Чианг Май. Как добраться до Чианг Май из Бангкока. Как добраться в Паттайю из Бангкока и Чианг Мая. Способы, стоимость, наш опыт

Добраться из Бангкока в ЧиангМай самостоятельно на поезде или автобусе очень просто. Занимает это примерно одну ночь, в обоих видах транспорта при желании можно выспаться: в поезде лёжа, в автобусе полулёжа.

Добраться из аэропорта Суварнабхуми до автовокзала или жд вокзала Бангкока можно на такси , стоит это примерно 500-700 бат (в зависимости от пробок). На метро — почти 100 бат на человека. Плюс такси от метро до автовокзала — около 100 бат.

Как добраться из Бангкока в ЧиангМай на автобусе самостоятельно

Автобусы в ЧиангМай из Бангкока идут с северного автовокзала МоЧит. Чтобы добраться до северного автовокзала из аэропорта Суварнабхуми на метро нужно:

В аэропорту спуститься на нижний этаж, сесть на City Line (метро) и доехать до конечной станции PayaThai (ниже есть картинка со схемой метро ⇊).

Затем пересесть на БТС и доехать до станции МоЧит (MoChit). Но это ещё не всё — до вокзала вам придется либо идти пешком около двух километров, либо взять такси или тук-тук.

Вокзал МоЧит огромный, но нам нужно найти основное здание, где продают билеты (если ехать на такси, то вас туда привезут). Дальше всё просто — ищем окошки с билетами до ЧиангМая, покупаем билет в автобус (VIP (удобнее) или первый класс) и ждём своего рейса.

Чтобы добраться на такси из аэропорта на станцию МоЧит, нужно спуститься на первый этаж аэропорта и взять «Паблик такси». Такси до МоЧита обойдется около 500-600 бат.

Поезд Бангкок-ЧиангМай, как добраться из аэропорта на жд вокзал Бангкока

Чтобы попасть на жд вокзал Бангкока из аэропорта, нужно спустить на нижний этаж, сесть на поезд City Line (метро) и отправиться в город, до станции Makkasan, с которой пересесть на подземное метро (MRT Petchaburi) и доехать до другой конечной станции Hua Lamphong — это и есть жд вокзал Бангкока.

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами , простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов. .

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе.

Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина , два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3 . Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan . Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan . Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.

Поскольку Чианг Май является крупнейшим в Тайланде, то добраться можно любым удобным вам способом - на самолете, автобусе или поезде. Естественно такое сообщение осуществляется только внутри страны и из России напрямую попасть нельзя. Но есть рейсы из Бангкока и некоторых других городов.

Как добраться на самолете

Если вы хотите добраться в Чианг Май на самолёте, то в России следует купить билет до аэропорта Суванарбхуми , который находится рядом с Бангкоком и является главными воздушными воротами страны. Поискать выгодные варианты можно .

Из Бангкока в Чианг Май совершается до 30 рейсов ежедневно - выбирайте любой. Средняя цена в районе 2000 бат, иногда можно найти и за 1500 бат, особенно заранее. Время в пути около часа.

Поскольку аэропорт Чианг Мая большой, то он принимает некоторые рейсы из азиатских стран. Таким образом, вы можете сделать пересадку не в Бангкоке, а в аэропорту одного из следующих городов: Куала Лумпура, Сингапура, Тайпея, Сеула, Гонконга, Луанг Прабанга. В этом случае перелёты в Чианг Май осуществляют Air Asia, China Airlines, China Eastern Airlines, Korean Airlines, Lao Airlines, Silk Air.

Как добраться из аэропорта в центр города

Итак, вы прилетели, что же дальше, как добраться до отеля или же до Старого Города, где сосредоточено большинство достопримечательностей и недорогого жилья? Поскольку аэропорт находится всего в 3 км от ворот Старого города, то поездка не займёт много времени. Точный адрес: Bunrueang RIT Rd, Suthep, Mueang Chiang Mai. При желании и если нет багажа, вообще можно дойти пешком. Для этого нужно выйти из здания терминала и пойти по главному шоссе направо, туда, куда едет весь транспорт. У торгового центра Аэропорт Плаза поверните налево и эта дорога приведёт вас прямо к юго-западному входу в Старый город.

