Рэперская терминология. Реп фразы и их значение. Рэперские слова (рэп словарь). «Неплохо для бабы»

Андеграунд (underground - подполье, андерграунд) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.


Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:

* к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии
* к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок

В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.

Рэп - один из элементов хип-хопа; это - форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично под музыкальные инструменты, с сэмплированием музыкального фона, со скрэтчами и миксами ди-джеея. Ранняя рэп музыка не содержала в себе сэмплирование, вероятно вследствие того, что в то время (1979-1985), оборудование не было столь развитым.

В середине 1980-ых, рэп становился всё более и более политизированным, благодаря работам Public Enemy и других подобных исполнителей, и имел тенденцию вести хронику черного городского опыта. Гэнгста рэп может рассматриваться в этом контексте подрывным шагом, но также рассматривается некоторыми как отказ от конструктивного сообщения.

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном
значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп
культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются
важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип хоп культуры: диджеями, би-боями или графитчиками.
Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на
лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые
творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и
даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Битбоксинг - это искусство создания и имитации ритмических
рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций
органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и
множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в
качестве аккомпанемента в хип-хоповых композиций. Битбокс считается
пятым элементом хип хоп-культуры.

Изобретателем битбокса считается Doug E. Fresh, однако аналогичная техника использовалась и ранее (например, в мультфильме 1968 года «Шпионские страсти»). Название «битбоксинг» произошло от слова «beatbox» - так назывались первые драм-машины

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per
minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп
музыки.

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, один из шести элементов хип-хопа.

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.


Граффи́ти (От итал. graffito, множ. graffiti) - в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле - надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» - процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare - «царапать»).

Дисс (от англ. disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах. В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Дикция -способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.

Рэпкор - поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа
в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные
свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

НьюСкул - Один из стилей рэпа,который переводится "Новая школа" это все треки начиная с 1998 года.

Олдскул (от англ. Старая школа) - считается классика русского рэпа,все треки до 1998 года.

Стаф (от англ. stuff - вещи,материал) - это треки рэп исполнителя.Некоторые рэперы читают: "у меня лучший стафф" значит "у меня лучшие треки".

Триоли - это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру - Правда,те рэперы которые говорят правду те ТРУ


Фристайл (от англ. Free Style "свободный стиль") импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного
речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее
написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н.
«баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве
рифмованного на ходу слова.

Фэйк (от англ. Fake "ложь") - те реперы,которые в творчестве которых много вранья.

Хейтер (англ. Hate - "ненависть") - Люди которые что-либо ненавидят.В рэпе таких людей не уважают и часто вы можете слушать: "Хейтер сдох"

Delivery - постановка голоса, общее настроение трека

Double Time (удвоенное время) - это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow - по другому подача.Умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.


MC, Эм си (Master of Ceremonies) - в регги-культуре и хип-хопе
- артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий
со сцены слова - заранее сочинённые или импровизированные, обычно в
виде рэпа - чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.


Mixtape (миксте́йп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

PunchLine (ударная линия) - строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

Respect (уважение) - пришло слово с английского языка и обозначает она уважение кому-либо.

Skillz (навыки, умения) - общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling (написание) - способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

В настоящее время рэп и хип-хоп культура в целом становятся всё более популярными и рэперский сленг оказывает значительное влияние на сленг молодёжи.

Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений (бык – напряженная личность. Прогон – заведомо неискреннее заявление.) и т.д.
Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди увлекающееся ей попадают на улицу, слышат разговоры таких же не очень образованных людей.
Рэпера это люди не из высшего общества. В основном это люди которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают исполюзуя очень много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.

Рэперский слэнг постоянно развивается и пополняется новыми выражениями. Люди говорят так, как им удобно, а не так, как установлено какими-либо правилами или порядками.

Ниже представлен текст одной рэперской песни с использованием слэнгизмов присущих хип-хоп культуре. Данный текст был предложен для прочтения представителям молодежи и старшего поколения.

