Интересные фотопроекты с детьми на природе. Как создать личный фотопроект

Фотопроекты (или фотодни) — это тематическая съемка в определенном месте с определенными декорациями. Такие фотосессии проходят в назначенный организаторами день. По времени имеются ограничения, на одну модель в среднем уходит час на подготовку (прическа+макияж) и 40 минут на съёмку. В итоге получается 15-20 обработанных фотографий плюс все исходники в цветокоррекции (но исходники часто не отдают, все зависит от организаторов и личных пожеланий фотографа).

С чего начать?

Конечно же с поиска хороших мастеров в команду (стилист, визажист, фотограф), в некоторых случаях прибавляются флористы и декораторы.

Мне повезло. В июле 2016 года я познакомилась с замечательным фотографом Женей Кожиной, мы вместе реализовали небольшой фотосет под названием «фрукты». Первый раз с Женей мы работали за идею, т.е. бесплатно, и договорились, что осенью попробуем сделать фотопроект.

Стилиста тоже не пришлось искать. У Жени есть талантливая сестра Лена , которая закончила курс стилиста по прическам.

Все, собрать команду – done!

Первый такой фотодень был посвящён героине фильма Отряд самоубийц — Харли Квин, на этот образ тогда был бум, многие другие команды тоже реализовывали фотосессии с этим персонажем.

Одежда

Проблема была в костюме. И не только тогда, а всегда. Тематическая фотосессия подразумевает уже готовый образ (одежда, аксессуары, дополнительные атрибуты).

Тут либо заказывать в интернет-магазинах/покупать в ТЦ, либо делать самим. Потом мы стали заранее заказывать платья и аксессуары, но многие вещи шьёт мама Жени и Лены.

Как раз костюм Харли Квин мы делали своими руками.

Атрибуты и аксессуары, такие как, бейсбольная бита или фенечки, мы искали по знакомым и у себя дома.

Выбор места

Если за окном холодно, однозначно студия. Сейчас в Самаре очень много фотостудии и с каждым годом их становиться все больше и больше. Тут нужно понимать, что именно мы хотим увидеть на выходе. Если художественная съемка, где важна мебель и уют — это одна студия, если же нужны разные фоны и пространство-это уже совсем другие площадки.

Для нашего первого дня, мы выбрали пространство и импульсный свет, из мебели было два стула и ширма — этого вполне хватило.

Стоимость фотопроекта

После того как Вы нашли команду, выбрали тематику, пошили одежду и забронировали студию, следующий вопрос — это цена такого дня.

Во-первых, аренда студии. В Самаре в среднем фотостудия в 2017-2018 году стоит 900-1000 рублей в час. Условия предоставления гримерки нужно узнавать у администраторов, так как многие практикуют оплату за одно гримерное место в размере 100-300 рублей за час. Но остались ещё такие места, где аренда гримерки ни стоит и рубля.

Во-вторых, оплата услуг. Фотопроект — это достаточно бюджетная фотосессия для моделей, так как включает всевозможные скидки на услуги мастеров. Мы большую часть отдаём фотографу, остальное делим между мной (визажистом) и стилистом. Но многие масштабные фотодни, где количество моделей больше 4, не оплачивают мастерам ничего, они работают на портфолио или по другому tfp условия (взаимовыгодное сотрудничество). Но наша команда в основном работает сама на себя. Редко бывает, что мы привлекаем других специалистов бьютииндустрии и фотографов.

В-третьих, это затраты на одежду и прочие атрибуты. Их обязательно нужно включать, чтоб проект не выходил в минус, все-таки тратятся не только деньги, но и время, а оно должно ценится.

Ну и конечно же все зависит от региона. В Самаре если проект будет стоить больше 4000 рублей, на него вряд ли кто-то запишется. Нужно знать четкую грань и не завышать планку. Все-таки фотодни больше нужны именно вам, если собираете портфолио и пока еще «набиваете руку».

