Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? Проследи движение капельки воды
o облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
o облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
o облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
o за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
o за счёт остывания скал и камней по ночам;
o за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
o животные;
o растения;
o грибы и микробы.
Что образуется при разрушении скал и камней?
o песок и глина;
o мрамор и гранит;
o вода и газ.
К какой природе можно отнести почву?
o к живой;
o к неживой;
o неживая и живая природа в почве соединяются.
Из чего состоит почва?
o из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
Что растения получают из почвы?
o перегной, песок, глину;
o воздух, воду, соли;
o остатки растений и животных.
Что влияет на плодородие почвы?
o наличие в почве перегноя;
o наличие в почве воды;
o наличие в почве песка и глины.
Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
o благодаря животным, обитающим в почве;
o благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
o благодаря микробам, живущим в почве.
Как называется наука о растениях?
o ботаника;
o зоология;
o астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель , смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
o наличие воды и углекислого газа;
o наличие почвы и воздуха;
o наличие света, воды и углекислого газа.
Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
o углекислый газ;
o кислород.
Как называется наука о животных?
o ботаника;
o зоология;
o астрономия.
Какое из указанных животных относится к рыбам?
o дельфин;
o бегемот;
Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
o коровы, бегемоты, жирафы;
o волки, лисы, кабаны;
o лоси, тюлени, киты.
Какая из цепей питания указана правильно?
o сосна дятел жук-короед;
o слизень капуста жаба;
o рожь мышь змея орёл.
Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
o личинка;
o головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
o куколка;
o икринка.
Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
o у всех насекомых бывает куколки;
o у кузнечиков нет стадии куколки;
o из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
Какие растения применяются в медицине?
o красивые;
o лекарственные;
o высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
o в заповедниках;
o на приусадебном участке;
o на бульварах и в скверах.
Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
o в парках;
o в скверах;
o в ботанических садах.
Какие животные занесены в Красную книгу?
o тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
o корова, лошадь, гусь, петух;
o свинья, овца, утка, индюк.
Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
o белка, заяц, кабан;
o бобр, соболь, куница;
o лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
o осина заяц, лось волк;
o рожь мышь сова;
o водоросли рыба цапля
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
o Физиология;
o Зоология;
o Анатомия.
o Без кишечника;
o Без головного мозга;
o Без селезёнки.
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
o Является опорой тела.
o Головной мозг;
o Селезёнка.
o От скелета и мышц;
o От связок и сухожилий;
o От хрящей и костей.
Где начинается пищеварение?
o В желудке;
o В кишечнике.
o Благодаря крови;
o Благодаря нервным волокнам;
o Благодаря мышцам.
Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
o Кислород;
o Углекислый газ;
В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
o В бронхах;
o В лёгких.
Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
o Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
o Через кожу, почки, лёгкие;
o Через сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для образования почвы требуется:
o Несколько дней;
o Несколько лет;
o Тысячи лет.
20.Подземная часть гриба называется:
o Грибовница;
o Грибница;
ОТВЕТЫ.
Зачем нужно знать свой организм?
o Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
o Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
o Чтобы умело использовать свои возможности.
Как называется наука, изучающая строение тела человека?
o Физиология;
o Зоология;
o Анатомия.
Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
o Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
o Сердце, головной мозг, почки;
o Печень, селезёнка, уши, желчь.
Сколько органов чувств вы знаете?
Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
o Без кишечника;
o Без головного мозга;
o Без селезёнки.
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
o Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
o Горбатый, бледный, хилый, низкий;
o Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
o Делает кожу мягкой и упругой;
o Делает кожу крепкой и сильной;
o Делает кожу ловкой и стройной.
Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
o Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
o Мочалка, мыло, полотенце, крем;
o Гуталин, обувная щётка, клей.
Какова роль скелета человека?
o Защищает внутренние органы от повреждений;
o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
o Является опорой тела.
Какой орган расположен внутри черепа?
o Головной мозг;
o Селезёнка.
От чего зависит осанка человека?
o От скелета и мышц;
o От связок и сухожилий;
o От хрящей и костей.
Для чего человеку нужна пища?
o С пищей человек получает питательные вещества;
o С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
o С пищей человек получает воду и витамины.
Где начинается пищеварение?
o В желудке;
o В кишечнике.
Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
o Благодаря крови;
o Благодаря нервным волокнам;
o Благодаря мышцам.
Тест «Воздух и его свойства. Вода и ее свойства» 3 класс ПНШ
1.Воздух- это а) смесь газов, пыли и пара;
б) любое вещество природы;
в) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях:
жидком, твёрдом и газообразном.
2. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
3. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ.
4.Какими свойствами обладает воздух? Выбери и подчеркни ответы.
не имеет запаха; расширяется при нагревании;
не имеет цвета; сжимается при охлаждении;
растворитель; голубого цвета;
прозрачность; текучесть;
плохо проводит тепло;
5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.
Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
6. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
7. Лёд и снег – это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
8.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили
по классу.
9.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.
Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;
б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;
в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тема: Вода и её свойства
- Лёд и снег – это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
- Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой не происходит.
3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода с поверхности пола испарилась;
Б) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили
По классу.
- Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
А) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;
б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;
в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.