Возвращение повелителя рэп-лирики
Хранителя подземелий бита, вы видели
Меня на рэп-сцене
Пару лет назад
Один из немногих
С тех пор на дороге было много преград
Нет пути стороной Мистер Молодой,
Генерация стоит стеной за моей спиной
Враги с мокрым бельем
Бегут домой, когда мы по улице идем.
Пацаны с пустых кварталов города,
Волки уставшие от жизненного холода,
Альянс горящий огнем согревает сердца,
Каждая фраза пронзает души, словно стрела.
Моя братва жонглируя словами пробивает стены рифмой
И фэйков разрывает Дэни Би и Димак, сотни наших атак
Летят вокруг и их боится каждый враг.
Словно дуло пистолета, СМ или Берета
Когда MMC приделе, осечек уже нету
Мой арсенал не пестрит разнообразием,
Но мрази бояться рэпа как чистюля грязи.
Они в экстазе от псевдодеятелей культуры.
Эти дуры создали левые аббревиатуры
Но наш стиль сравним с закалкой арматуры
Безгранична мощь хип-хап мускулатуры
Срывая башни нашим людям
Делал хоп назло лохам и фальшивым судьям
Я понял суть а ты сожрал наклейку от рекламы
Стреляешь деньги на ЦД у папы и мамы
Кричишь что хопер, кидаешь понты
Носишь широкие штаны но не вникаешь в суть этой игры
Мои руки длинны, ММС долгорукий
Я дал хип хопу как жизнь как Сахаров науке
И эти звуки доказательство тому
Что я иду вперед за целью и отдаю суду
всех лживых во имя чистоты стиля
вчера мы были андеграунд – сегодня все знают кто мы такие
Молодой, Пражская хип хоп организация
Псайко генерация, звучат овации
2001-пока я жив мой рэп будет звучать, словно ядерный взрыв.

Молодежью текст был воспринят вполне нормально! :-)))
Присутствие сленга не способствовало какому-либо изменению или неправильному восприятию смысла.
Представители молодежного течения не испытывали затруднений с восприятием текста во время его прочтения. Это обусловлено тем, что сленг хип-хоп культуры очень тесно связан с общим молодежным сленгом и многие слова позаимствованы из других молодежных течений, что привело к очень нечетким границам между всеобще употребляемыми слэнгизмами и слэнгизмами из какой-либо определенной субкультуры.

В отличие от молодежи, старшее поколение столкнулось с проблемами, связанными с осмысление текста, при его прочтении. Некоторые выражения были поняты с некоторым искажением. В общем текст был понят, за исключением некоторых моментов. Было затруднено восприятие отдельных выражений из сленга хип-хоп культуры. Но в общем представителями и того и другого поколения смысл всего текста был понят.

СЛОВАРЬ РЭППЕРА

Приветствия, выражения, общий сленг, люди.

Афэч - Тусовка в которой больше 40 челов. – Не слабый афэч.
База – дом. – Пойдем на базу.
Беспременно – обязательно. Беспременно сделаю.
Ботаник - человек, увлеченный учебой. – Эй, ботаник.
Браза – брат. – Хай, браза.
Бычьё - напряженная личность. – Вон бычьё стоит.
Вазап - (от what"s up) - как дела? – Вазап, ман.
Вальнуть – убить, избить. – Его недавно завалили.
Вап – да. – Ты сделал? – Вап.
Вкурить – понимать. - Вкурил тему?
Волына – пистолет. – Спрячь валыну.
Всё ровно - всё нормально. – Как дела? – Все ровно.
Голда – золото. – Весь в голде.
Грызло – лицо. – Вот это грызло.
Дать в грызло – побить. – Вчера ему в грызло надавали.
Дробило - МС любитель, новичёк. – Вот дробило.
Замесить – побить. – Меня вчера замесили.
Заруливать - приходить, посещать. – Сегодня к тебе зарулю.
Зенки – глаза. – Че зенки пялишь?
Кайя – Марихуана. – Убери кайю.
Крыша - компания которая защитит. – С крышой поговорили.
Кульно – (от cool) прикольно, здорово. – Кульно выступил.
Кэш - (от cash) деньги, наличные. - Верни кэш.
Лажа – плохо. – Лажовая тема.
Ламер - начинающий юзер. Неуважительное обращение. – Ну ты лаймер.
Лямка - 1 000 000. – Три ляма должен.
Маза – хорошая. – Мазовая тема.
Ман – человек. – Хай, ман.
Минус – музыка без речетатива. – Хороший минус.
Мордоворот - недостойный человек. – Вот он мордоворот.
МС – (от Master of the Ceremony). Человек который говорит рифмой, человек увлекающийся рэпом и хорошо читающий его. Человек который ведет пати. – Крутой МС!
Натады - на потом. – Отложи натады.
Не гони пургу - Не говори ерунду, не обманывай. – Хорошь гнать пургу.
Нига – рэпер. – Хай, нига.
Овца - пассивная личность. – Ну ты овца.
Палить – Следить, наблюдать. – Хорошь палить.
Пати – вечеринка. – Идешь сегодня на пати?
Пис - (от peace) мир. – Пис, брат.
Прогон - заведомо неискреннее заявление. – Хватит прогонять.
Респект - уважение, хорошее расположение к человеку. - Респект, ман.
Рулёз - круто, классно. – Рульно читаешь.
Сага – тема, история. – Интересная сага.
Систа – сестра. – Хай, систа.
Слипер – непонимающий человек. – Ну ты слипер.
Смываться - уходить, покидать. – Смываемся отсюда.
Телега - минус и читка, песня. – Хорошая телега.
Фишка – хорошая вещь. – Неплохая фишка.
Хомячить - есть, кушать, потреблять пищу. – Заканчивай хомячить.
Хром – пистолет. – Убери хром.
Чейс – сумка. – Дай чейс.
Чел – человек. – Хай, чел.
Чикса – девушка. – Прикольная чикса.
Читка – чтение рэпа. – Клёво читаешь.
Шарить – понимать. – Хорошо шаришь.
Шмаль – конопля. – Хорошая шмаль.
Яп - (от уeap) ага, да. – Ты идешь? – Яп.