Но всё же лучше добраться из аэропорта Чианг Мая до города на . Здесь выбор очень велик. Можно сесть на государственное сонгтео и доехать за 50 бат. Или же выбрать тук-тук (они выглядят также как и в Бангкоке - трёхколёсное мото-такси). Цена договорная, но не ниже 80 бат в зависимости от расстояния. Есть ещё легендарные Taxi-meter, которые с недавних пор завоевывают всё большую популярность на многих курортах Таиланда. Это кондиционированные легковушки, которые имеют счётчик, но не всегда он включается. Стоимость поездки напрямую зависит от расстояния.

До Старого города добраться из аэропорта Чианг Мая можно на такси, которые легко заказать ещё не выходя на улицу. Тариф стандартный и до любой точки в черте города составляет 120 бат.

Как добраться на автобусе

Бангкок

Это самый популярный, но самый некомфортный способ перемещения. Автобусы из Бангкока в Чианг Май идут только с северного автовокзала Мочит. Время в пути 9-10 ч (если он прямой и не заезжает в другие города по пути). Лучше всего выбрать вечерний рейс, в идеале на 21:00, чтобы прибыть на место на рассвете. Если раньше, то окажетесь в Чианг Мае в 3-5 утра. Естественно в это время многие гестхаусы и недорогие гостиницы закрыты и вы не сможете найти жильё по вкусу. Автоперевозчик Transport Co., который продаёт билеты под аббревиатурой 999, находится внутри автовокзала, сразу при входе. Компании поменьше имеют стойки на улице, рядом со входом в автовокзал.

Стоимость билета на автобус из Бангкока напрямую зависит от класса транспортного средства и компании-перевозчика. Существует несколько классов - VIP, Первый (1st) и Второй (2nd). Все они отличаются количеством посадочных мест. Поскольку длина автобусов одинакова, то чем меньше кресел, тем лучше.

VIP автобусы в Чианг Май имеют 24 и 32 места. Кресла раскладываются почти в горизонтальное положение и соответственно поездка будет очень приятной и можно неплохо поспать. В пути дают сухой паёк, обычно воду, пирожные, а в некоторых случаях предусмотрено полноценное питание на одной из остановок (лапша с овощами и мясом). Отличие этих двух VIP-басов в том, что в 32-местном кресла стоят в два ряда по двое (соединённые), а в 24 - один ряд из одиночных кресел и один из двойных. К тому же они шире.

Все VIP-басы отправляются либо вечером, либо с утра и делают в пути всего 2-3 небольшие остановки минут по 10-15. Стоимость билетов у разных компаний отличается. Самый дешевый стоит 680, самый дорогой - около 900. Лучше взять проверенную компанию Transport Co., которая продаёт билеты под аббревиатурой 999. Они хоть и подороже, но вы будете точно знать, что транспорт не развалится по дороге.

Автобусы 1-го класса имеют 40 мест и естественно кресла не особо откидываются назад. Идут они столько же, как и предыдущие. Стоимость билета в районе 530-550 бат.

2 класс пользуется популярностью у бедных тайцев и туристы редко на них ездят, поскольку всю поездку придётся провести в сидячем положении, а это не меньше 11-12 ч (они делают много остановок). Всего 55 посадочных мест. Стоимость проезда в районе 400 бат. В отличие от двух предыдущих классов, эти автобусы имеют и дневные рейсы.

Из Бангкока также можно уехать с . Проезд обойдется в районе 500-700 бат.

Паттайя

Добраться в Чианг Май из Паттайи можно 2 способами:

1. Сначала вам придется добраться с автовокзала Паттайи (на Северной улице) до вокзала Мочит в Бангкоке, а там сделать пересадку.

