Реди франческо. Теории происхождения жизни

Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся...

  • Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

    Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих...

  • Почему важных особ называют августейшими?

    В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати,...

  • Чем пишут в космосе

    Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе....

  • Почему основа жизни - углерод?

    Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок...

  • Почему кварцевые лампы синие?

    В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он...

  • Почему дождь иногда льет, а иногда моросит?

    При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и...

  • Франческо Реди (Francesco Redi , (18.02.1626, Ареццо - 01.03.1698, Пиза) - итальянский зоолог, врач, поэт, литератор, лингвист, историк, знаток различных областей естествознания, остроумный экспериментатор.

    Франческо Реди

    Биография

    В городе Пиза изучал философию и медицину. Вернувшись в Ареццо, за свои заслуги в области исследования природы получил назначение на должность домашнего врача от Тосканского принца Фердинанда II, а также членство в Academia del cimento, также Реди являлся главным фармацевтом герцогства. Реди основательно изучил все труды по анатомии и физиологии, которые были известны до него.

    Печатные труды

    Принимал участие в составлении словаря «Academia della Crusca». Все его оригинальные печатные труды вышли во Флоренции в 1664-90 г. (7 томов) и Венеции в 1712-28 г. (7 томов). Самые известные:

    • «Опыты о размножении насекомых» (1668 г.)
    • «Наблюдения над животными, живущими в живых же животных» (1684 г.)

    Обе книги были непосредственно связаны с обсуждением возможности самопроизвольного зарождения организмов. Реди также написал ряд трудов по медицине, опубликовал книгу о действии змеиного яда.

    Эксперимент

    При опытах с действием змеиного яда; доказал, что яд гадюки безвреден, если его проглотить.


    Тосканский врач Франческо Реди (гг.) был первым человеком, документально доказавшим ошибочность теории самозарождения. Он произвёл ряд опытов, доказывавших, что мухи, вопреки бытовавшему в ту пору мнению, не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе Франческо Реди




    Из этого учёный сделал вполне закономерный вывод: мухи садятся на гниющее мясо и откладывают в него личинки, в результате чего рождаются новые мухи. Рождаются, а не появляются сами по себе. Следовательно, « большинство насекомых и червей не самозарождается ».



    Опыты Реди серьёзно поколебали господствовавшую идею о самозарождении жизни. Однако его выводы не были сразу приняты наукой и обществом. Это был только первый шаг на долгом и трудном пути опровержения теории самозарождения ведь даже сам Реди «… в отношение других случаев вполне допускал возможность самозарождения; так, например, он считал, что кишечные и древесные черви возникают сами собой из гниющих материалов »

    Опыты Франческо Реди

    Тосканский врач Франческо Реди (1626-1698 гг.) был первым человеком, документально доказавшим ошибочность теории самозарождения. Он произвёл ряд опытов, доказывавших, что мухи, вопреки бытовавшему в ту пору мнению, не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе. Реди брал два куска мяса, раскладывал их в глиняные горшочки, и один из них накрывал тончайшей неаполитанской кисеёй. Через какое-то время он снимал кисею, но ни мух, ни их личинок в мясе не было. Из этого учёный сделал вполне закономерный вывод: мухи садятся на гниющее мясо и откладывают в него личинки, в результате чего рождаются новые мухи. Рождаются, а не появляются сами по себе. Следовательно, «большинство насекомых и червей не самозарождается».

    Опыты Реди серьёзно поколебали господствовавшую идею о самозарождении жизни. Однако его выводы не были сразу приняты наукой и обществом. Это был только первый шаг на долгом и трудном пути опровержения теории самозарождения - ведь даже сам Реди «…в отношение других случаев вполне допускал возможность самозарождения; так, например, он считал, что кишечные и древесные черви возникают сами собой из гниющих материалов».

    После открытия А. ван Левенгуком микроорганизмов не удивительно, что именно они стали основным предметом научных споров о возможности самозарождения - казалось вполне закономерным, что если самозарождение вообще имеет место, то оно непременно должно быть характерно именно для этих «ничтожных зверушек» Левенгука.

    Опыты Луи Пастера

    К тому моменту, когда французский учёный Луи Пастер (1822-1895) приступил к решению вопроса о происхождении микроорганизмов, он уже успел совершить ряд открытий в химии и микробиологии. В частности, ему принадлежит открытие пространственной изомерии, процесса брожения и пастеризации. На протяжении всей жизни его научная деятельность была так или иначе связана с промышленным производством, и именно ему Пастер был обязан большинством своих достижений.