Графити.

Аутлайн – (от outline) окантовка букв, тени и т. д. – Аутлайн сделай.
Бабл – (от bubble letter) один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для бомбинга. – Он бабл рисует.
Бамбила - Человек который портит хорошие стены плохими граффити. – Ты- бомбила.
Бит – (от to bite) копировать чей-то стиль. – Хватит битеть.
Биф - (от beef) вражда, проблемы. – У них биф.
Бомба – (от bomb) быстрый рисунок. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. – Красивая бомба.
Бомбить – рисовать бомбы. – Хватит бомбить.
Дайм – (от daim style) стиль, разработанный райтером DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без 15 аутлайн, основной акцент ставится на тени. – Он любит дайм.
Крю – (от сrew) несколько (а порой и очень даже много) художников, объединённых в одну команду. – Неплохая крю.
Кусок – тоже, что и пис. – Качественный кусок.
Кэп - (от сap) - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. – Дай свой кэп.
Пис - (от masterpiece) Рисунок на стене. – Красивый пис.
Райтер – (от writer) собственно тот, кто рисует граффити. – Я–райтер.
Скетч – (от sketch) набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным. – Красивый скетч.
Скетчбук – (от sketchbook) блокнот, тетрадь и т. д., в которой художник делает свои скетчи. – Покажи скетчбук.
Тагер – (от taggers) те,кто занимается только простановкой тэг. – Он тагер.
Той – (от toy) - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к битингу, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться.
Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны художников. – Он-той.
Тэга – (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга. Бывают тэги крю. – Поставь тэгу.
Тэгать - проставлять свои тэги. – Заканчивай тэгать.
Убить – конкретно зарисовать стену, вагон. Можно убить чужую тэгу проставив поверх неё свою. – Убей его.
Фил ин - зарисовка внутри аутлайн. – Осталось фил ин сделать.

Брейк-данс

Ворм - прыжок на пол с прогибанием вращение на спине - сначало выполняется мах ногами – затем уже само вращение. – Он делает щас ворма.
Гвоздь - Вертикальный прокрут на голове, ноги вместе. – Сделал гвоздь.
Глайд - различные варианты лунных дорожек. – Красивые глайды.
Гэлик - кручение с переходом(вайндмил), рука-плечо-спина-плечо-рука
возможны варианты. – Хороший гелик.
Даласал - кручение ног(как уголок,только ноги расширены)вокруг себя. – Круто крутит депалас.
Дать гвоздя – закрутиться на голове без использования рук. – Он дал гвоздя.
Дорожки - это когда ноги бегают вокруг тебя. Движения самое что не на есть начальное и имеет множество вариантов(например - часики). – Легкие дорожки.
Крэк - кручение на руке с подпрыгиванием. – Хороший крэк.
Свеча - прыжок сверху на прямую руку и вращение на ней. – Качественная свеча.
Свип - (от swip) это движение трудно описать. – Сложный свип.
Стэп – (от step) движения на ногах. – Неплохие стэпы.
Татл - бег на руках вокруг себя кручение на руке. – Для татла нужны сильные руки.
Трэк - наклонное вращение на голове с подпиранием руками, как на татле Часто используются связки, например, свип-бочка-гэлик-даласал и другие. – Сделал трэк.
Флай – то же, что и депалас. – Крутой флай.
Фляг - назад через руки (руку) кручение на голове. – Прикольный фляг.
Фриз – (от freeze) фиксация положения тела при выполнении определенного элемента. – Я сделал фриз.
Электробуги – (от electric boogie) пластичные движения руками, ногами и вообще всем телом: различные петли, волны и другие + множество движений в стиле робот. – Он хорошо танцует электробуги.

