Детский театрализованный сценарий на 1 сентября. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

Оформление фойе первого этажа : в проеме центрального фойе оформлен живописный африканский уголок: пышная зелень, жираф, бегемот, попугай и т. д.

Музыкальное оформление : фонограмма голосов африканских животных и птиц.

Действующие лица : Попугай, Лев, Бегемот.

Зрительный зал

Оформление : сцена задрапирована в желто-зеленых тонах, всюду виднеются пальмы.

(Занавес закрыт. Звучит фонограмма «Африканские барабаны». На сцене Лев и Бегемот играют на барабанах, между ними стоит Попугай и покачивается в такт.)

Лев . О, Великие Духи Знаний, придите к нам!

Бегемот. Дайте нам силы на новый учебный год!

Попугай (обращаясь к друзьям). Своими барабанами вы разбудили не только Духов, но и всю Африку.

Лев. Для особо болтливых объясняю: по древней школьной традиции в этот день нужно очень сильно шуметь, чтобы получился настоящий праздник под названием «Открытие охоты на маленькие и большие...

Попугай . ...бананы!

Бегемот. ...ананасы!

Лев (останавливая их). Нет, любители фруктов! «Открытие охоты на маленькие и большие пятерки»!

Попугай и Бегемот. А-а-а!

Бегемот. А разрешение на охоту имеется?

Лев. Вот над этим-то я сейчас и поработаю. Пусть нам даст разрешение на охоту и неограниченный отстрел пятерок очень важный человек в образовании.

(Отбивает ритм на барабане.) Заместитель заведующего отделом образования администрации городского округа (ФИО)1

(Музыка на выход. Поздравительное слово. Заключительная фраза выступления: «Охоту на пятерки разрешаю!».)

Бегемот, Лев, Попугай. Ура-а-а! Охота открыта!

Бегемот. Посмотрим, на что способны наши охотники. В школу всем охота?

Дети . Да!

Попугай. За парту сесть охота?

Дети. Да!

Лев. В столовую бежать охота?

Дети . Да!

Бегемот. А двойки получать охота?

Дети . Нет!

Попугай . Диктант писать охота?

Дети. Да! Нет!

Лев. С друзьями встретиться охота?

Дети . Да!

Бегемот . Прекрасная у нас охота?

Все. Да!

Бегемот. Но главное в школьной охоте — поймать удачу за хвост. В этом нам поможет барабанная дробь. Ребята, отбивайте ритм за нами.

(Каждый из героев предлагает свой ритм, который повторяют дети.)

Попугай. Не сбавляйте ритм, и вас ждет настоящий карнавал пятерок!

(Уходя со сцены, Лев и Бегемот отбивают ритм на барабане, Попугай всем машет крылом.)

(Танец «Карнавал».)

(На фоне музыки Попугай выходит в полной экипировке от дождя: плащ, два зонта, галоши, перчатки резиновые.)

Лев. Что это ты так вырядился?

Бегемот . А тебе своей боевой раскраски не хватает?

Попугай . На охоте погода непредсказуема, надо быть готовым ко всему.

Лев . Самая надежная защита от школьной непогоды — это хорошие знания!

Бегемот . А еще лучше подстраховаться песенным жертвоприношением!

Попугай . Это как — наступать песне на горло?

Бегемот. К чему такая кровожадность? Все намного проще! Для начала нам нужно добыть музыкальные плоды.

Лев (посматривая вверх). Эко ты замахнулся! Они на такой высоте, что ни один камень не долетит!

Бегемот. А мы попробуем эти волшебные плоды обхитрить! Споем несколько раз гамму нот, постепенно повышая голос. Глядишь, и доберемся до самой высоты!

(С помощью фонограммы дети поют ноты, постепенно повышая голос. После пятого исполнения звучит волшебная музыка. На сцену сверху падают шары.)

Лев. Сработало! Сработало! Музыкальные плоды у нас в лапах!

Бегемот. Начинаем жертвоприношение! Прежде чем исполнить песню богам, необходимо ее расшифровать.

Варианты песен:

1. Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..»)

2. Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки...»)

3. Вопрос об исчезновении раннего возраста. («Куда уходит детство?..»)

4. Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод...»)

5. Двигаюсь по большому водному пространству к зеленой суше на морском судне белого цвета. («По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле...»)

(После каждой расшифровки звучит припев песни. Дети подхватывают его и поют хором.)

Лев (обращаясь к победителям). Молодцы, ребята! Поднимайтесь к нам и захватите каждый с собой друга!

(Музыка на выход участников.)

Попугай . Все-таки не зря я захватил с собой два зонта!

Лев. Зачем они нужны? Все равно их на всех не хватит!

Попугай. А вот и ошибаешься! В этом и заключается секрет применения знаний на практике! Прошу ребят разделиться на две команды.

(Музыка. Разделение на команды.)

Попугай. Попробуйте разместиться всей командой под одним зонтиком. У кого получится быстрее и компактнее?

(Песня «Дождя не боимся». Конкурс. Определение победителей. Награждение.)

Бегемот. Наши погодные ритуалы разогнали вое тучи, а значит, вечером небо будет розовым.

Лев . А пока вечер не настал, полюбуемся дневным солнцем.

(Песня «Розовый вечер».)

Попугай . Вы слышали? Вы слышали? Разрешена охота не только в обычных школах, но и спортивных, музыкальных, хореографических, художественных и Доме детского творчества!

Лев. Ребята, поднимите руки те, кто посещает эти необычные школы!

(Музыка. Дети поднимают руки.)

Бегемот. Чтобы охотникам сопутствовала удача и в этих школах, проведем наблюдательный ритуал.

Участия в этом ритуале удостоится тот, на кого укажет считалка.

(На фоне музыки с помощью считалок выбираются два участника.)

Считалки:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

«Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять».

(Музыка на выход участников.)

Попугай (обращаясь к участникам). Уважаемые охотники! Вы увлекаетесь творчеством? (В случае ответа «да»: «Вы с легкостью запомните все сюжеты в деталях». В случае ответа «нет»: «Наверно, вам не хватает наблюдательности. Давайте испытаем ваше внимание!».)

Сейчас без остановки вам будут продемонстрированы шедевры. Постарайтесь их запомнить.

(Звучит припев песни «Вернисаж». Лев и Бегемот демонстрируют участникам и зрителям творческие работы студийцев.)

Попугай. А сейчас вопросы на внимание! (Задает вопросы, касающиеся деталей показанных работ.)

(Музыка. После каждого ответа участников герои выносят творческую работу и демонстрируют правильный ответ.)

Попугай . Будьте внимательны и наблюдательны! Эти качества вам пригодятся в охоте за пятерками! Удачной охоты!

(Музыка. Награждение участников.)

Лев . Тихо! Пошли в засаду! Кажется, сюда идут творческие охотники, а нам есть чему у них поучиться. Подсмотрим за их мастерством!

(Танец «Испанский».)

Попугай (глядя в бинокль). Все охотятся за знаниями, а где взять эти знания?

Бегемот . Лучший источник знаний — это книга!

Лев. Но и книгой надо уметь пользоваться! Ну, уважаемые охотники, держитесь!

Как называется создатель какого-либо произведения? (Автор.)

Какое название имеет цитата, написанная перед произведением, характеризующая идею книги? (Эпиграф.)

Как называется страница в начале или в конце книги с перечнем ее разделов? (Содержание или оглавление.)

(Музыка. Ответившие правильно на вопрос поднимаются на сцену.)

Бегемот. Не удалось тебе, Лев, запугать наших охотников!

Попугай. Они ко всему готовы, и книга для них — лучший друг!

Лев. Не спешите раньше времени хвалить любителей охоты! Пусть сначала заработают себе славу! Чур, я даю задание первым! (Обращаясь к первому участнику и протягивая книгу.) Найди страницу в книге с вопросом: «Что такое гроза?».

Бегемот (обращаясь ко второму участнику с другой книгой). На какой странице можно найти ответ на вопрос: «Когда возникли школы?»

Попугай (обращаясь к третьему участнику и протягивая третью книгу). Постарайся как можно скорее разыскать страницу с вопросом: «Что такое радуга?».

