Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе. Детям о воде: Учим беречь смолоду

Вода… Она не имеет ни начала, ни конца, ведь сама по себе вода может находиться в трех состояниях — газообразном, жидком и твердом – постоянно переходя из одного состояния в другое. Думается, что такого вещества на нашей планете больше просто нет…

На Земле нет человека, который бы не усвоил истину о том, что вода является источником жизнедеятельности на нашей планете. Окажись человек в пустыне под палящим безжалостным солнцем, и он готов будет променять все сокровища мира на один глоток бесценного живительного «золотого» напитка. Ведь недаром бедуины считают, что путника в пустыне не могут спасти никакие сокровища и богатства, если закончится запас воды.

Что же такое вода, разгадал ли человек ее основную тайну?

Ведь она таит в себе много неизученного и неизведанного, о ней написано огромное количество статей, ей посвящены стихи… А сколько еще будет написано…

Многие века люди даже не представляли, что же из себя представляет вода и откуда она появилась на нашей планете. Вплоть до 19 века люди даже не подозревали, что вода – это химическое соединение, имеющее классическую формулу — Н2О.

Организм человека почти на семьдесят процентов состоит из воды, организм ребенка – на еще большее количество. Получается, что процесс старения организма – это истощение его водных запасов.

А это значит, что человек является не чем иным, как «одушевленной» водой.

Совсем недавние открытия британских ученых заставили людей по-другому посмотреть на воду. Оказывается, что плазма, которая течет по венам человека, по своему составу близка к морской воде. А это может означать, что предки человека когда-то жили во всемирном океане, а выйдя на сушу, положили начало роду человеческому.

Более того, все те научные гипотезы о том, что в космосе практически нет воды, сегодня полностью опровергнуты, а это значит, что когда-то в космосе – на Марсе, на Венере, на Луне – кипела жизнь. Но почему сегодня эти планеты превратились в пустыню, а может Земле грозит катастрофа, подобная той, которая произошла с ними?

Ученые считают, что и на Марсе тысячелетия назад была жизнь, но в космосе произошло нечто, что изменило структуру марсианской воды.

Кто же был предком человека, почему женщине наиболее комфортно рожать в воде?

Человек узнает об этом только тогда, когда разгадает своеобразный код, дающий разгадку тайн жизни и смерти, а код этот зашифрован, по мнению исследователей, в молекуле воды.

Сегодня уже достоверно доказано, что у воды есть память и возможность передавать необходимую информацию. Ведь она – живой организм, и главной задачей современного человека является постижение тайн воды и способность расшифровки ее посланий.

Уже доподлинно установлено, что вода меняет свое состояние под воздействием человеческого мышления, при этом изменяется и ее электропроводность, причем настолько, что попадающие в нее простейшие организмы или погибали, или активизировались.

Было обнаружено, что в одной ячейке воды есть около 44 тысяч разных образований, говоря по научному – информационных панелей, каждая из которых имеет конкретное строение, которое, наподобие рецептора, моментально откликается на влияние извне.

Когда человек на воду оказывает некое воздействие, то он затрагивает какую-то одну из этих информационных панелей, другое воздействие откликается у другой панели, при этом они взаимодействуют друг с другом, меняя состояние воды.

Получается, что вода – это некая иерархически организованная среда, своеобразный биокомпьютер, имеющий запоминающие и ретранслирующие устройства. А это значит только одно: вода – это живая готовая клетка.

Анализы показали, что у маленьких детей и у животных детенышей в клетках есть особая структурированная вода, которая по своей структуре напоминает снежинки. Именно это вода, называемая кластерной, замедляет процесс старения и выводит токсины.

В природе открытое состояние воды является подтверждением принципа, который является основой жизни – это основа для управления информацией «все во всем». В водной матрице есть абсолютно все, что есть в живой клетке. Ведь недаром еще Леонардо до Винчи считал жизнь одушевленной водой. Не исключено и то, что именно это обстоятельство поможет выяснить эволюцию превращения живой материи в неживую и наоборот: ведь жизнь имеет свою информационную программу, которую можно будет разгадать с помощью воды.

Другим особенным свойством воды является ее память. Если в тару с водой поместить амебу, а затем капнуть туда капельку уксусной кислоты, амеба, которая находится на самом дне, мгновенно парализуется, хотя молекулы капли кислоты до нее еще не дошли. Все дело в том, что информация о кислоте со скоростью, превосходящей скорость света, молниеносно распространяется по воде, находящейся в таре.