    Пастера, как и большинство учёных того времени, волновал вопрос о происхождении живых существ, изучению деятельности которых он отдал столько времени и сил. Он повторял опыты Спалланцани, но сторонники теории самозарождения утверждали, что для самозарождения микроскопических животных необходим натуральный, не нагретый воздух, т. к. по мнению виталистов нагревание убивало «животворящую» или «плодотворную» силу. Ко всему прочему они утверждали (впрочем, Пастер и сам это понимал), что для чистоты эксперимента необходимо, чтобы в сосуд, содержащий не нагретый воздух, не проникли дрожжевые грибки и вибрионы. Задача показалась Пастеру невыполнимой.

    Но вскоре, заручившись помощью французского учёного Антуана Балара, известного на весь мир открытием брома, он сумел найти выход из этой затруднительной ситуации. Пастер поручил своим помощникам приготовить весьма необычные колбы - их горлышки были вытянуты и загнуты книзу наподобие лебединых шей (S-образно), Балар подсказал эту идею и выдул на огне первый экземпляр. В эти колбы он наливал отвар, кипятил его, не закупоривая сосуд, и оставлял в таком виде на несколько дней. По прошествии этого времени в отваре не оказывалось ни одного живого микроорганизма, несмотря на то, что не нагретый воздух свободно проникал в открытое горлышко колбы. Пастер объяснял это тем, что все микробы, содержащиеся в воздухе, просто-напросто оседают на стенках узкого горлышка и не добираются до питательной среды. Свои слова он подтвердил, хорошенько встряхнув колбу, так чтобы бульон ополоснул стенки изогнутого горлышка, и обнаружив на этот раз в капле отвара микроскопических животных.

    • - Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного...

      Энциклопедия культурологии

    • - жанр или прием, построенный на обыгрывании или полном доминировании в артефакте реального предмета, обычно массового промышленного производства...

      Альтернативная культура. Энциклопедия

    • - итальянский гравер. Родился во Флоренции в 1727. Учился во флорентийской Академии художеств у Иньяцио Хьюфорда. С 1745 в течение шести лет работал в мастерской венецианского гравера Йозефа Вагнера...

      Энциклопедия Кольера

    • - композитор и капельмейстер придворного театра в С.-Петербурге, род. в 1700 г., в Неаполе, ум. в 1767 году, в Болонье...
    • - композитор и придворный капельмейстер времен Анны Иоанновны и Елисаветы Петровны; родился в Неаполе в 1700 г. Первой его оперой была "Berenica", представленная в 1780 г. во дворце герцога тосканского близ Флоренции...

      Большая биографическая энциклопедия

    • - композитор и капельмейстер в России; р. 1700, † 176? г. ...

      Большая биографическая энциклопедия

    • - ювелир из Венеции в начале ХVIІ в. Встретив, по приезде в Москву, в июне 1601 г., своего земляка и друга, Марка Чилони, призванного еще царем Феодором Ивановичем для тканья парчи, штофов и бархатов, и имевшего фабрику...

      Большая биографическая энциклопедия

    • - живописец болонской школы, род. в Болонье 17 марта 1578, † там же 4 окт. 1660...
    • - итальянский поэт, род. 29 апр. 1728 г. в Болонье и получил хорошее воспитание...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - I - итальянск. писатель. Совершил поездку в СПб. Прусский король Фридрих II сделал его камергером своего двора. Содействовал Августу Саксонскому в приобретении картин для Дрезденской галереи. Собрание сочин...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - врач, состоявший при Наполеоне I на острове св. Елены; род. в 1780 г. в Корсике, изучал медицину в Пизе и с 1812 г. служил прозектором при больнице св. Марии во Флоренции...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - итальянский поэт, род. в Тоскане около 1496, † в 1536 г. Лучшие из его поэтических произведений "Catrina, Alto scenico rusticale" ; "Opere barlesche" и "Orlando innamorato" ...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - итальянский зоолог. Род. в Пизе, изучал медицину и был членом Academia del cimento. Занимался анатомией, развитием и метаморфозом насекомых, змеиным ядом, биологией глист...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - Арайя Франческо, итальянский композитор. Учился в консерватории в Неаполе. В 1729 дебютировал как оперный композитор. В 1735‒59 и в 1762 работал в России в качестве придворного капельмейстера и композитора...

      Большая Советская энциклопедия

    • - АРАЙЯ Франческо, итальянский композитор. В 1735-62 возглавлял итальянскую труппу в Санкт-Петербурге...