Лев. К поиску страниц приступить!

(Музыка. Конкурс. Определение самого быстрого.)

Лев . Самый лучший глазомер оказался у (называет имя победителя). Его можно признать настоящим книжным охотником и вручить ценный приз!

(Музыка. Награждение.)

Попугай . Сейчас будет к месту пословица — «Встречают по уму, провожают по одежке!»

Бегемот. Дорогой, ты ничего не перепутал?

Попугай. Нет! Знания мы получили, можно обдумать и оперение! Каждый охотник должен уметь слиться с местностью!

Лев. Я знаю, к кому обратиться по этому вопросу. Приглашаю вас к веселым портняжкам!

(Театр моды «Портняжки».)

Бегемот. Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять».

Попугай. Да-да-да! Например, я встаю ровно в пять утра!

Лев. А я пять раз в день устраиваю себе пробежки.

Бегемот. А я, а я целых пять раз принимаю душ в болоте!

Лев. Интересно, а с ребятами как-то связано число «пять»?

Бегемот. Пусть выйдут к нам те, у кого пять пуговиц на одежде.

(Музыка. Выход пяти участников.)

Бегемот. Вот видите, количество пуговиц уже принесло вам удачу! В праздничный день вы в центре всеобщего внимания!

Попугай (обращаясь к участникам). Не хотите ли узнать, что вас ждет в сезон охоты? (Ответ детей.)

Перед вами таинственный ящик. Выберите себе веревочку, идущую из него.

(Музыка. Участники становятся возле выбранной веревочки.)

Каждый из вас по очереди тянет на себя веревочку и показывает зрителям то, что он «поймал».

(Музыка. Участники «ловят» свои талисманы.)

Значения талисманов:

Пятерка— будет большой улов пятерок.

Конфета — учебный год будет сладким.

Фоторамка— приобретешь много друзей.

Медаль — станешь победителем школьной олимпиады.

Воздушный шарик — учеба в этом году будет даваться с легкостью.

Попугай. Пусть эти талисманы принесут вам удачу и исполнение желаний!

Лев (считая пуговицы на одежде Бегемота). Смотрите, у Бегемота тоже пять пуговиц! Значит, он тоже может загадать желание!

Бегемот (танцуя). Я всегда мечтал быть солистом балета.

Лев. Закрывай глаза и танцуй!

(Танцевальный номер.)

Лев. По традиции праздничное открытие охоты завершается ритуальным танцем. Повторяйте за нами движения.

(Фонограмма «Африканские барабаны». Герои показывают движения, дети повторяют.)

Бегемот. Продолжайте танцевать вместе с радужными охотниками!

(Песня «Кони в яблоках».)

Попугай . Открытие охоты удалось на славу!

Лев. Можно смело начинать учебный год!

Бегемот. Стремитесь поймать как можно больше пятерок!

Попугай . Ни пуха! Ни пера!

(Музыка. Герои покидают сцену.)

Реквизит

1. Барабан — 2 шт.

2. Зонт — 2 шт.

3. Калоши — 1 пара.

5. Воздушные шары — 10 шт.

6. Работы студийцев — 5 шт.

7. Бинокль — 1 шт.

8. Книга — 3 шт.

9. Коробка больших размеров — 1 шт.

10. Веревка — 5 шт.

11. Предметы для гадания: макет пятерки, конфета, фоторамка, медаль, воздушный шарик.

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интересные герои, смешные сценки и игры на ваше усморение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Королева на уроке.

Персонажи:

Королева – подросток - капризное дитя

Профессор-старик

Первый министр

Палач - в черном плаще с капюшоном и топором в руках

Учительница: Здравствуйте дети! Хотя вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, а ещё точней -первоклассники! С чем я вас и поздравляю! Сегодня я хочу предложить вам побывать в гостях у королевы. Я её учительница и хочу вам показать, как эта капризная королева учиться, чтобы вы поняли, что так учиться нельзя, потому что ничему не научишься!

Но поскольку она всё-таки королев, вы должны её поприветствовать: так как подобает её сану.

Кто знает как надо с ней поздороваться? Правильно!