Объяснение этого явления скрыто в необычной структуре вещества воды, которая состоит из ячеек, видных даже под микроскопом. Ячейки, в свою очередь, состоят из элементов — молекул, число которых иногда доходит до несколько миллионов.

И как только на воду воздействует какое-либо поле или даже просто некое механическое воздействие, то составляется новая комбинация элементов ячейки, соответственно — с новыми свойствами. Ученые называют это состояние воды информационно-фазовым. И именно это состояние дает возможность утверждать о памяти воды, что означает, что полученная информация возрождается в каждой точке воды.

Все помнят, как Алан Чумак махал руками перед водой. Некоторые верили ему, другие считали это шарлатанством. Но сегодня доказано, что свойства воды в это время и вправду меняются, но не с помощью способностей Чумака: делают это те зрители, которые, сидя перед телевизионными экранами, верили в него и настраивали себя на чудо. Если бы в это время рядом с этими людьми находились датчики, то они сразу же зафиксировали бы изменения.

И присутствие Чумака в этом случае вовсе не обязательно. Проведено огромное множество экспериментов, которые доказали, что если над водой прочитать молитву, то ее структура изменится.

Естественно, у разных людей это получается по-разному, но есть и настоящие феномены, например, одной женщине удалось таким образом воздействовать на воду, что она превратилась в вино. Впрочем, это чудо проделал в древности и сам Иисус…

Именно этим объясняется и воздействие целителей на человека: ведь он более чем на семьдесят процентов состоит из воды.

Самой лучшей водой на планете, как известно, считается чистая родниковая, пробивающаяся из глубин земли. И это неудивительно: ее структура еще не подвергнута изменениям.

Сегодня найдены методы изменения в структуре воды, созданы даже соответствующие корректоры, производство которых в ближайшем будущем может быть налажено, хотя вода сама по себе настолько чувствительна, что на нее воздействуют все те корректоры, которые существуют в природе.

Еще Менделеев был уверен, что проводить опыты с водой очень трудно: ведь она участвует в химических реакциях, при этом подвергаясь влиянию всего – начиная с поведения человека и кончая космическим фоном.

Активизировались солнечные пятна – вода это чувствует, изменилось время и место проведения опыта – результаты будут отличны от предыдущих. Даже присутствие при опыте постороннего человека, а значит, изменение электромагнитного фона лаборатории, будет заметно.

На пространство, а значит на показатели воды, влияют не только люди, но и предметы, и сооружения.

А как это все влияет на человека? По-разному: ведь у каждого человека своя структура воды, которая программируется еще до его рождения.

Уже давно доказано, что человеку наиболее комфортно жить на родине предков, ведь именно данная среда формирует его водную матрицу. Примером тому рыбы, которые идут на нерест в то место, где появились на свет.

Даже у растений различные водные матрицы. Почему биологи считают, что растения лучше поливать теплой водой? Все очень просто: теплая вода является чистым информационным листом, которая подходит для любого растения.

Без воды умрет любое живое существо… Без воды погибнет человек…

Сегодня на планете уже есть регионы, в которых вода постепенно становится дефицитной. И не надо удивляться этому, мотивируя, что около семидесяти процентов планеты Земля – это вода. Но ведь пресной воды, так необходимой для человека – всего только один процент…

В мире за последние полвека было локализовано более пятисот достаточно серьезных конфликтов, причиной которых была вода, это значит, что в год таких конфликтов вспыхивает почти десять, примерно раз в месяц…

И это не удивительно. Ведь вода на сегодняшний день является самым необходимым, и в то же время самым удивительным, полным самых неожиданных сюрпризов веществом, существующим на Земле.

No related links found



Что такое вода?

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Расширять знания детей о воде; об её свойствах и состоянии (не имеет запаха и вкуса, принимает форму сосуда, в котором находится, бывает в трех состояниях: жидком - вода, твердом - лед, газообразном - пар).

Дать представление о круговороте воды в природе

Воспитывать бережное отношение к воде

Развивать у детей познавательные и речевые умения, познавательные интересы

Методы и приемы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

Практический (опытный)

Словесный (беседы и рассказ воспитателя)

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок познавательного характера

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов:

Стаканы с водой (по количеству детей)

Пустые стаканы

Соль, сахар, зеленка, марганцовка

Ложечки

Кукла Капитошка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Вы знаете кто он такой? (Ответы детей).