Конкуренция

Без неё никуда, во всех крупных городах фотопроекты набирают свою популярность, организаторы воруют идеи, вплоть до поз у модели и обработки фотографий или стараются осуществить не осуществимое, выбрать самую масштабную тему с кучей рекламы, но в итоге игра не стоит свеч.

Если вы организатор, то делайте все, что в ваших силах, не пытайтесь бежать впереди паровоза, главное это качество работы и довольные клиенты.

Если вы модель, то узнайте какой будет фотограф, именно его работы посмотрите, не ведитесь на красивые картинки из интернета.

Прежде всего стоит сказать, что создание своего фотопроекта поможет вам в большей степени сосредоточиться при съёмке, а коллекция фотографий даст возможность выразить больше, чем отдельные снимки.

На сегодняшний день такие онлайновые социальные фотосети, как , уделяют слишком большое внимание индивидуальным снимкам. Если вы откроете чей-нибудь профиль в Flickr, то увидите поток фотографий. Он покажет кучу случайных изображений в порядке их загрузки на сервис.

Фотография Джеймса Додда из серии «Утро воскресенья »

IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.

Как определить, что проект готов? Можно либо установить дедлайн (неделя, месяц, год и так далее), либо почувствовать, что он готов (что более субъективно).

V. Накопление отзывов в ходе работы

Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета.

Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее.

Принимайте близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.

VI. Редактируйте проект

Это самая трудная часть проекта - выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок.

Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей.

В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.

VII. Приведите ваш проект в порядок

Как только у вас будет достаточно изображений, вам потребуется время, чтобы упорядочить их. Это ещё одна чрезвычайно важная часть проекта.

Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.

Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке.

Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.

Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:

  • по времени съёмки (хронологически);
  • по сюжету (пейзажи - в начале проекта, активные действия и портреты - в середине);
  • по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).

Кроме того, глядя на чужие фотопроекты, задавайте себе вопрос, почему фотограф расположил свои фотографии именно в таком порядке?

VIII. Публикация проекта

Существует множество способов представить свой проект: Flickr, Facebook, Google+, 500px, личный веб-сайт, книга, выставка в галерее…

IX. Вдохновляйтесь!

Для начала изучите галереи упомянутых в этой статье фотографов. В их блогах вы сможете найти и другие полезные ссылки. Не прекращайте исследовать! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

Все, кто снимают стрит, знают, что страсти недостаточно, чтобы заставлять себя снимать в течение многих лет. Бывают моменты, когда воли не хватает из-за отсутствия цели. Это очевидно для нас во многих вещах в жизни.

Нашим мозгам постоянно нужны цели, чтобы сделать жизненный опыт интересным. В стрит-фотографии наступает такой момент, когда просто ходишь по улицам и бездумно снимаешь случайные фотографии, независимо от содержания. Без цели глаз уличного фотографа не может увидеть интересные ситуации.

Почему так происходит?

Все три причины, указанные ниже мои и только и только мои. То есть вы можете не согласиться с ними, или они могут вам не понравиться. С другой же стороны, вы можете согласиться с ними на 100%. Для меня важно объяснить вам причины, почему стрит-фотографы должны прекратить «видеть» так, как это было в начале их творческого пути.

— Опытный стрит-фотограф больше не пользуется клише. Поэтому естественно делает меньше повседневных снимков, которые не несут ничего нового. Это значительно снижает количество ежедневных снимков. Иногда можно подумать, что так происходит из-за отсутствия вдохновения, но это не так. Это просто естественное развитие уличного фотографа. Теперь он находится в поиске более уникальных кадров, которые выделяются среди других и не могут быть повторены.

— Опытный стрит-фотограф больше не в восторге от ежеминутного нажатия на кнопку спуска. Он не снимает не будучи уверенным, что он не сможет повторить этот кадр. Период получения тысячи кадров за прогулку окончен. Если предполагаемый снимок не захватит стрит-фотографа, то и не стоит его делать. Его естественная эволюция создала зависимость количества кадров от мастерства и терпения. Сделанные снимки больше не зависят от слепой удачи.

