Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? Проследи движение капельки воды

o облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

o облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

o облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

o за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

o за счёт остывания скал и камней по ночам;

o за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

o животные;

o растения;

o грибы и микробы.

Что образуется при разрушении скал и камней?

o песок и глина;

o мрамор и гранит;

o вода и газ.

К какой природе можно отнести почву?

o к живой;

o к неживой;

o неживая и живая природа в почве соединяются.

Из чего состоит почва?

o из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

Что растения получают из почвы?

o перегной, песок, глину;

o воздух, воду, соли;

o остатки растений и животных.

Что влияет на плодородие почвы?

o наличие в почве перегноя;

o наличие в почве воды;

o наличие в почве песка и глины.

Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

o благодаря животным, обитающим в почве;

o благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

o благодаря микробам, живущим в почве.

Как называется наука о растениях?

o ботаника;

o зоология;

o астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель , смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

o наличие воды и углекислого газа;

o наличие почвы и воздуха;

o наличие света, воды и углекислого газа.

Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

o углекислый газ;

o кислород.

Как называется наука о животных?

o ботаника;

o зоология;

o астрономия.

Какое из указанных животных относится к рыбам?

o дельфин;

o бегемот;

Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

o коровы, бегемоты, жирафы;

o волки, лисы, кабаны;

o лоси, тюлени, киты.

Какая из цепей питания указана правильно?

o сосна дятел жук-короед;

o слизень капуста жаба;

o рожь мышь змея орёл.

Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

o личинка;

o головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

o куколка;

o икринка.

Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

o у всех насекомых бывает куколки;

o у кузнечиков нет стадии куколки;

o из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

Какие растения применяются в медицине?

o красивые;

o лекарственные;

o высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

o в заповедниках;

o на приусадебном участке;

o на бульварах и в скверах.

Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

o в парках;

o в скверах;

o в ботанических садах.

Какие животные занесены в Красную книгу?

o тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

o корова, лошадь, гусь, петух;

o свинья, овца, утка, индюк.

Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

o белка, заяц, кабан;

o бобр, соболь, куница;

o лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

o осина заяц, лось волк;

o рожь мышь сова;

o водоросли рыба цапля

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»

o Физиология;

o Зоология;

o Анатомия.

o Без кишечника;

o Без головного мозга;

o Без селезёнки.

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

o Является опорой тела.

o Головной мозг;

o Селезёнка.

o От скелета и мышц;

o От связок и сухожилий;

o От хрящей и костей.

Где начинается пищеварение?

o В желудке;

o В кишечнике.

o Благодаря крови;

o Благодаря нервным волокнам;

o Благодаря мышцам.

Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

o Кислород;

o Углекислый газ;

В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

o В бронхах;

o В лёгких.

Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

o Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

o Через кожу, почки, лёгкие;

o Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

o Несколько дней;

o Несколько лет;

o Тысячи лет.

20.Подземная часть гриба называется:

o Грибовница;

o Грибница;

ОТВЕТЫ.

Зачем нужно знать свой организм?

o Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

o Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

o Чтобы умело использовать свои возможности.

Как называется наука, изучающая строение тела человека?

o Физиология;

o Зоология;

o Анатомия.

Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

o Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

o Сердце, головной мозг, почки;

o Печень, селезёнка, уши, желчь.

Сколько органов чувств вы знаете?

Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

o Без кишечника;

o Без головного мозга;

o Без селезёнки.

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

o Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

o Горбатый, бледный, хилый, низкий;

o Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

o Делает кожу мягкой и упругой;

o Делает кожу крепкой и сильной;

o Делает кожу ловкой и стройной.

Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

o Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

o Мочалка, мыло, полотенце, крем;

o Гуталин, обувная щётка, клей.

Какова роль скелета человека?

o Защищает внутренние органы от повреждений;

o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

o Является опорой тела.

Какой орган расположен внутри черепа?

o Головной мозг;

o Селезёнка.

От чего зависит осанка человека?

o От скелета и мышц;

o От связок и сухожилий;

o От хрящей и костей.

Для чего человеку нужна пища?

o С пищей человек получает питательные вещества;

o С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

o С пищей человек получает воду и витамины.

Где начинается пищеварение?

o В желудке;

o В кишечнике.

Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

o Благодаря крови;

o Благодаря нервным волокнам;

o Благодаря мышцам.

Тест «Воздух и его свойства. Вода и ее свойства» 3 класс ПНШ

1.Воздух- это а) смесь газов, пыли и пара;

б) любое вещество природы;

в) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях:

жидком, твёрдом и газообразном.

2. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.

4.Какими свойствами обладает воздух? Выбери и подчеркни ответы.

не имеет запаха; расширяется при нагревании;

не имеет цвета; сжимается при охлаждении;

растворитель; голубого цвета;
прозрачность; текучесть;
плохо проводит тепло;

5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.

Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

6. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

7. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

8.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

по классу.

9.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.

Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

По классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)

А) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.