2. Воспользоваться услугами транспортной компании Nakhonchai. Их билеты можно купить в любом турагентстве. Автобусы отправляются с пересечения Центральной улицы и Сукхумвит. В высокий сезон есть несколько вечерних рейсов, в низкий может остаться только один. Стоимость билета в районе 750 бат. Поскольку направление из Паттайи в Чианг Май довольно популярное, то билеты лучше приобретать за 1-2 дня до поездки.

Пхукет

С 2011 года пущен рейс Пхукет - Чианг Май, который курсирует между этими двумя населёнными пунктами 1 раз в день. Время в пути 24 ч, стоимость проезда 1500 бат. Мы бы не рекомендовали этот способ, поскольку ехать целые сутки довольно утомительно. Лучше доехать с Пхукета до автовокзала Мочит (все автобусы делают там остановку) и пересесть на автобус до Чианг Мая.

Самуи

Поскольку Самуи это остров, то более корректно было бы сказать добраться из Суратхани в Чианг Май. А до Суратхани надо плыть на пароме. Автобус тот же, что идёт с Пхукета. Ехать на автобусе Самуи - Чанг Май около 20 ч. Также можно добраться через Бангкок и его автобусный терминал Мочит.

Чианг Рай

Автобусы из Чианг Рая курсируют каждые полчаса-час. Время в пути 3 ч. Стоимость проезда от 150 бат. Прибывают в Чианг Май на Arcade Bus Station.

Как доехать до Старого города от автовокзала в Чианг Май

Все автобусы из Бангкока и других городов Тайланда прибывают в Чианг Май на , который также называется Bus Station 2. Он находится к востоку от главных туристических мест, всего в паре километров от них. Есть ещё один автовокзал - Chang Phuak Bus Station, но для нас он не представляет никакого интереса, поскольку сюда прибывает и отсюда отъезжает транспорт до ближайших населённых пунктов, в которых нет ничего интересного для туриста. Поэтому неудивительно, что почти все маршруты там подписаны по-тайски, без перевода на английский. Находится она в 5-7 минутах ходьбы от северных ворот Старого Города.

Статья из серии «Как добраться «. На этот раз речь пойдет о том, как доехать из Бангкока в Чианг Май на поезде. Испытано на личном опыте, передвигалась я одна, без попутчиков, и все прошло вполне себе хорошо. Фотографии в конце, а сначала полезная информация.

Мне нужно было попасть в Чианг Май в период праздника Сонгкран — тайского нового года. Вариантов было два: поезд или автобус. На автобусе дешевле, на поезде более комфортно. Но оба эти плюса в совокупности с другими факторами становятся не такими уж очевидными. Попробую объяснить, а еще точнее показать и рассказать почему.

Автобусы и поезда имеют свои классы и в принципе, тарифы на схожие услуги и комфорт, примерно одинаковы. Так, например, билет на автобус из Бангкок в Чианг Май стоит 400-800 рублей. Вы можете ехать сидя (за 400 бат) либо полулежа (за 800). Это если вкратце. Такая же ситуация и с поездами. Есть купе, плацкарт и сидячка. Купе — самое дорогое (около 1500 бат), а сидячие места самые дешевые (от 200 до 500 бат).

Сколько по времени идет поезд

Ехать 10-14 часов часов, в зависимости от способа передвижения и типа поезда. Автобус идет быстрее, поезд немного дольше. Оптимальным по цене и удобству для меня оказался плацкартный вагон поезда из Бангкока в Чианг Май, который стоит около 900 бат. По сути, автобус с полулежащими креслами стоит столько же. Но все-таки удобства в спальной полке поезда больше чем в кресле автобуса. Для меня это плюс. Ну и в период праздника билетов на автобус уже не было, пришлось брать то, что было в наличии.

Минусы поездки поездом

Из минусов поездки в Чианг Май поездом можно отметить его ночной график движения, если вы планируете спать лежа. Да, не во всех тайских поездах есть спальные вагоны. То есть чтоб попасть из Бангкок в Чанг Май поездом и при этом удобно поспать, нужно уезжать примерно в 7 вечера, а прибытие на место около 8 утра. При этом ночью возможно только спать, страну из окна не особо то посмотришь, пить-шуметь-разговаривать нельзя. На этом из минусов пожалуй все. Да, билеты желательно покупать заранее, а не как я, в последний момент.