— Опытный стрит-фотограф нуждается в большем количестве прогулок. Он имеет необходимость чего-то большего, что побудит его выйти снимать на следующий день и еще через один. Что-то, что помогает ему расти. Стрит-фотограф нуждается в цели. А чтобы иметь цель, нужно иметь проекты.

О чем этот пост?

Список идей проектов в стрит-фотографии

Все идеи представлены в случайном порядке, как они пришли ко мне. Я добавил краткие описания, которые помогут вам понять природу каждой идеи.

1. Еда

Фотографии людей, наслаждающихся едой как можно свободнее.

2. Взгляд вниз

Фотографии людей, смотрящих вниз с балконов или из окон.

3. Углы

Фотографии интересных уголков, снятые с широкоугольным объективом, показывая жизнь, как она разворачивается на улицах с обеих сторон угла.

4. Люди на работе

Люди делающие свою повседневную работу.

5. Портреты

Фотографии лиц людей.

6. Длинная выдержка

Фотографии движущихся объектов с длинной выдержкой, которые дают ощущение движения.

7. Короткая выдержка

Противоположность пункту 6. Эффект заморозки движения,

8. Занятые руки

Фотографии занятых рук. Например руки с монетами, руки с грязью, руки с планшетом, смартфоном и т. д.

9. Проект 365 или проекта 52

Проект 365 — это добавление одного снимка в вашу коллекцию каждый день. Проект 52 — то же самое, но раз в неделю.

10. 30 дней с одной камерой и одним объективом

В течение 30 дней, использовать только одну камеру и один объектив.

11. Улыбки с брекетами

Снимать улыбающихся людей, одетых в брекеты

12. Движение толпы

Поставьте камеру на штатив и снимайте людные места на очень длинной выдержке.

13. За стеклом

Фотографии людей и ситуаций за стеклом. Это стекло может быть, например, окрашен или разбито.

14. Снимать место в вашем городе каждый день в течение 1 года

Каждый день снимать место на ваш выбор и документировать различные события, которые происходят там и сделать коллекцию фотографий.

15. 30 дней только в ч/б

Делать черно-белые фотографии в течение 30 дней.

16. 30 дней в определенном цвете

Выберите цвет, любой цвет и сосредоточиться на фотографии, в которых он является основополагающим. Делайте это в течение 30 дней.

17. Проект 28 (28 дней, 28 фото, 28 мм объектив)

Я читал об этом где-то и мне понравилась идея. За 28 дней, снять 28 фотографий с использованием 28 мм объектива.

18. Проект 35 (35 дней, 35 фото, 35 мм объектив)

За 35 дней снять 35 фотографий с помощью 35-мм объектива.

19. Проект 50 (50 дней, 50 фото, 50 мм объектив)

В течение 50 дней снять 50 фотографий с использованием 50-мм объектива.

20. Отражения (в лужах, стекле, воде)

Сделать коллекцию фотографий из отражений в лужах, на стекле, воды, автомобилях, на чем угодно.

21. Силуэты

Сделайте коллекцию фотографий силуэтов.

22. Только тени

Сделайте коллекцию фотографий просто теней человека без каких-либо видимых людей.

23. Жесты

Сделайте коллекцию фотографий жестов рук. Люди, указывающие на что-то или размахивающие руками и т. д.

24. Запотевание

Используйте приемы Сол Лейтер по применению эффекта запотевания, чтобы сделать коллекцию таких же фотографий.

25. Злые люди

Сделайте коллекцию фотографий сердитых людей. Это может быть трудно:)

26. Лысые головы

Сделайте коллекцию фотографий лысых людей.

27. Вещи перед лицами людей

Сделайте коллекцию фотографий людей с предметами перед их лицах. Так, например, вы могли бы поставить цветок впереди чьего-то лица, как будто у него цветок вместо головы.

28. Исчезающие профессии

Попробуйте найти людей, занимающихся работой, котора вымирает. Этот проект будет иметь также историческое значение.

29. Объятия

Снимайте людей, обнимающих друг друга.

30. Поцелуи

Снимайте целующихся людей.

31. Женственность

Сделать коллекцию фотографий о женственности, захватив сущность женщин.