Правильно, это герой мультфильма. А вы можете объяснить, почему его так назвали? (состоит из капелек воды). Он расскажет нам о своих путешествиях. Ребята, а давайте расскажем Капитошке, что мы знаем о воде.

Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (ответы детей)

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Дети наливают воду в стаканчики, переливают из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей). На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка (этот опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик(марганцовку) и мы посмотрим что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет (ответы детей)

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт№3 (детям раздаются стаканы с солью или с сахаром, ложечки)

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Вывод: Оказывается, вода, может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько всего знают дети о воде. А сейчас я предлагаю, вам, ребята сесть на стульчики и послушать, что нам расскажет Капитошка о своем путешествии.

Капитошка: Жил я когда-то в большом- большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы разыгрались, я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх. Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше и дальше, и на своем пути, я все чаще стал встречать своих братьев и сестер, нас было уже целое облако, но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как то согреться. Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я побываю и что нового увижу. И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, за твой рассказ. Теперь ребята знают, как путешествует вода. Это происходит постоянно: вода испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим оводе, много о ней узнали. Ребята, давайте Капитошке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно « Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А ты знаешь, Капитошка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капитошка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у меня для вас есть еще один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (ответы детей). Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Я хочу вам прочитать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

С нею смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Галина Анохина
«Что мы знаем о воде»

Конспект

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

«Что мы знаем о воде»

Проводила: воспитатель Анохина Г. П. ГДОУ №93

1. Образовательная:

Вода не имеет цвета;

Не имеет формы;

Не имеет запаха;

Прозрачна;

Может растворять другие вещества;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закрепить умение работать со стеклянной посудой.

Закрепить умение работать с растворителями, соблюдая необходимые меры безопасности.

2. Воспитательная:

Развивать социальные навыки:

Умение работать в группе

Учитывать мнение партнера

Отстаивать собственное мнение

Прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающая:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.

6. Использование мнемотаблиц, графических изображений и символов по данной теме.

7. Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.

Материал для экспериментов.

Прозрачная, стеклянная посуда разной формы.

Вещества, которые мы будем растворять в воде сахар, соль, краски и др.

Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать вместе. Я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает?

(Высказывания детей)

Вос-ль: Верно. В лаборатории работают люди, которые занимаются наукой, делают какие-то открытия…

Давайте сегодня и мы поработаем учеными, а я буду вам помогать. (надеваем халаты)

Появляется Лунтик. «Здравствуйте ребята, я прилетел к вам, что бы посмотреть, какие опыты вы здесь проводите. Вы мне их покажете?

Дети: Да, пожалуйста. Присаживайся и смотри.

Лунтик: Вот здорово! Спасибо!

Вос-ль: Послушайте стихотворение загадку:

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Вос-ль: Вода - самое чудесное и удивительное вещество в природе.

Вот сегодня мы и продолжим исследовать свойства воды.

Я приглашаю вас к столу, на котором много разной посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Вос-ль: Как нужно обращаться со стеклянной посудой?

Дети: Бережно, не стучать, не бросать, так - как она легко бьется.

Вос-ль: Вот поэтому у нас здесь и висит предупреждающий знак.

Теперь вы можете разделиться на группы по два человека, вспомнить какие опыты мы уже проводили и повторить их самостоятельно.

1. Стаканы с водой, разноцветные полоски.

2. Стаканы с водой, стаканы с молоком и монетки.

3. Стаканы с водой, краски и кисточки.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Теперь, расскажите, пожалуйста, о каких свойствах воды вы узнали из опыта. А ты, Лунтик, слушай внимательно.

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вос-ль: Это свойство воды мы обозначим такой схемой; (выставить на доске).

Вос-ль: Какой опыт проводили вы и что вы доказали?

Дети: Мы доказали, что вода прозрачная.

Вос-ль: Молодцы, это свойство воды мы обозначим вот такой схемой.

Вос-ль: А ваш опыт говорит о каком свойстве воды?

Дети: Вода может менять свой цвет.

Вос-ль: На доске выставляем схему.

Вос-ль: Мы с вами хорошо поработали, давайте поиграем.