Здравствуйте Ваше Величество! И так, приготовьтесь! Когда войдёт Королева, я взмахну рукой и Вы поприветствуете её!

Дети:

Королева: О, какие воспитанные дет и! Повелеваю повторить!

Учительница: Но, Ваше Величество! Это же не ваши подданные! Им нельзя приказать, их можно только попросить!

Королева: Я умею только повелевать! Повелеваю попросить их ещё раз поприветствовать меня!

Учительница: Слушаюсь, Ваше Величество! Ребята, можно попросить Вас ещё раз поприветствовать Королеву? Готовы? (взмах рукой)

Дети: Здравствуйте Ваше Величество!

Королева: Теперь пожалуй хватит! Скажите, а зачем вы меня сюда позвали? Чтобы они со мной поздоровались? Кстати, кто они такие?

Учительница: Разрешите Вам, Ваше Величество, их представить.

Королева: Разрешаю!

Учительница: Ребята, давайте представимся её Величеству! Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте!

Назовите своё имя! Свою фамилию! Номер школы! Ваш класс! Ну, теперь Вам ясно кто они такие? Это первоклассники! Они сегодня первый раз пришли учиться в школу!

Королева: Пришли в школу и сразу же сбежали с уроков! Молодцы!

Учительница: Нет, Ваше Величество, они пришли посмотреть - как учиться королева!

Королева: Как я учусь? Да как хочу – так и учусь! А вернее, как повелю – так меня и будут учить! Всем ясно? А сейчас я пойду играть! Счастливо оставаться! Я пошла!

Учительница: Но, Ваше Величество! Каникулы кончились! Сегодня 1-е сентября! Пора учиться!

Королева: Как? Уже 1-е сентября? Я не давала такого распоряжения! Хочу, чтобы сегодня было 31-е августа! Эй, (хлопаю в ладоши ) Первый министр!

Первый Министр: Что повелит Ваше Величество!

Пишите указ! Повелеваю ввести в моём королевстве после 31-го августа 32-е августа, потом 33-е августа, потом 133, 233 ну так далее, пока не надоест! А если кому не нравиться – у меня есть Палач!!!

(хлопаю в ладоши ) Палач!

Палач: Кому отрубить? Что отрубить?

Королева: Так кому не нравиться мой приказ? Запомни, кто это сказал потом отрубишь голову!

Учительница: Ваше Величество! Вы разве забыли как однажды повелели расти подснежникам зимой?

Королева: Ну и что!

Учительница: Ведь ничего хорошего из этого каприза не вышло! Тогда Вы чуть не замёрзли в лесу!

Королева: Ну и что!

Учительница: А то, что Вы конечно можете изменить законы по которым живут Ваши подданные, но законы природы Вы изменить не можете! Даже если Вы прикажете назвать зиму – летом, всё равно выпадет снег. Так, что пора начать урок, Ваше Величество! Учебный год начался!

Королева: Ну, если так – повелеваю начать урок с перемены! Выполняйте!

Учительница: Перемена!

Королева: Большая!

Учительница: Большая!

Королева: Хочу чего- нибудь весёленького!

Учительница: Угодно ли будет Вашему Величеству послушать песню?

Королева: Угодно! Повелеваю всем громко петь и весело хлопать в ладоши!

ПЕСНЯ

Учительница:

Королева: Нет, не кончилась! Теперь я хочу чтобы ребята поиграли!

Учительница: Слушаюсь, Ваше величество! Уважаемые первоклассники, давайте проведём игру на внимательность! Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте! Привыкайте быть внимательными – вы же теперь ученики! Ну, так поиграем?

Королева: Учительница! Вас, кажется, зовут!

Учительница: Да? Ребята, извините, я сейчас!

Королева: Ребята! А давайте пошалим! Будем делать всё наоборот! Я буду подсказывать вам! Когда Учительница скажет похлопаем мы будем топать, когда потопаем мы будем хлопать, покричим – беем молчать, а помолчим – что есть мочи кричать! Тише она идёт сюда!

Учительница: Ваше Величество, там никого нет!!!

Королева: Значит - мне показалось!

Учительница: И так! Поиграем?!