Для неподготовленного слушателя погружение в мир нового русского рэпа может оказаться болезненным: строчки вроде «BAPE на тело, скейт под ноги, меня хочет твоя шоти» и «Я стартую в низком флексе, шаришь, кто здесь на финессе» могут вызвать культурный шок. Для того чтобы более свободно ориентироваться в том, кто, как и о чем читает последние пару лет в России, мы составили краткий словарь.

А

ATL

Один из самых заметных представителей нового российского хип-хопа, который некогда описывал свою музыку как «фьюче-шансон». Победной формуле рэпер из Новочебоксарска не изменяет: год за годом ATL выпускает пластинки, наполненные бодрыми рейв-ритмами и текстами о языческих ритуалах.

«Антихайп»

Объединение, которое возглавляет Слава КПСС, он же Гнойный. «Антихайп» заявляет о себе как о «новой культурной парадигме», но, как и любые другие заявления Славы, принимать это нужно с львиной долей иронии: на деле петербургский рэпер-провокатор и его друзья (а именно Замай, СД и Букер) саркастично обыгрывают конъюнктуру (читай «хайп»), записывая строчки вроде «Если бы не Рубчинский, я бы не *** (занимался сексом)».

Автотюн

«Я наврал тебе, подруга, я не умею петь. / Она просила ворковать ей в ушко, но в реале автотюна нет» (Dopeclvb feat. Thomas Mraz & Basic Boy, «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп»).

Программа обработки и коррекции голоса, один из основных атрибутов новой школы, который сначала получил широкое распространение на Западе. Одним из первых артистов, популяризирующих автотюн, считают Канье Уэста с альбомом «808s & Heartbreak». Позже программу начали активно использовать рэперы из Атланты - например, Future и Янг Таг, а с некоторым запозданием тренд добрался и до местных исполнителей вроде ЛСП.

Б

Баттлы

Поединки, в ходе которых рэперы пытаются максимально унизить друг друга, за последние несколько лет перебрались в мейнстрим, став одним из главных развлечений россиян - для своей политической кампании баттл-культуру пыталась апроприировать даже партия «Справедливая Россия», выпустив ролик с анимированным рэпером «Оксимироновым». Недавний баттл Оксимирона и Гнойного (события ждали около года) набирает миллионы просмотров за считанные часы, помимо популярных «Версуса» и «СловаСПБ», появляются новые проекты (правда, тоже в Петербурге): например, баттл «Рвать на битах».

Байт

«Ты начал граймить, как Соня-пушка. / Но ты не байтер - повторюшка-чушка!» (из баттла Сони Мармеладовой против Edik Kingsta на 140 BPM).

Заимствование стиля, флоу, строчек или любого другого элемента чужой музыки. Одно из главных оскорблений в хип-хопе, где среди главных ценностей, - самобытность и верность своим словам.

Блок

«Лечу на блок, я принял пост, ночной дозор, район контрол. / Я выгляжу как ночной волк, с лука льется соус» (Yanix, «Когда гаснет свет»).

Блок - район, место силы.

Биф

«Что такое биф? Биф - это война, в которой каждый против всех. / Биф - это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron, «Что такое биф?» feat. Schokk).

Открытая вражда между рэперами. Закончиться она может не только неспешным обменом диссами, но и физической расправой .

Бадибэг

«Ты гомункул Экшна Бронсона / Брат, это бадибэг вечера» (из баттла Walkie против Edik Kingsta на 140 BPM).

От английского body bag - дословно «мешок для трупа», а точнее - однозначная победа эмси в батлле.

Big Russian Boss

Рэпер-комик, скрывающийся под мантией и накладной бородой, ведущий одноименного YouTube-шоу. В 2016 году выступал на экономическом факультете МГУ с лекцией о создании успешного бренда в медиапространстве.

В

Versus

Самый популярный в стране баттл, каждый крупный выпуск которого набирает десятки миллионов просмотров и мгновенно расползается по Сети в форме мемов. Схватку Оксимирона и Джоннибоя посмотрели 39 миллионов раз, но стоит учесть, что совсем недавно в Сеть выложили самый долгожданный поединок если не всей истории «Версуса», то как минимум года - Oxxxymiron против Гнойного. Выступления традиционно записывают в петербургском баре «1703», а ведет их создатель проекта Александр «Ресторатор» Тимарцев.

Видеоблогеры

«Жив ты или сдох, платишь ли налоги, / Если ты в рэпе плох, будто бы видеоблогер, / Если ты ум - плен тугой и убогий - твое будущее / Нищий труп у дороги» (The Chemodan, «Что нам осталось»).

