 20-летний срок. После ареста подвергался длительным допросам, которые были запротоколированы (кстати, отвечал на допросах Раковский на французском языке). В сентябре 1941-го был расстрелян. Протоколы допросов неведомыми путями оказались за границей, там были переведены и опубликованы на испанском языке в книге под названием «Красная симфония. Революция под рентгеном» (автор – И. Ландовский, тюремный врач). Из этих протоколов следует, что Раковский, длительное время находившийся в Западной Европе и близкий к высшим масонским кругам, хорошо представлял закулисную сторону экономической и политической жизни Запада.

Вот что он говорил о «чудесах», которые творились в храмах церкви мамоны – банках: «Разве не является чудом, что деревянная скамейка превращена в Храм? И подобное чудо люди видят постоянно и даже не моргнут глазом, чтобы удивиться. А ведь раньше менялы сидели на деревянных скамейках, а теперь «Они» [«духовенство», жрецы церкви мамоны. – В. К.] сидят в стальных Храмах-Небоскребах. И люди почему-то верят им, и поклоняются им, и несут «Им» свои заработанные деньги и свои сбережения, и вручают «Им», а те кладут чужое добро в свои стальные сейфы, и это добро становится «Их». И на этом добре «Они» расширяют свое богатство и власть до бесконечности. Разве это не религия?» 4

Примечания:

1 Большая советская энциклопедия
2 Ваджра А. Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии. – М.: АСТ, Астрель, 2007. С. 82.
3 Does God Want You to Be Rich? // Time. 2006. September 10.
4 Ландовский И. Красная симфония. Революция под рентгеном. – М.: Вестник, 1996. (Книга размещена в интернете).

В Библии есть высказывание о том, что двум богам одновременно служить невозможно. Одному господину придется служить усердно, а другому вполсилы. Нельзя служить Богу и Мамоне. Что же означают эти слова? Мамона - это кто?

Мамона - демон или Бог?

В переводе с древнегреческого языка "мамона" - это богатство или роскошь. Древние римляне поклонялись аналогу Мамоны - Меркурию, который считался покровителем торговли.

Согласно Библейским писаниям, Маммон - демон. Считается, что если Мамона царствует в жизни человека, то там нет места Богу. Однако подобное утверждение спорно. Христианство имеет двоякое отношение к роскоши и богатству. Большинство представителей христианских конфессий явно осуждает тех, кто зарабатывает деньги. Хотя практически во всех религиозных организациях стоят специальные ящики для сбора пожертвований с прихожан. Христианство просто породнилось с нищетой и бедностью. Даже самый небольшой доход у человека вызывает осуждение со стороны закоренелых служителей, и часто можно слышать, что человек одержим духом мамоны.

Однако есть и такие личности, которые поклоняются Мамоне как божеству. Встретив упоминание о Мамоне в Библии, люди начинают спекулировать религией в надежде скрыть свое стремление к обогащению. Бог Мамона, по их мнению, помогает избавиться от нищеты, что также является крайностью.

История о Мамоне

Оказывается, что понимание Мамоны не всегда есть правильным. Некоторые служители наоборот говорят, что если человек живет в постоянной нищете, то Маммон-демон поселился в его жилище. То есть если человек постоянно трудится, жертвует всем, а изобилие к нему так и не приходит - это говорит о влиянии мамоны на его жизнь. Мамона - это не роскошь, не богатство, не изобилие. Наоборот, это нищета и бедность. Почему же так сложно избавиться от этого духа? Стоит обратиться к истории.

В далеком прошлом люди были набожными. Они верили в существование духовного мира, стремились обрести духовного учителя, который бы дал им знание и защиту. Люди поклонялись огромному количеству Богов. Каждому из них они подносили драгоценности, животных, пищу. В те времена подобные обряды были обыденностью. В Библии есть множество тому подтверждений. Конечно же, совершались и жертвоприношения ради обретения материального благополучия. Легенда гласит, что здесь не обошлось без происков дьявола. Именно он подсунул в качестве бога материального счастья демона, который известен как Мамона. Чтобы обрести богатство, люди не приносили Мамоне материальные ценности: они жертвовали ему своих детей, что считалось крайне омерзительным. Эта скверна коснулась практически всех народов. Такая ужасная история Мамона. Библия не раз упоминает последствия совершения подобных грехов.