ИГРА

Учительница: В чём дело? А! Понятно! Вы захотели побаловаться! Ну что ж, в вашем возрасте можно! Но не чрезмерно и не долго! И так перемена закончилась! Начинается новый урок! Ваше Величество, прошу вас сесть за парту!

Королева: Ладно! Но только не долго! (иду к доске )

Учительница: Урок математики! Повторим сложение.

Королева: А зачем мне это уметь? Я прикажу казначею, он мне и сложит, и умножит и поделит!

Учительница: Знания, Вше Величество не бывают лишними! Итак, сколько будет если к двум прибавить один?

Королева: Ну, это смотря чего!

Учительница: Как чего?

Королева: Ну, вот если скажем на блюдце положить сначала 2 апельсина потом прибавить ещё один…

Учительница: То получиться???

Королева: Ни-че-го!!!

Учительница: Как ничего?

Королева: Потому, что я их съем! Вот! (иду на трон )

Учительница: Хорошо! Тогда давайте на пальцах! Если к двум пальцам прибавить один палец, то получиться…?

Королева: ФИГА!

Учительница: Ребята, подскажите королеве сколько будет два плюс один? (три) Понятно?

Королева: А я разве сказала, что ПЯТЬ???

Учительница: Хорошо, зайдём с другой стороны, вспомним вычитание! Если от пяти пальцев отнять три то получиться…?

Королева: Инвалид!!!

Учительница: Ребята, сколько будет, если от пяти отнять три? (два) Слышали, Ваше Величество? Два!

Королева: (хлопаю в ладоши ) Палач!!!

Палач: Кому отрубить? Что отрубить?

Королева: Вот прикажу сейчас палачу отнять у Вас 3 пальца, тогда что получиться???

Учительница: Инвалид получится, Ваше Величество!

Королева: То-то!!!

Учительница: Вы как всегда правы, Ваше Величество! Теперь извольте вспомнить таблицу умножения!

Королева: Я изволила устать! И приказываю снова объявить перемену!

Учительница: Перемена!

Королева: Большая!

Учительница: Большая!

Королева: Желаю танцевать! Повелеваю всем выйти сюда в круг! Церемонимейстер! Музыку!!!

Стоп! Хочу весёлую! Повелеваю, чтобы все танцевали!!!

ТАНЕЦ

Учительница: Ну а теперь Ваше Величество, повторим русский язык!

Королева: Я бы лучше повторила говяжий язык, под соусом!

Учительница: Имена существительные бывают в единственном и во множественном числе. Например – в единственном ОРЕХ, а во множественном – ОРЕХИ.

Королева: Какая Вы - Молодец! Поставьте себе пятёрку!!!

Учительница : В единственном числе – человек, а во множественном - …?

Королева: Мои подданные!

Учительница: Как это понять?

Королева: Мои подданные! Придворные, слуги, солдаты ну, и так далее!

Учительница: Первоклассники и то лучше Вас знают как будет человек во множественном числе?

Как? (люди) Понятно Ваше Величество? Человек во множественном числе – ЛЮДИ!!!

Королева: А я разве сказала – животные!?? И вообще я устала и хочу Концерт!

Учительница: Хорошо, хорошо! Объявляем концерт!

КОНЦЕРТ

Учительница: А теперь Ваше Величество не изволите ли закончить наш диктант?

Королева: Изволю! (иду к доске) Давайте диктуйте!

Учительница: Пишите Ваше Величество ТРАВКА ЗЕЛЕНЕЕТ!

Королева: (пишу ) ТРАВКА ЗЕНЕЛЕЕТ!

Учительница: Ваше Величество – Вы написали с ошибкой!

Королева: Что? Королева никогда не ошибается!!!

Учительница: Но травка не ЗЕНЕЛЕЕТ, а ЗЕЛЕНЕЕТ! Ваше Величество!

Отныне трава будет ЗЕНЕЛЕТЬ! (хлопаю в ладоши ) Первый Министр!

Первый Министр: Слушаю, Ваше Величество!

Королева: Пишите указ! Отныне в моём королевстве слово ЗЕЛЕНЕЕТ считать не правильным! А правильным считать слово ЗЕНЕЛЕЕТ!