      Большой энциклопедический словарь

    "Реди Франческо" в книгах

    «Рисуй, Франческо»

    Из книги Жизнь Леонардо. Часть четвертая.(с иллюстрациями) автора Нардини Бруно

    «Рисуй, Франческо» Замок Кло-Люс, который чаще называли просто замок Клу, был прочным средневековым зданием с двумя крылами по фасаду. Красивая восьмиугольная лестница у края фасада вела со двора на первый и второй этажи. Под покатыми крышами уютно примостились

    Мельци, Франческо

    автора Бенуа Александр Николаевич

    Мельци, Франческо Прелестная картина “Коломбина”, или “Флора”, носящая ныне имя любимца Леонардо красивого и знатного дилетанта Мельци (1491 - после 1563) , именно такая типично ломбардская парафраза формул Винчи. Франческо Мельци. Женский портрет(Флора или Коломбина).

    Альбани, Франческо

    Из книги Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа автора Бенуа Александр Николаевич

    Альбани, Франческо Кто бы ни был автор этой картины, но она, вместе с “Европой” Альбани, остается едва ли не лучшим произведением школы Карраччи в Эрмитаже. О чувственной прелести и своеобразной грации Альбани (1578 - 1660) можно судить лишь по его игривым мифологическим

    Гварди, Франческо

    Из книги Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа автора Бенуа Александр Николаевич

    Гварди, Франческо Если Тиеполо гений приходившего к концу венецианского аристократизма, то Гварди - гений венецианской улицы, тоже доживавшей последние дни и никогда еще не бывшей по внешности столь яркой, блестящей и суетливой, как накануне финальной катастрофы. Мы

    Реди-мейд (англ. ready-made - готовый)

    Из книги Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. автора Коллектив авторов

    Реди-мейд (англ. ready-made - готовый) Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо

    Франческо Петрарка

    Из книги Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе] автора Киле Петр

    Франческо Петрарка В один год с Данте Алигьери из Флоренции уехал в изгнание Пьетро ди Паренцо ди Гардца, которого звали обыкновенно Петракко, Петракколо, позже Петрарка. С семьей он поселился неподалеку - в Аррецо, где 20 июля 1304 года родился его первенец Франческо. «Я

    Франческо да Вольтерра

    Из книги История живописи. Том 1 автора Бенуа Александр Николаевич

    Франческо да Вольтерра В том же Кампо-Санто мы находим целый ряд фресок треченто, менее значительных, нежели разобранная группа, но все же интересных. Ближе всего по своему реализму и по страстности всей концепции стоит серия фресок Франческо да Вольтерра (1371 г.),

    Франческо Джеминиани

    Из книги История скрипичного искусства в трех выпусках - выпуск 1 автора

    Франческо Джеминиани Среди выдающихся итальянских скрипачей XVIII века выделилось два лучших ученика Корелли - Франческо Джеминиани, который внес огромный вклад в скрипичное искусство развитием выразительной стороны игры, и Пьетро Локателли - как смелый новатор в

    ФРАНЧЕСКО ДА САНГАЛЛО

    автора Вазари Джорджо

    ФРАНЧЕСКО КАМИЛЛИАНИ

    Из книги Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих автора Вазари Джорджо

    ФРАНЧЕСКО КАМИЛЛИАНИ Франческо Камиллиани, флорентийский скульптор, который был учеником Баччо Бандинелли и во многих своих вещах засвидетельствовал себя как хороший скульптор, потратил пятнадцать лет на украшение фонтанов, в числе которых есть поразительнейший

    3.4.6. Зодиак «FR», вероятно, создан художником дель Косса для феррарского герцога Франческо дʼЭсте (1662–1694), но потом ошибочно приписан несуществующему художнику Франческо дель Косса

    Из книги Египетские, русские и итальянские зодиаки. Открытия 2005–2008 годов автора

    3.4.6. Зодиак «FR», вероятно, создан художником дель Косса для феррарского герцога Франческо д?Эсте (1662–1694), но потом ошибочно приписан несуществующему художнику Франческо дель Косса Обратимся теперь к утверждению историков, что фреска с зодиаком «FR» в «Скифской палате»

    3. Франческо да Колло

    Из книги Господин Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля? автора Носовский Глеб Владимирович

    Франческо Петрарка

    Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

    Франческо Петрарка 1304–1374 гг. Поэт, родоначальник гуманистической культуры эпохи Возрождения. Один из создателей (наряду с Боккаччо и Данте) итальянского литературного языка. В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.В книгах заключено особое очарование;

    Реди-Мейд

    Из книги Альтернативная культура. Энциклопедия автора Десятерик Дмитрий

    Реди-Мейд РЕДИ-МЕЙД (англ. ready made - готовый) - жанр или прием, построенный на обыгрывании или полном доминировании в артефакте реального предмета, обычно массового промышленного производства.Изобретен Марселем Дюшаном в 1913 году, который практиковал Р. до 1925 года. Наиболее

    Реди Франческо

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