Проклятие Мамона

Предки приносили в жертву своих детей в расчете на обретение материальных благ. Возможно, Мамона давал то, о чем его просили. Однако взамен за это он забирал детей с каждого последующего рода. Делал он это различными способами. Кто-то делал аборт, у кого-то ребенок умирал в утробе, чьи-то дети умирали в результате болезни или несчастного случая. Это все происки демона Мамона. Это он просто забирает свой долг. Проклятие это может переходить из поколения в поколение. Считается, что если в семье были случаи смерти детей или появляется страх, что ребенок может умереть, то это все действия Мамоны.

Поэтому необходимо всегда обращаться к Господу с покаянием и молитвами. Только он может разрушить влияние Мамоны. Поэтому в Библии и говорится, что нельзя одновременно служить и Господу, и Мамоне.

Сокровенная истина Библии

Сын Бога Иисус Христос был богатым человеком, Он все это оставил во имя Господа. Он показал, что Бог и служение ему стоит выше собственного удовлетворения. Своей преждевременной смертью Иисус разрушил проклятие Мамоны. Когда человек служит Господу, в его жизнь приходят и благополучие, и счастье, и богатство. И нет нужды поклоняться еще кому-то в расчете обрести материальные блага. Все это несет определенные последствия, которые могут привести человека в ад. Более того, это негативно скажется на всех последующих поколениях. Но если хотя бы один человек в роду служит Господу, то все поколения сразу же получают огромное благо.

Только Бог может бескорыстно одаривать людей своей милостью, главное - искренне обращаться к нему и прославлять его святое имя.

Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни - так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано "очи", а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано "око", а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах - во всех делах его.

Далее Господь говорит: Итак, если око твое будет просто, то все тело твое будет светло , т. е. если сердце твое, совесть твоя будут просты, чисты, то и все помыслы твои, желания твои, дела твои, намерения, предприятия твои будут светлы, правы, чисты; если же око твое, совесть твоя, будет лукаво, то все тело твое будет темно , то есть все помыслы, желания, намерения, предприятия - вся жизнь твоя, все дела твои будут темны, неправы, лукавы.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебе от Господа вместо светильника, по твоему нерадению сделалось само тьмой, то какова же будет вся жизнь твоя, все дела твои? Не так ли бывает это в жизни? Не видим ли мы тому постоянные примеры? Возьмем пример из жизни. Возьмем человека с простым сердцем, с прямой совестью, с прямым взглядом на жизнь, со взглядом евангельским и человека с сердцем лукавым или совестью лукавой и пристрастного к миру, к плоти. Все поступки первого запечатлены справедливостью, усердием, прямотой характера, доброжелательством к ближнему. На поступках второго лежит печать неправды, обмана, лицемерия, хитрости, коварства.

Первый доволен очень немногим и не снедается жаждой многого, например не желает роскошного стола, многих нарядных и дорогих одежд, жаждой богатства, широкого и богато убранного жилища и прочее; есть у него насущный хлеб и похлебка, есть несколько перемен чистой и приличной одежды, есть постоянный, хотя, может, и небогатый доход или жалованье или трудами добытые деньги - честной торговлей, промышленностью, рукоделием, здоровое жилище, хотя и неширокое, без богатой мебели, - он доволен и благодарит Бога; большего он и не желает, потому что считает излишним; если видит у себя малые избытки, он лучше уделит их нуждающимся ближним, но не употребит их на какие-либо прихоти свои.

Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямой, лукавой. Он ничем не доволен; ему стол не стол, одежда не одежда, жилье не жилье, мебель не мебель, и при полной чаше хочет, чтобы она была еще полнее, ему мало своего, надо захватить чужое, хотя бы с обидой для ближнего; для него эта пища нехороша - надо лучше, или ему насущного хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то чтобы немного - это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться допьяна; эта одежда нехороша, из моды вышла - надо лучше; это жилье не так просторно и удобно - надо пошире; эта мебель нехороша - надо новую; этих доходов, этого жалованья, этой выручки мало - надо больше, - едва ли чем он бывает доволен; все у него, кажется, хорошо, всего довольно - человек сыт и пресыт, одет роскошно и прихотливо, и избытка у него много, а все он недоволен; у другого при его средствах к жизни, да еще и при меньших, и для самого довольно, достанет и ближним, нуждающимся уделит на пищу, на одежду, у него же и для себя мало, и другим нет ничего. Отчего? Оттого, что сердце его лукаво, омрачено, неразумно, ненасытно, страстно. А отчего оно таково? Оттого, что заповедей Господних не знает или знать не хочет, светом Евангелия Христова не водится. Оттого, что творит волю слепой, страстной плоти своей и помышлений своих.

Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один - это Господь и Бог, другой - богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру. Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти - именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху - к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя, слово Божие прямо говорит, что те, кои Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей. Плоти угодия не творите в похоти (Рим. 13,14), - говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей, об исправлении своем, о добродетельной жизни, не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога, тому тяжкими кажутся заповеди Его, тот не любит ближнего; он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится; не поможет ему в нужде, потому что слишком много любит сам себя и лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего. Посему говорю вам, - продолжает Господь, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию: она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне. Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит, так сказать, вверх дном всю жизнь нашу: вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее - вообще о спасении, мы печемся ежедневно об угождении своему алчному чреву да о том, во что одеться, а душу - это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, - погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления, или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам; тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать; тело украшаем, а душу безобразим; тело оживляем, а душу убиваем.

Потому Господь, обличая такое наше безумие, говорит: Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Если душа очевидно больше пищи, то зачем же вы душу оставляете без попечения, заботясь о том, что ничтожно, как пища и питье, ибо пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6,13). Или опять, тело не больше ли одежды? Если же Господь дал вам большее, то есть тело, то не позаботится ли дать меньшее, не попечется ли о прикрытии его и не даст ли вам средств покрыть его наготу, как покрыл наготу Евы и Адама?

Не о пустом ли вы заботитесь, оставляя самонужнейшее, единое на потребу? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? На птиц Господь указывает нам, маловерам, для того, чтобы показать недремлющий, непрестанный Промысл Отца Небесного о всех тварях земных, который от начала мира до сих пор не переставал и не перестает сохранять и питать всякую тварь, и особенно венец всех тварей - человека, созданного по образу и подобию Божию, и чтобы примером птиц, всегда сытых, хотя не сеющих, не жнущих хлеб, мы убедились полагаться с несомненностью на Промысл Божий.

Конечно, эти слова Господа не учат нас сидеть сложа руки и только надеяться на Бога, а учат упражняться в благословенных трудах и при трудах надеяться на благословение Божие на успех в делах, на дарование всего потребного. Далее, Господь говорит: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Не все ли зависит от Бога? Если же тело наше во всех отправлениях - и в питании, и в возрастании - зависит от Бога, как дело рук Его, Его премудрости, благости, всемогущества, то не в Его ли зависимости также и пища наша? Не Он ли подает и пищу для нашего возрастания и укрепления? Отчего же мы считаем пищу как бы чуждой Его Промыслу? О, воистину Его Промысел питает не только нас, но и всякого червяка, всякое насекомое! И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Словами: Об одежде что заботитесь - Господь учит нас не иметь пристрастия к одежде, как раньше говорил о том, чтобы не иметь нам пристрастия к пище и питью. Совсем не заботиться об одежде нельзя: мы должны заботиться, чтобы одежда наша была приличная, чистая; должны, кому следует, заниматься прядением, тканием, шитьем. Сама Пречистая Дева Мария пречистыми руками Своими ткала и шила, как это показывает хитон Спасителя, сотканный Ее девственными руками. Но непрестанные заботы о нарядах, кружащие наши головы, совершенно противны духу евангельскому: они делают нас суетными, мелочными, порождают во многих нецеломудрие и гордость. Если бы красивая одежда была необходима для нас, как для какого - либо злака цветок его, то Отец Небесный не оставил бы нарядить нас в тысячу раз лучше роз и лилий или павлинов; но известно, что одежда наша есть временное покрывало или временная повязка на ране, потому что одежда появилась вследствие греха, когда люди узнали свою наготу; а стоит ли украшать повязки на ране? Не о том ли надо заботиться, как бы поскорее рану вылечить, т. е. как бы скорее от грехов очиститься? Разумно ли сшивать дорогие повязки на эти греховные раны и этими повязками еще тщеславиться, как чем - то похвальным? Не больше ли оттого зловония греховного? Припомним, что в крещении все мы получили одежду нетления, одежду правды Христовой. Вот об этой одежде правды будем заботиться; эту одежду будем хранить; она пусть будет нашим украшением. Если ее сохраним, то в будущем веке Господь оденет нас одеждой славы, оденет вечным светом, как Сам одевается светом, яко ризой.

Итак, закончу беседу словами же Спасителя: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Слышите: по слову Господнему, все те язычники, а не христиане, которые о том и заботятся, что есть да пить или во что одеваться, а о делах Божиих и исполнении заповедей Его не помышляют. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Всякий хозяин, господин кормит, поит, одевает своих слуг: кольми же паче Господь Бог будет и питать, и одевать нас, если мы будем слугами Его. Если не служащих Ему, не ведающих Его Он питает и одевает, кольми паче не забудет служащих Ему. Аминь.