Переходу хип-хопа в мейнстрим способствуют в том числе и блогеры-миллионники, аудитории которых оказались интересны каверы на популярные рэп-хиты и даже откровенно дилетантские выступления на «Версусе». Главные герои - Ларин, Эльдар Джахаров и Хованский, апроприировавший основной сентимент возмущенных рэперов: «Как же … [надоели] эти лицемерные мрази, что в погоне за хайпом лезут к нам, в рэп».

ВК-рэп

Неофициальный тэг, которым обозначают лоуфайные записи молодых рэперов из недр «ВКонтакте». Еще три года назад вк-рэпом можно было назвать творчество, например, Фараона.

Г

«Газгольдер»

Лейбл и одноименный московский клуб Василия Вакуленко (он же Баста, Ноггано или Нинтендо) - патриарха российской хип-хоп-сцены. Несмотря на кажущуюся консервативность (военно-патриотические песни и ультимативные заявления в духе „Децл - лохматое чмо“), Баста способствовал популяризации новых имен вроде Скриптонита и T-fest (одни из самых видных подписантов «Газгольдера») и не стал отказывать Фараону, который обратился к нему на вы с просьбой записать куплет для трека «Герой».

Гнойный

Вячеслав Карелин, он же Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродский, он же Валентин Дядька - 27-летний рэпер из Хабаровска, победитель недавнего баттла с Оксимироном. Сотни релизов, которые записал Слава, логически разделены по его псевдонимам: например, Соня Мармеладова записывает хлесткий грайм, Слава КПСС сравнивает себя с Рамзаном Кадыровым (к слову, Вячеслав выпускал извинение перед чеченским народом, правда, из-за других строчек), а Бутер Бродский читает про «крупскую шишку как русскую пышку», которая «вкусная слишком для социалистов».

Гострайтинг

«Я независимый артист - ST, Сто из Ста. / Сука, да я твоим гострайтерам писал текста» (из баттла Oxxxymiron против ST на «Версусе»).

Анонимное сочинение куплета или всего текста на заказ для другого артиста. В западном хип-хопе в пользовании услугами гострайтеров чаще всего обвиняют Дрейка, в русском - рэпера ST. При этом гострайтинг - важная статья дохода для многих артистов.

«Грибы»

Украинская группа, ставшая народной за рекордный срок: от дебютного бэнгера «Интро» до захватившего Россию вируса «Тает лед» прошел ровно год. Последний хит к рэпу почти никак не относится, но «Дом на колесах, ч. 1» - по-прежнему один из самых интересных хип-хоп-альбомов на постсоветском пространстве.

Гоша Рубчинский

«Я как Гоша Рубчинский - самый модный тренд. / Гоша Рубчинский - это мой best friend» (Face, «Гоша Рубчинский»).

«Я не дабл-тайм, я high white. Который час? - Грайм-тайм» (Obladaet, «0 TO 100 Drake Remix»).

Скоростная читка, при которой текст зачитывается в два раза быстрее бита. Из-за высокой скорости дабл-тайм в хип-хопе иногда ошибочно принимают за грайм, хотя грайм - это совершенно отдельный и самостоятельный жанр, основанный на британской электронной музыке, а дабл-тайм - это разновидность флоу, то есть манеры читки.

DeadDynasty

Основанное в 2013 году объединение рэперов, продюсеров и дизайнеров, во главе которого стоит Глеб Голубин, он же Фараон. Сейчас его участники выпускают резонансные микстейпы, собирают большие концерты по всей России и даже записывают саундтреки к презентациям Yves Saint Laurent .

Дисс

«Те, кто диссят нас в инете, заходили ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

От английского diss, disrespect - трек, в котором рэпер выражает ненависть к своему оппоненту. Обычно такие выпады провоцируют обоюдный обмен оскорблениями, который может затянуться на неопределенное время. Часто диссы записывают исключительно с целью привлечь внимание более известного исполнителя и его фанбазы и поэтому остаются без ответа.

Дэб

«Я хотел придумать дэб, но это сделал Лева *** [к черту] Леву!» (Acid Drop King, «Я проблема» feat. Pharaoh).

От английского dab - танец, популяризированный рэперами из Атланты - например, Migos. Спустя несколько лет тренд добрался до России и клипов рэпера L’One в частности , а в 2017 году дэбали уже на Первом канале .

Dopeclvb

Уфимское объединение музыкантов, в которое на данный момент входят рэперы i61, Basic Boy и Glebasta Spal. Раньше в команде числился ныне отбывший на Booking Machine (концертное агентство Оксимирона) артист Thomas Mraz. Участники Dopeclvb записывают среди прочего жизнерадостный рэп про «вечеринки нулевых до утра» и ироничные песни вроде «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп».

Ж

Жак-Энтони

З

«Закат 99.1»

Молодое московское объединение, участники которого называют свою музыку «аудиопанком», а себя - «киберублюдками». В текстах часто упоминаются пауэрбанки, инстаграм, телеграм и другие волнующие слух современного подростка темы.