32. Мужественность

Сделать коллекцию фотографий о мужественности, захватив сущность мужчин.

33. Курение

Сделайте коллекцию фотографий курильщиков. Курящие люди.

34. Татуировки

Сделайте коллекцию фотографий людей с татуировками.

35. Стрит-фотография на восходе

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время восхода солнца.

36. Стрит-фотография на закате

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время заката.

37. Мочащиеся люди

Снимите людей, которые мочатся. (прим. EverybodyStreet: ЗАЧЕМ??)

38. 100 незнакомцев

Сделайте коллекцию из 100 абсолютно незнакомых вам людей. Это как проект с портретами, но 100 незнакомцев должны быть на 100% откровенны и застигнуты врасплох.

39. Скука

Фотографируйте людей со скучающим видом.

40. Обмен денег

Сделайте коллекцию людей, обминающихся деньгами. Например, вы можете сделать крупные планы рук.

41. Противоположности

Сделать коллекцию фотографий, которые включают противоположные вещи. Например кошка смотрит на собаку, или высокий мужчина, сидящий рядом с низким человеком и т. д.

42. Собаки и их люди

Возьмите низкую точку съемки и снимайте собак и их людей.

43. В дождь

Сделать коллекцию фотографий, снятых во время дождя.

44. Зонты

Сделать коллекцию фотографий с людьми и зонтиками.

45. Пляжная одежда и пляжные фото

Сделайте коллекцию фотографий людей в их плавательных костюмах, снятых на пляже.

Как развить свои способности к фотографии? Опытные фотографы часто дают простой совет: придумайте собственный творческий проект. Проект подразумевает создание серии кадров, объединённых общей темой. Это помогает сосредоточиться на конкретной задаче, не отвлекаясь на съёмку каких-то бытовых сюжетов, заняться осознанным творческим поиском.

NIKON D80 / 35.0 mm f/2.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 3 с, 52.0 мм экв.

Многих фотографов узнают по удачным фотопроектам, а на большинство серьёзных фотоконкурсов принимаются не единичные снимки, а именно серии фотографий. Творческий проект позволит раскрыть тему глубоко и подробно, чего не получится сделать одной фотографией.

Как начать свой фотопроект? Многие берут темы, связанные с уличной фотографией. Например, снимают целые коллекции живописных окон или дверей из разных уголков мира.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.2, 1/40 с, 26.0 мм экв.

Окна и двери - тема интересная, но избитая. В качестве примера собственного творческого проекта можно предложить съёмку результатов разнообразного «народного» строительства - тех сооружений, которые обычные люди (не инженеры) возводят сами для себя. Например, деревянных мостиков.

На территории страны множество маленьких рек и ручьёв, через которые нужно как-то переправляться, так что люди сами для себя строят мостики разной длины и конструкций. Поскольку все они импровизированные, каждый из них уникален. Они примечательны своей незатейливостью и при этом некой душевностью. Их можно любить за то, за что мы любим ручную работу и предметы старины. Такие самодельные постройки постепенно уступают место более современным и скучным конструкциям из металла и пластика. Так что самое время делать кадры с этими образцами уходящей эпохи.

NIKON D80 / 35 ММ F/2 УСТАНОВКИ ISO100, F14, 6 S

Достоинства такого творческого проекта

Не придётся раскошеливаться на дорогой фотоаппарат и аксессуары. Для начала вполне достаточно простого любительского фотоаппарата. Например, Nikon D3300 или Nikon D5500 с китовыми объективами. В идеале этот комплект можно дополнить штативом и сменной оптикой по вкусу. К примеру, если вы хотите на фотографии охватить широкий угол обзора, можно выбрать широкоугольный объектив. Для фотокамер с матрицей формата APS-C хорошим выбором станет Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor. Так же можно выбрать мощный универсальный зум типа Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor - выбор объектива прежде всего будет зависеть от вашего стиля съемки и подхода к творческому проекту. Для реализации проекта не нужно ехать в какие-то дальние страны, тратить деньги на дорогие билеты или путёвки. Всё можно найти недалеко от дома.