Учительница: Но это же…???

А тех кто нарушит это новое правило правописания- ждёт встреча с Палачом ! (хлопаю в ладоши )Палач!

Палач: Кому отрубить? Что отрубить?

Королева: Повелеваю! Всех детей отшлёпать ремешком, а взрослых поставить в угол! Но не сейчас! А потом, я сегодня добрая! Ступай!

Палач: Слушаюсь Ваше Величество!

Королева: Я устала! Повелеваю объявить самую большую перемену!

Учительница: Объявляем большую перемену!

ИГРА

Учительница: Всё, Ваше Величество! Перемена кончилась!

Королева: Нет! Вы не правы!

Учительница: Почему???

Королева: Ну, хватит! Мне надоело! Окончена ни перемена, а уроки! Я ухожу! (ухожу )

Учительница:


Сценарий театрализованного представления для первоклассников

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Мальчики взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Шаляй-Валяй: - Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй: - Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Пеппи : - Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, первоклассники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Пеппи: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойд у в школу.

Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

(герои встают в один ряд с первоклассниками )

«Вовка в тридевятом царстве знаний»

Все классы выстраиваются на линейку, звучит музыка.

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые коллеги! Замечательные ученики – мальчики и девочки! Мы рады вас видеть повзрослевшими, отдохнувшими!

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой! (ГИМН)

Ведущий 1 : Сентябрь ладошкою кленовой,
В багряной росписи стучит.
Мы снова встретимся со школой,
Звонок впервые прозвенит.

За парты сядут первоклашки,
Войдут в мир знаний в новый класс.
Прически, белые рубашки…
Нарядней нет, ребята, вас!

За лето стали все взрослее,
С волненьем смотрят в новый год.
Что ж, в добрый путь, друзья, смелее!
Вас высший балл с надеждой ждет!

Ведущий 2: . Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Мы сейчас вас посчитаем
И про вас мы все узнаем.
В школе нашей всех не счесть,
Первоклассники, вы здесь? (Здесь).

Значит, будем мы друзьями,
Пятиклассники, вы с нами? (Да)
Классы 9-й, 8-ые очень даже непростые.
Они почти что выпускные.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

Класс второй пришел на праздник?(да!)

Ну, а третий не проказник? (нет!)

А четвертый где тогда? (здесь!)

Шестой, крикните ура!(Ура)

А седьмой сидит молчит?(Нет!)

Он нам что-то говорит…

Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, ребятня,
Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)

Вы все славные ребята!
В нашей школе нам всегда
Хорошо живется? (да!)

Ведущий 1
Музыка всюду, улыбки и смех –


Школа открыла двери для всех.

Слово директору школы……... (Она приветствует и представляет всех гостей)

Вовка: Алё! А где тут кто? Вот это да! Директор школы! Вы зачем тут, чё-то читаете? Вы же директор! Всю жизнь мечтал! Царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай! Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое!

Василисы Премудрые (ТАНЕЦ)

Вовка: Вы кто такие?

Василисы Премудрые: Василисы Премудрые!

Вовка: Кто!?

Василисы Премудрые: Василисы Премудрые!

Вовка: А вы откуда взялись?

Василисы Премудрые: прилетели из разных сказок. Потому что у нас слет Юных Василис по обмену премудростями!

Вовка: Чем?

Василисы Премудрые: Премудростями!

Вовка: Вот бы и мне бы тоже бы научиться бы по обмену премудростями!

Василисы Премудрые: Ну что, девочки, научим? (ПЕСНЯ)

Вовка: Не хочу!

Василисы Премудрые: Тебе тогда нужно в ………………………. школу

Вовка: Чё я там не видел!

Василисы Премудрые: А там такие первоклассники! Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты!…

Василисы Премудрые: А давай сейчас проверим…

(разворачивает листочек с загадками, читает.)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж!
Что же это? (Карандаш)

Вовка: Вы что смеетесь, надо мною. Вы что думаете, что я ничего не умею!?... Как захочу, так все сделаю!!! Эх, мне бы только бы суметь. Она бы весь рот открыла!!!

Василисы Премудрые вручают ему учебники.

Кланяются и уходят.