И

Yeezy

«Yeezy Boost на ногах, я настолько популярен, / Я пришел к твоей сестре и оказался в твоей маме» (Face, «Yeezy Boost»).

Одни из любимых кроссовок российских рэперов, над дизайном которых работал Канье Уэст. Чтобы купить оригинал, придется

Imperial

Трек Porchy, лондонского битмейкера и близкого друга Оксимирона. «Империал» примечателен тем, что это один из немногих случаев, когда рэперы диссят друг друга на одном треке. Согласно одной из версий, Porchy предложил Олегу ЛСП записать куплет для нового трека, после чего Олег прислал фактический дисс на Оксимирона и его агентство Booking Machine. Porchy рассказал об этом самому Оксимирону, после чего тот дописал к треку свой обличительный куплет. В итоге конфликт еще долго обсуждали в Сети, а два рэпера окончательно поссорились.

К

Клауд-рэп

«Ты хотела делать клауд, но я делал ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

Поджанр хип-хопа с замедленными битами и неспешным флоу, особенно популярный во «ВКонтакте» несколько лет назад. Основными ориентирами для российских клауд-рэперов были американец Bones и швед Yung Lean.

Kizaru

Рэпер с красивой историей. Если верить артисту, в 2014 году он сбежал в Барселону из Петербурга, где его собирались судить за продажу запрещенных веществ. Уже в 2015 году Kizaru флексил на берегу Средиземного моря в белоснежном худи Thrasher - так выглядел клип на трек «Nikto ne nuzhen», собравший 5 миллионов просмотров на YouTube. Позже рэпер рассказывал, как его по IP вычислили сотрудники «Интерпола», после чего он четыре месяца сидел в местной тюрьме.

Коллаб

«Они все хотят коллаб, обойдутся / Тебе нужен мой флоу? Купи на айтюнсе» (Obladaet, «Zloi Negr Freestyle»).

Коллаборация, совместное творчество.

Кузнецкий мост

«Как завещал Saint Laurent/Кузнецкий мост, и вечные французы/Оттуда моды к нам, и авторы, и музы» («Кузнецкий Сквад», «Сквад»).

Место силы молодых хайпбистов, собирающихся возле магазина «КМ20», где продается Off White, Гоша Рубчинский и другие реликвии модников. «Кузнецкий» периодически упоминается в текстах рэперов новой школы, а с недавних пор на улице сформировалась собственная рэп-группировка - «Кузнецкий сквад ».

Л

ЛСП

Белорусская рэп-группа, захватившая лето-2015 треком «Безумие ». В апреле этого года ЛСП выпустили удачный альбом «Tragic City», но уже в июле один из участников группы, Рома Англичанин, скончался, после чего Олег ЛСП объявил о том, что продолжит проект, а запланированный тур в поддержку нового релиза все-таки состоится.

М

Мияги & Эндшпиль

Рэп-дуэт из неожиданной для жанра Осетии. Мияги и Эндшпиль прославились буквально за год: теперь хип-хоп с примесью дэнсхолла и строчками вроде «Небо в алмазах - лето летало. Ты моя бэйби - дочь карнавала» окончательно закрепились в топах российского iTunes и репертуарах дискотек.

Н

Низкий флекс

«Я стартую в низком флексе, шаришь, кто здесь на финессе? / Собираю эти песо, и со мною эти секси» (Basic Boy & Glebasta Spal, «Низкий флекс»).

В грубом переводе «флексить» значит «понтоваться», а низкий флекс - это танец, который можно наблюдать, например, в клипе «Champagne squirt» Фараона и Бульвара Депо или в любительском видео с просторов России , где заодно можно увидеть реакцию старшего поколения.

«Неплохо для бабы»

Совместный трек трех рэперш - Mozee Montana, Маша Химы и Эмелевской, обыгрывающий реалии мизогинной хип-хоп-культуры.

О

Оxxxymiron

Оксимирон, он же Мирон Федоров - выпускник Оксфордского университета, один из ключевых игроков русского рэпа, «перевернувший игру» релизом «Горгород» - буквально за пару месяцев треки с насыщенного прозрачными аллюзиями альбома-антиутопии добрались до Первого канала, а в ноябре этого года Оксимирон собирает 35-тысячный «Олимпийский».

Obladaet

Молодой рэпер из Иркутска, олицетворение хайпбиста - большинство треков Obladaet можно суммировать его собственной строчкой: «Ты спрашиваешь, что нового, - а я во всем новом».