Где купить билеты на поезд в Чианг Май

Билеты на поезд покупаются в кассах главного вокзала. Или в интернете на сайте www.thairailticket.com . Посмотреть расписание и тариф можно тутwww.railway.co.th .

Если вы не хотите стоять в очереди на вокзале или у вас нет доступа к интернету под рукой, вы можете поступить как я — зайти в ближайшее туристическое агентство в Бангкоке и купить билет на поезд (или автобус) там. Да, вам накрутят комиссию, но это будет не много. Мне, накануне праздника в самые пиковые даты сверх тарифа «накрутили» 200 бат, тогда это было всего лишь 200 рублей. При этом я спокойно сидела в офисе турфирмы и пила холодных чай под кондиционером. Так что решайте сами.

Как выглядят поезда в Таиланде

Я вам не скажу за всю Одессу, но вот плацкартный вагон 2 класса в котором ехала сама — покажу.

В принципе он очень похож на наш плацкартный вагон, только у каждой спальной полочки есть шторки которой можно закрыться от соседей и есть стенка у основания полочки так, что никто не щекочет вам пятки проходя мимо.

Вагон в тайском поезде

Коридор в плацкартном вагоне.

А еще есть мягкие подушки, которые расстилаются на полку и спать становится помягче.

Нижняя спальная полка в вагоне второго класса.

Как выглядит плацкартное место

Для того кто купил билет на верхнюю полку есть вполне удобная лестница.


Лестница на верхние полки.

Не очень четко, айфон не справился, но вот так можно закрыться шторкой и читать никому не мешая.


Шторка.

Туалет в поезде

В туалетном «тамбуре» есть вот такие вот умывальники (тут все тряслось и опять смазалось).


Умывальники.

Ну и вот как получился туалет в поезде.


Туалет.

А еще переходы между вагонами вполне себе открыты и можно выйти глотнуть свежего воздуха. Хотя спрыгнуть не получиться)))

«А что же автобус из Бангкока в Мианг Май ?» — спросите вы. Да, такой тип передвижения я тоже испытала. Но фотографий у меня нет. И хотя ехать было жутко холодно из-за кондиционера и неудобно из-за того, что кресла не раскладывались в спальное положение, я все равно всю дорогу проспала. Я ехала на обычном автобусе, не vip класса и билеты на автобус в Бангкок мне купили владельцы моего гестхауза Junior , про который я быть может еще немного расскажу.

Альтернатива поезду — самолет

Проще и быстрее добраться из Бангкок в Мианг Май или обратно на самолете

Как быть всегда онлайн в поездках?

Купить евро карту для интернета и звонков. У меня лично карточка Оранж выбрать карту и тариф

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
  1. Покупать авиабилеты лучше всего минимум за 2 месяца до полета, в этом случае экономия может составлять до -40%. Далее стоимость растет, и самые дорогие билеты обычно продаются за две недели до вылета.
  2. Цена так же может меняться до 95% в зависимости от наличия и размера багажа, дня недели и времени суток, в которое летит самолет.
  3. Билеты на утренние рейсы в середине недели стоят дешевле, чем на вечер пятницы и в выходные дни.
  4. Авиабилеты Бангкок → Чиангмай → Бангкок в среднем дешевле на -24%, нежели два билета отдельно. сайт рекомендует своим пользователям покупать авиабилеты сразу в обе стороны.
  5. В низкий сезон авиакомпании и турагентства часто осуществляют продажу льготных и горящих билетов, проводят различные акции и распродажи.
  6. В высокий сезон есть возможность заказать билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы в общем пакете с путевкой на отдых. Билеты на такие рейсы можно забронировать значительно дешевле обычных.
  7. Самая низкая цена авиабилетов - Марта, Июль и Декабрь.
  8. Самые дорогие авиабилеты - Ноябрь, Январь.
  9. Средняя стоимость авиабилетов Бангкок - Чиангмай составляет 1203 руб .