Ведущий 2: День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –

И не грустите девчонки, мальчишки,
Школа открыла двери для всех.

Слово директору школы. (Она зачитывает приказ о зачислении в 1 класс Ученики выходят услышав свое имя строятся)

Первоклассница:

Я мучилась бессонницей
Сегодня до утра,
Пока сказало солнышко:
– Вставай, дружок, пора! –
Пора не в гости к бабушке,
Пора не в детский сад, –
Все куклы смотрят радостно
На школьный мой наряд.
Призналась им по-честному:
Теперь мне не до вас,
Уж очень интересно мне,
Какой он, первый класс!
Там будет много нового!
Там ждут меня друзья,
И потому взволнована
Впервые в жизни я.
Ведь я отныне – школьница
Цветы в руках не зря –
Весь мир поздравить хочется
Мне с первым сентября!

1-й ученик :

Только вышли из детсада,

Сразу в руки рюкзаки,

Будем мы теперь учиться,

Мы уже не малыши.

2-й ученик:

Будем в школе мы стараться,

Буквы сложные учить,

Чтоб хорошие отметки

В дневниках своих носить.

3-й ученик:

Мы просили маму, папу

Поскорей сюда прийти,

Чтоб сидеть за новой партой,

Увы, не знаю, как начать.

Но в школе непременно

Решу свою проблему.

5-й ученик

Сколько будет шесть да пять.

Если складывать ладошки,

Может не хватить немножко.

6-й ученик

Скореe в школу я хочу,

На крыльях я туда лечу.

Мне нравятся там парты,

И глобусы, и карты,

И доски, и мелки,

И школьные звонки.

А чтобы мы не хныкали,

Будут и каникулы.

7-й ученик

8-й ученик.

Будем очень мы стараться

И пятерки получать.

Умницами, умниками

Хочется нам стать.

4-й ученик:

Мы даем вам обещанья,

Стать успешными во всем,

И примерным поведеньем

Никого не подведем.

И чтоб учителей своих

Нам не подвести,

И в будущем детей своих

Сюда же привести.

Ведущий 1 : В народе говорят «Доброе слово - начало доброго дела». И слово для поздравления предоставляется______________________________

Ведущий 2: Пройдя нелегкий школьный путь,

Вы незаметно повзрослели,

Нашли друзей и к жизни ключ,

За эти годы поумнели.

Теперь вам стоит поднажать,

И сдать экзамены весною,

Чтоб аттестат могли держать

Вы с гордостью перед собою.

1-й выпускник:

Рады видеть вас ребята

В нашей школе в первый раз,

Скоро ваш руководитель

Вам родной покажет класс.

2-й выпускник:

Повзрослеть поможет школа,

И откроет к знаньям путь,

Стоит только очень смело

Вам скорей в нее шагнуть.

3-й выпускник:

Первый класс для вас начало,

Мы уж на конце пути,

Все, что мы здесь получили,

Вам желаем обрести.

4-й выпускник:

Чтоб напутствие осталось

С вами рядом до конца,

Мы с подарками прислали,

Вам веселого гонца.

Ведущий 1 : И это сердце полное любви, и эти цветы, примите в знак благодарности от своих учеников!

Ведущий 2: В руках у школьников – красивые букеты,

Звучат красивые слова и тут, и там.

Деревья даже по-особому одеты!

И низкий всем поклон родным учителям!

(Музыка дарят цветы, сели)

Ведущий 1 : И сейчас для наших первоклассников раздастся первый звонок.

Вас пригласит на первый урок!

Почетное право подать первый звонок в этом учебном году мы предоставляем учени… 1 класса _________

и выпускнику 2017 года учени… 9 класса ________________ .

Звенит первый звонок-колокольчик.

Ведущий 2: Давайте еще раз поприветствуем наших первоклассников.

На фоне музыки

Ведущий 1 : Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Своих друзей и песню!

Песня о первом звонке!

Ведущий 2: Удачи в новом учебном году! Больше улыбок и хорошего настроения!

Ведущий 1 : Праздничная линейка, посвящённая 1 сентября , считается закрытой. Все остальные учащиеся отправляются на классный час.