П

Паша Техник

Участник группы Kunteynir, один из главных троллей русского рэпа, скрывающийся под маской гориллы. Свою музыку Техник называет «говнорэпом», а баттлится он по своим правилами - буквально без штанов . Рэпера часто приписывают к «правому сектору», но сам он открещивается от какой-либо идеологии, объясняя, что он просто «артист».

Панчлайн

«Бытиё есть панчлайн, и никак иначе. / Два критерия познания - рифмы, панчи» (Слава КПСС \ ЗАМАЙ \ Вандальский, «Бытиё есть Панчлайн»).

Интонационное ударение на ключевую строку текста, как правило, нацеленную на оскорбление оппонента. Результат недавнего баттла Оксимирона с Гнойным показал, что панчлайн до сих пор остается главным критерием победы.

Р

Рэп-игра

Метафизическое обозначение рэп-сцены. «Перевернуть [рэп]-игру» - поднять планку, ввести новые стандарты в хип-хопе. Постепенно выражение, к которому часто прибегали в разговорах о выходе «Горгорода» Оксимирона, обрело иронический оттенок - так, например, назвал свой последний спектакль Дмитрий Маликов, а об очередном перевороте игры начинают говорить после выхода откровенно проходных релизов.

С

Скриптонит

Рэпер из Павлодара, автор альбома «Дом с нормальными явлениями», который два года назад наряду с «Горгородом» обозначил резкий подъем в русскоязычном хип-хопе. В этом году у подписанта «Газгольдера» и участника группы Jillzay вышел новый альбом «Праздник на улице 36».

Сироп

«Бомбей, туссин, бакарди - даже не знаю, что в моем спрайте. / Эта сука тоже не знает, что в ее спрайте» (ЛСП, «Безумие» feat. Oxxxymiron).

Напиток фиолетового цвета, основными ингредиентами которого являются кодеин и прометазин, входящие в состав сиропа от кашля. Особую популярность «лин», или purple drank, получил в южных штатах США, а позже болеутоляющий эффект напитка начали воспевать и российские рэперы, несмотря на то, что на территории РФ лекарств с кодеином и его аналогами в свободной продаже нет уже давно.

Т

Трэп-хата

«Прям на этаже уже несет стаффом / Это не притон, бич, это трэп-хата» (Yanix, «Трэп-хата» feat. ATL) .

Место для производства и/или употребления наркотиков. В США под трэп-хаусами, как правило, подразумевают наркопритоны в покосившихся домах, но российские рэперы могут назвать трэп-хатой и обычную квартиру, где проходит масштабная вписка.

Ф

Pharaoh

Глеб Голубин - один из самых популярных российских рэперов на данный момент, карьеру которого недавно благословил Сергей Шнуров. Сейчас автор «5 минут назад», «Сквирта шампанского в лицо» и «Дико, например» собирает большие площадки по всей стране, не общается с прессой и обещает выпустить рок-альбом, примеряя на себя образ Курта Кобейна.

Face

Молодой рэпер, феномен популярности объяснить которого достаточно трудно: Фейс очевидно копирует западные тренды (в частности, нелепый эдлиб «эщкере»), выпуская при этом трек «Я роняю Запад», называет себя «лучшим рэпером за последнюю тысячу лет», а клип на его песню, где несуществующий магазин Gucci в Санкт-Петербурге три минуты рифмуется со словом «бургер» за неделю набирает миллион просмотров.

Фрешман

«Русское гетто не платит за тряпки, там платят за рюмку и корочку хлебушка /Черное гетто, Kodak и Savage, но Гошеньке стать не получится фрешменом» (Замай, CД, Слава КПСС, Booker, «Гоша Рубчинский»).

Перспективный новичок в рэп-игре. Американское издание XXL с 2007 года составляет список фрешманов: в 2011 в него среди прочих вошел Кендрик Ламар, в 2014 году - Chance the Rapper, в 2016 году - Kodak Black и 21 Savage.

Флип

«Я помню, как объяснял, что от фристайла устал, что такое схемы и флипы» (из баттла Оксимирона и Гнойного на «Versus против СЛОВО Спб».

Быстрая реакция на текст оппонента, придуманная в ходе баттла.

Х

Хаски

Дмитрий Кузнецов - рэпер из Улан-Удэ, на самобытность которого всерьез обратили внимание после клипа «Черным-черно». Спустя год Хаски выпускает альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» и выступает с ним на всевозможных фестивалях - от Пикника «Афиши» до первого рэп-фестиваля на территории ДНР .

Хайп

«Off White и VLONE / Стонак, Прим и Ветма / Кошмар для хайпбиста - Palace без tri-ferg"а» (Obladaet, «Themarket»).