Обладающие харизмой мостики можно найти, пожалуй, в любой части страны. Главное - выбраться за город (хотя и в черте некоторых городов их можно встретить). Удовольствием станет не только сама съёмка, но и поиск мостиков, ведь найти их не так уж просто. Зачастую они спрятаны от посторонних глаз и их положение известно только местным жителям. В поиске поможет известное приложение Google Earth и сервис Panoramio . С их помощью мы можем просматривать фотографии, прикреплённые к карте. Среди этих фотографий может попасться интересный мостик, сфотографированный, допустим, недалеко от вашего дачного участка.

Помните, что для получения красивой фотографии нужно не только найти мостик, но и художественно его снять. Продумайте композицию кадра, спланируйте свою поездку так, чтобы оказаться на месте в подходящее время суток и погоду. От этого будет зависеть характер освещения. Наиболее эффектные кадры можно получить утром или вечером. Кстати, утром часто бывает туман - используйте его в своих снимках!

NIKON D810 / 18-35 MM F/3.5-4.5 УСТАНОВКИ ISO100, F18, 20 S

Мы привыкли восхищаться экзотическими странами и природой. Но пора начать интересоваться теми местами, где живём мы сами. Кроме нас самих эти места любить больше некому! Благодаря такому проекту вы сможете лучше познакомиться с родными местами. А заодно и показать их своим зрителям.

Фотографию часто сравнивают с речью. Если одна фотография - это слово, то серия фотографий - уже предложение. Независимо от выбранной темы, собственный творческий проект поможет развить свой изобразительный язык, научит общаться со зрителем не отдельными словами, а рассказывать ему полноценные истории.

Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128) , диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.

2. Объекты, падающие в воду


Мартин Хайнц .

Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.

3. Узоры дыма


Харальд Роман .

Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.

4. Перекрёстная (двойная) поляризация

Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).

5. Съедобные пейзажи


Dawid Kasza .

Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.

6. Файн-арт фотография и продукты питания

Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.

7. Цветы во льду


Кэндзи Сибата .

Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.

8. Масляные абстракции на воде


Ramón Menéndez Covelo .

Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.

9. Масляные отражения

Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.

10. Психоделические мыльные абстракции


Ивелина Благоева .

Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.

11. Искусство преломления


Роберт Макдугал .

Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.

12. Кухня крупным планом


Roman Tsubin .

Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.

13. Натюрморт с боке


Ashraful Arefin .

Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.

14. Боке и маленькие светящиеся пузыри

Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.

15. Натюрморт с тропами света

Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.

16. Спирали света

Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте...

17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)

Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.

Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).

18. Неправильный объектив для правильной сцены

Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.

19. Деконструкция пейзажей

Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.

20. Минималистские пейзажи


Mitch Mitchell .

Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.

21. Пейзажи и звёздный свет

Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2.8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.

22. Сфотографируйте неинтересное

Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.

23. Абстракции на автопарковке


Aleksandar Naumceski .

Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.

24. Выборочный цвет


Уоррен Брэди.

Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.

25. Ночная фотография


Benjamin gs

В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.

26. Оптические иллюзии

В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.

27. Маленький мир

Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.

28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт


Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.

29. Все буквы алфавита

Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.

30. Цифры

Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.

31. Лица там, где их нет

Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.

32. Световые орбиты

Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.

33. Сталь, шерсть и огонь


pawinee2910

Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.

34. Альтернативные автомобильные тропы

Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.

36. Синематографика

Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.

37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)

Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.

38. Lo-Fi эффект

Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.

39. Съёмка time-lapse

Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.

40. Проект 365

Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.

41. 50 портретов незнакомцев

Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.

42. Проект 50x50x50

Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.

43. Творческие автопортреты

Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер . Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.

44. Мир у ваших ног

Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.

45. Безликие портреты


Elena B

Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.

46. Случайная охота

Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».

47. Монохромный месяц


Steve FGA

Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.

48. Четыре сезона


Tino Trapiel

Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.

49. Фотосъёмка по следам геокешинга

Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.

50. Создайте текстуру в фотографии

Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.

51. Пинхол фотография


Эльке Кулхави

Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.