Игра: «Дождик» (координация речи с движением)

Вдруг закрыли небо тучи (руки скрестить над головой)

Начал капать дождь колючий (движение кистями сверху вниз)

Долго дождик будет капать (прыжки на носках, руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть (руки развести вперед и в стороны)

Грязь и лужи на дороге (присесть)

Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Вос-ль: Я опять приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы показать Лунтику другие свойства воды.

Возьмите стаканчики, зачерпните воду и вылейте ее на блюдце. Только лить надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет, растекается по блюдцу.

Почему вы смогли вылить воду из стакана?

Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети: Вода выливается из стакана потому, что она жидкая.

Вос-ль: Верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому ее называют жидкостью. А еще вода может издавать звуки, давайте послушаем музыку воды.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»

Вос-ль: Что представили вы себе, когда слушали музыку? Какие звуки воды смогли услышать?

Ответы детей: Вода льется, плещется, журчит, течет, переливается.

Вос-ль: Продолжим нашу работу. Принесите, пожалуйста, тот поднос. Посмотрите, что на нем лежит?

Дети: Кубики и шарики.

Вос-ль: Какую они имеют форму?

Дети: Кубик квадратный, а шарик круглый.

Вос-ль: Изменят ли они свою форму, если опустить их в стакан, положить на блюдечко или на стол?

Дети: Нет, они не изменят форму.

Вос-ль: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос проведем опыт, будем наливать воду в разные емкости (баночки, блюдца, бутылочки).

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Какую форму приняла вода, когда ее налили в баночку, чашку, бутылочку?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Вос-ль: Что-же показал нам опыт? Имеет ли вода свою форму?

Ответы детей: …

Вос-ль: Верно, вода не имеет своей формы, она принимает форму предметов, в которые ее налили.

Вос-ль: А теперь мы с вами поиграем в игру «Внимательные глазки»

Посмотрите вокруг и постарайтесь отыскать три бутылочки, которые я спрятала. Это необычные бутылочки. Каждая из них хранит свой запах.

А теперь посмотрите, на каждой бутылочке стоит свой номер 1,2,3.

Давайте попробуем по запаху определить, что растворено в этих бутылочках?

(1 бутылочка - просто вода, 2 бутылочка – лимон,3 – валерьянка)

(Дети поочерёдно нюхают все бутылочки).

Вос-ль: Бутылочки пахнут одинаково или отличаются по запаху?

Кто может сказать, какой запах у второй бутылочки? У третьей?

А чем же пахнет первая бутылочка?

Дети: Ничем не пахнет.

Вос-ть: Как вы думаете, что находиться в первой бутылочке?

(Дети предполагают, что там вода)

Вос-ль: Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха.

Ставим схему на мольберт

Лунтик: Ребята, вы молодцы. Много свойств воды знаете.

А теперь попробуйте отгадать мои загадки, а отгадки лежат у вас на столе, под салфетками.

«Белый камень в воде тает» (сахар)

«В воде родится - воды боится»

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Под третьей салфеткой стаканы с чистой кипяченой водой.

Вос-ль: Попробуйте воду на вкус.

Дети: Вода не имеет вкуса.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что будет с солью и сахаром, если их положить в воду.

Опустите в первый стаканчик сахар и размешайте его. Что случилось с ним?

Дети: Сахар исчез.

Вос-ль: Почему? Куда он делся?

Дети: Сахар растворился в воде.

Вос-ль: Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Она стала сладкой.

Вос-ль: Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку соли, размешайте и попробуйте воду. Что с ней произошло?

Дети: Вода стала соленой.

Вывод: Вода растворяет другие вещества.

Выставляем на доску соответствующую схему.

Вос-ль: Вот как много опытов мы провели и много свойств воды узнали.

Вос-ль: А кто хочет рассказать Лунтику обо всех свойствах воды? Вот эти схемы помогут вам. Только не забывайте, что говорить надо громко, четко произносить звуки, правильно строить фразы. (Рассказ можно начать воспитателю)

Рассказы детей.

Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Вос-ль: А еще вода успокаивает, морская вода лечит болезни кожи и горла, минеральная вода тоже лечит болезни. Поэтому воду надо беречь и охранять. Не засорять пруды и речки, всегда выключать кран.

Благодаря воде, свету и теплу на нашей планете есть жизнь.

Лунтик: Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали мне о свойствах воды, а я подарю вам мыльные пузыри, чтобы вы могли изучать и другие свойства воды.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.

Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».

В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.

Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

После прочтения сказки нужно уточнить, что в мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.