Хайп - неологизм, обозначающий общественную истерию вокруг какого-то события, тренда или вещи. Хайпбист - модник, который охотится за уличной одеждой класса люкс - например, Palace, OFF White или Yeezy.

Ш

Шат аут

«4 парня на блоке флексят, последняя двойка обозначит ю тауню / Шат аут парням с кресталла, шат аут всем своим броликам» (KRESTALL / Courier, «О, черт» feat. Glebasta Spal & Basic Boy).

От английского shout out - передать привет.

Шоти

«BAPE на тело, скейт под ноги, / Меня хочет твоя шоти» (Morty Mort & Pharaoh, «Bape»).

От английского shawty - девчонка.

Э

Эдлибы

От латинского Ad libitum, «по желанию» - случайные выкрики или слова, разбавляющие основной текст. Примеры: легендарный «скёр-скёр» Фараона, «вещи-вещи» Mozee Montana.

Я

Ярославль

«Я курю мэри джей блайдж, пот и кровь цена за мой хайп / Бой, котлета из Ярославля говорит, что я не играю» (Yanix, «Хайпим»).

Купюра в тысячу рублей.

Yanix

Московский рэпер, адаптировавший клубный американский трэп. Яникса часто обвиняют практически в дословном повторении стиля рэперов вроде T.I. и Tyga - видимо, из-за чрезмерного использования англицизмов, автотюна и прямолинейных строчек вроде «Одену цепь на цепь на цепь».

YungRussia

Ныне не существующая коалиция, основанная уфимским рэпером Boulevard Depo. В состав YungRussia входили объединения Dead Dynasty, Dopeclvb, Sabbat Cult и Litalima, а географически «Молодая Россия» вполне соответствовала своему названию. Спустя полтора-два года - успев объехать страну с гастролями вдоль и поперек несколько раз и став героями документального фильма Boiler Room , - союз прекратил существование, заявив: «Игру мы не перевернули, а тупо щелкнули, и теперь она стоит ребром».

Хип-хоп (ХХ) — Модная субкультура , образ жизни, берущие свое начало в афро-американских кварталах Америки, сочетающие в себе Хип-Хоп-музыку.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна, может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр, а также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Рэп (rap) — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом. Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC. Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythmand Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan Poetry» (Радикальнаяамериканская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow (флоу, подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n"B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство рэпера

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Альбом (album) — термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Андеграунд (underground) — это музыка «не для всех», если перевести с английского как «подполье». Исполнители данного направления обычно не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании, а также отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Есть исполнители которые напротив, видят главную задачу в создании данной музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не смущаются того, чтобы на этой музыке зарабатывать.

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Битбокс (Битбоксинг) — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Битмейкер — человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Брейк-данс (бибоинг, брейк) — своеобразный уличный танец для брейка характерны пластичность и гибкость.

Бэк вокалист — человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Бэки — дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Гострайтер — специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Граффити — в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

Гэнста — стиль считки, характеризующийся обилием не норматива и определённой агрессии; в России развит слабо, из-за чего считается уделом супер продвинутых альтернативщиков;

Дисс (disrespect, неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Кавер (cover) — новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — сленговое название слова «акапелла».

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Лейбл (label) — зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк — микрофон.

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Минус (Минусовка) — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. На данный момент любую музыку под которую считают рэп, называют минус.

МС (эм-си, Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русскоязычном Рэпе под MC принято считать мастера слова который участвует в баттле, считая свой текст под минус.

Ноунейм (Noname) — недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем».

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — "новый русский рэп" - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Подача — эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Релиз — премьера альбома, трека, клипа или сборника.

Ремикс (Remix) — новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек в один звуковой файл.

Свэг (swag) — выражение крутости и индивидуальности.

Сингл (single) — от английского слова "один". Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Снэр (снейр, англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Стафф (stuff) — в среде реперов данное слово значит как новые произведения, диски, треки, композиции.

Считка — процесс исполнения рэперов своих текстов.

Сэмпл — относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Текста (с ударением на А), — называются мысли рэпера, закольцованные в рифмы и положенные на некую ритмическую основу — бита.

Техника — способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: "техничность" - степень навыка управлять ритмом.

Трек (Track) — синоним слова «песня» в рэпе.

Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фит (ft. или feat) — означает, что это совместный трек двух или более исполнителей.

Флейва (flave) — тусовка, компания, группа или лейбл.

Фристайл (от английского freestyle — свободного стиль) — стиль считки, когда мастер слова говорит не написанный заранее текст, а то что ему буквально по ходу считки приходит в голову.

Фэйки (фэйкеры, fake) — лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен.

Хасл — любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона (продажа наркотиков и т.д.).

Хэйтеры (hate- ненависть) — люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.